Слово 21 (1) О милостыне: кто насыщает Бога, когда Он алчет, и напаяет, когда Он жаждет, и как потому можно совершать такого рода дела? – (2) Не получает настоящей пользы тот, кто милует только бедных, а не милует и себя самого, оставляя себя в небрежении, обнаженным от всякого доброго дела и от благодати Божией. 1. Долг имеем все мы люди, и верные и неверные, и малые и великие, большое иметь в настоящей жизни внимание и тщание: неверные – чтоб познать истину и уверовать в Творца и Устроителя всяческих Бога, верные – чтоб добре жительствовать и Богу угождать во всяком деле добром и слове благом, малые – чтоб слушаться великих, Господа ради, великие – чтоб иметь меньших как детей родных, по заповеди Господа, Который говорит: понеже сотвористе единому сих братий моих меньших: Мне сотвористе ( Мф.25:40 ). Ибо Господь сказал сие не относительно одних бедных и тех, которые не имеют телесной пищи (как думают иные), но сказал относительно и всех других братий наших, которые не алчбою хлеба томятся, но алчбою слышания словес Господа и делания заповедей Его, так как заповедь Его есть жизнь вечная. Сколько душа честнее тела, столько же пища душевная необходимее пищи телесной. И думаю, что Господь более о душевной пище сказал: взалкахся, и не дасте Ми ясти: возжадахся и не напоисте Мене ( Мф.25:42 ), нежели о телесной и тленной, так как Сам же Он говорил прежде: Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшаго Мя ( Ин.4:34 ). Воля же пославшего Его Отца есть спасение человеков. И поистине Христос алчет и жаждет, то есть крайним и неудержимым желанием желает единого спасения всех человеков. Спасение же человеков есть удаление от всякого греха, какового удаления от греха невозможно справить без делания добродетелей и исполнения всех заповедей. Следовательно, когда исполняем мы заповеди Христовы, тогда питаем и насыщаем Христа, Господа всякой твари. И святые отцы наши говорят, что как злыми делами нашими питаются демоны и получают силу воевать против нас, а нашим удалением от зла они истомляются алчбою и обессилевают; так и Христос, обнищавший нашего ради спасения, питаем бывает нами, когда творим заповеди Его, и оставляется в алчбе, когда не творим воли Его. Это узнать и в этом удостовериться можем мы из самой жизни и деяний святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Содержание Предисловие Отдел первый. Из жизни маленьких девочек 1. Предание о детстве Богоматери 2. Святая Макрина 3. Незабудка (легенда) 4. Великодушная дочь (быль) 5. Пословицы о семье 6. Внучка 7. Материнская любовь 8. Сиротка Груня 9. Ведь это моя маленькая сестра! 10. Детям 11. Чудная травка 12. Жаление (рассказ старухи) 13. Брат и сестра 14. Гуси 15. Василиса премудрая 16. Дитя 17. Семьдесят раз семь 18. Смелая крестьянская девочка 19. Геройский подвиг четырнадцатилетней девочки 20. Пословицы об отношении к ближним 21. Настя, дочь кондуктора 22. Как девочка-татарка Дина спасла русского офицера 23. Пословицы о том, как жить 24. Черкесская песня 25. Христианочка 26. Молись, дитя! 27. Турчанка 28. Сиротка 29. Волшебные очки 30. Сорная трава 31. Ложный стыд 32. Мороз Иванович Рукодельная песня 34. Детская молитва 35. Молитесь искренно 36. Сиротинка Оля 37. Наследство 38. Тайна 39. Дорогая копеечка (рассказ каторжника) 40. Бабушкины часы 41. Нас семеро 42. Кончина двух девочек 43. Великая перемена: «все изменимся» (1 Кор. 15, 51) 44. Девочка со спичками 45. Маленькая Оля (истинное происшествие) 46. Мать и дочь ее Анночка 47. Шаловливые ручонки 48. Ребенку 49. Чему учат непочтительных к родителям детей пчелы? 50. Под голос вьюги 51. Не рано! Отдел второй. Из жизни девиц 1. Великодушная русская девушка 2. Молодая героиня 3. Цена человека в очах Божиих 4. Тирольская девушка (народное предание) 5. Подвиг молодой американки (истинное происшествие) 6. Маринушка 7. Борись с соблазном 8. Не увлекайтесь земными предметами 9. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 10. Дивная любовь двух сестер 11. Аленький цветочек (сказка) 12. Сестра (украинская народная сказка) 13. Будь снисходителен и кроток! 14. Вечерняя песнь 15. Братья и сестры 16. Вечная красота 17. Уроки любителям сплетен 18. Не гневайся! 19. Будь незлобив! 20. Юность – весна жизни 21. Берегись страсти! 22. Прасковья Григорьевна Лупулова 23. Не говори, что к небесам… 24. Как утолять печали? 25. Достоинство человека 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

