273 . .280. 305. 331. Рункевич Степан Григорьевич, доктор церковной истории 194. 216. 339. Русская: армия 120. 146. 260; духовная власть 198; земля 6. 50. 76. 195; империя 230; национальность 169; горненская община 219; свеча 296; Церковь 195. 220. Русские: военнопленные 178. 179. 180. 181, 182. 183. 184. 185. 186. 188; воины 139. 147 жители 203; иноки 220. 221; люди 3.6. 112. 148–196. 211–212; 194. 222; палестинские насельники 218; подданные 32. 221; православные 222;, приходы 198; священники 184; запасные нижние воинские чины 208. Русский: воин 29; воск 300. 301; лазарет 221; народ 4. 28. 33. 35. 169. 196. 203. 211. 283; обычай 297; человек 259; язык 178. 182, 280. Русские; войска 194. 195. 198. 203. 211. 217.. 224. 230. 281; обители 220. 221; области 196. Русско-черногорское Общество – см. Всероссийское. Русское: воинство 11. 45; дело 196. 203. 213; население 195. 282; общество 155; Благотворительное Общество – см. Императорской Миссии в Стокгольме 179; оружие 30–31. 306; письмо 216. Русско-турецкая война 88. Русско-японская война 16. Русское население 220. Русь 13; Державная 192; Подъяремная: 192; Угорская 195. 212–213; Червонная 211. Рязанская губерния 155. Саблер Владимир Карлович, обер-прокурор Св. Синода 68. 70. 100. 102. 119. 190, 206. 270. 278. 282. Салмасский район 224. Салмасское Отделение урмийской Миссии 224, Салмас, г. 226. Салоники 218. 220. Самарин Александр Дмитриевич, и.д. обер-прокурора Св. Синода 114. 151. 154. 157, 158. 180. 181. 334. " С.-петербургская синодальная типография 69, С.-петербургские учреждения и лица 295. С.-Петербург 33–34. 58. 70. 294. Саратовская епархия 307. «Свод Военных Постановлений» 189. «Свод Законов» 88. 307. 317. 320. Святая Земля 218. 219. Седерблом (Suderblom) Натан, архиепп ископ 181. 303. Семеновский полк 291. Семеновский, протоиерей 180. Серафимовские лазареты 73. Серафим саровский , преподобный 72. 73. Сербия 2. 12. 34. 35. 120. 140. 141. 142. 143. 145. 194. 208. 227. 229. Сербская: патриархия 145; Церковь 227. Сербские воины 208.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Дир, князь-варяг 9, 34 Дмитриевский А., проф. 318 Доброклонский А. П., проф. 5 Добролюбов А., прот. 410, 411 Добронравов Викторин, свящ. 434 Добрынин Никита, протопоп 203 Добрыня, князь 10, 13 Довмонт-Тимофей, князь 88, 135 Долганов Ефрем, прот. 401 Долгорукий С., князь 356 Долгорукий Юрий, князь 36, 93, 95 Долгоруков В. А., князь 399 Домна Карповна (Слепченко), старица 337 Дорошенко, гетман 257 Досифей, патриарх 59, 228, 230, 258, 259, 261 Досифей, архиеп. 373 Досифей, епископ 262 Досифей, затворник 330 Досифея (княжна Августа Тараканова) 330 Древинский Лаврентий 243, 245 Дубнянский Феодор, прот. 272 Ева, княжна, 138 Евгений,папа 59 Евгений Болоховитинов, митроп. 4, 277, 278, 279, 315, 318, 323, 349 Евгений Казанцев, архиеп. 366 Евгений, архиеп. 433, 434, 435, 438, 439 Евдоким Мещерский, архиеп. 417, 419 Евдокия Лопухина , царица 262 Евдокия (Евфросиния), княгиня 129 Евдокия, княгиня 93, 129 Евлогий Георгиевский,митроп.453, 454, 468, 469, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 484, 486 Евлогий, митроп. 381, 382 Евлогий, епископ 476 Евсевий, митроп. 477 Евстафий, муч. 52, 88, 136, 292, 403 Евстафий, сингел 72 Евфимий, патриарх 56 Евфимий Беликов, епископ 281 Евфимий Зигабен 494 Евфимий Офиеш, епископ 468, 485 Евфимий Суздальский, преп. 106, 121 Евфимий, архиеп. 63 Евфимий, еп. 21, 58 Евфимий II, еп. 94 Евфимий, инок 226, 227, 228, 232 Евфимия Попова, старица 337 Евфросии, еп. 21 Евфросин Псковский, преп. 107 Евфросин Синозерский, преп. 175 Евфросин, преп. 195, 291 Евфросиния Полоцкая, преп. 96, 98, 117, 127, 293, 325 Евфросиния (Феодосия), княгиня 129 Екатерина, велмуч. 