202 Донесение высокопреосвященного Феофилакта Священному Синоду, от 3 февраля 1819 г. за 53, л. 61. 204 Рапорт главного присутствия по делам православного духовенства Государю Великому Князю Наместнику, от 30 июня 1863 года, 295. 212 Высочайший указ от 5 ноября 1852 года (Полное собрание законов Российской Империи, т. XXVII, изд. 1852 г., стр. 615–646). 213 См. Список оброчным статьям и разным угодьям духовного ведомства в Грузии, оставленным в его владении при передаче в казну навсегда церковных имений. 215 Отношение хозяйственного управления при Святейшем Синоде в финансовый департамент главного управления наместника кавказского, от 17 декабря 1865 года за 105000. 216 Указ правительствующему сенату (второе полное собрание законов Российской империи, том XLVI, изд. 1869 г., стр. 276–277). 220 Дело экзаршей канцелярии, 2 за 1830 год. «По просьбам вдов грузинских священнослужителей об оказании им пособия в содержание и об открытии попечительства о бедных духовного звания». 221 23 февраля 1880 г. Высочайше утверждённое определение Святейшего Синода «Церковный Вестник» 15–16. 230 Дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы по первому столу имеретинского отделения за 1901 г., 85, л. 6. 236 В 1829 году, 10 апреля за 537 экзарх Грузии митрополит Иона предписал всем настоятелям монастырей и церквей о представлении к нему рукописей на греческом и латинском языках; куда рукописи эти делись – неизвестно. 240 Указ Святейшего Синода, от 15 июня 1836 года за 7, 160 (Дело Грузино-имеретинской Синодальной Конторы за 1835 г. 669 ч. 1, стр. 80–84). 244 Отношение Императорского московского археологического общества к высокопреосвященному Палладию, от 25 октября 1891 года за 843. 248 Архивное дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы за 1882 год, 11 – «Об ассигновании на поправку Алавердского собора 300 рублей», л. 1–4. 249 Предписание высокопреосвященного Ионы, экзарха Грузии, архимандриту Софронию, от 20 сентября 1830 г., 1398. 250 Предписание высокопреосвященного Евгения благочинному Алавердского собора, священнику Размадзе, от 2 октября 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Špidlik T., Stylites, in New Catholic Encyclopedia 13 (1967) 750–751. Иеромонах Алексий (Кузнецов), Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое исследование, Санкт-Петербург, 1913. Странничество Campenhausen Н. von, Die asketische Heimatlosigkeit im altkirchlichen und frühmittelalterichen Mönchtum, Tübingen 1930. Catret J. V., Para un a espiritualidad del camino: «La bùsqueda de una persona», nota comûn en la peregrinaciön de los monjes cristianos y budistas en la Edad Media, in Manresa 1972, cc. 349–60. Guillaumont A., Le dépaysement comme forme d’ascèse dans le monachisme ancien, in Annales de VÉcole pratique des hautes études 76 (1968–9) 31–58. Kletschmar G., Ein Beitrag zur Frage nach dem Ursprung frühchristlicher Askese, in Zeitschrift für Theologie und Kirche 64 (1964) 27–64. Köttig B., Peregrinatio religiosa, in Forschungen zur Volkskunde 33–35 (1950) 302–307. Špidlik T., Girovaghi (in Oriente), DIP 4 (1974) 1302–1303. ëpidlik T., Xeniteia, Там же. Sumption J., Pilgrimage. An image of médiéval religion, London 1975. Zoras G., Xeniteia в греческой поэзии (на греч. яз.), Афины, 1953. Лавры Janin R., Laura, LThK 2 6 (1961) 828–829. Leclercq H., Laures palestiniennes, DACL 8,2 (1929) 1961–1988. Vailhé S., Les premières monastères de Palestine, in Bessarione 3 (1897) 39–58, 209; 4 (1898) 25, 334–356. Молчание Bouyer L., Le sens de la vie monastique, Paris 1950, cc. 215–220. Casel O., De philosophorum graecorum silentio mystico, Giessen 1919. Hausherr I., L " hésychasme. Étude de spirituatité, OCP 22 (1956) 247 слл.; Hésychasme et prière, OCA 176 (1966) 199 слл. Heiler F., Das Gebet, München-Basel 1969. Kemmer A., Schweigen, LThK 2 9 (1964) 540–541. Leclercq J. – Schmitt CI., Silenzio, DIP 8 (1988) 1491–1501. Mensching G. – Hertzsch E., Schweigen, in Die Religion in Geschichte und Gegenwart 5 (1961) 1605–1606. Умеренность Blond G., Encratisme, DS 4,1 (1960), 628–642. Camelot C. Th., Enkrateia (Continentia), DS 4,1 (1960) 357–370. Guibert J. de – Daeschler R., Abnégation (dépouittement, renoncement), DS 1 (1937), 67–110.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

