Надежда Киценко Скачать epub pdf Именной указатель 941 Абдраимов М. Р. 157 Аввакум, протопоп 16 Августин, блаженный 16, 217 Агафья 135 Адам 40, 53 Акилина133 Аким 135 Аксаков К. С. 9 Аксаков С. Т. 205 Александр 135 Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ 6, 14, 84, 125, 205 Александр, крестьянин 301, 302 Александр II, император 95, 102, 112, 165, 289, 290, 291, 292, 296, 298, 346 Александр III, император 11, 145, 146, 148, 171, 184, 290, 292, 293, 294, 296, 316, 345 Александр Невский, благоверный великий князь 337 Александра Ивановна 284 Александра Иосифовна, великая княгиня 292 Александра Феодоровна, императрица, страстотерпица 145, 148, 326 Александров И. 285 Александрова Мария, мещанка 259, 260 Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец 146 Алексий, епископ Таврический 324 Альберт, принц 171 Амвросий Оптинский , преподобный 115, 297 Амиров А. 157 Амфитеатров A. B. 269, 285 Анастасия Николаевна, княжна Черногорская 147 Анатоль, князь 307 Ангелина, игуменья 323 Андрей Первозванный, апостол 105, 116, 194, 195, 310, 312, 322, 325, 331 Андрей, епископ Мамадышский 276 Анна Константиновна, свояченица о. Иоанна 47, 179 Анна Алексеевна 132 Антоний Великий , преподобный 24 Антоний (Храповицкий) , митрополит 6, 68, 84, 298 Апраксины 145 Арий, еретик 221, 222 Арсений Великий , преподобный 52 Арсений, епископ 237 Арсеньева Н. 148 Афанасьевский П. 140, 141 Б-в, корреспондент о. Иоанна 210, 211, 212 Багратионы 145 Байнум К. 86 Баранова М. 184 Барсков П., лавочник 156 Барскова E., лавочница 156 Барятинский, князь 145 Барятинский В., князь 164, 165 Бедекер К. 240 Безбрыжой, полковник 157 Бек, де Ф. 284 Беле О. 239 Бенджамин У. 197 Беппис, переводчик 112 Бернар, святой 223 Боголюбов Дмитрий , миссионер 276 Бойл Л. 12 Большаков Н. Я. 220, 264, 275, 278, 279, 318, 339 Бонч-Бруевич В. Д. 306 Боткин С. П. 141 Брилинский А., лесной надсмотрщик 157 Бряузов А. И. 285 Булгаков М. А. 8, 332 Булгаков С. Н. 122 Буле, фотограф 198 Бурачек С., капитан 220 Буткевич A. C. 317 Вагнер У. 8 Вадим, псевдоним автора неканонического перевода Библии 112, 125

