В то же самое время была предпринята попытка склонить к расколу некоторых иерархов Элладской Православной Церкви, сочувствующих старостильному движению. Взор пал на митрополита Димитриадского Германа (Мавромматиса), известного своими посланиями к Синоду 1929 и в 1933 годов, в которых содержался призыв к отмене реформы времяисчисления. Поскольку митрополит Герман в то время являлся вторым по старшинству архиереем в Элладской Церкви после архиепископа Хризостома (Пападопулоса) 214 , вполне возможным становится предположение того, что он вступил в оппозицию политике Первоиерарха, движимый собственными амбициозными притязаниями на церковное главенство. К сожалению, помимо него, ещё два греческих иерарха не явили собой пример твёрдого церковного сознания и приняли предложение старокалендаристов. Получив 12/25 мая 1935 года приглашение возглавить ГРОИПХ, уже 13/26 мая митрополиты Герман (Мавромматис) Димитриадский 215 , Хризостом (Кавуридис) Флоренский 216 и Хризостом (Димитриу) Закинфский совершили литургию в храме Успения Богородицы в Колоне (городской квартал Афин), где в это время собралось около 20.000 приверженцев старого календаря 217 . По окончании богослужения иерархи заявили о своём присоединении к организации противников календарной реформы. Митрополит Флоринский Хризостом огласил «Послание к благочестивому греческому православному народу» («Διγγελμα πρς τν Εσεβ ρθδοξον λληνικν Λαν»), в котором говорилось о том, что Церковь Эллады введением нового стиля разделила греческий народ, нарушила церковное предание и посягнула на догмат о единстве Церкви. Новоюлианский календарь был охарактеризован следующими словами: «Новый папский календарь является злославным новшеством, не только попирающим многие каноны церковного Пидалиона (т. е. канонического права – С.А.В.),но и догматы Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, разрывающим её единство на старостильников и новостильников» 218 . Послание провозгласило всех последователей григорианского календаря неправославными. В этот же день взбунтовавшиеся иерархи обнародовали Послание к Священному Синоду Элладской Православной Церкви, в котором высказали надежду, что их поступок послужит импульсом к возвращению старого календарного стиля к церковному употреблению 219 . Следует особо подчеркнуть, что старостильная оппозиция в лице ГРОИПХ, несмотря на противоположное мнение Священного Синода, вплоть до раскола троих иерархов не прекращала именовать себя частью Элладской Православной Церкви, о чём неоднократно свидетельствовала в своих официальных заявлениях 220 . Уход вышеназванных митрополитов в старостильничество был импульсом, трансформировавшим острое церковное противостояние в церковный раскол и породившим альтернативную канонической Церкви псевдоцерковную структуру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Игумен Кирилл (Сахаров) Читательский рейтинг: 11883 Игумен Кирилл ( Сахаров Александр Сергеевич) родился 22 октября 1957 года в г. Артемовске Луганской области. По окончании средней школы поступил на истфак Московского государственного педагогического института (ныне университет), который закончил в 1979 году. Проработав не более месяца в сельской школе учителем истории, ему было предложено уволиться по собственному желанию. Причина - посещение храма. В октябре 1979 года поступил в число братии Почаевской Лавры, где прошел послушания трапезника, пономаря, помощника келаря, келейника наместника. В 1980 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1983 году поступил в Московскую духовную академию и в число братии новооткрывшегося Свято-Данилова монастыря. Кандидат богословия (тема кандидатской работы «Прп. Паисий (Величковский) как продолжатель исихастской традиции»). В монастыре нес послушания секретаря наместника, библиотекаря, летописца, редактора печатного издания «Даниловский листок», преподавателя воскресной школы. После пострижения в монашество в 1985 году был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1987-м в сан иеромонаха. В сан иеромонаха рукополагал митрополит Одесский и Херсонский Сергий, управляющий делами Московской Патриархии. Около года был референтом управляющего делами МП. В 1989 году закончил аспирантуру. В 1991-м был избран заместителем, а затем председателем Союза Православных братств (СПБ). В этом качестве был три срока. В настоящее время член Совета СПБ и один из его духовников. С 1992 года - настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке г. Москвы. В нынешнем году был избран членом Союза писателей России. Автор «Воспоминаний» в девяти книгах и многочисленных статей, опубликованных в большинстве своем на «Русской народной линии». В 1993 году был возведен в сан игумена. В 2012 году награжден крестом с украшениями. Награжден орденом УПЦ МП св. равноап. князя Владимира, грамотами РПЗЦ и Старообрядческой митрополии, орденом св. благоверного князя Александра Невского и др. наградами. Все статьи автора 01.04.2024 332 20.03.2024 182 13.03.2024 215 11.03.2024 163 24.02.2024 361 21.02.2024 319 13.02.2024 200 10.02.2024 220 04.01.2024 448 26.12.2023 238 25.12.2023 155 20.12.2023 192 13.12.2023 281 12.12.2023 312 11.12.2023 107 08.12.2023 370 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/_/saharov_kiri...

