из мон-ря Райхенау и использовал в своем историческом труде De Caesaribus atque imperatoribus romanis ( Siniscalco. 1996. P. 220). 3. «История готов» (Historia Gothorum, или Historia Gothica), начата предположительно в 519 г. по просьбе кор. Теодориха (см.: Cassiod. Ordo gen. 28-29) и закончена к 533 г. (Varia. IX 25. 3; Fridh. 1973. P. X; Siniscalco. 1996. P. 221). В этом пространном сочинении, состоявшем из 12 книг ( Cassiod. Varia. Praef. 11; Ordo gen. 30), вероятно написанном под влиянием «Истории готов» Авлавия ( Momigliano. 1960. P. 215-216), К. рассматривал историю происхождения готов, которых он вслед за Павлом Орозием и др. древними историками смешивал с гетами, скифами и даками; он описывал места их обитания, их нравы и обычаи, рассказывал об их легендарных и реальных правителях, уделяя особое внимание происхождению остгот. королевского рода Амалов, к к-рому принадлежал Теодорих Великий. К. повествовал также о войнах готов с египтянами, персами, македонцами и римлянами, о службе готов в Римской империи в качестве федератов, об образовании готского королевства в Италии и о его королях, начиная с Алариха и до Теодориха, об их войнах с Римской империей, вандалами, гуннами и франками. Как считается, основной замысел этого грандиозного исторического труда К. заключался в том, чтобы прочно связать древнейшую историю готов с рим. историей и показать, что готы и римляне способны мирно сосуществовать и быть полезными друг другу (см.: Cassiod. Varia. IX 25. 3). Существует предположение, что К. продолжал дорабатывать свой труд и после 533 г. вплоть до 551 г., добавляя к нему рассказы о событиях, происшедших после смерти Теодориха: о завоевании Италии имп. Юстинианом, разгроме Витигеса, его депортации в К-поль и о браке Матасунты и Германа, двоюродного брата имп. Юстиниана (см.: Cappuyns. 1949. Col. 1366; Momigliano. 1960. P. 212-213; возражения против этой гипотезы см.: O " Donnell. 1979. P. 271-272). Написанный К. текст «Истории готов», ставшей поворотным пунктом в средневек.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34—37. 215 Theol 3.37—46. 216 Theol 3.46—69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120—127. 219 Hymn 52.149—153. 220 Hymn 46.7—10. 221 Hymn 35.1—7. 222 Hymn 41.7—16. 223 Hymn 45.1—3. 224 Hymn 49.68—71. 225 Hymn 47.69—75. 226 Hymn 49.17—19. 227 Cat 23.65—94. 228 Cat 30.70—97. 229 Cat 9.344—346. 230 Cat 18.224—227. 231 Cat 27.80. 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437—445. 234 Eth 11.161—166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47—51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58—66. 242 Cat 22.74—87. 243 Cat 22.88—91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86—91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349—353. 249 Hymn 58.354—361. 250 Eth 7.203—206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области 253 Euch 1.19—25. 254 Euch 1.252—255. 255 Euch 2.52—73. 256 Euch 2.73—75. 257 Euch 2.129 258 Euch 2.160—165. 259 Eth 7.435—445. 260 Eth 7.399—405. 261 Eth 4.151—159. 262 Eth 6.258—328. 263 Hymn 4.25—30. 264 Cat 1.167—170. 265 Cat 8.56—64. 266 Cat 8.64—67. 267 Cat 17.117—125. 268 Hymn 14.109—113. 269 Ер 1.445—456. 270 Ер 3.1—3 271 Ер 3.66—72. 272 Ер 3.78—80 273 Ер 3.92—96. 274 Ер 3.196—202. 275 Ер 3.241—247. 276 Ер 3.262—266. 277 Ер 3.321—324 278 Ер 3.462—466. 279 Ер 3.610—623. 280 Ер 3.754—760. 281 Ер 3.770—789. 282 Ер 3.824—834. 283 Ер 4.103—109. 284 Ер 4.111—115. 285 О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286 Ер 4.121—126.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