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

73, –6, 63. 73–74, –6, 69. 100, –8, 12. а. 239, –8, 39–40, –7. 33, 9, 37. 461–462, –10, 28–30. 14, –12, 23. 80–81, –13, 31–32. 146, –13, 33. а. 151, –14, 1. б. 173–175, –14, 24. б. 284, –15, 1. 325, –17, 12–13, –17, 22–23. 113, –19, 23–24, –20, 28. 280–281, –20, 30–31. Ради плоти Христос есть истинный и всецелый человек, состоящий из тела и души. Поскольку Он есть Бог-Слово, Он мыслится другим сравнительно с плотью, а поскольку Он есть плоть, Он мыслится как нечто другое сравнительно со Словом, но поскольку сущее из Бога Отца Слово стало человеком, должно совершенно упраздниться это «другой и другой», благодаря неизреченному единению и соитию; ибо один и единственен Сын, и прежде соединения с плотью и когда соединился с плотью, и посредством (названия) плоти называем всецело человека, разумею из души и тела (δι δ τς σαρκς λοκλρως τν νθρωπον νομζομεν, τν κ ψυχς κα σματος λγω) 9, 37. 462, – будучи Богом по природе, Он стал человеком или как человек, одушевленный душою разумною ( ς νθρωπος μψυχμενος ψυχ λογικ) 10, 28–30. 14, – в словах ( Ин.6:27 ), что Сын человеческий будет подавать богоприличное и что Он запечатлен по образу Бога и Отца, Христос не допускает разделения, отсекающего от истинного сыновства храм (воспринятый) от Девы, но определяет Себя единым и желает, чтобы так разумели, – и действительно, ведь один есть над нами Христос, как бы царственною багряницею облеченный Своею ношею, то есть человеческим телом или храмом из души и тела, будучи один из обоих Христос 6, 27. б. 430–461, – из слов Христа: «душа Моя возмутилась» явствует, что Он не по видимости и в умопредставлении, но природно и истинно есть человек, родившийся от жены и носивший в Себе всё человеческое, кроме только греха… и что Он имел и разумную душу: как жажда или другое подобное состояние есть свойственная плоти страсть (или состояние), так и смущение от представления ужасных предметов должно быть страстью (или состоянием) разумной души; в коей одной только и может появляться у нас представление и сознание этого, – еще не быв на самом кресте, Христос уже прежде того подвергается смущению, предсозерцая будущее и Своим разумом подвигнутый к представлению ожидавших Его страданий, ибо страсть (состояние) боязни мы не назовем страстью (состоянием) ни бесстрастного Божества, ни конечно плоти… поэтому не сказал Христос: «плоть Моя возмутилась», но «душа Моя», отвергая предпо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Григорий, просветитель Великой Армении Биография: Священномученик Григорий, просветитель Великой Армении (239-325/6, память 30 сентября), в армянской традиции Григорий Просветитель (арм. Григор Лусаворич, память в Армянской Церкви — 4 раза в год) — первый Предстоятель Армянской Апостольской Церкви . Именуется также «Вторым Просветителем армян» (первыми считаются апостолы Фаддей и Варфоломей, по преданию, благовествовавшие в Армении в I в. н. э.). Основной источник сведений о жизни святителя Григория — «История Армении», автором которой считается секретарь царя Трдата III Великого (287-330) Агафангел. Григорий Просветитель принадлежал к парфянскому царскому роду — ветви правившей в ту эпоху в Армении династии Аршакидов. Отец Григория Анак, подкупленный персидским царем, убил армянского царя Хосрова, за что был умерщвлен вместе со всей своей семьей. Лишь младшего сына спасла кормилица-христианка, которая бежала с ним к себе на родину — в Кесарию Каппадокийскую. Там мальчик был крещен с именем Григория и получил христианское воспитание. Возмужав, Григорий женился на христианке Марии и имел двух сыновей. После трех лет семейной жизни супруги расстались по обоюдному согласию, и Мария удалилась в монастырь вместе с младшим сыном. Григорий отправился в Рим, где поступил на службу к сыну Хосрова — Трдату (Тиридату) III. Прибыв в Армению в 287 г. в сопровождении римских легионов, Трдат вернул себе отцовский престол. Не добившись от Григория отречения от христианства, Трдат велел бросить его в казематы или колодец в Арташате, где Григорий находился в заточении около 15 лет (ныне в месте страданий святителя находится монастырь Хор-Вирап — др.