(См. Мф.21:20–22 ). Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея. «Веру Божию» (стих 23), т.е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1Кор.13:2 ). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия. «Чего ни будете просить в молитве...» (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает. «И когда стоите на молитве, прощайте...» (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф.6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф.6:14–15 ). Мк.11:27 .  Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины Мк.11:28 .  и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Мк.11:29 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Мк.11:30 .  Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Мк.11:31 .  Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? Мк.11:32 .  а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. Мк.11:33 .  И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. (См. Мф.21:23–27 ). «Ходил в храме» (стих 27). Этими словами евангелист Марк обозначает, конечно, не простое хождение по храму, а беседы, которые вел здесь Христос с иудеями, и чудеса, которые творил. То и другое разумеют, конечно, и первосвященники, спрашивая, «какою властью» Христос делает «это». Согласно Евангелию Марка, они спрашивали Христа обо всем Его образе действий – и об учении, и о чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 4–1). 22 июля. Память святой равноапостольной Марии Магдалины  Тропарь, гл. 1 Многочтимая Мария Магдалина, ты последовала за Христом, родившимся ради нас от Девы, сохраняя Его повеления и заповеди. Поэтому сегодня, празднуя всесвятую память твою, мы получаем по твоим молитвам оставление грехов. Прокимен, гл. 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Стих: В собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева (Пс. 67, 26–27). 27 Июля. Память святого великомученика Пантелеимона  Тропарь, гл. 3 Святой великомученик и исцелитель Пантелеимон, моли милостивого Бога о даровании прощения грехов душам нашим. Кондак, гл. 5 Подражатель милостивого Спасителя, мученик и страдалец за Христа Бога Пантелеимон, получивший от Него дар исцелений, исцели твоими молитвами наши душевные болезни, всегда избавляя от соблазнов диавола всех, с верою взывающих: «Спаси нас, Господи!» 1 августа. Всемилостивого Спасителя Тропарь, гл. 8 Обращающий взоры с высоты, принимающий бедных, посети нас, угнетенных грехами, всемилостивый Владыка, и по молитвам Богородицы даруй душам великую милость. Прокимен, гл. 1: Да будет милость Твоя, Господи, над нами, ибо мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные о Господе, правым подобает славословить (Пс. 32, 22.2). 16 августа. Празднование перенесения Нерукотворенного образа Спасителя  Тропарь, гл. 2 Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благой Христе Боже, прося прощения грехов наших, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш, Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью». Прокимен, гл. 4: Будем ходить во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радоваться весь день (Пс. 88, 16–17). Стих: Все концы земли увидели спасение Бога нашего (Пс. 97, 3). 29 августа. Усекновение честной главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