ц. 1905, сент., 789–791 и Српска Pujeч. 1905. 4. Русский перевод (не совсем точный) – в Изв. С. Петерб. Слав. благотв. Общ. 1904, 2, стр. 215–217. 97 Митрополит герцеговинско-захолмский Серафим Перович призвал и подтвердил официальным актом за собственноручною подписью от 25 ноября 1897 г. 906 – право народа выбирать себе священника по своему желанию, но и этот документ силы не имел, митрополит оказался бессилен пред гр. Каллаем. – На вопрос, обращенный к дабро-боснийскому митрополиту Георгию Николаевичу, зачем он принимает к исполнению явно вредные для церкви распоряжения правительства, он отвечал: «Сын мой! видишь ли, я под старость уже пришел в Боснию и Герцеговину и жизнь свою посвятил своему народу. Ныне, однако, я должен терпеть, что и на мою деятельность бросается тень; но, сын мой, меня власти все-таки побаиваются, – уйди я, и будет еще хуже. Терпите, придет еще спасение православной церкви!» Весн. срп. ц. 1904, сент., 822. 98 Богданов, Б., – Изв. С.-Петерб. Слав. благ. Общ. 1904, 6, 50–51. См. и Весн. срп. ц. 1904, сент., 803–824 доклад Б. Никашиновича на XV-й священнической скупщине: «О станьу православне цркве у Босни и Херцеговини». 99 Подробнее об этом меморандуме, состоящем из трех частей, и о преследованиях членов депутации – в Богосл. Вестн. 1897, июнь, 414–417; 1898, авг., 195–196. – Летом 1896 года учащеюся молодежью Боснии и Герцеговины подан был меморандум в Белграде тамошним представителям России, Франции и Германии. И этот меморандум рисует также невеселую картину внутренней жизни Боснии и Герцеговины. См. Богосл. Вестн. 1897, июнь, 413–414. 107 Объяснительная записка представителей духовенства и народа напечатана полностью в Христ. Веснике, 1905, март-апрель, 97–111. Подробно о двенадцати спорных пунктах см. также Српска Pujeч, 1905, 4–10 и 19; Весник срп. ц. 1904, ноябрь, 1049–1051; 1905, окт., 896–899 (статья: «Васельенски nampujapx Иоаким III и последньа криза у baceльehckoj nampujapшuju»); Застава, 1904, 220. 109 О кризисе в константинопольской патриархии см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

215 Capitatio plèbe ja. Cod. Theod., xiii, 10, 1, 4. Другие законы о вдовах см. в Cod. Just., iii, 14; ix, 24. 216 Cod. Theod., xi, 16, xiii, 1; Cod. Just., i, 3; Nov. 131. См. об этом в Chastel, The Charity of the Primitive Churches (transi, by Mathe), pp. 281–293. 217 См. Chastel, l. с, р. 293: «Представляется, что в случае с благотворительными учреждениями императоры–христиане не столько основывали их сами, сколько признавали, регулировали, гарантировали, иногда обогащали за счет частных даров то, что было основано церковью. Инициативу повсюду брала на себя церковная благотворительность. Общественная благотворительность следовала за ней с некоторым отставанием, а когда она пыталась вырваться вперед сама, то вскоре обнаруживала, что сбивается с пути, и была вынуждена отойти на задний план». 220 Пруденций, Adv. Symmach., ii, 1095: Virgo – consurgit ad ictus,/Et quotiens victor ferrum jugulo inserit, ilia/Delicias ait esse suas, pectusque jacentis/Virgo modesta jubet, converso pollice, rumpi;/Ni lateat pars ulla animae vitalibus imis,/Altius impresso dum palpitat ense secutor. 223 Cod. Theod., xv, tit. 12, 1. 