Мацукава Стефан – 495, 497 Мацуми, учитель физики – 9 Мацумори Павел – 798 Мацумото Анна – 457 Мацумото Игнатий – 6, 12, 15, 16, 20, 25, 42, 68, 102, 127, 307, 325, 428, 457, 463, 507, 524, 533, 672 Мацумото Марина – 365 Мацумото Мария – 169 Мацумото Павел – 169, 173, 365, 408, 558, 559, 870, 890, 910 Мацумото Петр – 28, 211, 498 Мацуморо – см. Мацумуро Мацумура – см. Мацумуро Мацумуро, архитектор – 292, 295, 297–299, 320, 416, 418, 421, 493, 499, 572, 573, 779, 803, 809 Мацунага Матфей – 163, 173, 242, 396 Мацуно Георгий – 16, 25, 29, 30, 43 Мацуо, христианин – 27 Мацуока Стефан – 171, 332, 333, 379, 406, 528 Мацуяма Григорий – 887, 888 Мегури Петр – 496 Меринов Николай Михайлович – 186, 195 Метода, пастор – 581 Метоки Андрей – 12, 28, 78, 179, 211, 264, 364, 365, 449, 515, 521, 530, 541, 551, 556, 566, 596, 604, 608, 768, 832, 898, 899, 905, 906 Метоки Игнатий – 488 Мещерская, княжна – 613 Мещерская Мария Александровна, княгиня – 792, 889 Мещерский, князь – 275 Мива Бунгакуси – 581 Мидзуно Феодор (Федор) – 5, 6, 11, 12, 15, 21, 25, 28, 30, 32, 38, 44, 45, 53, 57, 69, 71, 72, 82, 86, 88, 129, 134, 137, 175, 183, 185, 186, 188, 189, 204, 213, 221, 231, 238, 239, 240, 261, 376, 383, 387, 392, 393, 406, 423, 430, 432, 434, 436, 448, 451, 456, 478, 492, 505, 516, 518, 523, 534, 543–545, 547, 554, 555, 565, 566, 576, 584, 587, 590, 595, 601, 613, 616–618, 627–631, 635, 638, 651, 652, 656, 696, 704, 712, 717, 722, 726, 749, 750, 752, 758, 759, 769, 777, 779, 796, 820, 821, 866, 868, 874, 879, 888, 891, 895, 902, 904, 912 Мидзусима Исаия (Исайя) – 9, 16, 18, 34, 39, 114, 115, 223, 266, 306, 323, 356, 357, 370, 398, 407, 426, 427, 463, 634, 665, 681, 711, 735, 764–766, 769, 784, 801, 880, 893, 898 Мидзутаки Марина – 493, 855 Мидзуяма Иов – 73, 152, 175, 208, 212, 216, 265, 281, 318, 319, 320, 350, 352, 356, 372, 379, 477, 484, 720, 725, 838 Миезава Авдий – 583, 598 Миета Иоанн – 846 Мии Семен (Симеон) – 21, 46, 48–53, 63, 67, 68, 73–75, 81, 89, 94, 99, 105, 107–111, 120, 140, 142, 146, 148, 155, 162, 174, 201, 206, 220, 233, 253–255, 257, 259, 291–293, 295–299, 307, 308, 314–318, 321, 329, 335, 352, 355, 356, 377, 396, 400, 416–422, 429, 432, 439, 475, 478, 493–495, 500, 502, 518, 562, 563, 565, 568,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1051 Migne P. Gr. t. XCVII, col. 960. νδρον ρχιεπισκπου Κρτης λγος 8: Ες τν τετραημρον Λζαρον Λζαρος τν παρντα συγκεκρτηκε σλλογον... Сборник Моск. Успенского собора XII в. 175 (18) л. 222 об. (См. «Описание сборника» в «Библиографических материалах» А. Попова , стр. 34, изд. при Чт. Общ. И. и Др. Росс. 1879 кн. 1.). 1052 Migne. P. Gr. t. XCVII, col. 985. νδρου ρχιεπ.· Κρτης λγος 9: Ες τ βαα· Χϑς μς το Δεσπτου Λζαρος. 1053 Migne. P. Gr. t. LIX, col. 359. μιλα 65: Ες δ τς ξ ατν Καφας... Творения, т. VIII, стр. 436–442. 1054 Migne. P. Gr. t. LVIII, col. 685: πμνημα ες τν γιον Ματϑαον τν εαγγελστην. μιλα 75, начиная с толкования на третий стих 24 главы евангелия: καϑημνου δ ατο π το ρους τν λαν... Творения, т. VII, стр. 752–762. 