Разделы портала «Азбука веры» 1 Апр 2024 Книга о гонениях советской власти на Русскую Православную Церковь в Сибири представлена в Новосибирске В Избранное Фото: nskmi.ru 27 марта в выставочном зале государственного архива Новосибирской области состоялась презентация сборника документов “Советская власть и Русская Православная Церковь в Сибири (1920–1953 гг.)”. С приветственным словом к создателям книги и участникам презентации обратился митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. Владыка отметил, что представленный сегодня сборник — это важный и актуальный труд, посвященный жизни Русской Православной Церкви в сложный и страшный исторический период. “Раскрывается история гонений на православное духовенство и на православных людей, раскрывается история уничтожения церковных ценностей, уничтожения храмов. Более того, приведенные в этой книге документы говорят о страшных вещах — так, например, по отчету за 1944 год в нашей области были уничтожены практически все храмы — 266 храмов, остался только один. Эта книга очень актуальна и в свете того, что в этом году Новосибирская епархия отмечает знаменательное событие — 100-летие со дня основания. То, что претерпели люди в эти страшные годы — годы гонений — очень важно помнить каждому из нас, важно помнить, какой подвиг совершили новомученики и исповедники Церкви Русской в эти страшные времена. И самое главное в наше время — эти времена никогда не должны повториться. Очень важно, что в сборнике приведено множество исторических документов, которые публикуются впервые. От всего сердца благодарю всех тех, кто принял деятельное участие в составлении и оформлении этого важного сборника: ваш труд поистине бесценен. Надеюсь, что этот сборник будет востребован широкой аудиторией, потому что интерес к истории Церкви, к истории государства всегда будет актуален”. Источник: Новосибирская митрополия Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kniga-o-gonenijah-...

По-видимому, контакты с хазарами далеко не всегда проходили безболезненно для населения юж. К. Крупнейший известный конфликт между византийцами и хазарами в К. произошел ок. 787 г., когда против хазар подняло восстание христ. (в основном готско-греч.) население страны Дори (Готии). Наряду с местными архонтами одним из лидеров восстания был еп. Иоанн Готский , как указывает его Житие. В ходе восстания жители изгнали из Дороса (Мангупа) хазар. гарнизон, но затем не смогли справиться с большими силами, присланными каганом. 17 чел. из числа предводителей восстания были казнены. Еп. Иоанн Готский оказался в плену у хазар, но сумел бежать и переправился через море из К. в Амастриду (ныне Амасра, Турция). Доминирование хазар в юж. К., возможно, завершилось к 30-м гг. IX в., когда визант. и гот. регионы юж. К. были объединены в военно-адм. округ - фему Климаты, которая к сер. IX в. была переименована в Херсон. Согласно спискам (нотициям) епархий К-польского Патриархата (Notitiae episcopatuum), в кон. VII-X в. кафедры Херсона и Боспора в ранге автокефальных архиепископий входили в состав митрополии Зихия . Ее центр был в Никопсии, а территория охватывала К. и сев.-вост. побережье Чёрного м. ( Darrouz è s. Notitiae. P. 206, 232, 250, 266, 293; Гадло. 1991. C. 98-106). Это положение отражает стремление Византии объединить наиболее авторитетные кафедры сев.-вост. Причерноморья в единую церковно-адм. орг-цию. В Херсоне найдены печати епископов VII в. Стефана и Диогена (?) и VIII в. Захарии ( Соколова. 1991. С. 208, 31, 32; Алексеенко. 1996. С. 161). Вероятно, в 1-й пол. VIII в. возникла епархия Сугдея (Сурож, Солдайя, ныне Судак). Традиционно считается, что она была основана при К-польском патриархе свт. Германе I (715-730). Основой для этого мнения послужило упоминание в Житии свт. Стефана Сурожского (X в.) о том, что свт. Стефан сменил на кафедре Сугдеи умершего епископа, к-рого церковнослав. версия Жития также называет Стефаном. Согласно преобладающей т. зр., рукоположение Стефана было совершено между 766 и 787 гг.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