-арм. «глубокая яма»). Трдат подверг христиан жестоким гонениям, предав мучительной смерти святую деву Рипсимию, игумению Гаианию и с ними еще 35 дев одного из малоазиатских девичьих монастырей. По преданию, за это царя постигла Божия кара: обезумевший Трдат обратился в свиноголовое чудовище, но освобожденный после многолетнего заключения Григорий исцелил царя и обратил его ко Христу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245847...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ [Григор Лусаворич; арм. ] (239-325/6), свт. (пам. 30 сент.; в Армении - 4 раза в год), основоположник и первый предстоятель Армянской Апостольской Церкви (с 301 или 314?). Основные сведения о жизни Г. П. собраны в т. н. цикле Жития Г. П. Арм. текст сохранился в составе «Истории Армении», автором к-рой считается секретарь царя Трдата III Великого (287-330) Агафангел (всего известно 17 редакций и фрагментов на 8 языках; подробнее см. в ст. Агафангел ). Сравнение текста «Истории...» Агафангела с сообщениями арм. средневек. авторов, в особенности Мовсеса Хоренаци , заставляет предположить, что существовал и др., неизвестный ныне вариант жизнеописания Г. П. ( Марр. 1905. С. 142; Тер-Гевондян А. Н. Вопрос о редакциях Агафангела по данным Хоренаци//ИФЖ. 1975. 4. С. 129-139 (на арм. яз.)). Свт. Григорий Просветитель. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 74) Свт. Григорий Просветитель. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 74) Арм. средневек. историографы полагали, что Г. П. принадлежал к парфянскому царскому роду ( Иованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ереван, 1986. С. 63; потомок Г. П. католикос Саак I Великий († 439) носил прозвание Партев () - Парфянин). Согласно Мовсесу Хоренаци, юность Г. П. прошла в Кесарии Каппадокийской; он был женат на христианке Марии (по др. версии, Иулитте) и имел 2 сыновей. После 3 лет семейной жизни супруги расстались по обоюдному согласию, и Мария удалилась в мон-рь вместе с младшим сыном, к-рый, достигнув совершеннолетия, последовал за отшельником Никомахом; старший сын Г. П. избрал светский образ жизни. В «Истории...» Агафангела историческая хроника органично сочетается с агиографическими и эпическими материалами. В 1-й части излагается история армяно-иран. войн. 2-я часть рассказывает о мученичестве Г. П., о его заключении в Хор-Вирапе и о гонениях на христиан, начатых царем Трдатом. В отдельной главе описывается Житие и мученичество дев Рипсимии (Рипсиме), Гаиании (Гаяне) и их сподвижниц, превращение царя Трдата в вепря (свиноголового), освобождение Г. П., к-рый излечил царя и обратил его ко Христу. При содействии Трдата христианство распространилось по всей стране (традиц. дата Крещения Армении - 301). Далее следует гл. «Учение», прерывающая повествование Агафангела. Она представляет собой самостоятельное сочинение и популярно излагает ВЗ и НЗ. В последней части - «Обращение армян» - рассказывается о низвержении языческих храмов в городах и областях Армении, о распространении христианства, о путешествии царя Трдата и Г. П. в Рим к имп. Константину, о Никейском Соборе. В греч. и араб. версиях Жития Г. П. приписывается крещение царей Грузии и Кавказской Албании и учреждение церковных организаций в этих странах.