19. De obitu Theodosii, 395 г. — CSEL 73; Citta Nuova, (1985). 20. De officiis ministeriorum, OK. 389 г. — CNE 13 (1977) 21. De paenitentia, ок. 388 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 22 De paradise, OK. 378 г. — CSEL 32, 1; CNE 2, 1 (1984). 23 De patriarchis , OK. 391 г. — CSEL 32, 2; CNE 4 (1980). 24 De sacramentis, OK. 391 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 25. De Spiritu Sancto libri tres, 381 г. — CSEL 79; CNE 16 (1979). 26. De Tobia, OK. 389 г. — CSEI 32, 2. 27. De viduis, OK. 377 г. — PL 16. 28. De virginibus, 377 г. — PL 16. 29. De virginitate, 377 г. — PL 16. 30. Epistulanun libri I–VI. — CSEL 82, 1 о. Отто libri VII–IX. — PL 16; Epistularum libri X. — CSEL 82, 3 М. 31. Exameron, ок. 378–390 г. — CSEL 82; CNE 1 (1979). 32. Exhortatio virginitatis, 394 г. — PL 16. 33. Explanatio super psalmos XIL 387–397 гг. — CSEL 64; CNE 7–8 (1980). 34 Explanatio symboli, OK. 391 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 35. Expositio de psaimo CXVIH, ОК. 389 г. — CSEL 62. 36. Expositio evangelii sec. Lucarn, OK. 390 Г. — CSEL 32, 4; CNE 11–12 (1978). См. также общую библиографию:Септо anni di bibliografia ambrosiana, 1874–1974 Vita e Pensiero.1981. См. также: Omnia quotquot extand Ambrosii, episcopi Medio–lanensis opera. T. 1–5. Basel, 1567; S. Ambrosii Mediol. episcopi opera omnia ad Mediol. codices pressius exacta curante P. Aneelo Ballerini, , Mediol., 1875 II. Издания св. Амвросия на русском языке в хронологическом порядке 37. Св. Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Пер. Г. Харламова. М., 1776. 38. Св. Амвросий Медиоланский. О покаянии. Пер. Г. Харламова. Спб., 1778. 39. Слово св. Амвросия Медиоланского к императору Феодосию. Пер. с лат. Спб., 1790. 40. Св. Амвросия, епископа Медиоланского, Увещание к падшей деве, купно с наставлением како дева, посвятившая себя иноческому житию, хранити себя долженствует. М., 1805. 41. Св. Амвросий Медиоланский. Проповеди. М„ 1807. 42. Св. Амвросий, епископ Медиоланский, о важности и свойствах чина священнического. М., 1814 (на старославянском).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В генеалогических списках Д. занимает разное положение. Обычно он упоминается вместе с братом Неффалимом (Быт 35. 25; 46. 23-25; Исх 1. 4), но иногда отдельно (1 Пар 2. 2). Его имя стоит на 4-м (Числ 34. 22), на 5-м (Быт 30. 6; Нав 21. 5, 23-24), на 7-м (1 Пар 2. 2), на 11-м (Быт 46. 23), на 12-м (1 Пар 27. 22) местах, но чаще на 9-м (Быт 35. 25; Числ 1. 38-39; 2. 25-26; 7. 66-71; 10. 25; 13. 12; 26. 42-43). В видении Иезекииля «ворота Дана» упоминаются на 6-м месте (Иез 48. 32). Такая нестабильность, видимо, объясняется изменением религиозно-политического положения Д. в момент написания той или иной книги ВЗ (поэтому имя Д. исчезло из 1 Пар 2-8). Согласно кн. Исход, Д. вместе с братьями перешел в Египет (Исх 1. 4). В ВЗ упоминается имя лишь одного его сына - Хушима (Быт 46. 23), или Шухама (Числ 26. 42). Колено Д. играло значительную роль при исходе из Египта и вхождении в землю обетованную. Один из потомков Д.- Аголиав, сын Ахисамахов, упоминается как участник постройки скинии, «мудрый сердцем» (Исх 31. 6; 35. 34; 36. 1-2). После постройки скинии др. потомок Д.- Ахиезер, сын Аммишаддая, сделал богатое приношение, ставшее примером для др. колен (Числ 7. 66-71). Согласно Суд 18. 11, при получении своего удела колено Д. смогло выставить всего 600 воинов, что говорит о его малочисленности. Однако в Числ 1. 39 и 26. 42 называются цифры иного порядка - 62,7 тыс. и 64 тыс. соответственно (т. е. колено Д. оказывается 2-м по численности после колена Иуды). Нек-рые исследователи объясняют столь значительные расхождения либо стремлением библейских авторов символически показать исполнение обетования патриархам о бесчисленности их потомков (Davies. 