Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Елиазаров. 3.      Мирожский. 4.      Снетогорский. 5.      Крыпецкий. 6.      Великолуцкий Троицкий. 7.      Святогорский. 8.      Небин. 9.      Никандров. 10.      Предтечев Псковский. 11.      Вознесенский Великолуцкий. 12.      Нововознесенский. 13.      Архангельский Песковский. 14.      Благовещенский Песковский. 15.      Гремячевский. 16.      Сереткин. 17.      Сергиевский Песковский. 18.      Любятов. 19.      Верхнеостровский. 20.      Николаев, Каменноградский. 21.      Стефановский. 22       Климентов. 23.      Димитриев. 24.      Илиинский Псковский. 25.      Илиинский тоже. 26.      Василиевский тоже. 27.      Пятницкий тоже. 28.      Рдейский. 29.      Рождественский Порховский. 30.      Спасский тоже. 31.      Хлавицкий. 32.      Стадищский. 33.      Духов Псковский. 34.      Введенский Псковский. 35.      Никитский Псковский. 36.      Песоцкий тоже. 37.      Котельницкий. 38.      Плёсский. 39.      Дворецкий. 40.      Сяберский. 41.      Демянский. 42.      Медовский. 43.      Феофилов. 44.      Николаевский Торопецкий. 45.      Кудин. 1 Печерский Успенский, от Пскова в 56 верстах, основан в исх. XV века. Архимандрия с 1605. Ныне первоклассный. [V, 543.] Игумены Иона . Сергий . Симеон . Дорофей , 1521. Савва , 1524. Герасим , 1528. Корнилий , с 1529 по 20 февр. 1570; казнён царём Иоанном. Савва в 1570 перев. из Снетогорского и вскоре хирот. в епископа Тверского. Сильвестр 15 июня 1571 перев. из Снетогорского; по 1580. Тихон , 1581–83, хирот. в архиепископа Казанского. Никон , 1584–86. Мелетий , 1586–92. а.? (архим. 1687). Архимандриты Иоаким в 1594 перев. из Новоторжского Борисоглебского (?); с 1605 архим., а 6 июля 1616 хирот. в архиепископа Псковского. Антоний , 1616–21, 5 мая хирот. в архиепископа Рязанского. Иоасаф , с 1621 [упом. 3 февр.], а 14 янв. 1627 хирот. в архиепископа Псковского. Иов в 1627 перев. из Никитского Переяславль-Залесского; по 1634 (sic). Порфирий , бывший Владимиро-Рождественский 90 , с 1634 по 1637 (упом. в мар.), перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасо-Ярославский. 2.      Богоявл. Ростовский. 3.      Борисогл. Ростовский. 4.      Тольгский. 5.      Алексеев. Углицкий. 6.      Покров. Углицкий. 7.      Адрианов. 8.      Спасо-Геннадиев. 9.      Андреев. Ростовский. 10.      Петров. Ростовский. 11.      Белогостицкий. 12.      Варницкий. 13.      Улейминский. 14.      Воскрес. Углицкий. 15.      Богоявл. Углицкий. 16.      Учемский. 17.      Арханг. Углицкий. 18.      Островский. 19.      Тройский. 20.      Ройский. 21.      Дорофеев. 22.      Рожд. Ростовский. 23.      Акакиев. 24.      Спасск. Ростовский. 25.      Яковлев Ростовский. 26.      Выксинский. 27.      Афанас. Ярославский. 28.      Александровский. 29.      Боевский. 30.      Вознес. Обнорский. 31.      Воскр. Обнорский. 32.      Рожд. Обнорский. 33.      Афанас. Моложский. 34.      Колесников. 35.      Богоявл. Углицкий. 36.      Барашский. 37.      Сотемский. 38.      Рябинин. 39.      Рыбинский. 40.      Дивногорский. 41.      Любимский. 1 Спасский, в Ярославле, основан великим кн. Константином Всеволодовичем около 1216 г. Архимандрия с начала XIV века. 3 июля 1787, именным указом, обращён в кафедру Ярославских архиереев. [VI, 225.] Игум. Прохор в 1311 хирот. в еписк. Ростовского. Архимандриты Пимен , около 1325. Варлаам , 1392. Трифон , 1461, 63. Христофор , 1463–66, 78, янв. 2. Тихон Малышкин 15 янв. 1489 хирот. в архиепископа Ростовского. Этого ли, или Ростовского? Венедикт , 1495–97. Иона (двое сего имени) 1505–43. Вассиан , 1548 и 49. Иосиф , 1550–54. Ефрем , 1559–64. На покое в Симонове мнтре упом. в 1567. Иосиф , 1564, а 18 мар. 1565 хирот. в еписк. Коломенского. Кирилл , 1565 и 66. Сильвестр , 1569 и 70. Корнилий 16 февр. 1571 перев. из Устьшехонского. Феодосий , 1574–85. Сергий , 1586–95. Антений , 1596 и 97. Феофил , 1598; † 1619. Симон , 1620. Никандр , 1621–50, мар. (sic). Лаврентий , 1650–54. Савватий (перев. из Борисоглебского?) 