1, de gladiatoribus: «Cruenta spectacula in otio civili et domestica quiete non placent; quapropter omnino gladiatores esse prohibemus». См. также Евсевия, Vita Const., iv, 25. 224 Так рассказывает Феодорит, Hist, eccl., 1. ν, с. 26. В нашем распоряжении нет закона Гонория на этот счет, однако с того времени гладиаторские бои между людьми не упоминаются. 225 В законе Льва от 469 г. (в Cod. Justin., iii, tit. 12, 1. 11), помимо scena theatralis и circense theatrum, упоминаются как существующие еще и ferarum lacrymosa spectacula. Сальвиан в V веке (De gubern. Dei, 1. vi, p. 51) также осуждал наслаждение, с которым его современники смотрели на кровавые схватки людей с дикими зверями. Даже в конце VII века Трулльский собор все еще считал необходимым запрещать подобные зрелища на Востоке. На Западе Теодорих, похоже, заменил схватки со зверями военными состязаниями, которые позже превратились в турниры. Но и ныне эти шоу не исчезли совсем, они сохраняются в виде боя быков в Южной Европе, особенно в Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Далее, в 22–24 ст. апостол раскрывает подробнее, в чём Христос оставил своим последователям образец для подражания, и в благодарность за какое благо они обязаны подражать Ему. 22. Он (Который) не совершил никакого греха, и в устах Его не обрелось 213 , никем не было найдено, коварства. Он страдал невинно. 23. Он (Который), будучи злословим, не отвечал злословием, страдая, не угрожал своим мучителям, но предавал Себя Праведному Судии; Он терпеливо переносил свои незаслуженные страдания, надеясь на суд Божий 214 . 24. Он (Который) грехи наши Сам вознёс на Теле Своём 215 на крест 216 , Сам добровольно допустил вознести и пригвоздить Тело Своё на кресте, как тело преступника, для нашего спасения, чтобы мы, по вере, духовно умерши вместе с Ним грехам, вместе с Ним жили для праведности (ср. Рим. 6 гл.; Гал. 2:19 ) 217 ; раною Его (Которого) – Самого 218 вы исцелись 219 от болезни греха, и получили здоровье праведности. Таким же образом, подражая Христу, и христиане-рабы должны были переносить страдания, хотя бы и не заслуженные; должны были терпеливо переносить их, не отвечая при этом господам своим гневным противоречием или местью на деле; и, наконец, в то время как страдать должны были бы грешные и жестокие господа их, они сами должны были терпеливо переносить страдания от них, чтобы и неверующие господа их в день благодатного посещения Божьего прославили Бога за благодать во Христе; ибо они – христиане, и обязаны подражать Христу в страданиях за то благо исцеления от греха, какое они получили через страдания Его. 25. Ибо вы были, как овцы, блуждающими 220 , блуждали во тьме неведения истины и безнравственности вдали от Бога, – заключает апостол, приводя ещё новое основание, чтобы убедить христиан следовать оставленному им Христом образцу поведения, – но теперь обратились к пастырю и блюстителю душ ваших Христу 221 , Который теперь пасёт и блюдёт души ваши к спасению. Далее апостол обращается с увещанием к жёнам христианкам, имевшим мужей язычников, и мужьям христианам, имевшим жён язычниц (3:1–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