293 Екатерина I, Императрица 268 Екатерина II, Императрица 273, 274, 275, 293, 296, 301, 303, 305, 307, 324, 325, 328, 329, 330, 333, 334, 338, 339, 348, 354, 357, 358, 361, 365, 370, 371, 372, 373, 409 Елагин Н. 412 Елевферий Богоявленский, митроп. 453,468 Елена, дочь Uoahha III 141, 142,145 Елена, княгиня 72 Елисавета Петровна,Императрица 271, 272, 273, 293, 295, 296, 301, 302, 313, 320, 324, 325, 328, 329, 330, 332, 338, 353, 356, 365, 371

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Ср. 230, с. 120—149. Полный перечень сочинений Филофея см.: 10, с. 723—726.    64, с. 235—260; ср.также 87, стлб. 1501—1502. Идея союза византийцев и сербов появляется только в риторических речах Дмитрия Кидониса, разочарованного провалом прозападной дипломатии, которой он сам же и руководил.    102, I, с. 553—555 (синодальное постановление мая 1371).    Ср. его послание архиепископу Охридскому (102, I, с. 491—493); ср. 111, с. 159.    Ср. 82, с. 303—310 (там же указана более ранняя библиография).    Ср. гл. 7.    О внутреннем кризисе в Орде и влиянии его на русские дела см., в частности, 186, с. 245—263 и 202, с. 49—55; 167, с. 109—121.    246, с. 392.    246, с. 396.    Наиболее подробное изложение его биографии см • 201 с. 171—225.    102, II, с. 117, а также с. 12.    102, I, с. 347.    246, с. 375—376.    Ср. 201, с. 196—198.    Ср. 246, с. 376—377.    102, I, с. 428.    246, с. 386; об обиде пострадавшего см. 237, с. 87: «Князь же великыи Михайло съжалиси велми о том и негодо-ваше, и не любо ему бысть, и положи то в измену и про то имеяше розмирие к князю къ великому, паче же на митрополита жаловашеся, к нему же веру имел паче всех, яко по истине святителю». Ср. не менее горькие упреки патриарха Филофея Алексию в связи с этим эпизодом (Приложение 6).    Ср. 102, I, с. 523—525.    246, с. 397.    237, стлб. 105: ср. 239, с. 438—439.    102, I, с. 448.    250, с. 214; ср. 239, с. 355.    О канонизации мучеников в России см.•: Н. Елагин, «Первые христианские мученики в Литве», 253, XXXVIII, 1843, с. 113—129; 210, IV, с. 130—131; Голубинский Е., «История канонизации святых в русской церкви», М., 1903, с. 68—71, 542—543. Голубинский относит канонизацию к более позднему времени (XV век), но он не знал о существовании греческого «Энкомиона». По этому вопросу см. 105.    Ср. 34, с. 207—223. Только некоторые жития славянских святых переводились на греческий или писались греками.    102, I, с. 516—525.    102, I, с. 517.    102, 1, с. 519.    Именно в этом послании и именно в таком контексте Филофей говорит о вселенской власти патриарха в выражениях, которые вполне мог бы употребить римский папа XI века. (См.: Приложение 2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Судные списки. С. 103–105. 299 Там же. С. 106—107; см. также Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев. С. 286. 300 Судные списки. С. 110; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев. С. 287. 301 Судные списки. С. 99, 112. 302 Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М„ 1998 (1–е изд. М„ 1903). С. 85. 303 Судные списки. С. 120. 304 Сочинения преп. Максима Грека. Казань, 1850. Ч. 2. С. 452—453. 305 Там же. С. 260–276, 290–294. 306 Там же. Казань, 1859. Ч. 1. С. 23–39. 307 Дата «Исповедания» определена Е. Е. Голубинским (Максим Грек, говоря в этом сочинении «аз… безпрестани… молюся о великом князе Иване Васильевиче и его брате Георгии», не упоминает о их матери, регентше Елене Глинской). См.: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М„ 1911. Т. 2, 2–я пол. С. 237. 