В.Я. Саврей Предметный указатель Августинизм – 167 Агиография – 137 Аллегореза – 16, 41, 131, 140 Аллегория – 41, 141–143, 194, 196, 211 Александрийская школа – 11, 14, 18, 27, 32, 37, 38, 40, 48, 61, 78, 110, 141, 151, 161, 163, 179, 225 Александрийский символизм – 140 Аномеи – 56, 58, 62, 76 Антиохийская школа – 14, 18, 48, 61, 161, 225 Античность – 69, 110, 125, 135, 149, 163, 178 «Антропологический конфликт» – 163, 172 Антропология – 16, 17, 42, 102, 108, 123, 127, 131, 137, 163, 164, 214, 215, 220, 222 патриотическая – 171 платоническая – 133, 171 психологическая – 173 теистическая – 139 христианская – 172 Аполлинаризм – 94, 99 Апокалипсис – 158 Апокатастасис – 136, 139 Апологетика – 75 Аскеза – 82, 83, 85, 87, 102, 120, 121, 132, 136, 137, 147, 225 Аскетика – 25, 52, 81, 82, 87, 88, 120, 126, 127, 171, 226 Арианские споры – 40, 225 Арианство – 26, 29, 41, 56, 57, 76, 97, 98, 101, 108, 119, 149, 150, 225 Атеизм – 103 Афинская школа – 64 Библия – 41, 43, 65, 66, 78, 107, 11З, 117, 133, 140, 144, 192, 208 Богословие – 25, 33, 39, 99, 106, 109, 111, 114, 119, 124, 173, 178, 179, 202, 208, 214, 216, 226 александрийское – 190 византийское – 178, 202, 212, 224 каппадокийское – 16, 187 мистическое – 131, 216 никейское – 101, 180 патриотическое – 187 рационалистическое – 18 святоотеческое – 188 Ветхий Завет – 77, 81, 117, 146, 194, 222, 224 Вселенские Соборы – 10, 11, 23, 29, 39,5 7, 69, 98, 109, 128, 131, 161, 186, 196, 200, 201, 225 «Взаимопроникновение» – 159 «Гекзаплы» – 192, 241 Герменевтика – 131, 140, 223, 225 александрийская – 119, 199, 211 антиохийская – 119 библейская – 16, 38, 48, 148 каппадокийская – 151 священная – 18, 147 христианская – 141 Гетеродоксия – 29 Гимнография – 211, 220 Гносеология – 68, 74, 94, 109, 124, 127, 168, 203, 213, 225 Гностицизм – 63, 103, 125, 164 «Гнозис» – 63 Гомилия – 87, 11З Грамматики – 41 Дельфийский храм – 65, 163 Диалектика – 35, 42, 55, 106, 138, 151, 214 Дидаскал – 152, 190, 192 Догматика – 34, 41, 44, 47, 55, 75, 78, 79, 96, 98, 107, 141, 151, 158, 160, 173, 187, 201, 203

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Именной указатель А Аберле М. (Aberle, М. von) 276 121 , 342 81 Авгарь 76 Августин, блж. (Augustinus Aurelius) 59 23 , 67, 77, 78, 78 97 , 133, 133 58 , 135, 135 62 , 140 73 , 165 39 , 187, 187 78 , 188, 212, 213 110 , 236, 236 13 , 251, 251 61 , 271 106 , 292, 293 133 , 338, 351, 352 103 , 362 125 Авраам, библ., патриарх 175, 203, 210, 215, 230, 276, 277, 284, 287, 289, 292, 295, 298, 353 Аггей 76 Адам, библ., праотец 175, 211, 298 Адаманций (Adamantius) 135, 135 61 Адамс 57 15 Адриан, импер. 242, 268 Аквила, переводчик Ветх. Зав. 134 Александр, один из сыновей Симона Киринеянина (еванг.) 