1055 Migne. P. Gr. t. XLIX, col. 373. Ες τν προδοσαν το Ιοδα, κα ες τ Πσχα κα ες τν παρδοσιν τν μυστηρων, κα περ το μνησικακεν... τ γ κα μεγλ πμπτ· λγα νγκη σμερον πρς τν μετραν γπην επεν... Творения, т. II, стр. 414. 1056 Migne. P. Gr. t. LXXXVIII, col. 1847. Γρηγορου πισκπου ντιχεας († 593. См. Krumbacher, Geschichte der Byzantinischen Literatur S. 71, S.S. 163–164. Zweite Auflage. Munchen 1897) «λγος ες τς μυροφρους, κα ες τν ϑεσωμον ταφν το Κυρου μν ησο Χριστο, κα ες τν ωσφ τν π’ ριμαϑαας, κα ες τν τριμερον νστασιν το Κυρου μν ησο Χριστο. παινετς κα οτος τς κκλησας νμος»... Слав. перев. Сборник Моск. Успенского собора XII в. л. 239 об.; Соборник Троице-Сергиевой Лавры библ. Моск. Дух. Академии XV в. 17 (48) л. 325–330. (См. арх. Леонида Сведение о слав. рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой Лавры... ныне находящихся в библ. Моск. Дух. Академии. Выпуск II, стр. 87. М. 1887). 1057 Migne. P. Gr. t. XXXV, col. 721. Ες τ γιον. Πσχα κα ες τν βραδττα. ναστσεως μρα... Творения, ч. I, стр. 3–6. 1058 Migne. P. Gr. t. LIX, col. 721. Κτυχητικς ες τ γιον Πσχα. Ε τις εσεβς κα φιλϑεος. Творения, т. VIII, стр. 923–924.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

150 28 апр. пр. Климента бывшего игуменом после 868 г. 9 янв. трус при Декии и Валериане, имена царей означают время страдания муч. Полиевкта, а трус был в 869 г. 151 Память ее 9 дек. Греческое имя ее Феофано, у нас Феофания. 152 Гергеретер Фотий Т. II стр. 674. Но Филарет Чернигов. Св. подвижницы восточ. цер. стр. 317 относит за Паги к 892 г. 153 Журнал Минист. нар. просвещ. 1899 г. 10 часть 325 отд. 2. Критика Хр. Лопарева на изданное Курцем житие Феофании в записках Академ. Наук в 1898 г. 154 Иерус. библиот. Т. I. стр. 89 и 435. Также в статье об этом уставе в Визант. Временнике 1896 г. Т. III вып. 3. 155 Все памяти из этого синаксаря внесены в наш Полный Месяцеслов Востока и притом с означением порядка, в котором они стоят под сокращением Кт. ? Кт. 1 (2) и проч. (то есть константинопольский типикон; если есть служба известному святому, то это означено знаком креста). 156 См. первое издание Т. I стр. 74 и 82. 157 Разные мнения о времени основания монастыря см. у Кондакова: Византийские церкви. 1886 г. стр. 13 и 142. По Феофану Студий прибыл в 6-е лето Льва I (457—474). Монастырь Неусыпающих основан пр. Александром ок. 430 г. 158 Во второй половине X века пр. Афанасий Афонский руководился еще кратким начертанием Студийского устава, а в конце XI века Никон Черногорец говорит уже о разных списках Студийского устава, а не о кратком начертании его. Поэтому написание Студийского устава можно полагать в начале XI века, ранее устава патр. Алексия (1034—1043). 159 Мой Полный Месяцеслов Востока изд.. 1, Т. I стр. 121. 160 Дмитриевский стр. 161 История русской церк. Т. II изд. 2, стр. 61. 162 Истор. русск. церкви. Т. I вторая половина стр. 323. 163 Описание славян. рукописей Москов. Синод. Библиотеки. Отдел III стр. 239 и след. 164 История русской церкви Т. I, ч. 2 стр. 666. 165 Он помещен ниже в приложении 9. 166 Разности между тою и другою редакциею устава патриарха Алексия показаны отчасти ниже в приложении 11. 167 Опис. слав. рукоп. синод. библ. отд. III стр. 270 и 274. Переписчик устава 1398 года назван ошибочно в указателе библиотеки черногорцем вместо черворизцем. Но устав сей несомненно русского происхождения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

