4. Автокефалия была предоставлена на определённых условиях (см. стр. 23-26). В частности, подчёркивалось, что высшей церковной властью станет Священный Синод Элладской Церкви, под председательством Афинского Митрополита. При этом речь не шла ни о каком «первенстве». Синод будет управлять «Церковью в соответствии со священными канонами, свободно и без какого-либо вмешательства светских властей» (условие 1), чтобы избежать власти государства над Церковью. Чтобы сохранить духовные связи с тогдашней Матерью-Церковью, было решено (условие 5), что Элладская Церковь будет получать святое миро у Константинопольской Церкви. Не следует забывать, что после приобретения автокефалии Элладская Церковь стала равноправной «Сестрой» всех поместных Церквей, в том числе и своей бывшей «Матери-Церкви» (Константинопольской). Возникает вопрос: если сегодня какая-то часть Греции, например Пелопоннес, станет претендовать на автокефалию, разве Синод материнской (Элладской) Церкви не будет иметь права голоса? То же самое относится и к сложившейся сейчас на Украине ситуации. Элладская автокефалия – показательный прецедент, отличающийся своей верностью церковно-каноническому преданию Православия, и поэтому может и должен служить образцом для нашего времени. Рейтинг: 9.9 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «ΚΩΔΗΞ  ΙΕΡΟΣ, περιχων τ ΠΡΑΚΤΙΚΑ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς συγκροτηθεσης ν Κωνσταντινουπλει π το Παναγιωττου Οκουμενικο Πατριρχου κ.κ. νθμου το Βυζαντου, Περ τς ν λλδι ρθοδξου κκλησας. ν τει σωτηρ ,α ω ν’, νδικτινος η,  Κατ μνα ονιον» (σελ. 4 χ. ρ. κα σελ. α-ε+ 84). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 9 декабря 2018, 17:55 К сожалению,в случае с УПЦ никто не прислушается к голосу разума и будут творить произвол.Впрочем,видимо,на то есть Воля Божия. И это попущено нам за многие грехи наши,ради покаяния нашего++++++++++++++++++++++ Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/117726.html

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1215  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 143  голоса:  4.5 из  5) Пассия — (лат. “страдание”) — особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях (Страстях) Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях Христа: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. –:– 03:59 Стоп через Рекомендуемые аудио 7 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/passija.html

14 . Он положил на нем следы Своего света, И протянулся 45 [тот путь] от начала и до конца. 15 . От Сына, приняв служенье, Упокоился в Нем, 16 . И ради [явленного] Им искупления будет содержать все И будет познаваться Своими святыми 46 Всевышний. 17 . Дабы возвестить тем, кто воспевает 47 пришествие Господа, Чтобы они выходили навстречу Ему, и воспевали Его под Его многоголосую псалтырь с радостью. 18 . Будут ходить перед Ним зрячие, И предстанут пред Ним. 19 . Будут славить Господа в любви Его Потому что Он близок и всевидящ. 20 . Ненависть удалится от земли И будет потоплена вместе с завистью. 21 . Неведение же исчезнет, Потому что придет познание Господа. 22 . Да поют воспевающие благодать Господа Всевышнего, И пусть принесут в жертву свои песнопения. 23 . Словно день будет их сердце, И как величие великолепия Господа – звуки их голоса. 24 . Не будет ни одной души, Пребывающей в неведении и в безмолвии. 25 . Ибо Он дал уста Своему творению, Чтобы оно, раскрыв со гласом к Нему уста [свои], Прославило Его. 26 . Исповедайте Его могущество, И возвещайте Его благодать. Аллилуйя. Ода 8 1 . Откройте, откройте ваши сердца для ликования о Господе, И пусть умножится ваша любовь от сердца и до уст. 2 . Чтобы принести плоды Господу – святую жизнь, И вещать неусыпно в Его свете. 3 . Поднимитесь и встаньте Те, что некогда были согбенны. 4 . Возвещайте, бывшие прежде в молчании, Ибо отверзлись ваши уста. 5 . Те, что были отвержены, отныне возвысились, Ибо возвысилось ваше оправдание 48 . 6 . Истинно 49 , рука 50 Господа с вами, И Он есть ваш помощник. 7 . Уготован вам мир, Прежде чем наступит сражение. 8 . Послушайте слово истины, И примите ведение Всевышнего. 9 . Не способна ваша плоть познать то, что Я буду говорить вам, И одеяние ваше, что Я покажу вам. 10 . Сохраняйте тайну 51 Мою, те, кто хранимы ею, Сохраняйте веру в Меня, те, кто хранимы ею. 11 . Познавайте Меня 52 , те, кто воистину знает меня, Любите меня 53 , те, кто любит. 12 . Не отвращу Я лица Своего от Своих, Потому что Я знаю их.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Гибельные плоды греха: а) грех делает молитву недействительною: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость ( Притч.28:9 ). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови ( Ис.1:15 ). Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога, и творит волю Его, того слушает ( Ин.9:31 ); б) грех удаляет благословения Божии: О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские ( Ис.48:18 ). Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе ( Иер.5:25 ); в) каждый несет наказание за свой грех: Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление ( Втор.24:16 ). Ибо каждый понесет свое бремя ( Гал.6:5 ); г) грех приводит к угрызению совести: Стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих ( Пс.37:3–4 ). И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим ( Притч.5:11–13 ); д) к стыду: Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня; и не слушались голоса Господа, Бога нашего ( Иер.3:25 ); е) к скорбям: Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои ( Пс.106:17 ). Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего ( Иер.4:18 ); ж) к болезням: И Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их ( Лев.26:16 ); з) грех иногда наказывается преждевременною смертью: Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей ( Притч.11:19 ). Вдруг ангел Господень поразил его [Ирода] за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер ( Деян.12:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4 Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои, как сухое дерево, прожарились. 5 Я подсечен, как трава, и сердце моё изсохло, так что я забыл есть хлеб мой. 6 От голоса стона моего кость моя прилипла к плоти моей. 7 Я уподобился пеликану пустынному, стал, как ночной ворон на развалине дома. 8 Не спал я и был, как птица одинокая на кровле. 9 Всякий день поносили меня враги мои и хвалящие меня мною клялись. 10 Ибо я ел пепел, как хлеб, и питье моё растворял слезами, 11 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо Ты, поднявши, низверг меня. 12 Дни мои, как тень, уклонились, и я, как сено, высох. 13 Ты же, Господи, во век пребываешь и память о Тебе в род и род. 14 Ты, возставши, ущедришь Сион, ибо время ущедрить его, ибо наступило время. 15 Ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют. 16 И убоятся народы имени Господня и все цари земли славы Твоей. 17 Ибо созиждет Господь Сион и явится в славе Своей. 18 Призрел Он на молитву смиренных и не отверг моления их. 19 Да будет написано об этом роду последующему, и созидаемый народ восхвалит Господа. 20 Ибо Господь приник с высоты Святой Своей, Господь с неба на землю призрел, 21 чтобы услышать стоны узников, развязать сынов умерщвленных, 22 чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме, 23 когда соберутся вместе народы и цари служить Господу. 24 Говорил он Ему на пути крепости его: " Сокращение дней моих поведай мне. 25 Не похить меня в половине дней моих " . В роде родов годы Твои: 26 в начале Ты, Господи, землю основал и дела рук Твоих – небеса. 27 Они погибнут, Ты же пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся, 28 а Ты – тот же, и годы Твои не оскудеют. 29 Сыны рабов Твоих вселятся, и семя их во век исправится. Псалом 102 (Псалом) Давида. 1 Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя – имя святое Его! 2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его, 3 очищающего все беззакония твои, исцеляющего все недуги твои, 4 избавляющего от тления жизнь твою, венчающего тебя милостью и щедротами,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

«Но страдал добровольно и не открывал уст своих». Здесь пророк Исаия впервые с такой определенностью говорит о добровольном характере искупительных страданий Мессии, в чем и заключалась их спасающая сила. Правда, намеки на это попадались у него и раньше, например, в том месте, где он, описывая кроткий образ Отрока Господня, говорит о нем, что «Он не возопиет и не возвысит голоса и не даст услышать Его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» ( Ис.42:2–3 ); или еще более прикровенно в другом месте: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился» ( Ис.50:5 ). Но не говоря уже о том, что смысл этих текстов довольно прикровенен, они больше говорят или об общем характере учения и жизни Мессии, или об Его полном послушании воле Небесного Отца. В рассматриваемом же нами месте ясно и определенно говорится, что страдания Мессии имели не один пассивный, но активный характер, были не только покорным подчинением чужой воле, но вместе с тем и живым изъявлением Его собственной воли, актом высочайшего личного самопожертвования. Вторая половина этого стиха – «как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих» – является прекрасной иллюстрацией к только что высказанной мысли – о добровольном характере и безмолвном перенесении Мессией всех ужасных и совершено незаслуженных Им страданий. Самый образ взят пророком из обихода повседневной жизни; но и он, по-видимому, не лишен прообразовательного характера, так как и он намекает или на пасхального агнца, или на жертвенного агнца, которого перед закланием обыкновенно связывали, причем он все это переносил терпеливо и кротко. И та и другая жертва имела прообразовательное значение по отношению к великой Голгофской жертве ( 1Кор.5:7 ; Ин.1:29 ; Откр.5:6, 12 ). Данный образ почти буквально встречается еще раз у пророка Иеремии ( Иер.11:19 ): «А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание». Относительно