330, 354 Александр Македонский, царь 54 Альтер Ф. (Alter F. С.) 84, 84 121 Амвросий Медиоланский , свт. (Ambrosius Mediolanensis) 236, 236 13 , 338 Аммоний Александрийский 69 Анастасий (Добрадин), еп. 17 Андрей, архиеп. Кесарии Каппадокийской 69 Анна пророчица, св. 220 Анниан, еп. Александрийский 309 16 , 311 22 Антоний (Вадковский) , еп. (митр.) 17, 18 Аполлос, ап. от 70-ти 120, 220 Аристион 183 72 , 340–341 Аристон, «пресвитер» 82, 341 Аристон Пелльский, апологет 341 Аристотель 54, 357 119 Аристофан 109 4 8 , 244 38 Аристофан Византийский 67 Афанасий, еп. 80 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (Athanasius Alexandrinus) 116, 116 30 Псевдо-Афанасий 269, 269 102 , 323 44 , 339 Афинагор, апологет 241 Афраат, персид. мудрец 77, 82 115 , 338 Б Баргебреус (Бар-Гебрей, Бар-Эврайя) 76, 76 88 , 77 Баур Ф. (Baur F. С.) 25,159 30 ,177, 180 Бауэр Б. (Bauer В.) 159, 160 31 Беда Досточтимый (Beda Venerabilis) 305 7 , 366 133 Беза Т. (Beza Th.) 72, 72 75 , 83, 83 120 , 228 4 Бейкон Р. 78 Бенгель И. (Bengel J. А.) 84, 84 121 , 85, 269 Бёрджон И. (Burgon J. W.) 69 63 , 82, 83 118 , 87 133 , 334 57 Бирх A. (Birch А.) 84, 84 121 Блас Ф. (Blass F.) 54, 55 12 , 248 53 , 301 1 , 306 10 , 314 27 , 316 28 Блек 186 Богданова Т. А. 18 9 , 20 12 Болотов В. В. 17, 18, 18 11 , 81 114 , 311 24 Бретшнайдер К. (BretschneiderK. G.) 158 29 , 162 Брудер К. (Bruder С. Н.) 55, 55 12 Бруно Д. 44, 44 2 Будда 44 Буркитт Ф. (Burkitt R С.) 75, 75 82 , 78, 78 99

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 650 Абеляр П. (Abelard Pierre) 56, 88 сн. Аввакум, библ. 31, 58, 183, 185 3 Августин (Augustin), еп. Иппонийский (Гиппонский), блж. 35–38 (2) , 52, 53, 84, 85, 88, 93, 94, 135, 201, 221 2 Авдий, библ. 182 Авраам, библ. 5, 21, 30, 38, 47, 95, 101, 109, 121 4 , 164, 165 Агарь, библ. 17, 38, 109, 123 Агапий Критянин (Ланда) 119 (2) Аггей, библ. 182 Адам, библ. 17, 22, 24–26, 60, 61, 69, 76, 102, 121 (4) , 122, 131, 132, 138, 139, 141, 168 Акентьев К. К. 123 2, 4, 6 , 201, 204 Александр Добрый, рум. князь 146 Александр I, импер. 141 Алексеев А. А. 218 3 Алексий II, патр. Московский и всея Руси 4 Альберт Великий 85 (2) Амвросий, еп. Медиоланский (Ambroise de Milan), свт. 28, 35, 36, 184, 220 2 Амвросий (Погодин) , архим. 74 2 , 75сн., 204 Амос, библ. 194 (1) Амфилохий, еп. Иконийский (Amphiloque d’Iconium), свг. 219, 220 2 Амфилохий (Радович) (Ристо, Aмфuлoxuje Радович), митр. 3 (2) , 4, 6, 48 2 , 49 1 , 60 2 , 62 2 , 68 3 , 73 1 , 75 3 , 77 1 , 86 сн., 109 3 , 111 1 , 113 2 , 114 3, 4 , 117 4 , 131 2 , 140 3 , 185 2 , 189 4 , 201 1 , 205, 209, 211–216, 219, 221 Анастасий Никейский 47 (2) Анастасий I Синаит, патр. Антиохийский, свт. 47 2 Ангелов Б. С. 114 4 , 203 Андрей, архиеп. Кесарийский 50 2 Ансельм, архиеп. Кентерберийский (Anselme de Cantorbery) 53–55 (1, 2) , 56, 84, 85, 208 Антик В. 121 4 , 125 3 , 127 3 , 201 Антониадис В. 174 Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий 189 (2, 4) , 190 (1–3) , 191, 201, 204 Антонова Т. В. 87 Апполинарий, еп. Лаодикийский, еретик 41 Апполонов А. В. 86 сн., 207 Апполоний, экзегет 118 Арефа, архиеп. Кесарийский 50, 58 Арий, пресв., еретик 28, 29, 41 Аристид Афинский , апологет, (св.) 21 (3) Аристон (Аристион) Пельский, апологет 21 Аристотель 25, 55, 66, 81, 84–86, 92 Арсений (Иващенко), еп. 215 Арсений Каппадокийский , старец 4 Арсений III Чарноевич (Чaphojebuч), патр. 119 (1) Асень, болг. царь 126 Асмодей, демон, библ. и апокриф. 