http://pravenc.ru/text/168061.html

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Оба способа изучения песнопения - М. и параллаги - были своеобразно объединены Иосифом, еп. Мефонским , в трактате которого «Толкование параллаги» (списки: Ath. Dionys. 570. Fol. 119-124, кон. XV в.; Athen. Bibl. Nat. 968, XVII в.; БАН. РАИК. 63. Л. 52-54 об., кон. XVIII - нач. XIX в.; см. изд.: Αλυγιζκης. 1985. Σ. 235-239) представлен способ изучения различных гласовых разновидностей (дифонии и трифонии) в виде М. О значении М. для визант. музыки можно судить по замечанию иером. Гавриила из монастыря Ксанфопулов (сер. XV в.), что М. является «началом и законом» и т. о. «непременным условием певческого искусства» (см. изд.: Gabriel Hieromonachos. 1985. S. 90-91). Другие способы М. представлены в сочинениях Акакия Халкеопулоса (Athem. Bibl. Nat. 917. Fol. 3-3v) и анонимного автора (Athem. Bibl. Nat. 968. Fol. 177, нач. XVI в.). В период теории Нового метода Хрисанф из Мадита определил М. как способ прочтения мелоса песнопения по знакам предшествующей средневизант. нотации, к-рая трактуется как «тайнозамкненная», т. е. фиксирующая только интервальную схему. Т. о., М.- это исполнение только «скелета» мелодической линии песнопения, за к-рым требуется пропевание его «экзегезиса», т. е. «реально звучащего» мелоса ( Χρσανθος κ Μαδτων. 1832. P. XLVI-XLVIII). Лит.: Χρσανθος κ Μαδτων. Θεωρετικν μγα τς μουσικς. Τεργστη, 1832; Gabriel Hieromonachos. Abhandlung über den Kirchengesang/Hrsg. v. C. Hannick, G. Wolfram. W., 1985. (MMB. CSRM; 1); Αλυγιζκης Α. Ε. Η κταηχα στν λληνικ λειτουργικ μνογραφα. Θεσ., 1985; Alexandru M., Troelsgård C. Η σημασα της Παπαδικς λεγμενος προθεωρας για την ρευνα της βυζαντινς και μεταβυζαντινς μουσικς//Πρακτικ του ΣΤ Διεθνος Συμποσου Ελληνικς Παλαιογταφας (Δρμα, 21-27 Σεπτεμβρου 2003)/Εκδ. Β. Ατσαλος, Ν. Τσιρνη. Αθνα, 2008. Τ. 2. Σ. 559-572; Τ. 3. Σ. 1221-1233; iidem. The Development of a Didactic Tradition: The Elements of the Papadike//Tradition and Innovation in Late- and Postbyzantine Liturgical Chant, II: Proc. of the Congress held at Hernen Castle, the Netherlands, 30 Oct.- 3 Nov. 2008/Ed. G. Wolfram, C. Troelsgård. Leuven etc. 2013. P. 1-58. (Eastern Christian Stud.; 17); Alexandru M. Χριστ Θες μν, ein emblematisch Sticheron zum Hl. Kreuz: Ansätze zu einem multiprismatischen Analysemodell aufgrund von J. Raasteds Strukturierungsmethode byzantinischer Troparia//Études byzantines et post-byzantines. Bucur., 2011. Vol. 6. P. 325-345; eadem. Observations on the Diastematic Principles in Byzantine Musical Notations, with Emphasis on Gregorios Mpounes Alyates " Method of Metrophonia, and Some Links to Analogous Phenomena in Western Chant//Artes/Centre for Studies «tiina muzicii». Iai, 2013. Vol. 13. P. 129-182; Χαλδαικης Α. Η κριβολογα Ιωννου ερως το Πλουσιαδινο//Θεωρα κα πρξη τς ψαλτικς τχνης Ε Διεθνς συνδριο μουσικολογικ κα ψαλτικ Ερωταποκρσεις κα Ακρβεια τς ψαλτικς τχνης, Αθνα, 13-15 Δεκεμβρου 2012. Αθνα, 2014. Τ. 1: Θεωρα. Σ. 231-291.

http://pravenc.ru/text/2563090.html

В ЖМНП выходили статьи по философии проф. МДА А. И. Введенского , Н. Н. Ланге, Э. Л. Радлова, В. В. Розанова и др. С. М. Соловьёв в ст. «Прогресс и религия» (1868. 9. Отд. 2. С. 700-719) выступал против обоготворения прогресса, доказывал, что христианство, обладающее абсолютной истиной, не может устареть. Его сын Вл. С. Соловьёв опубликовал в журнале незаконченную работу «Философские начала цельного знания» (1877. Отд. 2. 3. С. 60-99; 4. С. 235-253; 6. С. 199-233; 10. С. 79-109; 11. С. 1-32), в которой впервые охарактеризовал свой принцип всеединого сущего. В издании постоянно выходили материалы по богословию, истории Церкви и религиеведению. Публиковались творения св. отцов, в частности блж. Августина и свт. Амвросия, еп. Медиоланского. Из статей по нехрист. исповеданиям и ересям выделяются публикации В. П. Полисадова «Христианство и неоплатонизм» (1853. Отд. 2. 2. С. 81-118; 3. С. 179-277), В. П. Васильева «Религии Востока: Конфуцианство, даосизм, буддизм» (1873. Отд. 2. 4. С. 239-310; 5. С. 29-107; 6. С. 260-293), В. Миллера «Ведийские этюды» (1876. 6. Отд. 2. С. 279-325), Н. Н. Зезюлинского «Еврейская синагога и ее функция (преимущественно по учению Мишны)» (1887. 1. Отд. 2. С. 1-10). Различные сюжеты истории Церкви освещали в ЖМНП В. А. Бильбасов («Римские папы и славянские первоучители» (1868. 5. Отд. 2. С. 327-377)), архим. Арсений (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) («Церковный и политический быт православных сербов и волохов в Австрийских землях с IX ст. до настоящего времени» (1870. 10. Отд. 2. С. 197-251), «Готская епархия в Крыму» (1873. 1. Отд. 2. С. 60-86)), П. Васильев («Причины и характер чешского религиозного движения» (1876. Отд. 2. 7. С. 90-123; 8. С. 234-280)), Ю. С. Анненков («Чешские сочинения Гуса и время их написания» (1877. 8. Отд. 2. С. 253-266)), Успенский («Философское и богословское движение в XIV в.: (Варлаам, Палама и их приверженцы)» (1892. Отд. 2. 1. С. 1-64; 2. С. 348-427)), А. М. Иванцов-Платонов («К исследованиям о Фотии, патриархе Константинопольском» (1892. Отд. 2. 3. С. 121-148; 5. С. 1-72; 6. С. 299-315; 9. С. 1-60; 10. С. 205-251)) и др.

