4 . В Икономию (Домостроительство) спасения всех и вочленения ( νσωμτωσις) всех в тело Христово, Которое есть Церковь , без сомнения, входит и Христово схождение во ад , которое произошло за время от Его смерти на Кресте до славного Воскресения, то есть во время Его Пасхального тридневия 259 . Ибо, по апостолу Павлу, Господь Спаситель пришёл спасти всех людей, все роды, и те, до Его Воплощения и те, кто жил во время Его земной жизни и те, после этого, ибо для Него нет мёртвых. Потому апостол говорит: Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми ( Рим. 14:9 ) 260 . Христос Спаситель как Богочеловек сошёл «в преисподние места земли» и, воскреснув, «восшёл превыше всех небес, дабы наполнить все». Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам ( Еф. 4:8–10 ). По толкованию святого Иоанна Златоуста , Христос Своим сошествием во Ад «связал дьявола и одновременно смерть смертию своей, и всё (тамошнее) богатство, род человеческий, перевёл в (Свои) Царские ризницы. Это и апостол Павел показывает, говоря: избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего ( Кол. 1:13 ) " 261 . И в другом месте божественный апостол высказывает то же самое, о том же спасительном Божественном событии: Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа ( Евр. 13:20 ) 262 . Господь, как Пастырь Добрый, Который ищет заблудшую овцу, то есть человека 263 , Сам, лично, посетил все места, где находился человек, и поэтому Он сошёл во Ад и освободил людей как адских пленников дьявола, чтобы всех людей соединить в единое Божие стадо Церкви, – да будет одно стадо и Один Пастырь 264 . В Церковь Христа, разрушителя Ада, входят все, то есть «и те, которые до пришествия Христа угодили Богу» 265 , и поколения, прежде жившие и покинувшие этот мир. Все переводятся через Пасху Христову, переводятся из Египетского плена в освобождение, в свободу Царства Божия, и соединяются в одно тело «под одной Божественной Главой – Христом, Божественный свет Которого бросает свои лучи и освещает все глубины веков и тысячелетий до Боговоплощения, а после него сила Его жертвы умилостивления и искупительной благодати Его простирается не только на современность и будущее до окончания времён, но и на далёкое прошлое, до Агнца, закланного от создания мира ( Откр. 13:8 ; 1Пет. 1:19–20 ) 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

50. «Что пользы в крови моей, когда я сойду» к тлению ( Пс. 29, 10 )? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» ( Пс. 87, 11 )? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33, 11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых ( Пс. 145, 7 ). 51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою ( Пс. 118, 176 ), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге " ее ( Пс. 3, 3 ). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной ( Пс. 118, 84 )? Но не входи в суд с рабыней Твоей ( Пс. 142, 2 ). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез( Пс.118, 81–82 ) «излилась на землю слава моя» ( Плч.2:11 ) . Когда же призрев восстановишь душу мою ( Пс. 34, 17 ) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину ( Псал. 38, 12 ). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои ( Пс. 24, 18 ). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» ( Псал. 38, 14 ), и не будет в преисподней исповедание (мое). 52. Ты, Господи, не возгнушавшийся оскверненною Раавью ( Нав. 2, 2 ), силен растерзать вретище и препоясать меня веселием ( Пс. 29, 12 ), разрешить оковы мои, которыми я крепко связана. Гнев Твой, Господи, отыми от меня, ибо я жестоко согрешила пред Тобой, доколе Ты не оправдаешь меня в согрешении моем и не изведешь меня во свете. Боже сил! даруй исполнение покаянию, твердость исповеданию, дабы не укрепил меня обольститель души (моей). Я желаю, Боже, чтобы от Твоего источника явился мне этот дар (donum), явилась мне эта благодать; дабы во век исповедоваться Тебе, – Тебе, живущий и царствующий в Троице во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Творения св. Амвросия, епископа Медиоланского, по вопросу о девстве и браке/пер. с лат. А. Вознесенский, под ред. Л. Писарева – Казань: Типо-литогр. Импер. Унив., 1901. – 266 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