К 2010 г. число храмов и часовен в Кемеровской епархии увеличилось до 416 (в т. ч. 158 самостоятельных храмов, 222 приписные церкви, 20 крестильных церквей), действовали 3 мон-ря. Число священнослужителей возросло до 259 чел. 18 мая 2010 г. в Новокузнецкой ДС прошла 1-я межрегиональная православная студенческая конференция «Православие в жизни современной молодежи». В кон. сент. 2011 г. в Кузбассе впервые состоялся слет сибирских семинарий, на него приехало более 100 воспитанников духовных школ из Новокузнецка, Новосибирска, Томска, Барнаула и Тобольска. Во всех городах Кузбасса действовали богословско-катехизаторские курсы (2-годичные или 8-месячные), их выпускники ведут катехизаторскую и миссионерскую работу, преподают в воскресных школах. В епархии имелось более 100 воскресных приходских школ для детей и взрослых, самые крупные - при кемеровских соборах Никольском и Знаменском. Информационно-просветительский отдел епархии выпускает правосл. молодежную газ. «Глагол», телепередачу «Кузбасский ковчег». В епархии также начат выпуск газет «Под сенью Православия» (приложение к газ. «Городок», Киселёвск), «Киселёвск православный» (приложение к газ. «Киселёвские вести»), «Воскресенский вестник» (Ленинск-Кузнецкий). К нач. 2012 г. в Кемеровской и Новокузнецкой епархии имелось 456 храмов и часовен (163 приходских храма, 266 приписных церквей, 20 крестильных храмов и 7 монастырских). 26 июля 2012 г. в пределах Кемеровской обл. была образована Кузбасская митрополия, в к-рую вошли К. и П. е. и 2 новые самостоятельные епархии: Мариинская и Юргинская , Новокузнецкая и Таштагольская . Управляющим Кемеровской епархией и главой Кузбасской митрополии стал Аристарх (Смирнов) с титулом «митрополит Кемеровский и Прокопьевский», ему также поручено временное управление Новокузнецкой епархией. Учитывая значение Новокузнецкой ДС для Кузбасской митрополии, Свящ. Синод сохранил управление учебным заведением за Кемеровским и Прокопьевским митрополитом. Святыни, крестные ходы и молебны В Серафимо-Покровском женском монастыре в Ленинске-Кузнецком хранится местночтимая икона Божией Матери «Троеручица», ее прославление в 2007 г. совершил Кемеровский еп. Аристарх. Во всех храмах Кузбасской митрополии находятся списки образа Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», созданного в 2007 г., и иконы Собора Кемеровских святых, написанной в 2010 г. В храме св. кн. Димитрия Донского в пос. Барзас (адм. подчинение г. Берёзовский) хранится обновившаяся икона равноап. кн. Владимира. В Знаменском кафедральном соборе в Кемерове почивают частицы мощей прп. Василиска (Гаврилова) . В пос. Гавриловка Гурьевского р-на почитается источник в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на месте казни священнослужителей и мирян.

http://pravenc.ru/text/1684169.html

204 Воздержанию 205 Воздержанию 206 Всепрощению 207 Говею 208 Девство 209 Добродетель 210 Доброта 211 Доброта 212 Доброту 213 Добру 214 Долготерпению 215 Духовность 216 Жалость 217 Забота 218 Исполнительность 219 Исполнительность 220 Крест 221 Кроткий 222 Кротость 223 Лепта 224 Любовь 225 Милосердие 226 Милосердный 227 Мир 228 Молюсь 229 Нищета 230 Отвага 231 Открытость 232 Покаяние 233 Правду 234 Прилежание 235 Радость 236 Рай 237 Скромность 238 Смирение 239 Совесть 240 Сосредоточенным 241 Тактичность 242 Терпение 243 Тихость 244 Уважение 245 Умиротворение 246 Христианином 247 Целомудрие 248 Чаяние 249 Честно 250 Чистоплотность 251 Чуткий Жития святых — вот это загадка! 252 Андрей 253 Апостол 254 Апостол 255 Благовестие 256 Блаженный 257 Венец 258 Евангелист 259 Житие 260 Змея 261 Исповедник 262 Мироносица 263 Николай 264 Преподобный 265 Рака 266 Святой 267 Угодник 268 Чудотворец 269 Юродивый 270 Аскет 271 Афон 272 Игумен 273 Келья 274 Лавра 275 Мантии 276 Монах 277 Обеты 278 Подрясник 279 Поклон 280 Постриг 281 Скит 282 Целомудрие 283 Чувства 284 Эконом 285 — Православные праздники в загадках 286 Анна, Иоаким 287 Богоявления 288 Крест 289 Образ 290 Пасха 291 Пасха 292 Покров 293 Преполовение 294 Рождество 295 Троица 296 Христа 297 — 298 — 299 — 300 — Мир духовный, бестелесный Тайный мир и неизвестный 301 Ангелу 302 Анти-Христом 303 Безгрешный 304 Бездну 305 Бесплотный 306 Благодать 307 Благодать 308 Богородица 309 Воскресение 310 Враг 311 Гавриил 312 Душа 313 Жатва 314 Лоза 315 Омофор 316 Суд 317 Свет 318 Троица 319 Увенчал 320 Серафим 321 Хитон 322 Христос 323 Человек 324 Шаман 325 Шестокрылатым 326 Щедрость Рождественские загадки 327 — 328 — 329 — 330 — 331 Иисус 332 — 333 — 334 — 335 — 336 — 337 — 338 — 339 — 340 — 341 — 342 — 343 — 344 — 345 — 346 — 347 — 348 — Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 691  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания

http://azbyka.ru/deti/nashi-zagadki-po-s...