308 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 416—417. 309 Синицына Н. В. Сказания о преподобном Максиме Греке. М., 2006. С. 83. 310 Брагина Л. Пико делла Мирандола. В кн.: Эстетика Ренессанса. Т. 1. М„ 1981. С. 243-244. 311 Дунаев Б. И. Преп. Максим Грек и греческая идея на Руси в XVI веке. М., 1916. С. 6—7; Синицына Н. В. Максим Грек и Савонарола. В кн.: Феодальная Россия во всемирно–историческом процессе. Сб. статей, посвященный JI. В. Черепнину. М., 1972. С. 149—151. 312 Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 161–185, 229–230. 313 Там же. С. 266, 267, 269, 270. В ряде собраний сочинений Максима Грека имеется предисловие, название которого имеет датирующую приписку, в которой сказано, что автор начал составлять «сию книгу» в начале 7040 года, то есть примерно осенью 1531 года; этот же год, как уже говорилось, является и датой написания «Плача» («Сия словеса сотворил инок в темнице затворен…»). Впрочем, в рукописи имелась и другая дата: «в начале 7047 лета», то есть осенью 1538 года; но цифра 7 стерта, и осталась дата «7040–лету», которая представлена и в других рукописях этого собрания, восходящих к первоначальной. 314 Обоснование датировки см.: Синицына Н. В. Максим Грек в России. С. 154. 315 Синицына Н. В. Сказания… С. 83. 316

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Хабаровск, 2000. С. 303 - 306. Разумовский А. Владивостокская епархия за первые пять лет ее существования (1899-1903). Симферополь, 1906. С. 67-69. Владивостокские епархиальные ведомости//Христианская периодическая печать на русском языке: 1801-1917 гг.: Библиографический указатель: В 3 т. New York, 1998. С. 46 – 47. Поляновский Б.  Первое десятилетие Владивостокской епархии //ВЕВ. 1909. 8. С. 251; Там же.  9. С. 281. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1765. Л. 15; Д. 1823. Л. 10; Д. 1883. Л. 11;  Д. 2197. Л. 12. Д. 1883. Л. 13 об. ВЕВ. 1903. 3. С. 54; 1903; 8. С. 178; 1903; 11. С. 240-245; 1909. 8. С. 233; 1917. 10. С. 278. Островидов В. А., протодиак. Указ. соч. С. 22; Нестор (Анисимов), епископ. Кончина митрополита Евсевия Крутицкого//Вернувшийся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова). В 2 т. Т 1. М., 2005. С. 454. Мизь Н. Г. Духовно-просветительская деятельность монастыря «Новый Валаам»//Приморские образовательные чтения: Сб. Владивосток, 2001. С. 124-126. Трубачев Сергий. Воспоминания об архимандрите Сергии (Озерове). [Сергиев Посад], 1987. С. 10-16, 30. Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Посещение Валаамского монастыря//Сочинения…: В 4 т. М.: Благовест, 2001.Т. 1. С. 485-516. Чествование отца Настоятеля Уссурийского Свято-Троицкого монастыря игумена Сергия духовенством и паствой Владивостокской епархии  //ВЕВ. 1914. 1 авг. С. 165 Варвара (Волгина), игум. Прошлое и настоящее Рождество-Богородицкого женского монастыря//Приморский благовест. Владивосток, 1999. 6. С. 5 Серафим , иеромон. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года: Воспоминания  участника. М., 1999. С. 84, 86. Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты: Посещение Валаамского монастыря//Сочинения…: В 4 т. М.: Благовест, 2001.Т. 1. С. 502. РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2626. Л. 15 об; РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 401. ЛЛ. 1-11, 23, 38, 42, 44, 45. РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 547. ЛЛ. 8-8 об.; ГАПК. Ф. П-61. Оп. 1. Д. 230. Л. 68.; Ваулин  Григорий, свящ. Указ. соч.

