Общеизвестный факт, что подавляющее большинство жителей России являются пользователями интернета. По данным исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения за сентябрь этого года, 81% жителей нашей страны подключены к всемирной сети, а это почти 120 миллионов человек. То есть практически все россияне, кроме младенцев и глубоких стариков. Рабство новостей По данным ВЦИОМ, 65% россиян выходят во всемирную паутину ежедневно. А молодые люди каждый день проводят в сети по несколько часов – это 97% всех опрошенных ребят в возрасте от 18 до 24 лет. Не отстают от них и представители возрастной категории от 25 до 34 лет, 86% которых также ежедневно и продолжительно находятся у экранов своих гаджетов. Больше всего россияне читают в интернете новости. Это около 40% всех опрошенных. Но заметьте, это лишь среднее арифметическое. Например, чем крупнее город, тем выше процент читающих новости в СМИ и соцсетях. Но пристальнее всего за новостями следят молодые. 56% парней и девушек (18-24 лет) интересуются новостями, получая их в основном из соцсетей. Представители возрастной категории с 25 до 34 лет читают новости в 45% случаев. Далее по убыванию, чем старше человек, тем ниже процент интереса к новостям. Причем более зрелые россияне предпочитают получать вести с сайтов средств массовой информации, доверяя им больше, чем социальным сетям и блогам. У молодежи все с точностью до наоборот – они мало верят СМИ, доверяя соцсетям и блогосфере. Другими словами, сегодня большое количество жителей России находятся в нехимической зависимости от интернета и новостей. Ведь теперь доступ к ним есть у каждого в кармане. Специалисты предлагают различные тесты для выявления этого вида зависимости. Например, один из них – вспомнить моменты, когда вы забывали где-то свой телефон и ощущали себя без него очень некомфортно. Это один из признаков зависимости, а это значит отсутствие свободы, рабство, или в христианской терминологии – страсть. Дополнительный орган В такие моменты нам кажется, что мы можем пропустить что-то очень важное. Американский психолог Адам Альтер, изучающий влияние гаджетов на современного человека, на конференции «Технологии, развлечения, дизайн» в 2007 году назвал это синдромом упущенной выгоды. Но это лишь иллюзия, опасная для нашего духовного здоровья. Наши смартфоны уже почти стали продолжением нашего тела, будто это наш дополнительный орган, без которого мы не можем жить. Мы только просыпаемся, а уже тянемся к гаджетам, потому что нам срочно нужно проверить WhatsApp или соцсети. И засыпаем, освещаемые экраном смартфона или планшета. Кстати, ученые считают, что это нарушает выработку организмом мелатонина, от того мы не высыпаемся.

http://pravoslavie.ru/117581.html

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42     Писатель порицает тех, кои льстят богатым и тем лишь губят их. К богатым должно быть обращено слово лишь серьезное (глава 1) Некоторые из богатых, слыша слова Господа: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19:24 ; Мк. 10:25 ; Лк. 18:25 ), отчаиваются в своем спасении и небрегут о нем. Их писатель уверяет, что при правильном понимании данных слов Спасителя в них вовсе не содержится никаких оснований для подобного страха, и молится о даровании просвещения свыше для объяснения слов Господа правильно и для пролития в читателей убеждения, что не плотски они должны быть понимаемы, а духовно (главы 2, 3, 4) Далее писатель развивает, как вопрос богатого юноши Христу Господу представил удобный случай указать ему более возвышенную и совершеннейшую точку зрения, чем Моисеев закон, в полном познании Бога и Христа Спасителя; но юноша, соблазнившись словами: «Продай имение твое» ( Мф.19:21 ), – отходит (главы 5, 6, 7, 8, 9, 10) Между тем, это продай нужно было понимать не буквально о пожертвовании всей собственности, а только о внутреннем духовном отрешении сердца от разнузданных страстей и доброй трате имущества на бедных (главы 11, 12, 13) Потому что