В течение 10-ти лет из школы вышло в Гатчинскую учительскую семинарию 6 чел.; окончило курс, со льготою 3-го разряда – 29, 4-го разряда – 48. Ученики старшего класса участвуют в церковном чтении и пении. Но с мая по октябрь дети из-за сельских работ в церкви не бывают. Законоучитель, свящ. Милославов, получает за уроки 150 руб. в год. Церковь посещается больше зимою. Из святых особенно почитаются: Пр. Илия, Николай Чудотворец, Флор и Лавр, Параскева и Димитрий Солунский. В Ильинскую пятницу бывает крестный ход и ярмарка. О древностях прихода можно прибавить следующее: 1) к югу от церкви, где теперь училище и приют, прежде было кладбище и здесь же, вероятно, стояла древняя церковь св. Николая, упоминаемая в документе; 2) при впадении р. Сядимирки в Плюсу, на горе, стоят два конических кургана высотою до 2-х саж. и шириною, при основании, около 8 саж., 3) за деревнею «Дворцом» старинное городище, т. е. вал; 4) в тылу этого городища, по другую сторону деревни, ближайшую к погосту – старинное кладбище. Попечительство открыто в 1871 г. В 12 лет им собрано: на украшение храма 1200 р., на приют при двуклассном училище, от прихожан 266 р. 40 к. и от Губернского земства – 1812 р. 9 к. Всего 2078 р. 49 к. Священник Александр Милославов. 27. Церковь Рождества Христова в Бельском погосте Бельский погост находится в 250 верстах от Петербурга и в 100 от Гдова, при речке Белянке, в гористой местности. Прежняя здешняя церковь была деревянная и стояла дальше к северу. Нынешний старый каменный храм однопрестольный – во имя Рождества Христова. Антиминс его освящен митр. Серафимом 1824 г. сентября 1. Храм построен в 1806 году. Иконостас его возобновлен в 1847 году иконописцем, псковским мещанином Михаилом Венедиктовым Бочаровым. Из колоколов замечателен второй, со следующею надписью: «При державе Царя, Государя и Вел. Князя Алексея Михайловича, всея великия и малыя и белыя России Самодержца, Божиею милостью, молитвами всех святых, вылит сей колокол на Белое ко храму Рождества Христова, на Благовещение Богородицы». На большом колоколе изображены Николай Чудотворец и икона Тихвинской Божией Матери. В 1860 г. церковь покрыта железом и окрашена медянкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Черкасское-Поречное. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1831. Адрес: Суджанский район, с. Черкасское-Поречное Координаты: 51.299214, 35.332933 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о храме встречается в «Топографическом описании Курской губернии» (1784 г.), где записано: «во оном селении церковь деревянная во имя Воздвижения Честного Креста, при которой священно- и церковнослужительских дворов два, во оных душ шесть да означенных помещика Извекова и Романова три деревянных дома». Церковь построена в 1831 г. тщанием прихожан, возобновлена в 1868 г. К приходу церкви относился хут. Ивашковский. В 1908 г. Православных прихожан насчитывалось 1132 чел. В 1915 г. Церковь размещалась в каменном здании, с такой же колокольней, покрыты железом. Престол один – во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Ближайшими к Крестовоздвиженской церкви были церкви Димитриевская с. Русское Поречное и Симеоновская с. Разгребель. В клировой ведомости за 1917 г. сообщается, что в с. Черкасском Поречном имелось 248 домов, в которых проживали 1067 м. и 1072 ж.; в хут. Ивашковском насчитывалось 20 домов, в них проживали 128 м. и 128 ж., всего в приходе проживали: духовных лиц – 4 м. и 4 ж. (2 дома), крестьян – 1188 м. и 1192 ж. (266 домов). Имелись земли усадебной с погостом 2 дес., сенокосной – 33 дес. В отдельном здании располагалась церковно-приходская школа, в которой обучалось 33 мальчика и 43 девочки. В церковной библиотеке насчитывалось 46 томов книг. Законоучителем в церковно-приходской и земской школах состоял священник Фильшин Константин Михайлович. После принятия в 1918 г. декрета СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» Крестовоздвиженская церковь оставалась действующей. По состоянию на 23 ноября 1920 г. имеются следующие сведения о церкви и церковном имуществе: храм кирпичный, ограда вокруг храма – кирпичная, в алтаре престол деревянный, на престоле Евангелие (в деревянной оправе), крест посеребренный, икон двадцативершковых – 20, икон меньшего размера – 20, икон (живопись на дощечках) – 36, икон большого размера – 3, колокол весом 300 п. – 5, богослужебных книг – 20, денег в сумме 15 тыс. Изъятия церковных ценностей из храма в 1922 г. не было из-за отсутствия таковых.

