25:3; 28:2; 33:7; 49:25; 53:12...), «Господь и орудия гнева Его» (13:5), «жезл нечестивых» (14:5, ср. 10:5; 14:29; 30:31–32...), «гнев Божий» и «пылающая ярость Господа» (13:9, ср. 9:19; 26:6; 30:30; 66:15, ср. 50:11...), «близко время его, и не замедлят дни его» (14:1, ср. 51:9; 26; ср. 10:25; 46:13 и др.); «вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости, и кипарисы радуются о тебе и кедры ливанские, говоря: с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (14:7, 8 – выражение сочувствия неодушевленной природы, ср. 24:4, 7; 33:9, ср. 35:2; 44:23; 45:8; 49:13, ср. 1:2; 55:12), «кипарисы и кедры ливанские» и их «посечение» (14:8, ср. 2:13; 10:34; 29:7; 33:9; 35:2; 37:24; 40:16; 41:19; 60:11 и др.), «свержение гордыни в преисподнюю» (14:11, ср. 5:14; 26:21; 28:15–18, ср. 59:9); выражения: «положу конец высокоумию гордых» и «уничижу надменность притеснителей» (13:11) и слова царя вавилонского: «выше звезд Божиих вознесу престол мой», «взойду на небо», «на высоты» (14:13, 14) очень напоминают 2:12: «день Господа на все высокое и превознесенное», «гордое и высокомерное, и оно будет унижено» или – видение Исаией Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (6:1); «ликующий» (13:3) – слово, обыкновенно признаваемое характеристическим для пр. Исаии, равно как и редко употр. (14:19 ср. 11:1; 60:21 и Дан.11:7 см. у Геферн.), «племя злодеев» (14:20, ср. 1:4; 57:3–4), «остаток» (14:22; ср. 1:9; 4:3; 10:20, 21; 11:11, 16; 14:30; 15:9; 16:14; 17:3; 21:17; 28:5; ср. 37:31, 32; 44:17 ср. 46:3; 49:21; 66:19; в евр. Биб. , , , в 38:10 ). – В пророчестве 14:24–27 стих 24-й ср. напр. 8:10, с 46:10; стих 25-й ср. с 5:25; 9:4; 10:27, 6; стихи 26 и 27 ср. с 10:22–23; 28:22... Замечательно еще частое употребление повелительного наклонения (13:6 ср. особ, с 23:14; 14:31...) и т. д. – Наконец, надписание пророчества (13:1) запечатлевает прочие свидетельства об его происхождении от Исаии, сына Амосова. Но чем удивительнее пророчество о Вавилоне слышать из уст Исаии, тем основательнее представляется отрицательной критике доказывать его позднейшее происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Беседа 37. Воскресение Христово Сегодня мы оканчиваем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И тема сегодняшней беседы – Воскресение Христово. Мы рассмотрим сегодня весь текст 28-й главы, с 1-го по 20-й стих, завершающей главы Евангелия от Матфея, которое мы с Божией помощью и посредством ваших молитв изучали вместе с вами из этой студии в течение нескольких лет. Я благодарю вас за каждый телефонный звонок на нашу студию, когда вы задавали уточняющие вопросы. Благодаря вашим звонкам мне было легче понять, в какой тональности проводить беседы, какой материал вызвал отклик в ваших душах. Мы изучаем Евангелие от Матфея вместе со святыми Отцами и учителями Церкви. Даже в тех случаях, когда я не давал прямых ссылок, я всегда имел в виду понимание святых Отцов. Не могу вместе с апостолом Павлом сказать: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею» ( 1Кор.3:2 ), – была и твердая пища. К некоторым темам и вопросам мы возвращались по нескольку раз, но это не по недосмотру, а совершенно необходимый способ более глубоко усвоить и осознать основополагающие истины Христианства. Впрочем, судить не мне, а радиоприхожанам и читателям будущей книги по этим беседам. Итак, мы читаем 1-й стих 28-й главы Евангелия от Матфея: Мф.28:1 . «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» . Здесь апостол и евангелист Матфей исправляет свою «ошибку», допущенную в 62-м стихе 27-й главы, где день субботний как бы потерял свое имя и был назван так: «другой день, который следует за пятницею» ( Мф.27:62 ). Но в истолкованиях отцов это было связано с тем, что те, которые должны были быть образцом исполнения Закона Божия, – иудейские архиереи и старцы провели этот святой день не в Иерусалимском Храме, а в общении с Понтием Пилатом по вопросу охраны мертвого тела Иисуса и таким образом нарушили святость этого дня. В отличие от них Господь Иисус Христос телом Своим пребывал в абсолютном покое, что и означает это слово: суббота – по-еврейски шабат (то есть «покой»). Мы уже видели, как Христос исполнял заповеди Божии, находясь на Кресте. Он даже исполнил заповедь (евр. мицвот) о почитании Своей Матери. Сказано в Евангелии от Иоанна: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:26–27 ). С другой стороны, в лице апостола Иоанна Богослова Он всех нас усыновил Матери Божией, Которая Сама о Себе сказала в Духе Святом: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 27 Иоафам, 11-й царь иудейский (Ср. 4Цар.15:32–38 ) 1–2. Время воцарения Иоафама; продолжительность и богоугодный характер царствования. 