Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАСТИН КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кастин (Константин) (греч. Καστνος; + ок. 237 ), епископ Византийский , святитель . Память 25 января (Греч. ; РПЦЗ ) и в Соборе Константинопольских святителей (Греч.) Кастин был богатым римским гражданином, сенатором. Однажды он тяжело заболел и отправился в Аргирополь , пригород Византия , где, как он слышал, еп. Аргиропольский Кириллиан совершал чудеса исцеления. Еп. Кириллиан исцелил Кастина и обратил его в христианство. Кастин послал в Рим распоряжение о раздаче бедным всего своего имущества, а сам остался при епископе. Тот крестил его, наставил в христианском учении и рукоположил во епископа Аргиропольского , сделав своим преемником и завещав перенести епископскую кафедру из Аргирополя в Византий.  В Житии Кастин называется 17-м епископом Аргиропольским и первым (после ап. от 70 Стахия) епископом Византия. Ему также приписывается постройка в северной части Византия церкви во имя вмц. Евфимии Всехвальной Халкидонской. Однако как хронология Жития, так и сведения о возведении во время правления Кастина церкви во имя вмц. Евфимии скорее всего недостоверны, поскольку вмц. Евфимия пострадала в 303 или 304 г., а первый посвященный ей храм был построен при имп. Константине I Великом (306-337). Также, по-видимому, легендарный характер носят сведения о переносе епископской кафедры из Аргирополя в Византий. Возможно, в синаксарном Житии, основанном на неустановленных источниках, нашло отражение некое местное предание. Еп. Кириллиана, вероятно, следует отождествлять с еп. Кириаком , занимавшим кафедру Византия перед Кастином (217-230). Каллист Никифор упоминает его как Константина без уточнения дат правления. В Хронографии свт. Никифора I , патриарха Константинопольского (IX в.), Кастин упомянут как 19-й епископ Византия, который занимал кафедру 7 лет. Сведения о 7 годах его правления (230-237 ?) восходят к " апостольскому каталогу " Псевдо-Дорофея .

http://drevo-info.ru/articles/13197.html

Труды. Творческая биография. Библиография/Сост. Е. И. Тропичева и др. Архангельск, 2013. С. 68–83. Впервые работа опубликована в 1914 г.; Башнин Н. В. К вопросу о транспортных путях и средствах передвижения в XVII в. (по материалам приходо-расходных книг Вологодского архиерейского дома)//Вестник церковной истории. 2018. 3/4(51/52). С. 303–310. В частности, такие книги известны для архивов Соловецкого, Николо-Корельского и Крестного Онежского монастырей. См.: Иванов В. И. Бухгалтерский учет в России XVI–XVII вв.: Историко-источниковедческое исследование монастырских приходо-расходных книг. СПб., 2005. С. 23, 31; Приходо-расходные книги Соловецкого монастыря. 1571–1600 г./Сост. Е. Б. Французова. М.; СПб., 2013. С. 21. Никонов С. А. Троицкий Печенгский монастырь в Кольском остроге в XVI–XVIII веках: краткий исторический очерк//Описи церковного имущества Кольского Печенгского монастыря и Воскресенского собора города Колы XVIII – середины XIX веков/Сост. и авт. ст. Д. А. Ермолаев, С. А. Никонов. Мурманск, 2013. С. 11. Подробнее об этом см.: Никонов С. А. Восстановление жалованных грамот Троицкого Печенгского монастыря в первой трети XVII в.//XI Ушаковские чтения: Сборник научных статей/Науч. ред. Ю. П. Бардилева. Мурманск, 2015. С. 49–54. Этот сыск упоминается в жалованной грамоте монастырю 1675 г. (Сборник грамот Коллегии экономии (далее – Сборник ГКЭ). Т. 2. Л., 1929. 154. Стб. 495). Подробнее об этом см.: Никонов С. А. Конфликт Троицкого Печенгского монастыря и саамов Нотозерского и Сонгельского погостов в конце XVI – начале XVIII века: этапы и формы противоборства//Поморские чтения по семиотике культуры. Вып. 10: Актуальные проблемы семиотики геосоциального и геокультурного пространства Европейской части Российской Арктики: Сборник научных статей и материалов/Отв. ред. Н. М. Теребихин, Л. Д. Попова. Архангельск, 2018. С. 229–230. Никонов С. А. Конфликт Троицкого Печенгского монастыря... С. 230. Об актовом архиве Троицкого Печенгского монастыря см.: Никонов С. А. Актовый архив Троицкого Печенгского монастыря по документам церковного и государственного кадастра XVII–XVIII вв.