Возможно, речь идет о ректоре Вологодской семинарии архимандрите Василии (Лузине (?) – М. Ч.) в 1896 г., возглавлявшим ее короткое время (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2196). См. след. письмо и примеч. 128. Епископ Алексий (Соболев), действительно, был уроженцем Нижегородской епархии, закончил семинарию в Нижнем Новгороде, некоторое время там преподавал, получил звание архимандрита. Помета И. Н. Суворова: Марта 22 1896. Получ. 10 марта 1896 г. Исправлено, в рукописи: Вам. Николай Васильевич Кириков и Всеволод Львович Сиземский. Вероятно, это письмо и ответ на него 22 марта в переписке Екзакустодиана и Н. И. Суворова были последними, поскольку 11 мая 1896 г. Николай Иванович умер (см. некролог и другие памятные материалы о нем: Вологодские епархиальные ведомости. 1896. Прибавления к 12. С. 199–220). В отличие от первого не вполне ясного упоминания в предыдущем письме, в этом уже с большей определенностью речь идет о ректоре Вологодской духовной семинарии архимандрите Василии (Лузине), бывшем инспекторе Олонецкой семинарии, переведенном в Вологду осенью 1896 г. в связи с болезнью прежнего ректора И. А. Лебедева и с повышением сана от иеромонаха до архимандрита (ГА ВО, ф. 466, оп. 1, 2195, 2196; Памятная книжка для Вологодской губернии на 1896–1897 гг. Вологда, 1897. С. 17). Данное письмо – последнее во всей подборке (в деле 31), однако по хронологии должно было бы идти после 25.Помета И. Н. Суворова: Получ. 20 апреля 1893 г. Речь идет о бывшем настоятеле Заоникеевской пустыни иконы Владимирской богоматери Серафиме (Заостровском) (Строев П. Указ. соч. Стб. 765; Вологодские епархиальные ведомости. 1900. Прибавления к 9. С. 215–220). Речь идет о строительстве трехшатрового Иоанна-Предтеченского храма. Как следует из письма 23 (от 23 декабря 1894 г.), освящение главного престола состоялось 18 декабря 1894 г., второго – 20 декабря, а освящение третьего было намечено на срок после Крещения Господня. Речь идет об И. П. Лыскове, вологжанине, выпускнике Казанской духовной академии и, по моему предположению, племяннике Екзакустодиана.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Слово 29, 5, PG 36, 80А (р. п.: Т. 1. С. 416). 178 1 Тим. 3:16. 179 Тит. 2:11. 180 Рим. 4:14. 181 Евр. 12:1. 182 Мф. 13:25. 183 Мф. 10:27, Лк. 12:3. 184 Символ веры. 185 Малая доксология. 186 Иер. 28:9 (по славянской Библии — 51:9). 187 «Благочестие» (εσβεια) в святоотеческой письменности обыкновенно выступает синонимом ортодоксии, а не ортопраксии, как это слово чаще всего понимается в современной речи. Поэтому «символ благочестия» здесь — Символ веры. 188 Необходимо заметить, что в древности «Священными Писаниями» называли не только книги Ветхого и Нового Заветов, но и вообще всякое писание святых. Поэтому и здесь речь может идти также о разных местах у отцов. 189 1 Петр. 5:6. 190 1 Кор. 15:28. 191 1 Кор. 15:25. 192 Ин. 14:28. 193 Сирах. 1:4. 194 Такого стиха в Библии не обретается, но издатель греческого текста дает здесь ссылку на Сирах. 23:20 (по славянской Библии — 23:29): прежде неже создана быша вся уведена Ему, хотя смысл сего места прямо противоположен цитированным словам. Вероятно, св. Григорий цитировал по памяти из какого–то еретического труда, где они искажают слова Писания, не сверившись с подлинным текстом. 195 Ин. 5:19, 30. 196 Ин. 6:38. 197 Лк. 6:12. 198 Евр. 5:8. 199 Лк. 2:52. 200 Ин. 3:14 и др. 201 Ин. 7:39. 202 Лк. 13:32; Евр. 5:9; Ин. 19:28, 30. 203 Ин. 1:1. 204 Там же. 205 Притч. 8:25. 206 Пс. 71:17. 207 Варух 3:36. 208 Ин. 10:30. 209 Ин. 10:30. 210 Ин. 14:10. 211 Ин. 14:9. 212 Пс. 109:3. 213 См. Пс. 71:7–8. 214 Фил. 2:10. 215 Пс. 144:13. 