с 1871 года с жалов. учителю 5 р. в учебный месяц, учеников – 20 чел. Такая же школа сущ. в дер. Дердике. Есть винокур. завод. Крупный землевладелец – Адам Осипович Домарацкий. Деревни прихода: Дертка в 3 вер. и Войцеховка в 3 вёрстах. Дворов – 113¾, прихожан – 912 д. об. п.; р.-кат. 8 д. об. п, немцев 5 д. об. п. Свящ. – Александр Осип. Антонович (с 1881 года) и псаломщ. – Павел Шиманский (с 1887 года). 261. м. Новая-Чартория (при р. Случи) волости Ново-Чарторийской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Печановки 8 вер., от ближ. почт. ст. Любара 12 вер., от ближ. приход. с. Старой Чартории 1 вер., с. Любомирки 2 вер. и с. Колодежно – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Построена в 1886 г. на средства прихожан при пособии от казны. Деревянная, на кам. фунд. Πри ней приписная бывш. приходская церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Построена в 1756 г. Деревянная, весьма ветха и маловместительна. Метрич. книги хранятся с 1775 г. Земли усад. и пахот. 62 дес. Бывший сенокос. участок с лесом 15 дес. в уроч. «Завальный-Луг» (Баштан), во исполнение указа Волын. духовн. Консистории от 22 мая и 18 июля 1884 г., обменян 19 августа 1884 г. на таковое же количество экономической пахотной земли владельца местечка Сенатора Оржевского. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причт. дома и хоз. постройки весьма ветхи. Однокл. нар. училище МНП сущ. с 1869 года с жалов. учителю 300 р. и законоуч. 90 р. в год; учеников – 78 д. об. п. Базары бывают по воскресн. и праздн. дням. Имеется водяная крупчатая мельница, выделывающая в течение года около 500 тысяч пудов различных сортов пшеничной муки. Есть волостное правление. Крупный землевладелец – генерал-лейтенант Пётр Васильевич Оржевский – бывший товарищ министра внутренних дел. Дворов – 146, прихожан – 1,166 д. об. п., евреев 266 д об. п. Свящ. – Михаил Павл. Бендеровский (с 1881 г.) и псаломщ. – Григорий Осип. Филинский (с 1867 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Е. Христо Йовевича (1836-1838), иконописца из Самокова († 1872). Рукопись (Исторический музей, Самоков. Slavo. 23) в наст. время хранится в Самоковском Девичьем мон-ре в честь Покрова Пресв. Богородицы (изд.: Bentchev. 2004. S. 301-315 - частично (вопросы технологии) на нем. языке). 2. D. Slavo. 39 - рукопись Е. из Центра византийско-слав. исследований «Проф. Иван Дуйчев», София (ок. 1836-1838) (изд.: Bentchev. 2004. S. 316-327 - частично (описания рецептов) на нем. яз.). Написана на болг. языке с незначительным использованием церковнослав. и греч. слов и состоит из 123 параграфов. В работе над ней принимали участие 2 чел.: один составил весь текст Е., за исключением текста на листах 14-15v (соответствует § 41 Е. Дионисия Фурноаграфиота и тексту под названием «Немецкий лак»). Основное внимание обращено на технику живописи, иконографический материал представлен мало по сравнению с Е. З. Петровича, содержится гораздо меньше рецептов. Древнейшей из 3 Е. типа «Петрович II» признана неизданная Е. И. Константиновича из Янины (Центр. архив, София. Ф. 1510. Оп. 1. Арх. ед. 182); судя по колофону, перевод был сделан И. Константиновичем с греч. Е. в 1831 г. в Самокове. 1-я E. Дичо Зографа (ок. 1835-1839) Лит.: Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, вскоре после 1566 г. (1-я Иерусалимская ркп.)/Пер. с новогреч.: архим. Порфирий (Успенский)//ТКДА. 1867. 7. С. 139-192; Книга о живописном искусстве Даниила священника 1674 г. (2-я Иерусалимская ркп.)/Пер. с новогреч.: архим. Порфирий (Успенский)//Там же. 12. С. 463-508; Порфирий (Успенский), архим. Письма о пресловутом живописце Панселине к настоятелю посольской церкви нашей в К-поле архим. Антонину//Там же. 10. С. 120-164; 11. С. 266-292; Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, сост. иером. и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом, 1701-1733/Пер.: еп. Порфирий (Успенский)//Там же. 1868. 2. С. 269-315; 3. С. 526-570; 6. С. 494-563; 12. С. 355-445 (отд. отт.: К., 1868). М., 1993р; Голубцов А.