1655–66. Сергий 5 авг. 1666 перев. из Тольгского, а в исх. 1670 уволен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Трифонов Успенский, в Вятке, основан в 1580 г.; ныне второклассный. [VI, 437.] Архимандриты Св. Трифон , основатель, с 1580. Оставил настоятельство после 1602 г. В последнее время был «архимандрит,» а до того именовался «строитель» и «игумен», † 8 окт. 1612. Святой с 1684. Иона Мамин , 1602–1630. Герасим перев. из Чердынского Богословского в 1631, по 1633; перев. в Новгородский Юрьев. Иосиф , в 1633 и 34. Герасим опять определён 13 апр. 1635; упом. 1636, 37. Александр , 1643–50. Иоаким , 1650–53. Моисей , 1654, в дек. (sic) 1657. Сергий , в мар. 1659–72. Иов , в окт. 1673. Иоиль , 1676–79. Александр , 1679–1711. Парфений , 1713–21. Иоиль . с 1721. Пафнутий † около 1738. ? Лаврентий , 1738. Павел , 1739 и 40. Даниил , 1741–43. Иоасаф Потемкин перев. из Велико-Богословского, 1745–48. Никон , 1754 и 55, уволен (без места член консистории до 1759). Давид перев. из Верхочепецкого? 1755–64, перев. в Богоявленский. Софоний Македонский 1764 перев. из Богоявленского Слободского и † 25 июня. Андрей , 1764–72. Поликарп Павловский в 1772 перев. из Смоленского Троицкого, а 28 авг. 1774 – в Вяжицкий. Транквиллин 27 авг. 1774 перев. из Троицкой Печерской пустыни; † 1776. Кирилл , в 1777–96. Лаврентий Далматов 7 июня 1800 перев. в Курский Знаменский. Мисаил , 1800–17, перев. Устюжский Архангельский. Иустин 1817 перев. из Устюжского Архангельского; до 1824. Феофилакт , 1825–29. Иероним , 1829–35. Никодим , 1835–42. Амвросий , 1842–69. Указом 23 янв. 1868 велено управлять викариям. 2 Богоявленский, а с 1775 Крестовоздвиженский, близ города Слободского, основан около 1600 г.; в 1769 соединён с ним Верхочепецкий; ныне 3-го класса. [III, 407,533.] Строители Иоасаф , основатель, около 1600. Антоний , 1607. Иоасаф , 1615. Иона (игум.) 3 дек. 1632. Дионисий , 1636–42. Иов , 1645. Киприан , 1646, 47, 61–63. Иоасаф , 1667–69. Игумены Киприан , 1670–77. Иоиль , 1684. Иосиф , 1687–1705. Иларион , 1710. Парфений , 1711–13. Викентий , 1714. Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (из архива села Покровского) Источник Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Родная внука Надежды Николаевны Шереметевой Анна Алексеевна Шереметева доставила в Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III-ro собрание писем Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Надежде Николаевне Шереметевой (рожденной Тютчевой), хранящееся в семейном архиве села Покровского, Рузского уезда, Московской губернии. Филарет, следуя заветам своего учителя митрополита Московского Филарета, не избегал общения с людьми, о чем нижеследующие письма ясно свидетельствуют. „Служить Богу“, писал Московский святитель, – „можем, убегая людей: служить управлению людьми нельзя иначе как общением. Только надобно, чтобы оно не противоречило характеру служения“. Письма Филарета к Н.Н. Шереметевой, исполненные смирения, представляют собою как бы покаянный канон. Но это направление, наблюдаемое во многих письмах Филарета, не совсем одобрялось святителем первопрестольного града, и он, предостерегая своего питомца от крайностей в сем роде, писал ему: „Сомневаюсь, вправе ли мы с вами быть щедрыми на смиреннословие: для сего надобно быть довольно богату смирением;· иначе тщеславие, вошед дверью смиреннословия, выкрадет маленькое внутреннее смирение“. Но мы ввели бы в заблуждение читателя, если бы только этими словами охарактеризовали печатаемые письма. Смирением и плачем о грехах отличаются письма Филарета только к Н.Н. Шереметевой. Пылкая натура его проявлялась иначе в сношениях с другими людьми и даже с самим святейшим синодом. „Мне кажется“, предостерегал его тот же митрополит Филарет, – „что по братолюбию должен я нанести вам язвы друга, которые, по слову Писания, достовернее, нежели вольные лобзания врага, именно – обратить ваше внимание на ваш обычай выражаться очень резко и предложить вам, чтобы вы в сем ограничили себя, потому что сие может причинить вред в делах и службе. Могу сие доказать вашим ответом. Когда вы резким и непокойным тоном написали письмо графу Протасову, вам в ответ послали наставление, написанное светским человеком и подписанное митрополитом Антонием“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Предисловие Становление культуры святости. Древнее монашество в истории и литературных памятниках Этапы исторического развития древнего иночества (IV-V вв.) Основные черты и характерные особенности древнемонашеской письменности Главные вехи начального периода истории древнемонашеской литературы (IV-V вв.) О девстве или о подвижничестве Послание епископа Аммона