122 Афанасий Великий , патр. Александрийский, свт. 28, 29 (1) , 30 (4, 7) , 31, 36, 39, 117, 126, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Во 2-м определении «В. к.» отметил готовность правосл. Церкви принять любой одобренный всеми христ. Церквами календарь, даже если в нем не будет сохраняться деление недели на 7 дней. В тексте определения указывается также, что с согласия христ. Церквей правосл. Церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определенный воскресный день с пожеланием, чтобы «этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определенному посредством научных методов» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 214-215). В отношении брака и священства «В. к.» определил, что, поскольку с догматической т. зр. таинства Священства и Брака не имеют приоритета друг перед другом, возможен брак иереев и диаконов после хиротонии, исключая те случаи, когда клирик связан монашескими обетами. Соборы Поместных Церквей могут дозволить правящим епископам «давать разрешение иереям и диаконам на заключение брака», однако в определении указывалось, что данная мера является «канонически законной до созыва Всеправославного Собора, к-рый один только может возвести ее в достоинство общеправославного канона» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 215-216). «В. к.» объявил допустимым повторный брак для овдовевших иереев и диаконов, однако, как и брак иереев и диаконов после хиротонии, это определение является «канонически законным» до созыва Всеправославного Собора (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 217-218). «В. к.» установил нижней границей возраста для рукоположения во диакона 21 год, во иерея - 24 года, во епископа - 30 лет; монашеские обеты должны приноситься в возрасте не моложе 25 лет и соблюдаться пожизненно. «В. к.» одобрил «пострижение власов» клириками и ношение ими вне храма светской одежды, а в отношении доходов клириков указал Соборам Поместных Церквей определить для них необходимый объем «телесного и духовного довольствия». Препятствия к браку (см. ст. Брак ) по решению «В. к.» остаются в рамках канонов Вселенских Соборов, но меры икономии в этом вопросе в случае необходимости могут определять Соборы Поместных Православных Церквей. Церковный брак считается расторгнутым только в случае объявления его таковым церковными властями, разведенные супруги не имеют права повторно вступать в брак в течение года после развода, не разрешается вступать в брак с разведенными, повинными в супружеской измене, повлекшей за собой развод. До принятия нового календаря, предусматривающего празднование определенных праздников только в воскресенье, «для того чтобы уменьшить количество неприсутственных дней», Поместные Церкви призываются самостоятельно решать каждый отдельный случай празднования памяти святых в будние дни. В вопросе о постах признано необходимым руководствоваться соответствующим апостольским правилом (Ап. 69), а при икономии - толкованием на это правило Алексия Аристина (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 218-220).