3–4. Постройки в храме, Иерусалиме и других местностях Иудеи. Удачная война с аммонитянами. 7–9. Заключительные замечания о царствовании Иоафама и его кончине. 2Пар.27:1 .  Двадцати пяти лет был Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока. 2Пар.27:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить. Ср. ( 4Цар.15:32–34 ), «Толковая Библия», т. II, с. 528. В характеристике благочестия Иоафама во ( 2Пар.27:2 ) имеется замечание: «только он не входил в храм Господень», т.е. не подражал отцу своему Озии ( 2Пар.26:16–20 ) в его преступной попытке совершать священнодействие в храме. Совершенно превратно некоторые раввины (Кимхи и др.) понимали это выражение в смысле указания на то, будто Иоафам, испуганный постигшим в храме отца его страшным наказанием, вовсе не решался входить в храм и совершал жертвоприношения на высотах; между тем в тексте ст. 2 грех служения на высотах приписывается только народу, а не царю. 2Пар.27:3 .  Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела; 2Пар.27:4 .  и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни. Строительная деятельность Иоафама коснулась сначала Иерусалима и прежде всего храма: он построил (ст. 3) так называемые «верхние» (евр. елийон, LXX: τν ψηλν, Vulgata: excelsam, слав.: «высокая») ворота дома Господня, лежавшие, по господствующему в науке представлению, на северной стороне и тожественные с воротами Вениаминовыми ( Иер.20:2 ), см. у проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 669 8 . Кроме того, Иоафам обстроил Офел (стих 3), ср. ( 2Пар.33:14 ; Неем.3:26,11:21 ; Ис.32:14 ). Именем Офел (собственно: «холм»; см. ( 4Цар.5:24 ; Мих.4:8 )), как полагают исследователи библейских древностей, называлась восточная или юго-восточная часть стены, окружавшей храм, и башня, стоявшая при ней. Название это могло произойти от предместья Иерусалима, расположенного на восточном склоне горы Мориа (см. А.С.Норова , «Путешествие к святым местам», изд. 3, 1854, ч. III, c. 310; проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 561; проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 572,642 и др.; ср. И. Флавий, «Иудейская война», VI, 6, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И следующий 25-й стих рисует благоденствие страны, помилованной Богом. 25 . И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. Последнее выражение довольно темно, но Епископ Петр, по сравнению с Ис. 2указывает, что башни повергнутые как бурею, судом Божиим, суть символы царей и царств, униженных и уничтоженных Господом. Мы присовокупим, что изображение страны, благословляемой Богом, переходит в пророчество о царствии Божием. Мы напоминаем Ис. 12:3 : „в радости народ будет почерпать воду из источников спасения“, и Иоил. 3 „из дома Господня выйдет источник и будет напоить долину Ситтим“ 1082 и Ис. 40:4 : „всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизится“. 26 . И свет луны будет как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы. „Эта эмблема изображает обильное излияние духовного света“, говорит Епископ Петр (ч. I, стр. 351). Этот свет исцеляет те язвы и Израиля и всего человечества, которые делали из Иудеев как бы гнойный струп, как указывал пр. Исаия ( Ис. 1:6 ). С 27-го по 33 стих пророчество произносится о гибели Ассура и о радости верных Господу сердец. Надо памятовать, что (как мы говорили и во вступлении и в главах X и XIV) Ассур не только известный народ, или символ исторической его силы, – но Ассур в пророчестве Исаии есть еще (как и Вавилон) типическое имя сатаны, представителя злобной силы, борющейся против правды и грядущего царствия Божия. 27 . Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, 28 . и дыхание Его, как разлившийся поток, который подымается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению. Выше мы видели, что гнев Господень угрожал Израилю за непослушание, потому что суд начинается с дома Божия, как говорит Апостол Петр ( 1Пет. 4:17 ), но потом обращается на все народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На вечерне Прокимен (псалом 85), глас 4: Настави мя, Господи, на путь Твой,/и пойду во истине Твоей.  