XIV в. Правописание русское. Месяцеслов неполный, за утратою листов. Из еванг. Марка нет чтений ( Мк.6:14–30 ) (29 авг.) и ( Мк.9:2–9 ) (7 авг.). Описание слав. рукоп. библ. Свято-Троицк. Серг. лавры, М. 1878, стр. 3. Б20 Евангелие-апракос, Моск. Синод, библ. 21–740, пис. на перг., в л., в два столбца, по 28–31 строк, на 127 л. в 1307 г. Поликарпом „попомъ», как значится в записи писца на об. последнего листа. Правописание русское, по галицко-волынскому говору. В месяцеслове 14 февраля: стаго кюрнла фнлосо. 24 июля: св. Борис и Глеб. – Горск. и Нев. I, стр. 215–217. Буслаев, Матер. для ист. письмен. Срезневский, Др. п. р. п. и яз. и Слав.-рус. палеография. Соболевский, Очерки, стр. 34–39. Отрывок напечат. в Истор. Христом. Буслаева, снимок у него же в Материалах для истории письмен. Б21 Евангелие-апракос, Моск. Синод, библ. 22–67, пис. па пергам., в л., в два столбца, по 25–26 строк, на 188 л. в 1354 г. я чернцомъ“ Иоанном для Алексея Константиновича « при вели кн пр(и) епп афонаи как читается в записи на последнем листе. Правописание русское. В месяцеслове 24 юля: св. Борис и Глеб. Из Ев. Марка нет ( Мк.1:1–8, 9–11, 2:23–3:5 ). Во всем Евангелии Марка точно выдержана вторая редакщя. – Горск. и Нев., I, стр. 218–219. Б22 Евангелие-апракос, Моск. Син. библ. 23–70, пис. на пергам., в л., в два столбца, по 26–27 строк, на 176 л. в 1355 г. по повелению новгородского архиепископа Моисея писцами Леонидом и Григорием, как значится в записи на об. последнего листа. Правописание русское. – После л. 48 и 52 утрачено несколько листов. Из Еванг. Марка недостает: ( Мк.1:9–15,16–35, 2:18–22, 3:6–4:32 ). В месяцеслове 24 июля св. Борис и Глеб. Горск. и Нев., I, стр. 220–221. Буслаев, Матер. и Истор. Христом. Б23 Евангелие-апракос, Моск. Син. библ. 24–68, пис. па плохом пергам., в л., в два столбца, по 29–30 строк, на 178 л. в 1357 г. « къ гра. в галич при кнженьи велико кн ивана иванове роукою гршнаго фофана», как читается на об. последнего листа. Писано плохо. Заглавные буквы, заставки и пред чтениями от Матфея изображения четырех евангелистов нарисованы грубо.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

«О мистическом богословии», I, 3. — PG3, col.1001. 211 «О божественных именах», I, I, col. 588. 212 Как говорит Плотин, «Единое держит Само Себя» и есть «тождественное Сущее», «Благо, Которое Само Себя творит», «трансцендентное Себя Самого». — Прим. перев. 213 «О божественных именах», XII, 3, col. 981 А. 214 Там же, II, 5, col. 641. 215 Там же, II, 11, col. 649 D (автором здесь неточно указана col. 652. — Прим. перев.) 216 Там же, col. 649. 217 Там же, II, 4, col. 641; II, 5, col. 644. 218 Псевдо–Дионисий Ареопагит. Письмо HI. PG 3, col. 1069 В. 219 «О божественных именах», I, 4, col. 592. 220 «Сотницы гностические» («Главы о богословии и о Домостроительстве Воплощения Сына Божия»), I, 66. PG90, col. 1108 АВ. 221 Св. Максим Исповедник «Амбигва» («О различных трудных местах у святых Дионисия и Григория»), PG91, col. 1392. 222 Здесь — как теория совершенствования; по Аристотелю, знания и науки, направленные на совершенствование человеческой личности: «политика», «этика» и др. (не смешивать с πραξις — делание, действие). — Прим. перев. 223 M.Viller. Aux sources de la spirituahte de S.Maxime. Les oeuvres d " Evagre le Pontique. — «Revue d " Ascetique et Mystique», 1930, L 11, p.153–184, 239–268, 331–336. 224 «Сотницы (главы) о любви», III, 99. — [по изданию: Maxime le Confesseur. Centuries sur la charite. Introduction et traduction de J. Pegon. — «Sources chretiennes», 9. Paris, 1845, p.151]. 225 Там же, II, 26, p. 101. 226 Там же, II, 27, p.101–102. 227 Там же, IV, 7, p.153. 228 Там же, I, 96, р.91. 229 Там же, I, 97, р.91. 230 Там же, I, 100, р.91–92. 231 Там же, III, 24, р.130. 232 Там же, III, 25. 233 Там же, III, 46, р.137. 234 J. Pegon. Указ.соч., р.55. 235 Там же, col.1364A. 236 Там же, col.1308B. 237 Там же, col.1273C. 238 Там же, col.1088C. 239 Св. Максим Исповедник, Толкования (схолии) к книге «О божественных именах», IV, 3. PG4, col.55. 240 Там же, I,4, col.197. 241 Там же. 242 Это последний раздел курса, прочитанного Вл. Лосским в 1945/46 учебном году в Ecole des Hautes Etudes под общим заглавием «Видение Бога». Вошло в виде предпоследней, VIII главы (под названием Saint Jean Damascene et la spiritualite byzantine) в книгу Vision de Dieu. Neuchatel, 1962, pp.113–125. — Прим. перев. 243

