В 1829 году с южной стороны здания у лестницы и колокольни сделали небольшой пристрой в две комнатки для размещения богадельни. В середине XIX века на северной стороне фасада была установлена кирпичная пирамидальная стела с металлическим шпилем, который был закоординирован относительно восточной долготы и северной широты. Установленный строго по оси Большой улицы, Верхнеудинский меридиан определял его географическую точку на карте и являлся интересной достопримечательностью города. Трещины на стенах и сводах собора, появившиеся еще в 1818 году, увеличились во время землетрясений 1862 и 1885 годов. Собор также пострадал и от городского пожара 1878 года, после которого был возведен новый верх колокольни . К северной и южной стене колокольни в 1900-х годах пристроили дополнительные сени перед входом на паперть нижней церкви. В 1909 - 1913 годах собор капитально отремонтировали. Была полностью обновлена внутренняя отделка. Одигитриевскому собору принадлежал прилегающий участок земли площадью 3242 кв. м. . Вдобавок 12 марта 1902 года городом была пожертвована собору земля для постройки причтовых домов на углу Малой Набережной (Шмидта) и Мордовской (Банзарова) площадью 442.5 кв. саженей. 15 апреля 1895 года при приписанном к собору селе Поселье была открыта церковно-приходская школа . В 1903 году известный благотворитель, верхнеудинский мещанин Петр Аввакумович Фролов построил на свои средства за Удой второклассную церковную школу на сумму 23000 рублей. В том же году 1 ноября при соборе была открыта женская двухклассная церковно-приходская школа, для которой в 1904 году построили здание на отведенном городом участке земли по Думской (Советская) и Закалтусной (Профсоюзная) улицам площадью в 680 кв. саженей. Закрытие В 1920-х годах храмом овладели обновленцы . 14 июля 1927 года специальная комиссия по постановлению Верхнеудинского горсовета РКД провела обследование здания собора и заключила что " храм в таком виде функционировать не может, " оценив необходимый ремонт в 30 тыс. рублей . Акт технического осмотра от 2 февраля 1929 года подтвердил это заключение. В этой связи церковно-приходскому совету было предписано прекратить богослужения и приступить к ремонту. 6 сентября 1929 года " в виду отказа Одигитриевского общества верующих от производства ремонта его, а также вследствие отсутствия других религиозных объединений, желающих принять названное здание культа в свое пользование, Президиум ЦИК постановил: а) здание религиозного культа - Одигитриевский кафедральный собор со всем его имуществом ликвидировать " . На основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года " О религиозных объединениях " ликвидационной комиссии было поручено изъять всё ценное . Согласно " акта о передаче культового имущества " изъяты были:

http://drevo-info.ru/articles/24408.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Сергий Белокуров Священномученик Сергий родился 24 сентября 1880 года в городе Волоколамске Московской губернии в семье псаломщика Ивана Белокурова, служившего в городском Воскресенском соборе. В 1895 году Сергей Иванович окончил Волоколамское духовное училище, в 1902 году – Вифанскую Духовную семинарию и поступил учителем в церковноприходскую школу при Иосифо-Волоколамском Успенском мужском монастыре. В 1904 году умер отец Сергея Ивановича, который был к тому времени уже за штатом, и в этом же году Сергей Иванович был рукоположен во диакона и стал служить в Троицкой церкви в селе Раменском. В 1919 году диакон Сергий был рукоположен во священника к Троицкой церкви. Почти сразу же после рукоположения он был призван в Красную армию. Отец Сергий стал ходатайствовать об освобождении его от военной службы, ходатайство поддержали прихожане Троицкой церкви. Они мотивировали свою просьбу тем, что отец Сергий не только священник, но и хороший врач и уже многим в Раменской волости оказал помощь; при нехватке врачей, жители просят оставить им в качестве врача священника. 19 июля 1920 года дело разбиралось в суде, и суд постановил удовлетворить ходатайство священника и жителей села и, согласно декрету об отделении Церкви от государства, «освободить священника Белокурова от военной службы с предоставлением ему просто деятельности по лечению граждан села Раменского» . С этого времени отец Сергий вернулся служить в Троицкую церковь. 17 февраля 1938 начальник Раменского отделения НКВД Элькснин допросил работавшую осведомительницей жительницу Раменского Савлову, которая о священнике Сергии Белокурове показала: «Я живу в фабричных корпусах и вижу священника Белокурова в фабричных корпусах почти ежедневно. К кому он ходит, я не знаю... Я с ним поздоровалась и спросила: “Где же вы были в гостях?” Он мне ответил: “Я был у своих”, но у кого, не сказал. Причем добавил: “Жить надо спешить, ведь все равно если не сегодня, то завтра советская власть задавит”. Я ему ответила, что это ерунда, наоборот, советская власть ведет к веселой и радостной жизни. На это он мне ответил: “Это вам только говорят; хорошая, радостная жизнь в Кремле, рабочему Сталин хорошей жизни не даст”» .