В субботу На литургии Прокимен, гл. 3: Господь – свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Стих: Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться ( Пс. 26, 1 )? Аллилуйя, гл 3: Господь царствует, Он облечен величием. Стих: Потому вселенная тверда, не подвигнется ( Пс. 92, 1 ). Причастный: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ( Пс. 8, 3 ). В воскресенье На литургии Прокимен, гл. 4: Благословен Грядущий во имя Господне. Бог Господь и Он явился нам. Стих: Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его ( Пс 117, 26–27.29 .) Аллилуйя: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Стих: Все концы земли увидели спасение Бога нашего ( Пс. 97, 1.3 ). Причастный: Благословен Грядущий во имя Господне. Бог Господь, Он явился нам ( Пс. 117, 26–21 ). Страстная седмица В Великий понедельник, вторник и среду На утрени Тропарь, гл. 8: Вот Жених идет в полночь, и блажен раб, которого Он найдет бодрствующим, недостоин же милостей тот, которого Он застанет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, чтобы не быть преданной смерти и не остаться вне царствия Божия; но восстань и восклицай: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас. Ексапостиларий: Чертог Твой я вижу, Спаситель мой, украшенным, но не имею достойной одежды, чтобы войти в него. Просвети одеяние души моей, Податель света, и спаси меня. В Великий понедельник Трипеснец (Св. Косьмы Маюмского) Песнь 1 Ирмос: Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным Своим повелением и проведшему через него пешком народ Израильский, Господу воспоем, ибо Он торжественно прославился. Тропари: 1. Неизъяснимо нисхождение Слова Божия, так как Христос есть Сам Бог и вместе Человек, считая Свое Божество не предметом своекорыстия, Он показывает ученикам это тем, что является в образе раба, ибо Он торжественно прославился. 2. Я Сам, богатый Божеством, пришел послужить обнищавшему Адаму, образом которого Я, Создатель, облекся добровольно; Я, бесстрастный по Божеству, пришел положить душу Мою в искупление за него.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Величание: Прославляем тебя, Святитель отче Василий, и почитаем святую твою память, ибо ты молишься за нас Христу Богу нашему. Стихи из псалмов общие святителям. Прокимен, гл. 1: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание. Стих: Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие во вселенной (Пс. 48, 4.1). Кондак, гл. 4: Открывающий небесные тайны, преподобный Василий, ты явился поистине непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением. На литургии прокимен, гл. 6: Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя, не будь безмолвен для меня (Пс. 27, 9.1). 30 января. Память трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого Тропарь, гл. 4: Единомысленники апостолов к вселенские учители, молите Господа всех о даровании вселенной мира и душам нашим великой милости. Кондак, гл. 2: Святых проповедников со словом Божиим на устах, красоту учителей, Ты взял к Себе, Господи, для покоя и наслаждения благами Твоими. Их труды и смерть Ты, один прославляющий святых Твоих, принял выше жертвы всесожжения. Прокимен, гл. 4: Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131, 9). Стих: Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание (Пс. 48, 4). 23 апреля. Память Великомученика Георгия  Победоносца Тропарь, гл. 4: Избавитель пленных, покровитель бедных, врач болящих и защитник христиан, великомученик Георгий, моли Христа Бога о спасении наших душ. Прокимен, гл. 4: Праведник цветет, как пальма; возвышается, подобно кедру на ливане. Стих: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего (Пс. 91, 13–14). 9 мая. Перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая Тропарь, гл. 4: Настал день светлого празднества, радуется город Бари и с ним вся вселенная торжествует, воспевая духовные песни: ибо сегодня священное празднество перенесения честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, который, как солнце незаходимое, воссиял ярко светлыми лучами, разгоняя тьму искушений и бедствий от взывающих с верою: «Спасай нас, как ходатай наш, великий Николай».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возненавидь отца и мать? 02.10.2011 856 Время на чтение 10 минут В Евангелии от Луки Христос произносит фразу, которая обычно не просто вызывает недоумение, но буквально шокирует: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» ( глава 14, стих 26 ). Как же мог Богочеловек, Которого Церковь называет Спасителем мира, учить ненависти к самым близким людям - отцу, матери, жене, детям, сестрам и братьям? Действительно, не мог же Спаситель забыть Божественные заповеди «почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» и «кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» ( Исход, глава 20, стих 12 и глава 21, стих 17 )? Как слова Христа о ненависти к родным сочетаются с Его же словами о том, что надо любить даже врагов? Получается, врагов мы должны любить, а семью - ненавидеть?! Сам Христос был далек от подобного понимания любви и ненависти. В том же Евангелии от Луки говорится, что до тридцати лет Господь жил с родителями и был в повиновении у них (см. глава 2, стих 51 ). Или, находясь уже на кресте, страдая от невыносимой боли, Спаситель думает о Своей Матери и просит апостола Иоанна Богослова взять Ее к себе в дом и заботиться о Ней ( Евангелие от Иоанна, глава 19, стихи 25-27 ). Наконец, в Евангелии можно найти прямой спор Христа с религиозными учителями Израиля по поводу именно пятой заповеди (о почитании отца и матери). Дело в том, что эти самые учителя разрешали детям отказывать в материальной поддержке своим родителям, если дети объявляли все свое имущество «корваном», то есть посвященным Богу. После этого чадо могло спокойно уйти из семьи, отдав часть денег в сокровищницу Иерусалимского Храма. Спаситель, обличая такой обычай, сказал фарисеям: «устранили слово Божье ( то есть пятую заповедь. - Р.М. ) преданием вашим ( то есть человеческим. - Р.М. )» (см. Евангелие от Марка, глава 7, стихи 1-13 ). То есть Христос прямо обличает современных Ему иудеев в непочитании родителей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Лк.10:21 .  В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Лк.10:22 .  И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Лк.10:23 .  И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Лк.10:24 .  ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Эти слова, согласно евангелисту Матфею, были произнесены при других обстоятельствах ( Мф.11:25–27, 13:16–17 ). Можно думать, что настоящее место изречениям Христа именно здесь, где их приводит евангелист Лука, потому что они вполне отвечают контексту речи. «В тот час», т.е. в час возвращения 70-ти. «Возрадовался», как отец, радующийся успеху его детей (Феофилакт). «Духом» – по лучшему чтению: «Духом Святым». Дух Святой исполнял Христа ( Лк.4:1 ) и был, так сказать, постоянным возбудителем Его к Мессианской деятельности. А в настоящий раз Христос и выступает именно как Мессия, Царь Своего Царства, раздающий награды Своим верным служителям. «Сие», т.е. то, что возвещали ученики Христа. «Кто есть Сын», т.е. кто Он по Своему существу. «Особо» (стих 23). Ясно, что при этом разговоре Христа с 70 присутствовали и посторонние слушатели. «И цари» (стих 24). Это выражение находится только у Луки. Лк.10:25 .  И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? При беседе Христа с 70 присутствовали и посторонние лица (стих 23). Среди таких лиц был один законник (см. Мф.5:20, 22:35 ). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (стих 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением (Евфимий Зигавин). Ср. Мф.22:35 14