http://sobory.ru/article/?object=11576

Синоптики по-разному идентифицируют человека, нанесшего удар: ап. Марк называет его «одним из стоявших тут» (Мк 14. 47), из чего может сложиться впечатление, что ударивший принадлежал не к группе учеников Иисуса, а к некой др. группе - напр., зрителей, наблюдавших за происходившим ( Brown. 1998. Vol. 1. P. 266). Однако такая группа ни в одном из повествований не упоминается, и вряд ли можно было ожидать ее появления в столь поздний час ( Marcus. 2009. P. 993). Ап. Матфей называет ударившего «одним из бывших с Иисусом» (Мф 26. 51). С Матфеем согласен Лука (Лк 22. 50-51). Существуют разные объяснения того, почему синоптики предпочли скрыть П. под неким анонимным персонажем. Одно из них гласит, что исходный материал для синоптических повествований был составлен между 30 и 60-ми гг., когда основные участники драмы были еще живы и П. мог подвергнуться уголовному преследованию за удар, нанесенный рабу первосвященника ( Theissen. 1991. P. 186-188), ап. Иоанн же писал намного позже других, когда П. уже не нуждался в защитной анонимности ( Бокэм. 2011. С. 223). Вполне возможно, что авторы синоптических повествований не знали, кто ударил раба первосвященника, а Иоанн знал и потому решил внести уточнение в их рассказ. Кроме того, Иоанн мог упомянуть о смелом поступке П. в преддверии рассказа о его отречении, чтобы продемонстрировать его верность Учителю и готовность встать на Его защиту. Если учесть, что с Иисусом в Гефсимании были только 3 чел., и П. был одним из них, а Иоанн - другим, то свидетельство евангелиста выглядит правдоподобным. Отречение Отречение ап. Петра. Иисус Христос перед Понтием Пилатом. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 37 об.) Отречение ап. Петра. Иисус Христос перед Понтием Пилатом. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 37 об.) История отречения П. занимает особое место в Евангелиях. Об отречении П. рассказывают все 4 евангелиста, но только ап. Иоанн повествует о том, каким образом П. удалось проникнуть во двор первосвященника: он последовал за Иисусом вместе с «другим учеником; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра» (Ин 18. 15-16).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

в дер. Самбатукса Олонецкого р-на Карелии (ок. 1893, не сохр.) и др. «Верхний» комплекс Новоафонского Симона Канонита мон-ря, Абхазия. Фотография. 2011 г. «Верхний» комплекс Новоафонского Симона Канонита мон-ря, Абхазия. Фотография. 2011 г. Лучшим произведением архитектора в визант. стиле является «верхний» комплекс Новоафонского Симона Кананита мон-ря в Абхазии - единственный в Южном регионе крупный комплекс в этом стиле. Эскиз общей планировки мон-ря по афонскому образцу был предложен игум. Иероном (Носовым-Васильевым), он также высказал пожелания Н. относительно стиля собора. В комплекс входят соборный Пантелеимонов храм (1888-1900) и 5 однокупольных параклисов в монастырском каре из 2-этажных корпусов: надвратный крестообразный в плане Вознесенский (1894) и угловые ап. Андрея Первозванного (1895), Всех Афонских святых (1896), мч. Иерона (1906), иконы Божией Матери «Избавительница» (1909), а также 4-ярусная колокольня (высота 50 м) с византийским куполом. В монументальном 5-престольном соборе (высота 40 м, длина 53,3 м, ширина 33,7 м) сочетается визант. стиль с традиц. русским пятиглавием. План храма близок к крестообразному. Боковые главы расположены компактно над рукавами креста, 6-я глава венчает звонницу над обширным притвором, все они имеют шлемовидное покрытие. Щипцы, завершающие рукава креста, и многочисленные изломы кровли обогащают силуэт здания. Декор (колонки с капителями, рельефные кресты, разноцветная штукатурка) носит сдержанный характер. В стенах прорезаны полуциркульные окна, бифории и трифории. Собор рассчитан на 3 тыс. чел., с 3 сторон устроены хоры. Столбы, на к-рые опираются хоры, смещены к 4 опорным пилонам. Главы открыты во внутреннее пространство, основания малых глав в интерьере дополнены конхами. Н. составил также проект росписи собора (1911-1914, художники Н. В. Молов, А. В. Серебряков). Для франц. курорта Биарриц Н. в 1889-1890 гг. переработал проект Никольской ц. местного архит. Тинэ (Русские храмы и обители в Европе. СПб., 2005. С. 266-267).