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 92-103 103-181 181-182 182-183 183-184 184-185 АФРЕ прп. Египетский, отшельник Нитрийский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня) 186-187 187-190 АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования 190-191 185-186 АФРОДИСИЙ прп. Палестинский ( 1-я четв. VI в.), (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.) 191-192 192-193 193-194 194-195 АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 195-196 196-197 197-198 198-199 199-204 204-205 АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 205-206 206-207 207-208 208-209 209-210 210-212 212-213 213-214 214-215 215-216 216-217 217-218 218-219 219-220 220-221 221-223 223-224 224-226 226-227 227-228 228-229 229-230 230-231 231-232 232-233 234-235 235-236 236-237 237-239 239-240 240-241 241-242 243-244 244-245 245-246 246-247 247-248 248-251 251-253 253-254 254-255 255-256 256-257 257-258 258-259 БАЗАРОВ Иоанн Иоаннович (1819 - 1895), прот., проф. словесности СПбДС, автор трудов по библ. истории 259-260 260-263 263-264 264-269 269-270 270-271 271-272 272-274 БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий 274-275 275-276 276-277 277-278 БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836 - 1910), русский композитор, глава новой рус. школы - " Могучей кучки " 279-280 280-281

http://pravenc.ru/vol/iv.html

210-211 211-213 ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. канонов, сохранившихся в рукописных Минеях и не вошедших в печатные служебные Минеи АНАЛОГИЯ соответствие, равенство или сходство свойств или отношений 2 и более величин на основе признака общности; единство значения (смысла), сохраняемое именем (понятием) при различном его употреблении 213-215 215-216 216-217 217-218 АНАНДА МАРГ религ. культ, основанный в 1955 г. в штате Бихар (Индия) Шри Шри Анандамурти (мирское имя - Прабхат Ранджан Саркар (1921-1990)), синтез йоги, шиваитского направления индуизма и тантризма 218-219 219-220 АНАНИЯ один из членов первохрист. Церкви в Иерусалиме, утаивший вместе со своей женой Сапфирой часть выручки от проданного имения АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) 220-221 АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) 221-222 АНАНИЯ Аристов († 1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ Бойков (1877-1929), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ ( кон. XV-haч. XVI вв.), свящ., резчик, исполнивший 2 створки миниатюрного складня «Премудрость созда себе дом. Праздники» (ГРМ) 222-223 223-224 АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) 224-225 225-226 АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) 226-227 АНАРХИЗМ одно из радикальных течений политической мысли, главной идеей к-рого является безгос. устройство об-ва 227-229 АНАСТАСИЕВИЧ Драгутин (1877-1950), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Серб. Правосл. Церкви 230-231 231-232 АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