5,9). Тем не менее, налицо и другое толкование, которое видит в старцах ангелов, однако находящихся в особливо близком отношении к 24 священническим чредам, — ангелов, если можно так выразиться, особенно человечных. При таком толковании ангелы–животные соответственно выражают природные стихии (четыре стороны света, четыре знака Зодиака, расположенные по перпендикулярным диаметрам, совокупность жизненных сил природы). И тогда мы имеем в ангельском мире полноту земного мира, как человеческого, так и природного. И к их славословию присоединяются все ангелы и «всякое создает». Т. е. ангелологически и антропологически, точнее, ангело–антропологический смысл этой картины при разных толкованиях частностей, в общем, остается один и тот же. 266 Возможно разное понимание в этом отношении гл. 22, 6 ст. Можно считать, что с 12–го стиха, или, по крайней мере, с 16–го, речь ангела сменяется словами Самого Христа. Но это во всяком случае не может быть сказано о примыкающем к ним по смыслу ст. 7 и может быть оспариваемо ст. 12–15. 267 Здесь мы имеем случай, обратный обычному, когда в явлении ангелов говорит Сам Бог. 268 Св. Церковь косвенно и подтверждает это, развертывая краткие слова Евангелия Благовещения в целую беседу Марии с архангелом — в каноне и стихирах праздника (служба Благовещения). 269 Арх. Гавриил говорит о себе Даниилу: «Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским, а когда я выйду, то вот придет князь Греции. Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании, и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. Итак, я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорой и подкреплением» (Дан. 10, 20–21–11,4). Надо же с открытыми глазами читать эти строки. Некоторые новейшие комментаторы (Charles, Lomeyer) видят в «ангеле сильном» (Откр. 10,1), ισχυρς, евр. гвр, архангела Гавриила. Если эта догадка верна, она лишь подтверждает наше наблюдение относительно текста пророка Даниила. Этот ангел, ставящий одну ногу на землю, другую на море, возвещает последние тайны, что «времени уже не будет», и дает съесть таинственную книжку тайнозрителю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

7–10. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Итак, при всей силе и чудесности, проповедь этих обличителей, как и проповедь первого Предтечи Христова и Его апостолов, окончится как бы видимым поражением их: они будут побеждены в сражении и убиты. Спрашивается: кто этот зверь из бездны, который умертвит их? Прот. Орлов настойчиво защищает то мнение, что зверь этот – сам диавол, «ангел бездны» 266 . Но правильней разуметь здесь антихриста, как и толковали это древние отцы Церкви. У св. Андрея Кесарийского мы читаем: «По возвещении об удалении от прельщения (как кратко обозначает он сущность проповеди этих предтеч) зверь, т.е. антихрист, выйдя из темных и преисподних мест земных, в которые изгнан диавол, по Божью попущению, убьет их и оставит тела их непогребенными в том самом Иерусалиме древнем и разоренном, в котором пострадал Господь. В сем городе утвердит он царство свое и престол царский наподобие Давида, сыном которого по плоти был и Христос, наш истинный Бог, чтобы и сим показать, что он есть Христос, исполняющий пророческое слово: Возставлю скинию Давидову падшую, и возгражду падшая ея ( Амос.9:11 ), которое заблуждающиеся иудеи принимают и относят к его пришествию» 267 . При этом злоба и ожесточение противящихся нечестивцев против этих свидетелей будут настолько велики, что не утолятся и по смерти их. Не позволяя положить тела их не только в могилы, но и в гробы, все люди тогда в радости и торжестве своем будут нарочито сходиться к ним, чтоб посмотреть на тела их, как бы удостоверяясь вместе с тем, что уже нет этих мучителей их, что они уже мертвы. Но кратковременно будет это торжество их и заменится новым ужасом и новым изумлением их...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