165 Migne P. Gr. t. XCVII, col. 960. ‘Ανδρον ρχιεπισκπου Κρτης λγος 8: Ες τν τετραημρον Λζαρον Λζαρος τν παρντα συγκεκρτηκε σλλογον... Сборник Моск. Успенского собора XII в. 175 (18) л. 222 об. (См. «Опи­сание сборника» в «Библиографических материалах» А. Попова , стр. 34, изд. при Чт. Общ. И. и Др. Росс. 1879 кн. 1.). 167 Migne. P. Gr. t. LIX, col. 359. ‘Ομιλα 65: Ες δ τς ξ ατν Καφας... Творения, т. VIII, стр. 436–442. 168 Migne. P. Gr. t. LVIII, col. 685: ‘Υπμνημα ες τν γιον Ματθαον τν εαγγελστην. ‘Ομιλα 75, начиная с толкования на третий стих 24 главы евангелия: καθημνου δ ατο π το ρους τν λαν... Творения, т. VII, стр. 752–762. 169 Migne. P. Gr. t. XLIX, col. 373. Ες τν προδοσαν το Ιοδα, κα εις τ Πσχα κα ες τν παρδοσιν τν μυστηρων, κα περ το μνησικακεν... τ για κα μεγλη πμπτ. ‘Ολγα νγκη σμερον πρς τν μετραν γπην επεν... Творения, т. II, стр. 414. 170 Migne. P. Gr. t. LXXXVIII, col. 1847. Γρηγορου πισκποι ‘Αντιχεας († 593. См. Krumbacher, Geschichte der Byzantinischen Literatur S. 71, S.S. 163–164. Zweite Auflage. Munchen 1897) λγος ες τς μυροφρους, κα ες τν θεσωμον ταφν το Κυρου μν ‘Ιησο Χριστο, κα ες τν ‘Ιωσφ τν π’ ‘Αριμαθαας, κα ες τν τριμερον νστασιν το Κυρου μν ‘Ιησο Χριστο. ‘Επαινετς κα οτος τς ’Εκκλησας νμος... Слав. перев. Сборник Моск. Успенского собора XII в. л. 239 об.; Соборник Троице-Сергиевой Лавры библ. Моск. Дух. Академии XV в. 17 (48) л. 325–330. (См. арх. Леонида Сведение о слав. рукописях, поступивших из книгохрани­лища св. Троицкой Сергиевой Лавры... ныне находящихся в библ. Моск. Дух. Академии. Выпуск II, стр. 87. М. 1887). 171 Migne. P. Gr. t. XXXV, col. 721. Ες τ γιον. Πσχα κα ες τν βρα­δττα. ‘Αναστσεως μρα... Творения, ч. I, стр. 3–6. 172 Migne. P. Gr. t. LIX, col. 721. Κατυχηγτικς ες τ γιον Πσχα. Ε τις εσεβς κα φιλθεος. Творения, т. VIII, стр. 923–924. 173 Migne. P. Gr. t. XXXVI, col. 624. Λγος 45: Ες τ γιον Πσχα· ’Επ τς φυλακς μου στσομαι. Творения, ч. IV, стр. 122–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

–»– 1912, май. – С. 242–250; октябрь. – С. 569–588. –»– 1913, февраль. – С. 98. –»– 1915, июль-август. – С. 17. Вестник Европы. – СПб., 1873. – Т. 6. – С. 230, 236. Православное обозрение. – М., 1868, июль. – С. 382. –»– 1877, сентябрь-декабрь. – С. 364–372. Известия по Казанской епархии. – 1894, 19. – С. 596. –»– 1903, 13. – С. 61, 38–92. Исторический вестник. – СПб., 1882, сентябрь. – С. 584. –»– 1884, январь. – С. 137; март. – С. 612. –»– 1886, февраль. – С. 393. –»– 1888, январь. – С. 239. –»– 1889, август. – С. 369, 371. –»– 1894, ноябрь. – С. 489. –»– 1896, апрель. – С. 157–160, 163, 177, 178; декабрь. – С. 937. –»– 1900, октябрь. – С. 54. –»– 1904, май. – С. 607. –»– 1905, июнь. – С. 907. Странник. – СПб., 1910, декабрь. – С. 795. