Традиц. социальная структура включает верховного вождя (уэа; первоначально - название самоанской династии), «меньших» вождей (тока, или инаомата), землевладельцев (аомата), безземельных свободных (ранг). Существовали и рабы из военнопленных (каунго, или торо). Границы между этими группами стираются. Основной социально-экономической ячейкой исторически была большесемейная община (каинга). Были распространены традиц. верования (те мака): поклонение богу Нареау, вера в многочисленных духов, в т. ч. предков, черепа и скелеты к-рых хранились в родовых гробницах, и в привидения. Легенды упоминают тоа - героев-предков, жителей Матанга (вечной земли и прародины), за к-рых были приняты первые белые мореплаватели, появившиеся на островах. Плотность населения 125,77 чел. на 1 кв. км (2012). Рождаемость составляет 22,45 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,31 на 1 тыс. жителей; уровень прироста населения - 1,23% в год. Средний возраст населения 22,5 года. В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет составляет 33,9%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 62,4, лиц старше 65 лет - 3,7%. Средняя продолжительность жизни - 64,8 года (мужчины - 62,37 года, женщины - 67,26 года). Городское население составляет 44% от общего числа жителей страны. Государственное устройство Главой гос-ва является президент (берестенс), избираемый на 4-летний срок из числа членов парламента всеобщим голосованием. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту из 46 депутатов: 44 - избираются всеобщим голосованием, 1 - назначается советом о-ва Рамби, генеральный прокурор получает членство в парламенте по должности. Срок полномочий парламента - 4 года. Спикер избирается депутатами, но не является членом парламента и не имеет в нем права голоса. Исполнительную власть осуществляет назначаемое и руководимое президентом правительство в составе 12 членов кабинета. К. относится к числу самых бедных стран мира со слаборазвитой экономикой. ВВП - 612 млн долл. США, доход на душу населения - 6,2 долл. США (по данным 2011 г.). Фактически исчерпаны запасы фосфоритов на о-ве Банаба, добыча и экспорт к-рых являлся до 1980 г. основной статьей дохода гос-ва. Основу национальной экономики составляют сельское хозяйство и рыбный промысел. Главные экспортные товары - копра, рыба и морские растительные культуры. Важной статьей дохода являются средства, получаемые в рамках лицензионных соглашений с др. гос-вами на отлов рыбы в исключительной экономической зоне К. Главные экономические партнеры и доноры К.- Австралия, Нов. Зеландия, Япония, Тайвань, Юж. Корея, США.

http://pravenc.ru/text/1840231.html

С 1897 г. Н. состоял в причте казанского Богородицкого монастыря . В 1898 г. награжден наперсным крестом. В 1905 г. вернулся в Тамбов. Был возведен в сан протоиерея. В 1911 г. он уже не упоминается в списке священнослужителей Тамбовской епархии. На изданиях сочинений 1913 г. вместо домашнего адреса Н. указан адрес книжного склада Богородичного братства в Тамбове - возможно, к тому времени Н. уже не было в живых. Арх.: ГАТО. Ф. 186: Правление Тамбовской ДС. Оп. 84. Д. 67; Ф. 118: Тамбовский Александринский ин-т благородных девиц. Оп. 40. Д. 4; Ф. 117: Тамбовская Министерская жен. гимназия. Оп. 5. Д. 2. Ист.: Состав Тамбовского епарх. управления, духовно-учебных заведений и священно-церковнослужителей Тамбовской епархии на 1911 г. Тамбов, 1911. Муз. соч.: изд. автора (в нотопечатне П. И. Юргенсона, Москва): Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора. 1898. 