Стих: Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя: яко нищь и убог есмь аз. Чтение Бытия  12–18] 12 Аврам поселился в земле Ханаанской, а Лот поселился в окрестностях и стал жить в городе Содом. 13 Люди же, жившие в Содоме, были весьма лукавы и грешны перед Богом. 14 И сказал Бог Авраму после отделения от него Лота: «Взгляни глазами своими и посмотри с места, на котором ты ныне находишься, к северу и югу, и к востоку и западу. 15 Ибо всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и потомству твоему навеки. 16 И сделаю потомство твоё, как песок земной: если кто сможет сосчитать песок земной, тот сосчитает и потомство твоё. 17 Встань и пройди эту землю в длину её и в ширину, ибо дам её тебе и потомству твоему навек». 18 И, удалившись, Аврам пошёл и поселился у дуба Мамврийского, который был в Хевроне, и построил там жертвенник Господу. Прокимен (псалом 86), глас 4: Любит Господь врата Сионя/паче всех селений Иаковлих.  Стих: Основания Его на горах святых: любит Господь врата Сионя. Чтение книги Притч  27–35; 15: 1–4] 27 Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сети смертной. 28 Во множестве народа — слава царя, а в оскудении народа — бедствие для правителя. 29 У терпеливого человека много разума, а малодушный весьма неразумен. 30 Кроткий муж — врач сердца, а чувствительное сердце — моль для костей. 31 Клевещущий на бедного гневает Творца его, а чтящий Творца милует нищего. 32 За зло своё будет отвергнут нечестивый, а надеющийся на Господа за своё благочестие будет оправдан. 33 В добром сердце будет покоиться премудрость, а в сердце неразумных она незаметна. 34 Правда возвышает народ, а грехи умаляют племена. 35 Близок к царю слуга разумный, и своим добрым поведением он снимает бесчестие. 1 Гнев губит и разумных, а кроткий ответ предотвращает гнев, но оскорбительное слово возбуждает ярость. 2 Язык мудрых знает доброе, уста же неразумных возвещают злое. 3 На всяком месте очи Господни видят злых и добрых. 4 Исцеление языка — дерево жизни, и хранящий его исполнится духа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Священное Писание прямо свидетельствует, что Дух Святой имеет разум: «Так и Божьего никто не знает кроме Духа Божия». ( 1Кор.2:11 ). Глагол εγνωκεν произведен от слова γνωσκω, которое имеет значения: знать, познавать, узнавать, осознавать, понимать, уразумевать. Любая попытка толковать этот стих иносказательно, не может быть в принципе принята, так как здесь используется в прямой логической связи противопоставление «не знает/знает», где глагол «не знает» исключительно относится к личностям (никто) и мыслительному процессу познания. А так как Божьего никто из творений «не знает», следует вопрос: «кто же знает?», и дается ответ, что знать может только Дух Божий. Если бы Дух Божий не был личностью, то этот стих не имел бы никакого смысла, так как просто немыслящая действующая сила не может вообще что-либо знать. «А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует [υπερεντυγχανει – заступаться, ходатайствовать] за нас воздыханиями неизреченными. И Испытующий сердца знает, о чём помышление [φρονημα] Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу». ( Рим.8:26,27 , ПЕК). Слово φρονημα может означать: [по]мышление, мысль, образ мыслей, разум, суждение, намерение, воля, настроение. Все эти значения имеют исключительно личностную окраску и опровергают Свидетелей Иеговы. Опять следует обратить внимание на индивидуальное независимое действие Святого Духа: «Он ходатайствует за святых, как угодно Богу». ( Рим.8:27 , ПЕК). Это ходатайство направлено от Святого Духа к Богу. Сравните Рим.8:26 с Рим.8:34 – Дух Святой является ходатаем, так же, как и Иисус Христос. Неодушевленная сила в принципе не может быть ходатаем. Если бы Святой Дух не был личностью, то это ходатайство не имело бы вообще никакого смысла, ибо пришлось понимать, что Сам Бог посылает Святого Духа для ходатайства к Самому Себе. В таком случае, что более похоже на бессмыслицу: Священное Писание или теология Свидетелей Иеговы? Метод типологии также может нам