195. См.: Мф. 16:16–19. 196. См.: Лк. 23:47; Мф. 27:4. 197. См.: Быт. 37:28. 198. См.: Там же. 199. См.: Мф. 26:15. 200. См.: 2Кор. 5:15. 201. См.: Ин. 12:5. 202. См.: spir. s. 1. 5 и примеч. 203. Ср.: Лк. 7:47. 204. См.: Гал. 1:23. 205. Cp.: exp. Luc. 6. 31. 206. См.: Быт. 4:3–5. 207. См.: spir. s. 1. 112–115; 2. 32–44; 3. 81, 87. 208. Ср.: Пс. 103:30. 209. См.: spir. s. 2. 32–44. 210. См.: spir. s. 2. 44–47. 211. См.: Флп. 3:2–3. 212. Ср.: Пс. 96:7. 213. См.: Евр. 1:7, 14. 214. См.: 1Кор. 12:10. 215. См.: Евр. 1:1. 216. См.: Ин. 1:32–33; 14:16–17; 16:13; 1Кор. 14:2. 217. См.: Ин. 16:15. 218. См.: 1Кор. 2:10–11. 219. См.: Ин. 14:17; 15:26; 16:13–14. 220. См.: 1Ин. 5:6. 221. Ср.: Флп. 2:10; Пс. 137:2. 222. Cp.: ехс. fr. 2. 75, а также у Тертуллиана: resurr. 29. 2–15. 223. Ср.: Иез. 37:9. 224. См.: Мф. 27:52. 225. Ср.: Ис. 6:9. 226. Cp.: fid. 4. 91; spir. s. 1. 64; 3. 124. 227. См.: Иез. 1:16. 228. См.: 1 Тим. 2:7; Деян. 9: 15. 229. См.: 1 Kop. 12:11. 230. См.: Ис. 1–3. 231. Ср.: Ис. 6:9–10. 232. См.: Деян. 28:25. 233. См.: Деян. 9:8. 234. См.: Деян. 28:25; Ин. 12:41. 235. См.: 1Кор. 2:8. 236. См.: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20. 237. См.: Прем. 7:22. Cp.: spir. s. 3. 36–37. 238. См.: Пс. 32:6. 239. См.: 1 Kop. 2:11. 240. Источник:Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго О таинстве Пасхи. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт–Петербургской Духовной Академии». — 1841 г. — Часть II. — с. 40–47. 241. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 242. Под «инициацией» или «христианской инициацией», в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej//Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а индоктринацией часто называют посвящение в оккультных сектах и обществах. — Ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

130.] Одному только Богу возможно, братия, воскрешать мертвых. Но и в неисцельных болезнях дал Он людям покаяние. с. 200.] Мудрый Врач [Господь. – С. М.] видит, что яд высокомерия начинает разливаться… и поспешает остановить его действие, чтобы не распространился он на все тело… Врач пресекает причину болезни, заграждает вредоносный источник… Он всегда может простить грехи, но не прощает иногда по правде Своей; Он всегда может отказать в милости, но не попускает этого иногда благость Его. с. 177.] Праведно служащим Господу даются… дары благодати и все, что подобает святым… Помолись… чтобы соблюл и спас нас в Царстве Своем и во славе Своей благой и милосердый Господь, надежда отчаянных. с. 215–216.] По великой благости Своей и по беспредельному человеколюбию Своему не желая, чтобы окончательно погиб грешный род человеческий, [Бог. – С. М.] предустроил все… для немощных и неверных. с. 457.] [О Боге. – С. М.] Слава Тебе, Снисходительный! Слава Тебе, Долготерпеливый! Слава Тебе, Незлобивый! Слава Тебе, Благий! Слава Тебе, Единый Премудрый! Слава Тебе, Благодетель душ и телес! Слава Тебе, Который яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя (Мф. 5: 45). Слава Тебе, Который питаешь все народы и весь человеческий род, как единого человека! с. 24–25.] За тебя поруган Владыка на Кресте, а ты, жалкий, украшаешь непрестанно наряд одежд своих… За тебя, нечестивого, Единый Безгрешный предан смерти, поруганиям, поношению. с. 220.] Придите, братия, чтобы видеть душу, пленяемую не варварами и мечом, но зломудрием; винит она благого Бога, Который хочет, чтобы всякий человек спасся и пришел в познание истины, Который претерпел за нас Крест! Призывает Он, говоря: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым; иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф. 11: 28–30). И еще говорит: Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам: всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Подчиненные александрийскому патриарху иерархи титулуются здесь следующим образом: 1) «Первоначальный митрополит Ливийский называется ныне патриарший властеблюститель в Африке; 2) первостепенный митрополит Мемфийский и патриарший властехранитель во всей Аркадии; . 