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Наш опыт вчитывания в Священное Писание должен помочь нам научиться видеть Бога Живого, вступать в диалог с Ним, прорываясь через застывшие в нашем сознании Его образы. А таковые поджидают нас повсюду. Чтобы образ застыл, не нужно веков, десятилетий, достаточно одного дня. Поэтому к живому евангельскому тексту нужно подходить в высшей степени целомудренно и трепетно, помня, что это текст особый. Помня, что, как говорит евангелист Лука, «много вдов было в Израиле», но ни к одной из них не был послан пророк Илия, «а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (4:25–26). Потому что те вдовы жили с неким застывшим образом Бога, в отличие от вдовы из Сарепты Сидонской. «Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, – подчеркивает далее апостол, – и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (4:27). Каждое слово здесь подобно пощёчине. Понятно, почему, услышав это, все в синагоге исполнились ярости. Потому что, действительно, для присутствовавших в синагоге сказанное было оскорбительно. Много прокаженных в Израиле, а послан был Елисей к этому грязному язычнику Нееману. Этот грязный язычник оказался ближе к Богу – его сознание не было отягощено окаменелыми образами. Нагорная проповедь Нищие духом, смиренные сердцем Нет, наверное, ни одного – или почти ни одного – человека ни в России, ни вообще на белом свете, который бы не знал слов «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Без сомнения, это самый известный евангельский стих. И вместе с тем именно он труднее всего поддаётся истолкованию. Объясняется это прежде всего тем, что мы обычно берём какой-нибудь стих из Священного Писания и толкуем его, вырвав из контекста всей остальной Библии, в результате чего он часто выглядит непонятным. Но если читать этот стих в контексте даже не всей Библии, а только Нагорной проповеди, то он окажется уже не таким трудным для понимания, как при первом чтении. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3). В первый раз Иисус произносит что-то похожее на слова Нагорной проповеди в Назарете, когда обращается к людям в субботний день в синагоге со словами из книги пророка Исайи: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим». Свою Благую Весть Иисус адресует не каким-то особым нищим, как мы любим подчёркивать, толкуя этот стих, а просто нищим: «благовествовать нищим» – вот Его задача. Во втором варианте Нагорной проповеди, который мы встречаем в Евангелии от Луки, Он говорит о том же: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк.6:20).