216 Ср. Дан. 2:44. 217 2 Кор. 3:6. 218 Ср. 1 Кор. 2:14. 219 «τον περ αυτος οχλον» — буквально: «окружающую их толпу». 220 Ин. 20:22. 221 Ин. 20:23. 222 Иоанн Златоуст, Омилия 86 на Евангелие от Иоанна, 3, PG 59, 471 (р. п.: Т. 8. (2). С. 589). 223 В оригинале игра слов: «φαντασα, κατ την φαντασαν τν κεφλων». Слово «φαντασα» по–гречески означает как «фантазию», так и «привидение», «призрак». 224 «Акефалами» — буквально: «безголовыми» — называлась секта радикальных монофизитов, которая отреклась от своего патриарха Петра Монгуса, как принявшего в 482 г. Энотикон (т. е. присоединительный эдикт) греческого императора Зенона, и таким образом оставшаяся без иерархического возглавления. Во главе их стояли пресвитеры Юлиан и Иоанн и софист Павел. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

207. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 29. 208. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп. изд. цит., т. I, с. 371. 209. Слова и речи. М., 1874, т. 2, с. 37. 210. Лосский В. Н. Очерк…, с. 222. 211. С. 25. 212. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 377-378. 213. С. 25. 214. Точное изложение…, кн. 2, гл. II, с. 31. 215. С. 25. 216. Такого мнения держался, например, блж. Феодрит Киррский. См. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 61. 217. См.: О небесной иерархии. VI, VII. См. также Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 397; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. I, с. 31; Православное исповедание, отв. на вопр. 20. М. 1996, с. 25. 218. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, се 542-541. 219. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит, с. 23. 220. Беседа на 33 псалом. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 67. 221. С. 25. 222. Очерк…, с. 251 223. С. 26. 224. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 2, гл. IV, с. 32. 225. Свт. Григории Богослов. Песнопения таинственные, слово 6//Творения, т. II, изд. цит., с. 30. 226. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн, 2, гл. IV, с. 32. 227. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 29-30. 228. Там же, с. 30. 229. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. 1, с. 405. 230. Там же, сс. 571-572. 231. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 196. 232. Пространный Христианский Катехизис…, с. 26. 233. В контексте христологических споров VII века было установлено, что человек возникает одновременно из души и тела, поэтому более вероятно, что сотворение души и тела первого человека также совершилось одновременно. См. Прп. Максим Исповедник. I Ambiqua, 12-е письмо к Иоанну Кубикуларию. РО 91. 234. Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца//ЖМП, 1973, с. 77. 235. С. 27. 236. Восточные отцы IV века…, с. 32-33. 237.Цит. по: Лосский В. Н. Очерк…, с. 239. 238.Там же, с. 89. Также учил о «дыхании жизни» и прп. Серафим Саровский. — Из духовного наследия…, изд. цит., с. 78.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Когда апостол Петр прибыл в Рим, какова была его деятельность там, а также год его смерти – все это так и остается точно не установленным. Источники более позднего времени говорят об этом следущее: 1. Св. Климент Римский († 97 г.). " Петр ... таким образом, претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы» (Послание к коринфянам, V). 2. Св. Игнатий Антиохийский († ок. 107 г.). «Молитесь обо мне Христу, чтобы я, посредством этих орудий (зверей), сделался жертвою Богу. Но заповедую вам, чтобы не таким образом, как Петр и Павел». (Послание к римлянам, IV). 