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Как психологически подготовиться к родам Вопрос, который бы я еще хотела затронуть, скорее акушерский. Но я бы сказала — это вопрос больше человеческий. Особо хочу отметить психологический настрой матери и отца, осознания важности момента — появления... Мнение врача о естественных родах Процесс рождения – трудное испытание и для матери, и для ребенка. С давних времен появление младенца на свет считалось таинством. Сейчас к этой сакральной стороне родов, которую многие матери чувствуют часто... Что взять с собой в роддом? Приведенный ниже список вещей универсальный, в нем указано практически все, что может пригодиться в течение несколько дней после родов в родильном доме. Но, следует учесть, что в государственных роддомах разные внутренние порядки и, возможно, большинство из того, что вы посчитаете необходимым, вам не разрешат взять, например халат или молокоотсос. В тоже время, в обязательный список... Встречая нового человека Все мы хотим себе самых здоровых, добрых, красивых детей. Ожидание ребенка в семье – это большой праздник, надежда на перемены, радость и счастье. Обыкновенно родители планируют рождение ребенка... Немного о торопыжках: особенности развития недоношенных детей Считается, что нормальная беременность у женщины должна длиться 266 дней, или 38 недель от дня зачатия, или 40 недель от первого дня последней менструации. Однако согласно статистике от 5 до 10 процентов малышей торопятся родиться на свет и могут обрадовать родителей своим появлением на несколько недель раньше срока. Детей, родившихся между 28 и 37 неделями... Бог, родители, ребенок Иерей Кирилл Иванов, клирик храма Вознесения Господня в Колпино, отвечает на самые распространенные, самые существенные для православного человека вопросы, связанные с беременностью и родами. Самое популярное Сейчас в разделе 182  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1520 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/tag/rody/page/...

Макария – Е.Н. Булгаковой † 1879 г. 723 Разумеется преосв, Кирилл (Наумов) , епископ мелитопольский, настоятель русской миссии в Иерусалиме, который на пути из Петербурга к месту своего служения посещал преосв. Макария. Раньше несколько, 23 октября, преосв. Макарий писал брату по этому поводу: «Попроси преосв. Кирилла, не может ли он наперед известить меня, около какого числа, он пожалует ко мне. Это мне нужно, потому что меня в первых числах ноября хотят звать в Моршанск для освящения знаменитого собора, строившегося двадцать лет и превосходящего великолепием все церкви епархии: так я и мог бы назначить для освещения такое время, когда уже провожу от себя дорогого, так долго и нетерпеливо ожидаемого гостя». 726 Из неизданного письма. Ср. у свящ. Г. Хитрова Цит. соч. стр. 266 Здесь сказано: «в 1858 году преосв. Макарием обновлено внутреннее устройство храма во имя Казанской Божией Матери в Казанском монастыре, при архиерейском доме, при помощи благотворителей». 742 См. Странник за 1894 г. Май. стр. 105. «Одна вещь», – писал преосв. Феофан Макарию 30 июли 1859 года, – «Одна вещь крепко тревожит... Безместные. Собрал бы всех в пук–и в огонь... С ними одними – возня. – Обаче делать нечего. – Надо приютить». 744 В «Трудах Киевской духовной Академии» была в свое время помещена «Записка о молоканской и других сектах в тамбовской епархии м. Арсения». (См. 1875 г. 2 стр. 149–166). 746 По свидетельству свящ. Г. Хитрова (См. цит. соч. стр. 63) в тамбовской епархии было молокан – 2,989, раскольников – 5,308 и скопцов и хлыстов – 155 чел. К какому времени должно относить это свидетельство, трудно сказать: но во всяком случае это время должно быть весьма близким ко времени управления преосв. Макария Тамбовской епархией, так как сочинение свящ. Г. Хитрова было напечатано в 1861 г. 753 См. там же стр. 217–221. Из письма преосв. Феофана к Макарию, от 30 июля 1859 года, между прочим, видно, как силен быль раскол в тамбовской епархии, особенно в Спасске, и как трудно было с ним бороться.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010