http://pravenc.ru/text/190163.html

Сц. Теребень – на р. Луге, Черное – на р. Черной, Костромичи за р. Чернью, Заозерье Омельяново – над оз. Устком. Погост Коситцкий – следующий по р. Луге за Сабельским, лишь незначительною частью принадлежал пятине Водской; в Шелонской пятине находилась и церковь погоста: «а церковь погостьская за рекою за Лугою в Шелонской пятине» (III, 154). В Водской части погоста находились лишь поместья – Ивана Васильева Вельяминова Сухово (3 дв., 5 чел., 4 об.) и Епиша Толбугина (8 дв., 9 чел., 8 об.). Всего же в погосте было поместных 11 двор., 14 челов., 12 об. Толбугин жил в сц. Бережок. – В состав погоста входили лишь следующие деревни – Бережок сц., – на р. Луге, Горка, Гривенно, Отыричи и Селище. Погост Никольский Передольский – следовал по р. Луге за Коситцким; и он, занимая значительную территорию в пятине Водской, имел деревни и в Шелонской пятине, где находилась и погостская церковь : «а церковь погостьская за Лугою в Шелонской пятине» (III, 157). Всей земли в погосте было 188 обеж; в 160 дворах числилось 266 человек. Земли делились на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцовы и г) попов. – Свои поместья в Передольском погосте имели – Иван Васильев Вельяминов Сухой (33 дв., 51 чел., 37 об.), Игнатий Васильев Пушкин (9 дв., 16 чел., 13 об.), Коцоть Григорьев Бутурлин (5 дв., 5 чел., 5 об.), Олешка Шафров (3 дв., 4 чел., 3 об.), Гаврила Тимофеев Шушерин (6 дв., 12 чел., 9 об.), Епиш Толбугин (13 дв., 20 чел., 14 об.), Иван Федоров Новокщенов (30 дв., 48 чел., 31 ½ об.). – Вельяминов жил в селе Творошковичи, Новокщенов – в сц. Холуи. – Владел двором в деревне Мскоритцкий поп. – Всей же земли в погосте Передольском было оброчной 104 чел. 70 ½ об. что дает 37,5% поместной своеземцевой В погосте Передольском мы встречаем уже села. В селах есть свои церкви. К селу тянут и деревни. «Село Мскорици на реце на Лузе: а в нем церковь Рождество Христово; дв. поп Павел, дв. дьяк Михал; дв. сторож Ивашко» (III, 157). – «Село Творошковичи на реце на Лузе: а в нем церковь Велики Василей... дв. поп Матфей, дв. дьяк Ивашко» (III, 166).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Например, в 1656 г., в сырную неделю Никон по окончании литургии в Успенском соборе «поучение чел в Торжественнике» и в тот же день «после вечерни чел поучение в толковом Евангелии», в 5-ю неделю Великого поста после литургии в соборе «чел поучение в Соборнике». В 1657 г., в день Рождества Христова по отпусте литургии в соборе «чел поучение в Минеи месячной — Слово на Рождество Христово». В 1658 г., в неделю сыропустную по окончании вечерни в соборе «поучение чел на амвоне от книги Фотия митрополита и потом чел и в толковом Евангелии» (рукоп. Моск. Синод. библ. 93. Л. 19 об., 20, 25 об., 31, 98, 120 Павла Алепп. Путеш. Макария. Кн. 8. Отд. 6, в т. 1. 406; кн. 9. Отд. 12, в т. 2. 48–49, 51 Там же. Кн. 9. Отд. 12; кн. 14. Отд. 1, в т. 2. 50, 266 Равным образом и в день Пятидесятницы 1656 г. Никон, окончив продолжительное богослужение, «прочел поучение на тот день и затем говорил проповедь» (там же. Кн. 14. Отд. 9, в т. 2. 301 Там же. Кн. 10. Отд. 2, в т. 2. 59 О речи Никона царю по возвращении его из похода 10 декабр. 1655 г.— там же. Кн. 13. Отд. 5, в т. 2. 216 Эта грамота патр. Никона тогда же напечатана в Москве (Хронологич. указ. славяно-русск. книг. 719 и разослана, вероятно, уже печатною. Вновь напечатана в 1805 г. (см. прим. 165 И эта окружная грамота патр. Никона напечатана тогда же (Хронолог. указ. славяно-русск. книг. 718 а впоследствии издана вновь в Древн. росс. вивлиоф. 