3. Св. Ириней Лионский (ок. 126 – ок. 202 гг.). «Петр и Павел благовествовали и основали Церковь в Риме» (Против ересей. III, I, I. См. также III, 3, 2). 4. Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220 гг.). «Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим, откуда приходит авторитет учения и для нас. Как счастлива эта Церковь , в которой апостолы запечатлели все учение кровью своей, в которой Петр сравнился с Господом в образе страдания...» (De praescriptione haereticorum, 36). «Вот события, написанные кровью: Петр распят, Стефан побит камнями, Иаков умерщвлен. Павел обезглавлен... Нерон первый в Риме окрававливает колыбель веры. Тогда-то Петр, приговоренный к кресту, препоясан был чужою рукою» (Scorpiace, 15). 5. Свидетельства других авторов, приводимых Евсевием Памфилом (ок. 260 – ок. 340 гг.) в своей «Церковной истории»: а)      Дионисий, епископ Коринфский, современник папы Сотера (понтификат 166 – 175 гг.). «Вот и вы этим напоминанием соединили питомники, насажденные Петром и Павлом в Риме...» (II, 25). б)      Гай, римский клирик, современник папы Зефирина (понтификат 199 – 217 гг.). «Я могу показать тебе победный трофей 1 апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту [Римскую] Церковь» (II, 25). в)       Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215 гг.). «Евангелие от Марка возникло при таких обстоятельствах: Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие, а их было много, – убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что он говорил, записать его слова» (VI, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

κομητιανς s. κομιτιανς κομτις (fern.) mit Haar, behaart: GKypEnk 386,3.5.7.–L. κομτισσα, (mlat. cometissa) Frau eines κμης (comes): ThStudEp 462,60. DeCerV I 61, 24.26; II 12,15–18. Sym 1 1385D.1405C. Gräfin, Contessa: Cusa 395 (a.1101). AMess 3,3 (a.1111). Trinch 220 (a.1165). κωμτισα MM III 245 (a.1374).– L, Car, MenasGlos. κομητπουλος, Sohn des κμης (Nikolaos): JoScyl 328,63 v.l. GCedr II 347,3; 435,1. Zonar V 547,7 v.l. κομιτ. JoGeo 283,15. κομητπωλος JoScyl 255,77; 328,63. id. Zonar V 495 app.; 547,7.12. –Duc, ODB, (PLP). κμητος, Graf: HolzUrk 240sq. (a.1083). – Car; s. κμης. κομητορα, (vgl, lat./mlat. comitatus) Kriegsdienst: διαπρττεσθαι τν -α(ν) KrumbGeorg 3,21; 4,11; 20,23. Gefolge eines Grafen: Anna III 8,25. Grafschaft: OktoEng 36,14 (a.1116). (Haupt) dorf: κωμητορα=μητροκωμα NovMac 102,90 (а.947). GerlPatr 181,6 (а.1395).– comitura MlatWöb. κμι, τ Gummi: Hippiatr I 449,21; II 136,11.17. DelAn II 308,22; 312,2 etc.– TLG, Duc; κμμι LS. κομιατλια, τ (lat. commeatalis) Urlaubsgeld: SB VI 9613,1.6 etc. (s.VI).– S. κομετον. κομιδα, Transport, Lieferung: το δατος VPetr 142,11. κομδιον s. κομμδι(ν) κμισις, Herbeischaffen, Überbringen: ScholAesch 1194,20. BoissAn II440 (Th.Hyrt.). νω κμ. ChristMytCal I 454,35 f.l. pro νακμ. κομισκρτης, (= κμης κρτης < comes co[ho]rtis) Kammerherr: OktoEng 35,22 (а.1116). RobCart XXXVI 84,77 (а.1143). Κομ. (nomenpropr. ?) Anna III 8,25. κμισμα, τ Mitgebrachtes, Mitbringsel: Zigab I 813B. κμισσα, Gräfin: MM V 67 (a.1371).– Stam. κομιστριον, τ Lohn (Dank) für Errettung: -α ScholAesch 1179,2.5.– κμιστρον LS. κομιστς, Pfleger: JoDamPG 96,780B. Überbringer: JoMaurEp 2,3; 43,2. Zonar V 163, 5; 210,7. TzetzOd I 215.246 etc.– LS, TLG, Dem, Stam. κομιτατσιος (lat. comitatensis) zum kaiserlichen (königlichen) Gefolge gehörend: POxy LX 4084,6 (a.339). Agathange 135,16. τ -σια eine Steuer (zugunsten der Comitatenses ?): LydMag 242,24. κομητατνσ. Bas А 286,1.5. κομιτατησα das königliche Gefolge: Agathange 135,10.– L, Duc 694; Comitatenses RE IV 1, 619–622; Der Neue Pauly III 93f.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