http://fond.ru/kalendar/263/sergiy/

Будущий старообрядческий епископ (в миру Павел Васильевич Семенов) родился в Симбирской губернии в 1874 г. и был выходцем из семьи принявшего Православие еврея-кантониста. По всей видимости, уже с детских лет Павел Семенов отличался искренней религиозностью. Этим можно объяснить тот факт, что являясь выходцем из «недуховного» сословия, он прошел все три ступени духовной школы, окончив поочередно Симбирское училище и семинарию и Казанскую Академию. Примечательно, что первоначально поступал он не в Казанскую, а в Московскую высшую духовную школу (1895 г.), когда ректором там был архимандрит Антоний (Храповицкий) . После того как о. Антония перевели в Казань, туда перевелся и П. Семенов. Много лет спустя, откликаясь на смерть тогда уже епископа Михаила, известный публицист и «бывший» священник Г. С. Петров в «Русском слове» писал по этому поводу о «совращении в монашество» юных студентов-идеалистов, практиковавшемся в те времена ректором Академии. «Он, – писал Г. С. Петров, – пьяняще рисовал пылкому воображению юношей идеал ученых иноков – преобразователей русской Церкви. Прельщен был этим идеалом и студент Казанской духовной академии Семенов, поступивший туда под влиянием Алеши Карамазова». 108 26 ноября 1899 г. он был пострижен в монашество, и в том же году окончил курс со степенью кандидата богословия. Решением Ученого совета молодой монах был оставлен при Академии в звании профессорского стипендиата для обработки кандидатской работы («Законодательство византийских императоров по делам церковным до Юстинианина включительно») и предоставления ее же в качестве магистерской диссертации. 109 В начале нового века – 26 февраля 1900 г. Михаил был рукоположен во иеромонаха, и стал православным священнослужителем. В том же году он побывал в полугодовой заграничной командировке в Константинополе и несмотря на прошение назначить его либо в Санкт-Петербург, либо в Казань, получил место преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Воронежской Духовной семинарии (26 августа 1900 г.). Спустя около двух лет – 26 апреля 902 г., иеромонах Михаил был утвержден в степени магистра, а вскоре (благодаря связям в духовном мире и ученой извечности) переведен в столицу и назначен доцентом Санкт-Петербургской Академии (1 сентября 1902 г.) по кафедре церковного права. 20 марта 1905 г. его возвели в сан архимандрита, а 5 сентября того же года назначили экстраординарным профессором. 110 Таковы основные этапы карьеры Михаила (Семенова), пройденные им в ведомстве православного исповедания. Однако широкую известность принесла ему не научная работа, а деятельность, напрямую связанная с движением за церковное обновление, совпавшее по времени с эпохой Первой российской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Характернее всего после этой истории, что даже Ш 2 , понявший пересол в своих отношениях ко мне post factum, вздумал замять эту историю предложением мне через В.С. Орлова повесить мой портрет в Синодальном училище. Я ответил на частное ко мне обращение Василия Сергеевича, что очень тронут и благодарю… Позднее я узнал, однако, и наконец увидел сам в мой приезд в Москву (ноябрь 1902 года), что моя фотография украшает ту комнату, в которой я так любовно и много работал и в которой я оплакал мою разлуку с любимым делом. Но затем Ш 2 все-таки не унялся. Вдруг я получаю бумагу из Правления Синодального училища о том, что по рапорту Металлова оказалась недостача немалого числа рукописей. Этот неосторожный шаг о. Металлова был надлежаще объяснен Правлению уже Преображенским, и, таким образом, мои сношения с Ш 2 через третьих лиц покончились к новой их досаде на неудачу и на полученное обличение. Сегодня, 8 октября 1904 года, я случайно узнал в переписке по канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода о бывшем Дмитрию Николаевичу Соловьеву письме Ширинского-Шахматова по поводу отдачи мною библиотеки и по поводу выдачи мне в Петербург тридцати трех рукописей. Это письмо от 19 ноября 1901 года ж 2526. В нем Ш 2 с привычным ему мастерством и с превеликою убедительностью снаружи, но только для не знающих дела, говорит, что библиотека начата собиранием еще до меня, что мне оплачивали поездки, что покупали рукописи по моим представлениям и проч., что немало посторонних лиц по его, Ш 2 , стараниям жертвовали в библиотеку, почему он, Ш 2 , считает мою претензию быть жертвователем «по меньшей мере странною». Такой пошлости от Ш 2 я уже совсем не ожидал. Следующее мое столкновение из-за рукописей в Синодальном училище см. в Дневнике 1904 года, сентябрь-октябрь. Тем не менее, при первом же получении хоровых сборников [в Синодальном училище] я задался мыслью, имея в виду и сборники Епархиальной московской библиотеки, что в Петровском монастыре, утилизировать немедленно новые страницы из истории русского церковного пения и преподнести их вниманию публики в виде серии Исторических концертов. Я проиграл с учениками моими (то есть смычками вместо горл) по хоровым партиям массу вещей и наконец составил программу шести Исторических концертов. Это было осенью 1894 года. Смерть Александра III помешала дать их, почему историческая часть была значительно сокращена, и вместо шести мы дали три концерта (3 февраля, 3 и 20 марта 1895 года). К этим концертам была мною написана брошюра под заглавием «Обзор Исторических концертов», в которой между строк было напичкано мною множество всяких намеков во все стороны. 313