богатство само в себе безразлично, злом же оно становится или добром вследствие своего употребления. Продажа богатств, следовательно, означает очищение сердца от пороков и безпорядочных движений, которые и в душе человека, не имеющего никаких средств, могут существовать в форме алчности к богатствам (главы 14, 15, 16) Душа чистая от сего должна следовать за Христом; это душа, на земное имущество смотрящая, как на дар Божий, и утрату его умеющая переносить равнодушно, между тем как стремление к умножению богатств запутывает в сети мира. Из этих положений опять потом выводятся уже названные положения о назначении богатств для целесообразного пользования ими и о духовном понимании слов Спасителя (главы 17, 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype="" > О зависимых от духа «сети» Об одном опросе ВЦИОМ по поводу жизни в Интернете 14.06.2023 1609 Время на чтение 10 минут Фото: Коллаж РНЛ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса россиян о пользовании интернетом. «Представить современную жизнь без интернета невозможно: в сети совершают покупки, знакомятся, общаются, оплачивают коммунальные платежи, смотрят кино и слушают музыку, а также работают и учатся, − говорится в пресс-релизе исследования. – Согласно опросу, 74% россиян ежедневно заходят в глобальную сеть, при этом доля " heavy users " − тех, кто в интернете проводит более четырех часов в день, − составила 35%, это каждый третий. За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п.п. именно за счет " heavy users " (2018 г. − 23%, 2019 г. − 27%, 2020 г. − 31%, 2023 г. − 35%), то есть пользование интернетом стало более интенсивным. Не пользуются сетью совсем 16% (−3 п.п. к 2018 г.). Типичный " heavy user " − молодой человек до 25 лет (86% vs. 35% среди всех россиян), с высшим и неполным высшим образованием (40%), с хорошим или очень хорошим материальным положением (39%), житель одной из столиц или города-миллионника (49% и 42% соответственно). Типичный россиянин, проводящий в сети ежедневно менее четырех часов в день, − это россиянин среднего возраста 35-59 лет (48-47% vs. 39% среди всех россиян), с высшим образованием (44%), проживающий в городах (за исключением обеих столиц и миллионников) (42-44%). Типичный россиянин, не пользующийся интернетом, − представитель старшей возрастной группы 60+ (42% vs. 17% среди всех россиян), с неполным средним образованием (36%), житель села (33%). С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п.п. (2018 г. − 92%, 2023 г. − 96%), среди 25-34-летних − 7 п.п. (2018 г. − 85%, 2023 г. − 92%). В то же время интенсивность потребления интернета подросла в обеих группах, но в большей степени − среди младшей молодежи до 25 лет, здесь доля " heavy users " достигает 86% (+24 п.п. к 2018 г.)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/14/o_...

Скачать epub pdf Седмица 5-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 45. (12,9–13) О ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИИ БОЖИИХ Бог – прибежище от всех зол: врачует язвы и жизнь дарует в изобилии как Благий (22,296). Всякий врач с помощью врачевств исцеляет болезни, а Твоя любовь, Господи, поспешает к каждому без зелий и врачевств (25,127). Кроткими делает самых упорных любовь Твоя, и самых свирепых – учение Твое, и благость Твоя всегда старается взыскать погибших (25,128). Любовь Божия желает нашего спасения, сама приклоняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же и спаслись (22,381). Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго (25,396). (Господь) не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть (34,506). Когда проявляется любовь Божия, то она всего выше – и ни огонь, и ни меч, ни бедность, ни смерть, ни все прочее не страшны для того, кто пользуется этой любовью; посмеиваясь над всем, он станет парить к небу и душевным настроением окажется нисколько не хуже живущих на небе; он не смотрит ни на что… но устремлен будет к одной только красоте небесной славы; как скорби настоящей жизни не смогут унизить его, так земные блага и удовольствия не в состоянии будут возвысить и сделать надменным (40,592). Причина бытия и горних и дольних одна – любовь Божия. Но особенно эта любовь видна из того, что Он благотворит людям, Сам наперед ничего не получая от них (42,61). Чудная любовь Божия к человеку познается, когда бывает он в обстоятельствах, разрушающих надежду его. Здесь Бог силу Свою показует во спасении его (52,222). Бог человеколюбив к тем, которые чувствуют Его человеколюбие, чтут Его и благодарят, как подобает. Если же ты, ни во что ставя любовь Его всеуслаждающую, полюбишь что-либо другое и с тем свяжешь всецело все стремление души своей и станешь услаждаться другою какою сластью или ястием, или питием, или одеждою, или лицом каким красивым, или золотом, или серебром, или другим чем-либо, и душа твоя воспохотствует того и побеждена будет любовью к тому, то возможно ли, чтобы Бог, естественно чистый, и тебя сделавший таковым благодатию Духа Святого, продолжал быть в общении и обращаться с тобою, когда ты уклонился сердцем на другое, а не тотчас оставит тебя? Само собою явно, что Он всецело (промыслительно) оставит тебя (58,367).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2:30 Отношение к идее Третьего Рима 9:59 О понятиях «Держава» и «Государство» 16:03 О культе семьи и традициях «От русской идеи к суверенному будущему России» 22:34 Слово протоиерея Валентина Асмуса. Об Империи, церковных конфликтах и роли Императорской власти 30:41 О церковном разрыве 1054 года и " филиокве " 33:25 Империя – это государство универсальное 36:34 О разрыве Москвы и Константинополя (2018 год) 40:00 Заключение В обсуждении приняли участие доцент Московской духовной Академии митрофорный протоиерей Валентин Асмус, заместитель председатель Союза писателей России Василий Владимирович Дворцов,  историк Леонид Евгеньевич Болотин и общественный деятель Сергей Викторович Забурниягин. В первой части Круглого стола можно услышать вступительное слово А.Д. Степанова, выступления А.М. Величко и отца Валентина Асмуса.  Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 17. Калужанин Непонятное,говорите!Скоро увидите не только цветочки,но и ягодки после подобных высказываний.Ребята стреляют в прошлое России из ружья...далее по притче. 16. ... непонятное обсуждение. Чего хотят доказать? А? " Русский Манифест " . http://www.rv.ru/content.php3?id=12807 " ... Настоящим Манифестом мы признаем неизменность и нетленность во времени знаменитой формулы: «Москва – Третий Рим, а четвертому не быти». Наше общество и власть должны понимать, что боязнь имперского и миссионерского мышления является прологом для многих сегодняшних бед и несправедливостей для России и в целом Русской цивилизации. Мы провозглашаем, что выдуманные императивы современных «теоретиков права», что «империя» и «унитарное государство» противоречат друг другу – неверные. Россия в этом смысле – и империя, и русское государство, потому что русских в союзе народов России – подавляющее большинство, потому что определяющей является русская культура, объединяющая все народы России... Настоящим Манифестом мы для будущего русского государства вновь поднимаем на щит известную триаду «Православие. Самодержавие. Народность»!... "

http://ruskline.ru/rnl_tv/2022/01/18/rus...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48     О книге пророка Иезекииля Содержание, разделение и происхождение книги . Пророка Иезекииля можно назвать боговдохновенным истолкователем плена вавилонского, смысла и значения его в системе промышления Божия об Израиле. Родом священник, отведенный с Иехонией в плен, пророк Иезекииль действовал среди сельских колонистов из еврейских пленников, оставляя Вавилон для своего великого соработника, придворного пророка Даниила. Результатом свыше двадцатилетней деятельности пророка ( Иез.40.1 и Иез.29.17 ср. с 12) и явилась его большая книга. Но в отличие от Исаии и Иеремии, Иезекииль, пленный, удаленный