http://pravenc.ru/text/182367.html

Церковные доходы в 1805 году были следующие: от продажи свеч выручено 205 р. 10 коп.; в кошелек собрано 107р. 43 коп. асс.; с остаточными с 1804 года церковная сумма простиралась до 1059 р. 73 коп. Израсходовано на текущия потребности церкви 145 р. 59 коп. К 1806 году оставалась 914 р. 14 коп. В 1873 году поступило от кошельковаго сбора 239 р. 68 коп., чистой свечной прибыли 80 рублей, от продажи венчиков и разр. Листов 5 р. 34 коп. Итого 325 р. 2 коп. С остатачным от 1872 г. церковная сумма простиралась до 386 р. 32 коп. В течении 1873 года израсходовано: на разныя потребности церкви 210 руб. 48 коп.; на содержание духовно-учебных заведений 80 руб., вся венчиковая прибыль 5 р. 34 коп. употреблена на вспоможение ученикам духовнаго училища; на мелочныя издержки 28 руб. 30 коп., всего 324 р. 12 коп. К 1874 году оставалось 62 руб. 20 коп. Пожертвовано на разные посторонние предметы 6 р. 92 коп. именно: на вспоможение вдовам и сиротам духовенства 2 р. 60 коп., в пользу православных церквей и школ западнаго края 58 коп., на возстановление православия на Кавказе 81 коп. На распространение христианства между язычниками империи 85 коп., в пользу церкви гроба Господня 1 р. 10 коп., на улучшение быта православных поклонников в Палестине 98 коп. Домовая церковь при земской больнице во имя «Всех скорбящих Радости» находится в заведывании настоятеля Введенской церкви. С 1807 года до половины 1814 года ко Введенской церкви приписана Спасо-Преображенская церковь (в статье о веневском соборе допущена ошибка относительно времени, в которое Спасо-Преображенская церковь была приписана к собору. Она приписана к нему не в 1807 году, а в 1814 году), с августа 1872 года к ней причислена была подгородняя свиридовская, также Введенская церковь, которая с ноября 1873 года снова сделана самостоятельною. Число приходских душ в старые годы было гораздо значительнее, нежели в настоящее время. Так, в 1809 году было обоего пола 1602 д., в 1815 1641, в 1825 «при 205 дворах» 1756, в 1834 году 206 дворов и 1881 д. По документам 1873 года приход ныне состоит на два штата из 178 дворов при 580 д. муж. Пола и 635 ж. пола, всего 1212 д. Из этого числа одна треть принадлежит городскому состоянию и две трети государственным крестьянам, в старину пашенным солдатам, населяющим подгороднюю слободу Озеренцы.