5. 262 и в Первом собр. законов. 1. 188 Олеар. Опис. путешествия в Московию и Персию. Кн. 3. Гл. 21, 22, в Чтен. Моск. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 508, 510 Записки о жизни Неронова, в Материал. для истор. русск. раскола. 1. 150 Об этой школе латинского и греческого языков, открытой патр. Никоном, упоминает и Мейербер (Путешествие в Московию, в Чтен. Моск. истор. общ. 1874. 1. Отд. 4. 171 В 1657 г., марта 12 прибыл в Путивль в числе других греков милостыни ради из Македонской земли города Фенара архиепископ Афанасий и показал, что он едет в Москву с своими старцами «по письму родного брата своего, старца Арсения, который учителем на Печатном Дворе у патриарха Никона» (Москов.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

В 1628 г. в Георгиевской пуст. подвизались иеромонах и 10 старцев, в 1646 г.- иеромонах, 20 старцев, священник, дьячок. К 1678 г. в обители проживали с семьями 2 священника, 2 дьячка, вдовая попадья. Однако формально мон-рь существовал: в 1703 г. им управлял строитель Варсонофий (Урвачёв), в 1763 г.- строитель иером. Иоасаф (Озерецковский). В 1764 г. Георгиевская пуст. была упразднена, храмы обращены в приход, в составе к-рого были подмонастырская Георгиевская слободка и 3 деревни. К кон. XIX в. в них проживало 502 мужчины и 553 женщины. 253 чел. из общего количества были старообрядцами. В 1782 г. на месте обветшавших церквей был построен новый храм во имя Св. Троицы с теплым приделом во имя вмч. Георгия Победоносца. Причт состоял из священника и псаломщика. Церкви принадлежало 1 дес. 1559 сажен усадебной и кладбищенской, 38 дес. 53 сажени сенокосной, 5 дес. 239 сажен неудобной земли. С 1894 г. при храме существовала церковноприходская школа на 20 чел. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. церковь была закрыта, имущество расхищено. В 1984 г. здание храма было разобрано, перевезено на территорию еще не восстановленного гороховецкого Троице-Никольского мон-ря (храм не был восстановлен и к 1993 утрачен). В 1996 г. по благословению Владимирского и Суздальского еп. Евлогия (Смирнова) на месте пустыни был учрежден скит Троице-Никольской обители. В 1998 г. в Г. с. был построен деревянный дом с ц. во имя вмч. Георгия Победоносца с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. В скиту проживают неск. насельников, старший - иером. Николай (Кандауров). Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 622. Ч. 1; Ф. 281; Ф. 1209. Оп. 1. 625. Л. 266 об.- 270; 15398. Л. 292 об.- 298 об. 15406. Л. 87-89; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Р.-24. Ист.: АИ. Т. 1. С. 434-436. 229; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 241-242; Арсений, иером. Две жалованные грамоты имп. Елисаветы Петровны Троицкой Сергиевой лавре на все монастырские владения//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 124, 138; Муханов П. А. Сб. [док-тов по рус. истории]. М., 18662. С. 201-202. 130; ПКМГ. 1. Отд. 1. С. 883; Кабанов А. К. Мат-лы по истории Нижегородского края из столичных архивов: Вып. 3. Ч. 1//Действия НГУАК. Н. Новг., 1913. Т. 14. С. 71. 55; С. 72-73. 57; С. 73-74. 58; С. 74-75. 59; С. 77-78. 64; С. 82-83. 65; С. 83-84. 66; С. 84-86. 67; С. 86-87. 69; С. 95-97. 79; Шумилов В. Н. Обзор докум. мат-лов ЦГАДА по истории СССР периода феодализма, XI-XVI вв. М., 1954. С. 150; АСЭИ. Т. 1. С. 77. 94; С. 224. 313; С. 242. 333.