об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора Жизнь и деяния святой и блаженной учительницы [нашей] Синклитикии Авва Евагрий Понтийский. О помыслах 1. О трех основных помыслах 2. Чувственные представления и память на служке помыслам 3. О борьбе против помыслов и предостережение против тщеславия 4. Значение памяти в сновидениях 5. Господство над яростным началом [души] 6. Отсутствие попечения о мирских вещах 7. том, как одни помыслы пресекают другие > 8. Три вида помыслов: помыслы ангельские, человеческие и бесовские 9. О бесе – «скитальце» 10. Совершенная ненависть к бесам 11. О бесе нечувствительности 12. О бесе печали 13. О стяжании кротости 14. О помысле тщеславия 15. Начало бесстрастия и тщеславие 16. О злоумышлениях бесов 17. О необходимости защищать добрые умопредставления 18. Два вида бесов 19. Два способа борьбы против бесов 20. Два объяснения быстрой победы над помыслами 21. О том, что за весом сребролюбия следуют весы тщеславия и гордыни 22. Разрушительные следствия задерживания злых помыслов в душе 23. Необходимые условия для жизни отшельнической 24. О невозможности восприятия сразу двух помыслов 25. Представление нашего собственного тела и его роль в возникновении помыслов 26. О том, как окрести ведение различения 27. Сны, происходящие от смятения страстной части души 28. Сновидения, порождаемые тщеславием и печалью 29. О том, что сны позволяют определить состояние души 30. Помыслы, препятствующие благим делам и извращающие дух 31. Различные виды помыслов и их противоположности 32. О том, что следует быть внимательным и укрощать яростное начало души 33. Действия весов в отношении тех, кто предается душеполезному чтению 34. О преемственной чреде весов 35. Искушение, порождаемое чрезмерным подвижничеством 36. Вещество помыслов 37. О бесах «сердцеведах» 38. Два вида смерти и воскресения 39. Видение «места Божиего» 40. Отрешение ума от чувственных вещей 41. Умопредставления, которые запечатлевают наш ум, и умопредставления, которые не запечатлевают его 42. Очи души 43. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу События Матфей Другие книги Н.З. 1. Введение 2. Пролог: Предвечное Слово (Логос) 3. Родословие Иисуса Христа 4. Благовестие Захарии 5. Благовещение Деве Марии Назарет 6. Дева Мария в доме Елисаветы Город Иудин 7. Рождество Иоанна Крестителя Город Иудин 8. Обрезание Иоанна Крестителя Город Иудин 9. Благовестие Иосифу о рождестве Иисуса Христа Назарет 10. Рождество Иисуса Христа Вифлеем 11. Благовестие пастухам В окрестностях Вифлеема 12. Поклонение пастухов Вифлеем 13. Обрезание Иисуса Христа Вифлеем 14. Сретение; пророчества Симеона и Анны Иерусалим 15. Поклонение волхвов Вифлеем 16. Бегство в Египет Из Вифлеема 17. Избиение младенцев Вифлеем 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете Из Египта в Назарет 19. Жизнь Иисуса Христа в Назарете до 30 лет; Назарет Двенадцатилетний Отрок Иисус во Храме; Иоанн Креститель в пустыне 20. Проповедь Иоанна Крестителя На Иордане 21. Крещение Иисуса Христа и свидетельство Иоанна На Иордане 22. Искушение Иисуса Христа Пустыня Иудейская 23. Иоанн, Андрей и Петр встречаются с Иисусом Христом Вблизи Иордана 24. Призвание Филиппа и Нафанаила На пути в Галилею 25. Первое чудо: претворение воды в вино Кана Галилейская 26. Христос в Капернауме Капернаум Начало служения в Иудее 27. Первая Пасха; Изгнание торжников из Храма Апр. 27 Иерусалим 28. Беседа с Никодимом Иерусалим 29. Проповедь Иисуса в Иудее 30. Второе свидетельство Иоанна Крестителя о Иисусе Христе 31. Путешествие Иисуса в Галилею Из Иудеи в Галилею 32. Беседа с Самарянкой Сихарь 33. Исцеление сына царедворца 27 или 28 34. Заключение Иоанна Крестителя в темницу Крепость Махерон Начало служения в Галилее 35. Начало общественного служения Христа в Галилее Галилея 36. Первое отвержение Христа в Назарете Назарет 37. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна Вблизи Капернаума 38. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаум 39. Исцеление тещи Петра Капернаум 40. Исцеление многих больных Капернаум 41. Путешествие по Галилее Галилея 42. Исцеление прокаженного