1466 Титлинов. 2. С. 4–25, 47–139; Смирнов (1879). С. 96; Надеждин. С. 396; Чистович (1857). С. 335, 342, 352, 418, 446. Архимандрит Платон Городецкий уже в 1831 г. по собственному почину читал догматику на русском языке. За преподавание на русском языке Филарет Дроздов выступал еще в 1828 г. (Собрание мнений. 2. С. 158 и след., 217–220, 236 и след.). 1467 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 305. 1468 Никанор. 1. С. 144–147, 125] и след.[, 157] и след.[, 227, 271] и след.[, 253–269; Смирнов (1879). С. 150–247; Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 127. Почти все епископы были в свое время попеременно преподавателями трех-четырех или даже более семинарий. Так, Никодим Лебедев за 11–12 лет (1827–1840) успел побывать ректором в пяти семинариях (У Троицы в Академии. С. 20; ср. С. 89, 90 и др. о прочих ученых монахах). Ректор Киевской Академии Иннокентий Борисов дважды подавал жалобы обер-прокурору Нечаеву, указывая на то, что частые перемещения преподавателей крайне вредно отражаются на обучении (Письма, в: Старина и новизна (1905). 9. С. 215] и след.[, 236). 1469 Никанор. 1. С. 258, 269; Титлинов. 2. С. 25–35, 80–93. 1470 У Троицы в Академии. С. 607 и след., 617 и след.; Смирнов (1879). С. 20 и след.; Струменский М. Архим. Поликарп Гайтанников, в: БВ. 1914. 10; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 11. С. 546–552; 12. С. 624, 640–645. О положении учебного дела в 1814–1867 гг. см.: Смирнов (1879). С. 12–68, 121–149. 1471 У Троицы в Академии. Введение. С. VII-VIII. 1472 Для биографии А. В. Горского очень важен его «Дневник», в: Прибавления. 1884–1885; по настоянию Н. П. Победоносцева издатель «Дневника» С. К. Смирнов был вынужден делать пропуски, которые позднее были опубликованы отдельно: БВ. 1915. 11–12. Много писем Горского напечатано в: У Троицы в Академии. 1914, там же литература о Горском; его биография: С. 252–341. И. Е. Евсеев (А. В. Горский, в: Древности: Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (1902). 3. С. 58–65) подчеркивает влияние Горского на его ученика Е. Е. Голубинского , в книге которого «История Русской Церкви» отразились многие идеи Горского. См. также: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897 и высказывания о Горском целого ряда авторов в: БВ. 1900. 11. Горский часто упоминается и у Саввы. Хроника. 2–7. 1473

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

215 Бывший псаломщик Чикагской церкви Василий Буров: о нём см. рапорт преосвяш. Алеутского Свят. Синоду от 21 декабря 1906 г. за 265 (РГИА, ф. 796, оп. 188. год 1907, д. 7461. л. 2). 217 Освящение в Нью-Йорке русского православного храма в честь Николая Чудотворца со­ стоялось 10 ноября 1902 г. 218 Иером. Арсений (Чаговцов), бывший казначей Куряжского Спасо-Преображенского монастыря Харьковской епархии, назначен был епископом Тихоном настоятелем Успенской церкви в Марблегеде. 219 Усердно просим Вас приехать Нью-Йорк. Освящение будет ноябре. Ответьте, какое число вам удобнее. Арсения согласен принять. Епископ Тихон. 220 Чубаров – Псаломщиком Ситку. Арсения – Марблегед. Епископ Тихон. Телеграмма была послана в Петербург из Нью-Йорка во второй половине октября 1902 гола: см.. напр.. прошение студента СПбДС Чубарова П.И. в Свят. Синод от 25 октября 1902 г.: «Ввиду назначения моего на место псаломщика города Ситхи (Америка, Аляска) резолюцией Его Преосвященства. Преосвяшеннейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, имею честь покорнейше просить Ваше Святейшество о выдаче мне прогонных денег для проезда на место службы...» (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4595. л. 2). 