http://pravenc.ru/text/166265.html

Городенском погосте 8 дворов 10 человек 6 обеж; доходу шло с крестьян купцу «половье из хлеба» и ключнику по четвертке от овина (III, 266); в погосте Петровском купцу и его братаничу Мих. Купреянову приналлежало 8 дворов, 7 человек, 7 обеж; дохода с 5 ½ обеж – 4 гр. 1 денга, 4 борана, 6 сыров, 6 горстей лну, а из хлеба треть и еще 3 коробьи ржи, 2 ½ коробьи овса; 1 ½ же обжы пахал на себя Мих. Купреянов (III, 485); в Каргальском погосте Ивану Елизарову принадлежало 39 дворов, 57 человек, 30 обеж; дохода с них – 2 p. 11 д.; 2 ½ коробьи солоду, а из хлеба – с 18 обеж пятина, с 12 – оброк (III, 550–551). В погосте Городенском на купеческой земле церковь Михайлово Чюдо (6 сент.?) в селце Строганец, при ней поп Григорей (III, 265). Как видим, Иван Елизаров – купец, имеющий свою землю и потому получающий с нее доход натурой и деньгами. Обежную дань, конечно, платил и купец. В Сердовольском погосте Корельского уезда 39 купцов, живших в 24 дворах (за ними 39 л.), – «а живут на Великого Князя земле (XII, 165), почему и оброку платят 2 ½ рубля 6 денег, «опричь обежные дани» (XII, 166). Писцовая Книга не говорит, чтобы эти купцы пахали землю. Всего же земли частью принадлежавшей купцам на правах собственности, частью снятой у В. Князя было 82 обжы, на них 79 дворов, 113 человек. Цифра эта более чем скромная и дает для дворов 0,52%, для людей 0,54%, для обеж 0,53% всех дворов, людей и обеж в пятине. Сколько же земли в Водской пятине находилось в руках собственников: своеземцев, ямлян и купцов? своеземцам 8 принадлежало 1224 дв. 1683 чел. 1258 ¾ обеж ямлянам купцам за исключением Корельских 1424 дв. 1962 чел. 1445 ¼ обеж а эти цифры дают 9,3%–9,4% для дворов, людей и обеж в пятине. Если мы прибавимъ сюда 6,47% дворов церковных (+9,4), 6,94% людей церковных (+ 9,3%), 7,44% обеж церковных (+9,3), – то цифра земель собственных, В. Князю не обязанных ничем, кроме обежной дани, дают: 15,87% всех дворов в пятине, 16,24% всех людей в пятине, 16,74% всех обеж в пятине. «Деревни своеземцевы» Новгородский уезд 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

10 См.: Слово о книге. М., 1969, с. 232.– 511. 11 Энгельс Ф. Анти-Дюринг.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2е изд., т. 20, с. 116–5/3. 12 Ленин В. И. Пролетариат и крестьянство.-Поли. собр. соч., т. 12, с 96–513. 13 Строки из стихотворения Л. Мартынова “Свобода” (М артынов Л. Первородство. М., 1965, с. 345).– 514. 14 См.: Гете И.-В. Статьи и мысли об искусстве. М.; Л., 1936, с. 17.–514. 15 Об этом говорил В. И. Л е н и н в беседе с К. Цеткин. (Воспоминания о В. И. Ленине. М., 1972, т. 5, с. 46) 517. 16 См.: Воспоминания о В. И. Ленине, 1972, т. 5, с. 48.– 518. 17 Гончар О. Прапороносщ,– Твори: В 5ти т. К., 1966, т. 1, с. 101.– 520. 17 Слова из статьи В. Г. Белинского “Сочинения Александра Пушкина. (Белинский В. Г. Поли. собр. соч.: В 13-ти т. М” 1955, т. VII, с. 139; 195).– 523. 18 Там же, с. 266.– 523. 20 Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1973, с. 587.– 524. 21 D статье “О карикатуре на марксизм и об “Империалистическом экономизме” В. И. Ленин писал: “…Женщина при какой угодно демократии останется “домашней рабыней” при капитализме, рабыней, запертой в спальной, детской, кухне” (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 30, с. 126).– 525. 22 Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина.– Полн. собр. соч : В 13-ти т. М” 1955, т. VII, с. 322– 528. 23 Мирон (родился около 50 г. до н. э.)-древнегреческий скульптор. Создал статуи атлетов, победителей в спортивных соревнованиях. Наиболее известная статуя “Дискобол” дошла до нас в римских мраморных копиях.-528. 24 Толстой Л. Н. Недельное чтение.-Полн. собр. соч. М, Л 1928–1958 т. 41, с. 43–44.-5,?8. 25 См.: Кожевников В. Знакомтесь, Балуев. М., 1961, с. 171.–543. 26 Чехов А. П. Ал. П. Чехову. 2 января 1889, Москва.-Собр соч– В 12 ти т. М., 1963, т. 11, с. 314–545. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 691  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/deti/pis-ma-k-sy-nu-suh...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  3.2 из  5) 9. С. M. Семенову [Петербург, 12 декабря 1825 г.]