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РОЗОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru К. В. Розов (1920 г.) Розов Константин Васильевич ( 1874 - 1923 ), архидиакон . Родился 10 февраля 1874 года в семье сельского священника. Отец Константина - Василий Степанович Розов - был священником прихода села Жданово Симбирской губернии Курмышского уезда (ныне Сергачского района Нижегородской области). Начальное образование Константин Розов получил в сельской школе, а затем, по окончании Алатырского духовного училища , в 1889 году был направлен Симбирскую Духовную Семинарию . В 1895 году стал псаломщиком Всехсвятской церкви. В городе Симбирск устроилась и семейная жизнь К.В.Розова: в 1896 году он венчался с купеческой дочерью Любовью Ивановной Полововой. В августе того же года последовал перевод Константина Васильевича в Кафедральный Троицкий собор, а в сентябре рукоположение в сан диакона . По воспоминаниям старожила Симбирска С.Ф.Уточкина, " из лучших диаконов 29 церквей Симбирска возвышался только К.В.Розов. Когда он служил обедню, с его прекрасным неутомимым басом, прихожане в церкви усердно слушали и восхваляли Розова " . В период с 1897 по 1899 год Розов состоял законоучителем в Городском приходском училище N 6. Из послужного списка К.В.Розова за 1904 год следует, что в 1898 году Высокопреосвященнейшим митрополитом Московским и Коломенским Владимиром он был " определен на штатное дьяконское место к Московскому Кафедральному Христа Спасителя Собору " , а затем в 1902 году - к Большому Успенскому Собору и возведен в сан протодиакона. В 1903 году на богослужении при участии протодиакона К.В.Розова в Большом Успенском Соборе присутствовала императорская семья. Впоследствии К.В.Розов был удостоен царского подарка: " всемилостивейшим пожаловано ему из Кабинета Его Императорского Величества золотые часы с золотой цепью " и приглашения императора Николая II поступить на службу протодиаконом Собора Императорского Зимнего Дворца. Прослужил в Санкт-Петербурге с 1904 по 1907 . Однако, северная столица тяготила Розова своим придворным этикетом и условностями. В марте 1907 года, ссылаясь на губительный для его здоровья климат Петербурга, К.В.Розов просит перевести его обратно в Москву , в Успенский собор. Это ходатайство было удовлетворено. Розов был переведен в Москву протодиаконом к Московскому Большому Успенскому Собору.