от своих рассеянных по Халдее соотечественников, вероятно просто писал (а не произносил) свои пророчества для распространения в народе ( Иез.2.9 ): мы видим его только иногда говорящим прямо к народу ( Иез.24.18 ) или старейшинам (да и то пришедшим к нему) ( Иез.8:1, 14:1 ); кроме того, перед народом совершаемы были им символические действия, вообще же «язык его был привязан к гортани и он был нем» ( Иез.3.26 ), открывая уста лишь в исключительных случаях ( Иез.24.27 ) 1 . Посему он часто в книге приводит места из прежних писателей – прием скорее писательский, чем ораторский 2 . Но нельзя ввиду этого согласиться с рационалистическими толкователями Иезекииля, что он скорее писатель, а не пророк: пророчествовать можно и письменно; а благодаря такому характеру пророческого дара, который можно назвать литературным, книга Иезекииля выгодно отличается от других пророческих книг строгим единством содержания, последовательностью и систематичностью. Рядом пророческих речей, видений и символических действий Иезекииль сначала, обличая нечестие Иудеи, предсказывает падение Иерусалима и окончательное пленение народа, а после разрушения царства предрекает погибель прямым и косвенным виновникам этого разрушения, старым и современным врагам Израиля (окрестным языческим народам), а Израиля утешает светлыми картинами великого будущего, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > На что гневается современный человек? О природе гневливости граждан и способах борьбы со страстью гнева 15.09.2023 1298 Время на чтение 10 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках спецпроекта с KP.RU о смертных грехах и отношении к ним российского общества представил на своём сайте результаты опроса о том, как часто и на кого гневаются россияне. «Согласно опросу, чувство гнева и сильной злости с разной периодичностью испытывают 81% россиян, в том числе еженедельно (каждый день или несколько раз в неделю) — каждый пятый (20%), - говорится в исследовании ВЦИОМ. - Максимум гневающихся отмечен среди 25-34-летних — здесь показатель достигает 90%, то есть девять из десяти. Наиболее спокойной оказалась старшая возрастная группа — 66%. Гендерная специфика не слишком выражена — мужчины и женщины гневаются одинаково часто (80% и 82%). Чем выше уровень образования, тем чаще люди испытывают гнев и сильную злость (87% в группе с неполным высшим и высшим образованием и 65% в группе с неполным средним образованием). Фактор гнева — уровень дохода, " бедные " чаще " богатых " испытывают это чувство (85% vs. 76%). Еще один фактор — урбанизированность, максимум гневающихся приходится на города-миллионники и обе столицы — 89% и 88% соответственно, тогда как на селе и в небольших населенных пунктах до 100 тыс. чел. показатель ниже — 77%. Активные пользователи интернета гневаются в полтора раза чаще " телезрителей " — 89% vs. 55%. «Чаще всего гнев у россиян вызывает не ближний круг, а публичные люди — политики, артисты, блогеры: 33% от числа тех, кто испытывает гнев. Среди мужчин этот вариант звучит гораздо чаще (40% vs. 28% женщин). Это может быть связано с тем, что общение с публичными личностями в основном одностороннее — люди смотрят, слушают и читают высказывания знаменитостей в СМИ и не могут вступить в диалог, выразив свое несогласие с их мнением или действиями. На второй строчке незнакомые люди (22%), а на третьей — коллеги (18%), которые в " рейтинге гнева " обходят даже начальство (14%). По всей видимости, гнев сконцентрирован на тех людях, общение с которыми мы не выбираем сами и на действия которых не можем повлиять, - отмечается в исследовании. - Публичные люди чаще вызывают гнев у опрошенных старше 60 лет — 40%, россиян с неполным высшим или высшим образованием (37% vs. 16% в группе с неполным средним образованием), с плохим материальным положением (41% vs. 30% в группе с хорошим), жителей обеих столиц (42%).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 40. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 17.05.2023 1232 Время на чтение 27 минут Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28 Глава 29 Глава 30 Глава 31 Глава 32 Глава 33 Глава 34 Глава 35 Глава 36 Глава 37 Глава 38 Глава 39 Глава 40 Укрепление антирусских сил. – Разгул преступности. – Требование сионистов закрыть русские газеты. – Специалисты научного коммунизма и комиссары перестройки. – Оранжевая революция. – Государственный переворот 1991 года. – Победа ставленников мировой закулисы. – Проведение Общественного трибунала над Горбачевым Жить становилось все тяжелее. Антирусские силы, захватившие многие рычаги власти, вместе со старой партийной номенклатурой были увлечены расхищением национального достояния и не думали о поддержании порядка в стране. Выпущенные из тюрем по распоряжению президента Ельцина уголовники безоговорочно поддержали «демократов». По разгулу преступности Москва как будто вернулась в 1917–1918 годы: убийства, грабежи, изнасилования. «Демократы» вместе с уголовниками рыскали по московским улицам в поисках наживы. По ночам в городе раздавались выстрелы. Мэром Москвы стал нечистый на руку Г. Попов, а его заместителем – уличенный во взяточничестве Станкевич. «Демократические» отцы города приняли курс на установление отношений с мафией и уголовниками. Один из идеологов «воровской демократии» Н. Шмелев на собрании в ЦДЛ, обращаясь к уголовникам, говорил: «Мы дадим вам жить. Давайте договариваться... Нам вместе будет хорошо». По сообщению одного моего знакомого с Петровки, за 1990–1992 годы преступность в Москве возросла почти в три раза. Каждый год в городе от рук уголовников погибали более двух тысяч человек. По заказу «демократов» совершались политические убийства. В феврале 1990 года убили русского ученого-антисиониста Е.С. Евсеева, в апреле 1991-го – в тюрьме убили одного из руководителей общества «Память» К. Осташвили, в октябре 1991 года пуля еврейского бандита Шляфмана лишила жизни русского певца И. Талькова. Застрелив певца, бандит по протекции «демократических» властей благополучно бежал в Израиль. Чтобы отвести удар от убийцы, организаторы преступления пустили следствие по ложному следу, обвинив в нем русского парня. Любопытно, что национал-патриотический фронт «Память» провел собственное расследование и выяснил, кто был действительным убийцей певца. «Тальков погиб за слишком русские песни». С результатами расследования «Памяти» согласились и официальные следователи. На просьбу российской прокуратуры выдать Шляфмана Израиль ответил отказом.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/17/...

Скачать epub pdf Глава 4 Искушение Иисуса Христа ( Мф.4:1–11 ). Поселение Его в Капернауме ( Мф.4:12–17 ). Призвание рыбарей ( Мф.4:18–22 ). Слава Иисусова ( Мф.4:23–25 ). Мф.4:1–2 . Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. «Тогда»: непосредственно после того, как Дух Святой при крещении сошел на Иисуса, а не в позднейшее время, как полагают некоторые. – «Духом»: под духом разумеется здесь не собственный дух Иисуса и не дух искуситель, а Дух Святой, сошедший на Иисуса (ср. Лк.4:1 ). «По крещении (Иисус) предает себя Духу Святому и ведется Им, куда повелит, и возводится в пустыню на борьбу с дьяволом » (Евф. 3иг., ср. Злат., и Феофил.). – «В пустыню»: предание указывает, как место искушения Господа, лежащую на запад от Иерихона, так называемую сорокодневную (Quarantania) пустыню, дикое и страшное место, в котором укрывались звери и разбойники (иначе называется она пустынею Иерихонскою – Нав.16:1 ). – «Для искушения»: искушать значит вообще испытывать, дознавать. В более тесном смысле искушать значит соблазнять людей, склонять их к чему-либо недоброму, выставляя добрую сторону этого недоброго, причем обнаруживается сила нравственного добра в людях или бессилие его. Здесь искушать значит испытывать – действительно ли Иисус есть Мессия-Христос, испытывать посредством соблазна к действиям греховным. – «От диавола»: дьявол – собственно