Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Иоанн Устюжский. Икона. Сер. XVII в. (ГИМ) (1476 (?), с. Пухово, близ г. Устюга - 29.05.1494, г. Устюг), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжский. Наиболее ранним источником сведений об И. является его Житие, составленное в 1554 г. Павлом, сыном свящ. устюжского Успенского собора Дионисия, к-рый впоследствии стал игуменом сольвычегодского Борисоглебского монастыря,- «Сказание о житии преподобнаго Иоанна, иже Христа ради уродиваго, новоявленнаго Устюжскаго чюдотворца, а преставися блаженный месяца майя в 29 день, на память святыя преподобныя мученицы Феодосьи девицы» (нач.: «Жизнь богоугодну и житие непорочно мужа сего добронрава»). Несмотря на то что Павел ориентировался на ряд агиографических образцов: Жития Андрея К-польского, Христа ради юродивого, прп. Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, прп. Феодосия Печерского и др., Житие И. содержит достоверные сведения о жизни святого. Агиограф записал рассказы своих отца и дяди, к-рые были современниками и очевидцами кончины блаженного. Сохранились списки ранней редакции Жития И.: РГБ. Муз. 1365. Л. 175 об.- 198, XVI в.; Собр. ОИДР. 304, XVI в.; Унд. 320. Л. 1-17 об., XVII в.; 1053. Л. 131-154, XVII в.; РНБ. Q.XVII. 93. Л. 237-267, сер. XVII в.; РГБ. Больш. 104, XVII в.; ГИМ. Увар. 1240. Л. 158-181 об., XVII в.; 1246. Л. 127-144, XVIII в. Немного позднее возникла сольвычегодская версия Жития И., имеющая стилистические отличия от первоначальной редакции (БАН. Чув. 251. Л. 178 об.- 183, XVII в.). Указанные редакции Жития содержат 2 рассказа о посмертных чудесах блаженного. В 60-70-х гг. XVII в. посвященный И. текст был дополнен описанием чудес, совершавшихся от гроба святого (в разных списках их число колеблется), и объединен в свод агиографических материалов об И. и о блж. Прокопии Устюжском , Христа ради юродивом,- «Месяца майя в 29 день житие, и подвиги, и отчасти чудес святаго и блаженнаго Иоанна, иже Христа ради юродиваго, Устюжскаго чюдотворца» (нач.: «И якоже бо исперва глаголет о блаженных, и уродивых, и приснопамятных»). Редактором и составителем свода был Иаков, свящ. одной из устюжских церквей (возможно, храма в честь Вознесения Господня). Известны списки данной редакции: РНБ. Погод. 749. Л. 228-310, XVII в.; Солов. 220. Л. 193-272, кон. XVII в.; 221. Л. 210-280, кон. XVII в.; Q.I. 1210. Л. 16-109, кон. XVII в.; 730. Л. 477-501, 502-525 (отдельно помещено «Чудо о бесноватой жене Соломонии», исцелившейся по молитвам блаженных Прокопия и И.), кон. XVII в.; Тит. 3118. Л. 212-286, кон. XVII в.; ГИМ. Щук. 418. Л. 191-253, XVII в.; 440. Л. 137-192, XVII в.; БАН. 45.10.2. 4о, кон. XVII в.; РГБ. Больш. 232. Л. 57-123, XVIII в.