221 Настоятель греко-католического прихода в Мэйфилде свящ. Иоанн Ольшевский: о нем см. рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 22 октября 1902 г. за 132 (РГИА, ф. 796. оп. 183. год 1902, д. 4643. л. 1 1об.). 222 Обушкевич Ф.А.: о нем см.: Александр (Немоловский). Прочь с Римом//АПВ. 1916. т. XX. 15, с. 233–234: Филипповский A.A. Торжественный акт в честь о. Феофана Обушкевича...//АПВ, 1916. т. XX. 18, с. 276–278. 223 Собрание прихожан греко-католического храма в честь Иоанна Крестителя г. Мэйфилда состоялось 20 октября 1902 г. 224 Прихожанин Мэнфилдскон церкви Петр Сабат; вместе со свяш. Иоанном Ольшевским он привез протокол приходского собрания епископу Тихону в Нью-Йорк. 225 Иером. Пимен (Гороунов) был уволен от службы в Алеутской епархии в октябре 1902 года в связи с обвинением его в преступной попытке изнасиловать прихожанку Чарлеройской Иоанно-Предтеченской церкви Анну Чесняк.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

188.  Сократ. Церк. ист. VII, 19. 189. «Завещание» I, 22, 31. 190.  Ориг. на Исх. бес. 7, на ев. Ин. бес. 10. 191.  Ориг. Прот. Цел. VIII, 22. 192. См. выше, стр. 119. 193.  Терт. Против иудеев 10. 194.  Терт. О постах 14. 195.  Терт. К жене II, 4. 196.  Терт. О молитве 8. 197. Кан. Ипп. гл. 22, § 195–198. 198. Т. е. Пусть совершит Пасху, — подобно тому как Моисеев закон велит не праздновавшим Пасхи во время Пасхи праздновать ее в следующем месяце. 199. Египет. кан. гл.55. 200. Мф. 9, 14–15; Мк. 2, 19–20. 201. Сир. Дид. V, 12. 202. Апостольские Постановления V, 11. 203. Речь от имени Спасителя; Его имя Иисус начинается с буквы йот, служащей и цифрой 10. 204. Пс. 73, 4. 205. Апостольские Постановления V, 13. 206. Апостольские Постановления V, 14. 207. Сир. Дид. V, 14. 208. Сир. Дид. V, 15. 209. Сир. Дид. V, 16. 210. Апостольские Постановления V, 15. 211. Сир. Дид. V, 17. 212. Сир. Дид. V, 18. 213. Т. е. чтобы Пасха, начинающаяся 14-го числа первого весеннего месяца не пришлась ранее весеннего равноденствия. 214. Апостольские Постановления V, 17. 215. Апостольские Постановления V, 18. 216. Апостольские Постановления V, 19. 217. Сир. Дид. V, 19. 218. О причинах этого будет речь в IV ч. Тип., гл. 60 —Пасхалия. 219. См. там же. 220. См. там же. 221.  Дионисий Александрийский. Послание к Василиду гл. 1. Так и по Евсевию (на Еванг. Иоанна 20, 1. Catena patr. gr. in S. Ioanne. Ed. Cordelius 1630 p. 448) одни разрешали пост в св. субботу вечером, а другие около полуночи, иные на рассвете воскресения и то позже, то раньше. Обычаю, который советуют Постановления, по Дионисию следовала Римская Церковь. Его признают далее Епифаний (Якорь 75 с. 6. Излож. веры с. 21), Кассиан (Собесед. XXI, 25). Соб. Трулльский 692 г. пр. 89 велит поститься до полуночи Великой субботы. 222. Завещ. II, 6–8. 223. Завещание II, 11.12. 224. Завещ. II, 13–17. 225. Rahmani: diu noctuque. 226. Завещ. II, 18–21. 227. См. выше, стр. 68. 228.  Терт. Об идолослужении 14. 229.  Терт. О крещ. 19. 230.  Терт. О венце воина 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

κτας, Schiff: ArethMin I 87,31; II 12,14.26; 13,8.– Vgl. κατος LS. κατσβεστος ungelöscht: ττανος Hippiatr II 220,27.– LS, (L). κατασβστως unauslöschlich: MSyncArch 1557A. κατσκαπτος nicht geschleift: πργοι Zonar IV 307. κατσκευος? unzerstörbar: ThielKal 55,1 app. (falso pro -σκαπτος?).– (LS, L, DGE, Tgl, Kr). κατσκιος ohne Schatten, schattenlos: φς GebGur 122. φγγος AHG VII 119,55.– L. κατασφιστος nicht von sophistischen Trugschlüssen zu überlisten: NikMesEp 31,20.– LS. κατασπστως nicht abgelenkt, konzentriert: NStethVi 70,2. καταστρεστος nicht zu beruhigen, ruhelos: NChonHi 122,58; κματα 550,25. θυμς NChonOr 181,27. κατστρωτος nicht registriert: ALavra 38,10 (a.1079). FontMin VI 89,69. DarComm 38.