1–11: Ирмосы на Рождество Христово, «Хвалите имя Господне» 1, Херувимская песнь 1: e-moll, «Милость мира» 1: G-dur, Запричастный «Ядый Мою плоть», Херувимская песнь 2: D-dur, «Милость мира» 2: G-dur, Запричастный «Хвалите Господа с небес», «Ныне отпущаеши» 1, «Хвалите имя Господне» 2: На 6 голосов, «Да исправится молитва моя» 1: Трио с хором; 1905. 12–17: «Да исправится молитва моя» 2: Трио с хором, «Слава... Единородный Сыне», «Милость мира» 3, «Милость мира» 4, «Достойно есть», «Хвалите имя Господне» 3; 1911. 18–25: «Ныне отпущаеши» 2, «Отче наш», «Свете тихий», «Разбойника благоразумнаго»: На 3 голоса, «Да возрадуется душа»: (На облачение архиерея), «Покаяния отверзи ми двери», «Хвалите имя Господне» 4: Музыка Алексия, еп. Таврического, ред. свящ. В. Никольского, «Хвалите имя Господне» 5; 1913. 26–27: «На реках Вавилонских», «Свете тихий» 2: На 6 голосов; изд. П. М. Киреева: «Да исправится молитва моя», «Разбойника благоразумнаго»//Сборник духовно-муз. песнопений разных авторов. СПб., 1912. Сб. 2: Из Постной Триоди/Ред.: Е. С. Азеев. 23, 47 (репр.: Тверь, 1992. М., 1999); совр. изд.: «Хвалите имя Господне»//«Хвалите имя Господне»: Песнопения всенощного бдения/Сост.: А. Ратников, Л. Боровлева, И. Соловьев. М., 1995. С. 71–72; «Разбойника благоразумнаго»//Песнопения Страстной седмицы. Ч. 2: Великий Пяток. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/2566202.html

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 10 ) избран епископом Борисовским, викарием Минской епархии. Наречен во епископа 20 марта 2010 г. в крестовом храме Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 21 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Синода БПЦ от 4 июня 2010 г. (журнал 120) назначен председателем Издательского совета Белорусского экзархата . Решением Синода БПЦ от 26 июня 2014 г. ( журнал 33 ) назначен председателем новообразованного Синодального отдела религиозного образования и катехизации и заместителем председателя (журнал 35) Церковного суда Белорусского экзархата. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 93 ) назначен Преосвященным Борисовским и Марьиногорским. Решением Синода БПЦ от 19 ноября 2014 г. ( журнал 55 ) введен в состав Синода Белорусского экзархата с правом голоса. Решением Синода БПЦ от 3 июня 2015 г. выведен из состава Церковного суда ( журнал 13 ), освобожден от должности наместника Благовещенского Ляденского монастыря Минской епархии (журнал 15) и председателя Издательского совета  Белорусского экзархата  (журнал 18). Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 46 ) назначен митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом всея Беларуси, с сохранением временного управления Борисовской епархией . 6 сентября 2020 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Синода БПЦ от 29 сентября 2020 г. ( журнал 29 ) освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусского экзархата. С июня 2021 г. по июнь 2022 г., с 13 октября 2022 г. — временный управляющий  Слуцкой епархией , с 25 августа 2020 г. по 27 декабря 2023 г. — Борисовской епархией. Образование: 1996 г. — Минская духовная семинария. 1999 г. — Минская духовная академия (кандидат богословия). Епархия: Слуцкая епархия (Временный управляющий) Епархия: Минская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Минская митрополия (Белорусский экзархат) (Глава митрополии) Место работы: Белорусский экзархат Московского Патриархата (Патриарший экзарх)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198649...