http://pravenc.ru/text/469408.html

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Имп. Маврикий. Бронзовая монета. Аверс. Реверс. V–VI вв. [Флавий Маврикий Тиверий; греч. Θλβιος Μαυρκιος Τιβριος; лат. Flavius Mauricius Tiberius] (14.08.582 - 21.11.602). М.- сын Павла, выходец из состоятельной греч. семьи. Семья М. приписывала себе знатное рим. просхождение, но в реальности, вероятно, имела арм. корни ( Charanis. 1965). М. появился в К-поле примерно в кон. 60-х гг. VI в. при дворе имп. Юстина II (565-578) и стал секретарем Тиверия , комита экскувиторов (начальник дворцовой стражи; император в 578-582). В дек. 574 г., после того как Тиверий был провозглашен соправителем имп. Юстина II, М. занял пост комита экскувиторов. В кон. 577 г., когда реальная власть в К-поле перешла к Тиверию, М. был назначен комитом Востока и возглавил визант. армию в войне против Персии, к-рая велась с 571 г. Первоначально его ставка находилась близ Кесарии Каппадокийской , в родных для него местах. Действия М. на востоке были в основном успешными, определившими постепенный переход инициативы в военных действиях от персов к византийцам. Летом 578 г. М. возглавил поход в персид. приграничную провинцию Арзанену, овладел неск. крепостями, переселил оттуда христиан на Кипр. В 579 г. осаждал крепость Хломарон в Арзанене (близ совр. Малабади, Юго-Вост. Турция), но успеха не добился. Летом 581 г. одержал победу над персами у крепости Монокарт (ныне Кызылтепе, Юго-Вост. Турция), причем в сражении был убит персид. полководец Тамхосров. Осенью 581 г. М. праздновал триумф в К-поле, в честь побед Монокарт был переименован в Тивериополь ( Theoph. Chron. P. 251-252). Весной следующего года в связи с болезнью имп. Тиверия М. был вызван в К-поль; 5 авг. 582 г. был провозглашен кесарем, 13 авг., за день до смерти Тиверия, был коронован Тиверием во дворе Трибунала Большого дворца в К-поле. Вскоре после коронации М. женился на дочери имп. Тиверия Константине ( Evagr. Schol. Hist. eccl. V 22, VI 1; Theoph. Chron. P. 252). Соправителем М. остался Герман, женатый на Харито, сестре жены М., и провозглашенный кесарем еще при жизни Тиверия в 582 г., однако его влияние на политику М. было незначительным. Формирование правительства М. завершилось его вступлением в должность консула, которое состоялось 25 дек. 583 г., хотя по традиции консулат начинался 1 янв. ( Theophyl. Sym. Hist. I 12; Theoph. Chron. P. 253).

http://pravenc.ru/text/2561152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРОН [Греч. Μρων] (III или IV в.), свт., еп. Критский (пам. 8 авг.; пам. визант. 9 авг.). Сохранилось несколько греч. Житий М. Пространное Житие (BHG, N 1311), изданное Ф. Алькеном, превышает другое по объему, но не по точности информации, т. к. в него включены сведения, относящиеся к сщмч. Автоному Вифинскому Вифинскому (BHG, N 198), а также Космы монаха видение (BHG, N 2085). Т. о., к первоисточнику более близко 2-е Житие М. (BHG, N 1312). Житие в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. не настолько конкретно по содержанию (BHG, N 1312g), как Житие из Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. Х в., SynCP. Col. 875-877). Внутренняя хронология биографии М. противоречива. Часть источников указывает, что М. род. при имп. Деции (249-251), из чего следует, что он умер ок. 350 г., т. к. известно, что М. прожил почти 100 лет. Но при этом ряд Житий относят избрание М. епископом ко времени смерти Деция и восшествия на престол Требониана Галла (251-253). Так, согласно Житию BHG, N 1312, М. был поставлен пресвитером уже в период гонений Деция и в проповедях призывал твердо переносить мучения за Христа, а после прихода к власти Галла народ избрал его епископом родного г. Равкия (Ραυκα) и рукоположил М. Пинит, еп. Кносский (ActaSS. Aug. N. 2. P. 345). Но в Синаксаре Lips. R II 25, 1172 г., сообщается о епископской хиротонии М. в Кноссе от епископа Тинита (SynCP. Col. 875-876). В Житии BHG, N 1311 говорится также о гонениях имп. Диоклетиана , что предполагает др. время действия. Исследователи церковной истории Крита предлагают следующие даты архиерейства М.: 255 - ок. 280 или ок. 330-340 гг.- и спорят, идет ли речь о епископе Кносском, поскольку Равкия стала кафедрой Кносской епископии во 2-й визант. период, или о епископе Гортинском (т. е. главном епископе Критском), как сообщается в Житии Императорского Минология 1034-1041 гг. ( Laty š ev. Menol. T. 2. P. 257, 258). М. происходил из г. Равкия (к юго-западу от Кносса) на Крите, из благородной и благочестивой семьи; в юности женился. Большую часть урожая со своих земель он раздавал нуждающимся. За это он получал щедрое воздаяние от Господа: чем больше раздавал милостыни, тем полнее становились его житницы. Сострадание святого к бедным и его милосердие были безграничны. По преданию, однажды он застал на своем гумне 10 воров, собиравшихся украсть зерно. Они наполнили мешки, но не могли сдвинуть их и уйти с места преступления. Застигнув воров, М., вместо того чтобы прогнать или наказать их, помог каждому из них поднять мешок на плечи, попросив никому не говорить о том, что он сделал, чтобы не остаться без воздаяния. В другой раз воры на поле М. всю ночь собирали колючки вместо нута, предназначенного на милостыню бедным.