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, май. – С. 60. –»– 1873, апрель. – С. 498; октябрь. – С. 59. –»– 1874, март. – С. 428; апрель. – С. 674, 765, 799. –»– 1875, февраль. – С. 273; август. – С. 463; октябрь. – С. 257. –»– 1876, февраль. – С. 267–268; май. – С. 49; июнь. – С. 241; октябрь. – С. 718. –»– 1877, август. – С. 523, 524. –»– 1879, январь. – С. 145–146; август. – С. 607; октябрь. – С. 181. –»– 1880, январь. – С. 125,126. –»– 1881, январь. – С. 51, 55; март. – С. 91; апрель. – С. 126–127, 137–138; май. – С. 153–154, 158; июль. – С. 284, 286, 289, 295–303, 307, 309, 311, 316, 321, 325, 337; август. – С. 341, 346, 358, 367, 375, 392, 394, 401; сентябрь. – С. 407, 414, 419–426, 434, 443, 460; октябрь. – С. 470–471, 479, 488, 506, 523, 529; ноябрь. – С. 204, 206, 208; декабрь. – С. 161, 173, 175, 193. –»– 1882, январь. – С. 69–72; т. 33. – С. 374–377. –»– 1883, апрель. – С. 2, 38; август. – С. 433; октябрь. – С. 158; май. – С. 303; октябрь. – С. 97. –»– 1885, июнь. – С. 566–567; март. – С. 799–800; июль. – С. 169. –»– 1888, декабрь. – С. 101. –»– 1904, сентябрь. – С. 660, 695; октябрь. – С. 107,129. –»– 1907, январь. – С. 191. –»– 1910, май. – С. 404–422. Русский паломник. – 1912, 46. – С. 726–728, 722–723; 47. – С. 738–740; 48. – С. 755–756; 49. – С. 771–772; 52. – С. 826–828,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

298. Белинский В.Г. Т.З. С. 829. 299. Гончаров И.А. Обыкновенная история. М., 1981. С. 309. 300. Там же. С. 26. 301. Там же. С. 317. 302. Там же. С. 318. 303. Там же. С. 256. 304. Там же. С. 186. 305. Там же. С. 283-284. 306. Там же. С. 319. 307. Там же. С. 66. 308. Валентинов Н. Встречи с Лениным... С. 109. 309. Соловьёв B.C. Литературная критика. М., 1990. С. 38. 310. Гончаров И.А. Обломов. М., 1973. С. 182, 184. 311. Там же. С. 83. 312. Там же. С. 455. 313. Там же. С. 83. 314. Там же. С. 363. 315. Там же. С. 365. 316. Там же. С. 447. 317. Там же. С. 191. 318. Гончаров И.А. Обыкновенная история. С. 172. 319. Гончаров И. А. Обрыв. М., 1868. С. 52, 86. 320. Там же. С. 388. 321. Там же. С. 548-549. 322. Там же. С. 95. 323. Там же. С. 321-322. 324. Там же. С. 303. 325. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 989. 326. Гончаров И.А. Обрыв. С. 616-617. 327. Полн. собр. соч. Д.С.Мережковского. Т. XVIII. С. 46-47. 328. Гончаров И.А. Обрыв. С. 233. 329. Там же. С. 490. 330. Там же. С. 641. 331. Гончаров И.А. Собр. соч. Т.6. М., 1980. С. 452. 332. Гончаров И.А. Очерки. Статьи. Письма. Воспоминания современников... С. 551. 333. Достоевский Ф.М. Т.25. Л., 1983. С. 62. 334. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 232. 335. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.1. М., 1994. С. 453. 336. Островский А.Н. Полн. собр. соч. Т.14. М., 1953. С. 39. 337. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 1178. 338. Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ душеполезные поучения... Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 54-55. 339. Архимандрит Киприан, проф. Православное пастырское служение. Париж, 1957. С. 162. 340. Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т.2. С. 275. 341. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 239. 342. Добротолюбие. Т.2. С. 221. 343. Добротолюбие. Т.5. С. 233. 344. Добротолюбие. Т.5. С. 383-384. 345. Архимандрит Киприан, проф . Православное пастырское служение... С. 171-172.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