исполнения пророчеств этого стиха, почти все комментаторы согласны видеть в нем удивительно точную картину того поругания и глумления над Невинным Страдальцем, которое Он безропотно и терпеливо переносил во время пристрастного первосвященнического суда над Ним ( Мф.26:62–63, 67–68 ; Мф.27:12–14 ; Мк.15:3–5 ; Лк.23:9 ; Ин.19:9–10 ). Этот же трогательный момент отмечен и у Апостола Петра в следующих словах: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:23 ). У самого же пророка Исаии ближайшей параллелью к этому стиху является уже известное нам место: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания». ( Ис.50:6 ). Наконец, нельзя умолчать и о том, что именно это место из пророка Исаии послужило благодарной темой для огласительной речи апостола Филиппа, обращенной им к вельможе эфиопской царицы – Кондакии и закончившейся крещением последнего ( Деян.8:28–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Имя Сиф означает «основание». Сиф, как вид естественного богопознания через созерцание сотворенного Богом мира, является прочным основанием, на котором созидается живая вера в Творца Вседержителя. Так что всякий, рожденный от Сифа, умным оком своим внимательно рассматривая находящийся перед его взором мир, на своем блаженном опыте убеждается, как от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их (Прем. Сол. 13:5). Всюду и всегда восхваляют Его небеса и земля, а также моря и все движущееся в них ( Пс. 68:35 ). Каким образом они делают это? Как, не имея ни голоса, ни гортани, небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь ея? Не звуками, а одним видом своим день дню передает речь, и ночь ночи открывает знание о чудном Создателе их. При этом они издают столь громкие звуки своею красотой и величием, что нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. И не только услышать, но и уразуметь его способен каждый, будь он варвар или эллин, раб или свободный, мудрец или невежда, ибо по всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Псал. 18:2–5 ). Даже в самых малых вещах видна мудрость Зиждителя, ибо «Кто распростер небо и наполнил неизмеримую величину морей, Тот и самое тонкое жало пчелы сделал пустым, как свирель». 23 И надо быть безумцем, чтобы, видя все это, не думать о Творце всего этого и не поклоняться Тому, Кто устроил все это с надлежащей премудростью. Посему удивительно не то, что у Сифа рождается Енос, призывающий имя Господа в непрестанной молитве ( Быт. 4:26 ), или Енох, непосредственно переносящийся очищенным от всего чувственного умом к самой недомыслимой Причине всего сущего ( Быт. 5:24 ), а что находятся такие, которые, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся ( Рим. 1:21–23 ). Потоп «При Нои, Спасе, блудствовавшыя подражах, онех наследовах осуждение в потопе погружения». 24

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Прежде чем ребенок начнет понимать сам, что хорошо и что дурно, он должен принять на веру подобные понятия, руководствуясь той оценкой, какую дают известным предметам и лицам, и особенно ему самому его родители, воспитатели и другие лица. Можно сказать, что в этом случае на ребенка действует своего рода общественное мнение. Первоначальные корни этой чувствительности к мнению других восходят так же далеко, как и первоначальные формы детского послушания. Если можно сказать, что ребенок чувствует первые проявления родительского авторитета в известного рода жестах и звуках голоса, угрожающих или поощряющих, то, с другой стороны, можно сказать, что здесь же заключаются и первые уроки общественного мнения, – потому что, раз дитя в известной мере чувствует или понимает значение этих жестов или звуков голоса, то он, следовательно, уже воспринимает то или другое отношение взрослых к своему поступку. По наблюдению Пере, дитя раньше года понимает уже не только значение известных оттенков голоса – грубо-угрожающих или ласковых, но даже значение таких слов, как: хороший, славный, умник, или нехороший, негодный и т. п.,– с которыми, смотря по обстоятельствам, обращаются к нему взрослые 22 . Один ребенок десяти месяцев принялся плакать, когда мать назвала его гадким за то, что он мучил кошку 23 . Тринадцатимесячный ребенок обнаруживает что-то похожее на раскаяние, когда ему говорят: «Додди нехороший!» 24 . С течением времени похвала и порицание в уме ребенка тесно ассоциируются с известными поступками, и он уже сам начинает давать как себе самому, так и окружающим известную оценку. Тот же самый мальчик Додди (сын Дарвина), имея 2 года и 3 месяца, отдает своей сестре единственный бывший у него кусок сладкого пирога и с торжествующим видом восклицает: «О, Додди добрый, Додди добрый!» 25 . Мальчик Тидемана 2,5 лет, когда делал что-нибудь, по его мнению хорошее, говорил: «все скажут: какой хороший мальчик!»; а когда он вел себя дурно, то достаточно было ему сказать, что видят соседи, чтобы он изменил свое поведение 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gorode...