http://drevo-info.ru/articles/192.html

Одигитриевскому собору принадлежал прилегающий участок земли площадью 3242 кв. м. Вдобавок 12 марта 1902 года городом была пожертвована собору земля для постройки причтовых домов на углу Малой Набережной (Шмидта) и Мордовской (Банзарова) площадью 442.5 кв. саженей. 15 апреля 1895 года при приписанном к собору селе Поселье была открыта церковно-приходская школа. В 1903 году известный благотворитель, верхнеудинский мещанин Петр Аввакумович Фролов построил на свои средства за Удой второклассную церковную школу на сумму 23000 рублей. В том же году 1 ноября при соборе была открыта женская двухклассная церковно-приходская школа, для которой в 1904 году построили здание на отведенном городом участке земли по Думской (Советская) и Закалтусной (Профсоюзная) улицам площадью в 680 кв. саженей. Закрытие [ править править код ] В 1920-х годах храмом овладели обновленцы. 14 июля 1927 года специальная комиссия по постановлению Верхнеудинского горсовета РКД провела обследование здания собора и заключила что «храм в таком виде функционировать не может,» оценив необходимый ремонт в 30 тыс. рублей. Акт технического осмотра от 2 февраля 1929 года подтвердил это заключение. В этой связи церковно-приходскому совету было предписано прекратить богослужения и приступить к ремонту. 6 сентября 1929 года «в виду отказа Одигитриевского общества верующих от производства ремонта его, а также вследствие отсутствия других религиозных объединений, желающих принять названное здание культа в свое пользование, Президиум ЦИК постановил: а) здание религиозного культа — Одигитриевский кафедральный собор со всем его имуществом ликвидировать». На основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года «О религиозных объединениях» ликвидационной комиссии было поручено изъять всё ценное. Согласно «акта о передаче культового имущества» изъяты были: Серебряная риза с иконы Божей матери Одигитриевской; Серебряная позолоченная риза с образа Божей Матери Одигитрии Смоленской; лампады серебряные; венцы брачные серебряные; потиры; сосуды; чаши; пасхальное евангелие в листах, оправленное серебром; вызолоченное с изображением Воскресения Христова и 4-х Евангелистов под финифтами со стразами с серебряными под золотом застежками 12 х 8 1/2 вер.; дарохранительницы; кадила; ковши серебряные; крест серебряный позолоченный с чеканными литыми изображениями распятие спасителя с тремя предстоящими святых — размер 56 см х 34 см вес 1 кг. 465 гр. — сумма оценки — 40 руб.; чаша серебряно-позолоченная с 8-мью финиф. изображениями, украшенное стразами; две тарелочки и звездица (полный набор) вес 3320 сумма оценки 90 руб.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Одигитри...

1902 г. – преподаватель Уфимской духовной семинарии. 1903 г. – инспектор Уфимской духовной семинарии. 1906 г. – ректор Полтавской духовной семинарии; архимандрит. 1913 г., 13 января – хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии в Санкт-Петербурге. 1913–1922(?) гг. – епископ Мстиславский, временно управляющий Гомельской и Могилевской епархиями. 1922 г. – был в обновленческом расколе. По покаянии принят в Православную Русскую Церковь . 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. 1924 г. – арестован в г. Пскове и приговорён к двум годам заключения, которые отбывал в Ярославской тюрьме. 1927 г. – архиепископ Пермский. 1928 г. – управляющий Любимским викариатстном Ярославской епархии. 1928 г. – один из участников «ярославской оппозиции». 1929 г. – арестован и приговорён к трём годам концлагеря. В Котласском лагере снова арестован и приговорён к десяти годам лагерей. 1933 г. – заключение заменено ссылкой. 1941 г. – арестован в г. Вологде, приговорён к десяти годам лагеря. 1942 г., 20 февраля – скончался в одном из лагерей Вологодской обл. ВАРСОНОФИЙ (Лебедев), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. 1873 г. – родился. 1894 г. – окончил Новгородскую духовную семинарию. 1895 г. – пострижен в монашество, иеродиакон. 1896 г. – епархиальный миссионер-проповедник Новгородской епархии. 1909 г. – архимандрит. 1911 г. – наместник Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 1917 г., 8 января – хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. 1918 г., 2(15) сентября – расстрелян вместе с игуменией Ферапонтова монастыря Серафимой [Сулимовой]. Похоронен неподалёку от Кирилло-Белозерского монастыря. В шестидесятых годах на месте могилы был построен свинарник. ВАРФОЛОМЕЙ (Ремов Николай Федорович), архиепископ Сергиевский (Загорский), викарий Московской епархии. 1888 г., 3 октября – родился в Москве, в семье священника Успенской церкви (на Малой Дмитровке). 1912 г. – окончил Московскую Духовную Академию, иеромонах. 1914 г. – магистр богословия (труд «Книга пророка Аввакума»).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРДОНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание Ардонской Александровской духовной семинарии. Фото нач. 2000-х гг. Ардонская Александровская духовная семинария (недейств.) Ардонская Александровская миссионерская семинария Миссионерская семинария 12 августа 1895 года состоялось Высочайшее утверждение положения об Александровской миссионерской духовной семинарии, 20 сентября был издан указ Святейшего Синода о реорганизации Александровского осетинского духовного училища в миссионерскую семинарию, а 1 октября того же года последовало торжественное открытие новой семинарии. Первым ректором семинарии стал архимандрит Иоанн (Алексеев) , руководивший училищем в Ардоне со дня его основания, а после него устроение новой духовной школы до 1905 года проходило под началом святых - священномученика Андроника (Никольского) , преподобного Димитрия (Абашидзе) и священномученика Никодима (Кроткова) . 19 мая 1902 года состоялось освящение и закладка нового здания семинарии. Новое капитальное трёхэтажное здание было возведено на том же острове реки Таргайдон, к западу от существующих построек в части семинарского сада. Во время революционной смуты в 1905 году поддавшиеся агитации семинаристы устраивали в забастовки, а в феврале, когда ректором за систематическое нарушение дисциплины и нежелание учиться из семинарии было отчислено четыре воспитанника, начались серьёзные волнения. На защиту отчисленных встали пя­тый и шестой классы. В ночь на 18 февраля несколькими молодчиками (вероятно из числа семинаристов) из огнестрельного оружия была обстреляна ректорская квартира и выбиты стекла в окнах семинарского корпуса. 15 марта отчисленных восстанови­ли, что, естественно, негативно повлияло на порядок в семинарии в дальнейшем. 1 июня того же года обстрелу подвергся дом учителя осетинского языка, настоятеля Ардонской осетинской церкви священника Косьмы Токаева.