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Ненавидящие Сион, устыдитесь Господа:/ибо вы будете иссушены,/как трава огнем. Слава, и ныне: Святым Духом/всяка душа живится,/и чистотою возвышается,/светлеется Троическим Единством священнотайне. Слава, и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется/и очищением возвышается,/в священной тайне просветляется/Троическим Единством. Прокимен, глас 4 Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне. Пс 115:6, 3 Другий прокимен: Всякое дыхание/да хвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его в утвержении силы Его. Второй прокимен: Всё, что дышит,/да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Пс 150:6, 1 Евангелие от Матфея, зачало 43 Рече Господь Своим учеником: вся Мне предана суть Отцем Моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти. Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть. Сказал Господь Своим ученикам: Все Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко. Мф 11:27–30 По 50м псалме Слава: Молитвами преподобнаго отца нашего Амвросия,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. Слава: По молитвам преподобного отца нашего Амвросия,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших. И ныне: Молитвами Богородицы,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. И ныне: По молитвам Богородицы,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших. Таже, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/очисти беззаконие мое.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepodobn...

Новые формы изучения Библии с молодежью. Опыт Омской епархии Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Омска иерей Роман Богатов разработал свою методику по изучению Библии с молодежью. В Омске он организовал два молодежных клуба — «Навигатор» и «Маяк», участники которых — молодые люди, соответственно, от 17 до 22 и от 23 до 29 лет. Старшие более глубоко и основательно изучают Священное Писание. Но чтение и обсуждение Библии — только небольшая часть программы их встреч. Есть еще такие увлекательные формы работы с материалом, как «знак» и «нав-ток» и еще некоторые их разновидности. «Знак» — это стих из Библии, как некий ориентир на пути к спасению, который чем-то привлек молодого человека. В течение 5-15 минут он рассказывает, что лично для него значит этот стих, как он его нашел, приводит толкование его отцами Церкви, разъясняет контекст стиха. А в конце презентации раздает всем этот стих, распечатанный на карточках размером с визитку. «Знаком» отец Роман назвал такую форму изучения Писания по аналогии с дорожными знаками, которые бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и т. п. Точно так же и стихи Библии бывают разного характера. Вот два примера таких «знаков» от разных ребят: И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер. 29:13); В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). Нав-ток 4 — это доклад на определенную тему, достойную внимания клуба, который отличает динамичное и краткое изложение (5-10 минут), интересные иллюстрации, православный взгляд на проблему. «Например, однажды у нас был нав-ток о всемогуществе Бога 5 . Всем известен провокационный вопрос: " Может ли Бог создать камень, который Он не может поднять? " — рассказывает отец Роман. — И после доклада, отсылающего слушателей к примерам десяти казней египетских, внезапного безумия Навуходоносора, проигнорировавшего слова Даниила, размышлений ребят о границах человеческой свободы и воли докладчик подарил всем свой " знак " . Это был стих Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? (Иер. 32:27)».

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

Самый популярный Библейский стих в мире: Ин. 3:16 – исследование Лондон, 7 ноября 2022 г. Фото: World Vision По данным исследования, проведенного компанией «World Vision», самым популярным стихом из Библии в мире является Ин. 3:16, пишет газета “Christian Today”. Стих гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Для глобального исследования были проанализированы данные инструмента ключевых слов на сервисе Ahrefs.com, чтобы определить статистику поисковых запросов в Google за месяц по 172-м странам мира. Также учитывались данные поиска в Google по странам мира ста самых читаемых библейских стихов на популярном веб-сайте для чтения Библии “Bible Gateway”. На первом месте: Ин. 3:16 (2,1 млн поисковых запросов за месяц по всему миру); второе место разделили стихи Иер. 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» и Флп. 4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (82 000 запросов); на третьем: Ин. 10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (73 000). Ин. 3:16 оказался любимым стихом из Библии в США, Великобритании, Франции, Австралии, Канаде, Нигерии, Афганистане, Индии, на Филиппинах, в Сомали и Эфиопии. В странах Южной Америки самым популярным стихом является Быт. 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В тройку самых популярных библейских стихов в Великобритании входят Ин. 3:16 (6500 поисковых запросов в месяц), Иер. 29:11 (2000) и Ин. 14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (1900). Исследование также показало, что стих Ин. 3:16 активно распространяется в соцсетях. Хэштег #John316 фигурирует в более чем 250 000 постов в Instagram, он был просмотрен более 55,9 млн раз в TikTok.

http://pravoslavie.ru/149292.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010