переметчик, противник, враг. В писании дьяволом в собственном смысле называется падший ангел, не устоявший в добре, враг всего доброго, существо злое, враждебное добру, враждебное в частности спасению человека. В каком виде приступил он к Спасителю – евангелисты не говорят. Может быть, не в грубом чувственном виде, с чем не совсем согласны дальнейшие его действия; но несомненно, с другой стороны, и то, что это – не олицетворение искусительных мыслей самого Господа, как полагали некоторые. Это был действительно явившийся так или иначе Спасителю дух злобы. «Постившись»: совершенно воздерживаясь от пищи (ср. Лк.4:2 : «ничего не ел в сии дни »).– «Сорок дней и сорок ночей»: примеры такого долговременного поста известны из Ветхого Завета. Так постился Пророк Илья ( 3Цар.19:8 ) 40 дней, столько же постился Моисей ( Исх.34:28 ). «Христос постился не для того, что Ему нужен пост, но для нашего научения... постился сорок дней, но не простирался далее, чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сомнительной самую истину воплощения... Если бы Он долее продолжал пост, то многим и это могло бы послужить поводом сомневаться в истине воплощения» (3лат., ср. Феофил.). – «Напоследок взалкал»: по истечении 40 дней почувствовал потребность в пище, «показуя человеческое».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Глава 8 1–14. Видение двух животных – козла и овна. 15–27. Объяснение его небожителем. Дан.8:1 . В третий год цар­с­т­во­вания Валтасара царя явилось мне, Даниилу, виде­ние по­сле того, которое явилось мне пре­жде. Предметом видения настоящей главы является история смены мидо-персидского владычества греко-македонским ( Дан.8:3–7 ) и характеристика отношений последнего к богоизбранному народу ( Дан.8:8–14 ). В том и другом пункте оно дополняет видение предшествующей главы. Дан.8:2 . И видел я в виде­нии, и когда видел, я был в Сузах, пре­стольном городе в области Еламской, и видел я в виде­нии, – как бы я был у реки Улая. Видение было получено пророком в Сузах, на берегу реки Улая. По мнению одних экзегетов (Бертольд, Кюнен, Корнели, Кнабенбауер), Даниил действительно был в Сузах, куда удалился в правление Набонида и Валтасара; по словам других (Смирнов, Песоцкий), ему только представлялось, что он находится в Сузах. Он был здесь духовно (ср. Иез.8:3 ; Иез.40:2 ), но не физически. Но присутствие пророка мысленно можно допустить только на Улае, как об этом свидетельствует выражение настоящего стиха: «и видел я в видении, как бы я был у реки Улая». В противоположность этому относительно Суз он говорит: «и когда видел, я был в Сузах». Страна или область Елам, в которой Сузы были главным городом, получила свое название от имени одного из сыновей Сима ( Быт.10:22 ). Неоднократно упоминаемая потом в Библии ( Быт.14:1 ; Ис.21:2 ; Ис.22:6–7 ; Иез.32 и т. п.), а в клинообразных надписях известная под различными названиями: Numaki – по древне-аккадски, Kissi и Иламма – по-ассирийски, Уйага – по-персидски («горная страна»), она была расположена на северо-востоке от устьев Тигра и Евфрата по юго-западному склону горного хребта Загрос. Представляя в древности могущественное государство, Елам был разгромлен в первый раз ассирийским царем Ассурбанипалом, а затем в числе прочих областей завоеван Навуходоносором ( Иер.25:25 ; Иер.49:34 ; Иез.32:24 ), вошел в состав Вавилонской империи. Его главный город Сузы был основан, по свидетельству Страбона, Тифоном, отцом Мемнона, современника осады Трои, и упоминаются в одной из надписей Ассурбанипала. «Я, говорит он, возвратил вавилонскому городу Ереху изображение богини Нана, увезенной оттуда в качестве военного трофея в Сузы еламским царем Кубур-Наихунди за 1 635 лет до этого». Во времена Кира Сузы были весенней резиденцией персидских царей, а при Дарии Гистаспе превращены в столицу. Они были расположены на реке Улае, известной у греков и римлян под именем Евлея (нынешний Карун к востоку от Суз).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010