http://pravenc.ru/text/2563328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНА († 50-е гг. III в.), мц. Коринфская (пам. 16 апр.; пам. визант. 16, 17 апр.). Сведения о мученичестве И. содержатся в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.). В Синаксаре краткое Житие И. приведено под 17 апр., в Минологии Василия II - под 16 апр. Согласно этим источникам, И. приняла мученическую кончину после мч. Леонида и пострадавших с ним дев (см. в ст. Кодрат , мч., и др. мученики Коринфские). И. была родом из Греции. В один из пасхальных дней она вместе с др. христианами находилась в молельном доме. Об этом донесли правителю области; все собравшиеся были схвачены и доставлены в г. Коринф. И. допросили и заключили в темницу, затем она вновь предстала перед судом и подверглась мучениям (святой урезали язык и вырвали зубы). После пыток И. была усечена мечом. Традиционно датой кончины И. считается 258 г., на основании того что святая пострадала вскоре после мч. Кодрата и его последователей. Однако такая датировка не вполне обоснована. В различных редакциях Мученичества св. Кодрата упоминается имп. Деций , который правил в 249-251 гг. В Мученичестве авторства Никифора Григоры (BHG, N 358) речь идет только о Деции, а ,в 2 других (BHG, N 357 и AnBoll. 1882. Vol. 1. P. 448-468) говорится также о Валериане (253-260). Однако в действительности Деций и Валериан не были соправителями, и один даже не был преемником другого. Но известно, что и при Деции, и при Валериане были периоды гонения на христиан (указ Деция относится к 250, 1-й указ Валериана - к 257). В таком случае кончину Кодрата и его последователей (в т. ч. И.) можно примерно датировать 50-ми гг. III в. Согласно Минологию имп. Василия II, в период гонений имп. Деция пострадала мать Кодрата, а не он сам (она была вынуждена бежать в горы от преследователей), святой же принял мученическую смерть, уже будучи взрослым, т. е. гораздо позже 258 г. В связи с тем что в текстах Мученичества Кодрата содержатся сведения о мч. Леониде и пострадавших с ним девах (однако И. среди них ни в одной из редакций не упоминается), ученые предположили, что празднование памяти И. 16 апр.- результат смешения почитания Коринфских мучеников и мц. Ирины, пострадавшей в Фессалонике вместе с мученицами Агапией и Хионией (память которых также отмечается 16 апр.; см. в ст. Агапия, Хиония и Ирина , мученицы Солунские (Иллирийские)).