1995), либо тем, что евр. слово следует переводить не как «тысяча», а как «воинский отряд» (Humphreys. 1998). Во Втор 27. 13-26 потомки Д. упоминаются среди тех, кто по велению Моисея должны были произнести проклятия в адрес идолопоклонников. В последнем благословении Моисея колено Д. сравнивается с молодым львом, выбегающим из Васана (Втор 33. 22). По мнению Ф. М. Кросса и Д. Н. Фридмана, здесь следует переводить как «ехидна» (ср. угарит. ), а не как имя собственное, и тогда весь текст обретает иной смысл: «который отпрыгнет от ехидны [или перепрыгнет ехидну]» (Cross, Freedman. 1948. P. 195, 208). Такой перевод позволяет проводить аналогии с пророчеством Быт 49. 17. Удел колена Д. граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке - с уделом колена Вениамина, на юге - с уделом колена Иуды. На его территории было неск. левитских городов (Нав 19. 40-46; 21. 5, 23 и др.). За эти земли колену Д. пришлось вести войны с филистимлянами. Один из наиболее значимых моментов борьбы связан с именем Самсона, принадлежавшего к колену Д. (Суд 13. 2, 24).

http://pravicon.com/info-2143

Глава 11 1–8. Пороки Соломона. 9–13. Гнев Божий на Соломона и предречение разделения царства его. 14–22. Начало осуществления суда Божьего над Соломоном и домом его; первый противник Соломона – Адер Идумеянин. 23–25. Второй враг Соломона – Разон, узурпатор царской власти в Сирии. 26–28. Третий враг Соломона – Иеровоам Ефремлянин. 29–39. Предсказание пророка Ахии Иеровоаму будущего его царствования над 10 коленами. 40–43. Бегство Иеровоама в Египет от гнева Соломона и смерть последнего. 3Цар.11:1 .  И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, 3Цар.11:2 .  из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. 3Цар.11:3 .  И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Несметные богатства Соломона ( 3Цар.10:14–29 ) и ослепительный блеск его царствования вообще, что поставило еврейского царя на один уровень со славнейшими современными ему царями языческих народов, расположили царя к подражаниям им сначала в культурной вообще стороне жизни, а затем и в области религии, в противность положительному запрещению закона. Такими запрещенными законом ( Втор.17:16–17 ) нововведениями Соломона были упомянутое уже умножение конницы и колесниц (ср. замечание к ( 3Цар.10:23–26 ) ), а еще более безграничное многоженство: у Соломона было до 1000 жен (700 жен первого ранга и 300 наложниц (ст. 3) ). Это чрезвычайное многоженство объясняется не столько чрезмерным женолюбием Соломона (LXX: φιλογνης, слав.: «женолюбив», ср. И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 7, 5), сколько мотивами политического свойства – суетным желанием возвысить славу двора своего увеличением гарема и превзойти в этом отношение других царей 10 . Задавшись целью наполнить свой гарем, Соломон не делал различия между национальностями и совершенно пренебрег запрещению в законе браков с хананейскими женщинами ( Исх.34:16 ; Втор.7:1–4,23:3 ). В греко-слав. текстах, кроме названных в (ст. 1) евр. -русск. текстах народностей, упомянута еще Аморрейская, что может быть общим названием хананеев (ср. Быт.48:22 ; Нав.24:15 ; Втор.1:7 ). Весьма возможно, что многие из этих жен не были действительными, служа лишь для украшения и пышности двора; в поэтическом выражении кн. Песнь Песней ( Песн.6:8 ) упомянуто, что у Соломона было 60 цариц и 80 наложниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–27. Союзная война Царей – Иорама израильского, Иосафата иудейского и Царя едомского против моавитян. 4Цар.3:1 .  Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал двенадцать лет, 4Цар.3:2 .  и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его; 4Цар.3:3 .  однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел в грех Израиля, он держался, не отставал от них. О годе начала царствования Иорама израильского (ст. 1) см. замечание к 4Цар.1:17 . В отношении «греха Иеровоамова», т. е. введенного Иеровоамом культа тельцов ( 3Цар.12:28 ), Иорам разделял (ст. 3) общую политику царей Израильского Царства ( 3Цар.15:26 и др.), но сделал попытки отменить культ Ваала (ст. 2), которому столь преданы были его отец Ахав и мать Иезавель ( 3Цар.16:31–33 и д. ), и брат – Охозия ( 3Цар.22:53–54 ). 