http://bogoslov.ru/article/1254033

204 Воздержанию 205 Воздержанию 206 Всепрощению 207 Говею 208 Девство 209 Добродетель 210 Доброта 211 Доброта 212 Доброту 213 Добру 214 Долготерпению 215 Духовность 216 Жалость 217 Забота 218 Исполнительность 219 Исполнительность 220 Крест 221 Кроткий 222 Кротость 223 Лепта 224 Любовь 225 Милосердие 226 Милосердный 227 Мир 228 Молюсь 229 Нищета 230 Отвага 231 Открытость 232 Покаяние 233 Правду 234 Прилежание 235 Радость 236 Рай 237 Скромность 238 Смирение 239 Совесть 240 Сосредоточенным 241 Тактичность 242 Терпение 243 Тихость 244 Уважение 245 Умиротворение 246 Христианином 247 Целомудрие 248 Чаяние 249 Честно 250 Чистоплотность 251 Чуткий Жития святых — вот это загадка! 252 Андрей 253 Апостол 254 Апостол 255 Благовестие 256 Блаженный 257 Венец 258 Евангелист 259 Житие 260 Змея 261 Исповедник 262 Мироносица 263 Николай 264 Преподобный 265 Рака 266 Святой 267 Угодник 268 Чудотворец 269 Юродивый 270 Аскет 271 Афон 272 Игумен 273 Келья 274 Лавра 275 Мантии 276 Монах 277 Обеты 278 Подрясник 279 Поклон 280 Постриг 281 Скит 282 Целомудрие 283 Чувства 284 Эконом 285 — Православные праздники в загадках 286 Анна, Иоаким 287 Богоявления 288 Крест 289 Образ 290 Пасха 291 Пасха 292 Покров 293 Преполовение 294 Рождество 295 Троица 296 Христа 297 — 298 — 299 — 300 — Мир духовный, бестелесный Тайный мир и неизвестный 301 Ангелу 302 Анти-Христом 303 Безгрешный 304 Бездну 305 Бесплотный 306 Благодать 307 Благодать 308 Богородица 309 Воскресение 310 Враг 311 Гавриил 312 Душа 313 Жатва 314 Лоза 315 Омофор 316 Суд 317 Свет 318 Троица 319 Увенчал 320 Серафим 321 Хитон 322 Христос 323 Человек 324 Шаман 325 Шестокрылатым 326 Щедрость Рождественские загадки 327 — 328 — 329 — 330 — 331 Иисус 332 — 333 — 334 — 335 — 336 — 337 — 338 — 339 — 340 — 341 — 342 — 343 — 344 — 345 — 346 — 347 — 348 — Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 691  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания

http://azbyka.ru/deti/nashi-zagadki-po-s...

325. с. Великая Фосня 271 (при рч. Юльшанке) волости Велико-Фосенской, от Житомира 113 вер., от Овруча 6 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Киева 172 вер., от ближ почт. ст. Овруча 6 вер., от ближ. приход. с. Гошева – 3 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1870 г. на средства частью казны, а частью – прихожан. Деревянная, крыта железом, крепка. Иконостас новый. Копии метрич. книг и отчасти испов. ведомости хранятся с 1815 г. Земли по эрекции в самом селе: усад. 3 дес. 780 саж., пахот. 8 дес. 422 саж, год выгоном и кустарн. 1319 саж., под, погостом 660 саж. – всего 12 дес. 781 сажень. В селе Потановичах (при кладбищ. церкви): усад. с огород. 1 дес. 175 саж. пахот. 21 дес. 614 саж., сенок. 7 дес. 669 саж., под куст. 2 дес. 1200 саж., под болотом 1736 саж. и под церк. погостом 283 саж. – всего 32 дес. 2277 саженей. В с. Малой Фосне: пахот. 5 дес. 586 саж., под церк. погостом 230 саж., под выгоном 310 саж. – всего 5 дес. 1126 саж. В дер. Невгодах: сенок. 1 дес. 1120 саж., под. кустарн. 2 дес. 280 саж. – всего 3 дес. 1400 саженей. В приходе всей земли 54 дес. 784 сажени. Земля эта межевыми знаками ограничена, но на план не снята. На эту землю имеются проект от 1853 г. и эрекция от 1773 г. О захвате двух сенокосов: одного в урочище под Великим лесом помещиком Байковским и другого – вместе с пахотным полем – в уроч. Чабановке мещанами села Гошева, начато дело в 1835 г. 10 августа и состояло на решении в бывшем Овручском уездном суде. На эти земли имеются права, данные генеральными визитами в 1784 г. 24 февраля на основании эрекции, данной в 1733 г. Потаповичской св.