http://pravenc.ru/text/673941.html

святитель Корнелий, папа Римский (†253) Послания святитель Корнелий, папа Римский Епископ Рима, был избран на кафедру во время гонений на христиан, противостоял новацианскому расколу. О происхождении Корнелия сведений нет. В Liber Pontificalis говорится, что он был сыном римлянина Кастина, но этой информации вряд ли можно доверять. По свидетельству Киприана, Корнелий последовательно прошел церковные чины, начиная с низших, и «поднялся к высочайшей вершине священства по ступеням всех церковных служений». Корнелий был избран на Римскую кафедру во время гонения на христиан при императоре Деции (249-251). В начале гонения в Риме были арестованы некоторые христиане, в том числе епископ (папа) Фабиан, скончавшийся в январе 250 г. В условиях гонения христиане не имели возможности избрать нового епископа, поэтому Римской Церковью управляли пресвитеры и диаконы. Когда гонение почти прекратилось, а исповедники получили свободу, на Римскую епископскую кафедру был избран Корнелий. В избрании участвовали духовенство, миряне и прибывшие в Рим епископы. По словам Киприана Карфагенского, Корнелий был избран по рекомендации большинства клириков голосованием мирян при участии епископов. Избрание Корнелия вызвало недовольство римских исповедников и некоторых христиан, отказавшихся признать его законным епископом. Противники Корнелия избрали на Римскую кафедру пресвитера Новациана. Затем в Римской Церкви возникли две фракции. В одной из них, вдохновителем которой был Новициан, считалось, что допустившие однажды отступничество члены Церкви не могут быть снова приняты в ее лоно даже в случае раскаяния. Другие полагали, что они могут быть восстановлены в своем достоинстве после искреннего покаяния. Эту фракцию возглавляли Корнелий и Дионисий (оба впоследствии были Римскими епископами: Корнелий в 251-253 гг., а Дионисий – в 259-268 гг., и оба были причислены к лику святых), также их поддерживал Киприан Карфагенский. Летом или осенью 251 г. Корнелий созвал епископов Италии и, возможно, других регионов для рассмотрения вопросов об «отпавших» и о схизматиках. Присутствовавшие на совещании «шестьдесят епископов и еще больше пресвитеров и диаконов» отлучили от Церкви Новациана и его сторонников. Об этих постановлениях говорилось в посланиях Корнелия Фабию Антиохийскому и другим восточным епископам, о которых упоминается в «Церковной истории» Евсевия. По свидетельству историка, Киприан Карфагенский и епископы Африки согласились с решениями, принятыми в Риме, и также известили об этом восточных епископов. Весной 252 г. 66 африканских епископов, собравшихся в Карфагене, подтвердили, что они отказываются поддерживать какие-либо отношения с Новацианом. Таким образом, Корнелий и епископы Африки во главе с Киприаном Карфагенским координировали усилия по стабилизации положения в Церкви, урегулированию вопроса об «отпавших» и совместно противостояли группировкам схизматиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Kornelij_Rimsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИАН [Димитрий; греч. ημητριανς, ημτριος; лат. Demetrianus, Demetrius; сир.  ,  ; араб.  ], свт. (пам. зап. и сиро-яковит. 10 нояб.), еп. Антиохийский (нач. 253 - ранее 261). Сведений о жизни Д. до его восшествия на Антиохийскую кафедру практически не сохранилось. Известно лишь послание участников Антиохийского Собора 268 г., цитируемое Евсевием Кесарийским ( Euseb. Hist. eccl. VII 30. 17), в к-ром они, с похвалой отозвавшись о Д., сообщают, что избрали Антиохийским епископом его сына Домна ( Домн I ). Следов., до принятия епископского сана Д. был женат и имел детей. Время поставления Д. еп. Антиохийским определяется достаточно точно. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (Ibid. VII 14) упоминает Д. как преемника Фавия (251-253), в своей «Хронике» указывает, что Д. стал епископом в 1-й год 258-й олимпиады и во 2-й год правления императоров Волузиана и Галла (251-253). Проспер Аквитанский , перерабатывавший в сер. V в. «Хронику» Евсевия в переводе блж. Иеронима , датирует это событие 2-м консульством Волузиана и Максима (с 1 янв. 253). И Евсевий, и его латиноязычные редакторы согласны в том, что Д. занял кафедру в год мученической кончины еп. Корнелия в Риме (июнь 253). Кроме того, еще в нач. 253 г. св. Дионисий Великий , еп. Александрийский, в послании еп. Корнелию упоминал о поставлении Д. епископом в Антиохии, куда Дионисий был приглашен на Собор для обсуждения раскола Новациана (Ibid. VI 46. 3-4). Ок. 254 г. в письме Стефану I , еп. Римскому, свт. Дионисий называет Д. в числе прочих вост. епископов, усилиями к-рых, по-видимому, и были преодолены разногласия, порожденные расколом (Ibid. VII 5). Т. о., вполне вероятно, что в 253-254 гг. в Антиохии действительно состоялся Собор при участии (возможно, под председательством) Д., осудивший новациан и тем самым ограничивший уже начавшееся распространение этого движения в Сирии. Относительно даты кончины Д. в упомянутых источниках сообщений нет. Однако и Евсевий и Проспер пишут о поставлении преемником Д. Павла I Самосатского . Евсевий в «Хронике» датирует это событие 1-м годом 260-й олимпиады и 7-м годом правления императоров Валериана и Галлиена (последнее более соответствует 260), Проспер - консульством Туска и Басса (261). Свт. Никифор I , патриарх К-польский ( 828), в «Краткой хронографии» указывает, что Д. занимал епископскую кафедру 4 года, исходя из чего можно предположить, что Д. умер не ок. 260 г., а ок. 257 г., хотя сведения патриарха Никифора могут быть недостоверны.

http://pravenc.ru/text/172056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОДРАТ [греч. Κοδρτος] (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский). В списках 70 апостолов (Псевдо-Дорофея Тирского и др.) имя К. не значится. Однако он назван апостолом в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.). Существуют 2 синаксарных сказания, имеющих отношение к К. Согласно 1-му, представленному в Синаксаре К-польской ц. под 21 сент., а также в Минологии Василия II, К. проповедовал в г. Магнесия (существовало неск. древних городов с этим названием; здесь, вероятно, речь идет о Магнесии, находившейся в Лидии, ныне Маниса, Турция); он занимал епископскую кафедру во времена правления рим. императоров Деция (249-251) и Валериана (253-260). Узнав, что имп. Деций, гонитель христиан, находится в Кесарии (возможно, имеется в виду Неокесария, ныне Никсар, Турция), К. отправился из Магнесии в Никомидию (ныне Измит), чтобы ободрить находившихся там в заключении братьев по вере и подготовить их к предстоящему мученичеству. В Никомидии он предстал перед судом проконсула. К. отказался поклоняться идолам и его вместе с др. христианами заключили в тюрьму и через некоторое время отправили в Кесарию. Там К. сначала бросили в горящую печь, а после того как он вышел оттуда невредимым, отсекли ему мечом голову. Мученичество сщмч. Кодрата. Роспись нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Косово и Метохия). 1348-1350 гг. Мученичество сщмч. Кодрата. Роспись нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Косово и Метохия). 1348-1350 гг. Данное сказание содержит явный анахронизм. К. назван апостолом, т. е. человеком, несущим проповедь христианства язычникам, тогда как из текста видно, что в этой области уже было распространено христианство: во время гонения в тюрьмах находилось много христиан. Мученичество К. отнесено к III в., что значительно позже деятельности просветителей из числа апостолов от 70. Возможно, в этом случае происходит смешение со сказанием о Кодрате, мч. Никомидийском , пострадавшем при императорах Деции и Валериане (пам. 10 марта): в его Мученичестве тоже говорится о том, что Деций направился в Кесарию для суда над христианами, и о том, что в Никомидии в это время находилось много заключенных христиан.