http://drevo-info.ru/articles/27409.html

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) 1185 1873, 17 (29) апреля – в семье священника Нименского прихода Олонецкой епархии Павла Ивановича Казанского и его жены Марии Александровны (урожденной Смирновой) родился старший сын, Василий. 22 апреля – крещение Василия Казанского в церкви Нименского погоста. 1883–1887 – учеба в Каргопольском духовном училище. 1887–1893 – учеба в Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске. 1893, август – поступление в С.-Петербургскую духовную академию. 1894, 17 марта – первая религиозно-нравственная беседа студента Василия Казанского. 1895, 14 октября – монашеский постриг Василия Казанского с именем Вениамин. 21 ноября – рукоположение монаха Вениамина во иеродиакона. 1896, 19 мая – рукоположение иеродиакона Вениамина во иеромонаха. 3 октября – избрание наблюдателем за беседами в церкви Задне-Никифоровского подворья. 1897, 12 июня – окончание С.-Петербургской духовной академии со степенью кандидата богословия. 3 октября – назначение преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. 1898, 13 августа – определение инспектором Холмской духовной семинарии. 1899, 6 октября – назначение инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. 1902, 18 февраля – возведение в сан архимандрита. 2 апреля – назначение ректором Самарской духовной семинарии. 10 апреля – приезд в Самару. 15 сентября – открытие воскресных чтений для народа в образцовой школе при семинарии под руководством архимандрита Вениамина. 24 ноября – начало служения в семинарской церкви воскресных вечерен, с внебогослужебными беседами после них. 1903, 16 марта – избрание товарищем председателя Самарского епархиального братства Святителя Алексия. 9–10 апреля – экскурсия семинаристов под руководством архимандрита Вениамина в г. Симбирск. 14–15 мая – руководство «миссионерской экскурсией» семинаристов в с. Преполовенское. 10 июня-10 июля – руководство экскурсией 48 семинаристов по северной России, с посещением Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в 1891–1892 уч. году. СПб., 1892, 365 с. в 1892–1893 уч. году. СПб., 1892, 432 с., литогр. в 1893–1894 уч. году. СПб., 1893, 530+VI с., литогр. в 1894–1895 уч. году. СПб., 1895, 415, XVI с., литогр. в 1897–1898 уч. году. СПб., 1897, 576 с., литогр. в 1898–1899 уч. году. СПб., 1899, 608 с., литогр. в 1899–1900 уч. году. СПб., 1899, 608 с., литогр. в 1900–1901 уч. году. СПб., 1899, 608 с., литогр. в 1901–1902 уч. году. СПб., 1902, 592 с., литогр. в 1902–1903 уч. году. СПб., 1902, 722 с., литогр. в 1903–1904 уч. году. СПб., 1904, 365 с., литогр. в 1905–1906 уч. году. СПб., 1806, 411 с., литогр. в 1906–1907 уч. году. СПб., 1907, 663 с., литогр. в 1911–1912 уч. году. СПб., 1912, 415 с., литогр. в 1914–1915 уч. году. СПб., 1915, 512 с., литогр. 33. Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм–Упсала, 1921. О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг., 1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА и7 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. О пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства. СПб., 1893. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Опыт русской обработки материала для жизнеописания св. апостола Павла//ХЧ, 1894, 11. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Послание к Евреям и историческое предание о нем//Годишник на Софийский университет, кн. 14, 1936–1937. София, 1937, 62 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010