4Цар.3:4 .  Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов. 4Цар.3:5 .  Но когда умер Ахав, царь Моавитский отложился от царя Израильского. Отложение моавитян от царства Израильского непосредственно после смерти Ахава, с вступлением на царство Охозии ( 4Цар.1:1 ); здесь повторяется об этом отложении (ст. 5), как о поводе к изображаемой в данной главе союзной войне; отложение выразилось в прекращении ежегодной дани, которой ранее моавитский царь Меса, евр. Меша, LXX: Μωσ – крупный скотовод, евр. нокед; по некоторым греческим кодексам πομνιοτρφς (принят, тексту LXX: νωκδ), плативший Ахаву ежегодную дань (ср. Ис.16:1 ) по обычаю древности натурой, из главных произведений страны (по Страбону, каппадокийцы ежегодно платили персам дани: 1500 лошадей, 2000 мулов, 100 000 овец): плодородные и богатые водой равнины Моава были очень пригодны для скотоводства (Winer. Bibli. Real. – Woerterboch. Вд. I, 5, 99), как, согласно с Библией , говорит и надпись царя моавитского Меши, открытая в 1868 году миссионером Клейном и находящаяся теперь в Луврском музее. (Из обширной литературы об этой надписи можно назвать преимущественно: Smend und Socin. Die Inschrift des Konigs Mesa von Moab. 1886; в русской литературе: проф. Д. А. Хвольсон. Новооткрытый памятник моавитского царя Меши, современника иудейского царя Иосафата. Христианские Чтения. 1870, 7–8). Содержание надписи (в ней 34 строки) весьма близко соприкасается с рассказом данной главы: надпись рассказывает о выгодах, вынесенных Мешою из борьбы с сыном Амврия, (т. е. Ахавом) и об освобождении Моава от 40-летнего рабства Израилю ( 4Цар.3:5–8 ); но надпись ничего не говорит об осаде Кир-Харитета, столицы Моава о чем говорит Библия ( 4Цар.3:25–27 ), можно думать, что поход Иорама с неудавшейся целью вновь подчинить моавитян падает на время, близко следовавшее за описанными в надписи Меши фактами отвоевания этим царем у Израиля разных городов моавитских.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть Демографический рост в России - это доказано 27.08.2014 312 Время на чтение 10 минут Демография России до сих внушает большую тревогу, но понемногу улучшается. Да, медленно, хотелось бы быстрее. Но это желание не должно застилать нам глаза видеть и те успехи, которые уже достигнуты. А они есть, хотя это и не отменяет крайней остроты проблемы. Такова, например, та демографическая победа, которая была достигнута в 2013 году http://nstarikov.ru/blog/36363 и которую многие всячески стараются оболгать, очернить и высмеять. Значит, эту победу России мы должны не только признать, но и обосновать , вооружиться ее убедительными доказательствами и защитить от нападок. Я имею в виду не простое перечисление цифр, насколько в России выросла абсолютная рождаемость, ибо предмет спора представляют как раз причины этого. Речь именно о доказательствах того, что рождаемость в России выросла не благодаря врéменному увеличению женщин детородного возраста, рожденных в 1980-х, а совсем по другим причинам. По каким - доказывается ниже. Задача формулируется очень просто. Нужно определить, насколько абсолютная рождаемость выросла: 1) за счет благоприятной возрастной структуры (экстенсивным путем); 2) за счет повышения относительной рождаемости (интенсивным путем). Делается это элементарно. Вначале приведем нужные нам данные, сравнивая 1999 и 2012 гг. (за 2013 г. известны еще не все относительные показатели). Поскольку за 1999 г. нет данных по Чечне, то не будем учитывать ее и в 2012 г., пресекая, кстати, и лживые спекуляции, что демография России улучшается якобы только за счет Чечни. Итак, в 1999 г. родилось 1,215 млн. детей, в 2012 г. - 1,868 млн. Необходимые для сравнения относительные показатели сведем в таблицу (все данные взяты с сайта Росстата из раздела демографических ежегодников за вычетом Чечни) . Год Возрастная группа Суммарный коэффициент рождаемости 15-19 лет 20-24 лет 25-29 лет 30-34 лет 35-39 лет 40-44 лет 45-49 лет Возрастные коэффициенты рождаемости, на 1000 женщин Абсолютное число женщин, тыс.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/28/...