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Быт.4:19 И взял себе Ламех двух жен: имя первой Ада, и имя второй Селла. Быт.4:20 И родила Ада Иовела: сей был отец скотопитателей, живущих в шатрах. Быт.4:21 А имя брату его – Иувал: сей был изобретатель псалтириона и кивары. Быт.4:22 Селла же, родила и она Фовела: и был он трудящийся молотом ковачь меди и железа. Сестра же Фовела – Ноэма. Быт.4:23 И сказал Ламех своим женам Аде и Селле: «послушайте моего голоса, жены Ламеха, вложите в уши слова мои: как убил я мужа, и это – язва мне, и юношу, и это – рана мне. Быт.4:24 Как семь раз отмстится за Каина, за Ламеха же седмьдесят семь раз». Быт.4:25 Познал же Адам Еву жену свою, и зачав родила сына, и нарекла имя ему – Сиф, говоря: возстановил мне Бог семя другое вместо Авеля, которого убил Каин. Быт.4:26 И Сифу родился сын, нарек же имя ему – Енос: сей с упованием призывал( имя Господа Бога. Глава 6 Быт.6:1 И было, когда начали люди размножаться на земле, и дочери родились им. Быт.6:2 Видевши же вестники Божии дочерей сих людей, как хороши (оне), взяли себе жен, каких выбрали из всех; Быт.6:3 тогда сказал Господь Бог: не быть духу моему в людях сих во век, потому что они стали плотскими, дни же их составят сто двадцать лет. Быт.6:4 Исполины же были на земле в те дни и после того, как входили сыны Божии к дочерям человеческим, и раждали им. Оные исполины были от века, люди именитые. Быт.6:5 Видя же Господь Бог, как умножились злодеяния людей на земле, и всякий помышляет в сердце своем прилежно о лукавствах во все дни, Быт.6:6 потужил Бог, что сотворил человека на земле, и раздумал. Быт.6:7 И сказал Бог: сотру человека, которого сотворил, с лица земли, от человека до скота, и от пресмыкающихся до птиц небесных; ибо потужил Я, что сотворил их. Быт.6:8 А Ной снискал милость у Господа Бога. Быт.6:9 Таковы же родословия Ноя. Ной человек праведный, совершенный в роде его, Богу угодил Ной. Быт.6:10 Родил же Ной трех сынов, Сима, Хама, Иафета. Быт.6:11 Растлилась же земля пред Богом, и наполнилась земля неправдою. Быт.6:12 И видел Господь Бог землю: и была растленна; ибо извратила всякая плоть путь свой на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Муз. соч.: изд. М. Бернарда: Четырехголосные духовно-муз. соч. Op. 9. 1–4: «Ныне силы небесныя», «Помышляю день страшный», «Свете тихий», «Не рыдай Мене, Мати». М., 1876; изд. П. И. Юргенсона: То же. М., 1886; изд. КДС: «Торжествуй, наша обитель»: Гимн [Киево Печерской лавры] для 6 муж. голосов с сопровожд. ф.-п.: Op. 30. К., 1884; То же для 4 жен. голосов a cappella. К., 1884; Кантата в память 1000-летия со дня кончины просветителя славян св. Мефодия: Для смеш. или муж. хора: Op. 35. К., 1885 [изд. совм. с автором]. М., 1888 [изд. автора]; изд. Д. А. Агренева!Славянского: «Вскую шаташася языцы»: Op. 28, «Душе моя»: Op. 20. Рига, 1885; изд. автора: Духовно-муз. соч. 2–4: «Под Твою милость», Херувимские 1, 2: Op. 20. М., 1886, 18985; 5–7: Херувимская 3, «Тебе поем», «Плотию уснув»: Op. 21. М., 18985; 7(8): «Покаяния отверзи ми»: Op. 23. М., 18862, 18985; 8(9): «Да исправится молитва моя»: Op. 24. М., 18862; 10–13: «Чертог Твой», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть»: Киевское, «Благообразный Иосиф»: Op. 25. М., 18863; 14: «Ныне силы небесныя» 2: Op. 26. М., 1888; 15: «Услышит тя Господь»: Op. 27. [М., 1888]; 16: Херувимская: Op. 29. [М., 1888]; 19–20: «Ныне отпущаеши», «Хвалите Имя Господне»: Op. 34. М., 1888. М., 18985; 21: «Милость мира»: Op. 36. М., 1897; 22–25: «Отче наш», «Ныне силы небесныя», «Тело Христово» 3, Старинное многолетие: Op. 37. М., 1897; 26–28: «Душу мою, Господи, во гресех»: Кондак в неделю расслабленного, «Вечери Твоея тайныя», «Ныне силы небесныя» 4: Op. 38. М., 1897; 29: Херувимская песнь 5: Op. 39. М., 1897; Юбилейная кантата ко дню 900-летия крещения Руси: Для хора и 6 голосов: Текст из службы св. Владимиру: Op. 41. С прилож. акафистного кондака св. Владимиру. М., Молебный канон ко Пресв. Богородице: Древне-киевского напева: Op. 51. М., 1888; Литургия св. Иоанна Златоустого, Литургия св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова и Панихида: Для 3 голосов, моск. расп., записано с голоса моск. псаломщиков: Op. 54. М., 1890; Акафист св. Николаю: Op. 52. Б. м., 1912; изд. Моск. гор. обществ. управления: Сборник церк. песнопений моск. расп.: Op. 53: Упрощенное перелож. для начальных народных уч-щ. М., 1889. 1: Благодарственный молебен; 2: Литургия св. Иоанна Златоуста; 3: Из всенощного бдения; 4: Тропари; 5: Из литургии Василия Великого; 6: Из литургии Преждеосвященных Даров; 7: Разные песнопения; совр. изд.: Аллилуиарий//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 40; Кондак Успению Пресв. Богородицы: Софрониевское; Стихира по 50-м псалме: Напев Киево-Печерской лавры (гармонизация)//Успение Пресв. Богородицы: [Нотный сб.]/Ред.: О. А. Бычков. М., 2014. 35, 53.

http://pravenc.ru/text/2561716.html

Убив брата и получив обличение и грозный приговор от Бога, «пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (ст. 16). «…И построил он город — ( " ир); и назвал город по имени сына своего: Енох» (ст. 17). «У Еноха родился Ирад… Ирад родил Мехиаеля… Мехиаель родил Мафусаила; Мафусаил родил Ламеха» (ст. 18). «И взял себе Ламех две (ш е ттей), — жены: имя одной: Ада — , и имя второй: Цилла — » (ст. 19). «Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами» (ст. 20). «Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели (кипнор 5 веугав)» (ст. 21) 6 . «Цилла также родила Тувалкаина… который был ковачом — (лотэш), — всех орудий из меди и железа (не хошет уваре зель) 7 . И сестра Тувалкаина Ноема — » (ст. 22). «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (ст. 23–24). Заключается глава сообщением, что у Адама родился после смерти Авеля — этого первого мученика — еще сын, Сиф, от которого, в свою очередь, произошел Енос. «Тогда начали призывать имя (ликерб бешели) Господа — (Иеговы)» 8 , — этими словами заканчивает бытописатель главу (Быт. 4, 26). Из приведенных простых, сжатых, носящих печать седой древности слов Библии хорошо видно, как страсти, это губительное следствие падения Адамова, в судьбе первого же его сына проявили всю свою страшную, разрушительную силу и передались потомству (бытописатель сообщает родословие Каина до шестого поколения), в духовном смысле представляющему теперь худшую и большую часть рода человеческого. Каиниты знают одну только цель — устройство плотской, материальной, обеспеченной жизни, чего бы это ни стоило. Они понимали, конечно, что Семя Жены, Грядущий в веках обетованный Избавитель от зол (Быт. 3, 15), никогда уже не явится в их потомстве, и вот, вместо того чтобы смириться и покаяться, каиниты в богохульном отчаянии и ненависти к Богу, наоборот, предались окончательно скотским страстям и устроению на земле своего царства, постоянно находящегося в борьбе против Царства Божьего 9 . В противоположность сифитам, обществу сынов Божиих, впервые установившим определенные формы общественного богослужения, жившим в подвиге, покаянии, целями духовного будущего, каиниты все более и более удаляются от истины, любви, нравственной чистоты, но зато, с другой стороны, достигают поразительных технических успехов и знаний (забираясь в недра земли, выкапывая и разрабатывая скрытые там минералы) и изобретают новые искусства и ремесла. Библия говорит об этом хотя сжато, но точно и даже, как мы видели, научно, в теперешнем смысле. С появлением изобилия материального появились и гнусные пороки. Но перейду к более подробному, постишному, толкованию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