-Михайловской церкви бывшим владельцем с. Потапович Станиславом Ковалевским и Татьяною Султановой. Копии эрекции и проект представлены к следственному делу о захваченных землях и делу о мошковских землях. На основании вышеозначенных документов положено было с каждого двора прихожан священнику по чвертке ржи, но дача эта прекращена с утверждением проекта об обеспечении духовенства. Прочими землями причт пользуется спокойно 272 . Причт: свящ. – 303 р. 20 коп., псаломщ. – 50 р. 80 к., поном. – 38 р. 64 к. и просф. – 24 р. 48 к. Для свящ. дом и хоз. постройки в с. Потаповичах построены на церк. земле бывшим местным свящ. Василием Крушинским на его собственный счёт; псаломщ. помещается в с. Великой Фосне в доме церк.-приход. школы. Проектом положено для причта построить дома и все хозпостройки в с. Великой Фосне на церковной земле, но таковых и до настоящего времени нет. Деревни прохода – Костюшки, Вересы и Невогоды. Дворов – 172¼, прихожан – 1396 д. об. п., р.-кат. 1 д. муж. п. Есть волостное правление. Есть винокур. и смолян. заводы и водяная мельница. Свящ. – Евмений Иван. Левковский (c 1886 г.), псаломщ. – Иван Григор. Гречина (с 1884 г.) и поном. – Николай Феодос. Мачуговский (с 1870 г.). К этому приходу приписана кладбищенская церковь в с. Потаповичах в 2 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Эпидемия чумы в Пскове продлилась несколько месяцев и постепенно прекратилась, не перекинувшись в другие города. Литовцы не смогли захватить Смоленск и в 1522 году заключили мир. В 1523 году Махмет-Гирей был убит в результате заговора ногайцами под Астраханью. После трех русских походов на Казань весной 1524 года Сахиб-Гирей был изгнан оттуда и бежал в Крым. Третье спасение Москвы Владимирской иконой Богоматери в 1521 году началось 21 мая крестным ходом в Сретенский монастырь. Этот день стал праздником Сретенского монастыря в честь избавления от нашествия войск Махмет-Гирея. Рейтинг: 9.9 Голосов: 235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Зимин А.А . Повести XVI века в сборнике Рогожского собрания//Записки ОР ГБЛ. 1958. Вып. 20. С. 189–199.  Там же. С. 190–191.  Там же. С. 193–196.   Щенникова Л.А . Вновь обретенная икона-список «Богоматерь Владимирская» начала XVI века. Ч. 1//  http://pravoslavie.ru/30897.html ;  Щенникова Л.А . Вновь обретенная икона-список «Богоматерь Владимирская» начала XVI века. Ч. 2//  http://pravoslavie.ru/30910.html .  До конца XV века празднование чудотворной Владимирской иконы Богоматери напоминало празднество константинопольской «Одигитрии»: совершалась лития с крестным ходом (в Сретенский монастырь, основанный в память о чуде 1395 года), сопровождаемым молебным пением, подобным описанному в «Повести о сретении» иконы 26 августа. О датировке Повести и ее публикации см.: Повесть о Темир-Аксаке/Публ. В.В. Колесова//Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV века. М., 1981. С. 230–243, 563–565;  Жучкова И.Л . Повесть о Темир-Аксаке//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV – XVI в.). Ч. 2. С. 283–287;  Гребенюк В.П . Икона Владимирской Богоматери и духовное наследие Москвы. М., 1997. С. 39–78, 162–179;  Клосс Б.М . Повесть о Темир-Аксаке//  Клосс Б.М . Избранные труды. М., 2001. Т. 2 (Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI веков). С. 63–141. О Сретенском монастыре см.:  Романов Г.А . Крест резной. Московский Сретенский монастырь. М., 1992. С. 12–51;  Беляев Л.А . Чудотворная икона в сакральной топографии средневекового города: первый престол иконы Владимирской Богоматери в Москве//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М., 1996. С. 303–315.