Эти слова Иисуса Христа не лишают ценности свидетельство Иоанна и не делают его ненужным 80 . Они выявляют для нас один из постулатов как данной главы, так и всего Евангелия в целом. На протяжении беседы не раз подчёркивается, что Сын всё получил от Отца: жизнь (5:26), возможность животворить (5:21), право совершать суд (5:23) и творить дела (5:36). Но от людей Иисус не принимает ничего: ни славы (5:41), ни свидетельств (5:34). Следовательно, с одной стороны, утверждается полная зависимость от Отца: Сын не существует «Сам по себе», у него нет ничего Своего. А с другой – полная независимость от людей 81 . Поэтому свидетельство «от человека» сменяется свидетельством Божиим. Можно не доверять словам, но нельзя отрицать тех чудес, которые происходят у людей на глазах и могут совершаться лишь Богом 82 . Это свидетельство больше, чем слова Иоанна, и доказывает, что Сына послал Отец (5:36). Однако для иудеев исцеление Иисусом расслабленного оставалось дерзким нарушением данного Богом закона, а не «делом, которое Отец дал Ему совершить». Поэтому Иисус обвиняет их в незнании ими Бога: «Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели, и слова Его не имеете, в вас пребывающего» (5:34 – 38). В то время как Он Сам и слышит, и видит Его, и Ero слова – это слова Божии: «Голоса Его никогда не слышали» → «Как слышу, сужу» (5:30), «И вида Его не видели» → «Видит Отца» (5:19), «и слова Его не имеете» → «слово Моё... Пославшего Меня» (5:24). Но дело здесь не в том, что иудеи когда–либо могли встретить, увидеть или услышать Бога (1:18 83 ). Впоследствии, вернувшись в Галилею, Иисус скажет, что это невозможно: «Не то, чтобы кто видел Отца, кроме того, кто от Бога: Тот видел Отца» (6:46). Дело в том, что вера может открыть Бога в Сыне, но они «Кого послал Он, Тому не верят» (5:38). Если они не хотят принимать ни свидетельство Иоанна Крестителя, ни свидетельство дел Отца, то подтверждение Его словам они всё же могли бы увидеть в Писаниях, рассмотрению которых они посвящают столько времени. Исследуя Писания, иудеи надеются, что наследуют жизнь вечную. Там они смогли бы найти множество свидетельств о Нём, которые должны привести их к Нему, чтобы получить жизнь (5:39 – 40). Но если даже первому предсказанию о Нём, сделанному Моисеем, они не верят, то не будут верить и Его словам как завершающему откровению Бога. Если они не захотели поверить тому, что стоит в начале Писания, то тем более не станут верить тому, что говорит им Он 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Слова – «как Я сказал вам» – отсутствуют во многих рукописях. Если, тем не менее, считать их частью оригинального текста, то по смыслу они относятся не столько к тому, что им предшествовало, сколько к тому, что за ними следует: «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих. Как Я сказал вам, овцы Мои слушаются голоса Моего». О том, что овцы слушаются голоса Его, Иисус говорил ( Ин.10:26–27 ), а о том, что Его собеседники не из Его овец, до настоящего времени не говорил. Определенные сложности для перевода представляет фраза: πατρ μου δδωκν μοι πντων μεζν στιν. В Синодальном переводе читаем: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех. Однако слово «их» в оригинальном тексте отсутствует. Греческие рукописи дают не менее десяти различных вариантов текста 334 , в том числе такие, при которых возможны следующие варианты перевода: «Отец Мой – в том, что Он дал Мне – больше всех»; «Отец Мой – то, что Он дал мне, больше всех». Слова «Я и Отец – одно» вызывают очередной взрыв негодования иудеев: вновь они берутся за камни. Между тем эти слова указывают на то «сущностное и природное единение», которое Сын имеет с Отцом. Поскольку Он рожден от Отца, то «мыслится из Него и в Нем сущим, причем хотя и признается имеющим отдельное и особое личное бытие, однако же и представляется по соприрожденному тожеству сущности как нечто единое с Отцом» 335 . В Евангелии от Иоанна эти слова являются логическим завершением целой цепочки утверждений, касающихся единства между Сыном и Отцом. Напомним наиболее важные из них: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Ин.5:17 ). Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также ( Ин.5:19 ). Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин.5:22–23 ). Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин.5:26 ). Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин.5:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010