http://azbyka.ru/shemy/soglasovanie-chet...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг. В списке каноников из грамоты еп. Саллы и Барселонского гр. Борреля II об обмене земельными владениями (981) его имя еще отсутствует. В грамоте о покупке земли вице-графиней Вислой и Е.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2016 19 мин., 24.07.2016 1-я страница обложки – картина Дмитрия Кустановича «Сросшиеся деревья» (2014, dkust.com). Внизу надпись: «СИЛА ЛЮБВИ. Пять историй о людях, которых не разделила даже смерть». См. одноименную статью Екатерины Моисеенковой (с.34-40) в разделе «Вера».   Пролог (на заставке фото Кирилла Гyщuha(slovnoki))   Татьяна Ратгауз. На рыбную ловлю ( «Мы поднимемся на рассвете … »). Стихотворение. Рига, июль 1936//Фома. - – июль 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Очень высокая мода, или О том, что проходит и что остается . Фото #ZS, www.flikcr.com//Фома. - – июль 2016. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Числа:   Даты месяца – июль. Фото Aleks G. и Александра Алпаткина//Фома. - – июль 2016. – С.6-7. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 7 июля. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . – С.6; 25 июля . 190 лет назад в Петербурге были казнены пятеро руководителей декабристского восстания. – С.6; 2 июля . День памяти святителя Иоанна (Максимовича). – С.7; 28 июля. 210 лет назад родился Александр Иванов, автор знаменитой картины «Явление Христа народу». – С.7; 6 июля. 220 лет назад родился император Николай Первый . – С.7. Интервью номера:   Как Артемьев Москву спасал. История с участием Пушкина, газеты «Правда» и старца из Лавры. Беседа с художником-реставратором Алексеем Валерьевичем Артемьевым о преемственности в русской культуре, о его видении нашей истории и, конечно, о вере. Беседовала Инна Волошина . Фото Владимира Ештокина и из архива Алексея Артемьева//Фома. - – июль 2016. – С.8-19. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алексей Валерьевич Артемьев » (С.11). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Иван Глазунов ,        заслуженный             художник России//Фома. - – июль 2016. –             С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-159-...

Рыночная рациональность мешает демографическому росту — социологическое исследование 8 июля, 2011. Социологическая Служба " Среда " Как показывает проведенный службой «Среда» всероссийский опрос, россияне не очень стремятся улучшать демографическую ситуацию. И мнение, что причина этого в материальном неблагополучии граждан, оказывается, не верно. Читайте комментарии к исследованию: Почему россияне не хотят иметь много детей – мнения экспертов Прот. Максим Обухов: Жители России чувствуют, что их воспринимают биомассой Рыночная рациональность мешает демографическому росту — такой вывод позволяет сделать исследование количества детей и репродуктивных намерений россиян, проведенное службой Среда. Результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного Службой СРЕДА (полевые работы: ФОМ-Пента, выборка 1500 Для нормального воспроизводства населения страны, в среднем необходимо по разным оценкам от 2,15 ребенка на одну женщину (до 50 лет) до 2,7 детей на каждую семью. По результатам опроса трое детей и больше – у 10% опрошенных. У 32% только один ребенок, а у 34% — двое детей. Не имеют детей 24% ответивших. Жители городов, — те, кого можно называть «российским средним классом» входят в число не имеющих детей или воспитывающих одного, реже – двоих детей. Напротив, многодетные – это малообразованные и малообеспеченные люди, чаще других живущие в селах. Также заметно чаще среднего многодетные встречаются среди …пенсионеров. 8 июля – всероссийский День семьи, любви и верности. В этот день Русская Православная Церковь вспоминает святых благоверных Петра и Февронию Муромских, являющихся олицетворением высоких супружеских отношений. Этот праздник – еще один повод задуматься о будущем нашей страны. По результатам прогнозов, которые делают отечественные и зарубежные эксперты, к 2050 году население России может сократиться от 25 до 40 миллионов человек. Ученые дискутируют – насколько верны эти прогнозы. По мнению заведующего кафедрой социологии семьи и демографии МГУ профессора А.И. Антонова к 2050, если не будет проводиться активная демографическая политика в стране, от России вообще может остаться всего 80 миллионов человек. Однако очевидным остается одно – население Российской Федерации убывает.

http://pravmir.ru/rynochnaya-racionalnos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010