9 . Не дивитесь, братия, если мир ненавидит вас ( 1Ин.3:13 ). Надо ли всякий раз говорить вам, что такое мир? Это не небо, не земля, не то, что сотворил Бог, но люди, любящие мир. Некоторых из вас я уже отяготил тем, что раз за разом говорю об этом; но говорю я все еще напрасно, ибо, если спросить некоторых, о чем я говорил, они не смогут ответить. Поэтому пусть хоть что-то через постоянное вразумление проникнет в сердца слушателей. Что такое мир? Мир, когда [это слово] употребляется в дурном смысле, означает людей, любящих мир. Мир, когда [это слово] используется в хорошем смысле, означает небо и землю, а также все, сотворенное в них Богом, откуда и сказано: «И мир был создан через Него» (ср.: Ин.1:10 ). Мир также является полнотой земли, как сказал Иоанн: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира ( 1Ин.2:2 ). Под миром он понимает всех верующих, рассеянных по всему кругу земель. Мир же в дурном смысле – это люди, любящие мир. Те, кто любит мир, не могут любить брата. 10 . Если мир ненавидит нас, мы знаем ( 1Ин.3:13–14 ). Что мы знаем? Что мы перешли из смерти в жизнь ( 1Ин.3:14 ). Почему мы знаем? Потому что любим братьев ( 1Ин.3:14 ). Пусть никто не спрашивает [другого] человека, пусть каждый обратится [P. 266] к своему сердцу. Если он найдет там братскую любовь, пусть будет спокоен, ибо он перешел из смерти в жизнь. Он уже по правую сторону (ср.: Мф.25:34 ). Пусть не обращает внимания на то, что слава его сокрыта. Когда придет Господь, тогда откроется он в славе. Ибо он уже полон сил, но живет пока еще зимой; корень полон сил, но ветви как будто бы сухи. Внутри их сердцевина, которая полна сил, внутри [прячется] листва, внутри плоды, но они еще ждут лета. Так что мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти ( 1Ин.3:14 ). Чтобы вы не думали, братья, что это мелочь – ненавидеть или не любить, послушайте, что следует далее: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин.3:15 ). Что же, если кто-то оказался охвачен ненавистью к брату, неужели в сердце своем он задумал убийство? Он не совершил никаких действий руками к тому, чтобы убить человека, но Господь уже принимает его за убийцу; тот еще жив, а этот уже осужден как убийца его. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

XXX. Военный подвиг Давида в земле Филистимской. XXXI. Смерть Саула. Последовательное чтение Первой Книги Царств Часть первая (гл. 1–4). Время правления первосвященника Илия Глава 1. Обстоятельства рождения пророка Самуила а) Две жены левита Елканы: любимая, но бесплодная Анна и Феннана (ст. 1–5). б) Скорбь и обет Анны при скинии в Силоме (ст. 6–11). в) Незаслуженный упрек от первосвященника Илия, и радостное предсказание (ст. 12–18). г) Рождение и воспитание Самуила (ст. 19–23). д) Исполнение обета над Самуилом его матерью Анной (ст. 24–28). Ст. 1. Был один человек из Рамафаим-Цофима… имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин… Яснее изложить родословие Елканы следует так: Елкана был сын Иерохама, Иерохам – сын Илия, Илий – сын Тоху, Тоху – сын Цуфа. Так надо понимать и в других местах Писания подобные родословия. Сначала ставится имя лица, о котором идет речь; потом следует имя его отца, деда, прадеда, прапрадеда и т. д. Названием Ефрафянин определяется только местожительство Елканы (Ефрафа, или Ефра – был город в колене Ефремовом); между тем, из первой книги Паралипоменон известно, что Елкана был левитского происхождения, из племени Каафова 264 . Таким образом, Самуил, при всей своей близости к скинии и личной святости своей, не имел священнического сана, поскольку сей сан принадлежал только роду Ааронову. Ст. 2. …У него (Елканы) были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана... Двоеженством Елканы не унижалось ли его левитское достоинство? Нет, не унижалось; ибо в ветхом завете было позволено законом иметь более одной жены 265 , отчасти, в силу всеобщего тогдашнего обычая, отчасти, в предупреждение наибольших зол, источником которых могли быть грубые и чувственные наклонности Израильтян. Брачный союз еще не был возвышен в ветхом завете на степень духовного и таинственного союза между двумя только лицами. Ст. 3. …И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом… В Силоме стояла скиния свидения еще со времен Иисуса Навина 266 , потому и нужно было Елкане туда ходить для жертвоприношений. Ходил же он туда, конечно, в дни главнейших Иудейских праздников (Пасхи, Пятидесятницы и Кущей), или, может быть, в один который-нибудь из них; ибо до построения храма Иерусалимского и до тех пор, пока Израильтяне не успокоились совершенно в земле Ханаанской, праздники еще не совершались правильным и законным образом. Во времена Соломона народ приносил еще жертвы на высотах, и сам Соломон делал это, пока не выстроил храма 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

„Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое“. „Сын мой! храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего“. В благочестивой семье не опускалось ни одного случая научить членов её, во время вкушения пищи, дома или вне его, утром и вечером, закону Господню 266 . Говорит отец своим детям о любви к Богу, о счастье и благоденствии праведных и постоянных страданиях злых, о правдивости, искренности, гневе, ссорах, мудрости, трудолюбии, смирении, об отношении к злым, добрым, глупым, разумным, о молитве, посте, почтении к родителям, старцам и т. д. 267 . Его наставления обнимали всю жизнь человека от его рождения до самой смерти. Кажется, не оставалось ни одной стороны в жизни человека, которой они не касались бы. Если мы вспомним, что труд у Евреев в праздники считался незаконным, и на праздники, если соединить их все вместе, посвящалось ежегодно два месяца 268 , то для нас будет понятно, что у Зеведея вполне было достаточно времени для домашних наставлений... Семейство, к которому принадлежал Иоанн, вероятно, имело столько познаний, сколько предлагала тогдашняя синагога 269 . Под руководством своего отца, Иоанн получил обычное воспитание, какое получал в то время каждый еврейский мальчик. До пяти лет они изучали молитву (Schemone-Ezre), которую не только каждый израильтянин должен был читать три раза в день, но даже рабы и дети 270 . Это одна из самых замечательных еврейских молитв как по своему содержанию, так и по глубине и силе религиозного чувства, каким она проникнута вся от начала до конца 271 . В пять лет они приступали к изучению Св. Писания 272 . Священные книги, в крайнем случае отрывки из них, можно было найти в каждом еврейском доме. Если полный список Св. писания, написанный на пергамине или папирусе, большей частью имели богатые люди, то закон, пророки и псалтирь были даже в домах незажиточных людей. Отдельные изречения, взятые из Св. Писания, постоянно встречались в каждом доме на дверях; косяках и филактериях 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIX, 4—5; 266—267. С. 303—304.    Эти два тропаря читаются здесь в среду первыя седмицы. В четверток пятыя седцы на утрени — в своем месте, где и комментируются.     Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 107.    Флавий, однако, смотрит на дело поверхностно: ведь «самого Хама не мог Ной проклясть, потому что Бог при выходе из ковчега благословил и его в числе остальных сыновей Ноя. А кого Бог благословил, того проклинать запрещено» (Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 110).    «Стих: «благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему»:     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 1, 6, 3. Т. 1. С. 30. «Сыновья Хама заняли область от Сирии, Амана и Ливанских гор вплоть до самого моря, овладев страной до океана. Впрочем, названия одних местностей совершенно утратились, других — были изменены и искажены в иных случаях до неузнаваемости; лишь немногие сохранили свои названия в неизменном виде». Ханааном звался четвертый сын Хама, «поселившийся в области, ныне именуемой Иудеей, и назвал ее по своему имени Хананеей». У него были сыновья: «Сидон, который основал в Финикии город того же имени, поныне называемый греками Сидоном; Амафий жил в Амафе, которая и теперь еще именуется так туземцами, тогда как македоняне назвали ее по имени одного из своих эпигонов Эпифанией; Арадий занял остров Арад, Арукей же — Арку на Ливане. О семи же остальных сыновьях не сохранилось в священных книгах ничего, кроме имен: Хеттея, Иевусея, Аморрея, Гергесея, Эвея, Асеннея и Самарея. Дело в том, что евреи... совершенно разрушили их города» (Там же. 1, 6, 2. Т. 1. С. 29—30). Бытописатель же пишет: «Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах. И Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий. От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим. От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химарей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись. И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши»:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