Из толкований на Евангелие Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 25 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 1. Иудино 1 Если вы желаете понять существеннейшие события земной жизни Спасителя и окружающих Его лиц, в частности, события, связанные с судом или взятием кого-либо под стражу, то непременно ознакомьтесь с 17-й главой Второзакония. Отсюда вы узнаете правила, коими должно было руководиться общество при задержании или карательном наказании виновных. Правила эти следующие: Казнь может присуждаться не иначе как по показаниям двух или трех свидетелей (17:6–7 ср. Чис 35:30). “Рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа” (ст. 7). Это правило о том, что свидетель должен быть и первым палачом, введено, конечно, для того, чтобы удерживать людей от клеветы, так как, если клеветник окажется и палачом, то подвергает себя сугубой мести от родственников и друзей убитого. Свидетели, предъявляющие обвинение, должны были возложить руку на голову обвиняемого; так и поступили известные нечестивые старцы с безвинной Сусанною. “Оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову ее” и начали излагать свое клеветническое обвинение, заключив его словами: “Об этом мы свидетельствуем” (Дан 13:34,40). Так выполняли они повеление Божие Моисею об известном богохульстве: “Вы­веди злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями” (Лев 24:14). По-видимому, без этого судебного ритуала, то есть возложения рук обвинителя на голову обвиняемого, нельзя было предать человека суду. Вот почему слова Евангелия: “некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук” (Ин 7:44) не должно понимать как простой плеоназм в выражении; эти слова имеют такой смысл: Спасителя хотели арестовать, но никто не решился выступить против Него обвинителем и исполнить требовавшийся для сего судебный обряд, то есть возложить свою руку на Его голову. Можно думать, что, кроме этого обряда, от свидетеля требовалось сознание собственной непричастности к греху, подобному тому, в коем он обвинял преступника. Такую мысль можно находить в том же повествовании Даниила о Сусанне; смотрите, каким возгласом юный тогда еще Даниил потребовал себе права третейского суда по сему делу: “Он закричал громким голосом: чист я от крови ее!” (Дан 13:46).

http://pravmir.ru/iz-tolkovaniy-na-evang...