184-192 КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия 192-194 КОДЕКС ФЕОДОСИЯ один из важнейших памятников постклассического рим. права, первый офиц. сборник конституций рим.Феодосия II императоров 194-202 CODEX IURIS CANONICI обладающий высшей правовой силой силой систематизированный нормативно-правовой акт, к-рый содержит универсальные канонические нормы и является основным источником канонического права в Римско-католической Церкви 202-205 205-213 213-214 КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф 214-215 КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) 215-217 КОДРАТ сщмч. (?) (вместе с Феодосием, Мануилом и др. мучениками Анатолийскими; пам. греч. и зап. 26 марта) 217-219 219-220 КОДРАТ мч. Никомидийский (пам. 21 апр.) - см. в ст. Исаакий, Аполлос и Кодрат, мученики Никомидийские 220-221 221-222 КОЖЕВНИКОВ Владимир Александрович (15.05.1852-3.07.1017), философ, религ. мыслитель и историк культуры, почетный член МДА 222-236 236-243 КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед 243-245 245-246 ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения 257-260 246-250 КОЗЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской епархии, названо по г. Козельску (ныне Калужской обл.), существовало между 1924 и 1931 гг. КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) 250-254 КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

Коллекция церковных древностей при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1879. 11 авг. 32, часть неофиц. С. 1–4. [Отзыв на:] Сочинение студента Архангельского Парфения «Чин проскомидии по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 214. [Отзыв на:] Сочинение студента Владимирского Александра «Публичное покаяние в древней христианской церкви (до -го века)»//Там же. С. 215–216. [Отзыв на:] Сочинение студента Лебедева Павла «Происхождение и древние формы поста четыредесятницы»//Там же. С. 219–220. [Отзыв на:] Сочинение студента Соловьева Федора «Об изображении креста и распятия в древнехристианской церкви»//Там же. С. 220–221. [Отзыв на:] Сочинение студента Толстохнова Евгения «Чин исповеди по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//Там же. С. 221–222. 1880 Происхождение древнехристианской базилики: Церковно-археологическое исследование. СПб., 1880. VIII, 211 с., 26 рис. Магистерская диссертация, защищенная в СПбДА. Отзыв официального оппонента: Ловягин И. Е.//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. СПб., 1880. С. 145–147. Рецензии и критика: Красносельцев Η. Ф. 1) О происхождении христианского храма: По поводу магистерской диссертации проф. Н. В. Покровского . Казань, 1880; 2) Очерки из истории христианского храма. Казань, 1881. Вып. 1. Высшие задачи христианской археологии: Речь перед публичной защитой магистерской диссертации «Происхождение древнехристианской базилики»//ХЧ. 1880. Ч. 2. С. 190–200. Речь произнесена 25 мая 1880 г. Новейшие воззрения на предмет и задачи археологии//САИ. 1880. Кн. 4. С. 13–28. Лекция, читанная слушателям СПбАИ во введении к курсу христианской археологии. В конце текста дата: 25 апреля 1880 г. Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1879 год//Там же. Приложения. С. 19–27. Без подписи. Отчет зачитан на торжественном собрании в СПбАИ 24 февраля 1880 г. [Представление о пожертвованиях и описании церковно-археологической коллекции СПбДА в 1879 г.]//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 105–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37. Там же. С.105 (письмо 32). 38. Там же. С.176 (письмо 134). 39. Быт.18:32; Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.220 (письмо 200). 40. Там же. С.247-248 (письмо 245). 41. Там же. С.220 (письмо 200). 42. Черноморская Екатеринолебяжская Николаевская пустынь была расположена в 100 верстах от Екатеринодара при впадении реки Бейсуг в Азовское море; была основана в начале XVIII в. иждивением казаков Черноморского казачьего войска. 43. Там же. С.169 (письмо 124). 44. Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, Антонию Вочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. С.22-23. 45. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 202). 46. Там же. С.229 (письмо 209). 47. Там же. С.222 (письмо 203). 48. " ...Те, кому есть воля Божия придти к нам, долженствуют содержать предания Святых Отец и хранить заповеди Божии, не прельщая себя ложным извинением, будто бы ныне не можно уже жить по Писанию и последовать Святым Отцам. Нет; хотя мы и немощны, и хотя не возможно нам сравняться с ними, однакоже, сколько у нас есть силы, должно нам уподобляться и подражать приснопамятным и блаженным Отцам " (4-е правило//Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России и устав его о жительстве скитском. 