313, л. 228–232 об., Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, Соф. 1095 , л. 25 об.–32, СПбДА АIV/7, л. 135 об.–141 об., СПбДА АII/128, л. 269 об.–276 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 122–131, 1.2.23, л. 111–118,16.7.27, л. 152 об.–156 об., 33.3.19, л. 72–78, и др. 320 Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.), ч. 1: А-3. СПб.,1992. С.103–105, 274–276; ч. 2: И-О. СПб., 1993. С. 63–65. Там же см. библиографию о составлении печатного требника. 321 Калик. 1, л. 44 об.–47 об., Соф. 1088 , л. 72 об.–75. Списки середины – второй половины XVII в.: Вологод. 24, л. 222–226, Колоб. 178, л. 59 об.–63 об., Колоб. 478, л. 63–68 об., Погод. 313, л. 239 об.–243, СПбДА А1У/7, л. 170–1 75, 1.2.23, л. 134–138. 322 Павлов А. П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584–1605 гг.). СПб., 1992. С. 64 , 66. Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV–XVII вв. М., 1975. С. 98. 323 Автор приносит искреннюю благодарность Н.В. Смирнову, подсказавшему мысль об использовании требника во время посольства. Возможную связь записи с посольством Власьева отметили ещё А. Горский и К. Невоструев в описании рукописей московской синодальной библиотеки (Горский А., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки М., 1869 Отд. 3. ч. 1. С. 226–227). 325 Синод. (ГИМ) 898, л. 212–213. Списки XVII–XIX вв.: Ал.-Св. 92, л. 168 об.171, Ал.-Св. 111, л. 100–102, Арханг. Д. 356, л. 92 об.–94, Арханг. Д. 472, л. 166–168, Арханг. С. 109, л. 142–143, Арханг. С. 110, л. 20–22 об., Белокр. 142, л. 30 об.–33, В-5636/91 (ВСМ З), л. 99 об.–100, Вологод. 24, л. 167 об.–169, Епифанов 23, л. 115–118, Калик. 4, л. 8 об.–9 об., Каргоп. 165, л. 10–12, КДА 174л, л. 228–229, Колоб. 478, л. 10 об.–12 об., Мих. Q 10, л. 108–109 об., Перетц 145, л. 19 об.– 21 об., Погод. 313, л. 211–212, Соф. 1095 , л. 13 об.–15, СПбДА АП/128, л. 241–244, СПбДА АIV/7 , л. 111–113, Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 88–90, 1.2.23, л. 89 об.–91, 33.3.19, л. 47–48 об. 327 Там же, л. 215 об.–218, 219 об.–221. Списки XVII–XIX вв.: Ал.-Св. 92, л. 172–177 об., Ал.-Св. 111, л. 103–114, Арханг. Д. 356, л. 146–153 об., Арханг. Д. 472, л. 194–198, Арханг. С. 110, л. 24–34 об., Белокр. 142, л. 6 (конец), Бслокр. 209, л. 14 об.–20 об., Белокр. 218, л. 1–1 об. (конец), Беломор. 53, л. 122 об.–132 об., Вологод. 24, л. 171–177, Епифанов 23, л. 120–131 об., Калик. 4, л. 10 об.–17, Каргоп. 165, л. 13 об.–19 об., КДА 174л, л. 230–231 (не до конца), Колоб. 478, л. 14– 22 об., Мих. Q 10, л. 111 об.–116 об., Перетц 145, л. 24–31 об., Погод. 308, л. 278 об.–281 об., Погод. 313, л. 213–217 об., Соф. 1095 , л. 15–25, СПбДА АIV/7 , л. 114–121 об., СПбДА АII/128, л. 245 об.–251 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 92 об.–98 об., Чуван. Р-364, л. 47 об.–56, 1.2.23, л. 91 об.–97,16.7.27, л. 131–134 об., 33.3.19, л. 50–56.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