http://pravenc.ru/text/155528.html

Когда апостол Петр прибыл в Рим, какова была его деятельность там, а также год его смерти – все это так и остается точно не установленным. Источники более позднего времени говорят об этом следущее: 1. Св. Климент Римский († 97 г.). " Петр ... таким образом, претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы» (Послание к коринфянам, V). 2. Св. Игнатий Антиохийский († ок. 107 г.). «Молитесь обо мне Христу, чтобы я, посредством этих орудий (зверей), сделался жертвою Богу. Но заповедую вам, чтобы не таким образом, как Петр и Павел». (Послание к римлянам, IV). 3. Св. Ириней Лионский (ок. 126 – ок. 202 гг.). «Петр и Павел благовествовали и основали Церковь в Риме» (Против ересей. III, I, I. См. также III, 3, 2). 4. Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220 гг.). «Если по соседству у тебя Италия, то имеешь Рим, откуда приходит авторитет учения и для нас. Как счастлива эта Церковь , в которой апостолы запечатлели все учение кровью своей, в которой Петр сравнился с Господом в образе страдания...» (De praescriptione haereticorum, 36). «Вот события, написанные кровью: Петр распят, Стефан побит камнями, Иаков умерщвлен. Павел обезглавлен... Нерон первый в Риме окрававливает колыбель веры. Тогда-то Петр, приговоренный к кресту, препоясан был чужою рукою» (Scorpiace, 15). 5. Свидетельства других авторов, приводимых Евсевием Памфилом (ок. 260 – ок. 340 гг.) в своей «Церковной истории»: а)      Дионисий, епископ Коринфский, современник папы Сотера (понтификат 166 – 175 гг.). «Вот и вы этим напоминанием соединили питомники, насажденные Петром и Павлом в Риме...» (II, 25). б)      Гай, римский клирик, современник папы Зефирина (понтификат 199 – 217 гг.). «Я могу показать тебе победный трофей 1 апостолов. Если ты пойдешь в Ватикан или по Остийской дороге, ты найдешь трофей тех, кто основал эту [Римскую] Церковь» (II, 25). в)       Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215 гг.). «Евангелие от Марка возникло при таких обстоятельствах: Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие, а их было много, – убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что он говорил, записать его слова» (VI, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кессель Г.М. Пятое собрание Исаака Ниневийского: предварительные наблюдения о новонайденной рукописи (olim Diyarbakr/Scher 25)//Богословские труды. 47–48. 2018. C. 239–257. Куликов А.О. Несторианская «Хроника Сеерта» как источник по истории доисламского Среднего Востока//Vita memoriae: теория и практика исторических исследований. Нижний Новгород, 2018. С. 45–49. Макаров А.Д. (вступ. ст., ред. и пер.) Преподобный Исаак Сирин, Избранные главы второго Слова о знании//Богословские труды. 47–48. 2018. C. 38–53. Сарабьев А.В. Ориентальные Церкви Леванта и Месопотамии в условиях продолжающейся социальной фрагментации//Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 11:4. 2018. C. 150–168. . Селезнев Н.Н. Антииудейская полемика в Собеседованиях Илии, митрополита Нисивина, и везира Абу-л-Касима ал-Магриби//Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 36:2. 2018. C. 300–314. Хаутала Р.В. Исламизация Джучидского и Хулагуидского улусов в сравнении: точки зрения мусульманских и христианских источников//Золотоордынское обозрение. 6:4. 2018. С. 676–695. Шаблевский Н. Специфика греческого (LXX), латинского (Вульгаты) и арамейских переводов с древнееврейского книги Исход 3, 14–15//Богословский Вестник. 29/2. 2018. C. 17–29. Шульга Д.П. Распространение несторианского учения в Китае в контексте Шёлкового пути//Философский текст в современной текстовой культуре. Симферополь, 2018. С. 73–76. Шумилов Е.Н. Несториане как главная цель миссии дипломата и проповедника Константина в Хазарию//Семёновские чтения. М.: Московский педагогический государственный университет, 2018. С. 215–220.  2019 год Ава Ройел, Мар, еп. История взаимоотношений Ассирийской Церкви Востока и Русской Православной Церкви// Церковь и время. 87. 2019. C. 235–251. Бауло А.В. К вопросу о следах деятельности христианских миссий в Зауралье и на севере Западной Сибири в VIII–XVI веках//Археология, этнография и антропология Евразии. 47:3. 2019. C. 104–110. Бумажнов Д.Ф., Фомичева С.В., пер. Мар Нарсай, Против иудеев//Богословские труды. 49. 2019. C. 320–355. 

http://bogoslov.ru/article/6168507

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010