http://sobory.ru/article/?object=34430

Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1893. Т. 4. 11. С. 57–66. 1893. Т. 4. 12. С.67–82. 1894. Т. 1. 2. С. 83–114. 1894. Т. 1. 3. С. 115–130. 1894. Т. 2. 4. С. 131–162. 1894. Т. 2. 6. С.163–178. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Наума . Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1894. Т. 2. 6. С. 179–194. 1894. Т. 3. 7. С. 195–210. 1894. Т. 3. 8. С. 211–226. 1894. Т. 3. 9. С. 227–239. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Осию/Пер. П.И.Казанского и А.А.Жданова ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1892. Т. 1. 2. Прил. С. 175–206. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 207–238. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 239–270.1892. Т. 3. 7. Прил. С. 271–302. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 303–325. Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Софонию/Пер. П.И.Казанского ; под ред. М.Д.Муретова //Богословский вестник. 1895. Т. 1. 3. Прил. С. 327–338. 1895. Т. 2. 6. Прил. С. 339–370. 1896. Т. 1. 3. Прил. С. 371–386. 1895. Т. 3. 8. Прил. С. 387–402. Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения ветхозаветного канона (второй половины X в. до Р. Х.). Ставрополь, 1903//Странник, 1904, июль. Ключарев. Значение ветхозаветного священства//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 202–207. Колечицкий Н.П. Древний Израиль и его потомки среди народов древней и новой Европы//Странник, 1898, II. Колечицкий Н.П. К вопросу о поселениях и судьбе 10-ти израильских колея в плену Ассирийском//Странник, 1900, II. Колечицкий Н.П. Современные десять израильских колен, по ветхозаветной «тени грядущего»//Странник, 1899, II. Колечицкий Н.П. Христианское значение царства Израилева//Странник, 1901, I. Колпаков. О мире невидимом – ангелах и злых духах//Труды Киевской духовной академии, 1904, т. II, – С. 338–355. Кондамен А. Вавилон и Библия/Пер. Цветковой, под ред. С. Глаголева //Богословский вестник. 1912. 3. С. 591–607. 1912. 4. С. 755–772. 1912. 6. С. 291–306. 1912. 7/8. С. 652–672. 10. С. 362–376. 1912. 12. С. 795–809.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

В письмах Задонского Затворника имеется много молитв, которые он сам читал и которые рекомендовал своим духовным чадам. По содержанию их можно разделить на семь частей: 1 . Ко Пресвятой Троице. 2 . К Богу Отцу, к Богу. 3 . К Спасителю. 4 . К Святому Духу Утешителю. 5 . К Божией Матери. 6 . К Ангелу Хранителю. 7 . К Святым Апостолам. 1 . Молитвы ко Пресвятой Троице см. на страницах: 1:323, 2:93–94, 2:219–220, 2:290. 2 . Молитвы к Богу Отцу, к Богу см. на страницах: 1:140–141, 1:184–185, 1:239, 1:284 («В доме вашем, когда вам делается очень грустно и скучно, полезно произносить сии слова сердечные:»), 1:314–315 («Путешествующим в мире сем нужно частое повторение этой молитвы»), 1:425, 2:104, 2:106, 2:145, 2:145, 2:166, 2:172, 2:173–174, 2:177 («Мне любезно стало повторение сего моления:»), 2:181, 2:201, 2:202–203, 2:260–261, 2:288, 2:288, 2:291, 2:318, 2:325, 2:332, 2:333–334, 2:343–344, 2:351, 3:108 («В беременности полезно читать следующие молитвы:»), 3:146–147 («Сим взыванием святителя ( Димитрия Ростовского ), душа, дышущая верой и любовью ко Господу, очень может утешиться»), 3:159–160, 3:172, 3:193–194, 3:293, 3:369, 3:387–388, 3:494, 3:513. 3 . Молитвы к Спасителю см. на страницах: 1:432–434, 2:108, 2:124–125, 2:155–156 («Прошу вас:... не оставляйте повторять сию молитву пред образом Спасителя:»), 2:243, 2:244–245, 2:249, 2:253, 2:323, 3:162–163, 3:249, 3:251, 3:377–378,5:240. 4 . Молитва к Святому Духу Утешителю см. на страницах: 1:119–120. 5 . Молитвы к Божией Матери см. на страницах: 1:239, 2:92, 3:20, 3:21, 3:513. 6 . Молитвы к Ангелу Хранителю см. на страницах: 1:104–105, 2:169, 2:289. 7 . Молитвы к святым Апостолам см. на страницах: 3:20, 3:21. 13. Церковь О Церкви Задонский Затворник говорит мало. Называет ее Единой, Святой, Соборной и Апостольской; исповедует что ее Глава – Кормчий – является Сам Господь наш Иисус Христос и что только в ней возможно спасение – как корабле посреди мира. Всех заблудших, но искренно покаявшихся, Господь принимает и вводит в Свою Церковь , Им же управляемую. Выступающие против Церкви и Предания святых Отцов будут обличены уже в смертный час. Затворник уверяет, что руководимые святым Евангелием и Преданием не заблудятся, и сетует, что увеличивается число «волков», а истинных пастырей остается немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010