3: Manuscripts in the Monasteries of Mount Athos and in Milan. Boston, 1935; Rudberg S. Les manuscrits a contenu profane du Mont Athos/Eranos. 1956. Vol. 54. P. 174–185; Mioni E. I kondakaria del Monte Athos/Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, «Lettere ed Arti». 1936–1937, pepot; 2ov. P. 23–87; Delatte L. Note sur les manuscrits astrologiques du Mont Athos/Παγκρπεια.. Melanges Henri Gregoire. 3. Bruxelles, 1951. P. 107–112; Бенешевич B.H. Сведения о греческих рукописях канонического содержания в библиотеках монастырей Ватопеда и Лавры св. Афанасия на Афоне/Виз. временник. 1904. Вып. 11. Прил. 2; Χρυσστομος Λαυριτης. Κατλογος λειτουργικπων εληταρων τς . Μονς Λαρας/Μακεδονικ. 1955–1960. T. 4. Σ. 391–402; Πολτης Λ. Κατλογος λειτουργικν εληταρων τς . Μονς Βατοπεδου/Ibidem. Σ. 403–409; Blake R. Catalogue des manuscrits georgiens de la bibliotheque de la Laure et d’lviron au Mont Athos/Revue de l’Orient Chretien. 1931–1932. Vol. 28. P. 289–361; Vol. 29. P. 34, 114–159, 225–271; ωακεμ βηρτης. Βυζαντινα διαθκαι: (κ το ρχεου τς ν γ. ρει ερς μονς βρων)/ρθοδοξα. 1931. 6. Σ. 365–371; Κουρλας Ε. Κατλογος γιορειτικν χειρογρφων/ρθοδοξα. 1936. 14. Σ. 42–52, 114–128, 330–347; 1937. 15. Σ. 239–248, 361–366; 1938. 16. Σ. 74–79, 173–180, 249–261, 350–354; 1950. 21. Σ. 269–291, 325–338, 506–525; Πρξεις τν μονν το γου ρους τν πατριαρχεων, τν ατοκρατρων κ.λ.π. φορσαι τν πλυσιν ναφυειςν κτηματικν κα κτητορικν διαφορν ς κα λοιπν ζητημτων το γου ρους/Βυζαντιν Χρονικ 17, παρρτημα. Σ. 1–368. В архивах Святой Горы хранится значительное число монастырских уставов, синодальных томосов, указов и писем христианских государей и игемонов. Много также частных документов: писем, завещаний, дарственных. Интерес представляют исторические хроники, истории и описания обителей, учебные материалы разных эпох. Помимо греческих, сохранилось некоторое количество рукописей на других языках (латинские, грузинские, болгарские, сербские, румынские, русские, турецкие).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P. 230, n. 251. – Ср. Exp. in Ex., C., f. 47 rb II. 4–6: Sed «quo est» deo est proprium, «quod quid est» proprium creaturae, ut patet tractatu de «quo est» (Но «то, в силу чего» свойственно Богу, а «то, что» свойственно твари, как явствует из трактата о «том, в силу чего»). – Этот текст Боэция, который часто приводит Экхарт, содержится в трактате De Trinitate («О Троице»), с. 2: PL 64, col 1250cd. 325 Например, где он вслед за Иоанном Дамаскиным говорит, что первое из имен Божиих есть Quod est и что, следовательно, solus Deus proprie est ens (только Бог есть сущее в собственном смысле). См. выше. прим. 312 и 313. 326 Serm. lat. XXV, 2: LW IV, pp. 239–240, n. 264: ...sicut aer se habet totus immediate ad solem in ratione illuminabilis, quamvis sit ordo partium aeris in situ, sic omnis creatura immediate se habet ad deum quantum ad esse, quantum ad gratiam et quantum ad omnes perfectiones, maxime communes, indeterminatas ad hoc et hoc (. как воздух весь и непосредственно соотносится с солнцем в качестве способного проникаться светом, хотя имеется порядок в расположении частей воздуха, так всякая тварь непосредственно соотносится с Богом в отношении бытия, в отношении благодати и в отношении всех совершенств – в первую очередь всеобщих совершенств, не определенных к тому или другому случаю). 