. Когда вы получите сие письмо, все будет решено. Мы всякий день вместе у Трубецкого и много работаем. Нас здесь 60 членов. Мы уверены в 1000 солдатах, коим внушено, что присяга, данная императору Константину Павловичу, свято должна наблюдаться. Случай удобен; ежели мы ничего не предпримем, то заслуживаем во всей силе имя подлецов. Покажите сие письмо Михаилу Орлову. Прощай, вздохни об нас, если… Успех в руках Бога!! Письмо было послано через декабриста С. М. Семенова члену Тайного общества генералу М. Ф. Орлову, который сжег подлинник. Настоящий текст составлен Орловым по памяти в показании на допросе после 14 декабря 1825 г. (ЦГИА, ф. 48, л. 11; «Восстание декабристов» (ВД), т. II, стр. 266 и сл.). В показаниях других московских декабристов это письмо приводится с таким дополнением: «Нас по справедливости назвали бы подлецами, если бы мы пропустили нынешний, единственный, случай». Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 988  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЖИЦА Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Лжица на престоле (справа). Фрагмент мозаики «Причащение апостолов» в соборе Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. [Греч. λαβς, букв.- «клещи» или, шире, «то, чем что-то держат»; также κοχλιριον - «ложка»], в правосл. богослужении один из сосудов священных , ложка особой формы с длинной ручкой (как правило, серебряная, посеребренная или позолоченная); используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров . Помимо византийской Л. известна и в других восточнохрист. литургических традициях: сирийской, коптской, эфиопской, за исключением армянской (см.: Drower. 1956. P. 147-195, с учетом уточнений в работе: Taft. 2008. P. 266-269). Имеются свидетельства использования специальных ложек и в богослужении христ. Запада, но не в качестве евхаристической Л. ( Braun. 1932. S. 266-268). Наименование и символика Л. в визант. богослужебном обиходе - λαβς - основаны на образе из видения прор. Исаии в иерусалимском храме: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами (LXX: τ λαβδι) с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис 6. 1-7). Сопоставление частицы Тела Христова с горящим углем из видения прор. Исаии встречается, напр., в толковании литургии Феодора Мопсуестийского († 428) (Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist/Ed. A. Mingana. Camb., 1933. P. 118-120, 260-261. (Woodbrooke Studies; 6)) и затем повторяется в наиболее популярном из визант. литургических комментариев, созданном в VIII в. и приписываемом свт. Василию Великому либо свт. Герману I К-польскому (изд.: Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and Other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JThSt. 1908. Vol. 9. P. 248-267, 387-397). С XV в. правосл. богослужебные книги предписывают священнику и диакону, причастившись, произнести стих Ис 6. 7 ( Taft. 2008. P. 198-199).

http://pravenc.ru/text/2463633.html

Скачать epub pdf Память святого пророка Михея Память 5 января Святой пророк Михей, сын Иемвлая 266 был современником пророка Божья Ильи и жил во времена Ахава, царя Израильского 267 и Иосафата, царя Иудейского 268 . Михей пророчествовал изустно и предвозвестил несчастный конец войны Ахава против Сирии. Однажды Иосафат прибыл в Самарию 269 , чтобы посетить Ахава. Вспомнив, что Рамоф город Галаадский 270 , которым владели Сирийцы, прежде принадлежал царству Израильскому, Ахав просил Иосафата идти общими силами войною против Сирии 271 . Благочестивый царь иудейский соглашался на это, но прежде выступления в поход хотел узнать волю Божью из уст пророков. Тогда Ахав призвал к себе пророков Ваала 272 . Сии ложные пророки, представ пред обоими царями, сидевшими на великолепных престолах во вратах Самарийских, предвозвещали Ахаву победу над Сирийцами. Но Иосафат спросил, нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы чрез него вопросить Господа. – Есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, – отвечал Ахав, – но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это – Михей, сын Иемвлая. – Не говори так царь, – возразил Иосафат. Тотчас же Ахав велел позвать Михея. Царь спросил его: – Михей, идти ли нам на Рамоф Галаадский, или удержаться? Михей отвечал: – Я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, и сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром. Тогда Ахав дал приказание отвести пророка Михея в темницу и давать ему там лишь понемногу хлеба и воды, доколе он (Ахав) не возвратится с миром. На это Михей заметил: – Если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. Ахав не послушался пророческих слов святого Михея и открыл войну с Сирийцами, но в первом же сражении получил смертельную рану 273 , а Иосафат со своим войском возвратился в Иудею. 266 Сей пророк Михей не принадлежал числу 12 так называемых «меньших пророков» и жил в IX веке до Р. Х. Святой же пророк Михей из числа «меньших пророков» жил и пророчествовал лет на 130 позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010