Казахи Иранцы Калмыки Корейцы Карачаевцы Китайцы Киргизы Латыши Карелы Литовцы Лезгины Марийцы Поляки Молдаване Румыны Мордва Чехословаки Осетины Русские 507573 Французы Таджики Эстонцы Тангары Японцы Туркмены Итальянцы Украинцы 119381 Венгры Узбеки Прочие народности Черкесы Чеченцы 818345 ГАРФ Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1139. Лл. 232–235. 91 Списочное число заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 октября 1938 г. 55 Название лагеря Списочное тело заключенных 1 Амурский 125313 2 Южный 39772 3 Западный 15643 4 Восточный 12908 5 Буреинский 40224 6 Юго-Восточный 31116 7 Дальлаг 64600 8 Ушосдорлаг 40464 9 Райчихлаг 8017 10 Букачачлаг 4164 11 Севвостлаг (Колыма) 106325 Итого в лагерях на Дальнем Востоке 488546 12 Самарлаг 30233 13 Волголаг 77345 14 Белбалтлаг 79232 15 Ухто-Ижемлаг 28890 16 Воркутлаг 18380 17 Севжедцорлаг 25199 18 Сороклаг 17360 19 Горшорлаг 11377 20 Сиблаг 45295 21 Сазлаг 36601 22 Карлаг 40109 23 Прорвлаг 5328 24 Вяземлаг 39350 25 Лужлаг 6577 26 Ягринлаг 21143 27 Строительство Сталинской станции 8310 28 Южная Гавань 5845 29 Ликовлаг 2817 30 Темлаг 20774 31 Кулойлаг 10269 32 Каргопольлаг 29481 33 Устьвымлаг 951 8 34 Локчимлаг 24403 35 Ивдельлаг 20804 36 Томасинлаг 11112 37 Тайшетлаг 14583 38 Унжлаг 15487 39 Вятлаг 12553 40 Онеглаг 15248 41 Севураллаг 24539 42 Усольлаг 18192 43 Краслаг 17561 44 Архбумлаг 8315 45 Дмитровский мехзавод 2066 46 Норильлаг 8791 47 Котласский пересыльный пункт 3801 Итого 766888 ВСЕГО 1255434 ГАРФ. Ф.9414. Оп. 16. Д. 1140. Лл. 140–141. Подлинник. 92 Справка о составе заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 января 1939 г. Отпечатано в 5-ти экземплярах: 1-й экз.-тов. БЕРИЯ, 2-й экз. – тов. МЕРКУЛОВУ, 3-й экз. – тов. ЧЕРНЫШЕВУ, 4-й экз. – тов. ЕГОРОВУ, 5-й экз. – в дело 2 Отдела ГУЛАГа НКВД СПИСОЧНОЕ ЧИСЛО ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ЛАГЕРЯХ НКВД на 1-еянваря 1939 года 1.289.491 1 . Мужчин 1.180701 2 . Женщин 107.319 3 . Без указания 1.471 Итого 1.289491 Распределение по возрасту 1 . Не достигшие 16 лет 759 2 . Не достигшие 18 лет 14251 3 . От 18 до 21 года (включительно) 125.385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марк Мангано (протестант) Левит. Рандал Бейли «Левит» – это латинская форма греческого названия книги Левитикон, «относительно левитов». Она пришла к нам из Септуагинты через латинскую Вульгату. Еврейское название (ивр.) (вайикре, «и Он призвал»), происходит от первого слова книги. Книга Левит – это естественное продолжение Бытия и Исхода. С предшествующим материалом книгу связывают несколько тем. Описание системы приношения жертв логично следует за строительством скинии в Исходе (2540). Бытие рассказывает о грехопадении Адама и Евы и обещаниях, данных Богом Аврааму. Исход рассказывает об умножении потомков Авраама, их превращении в великий народ Израиля и их освобождении из египетского рабства. В Левите же идет речь об условиях, при которых этот народ мог бы входить в присутствие Божье. Так избранный народ был избавлен от рабской жизни в Египте, заключил завет с Богом и устроил место для поклонения (скинию). Книга Левит преподает необходимые ритуалы и установления для развития отношений с Богом. И как таковая, она занимает важное место «для понимания роли закона в Библии». 204 Книга уделяет особое внимание двум ключевым понятиям: (1) святости или отделению от мира. Здесь показано, как Израиль был выделен из числа других народов и отделен от них, чтобы правильно поклоняться Святому Богу; (2) поклонению, то есть описанию процесса, с помощью которого можно приблизиться к этому Богу. Внимание к вопросам святости и поклонения предпологает изложение соответствующих правил. Исторический и культурный фон События Книги Левит охватывают период одного года. Израиль покинул Египет в первый месяц, пятнадцатого дня месяца ( Исх.16:1 ), подошел к горе Синай на третий месяц ( Исх.19:1 ) и устроил скинию в первый месяц, в первый день месяца, на второй год ( Исх.40:17 ). Люди покинули Синай на двадцатый день второго месяца, второго года ( Чис.10:11 ). Этого времени было достаточно, чтобы ввести в действие левитские законы у горы Синай (7:38, 25:1, 26:46, 27:34). Помимо этого оставался еще достаточный интервал времени, в течение которого могли произойти события, подобные тому, которое описано в главе 10.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010