3) первоначальный митрополит Пилусийский и Августамнийский иˆ4) первостепенный митрополит Метилийский и патриарший местоблюститель в Египте» (стр. 17–21). 215 Р λ λ η ς κα Π ο τ λ ς, Σνταγμα, V, 522. – Различие заключается лишь в следующем: митрополит ливийский титулованная экзархом «Африки» (без прибавления «всей»), метилидский – экзархом «Египта» (без добавления – «всей земли»), а митрополит пилусийский назывался – « Πηλουσου ρους». Но последняя прибавка («Горы») не оправдывается другими Notitiae episcopatuum (Parthey, Gelzer). 217 Византийский канонист Феодор Вальсамон пишет: «Божественныя и священныя писания и отеческия предания называют папою епископа Рима, равно и епископа Александрии» (Р λ λ η ς κα Π ο τ λ ς, IV, 550). 219 Кроме того, в этой рукописи на стр. 25–26 находится список имен александрийских епископов и патриархов от Евангелиста Марка до Косьмы II включительно. Этот список помещен в Приложениях К нашему сочинению (’Αλεξανδριν γγραφα, II). 220 Р λ λ η ς κα Π ο τ λ ς, Σνταγμα, V, 497. – В отмеченном выше «Описании» обращение константинопольского патриарха к александрийскому изложено в следующей формуле: «Святейший владыко! Священноначальниче, патриарх александрийский и вся Египетския страны Первосвятителю, иерарше Пентапольский, Ливийский и Ефиопский, в Дусе Святе вожделеннейший брате и сослужителю! Молю Бога, да здравствует Твоя святыня ненарушимо во утверждение и благоденствие христоименитаго твоего исполнения. А в конце: Здравствуй о Господе, всеблаженнейший владыко» (стр. 43–44). 221 Р λ λ η ς κα Π ο τ λ ς, V, 502. – В «Описании» же читаем: «Всесвятейший владыко мой, главо Церкви! Патриарх александрийский и всего Египта первосвятителю, Пентапольский, Ливийский и Ефиопский иераршеи Мне в Дусе Святе Божественнейший и со всяким благоговением достойно почитаемый отче» (стр. 46). 222 Σ υ μ ε . ρχιεπσκοπος Θεσσαλονκης, ‘Ερμηνςα περ τε το θειου ναο, χεο. με». Migne, Ρ. gr., t. CLV, col. 716–717. 223 Το ατο ’Αποκρσεις πρς τινας ρωτσεις ρχιερως, κεφ. κ». Ibid., col. 872CD. Cp. Φωτου, πατριρχου Κωνσταντινουπλεως, Νομοκνων, ττλ. η», κεφ. а , σχλιου (Ρ λλης κα II ο τ λ ς, Σνταγμα, I, σ. 149), Θεδωρος Βαλσαμν, Μελτη χριν τν δο φφικων, του τε χαρτολακος κα το πρωτεκδκου (Ibid., IV, 539); Codinus, De officiis, ρ. 169–170 (Gretseri et Goari Commentarius). Bonnae 1839; Goar, Ευχολγιου, 259–260. Veuetiis 1730.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

208. Т. е. мудрость, соединенная с благочестием, придает последнему блеск. 209. Оживляет: законом Твоим живил мя Пс. 118:17. 25. 37. 40. 50. 88. 210. Гр. του παρ ατς-иже от нея. Мудрость с упованием на „наследие“ дарует высшее блого и истинную жизнь владеющему ею. 211. См. прим. к 1, 15 и 18. 212. Оскобл. слав. Его соотв. Ατο-альд.. 147, 157, 159, 298—99, в др. нет. 213. И с сим-καγε συν τοτ, т. е. радости и скорби. 214. Слав. нар. согласно соотв. συμφνως-ват., а в алекс. σμφωνων. Бедствия и радости в жизни людей не доказывают противоречия или изменчивости в Боге. 215. Гр. περ λαλις-по евр. -ради, для, по причине. Прим. к 3, 18. 216. Гр. πσω Ατο-позади Его, не находил в Нем никакой вины, а в себе и своем поведении искал ея. 217. Гр. μνων-в синод. долго живет. 