327 Ср. аналогичное употребление этого примера у Григория Паламы в Capita physica, theologica, moralia et practica («Физических, богословских, нравственных и деятельных главах») (92 и 94): PG 150, coll. 1185d и 1188cd. – Два аспекта, в которых Экхарт рассмат­ривает Бога: в Его собственной природе и в Его отношении к внешнему миру, – не породили в его учении разработанного различия между божественным Ens (сущим) как таковым и Esse omnium (Бытием всего) как божественным действием. Тем не менее проблематика, которая привела византийских богословов XIV в. к различению ουσα и ενργεια (сущности и энергии), не была чужда мышлению Мейстера Экхарта. 328 Exp. in Ex., LW I. P. 21, n. 16 (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   Яги Инна — 11    Яги Иоанн — 67    Ядзи — 501    Яисигаси Петр — 132    Яков, апостол — см. Иаков, апостол    Яков, изобретатель — 359    Ямааки Антоний — 190, 198    Ямагаке Петр — см. Ямагаки Петр    Ямагаки Марина — 728    Ямагаки Петр — 145, 214, 408, 494, 515, 556—558, 595—599, 601, 607, 608, 616—619, 623, 685, 692, 701, 727—733, 752, 756, 773, 774, 803, 807, 808, 813, 819    Ямагата — 772    Ямагате, купец — 727    Ямагуци Иоанн — 552, 641, 663, 664, 672    Ямагуци Павел — 171    Ямада Елена — 152, 153, 175, 189, 239, 257, 237, 494, 497, 514, 623—625, 663, 670, 671, 702, 704, 705. См. также Сенума Елена.    Ямада Василий — 139, 208, 219, 221, 242, 637, 818    Ямада Иона — 51    Ямада Моисей — 43, 734    Ямада Павел — 829    Ямада Петр — 214, 299, 510, 531, 626, 647, 695, 696    Ямазаки Ефрем — 16, 55, 62, 667    Ямазаки Илларион — 438    Ямазаки Иоанн — см. Оно Иоанн    Ямазаки Савва — 65, 73, 74, 146, 376, 393, 405, 413, 521, 693    Ямамото, протестант — 486    Ямамото Мария — 438    Ямамура Борис — 6, 8, 9, 10, 14, 15, 17, 18, 51, 64, 132, 134, 166, 172, 192, 197, 204, 208, 278, 296, 303, 323, 337, 343, 368, 375, 381, 385, 386, 411, 423, 441, 451, 477, 495, 510, 529, 545, 552—554, 564, 570, 595, 596, 613, 614, 618, 626, 637, 647, 649, 655, 676, 682, 706, 753, 799, 800, 809, 810, 818, 838    Ямамура Ирина — 64, 65    Ямамура Стефан (Степан) — 64, 640    Яманака Алексей — 12, 597, 756, 761    Яманака Петр — 148, 149, 181    Яманобе Вера — 718    Яманобе Иродион (Родион) — 483, 718    Яманобе Николай — 536    Яманоуци Александр — 328    Яманоуци Илья — 91, 92, 93, 99, 100, 125, 159, 171, 231, 232, 249,271, 325, 326, 358, 485, 541, 572, 641, 673, 783    Яманоуци Иоанн — 655    Яманоуци Павел — 92, 171    Яманоуци Яков — 22, 27, 30, 35, 38, 39, 322, 323, 328, 329, 380, 501, 557, 652, 658, 715, 784    Ямасита Ирина — 9, 20, 795    Ямбе Петр — 405, 529, 533, 541, 593    Янагита, язычник — 382    Янжул Мария Николаевна — 435    Янжул Николай Иванович — 357, 384, 435, 463, 494, 508, 657, 659, 660, 699, 838

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010