– Stam. κατασχεσα, Zügellosigkeit, Unbändigkeit: HephThebI 152,5.– LS. κατασχημτιστος nicht ausgebildet: φων ScholOd II 426,27. καταστευτος nicht durch Schwelgerei vergeudet: NChonOr 114,26. κατατλμητος wohin man sich nicht wagt, unzugänglich: Θες EustDam 624D. πλαγος ναυσ ConstNic 150. καταφανς unerkannt: OdorPrato 215,848. κατφθαστος unerreichbar: ThStudCatM 39 (p.282). PitAn I 264,γ. EustrTheotok 11 s.v. βθος (Romanos). ταχτης MSyncArch 1572E.– KumN. καταφθστως wohl vorbereitet, nicht unversehens: CosVest 152. καταφλκτως ohne zu verbrennen: MR III 19; IV 56. AHG III 96,160.253,20. LatysTeksty 26,9. NikMethPro 9.– L, Kr -ος. κατφραστος unbeschreiblich: ψος GermPG 357A. κατχρηστος ungewohnt: -οις κα θεσιν ργασαις Bas B 934,2.– LS. κατγκλητος nicht angeklagt, unschuldig, schuldlos: EclBas 305,15. Balsam II 521A. 552C. GlykKeph I 489,4. CodAstr V 133,17. AChil 12,38 (a.1296). κατεργστως unausgefeilt, schlicht: επεν RegelFont 84,9 (Eust.).– KumN; -ος LS, L. κατεοδος schlecht gangbar: -δτερον Achmet 132,19. κατευδωτος ohne guten Fortgang, nicht erfolgreich: Albumas 53,5.– HL. κατευστχητος nicht treffend: BlemLog 689D. κατηγορτως ungetadelt, ohne Tadel: JusCan 984D. KonstMel 221,13.– L. κατηνριον, τ kleines Boot: PBad 95,106 (s.VII); cf. BZ 35 (1935) 454.455. PLaur IV 192,5 (a.709).– LS Add, LSSup s.v. κατην.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Отец неотделим от Сына 215 . Бог есть как бы место Сына и Сын сущий в образе Божием, пребывает в Отце 216 . Сын есть один из тех колодцев, о котором говорится в кн. Притчей: пей воды от источника колодцев (5, 15), где множественным числом колодцев обозначается различие Лиц Отца, Сына и Святого Духа, а одним источником « одна природа и сущность Троицы " 217 . Поэтому несправедливо противники христианства указывают на то, что христиане в лице Сына Божия признают другого Бога; это обвинение прямо противоречит словам, истинность которых для верующих неоспорима: Я и Отец одно ( Иоан. 10:30; 17:22 ) 218 ; нельзя даже сказать, что христиане почитают Сына рядом с Отцом, так как подобная мысль указывает на некоторое различие между Сыном и Отцом; не рядом, а в Отце почитают они Сына, так что можно сказать: видящий Сына, Который есть сияние славы и образ ипостаси Божией, видит в Нем Отца 219 . Это единение Сына с Отцом, доходящее до полного тожества Их сущности, хорошо уясняется подобием на которое указывает премудрый, говоря (7:25): Она (Премудрость) есть дыхание силы , Божией и чистейшее излияние славы Вседержителя; «ибо излияние единосущно ( δμοοσιος), т. е. одно по своей сущности с тем телом, из которого происходит излияние или дыхание» 220 , или тем, что сказано, в кн. Деяний: у всех верующих было одно сердце и одна душа (4:82) 221 , или наконец подобием духовного единства человеческого рода, выражавшегося в единстве его языка, как замечает об этом бытописатель: на всей земле был один язык и одно наречие ( Быт. 11:1 ) 222 . Итак, Сын, будучи одно со Своим Отцом, единосущен Ему. Идея единосущия выражается у Оригена между прочим в наименовании Сына образом Отца: Сын есть μορφ Θεο, образ Бога, как самое полное и совершенное отображение всего, принадлежащего Отцу. Правда, это слово (образ) можно понять в таком смысле, что Сын может быть и не признан единосущным Отцу, так как образом иди изображением иногда называется то, что обыкновенно написано красками или вырезано резцом на каком-нибудь веществе; иногда рожденный называется образом родившего 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010