http://pravoslavie.ru/138332.html

Никоне и теперь вновь тщательно свидетельствованный Служебник, чтобы впредь по нем совершать священнодействие без прибавления и перемены, одобрив книгу «Скрижаль», запретив верить повести о «Белом клобуке» и «писанию» о двуперстии, напечатанному в Следованной Псалтири, и согласившись, наконец, что «раскольников» подобает наказывать и «градскими казнями», отцы собора 1667 года скрепили «Деяния» своими подписями и положили, в вечное воспоминание, в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, 303 а для всеобщего сведения часть их напечатали при Служебнике 1667 года. 304 Таким образом соборы, происходившие в Москве при п. Никоне и после него и рассуждавшие об исправлении книг и обрядов, а также и о противниках никоновских исправлений, нашли себе разъяснение, дополнение и подкрепление в решении московского собора 1667 года, как собора сравнительно с ними большего, потому что на нем присутствовали все русские архиереи, в том числе и патриарх Иоасаф II, и десять архиереев восточных Церквей, кроме патриархов Паисия и Макария, а также множество архимандритов, игуменов и других духовных лиц, не русских только, но и иноземных. Осужденные на этом соборе, оставшись непокорными, назвали собор «бешенным», «уподобили» его соборам, бывшим в царствование еретиков – царей греческих Анастасия и Копронима, порешив, что на нем «со властьми не Христос сидел и не Дух истинный учил, но лукавый сатана». 305 Образовалось особое, отдельное от православной Церкви и враждебное ей, общество раскольников-инообрядцев, которые стали именовать себя «старообрядцами». С этого времени и начинается история раскола. 1 Макарий – Ист. русск. церк. II, 301–11; Голубинский – Ист. русск. церк. I, II, 758–62. 8 Только лучшие пастыри писали иногда поучения о «почитании» книжном. Пр. Соб. 1858, II, 173–7. 16 Там же, V, 250–2; VII, 425–33; IX, 302; Пр. Соб. 1858, II, 196, 198. 443–8; Руков. по ист. русск. церк. II; 230–1. 17 Перечень их по индексам XIV–XV в.в: Буслаев – Ист. Христ. стр. 533; Мат. для ист. русск. церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

216 Ciggaar К. Western Travellers to Constantinople. The West and Byzantium, 962–1204: Cultural and Political Relations. Leiden: New York: Koln. 1996. P. 111–112. 217 Idem. P. 311: Junyent E. Notes inedites sobre el Monestir dc Ripoll//Analecta Sacra Tarraconensia. 1933. T. 9. P. 37. 221 Sotiriou G., M. Icônes du Mont Sinai. Athènes, 1958. T. 1. Pl. 57, 58–61; T. 2. P. 75–77: Belting H. Likeness and Presence: A History of the Image before the Era of Art. Chicago and London. 1994. P. 248–249. Fig. 152. 224 «Лицевое полотнище (индитии), обращенное в храм, не только изготавливалось из более дорогой и нарядной ткани, но и украшалось вышивкой. На нем шились изображения Деисуса. Голгофы на фоне иерусалимской стены, Богоматерь «Знамение », просто креста» (Бадяева Т. А. Ткани и лицевое шитье в убранстве древнерусского храма XV века//Проблемы истории СССР. М., 1974. Вып. 4. С. 58). 225 Бадяева Т.А. О внутреннем убранстве памятников древнерусского зодчества XV века//Проблемы истории СССР. М.. 1973. С. 420–421. 226 Маясова Н.А. Художественное шитье//Троице-Сергиева Лавра. Художественные памятники. М., 1968. С. 133; Маясова Н. А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//ГММК. Материалы и исследования. М., 1976. Вып. 2. С. 56. 228 Древнерусское шитье XV-XVIII века в собрании Государственного Русского музея: каталог выставки/Авт.-сост. Л.Д. Лихачева. Л., 1980. Кат. 89. С. 50. 229 Меняйло В. А. Художественное шитье в храмах Иосифо-Волоколамского монастыря в первой половине XVI века//Древнерусское художественное шитье. ГММК. Материалы и исследования. М.. 1995. Вып. 10. С. 14–25, 19. 230 Писцовые книги Московского государства, изданные императорским Русским географическим обществом. СПб., 1872. Отд. 1. С. 295, 303. 231 Церкви и ризницы Кирилло-Белозерского монастыря по описным книгам 1668 года – Записки отделения русской и славянской археологии императорского Русского археологического общества. СПб., 1861. Т .2. С. 198. 232 Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года/Сост. З.В. Дмитриева. М.П. Шаромазов. СПб., 1998. С. 68–69.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010