218. Пофарисейски не выставляй на показ своей праведности, не осуждай и не унижай других. 219. Гр. μ σοφζου не мудрствуй, русское вульгарное: не умничай, чтобы „не зашел ум за разумъ“. Очевидно. осуждаются показныя праведность и мудрость, всем неприятныя. 220. Гр. σκληρς-сух, черств, безсердечен в приговорах о поведении других людей и их поступках. 221. Может быть, от общей ненависти и озлобления. 222. Быть благочестивым и недопускать беззакония. 223. Руководиться следует истинною богобоязненностию, а не показным благочестием. См. прим. к 13 ст. и 2, 26. 224. В большинстве гр. спп. стоит ντας, нет в 147, 157, 159, 296, 299, в вульг. и слав. пер. 225. В 9, 14—19 даются примеры такого превосходства. 226. Не к чему и хвалиться (17 ст.) своею праведностию. Эту истину высказывали: Соломон (3 Цар. 8:41, Прит. 20:9), Иов (9, 2. 14, 3), псалмопевцы (Пс. 130:3. 143, 2) и Новозав. писатели (Иак. 3:2. 1 Иоан. 1:8). 227. Гр. κακσει-озлобит. 228. Дополняем для ясности связи речи. 229. Оскобл. слав. многия соотв. πολλος-альд., 157, 159, 298—99, в др. нет. Здесь, очевидно, дается пример „небезгрешности“ фарисейски праведного (17 ст.). 230. Гр. βαθ βαθος-глубокая глубина, по слав. бездны глубина. Чем более я старался постигнуть ее, тем более сознавал себя далеким от сего. Римл. 11:33.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

203 Книгу Клайва С. Льюиса «Чудо» переводила тогда Н. Л. Трауберг. 204 Об Оле Собольковой см. passim. 205 Не помню чья. 206 Петр Григорьевич Редкин (1808–1891), Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, т. 1–7, 1889–1891 (не издано до конца). 207 Ср. 15.12.1971 и 9.2.1972. 208 Юдин Павел Федорович (1899–1968), в 1932–1938 директор Института красной профессура, в 1938–1944 директор Института философии АН СССР, в 1937–1947 директор Объединения государственных издательств, сотрудник аппарата ЦК. 209 Праздников без работы у А. Ф. не было. 210 В шести. 211 Ураном. 212 Ср. 30.7.1972. 213 E. Panofsky, Abbot Suger on the Abbey Church of St. Denis and Its Art Treasures, 1946. 214 Ср. 9.12.1973. 215 В тот год до июля я был захвачен строгим благочестием Натальи Леонидовны Трауберг. 216 Книгу дала Н. Л. Трауберг. 217 М. С. Каган, Морфология искусства, Л. 1972. 218 Федор Васильевич Константинов был в 1958–1962 гг. всего лишь главным редактором журнала «Коммунист», с 1967 г. он уже академик-секретарь Отделения философии и права АН СССР. 219 Бонифатий Михайлович Кедров в 1958 году вернулся в Институт философии АН СССР, в 1973 году в возрасте 70 лет стал его директором. 220 А. Ф. не знал, что в 1970 г. Ольга Сергеевна Ахманова уже уволила меня с кафедры иностранных языков в МГУ. В 1980 г. началась моя долгая борьба в издательстве «Искусство» против цитаты Маркса в предисловии к переводам Петрарки. Цитата была вставлена начальством, но с пометой Прим. ред. 221 Ср. 24.8.1972. 222 Витольд Ян Дорошевский (1899–1976). Родился в Москве, с 1929 г. профессор Варшавского университета, с 1952 академик Польской АН. 223 Ср. 25.2.1973. 224 Ср. 25.11.1973. 225 Важная для А. Ф. мысль: христианская жизнь не то, что осмысливается, а сам смысл. Хайдеггер, у которого бытие первичнее христианской экзистенции, представляет здесь кричащее и красиво решаемое противоречие. А. Ф. не занимался Хайдеггером. В 1971 г. я показал ему перевод «Учения Платона об истине». А. Ф. спросил только, как стоит в заглавии, Plato или Platon.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010