правильно понять библейские истины. Дух Святой живет в верующих таким же образом, как Бог Отец и Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Сын мой Тимофей, укрепляйся в благодати, которая во Христе Иисусе; и что услышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые способны будут и других научить. Ты же переноси страдания как добрый воин Иисуса Христа. Никто, состоящий на военной службе не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить зачислившему его в войско. Если же кто и состязается, он не увенчивается, если не по правилам будет состязаться. Трудящемуся земледельцу должно первому вкушать от плодов. Разумей, что я говорю: пусть же даст тебе Господь разумение во всем! Помни (Господа) Иисуса Христа, воздвигнутого из мёртвых, от семени Давидова, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но слово Божие узами не связано. Потому я все терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение, которое во Христе Иисусе, со славою вечною. 2 Тим 2:1–10 Аллилуиа, глас 4: Боже, отринул ны еси и низложил еси нас. Стих: Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Аллилуия, глас 4: Боже, Ты отринул нас и низверг нас. Стих: Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена. Пс 59:3А, 4 И святаго: Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Воспоминанию землетрясения. Евангелие от Матфея, зачало 27 Во время оно, влезшу Иисусу в корабль, по Нем идоша ученицы Его. И се трус велик бысть в мори, якоже кораблю покрыватися волнами: Тойже же спаше. И пришедше ученицы Его возбудиша Его, глаголюще: Господи, спаси ны, погибаем. И глагола им: что страшливи есте, маловери? Тогда востав запрети ветром и морю, и бысть тишина велия. Человецы же чудишася, глаголюще: кто есть Сей, яко и ветри и море послушают Его? В то время, когда вошел Иисус в лодку, последовали за Ним ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодку заливало волнами; Он же спал. И подойдя, ученики Его разбудили Его, говоря: “Господи, спаси нас, погибаем!” И говорит им: “Что вы так боязливы, маловерные?” Тогда, встав, Он запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же удивились и говорили: “Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?” Мф 8:23–27

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Это очень важно – иметь такое ощущение, оно должно быть даже на биологическом уровне: «свой–чужой», чтобы уметь вовремя распознать. И вот, они были в тягость, эти хананеянки, которых привел Исав в шатры Исаака и Ревекки. Это было тяжело – жить с этими девицами рядом! Они были в тягость, потому что они не приняли веру Авраама. То есть они не прошли гиюр, как это было тогда принято в ветхозаветной церкви, когда над женщинами совершали обряд присоединения к ветхозаветной вере, совершали обряд микве – полное погружение в воду. А эти девушки были в тягость, потому что они не присоединились к вере Авраама и Исаака. И далее мы читаем: Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я (Быт. 27,1). Итак, Исаак состарился. Скажем прямо: сто лет для людей того времени – небольшой срок, ведь отец Исаака Авраам прожил 175 лет! В каком же смысле он состарился ? Не в возрастном смысле имеется в виду! А какие-то духовные проблемы начались у этого человека! Притупилось зрение – какое зрение у него притупилось? У него притупилось духовное зрение, и сейчас мы это ясно увидим! То есть имеется в виду не просто слепота – это тоже с ним произошло! Но главное – у него притупилось и духовное зрение! Он же пророк Божий! Они же все были пророки Божии, эти ветхозаветные патриархи! Смотрите! [Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей (Быт. 27, 2). Точно у него притупилось духовное зрение! – он не знает дня своей смерти! Например, Иаков знал день своей смерти! – Бытие, 48я глава, 21я стих. Иаков там ясно говорит о дне своей смерти. Иосиф – 50я глава книги Бытия, 2й стих – знает день своей смерти. Мой покойный дедушка Журавлев Егор Аркадьевич, который был простым человеком, четко сказал, когда с утра наступил день его смерти: «Я сегодня вечером умру». Попросил, чтобы воду поставили кипятить. Даже простым людям открывается момент ухода, не говоря уже о пророках! Иаков знает день смерти, Иосиф знает день смерти, а смотрите, что говорит Исаак: Вот, я состарился; не знаю дня смерти моей .