22) После сего пришел Иисус и ученики Его в землю Иудейскую; и там Он жил с ними и крестил. 23) А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, ибо там было много воды; и приходили [туда], и крестились. 24) Ибо Иоанн еще не был брошен в темницу. 25) Возник же спор у учеников Иоанна с иудеями об очищении. 26) И пришли к Иоанну, и сказали ему: «Равви! [Тот], Который был с тобою за Иорданом, о Котором ты засвидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». 27) Ответил Иоанн и сказал: «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. 28) Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «Не я Христос, но ведь я послан пред Ним». 29) Имеющий невесту есть жених, друг же жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется от голоса жениха. Сия-то радость моя исполнилась. 30) Ему должно расти, мне же умаляться. 31) Приходящий свыше есть выше всех. Кто от земли, земной [и] есть, и от земли говорит. Приходящий с небес есть выше всех. 32) И что Он видел и слышал, о том свидетельствует; и свидетельства Его никто не принимает. 33) Кто принял Его, [этим] запечатлел/заверил личной печатью/свидетельство, что Бог истинен. 34) Ибо Тот, Которого послал Бог , говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. 35) Отец любит Сына и все дал в руку Его. 36) Верующий в Сына имеет жизнь вечную, неверующий же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Глава IV 1) Когда же узнал Иисус, что услышали фарисеи, что Иисус больше [людей] делает учениками и крестит [более], чем Иоанн, 2) (хотя Иисус не крестил, а ученики Его), 3) то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. 4) Надлежало же Ему проходить через Самарию. 5) Итак, приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом Иосифу, сыну своему. 6) Там был источник Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел так там, у источника. Было около шестого часа. 7) Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: «Дай Мне пить». 8) Ибо ученики Его отлучились в город, чтобы купить пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ф. Калайдовича , П. М. Строева , А. Х. Востокова в 1834 г. начато капитальное издание «Полного собрания русских летописей» (издание продолжается), изданы « Акты Археографической экспедиции » (1836-1838, 4 т.), « Акты исторические » (1841-1842, 5 т.), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1875, 12 т.),« Акты Западной России » (1846-1853, 5 т.), «Акты юридические» (1838), «Акты, относящиеся до юридического быта Древней Руси» (1857-1884, 3 т.). С 1887 г. по наст. время АН осуществляет издание «Писем и бумаг Петра Великого». В 1-й пол. XIX в. АН существенно расширила связи с российскими и зарубежными научными учреждениями и ун-тами. В академики и члены-корреспонденты были избраны видные профессора российских ун-тов, а в почетные члены - многие зарубежные ученые (А. М. Ампер, Ж. Л. Гей-Люссак, А. Гумбольдт, Ч. Дарвин , Ж. Кювье, Ю. Либих, Т. Р. Мальтус , И. В. Гёте , Ж. Б. Ж. Фурье и др.). В 1835 г. в составе АН числилось 26 академиков, 101 почетный академик и 121 член-корреспондент. В 1839 г. при АН была основана Пулковская обсерватория по инициативе В. Я. Струве, к-рый стал ее первым директором. В 1841 г. на основе Кунсткамеры были созданы Ботанический, Зоологический, Азиатский, Антропологический, Минералогический, Нумизматический и Египетский академические музеи. Впосл. нек-рые из этих музеев стали отделами Эрмитажа. По имп. указу от 29 апр. 1899 г. при АН был учрежден Разряд изящной словесности, в к-рый входили действительные члены, члены-корреспонденты и почетные академики по Отд-нию рус. языка и словесности. Этим же указом учреждался Пушкинский фонд, к-рому ежегодно выделялось из казны 15 тыс. руб. на издание произведений рус. писателей, Словаря рус. языка и др. трудов. В 1900 г. в АН по Отд-нию словесности и рус. языка были избраны Л. Н. Толстой , В. Г. Короленко, А. П. Чехов , А. Ф. Кони, Вл. С. Соловьёв , В. В. Стасов, позже - И. А. Бунин и К. С. Станиславский. С февр. 1917 г. посты президента и вице-президента АН стали выборными, первый избранный президент - А. П. Карпинский. 