http://pravenc.ru/text/1841648.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНДЕН [лат. monasterium Sancti Salvatoris ad Indam, monasterium ad Indam; нем. Inden], католич. бенедиктинский мон-рь Спасителя близ Ахена (Германия), назван по р. Инде. Основан франкским имп. Людовиком Благочестивым в кон. 814 или в 815 г., освящен в 817 г. Центр каролингской монастырской (анианской) реформы. Вероятно, в нач. XIII в. получил посвящение в честь еп. (папы) Римского св. Корнелия (251-253) и стал называться Корнелимюнстер (лат. monasterium S. Cornelii; нем. Cornelimünster, Kornelimünster). Бенедиктинское аббатство св. Корнелия Бенедиктинское аббатство св. Корнелия Идея основать образцовый мон-рь недалеко от Ахена, фактически главной резиденции франк. императора, была связана со стремлением Людовика Благочестивого, пришедшего к власти в 814 г., после смерти имп. Карла Великого , поселить неподалеку своего советника св. Бенедикта Анианского (на тот момент настоятеля Анианского аббатства). Мон-рь основан на месте древнего брода через р. Инде (приток р. Рур), к юго-востоку от Ахена, на перекрестке путей из Ахена в Трир и из Кёльна в Бове. Предполагалось, что И. станет одним из центров монастырской реформы, начатой Карлом Великим и продолженной Людовиком Благочестивым, целью к-рой была унификация церковной жизни и, в частности, распространение устава прп. Венедикта Нурсийского на все мон-ри. Как свидетельствует автор Жития св. Бенедикта Ардон Смарагд, в мон-ре подвизалось 30 человек (примерно в 4 раза меньше, чем в среднем монастыре того времени), приглашенных из разных обителей (Vita Benedicti abbatis Anianensis et Indensis auctore Ardone. 35//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 215). Мон-рю во владение были переданы земли, окружавшие его (с XII в. эта область стала называться «Kornelimünster Ländchen», «Münsterländchen» - «земли монастыря св. Корнелия»). К привилегиям мон-ря относилось право свободного избрания аббата братией. По указу имп. Людовика Благочестивого имперские аббатства обязывались посылать 2 представителей от своих мон-рей в И. для ознакомления с бенедиктинским уставом с целью его распространения. В 816-817 гг. в И. проходил Собор, где обсуждались вопросы монастырской реформы.

http://pravenc.ru/text/389559.html

Григорий (Дадиани Георгий), еп. Гурийско-Мингрельский Родился в 1827 году в семье князя Елизбара с. Квашихорм Кутаисской губернии. В 1849 году окончил Мингрельское духовное училище и затем Тифлисскую духовную семинарию. 3 апреля 1849 года пострижен в монашество. 20 мая 1852 года рукоположен во иеромонаха. 15 апреля 1862 г. возведен в сан игумена. С 15 окт.1865 г. – настоятель Бодбийского Собора св. Нины. С 29 ноября 1868 года – настоятель Хобского монастыря в Мингрелии в сане архимандрита. С 6 марта 1875 года – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. С 12 июня 1879 г. – настоятель Давид-Гареджийской пустыни. 25 марта 1886 года хиротонисан во епископа Гурийского-Мингрельского. 20 марта 1898 г. определен членом Московской Свят. Синодальной Конторы с увольнением от управления епархией и назначением пребывать в Московск. Новоспасском старопигиальном монастыре. 8 июня 1901 года уволен от должности члена Моск. Свят. Синодальной Конторы с назначением местопребывания в Гаенатском Богородичном монастыре Имеретинской епархии. В 1905 году упоминается как пребывающий еще на покое. Скончался в 1907 году или в 1908 году. Примечание: В Мис. Календ, за 1907 г., на стр.131 ошибочно назван епископом Имеретинским. Имеретинским епископом он не мог быть по той причине, что эту кафедру занимали: с 1860–1896 г. – еп. Гавриил Кикодзе . с 1898–1900 г. – еп. Виссарион кн. Дадиани. с 1900–1908 г. – еп. Леонид Окропиридзе. Литература: «Церк. Вед.» 1898, стр.79. «Церк.Вестн.» 1891, стр.189 - " - 1891, стр.204–205. Литература: «Изв. Каз. Еп.» 1886, 8, стр. 190. «Мисс. Календ.” 1907, стр.131. «Прав.Собес.” 1905, апрель, стр.728. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1903 г., стр.232. 1905 г., стр.250–251. 1906 г., стр.252–253. 1907 г., стр.254–255. «Списки архиереев Иерархии Всерос». СПБ, 1896, 496, стр.74–75. Булгаков, стр.1399. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010