http://pravoslavie.ru/111494.html

21 . Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. 22 . Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Милосердый Отец вопиет к заблудшему чаду: „Израиль не забывай Меня!“ Нам кажется, что упоминание обеих имен патриарха и первоначального, и дарованного ему, после видения в Пенуеле 1470 , должно останавливать особое внимание. Яков было первоначальное имя „держащего за пяту“ 1471 или „запинателя“, как толковал это имя Митрополит Филарет (Зап. на кн. Бытия, ч. III, стр. 5 изд. 1835). Оно имело пророческий смысл в отношении брата его, но не имело таинственного высшего значения, которое представляло собою Израиль: „князь Божий“ или „Богоборец“. В последнем имени заключались обетования всего будущего народа и среди его рода Давидова, в потомстве которого родился Еммануил 1472 . Не Иаков, представляющий ветхозаветного человека, а Израиль, прообразующий обновленного благодатию человека, увидит искупление рода человеческого и прощение беззаконий, если только: „обратится к Господу, искупившему его“ (ст. 22). 23 . Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле. Прославление Господа во Израиле, но и Иаков, т. е. все ветхозаветные, искуплены Божественным страданием и смертию и изведены из ада, сошедшим во ад Господом ( 1Пет. 3:19 ), и совоскресли с Ним. Радость небес и земли, даже до самой глубины ее, проявляется, потому что искупил Господь Иакова и прославится во Израиле. Мы признаем в этом стихе всецело Мессианское пророчество. С 24-го стиха по 27-й стих говорится о творении мира и о чудесах, явленных Израилю. Стих 28-й есть обещание нового чуда для спасения народа, как мы скажем ниже, 24 . Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Нам Христианам почти непонятно, как было необходимо во времена язычества, заразившего и Евреев, выяснять настойчиво догмат о Едином Боге, Творце вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

76.– Развалины Ура, отечества Авраама Первые обетования, данные Богом Аврааму; мессианское благословение Бог, повелевши Аврааму, после потери им отца своего Фарры, покинуть город Харран для того, чтобы идти в чужую землю, благословил его и сказал ему: Я произведу от тебя великий народ, И благословлю тебя, И возвеличу имя твое; И будешь ты благословен. Быт.12:2 . Здесь четыре различных обетования, и восходящая последовательность в пророчестве, которое заключает этот стих, такова: 1) обетование многочисленного потомства: Я произведу от тебя великий народ; 2) обетование частного благословения, т. е. материального и духовного благословения; 3) обетование возвышения имени Авраама, т. е. обещание великой славы и 4) обетование, что Авраам сам станет источником благословения для других: не только он будет благословен, но и сообщит людям благословение, которое получил. LXX и Вульгата перевели: и будешь ты благословен; оригинальный текст еще сильнее: ты будешь в благословение. Так как четвертое обетование самое важное из всех, то стих 3-й развивает и объясняет его: Я благословляю благословляющих тебя, И злословящих тебя прокляну; И благословятся в тебе все племена земные. Это благословение, которое Авраам получит и перенесет всем народам земли, есть повторение, продолжение и развитие благословения, данного предку Авраама Симу ( Быт.9:26–27 ). Авраам – наследник Сима, Иегова – его Бог . Иафет будет обитать в его шатрах, потому что в Аврааме благословятся все народы земли. Мотив и цель его призвания и новой истории, которая начинается с этим патриархом – истории народа Божия, ясно определены: от него произойдет благословение всего рода человеческого. В божественных словах личность Мессии не выделяется еще заметным образом, но она начинает обрисовываться: миссия избранного народа, которая будет вполне осуществлена Мессиею, точно обозначена. В Отрасли Авраама получит свое исполнение обетование, возвещенное Адаму, 1225 и ей будет дано благословение Сима; 1226 эти плоды спасения произрастут в земле, куда Бог приведет Своего служителя, т. е. во Святой земле; здесь И. Христос будет проповедовать новую веру, и принявши эту новую веру, мы становимся все детьми Авраама, как учит нас об этом Новый Завет: Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: И в семени твоем благословятся все племена земные, говорит св. ап. Петр, вслед за исцелением хромого ( Деян.3:25 ). Св. Павел писал в свою очередь галатам: Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: В тебе благословятся все народы. И так верующие благословляются с верным Авраамом ( Гал.3:7–9 ). Чрез Мессию, чрез И. Христа, мы благословлены в Аврааме и становимся его чадами по духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010