2-е изд. Кириллов, 1891. С.3). 49. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.223 (письмо 204). 50. В 1847 г. св. Игнатий стал проситься на покой, но получил только временный отпуск и провел 10 месяцев в Николо-Бабаевском монастыре. 51. Игнатий Брянчанинов. Письма Антонию Бочкову. С.25-26. 52. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.166 (письмо 120). 53. Там же. С.251 (письмо 252). 54. Притч.27:1. 55. Там же. С.192 (письмо 161). 56. Там же. С.214 (письмо 188). 57. Там же. С.215 (письмо 189). 58. Статья " Разговор между мирянином и монахом о монашестве " была опубликована в журнале " Домашняя Беседа " в 1863 г. 9-12, 15-19, 22, 23). 59. См. выше и прим. VIII,2. 60. Соколов Л.А Цит. соч. Т.2, приложения. С.216 (письмо 192). 61. Там же. С.245 (письмо 240).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Во 2-м определении «В. к.» отметил готовность правосл. Церкви принять любой одобренный всеми христ. Церквами календарь, даже если в нем не будет сохраняться деление недели на 7 дней. В тексте определения указывается также, что с согласия христ. Церквей правосл. Церковь готова праздновать Пасху Христову как неподвижный праздник в определенный воскресный день с пожеланием, чтобы «этот неподвижный воскресный день соответствовал бы действительному дню Воскресения Господня, определенному посредством научных методов» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 214-215). В отношении брака и священства «В. к.» определил, что, поскольку с догматической т. зр. таинства Священства и Брака не имеют приоритета друг перед другом, возможен брак иереев и диаконов после хиротонии, исключая те случаи, когда клирик связан монашескими обетами. Соборы Поместных Церквей могут дозволить правящим епископам «давать разрешение иереям и диаконам на заключение брака», однако в определении указывалось, что данная мера является «канонически законной до созыва Всеправославного Собора, к-рый один только может возвести ее в достоинство общеправославного канона» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 215-216). «В. к.» объявил допустимым повторный брак для овдовевших иереев и диаконов, однако, как и брак иереев и диаконов после хиротонии, это определение является «канонически законным» до созыва Всеправославного Собора (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 217-218). «В. к.» установил нижней границей возраста для рукоположения во диакона 21 год, во иерея - 24 года, во епископа - 30 лет; монашеские обеты должны приноситься в возрасте не моложе 25 лет и соблюдаться пожизненно. «В. к.» одобрил «пострижение власов» клириками и ношение ими вне храма светской одежды, а в отношении доходов клириков указал Соборам Поместных Церквей определить для них необходимый объем «телесного и духовного довольствия». Препятствия к браку (см. ст. Брак ) по решению «В. к.» остаются в рамках канонов Вселенских Соборов, но меры икономии в этом вопросе в случае необходимости могут определять Соборы Поместных Православных Церквей. Церковный брак считается расторгнутым только в случае объявления его таковым церковными властями, разведенные супруги не имеют права повторно вступать в брак в течение года после развода, не разрешается вступать в брак с разведенными, повинными в супружеской измене, повлекшей за собой развод. До принятия нового календаря, предусматривающего празднование определенных праздников только в воскресенье, «для того чтобы уменьшить количество неприсутственных дней», Поместные Церкви призываются самостоятельно решать каждый отдельный случай празднования памяти святых в будние дни. В вопросе о постах признано необходимым руководствоваться соответствующим апостольским правилом (Ап. 69), а при икономии - толкованием на это правило Алексия Аристина (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 218-220).

http://pravenc.ru/text/155528.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010