а) Он делает разумным и ответственным 266.  Мы сказали всё это, дабы показать произвол и недомыслие большей части толкователей, которые, тогда как к Нему относится столько имён, останавливаются только на имени Слова, не исследуя, почему написано, что Сын Божий – это Слово Божие, Которое было в начале у Отца и через Которого всё сотворено. XXXVII. 267.  (42) Так же как, благодаря Своей деятельности просвещения мира, светом которого Он является, Он назван « светом миру» и, поскольку Он разрешает от смерти искренне идущих у Нему и воскрешает их, облекая в новую жизнь, Он назван « воскресением» и из–за других дел пастухом, наставником, царём, избранной стрелой, слугой, так же как и ходатаем, умилостивлением, заступником, так же Словом, поскольку Он освобождает нас от всего, противного разуму и делает из нас подлинно разумных существ, во всём поступающих ради славы Божией, даже в питье и еде и благодаря Слову совершающих во славу Божию все деяния этой жизни, от самых низких до самых возвышенных. 268.  Если именно становясь причастными Ему, мы воскресаем и получаем свет, то, может быть, мы также ведомы пастухом или управляемся царём, ясно, что действием Божиим мы наделены разумом, так как Он разрушает в нас всё безрассудство и всякую смерть, поскольку Он разум (&55;&59;&47;&59;&62;) и воскресение. 269.  Но спроси себя, не являются ли все люди некоторым образом причастными Ему, поскольку Он Слово. Поэтому Его не следует искать ни у кого, кроме как у ищущих Его, если уж решено найти Его; Апостол учит нас этому следующими словами: « Не говори в сердце своём: кто взойдёт на небо? То есть, Христа свести; или: кто сойдёт в бездну? То есть, Христа из мёртвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём». Ибо Христос и искомое Слово едины и одно и то же. 270.  Когда Господь говорит: « Если бы Я не пришёл и не говорил с ними, они не имели бы греха; но отныне у них нет извинения в грехе их», это можно понять только так: Слово утверждает, что те, в которых Оно ещё не пребывает сполна, не имеют греха, тогда как ответственны за грех те, которые, хотя и причастны Ему, поступают противно разумению, посредством которого Он обретает в нас Свою полноту. Только таким образом следующие слова верны: « Если бы Я не пришёл и не говорил с ними, они не имели бы греха».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

А также Он сказал через пророка: Вселюсь в них и буду ходить в них 261 . [Именно] в этом смысле следует тебе понимать слово, сказанное нашим Жизнодавцем. 12 . Теперь я покажу тебе, возлюбленный мой, что с каждым нашим праведным отцом, возносившем молитвы, пребывал Бог . Так, когда Моисей молился один на горе, был с ним Бог 262 . И хотя [Моисей] был один, он был услышан 263 . Прекрасно услышана была его молитва , и она успокоила гнев Божий. —61— И хотя Илия был один на горе Кармил, молитва его являла дивные чудеса 264 . Ибо молитва его заключила небеса 265 И развязала оковы [небес] 266 . Его молитва похитила из рук смерти И вызволила из Ада 267 . Его молитва искоренила нечистоту в Израиле И трижды низвела огнь: один раз на жертвенник 268 и два – на вельмож 269 . Огонь отомстил за него, когда сошел по его молитве. Помолился [Илия], упав на колени, и в тот же момент был услышан, а четыреста пятьдесят вопивших громким голосом не были услышаны, потому что призывали они имя Ваала 270 . Илия же, будучи один, был прекрасно услышан. Так же и Иона пророк, помолившись из Ада преисподнего, был услышан 271 . Хотя 272 и был он один, он был тотчас услышан и получил ответ. И так же Елисей, помолившись, извел из Ада [сына сонамитянки] 273 . Он был избавлен от рук злодеев, обступивших его. Хотя и казалось, что он был один, но на самом деле многочисленное войско окружало его, ибо он сказал своему ученику: Тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними 274 . И хотя были они в одиночестве, но не были они одни. Итак, благодаря моему пояснению ты можешь [теперь] понять слово нашего Господа, Который сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них 275 . 13 . Как уже я объяснил тебе выше, всякий раз, когда ты будешь молиться, направь свое сердце ввысь, а глаза – вниз. Вой- —62— ди в своего внутреннего человека и помолись тайно Отцу твоему Небесному. Всё это я написал тебе о молитве – если чиста, то будет услышана, а если не чиста, то не будет 276 – из-за того, что находятся среди нас такие, кто умножают моления, продлевают прошения, кладут поклоны и простирают свои руки 277 , но далеки они от дел молитвы, хотя и молятся той молитвой, которую преподал наш Жизнодавец: Прости нам долги наши, и мы также простим должникам нашим 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010