21 нояб. 1917 г. общее собрание АН обратилось к ученым страны с посланием, в к-ром высказало свое негативное отношение к Октябрьской революции 1917 г. , однако АН не отказывалась от сотрудничества с новой властью. С установлением советской власти АН была подчинена Наркомпросу (с 1933 - Совнаркому, с 1944 - Совмину СССР). 18 июля 1927 г. был утвержден первый устав АН СССР. Он закрепил ведущую роль АН среди научных учреждений страны. Согласно уставу, руководящими органами АН СССР стали ежегодно созываемое Общее собрание академии, состоявшее из всех академиков, обладавших правом решающего голоса, и членов-корреспондентов, обладавших правом совещательного голоса, и постоянно действующий, избираемый Общим собранием Президиум АН СССР, возглавляемый президентом. Последовавшие 23 мая 1930 г. и 23 нояб. 1935 г. новые уставы поставили перед АН задачу «тесной связи науки с народным хозяйством». В 1934 г. Президиум и основные учреждения АН были переведены в Москву.

http://pravenc.ru/text/63760.html

С. А. Дегтярёв , А. Л. Ведель , но особенно С. И. Давыдов и А. Е. Варламов испытали воздействие его творчества. Уже при жизни композитор стал классиком хоровой музыки. Его сравнивали с Моцартом, в одном из стихотворений назвали «Орфеем реки Невы» («Д. С. Бортнянскому, на прекрасный его домик в Павловске», гр. Д. И. Хвостов). Муз. соч.: Литургии: на 2 голоса - Простое пение... М., 1814 [квадратная нотация]; [То же]. СПб., 1814 [круглая нотация]; на 3 голоса - СПб., Немецкая обедня//РИИИ (СПб.). Ф. 2. Оп. 1. 862 (арх.); Ирмосы первыя седмицы Великой Четыредесятницы («Помощник и покровитель»). СПб., 1834; Концерты: 4-голосные: «Воспойте Господеви песнь нову» 1), «Воскликните Господеви вся земля» 4). СПб., 1815; «Торжествуйте днесь, вси любящии Сиона» 2), «Господи, силою Твоею возвеселится Царь» 3), «Услышит тя Господь в день печали» 5); «Слава во вышних Богу» 6), «Приидите возрадуемся Господеви» 7), «Милости Твоя, Господи, во век воспою» 8), «Сей день, его же сотвори Господь» 9); «Пойте Богу нашему, пойте» 10), «Благословен Господь, яко услыша глас моления моего» 11), «Боже, песнь нову воспою Тебе» 12), «Радуйтеся Богу, помощнику нашему» 13), «Отрыгну сердце мое слово благо» 14), «Приидите воспоим, людие» 15), «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой» 16), «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи» 17), «Благо есть исповедатися Господеви» 18), «Рече Господь Господеви моему» 19), «На Тя, Господи, уповах» 20), «Живый в помощи Вышняго» 21), «Господь просвещение мое» 22), «Блажени людие, ведущие воскликновение» 23), «Возведох очи мои в горы» 24), «Не умолчим никогда Богородице» 25), «Господи, Боже Израилев» 26), «Гласом моим ко Господу воззвах» 27), «Блажен муж, бояйся Господа» 28), «Восхвалю имя Бога моего с песнию» 29), «Услыши, Боже, глас мой» 30); «Вси языцы восплещите руками» 31), «Скажи ми, Господи, кончину мою» 32), «Вскую прискорбна еси, душе моя» 33), «Да воскреснет Бог» 34), «Господи, кто обитает в жилище Твоем» 35). СПб., 1815–1818; 6-голосный: «Богоотец убо Давид»//Хоровое и регентское дело.

http://pravenc.ru/text/153235.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010