//Русь, Россия: Средневековье и Новое время.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Ярославль 1912. 299. 130 . Smith Th. A. The Volokolamsky paterik: A study, translation and commentary. Toronto 1989. 254. Подвижники, тексты и очаги Традиции Антоний и Феодосий Печерские Антипа, † 1073, время канонизации неизв., пам. 10 июля, 2 сент.: ИКС 3. 550–551; Аф. патерик 2. 77–82; BHG 2034; Феодосий, ок. 1036 – 3 мая 1074, канонизир. 1108, пам. 3 мая, 14 авг., 2 сент.: НКС 3. 268–270 131 . Беляев И. Жизнь преподобного Антония Печерского. М. 1866. 42. 132 . Гудзий Н. К. О сочинениях Феодосия Печерского //Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сб. статей к 70-летию М. Н. Тихомирова. М. 1963. 62–66. 133 . Гудзий Н. К. Похвала Феодосию Печерскому //Ligua Viget, Commentationes Slavicae in Honorem V. Kiparsky. Helsinki 1965. 61–67. 134 . Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского //ТОДРЛ 1947. 5. 172–187. 135 . Житие Феодосия Печерского /Подгот. текста, пер. и примеч Творогова О. В.//Повести Древней Руси XI-XII вв./Сост. Понырко Н. В., вступ. ст. Лихачева Д. С. Л. 1983. 230–325. 136 . Кара Н. В. Язык и стиль поучений Феодосия Печерского . Автореф. дис. канд. филол. наук Л. 1983. 17. 137 . Кириллин В. М. «Слово о вере христианской и латинской» Феодосия Печерского //Древнерусская литература: Восприятие Запада в XI-XIV вв. М. 1996. 51–93. 138 . Леонид (Кавелин) , архим. Два памятника древнерусской Киевской письменности XI-XII веков: а) слово о перенесении мощей преподобного Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора; б) похвала преподобному Феодосию Печерскому неизвестного (архимандрита Серапиона)//ЧОИДР 1890. 2:2. 1–25. 139 . Малинин В. Н. Преподобный Феодосий, основатель Киево-Печерского монастыря (публичное чтение)//ТКДА 1902. 5. 64–87. 140 . Николаевский П. Ф., прот. Киевопечерский монастырь в древней России//ХЧ 1876. 1. 303. 141 . Павлова Р. Житие Феодосия Печерского в южнославянских рукописях XIII-XIV вв.//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1992. 16:2. 50–67. 142 . Папулидис К. К. Из истории отношений Киево-Печерского монастыря и Афона: преподобный Антоний Печерский//Byzantinorussica.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Иконы Божия Матери, именуемыя «В скорбех и печалех Утешение» (1863). 20.Предпразднство Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Григория Декаполита (816). Святителя Прокла, архиепископа Константинопольскаго (446– 447). Преподобнаго Диодора Юрьегорскаго (1633). Мученика Дасия (III). Мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Священномучеников Нирсы епископа и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исаакия и Ипатия, епископов Персидских. Мучеников Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). 21. Введение во храм Пресвятые Владычицы Нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое. На утрени прокимен: Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо... На 9-й песни канона припев: Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых. В день праздника и до отдания на литургии за «Достойно...» поется «Ангели вхождение... Яко одушевленному Божию Кивоту...» 22. Святых апостолов от 70-ти: Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольныя Апфии (I). Убиение благовернаго князя Михаила Тверскаго (1318). Благовернаго Ярополка, во святем крещении Петра, князя Владимиро-Волынскаго (1086). Мучеников Кикилии (Цецилии), Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мученика Прокопия чтеца (303). Мученика Менигна (250). Преподобнаго Агаввы исмаильтянина (V). Праведнаго Михаила воина, болгарина (866). 23. Святителя Амфилохия, епископа Иконийскаго (344). Святителя Григория, епископа Акрагантийскаго (VI–VII). Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, в схиме Алексия (1263). Преставление святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежскаго (1703). Мучеников Сисиния, епископа Кизическаго (III), и Феодора Антиохийскаго (IV). 24.Святыя великомученицы Екатерины (305–313). Великомученика Меркурия (III). Мученика Меркурия Смоленскаго (1238). Преподобнаго Меркурия, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученицы Августы. Мучеников Порфирия Стратилата и 200 воинов (305–313). Преподобныя Мастридии. Мученицы Филофеи (1060) (румын.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мартиролог Флора Лионского (IX в.) под 19 окт., следуя Иеронимову Мартирологу, указывает память П. под 19 окт., однако вместо 9 др. мучеников названы 49 и не указана память 8 окт. Мартиролог Адона Вьеннского полностью следует Мартирологу Флора, а под 8 окт. отмечена память Пелагии, «называемой грешницей», т. е. прп. Пелагии Антиохийской (MartAdon. 1984. P. 350). Мартиролог Узуарда вслед за Флором Лионским также под 19 окт. помещает память П., а под 8 окт.- память прп. Пелагии Антиохийской. Римский Мартиролог кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) содержит день памяти П. под 9 июня (MartRom. P. 230); здесь, очевидно, воспроизводится память, указанная в Синаксаре К-польской ц. под той же датой. Также под 19 окт. в Римском Мартирологе стоит память «мучеников Вероника, Пелагии девы и еще 49 антиохийских» без сказания (MartRom. P. 462). Современная редакция Римского Мартиролога не включает указанных выше памятей, но под 8 окт. содержит отдельную память П. (MartRom. (Vat.). P. 529). Память П. со сказанием была при переводе с греческого языка (кон. XI - нач. XII в.) включена в слав. нестишные Прологи (см.: Славяно-русский пролог по древнейшим спискам. М., 2010. С. 178-180), причем сказание следует версии, в которой отсутствует упоминание о самоубийстве П. Также память святой входит и в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 2. С. 29-30); впосл. сказание о П. было внесено в ВМЧ свт. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 89 паг.]). В «Книге житий святых» свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского, мученичество П. описано кратко ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Т. 1 . Л. 196 об.). Ист.: BHG, 1477-1477d; Ioan. Chrysost. De sancta Pelagia virgine et martyre//PG. 50. Col. 579-586 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвальные беседы о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей//Творения. Т. 2. Кн. 2. С. 622-631); Amros. Mediol. De virginib. 3. 7. 33//PL. 16. Col. 229 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. О девственницах//Собр. творений. М., 2012. Т. 2. С. 177); idem. Ep. 37 ad Simplicianum//PL. 16. Col. 1139-1140 (рус. пер.: Он же. Письмо 7. 38//Там же. 2014. Т. 4. Ч. 1. С. 177); ActaSS. Oct. Т. 8. P. 421-423; SynCP. Col. 117-120; PO. 10. P. 21; Euseb. Hist. eccl. VIII 12//PG. 20. Col. 769, 772; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 310-311; ЖСв. Окт. С. 198-199; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 380; MartUsuard//PL. 124. Col. 593-594; Frauchi de " Cavalieri P. La «Homilia II in S. Pelagiam» e veramente di S. Giovanni Crisostomo?// Idem. Note agiografiche. R., 1935. Vol. 8. P. 279-303. (ST; 65).

http://pravenc.ru/text/2579918.html

806 Зиновий. Истины показание. Гл. 4, 21, 22, 8, 29, 26, 30, 23, 27, 43, 44, 45. Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 275–278; Емельянов И. Учение Феодосия Косого, в: ТКДА. 1862. 6; Голубинский. 2. 1. С. 820, 825–830; Садковский. Старец Артемий, в: Чтения. 1891. 4. С. 106–109; Малышевский. Ук. соч. С. 518–524; Соколов И. Отношение протестантства к России в XVI и XVII вв. (1880). С. 266–267. 807 Ср.: Макарий. 2-е изд. 6. С. 273; 8. С. 467; Голубинский. 2. 1. С. 826; 2. 2. С. 225. Не ясно, в самом ли деле это сочинение появилось случайно, только в связи с тем, что к Зиновию пришли монахи и стали рассказывать ему о взглядах Косого. Ср.: Зиновий. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2. Введение Н. Попова . С. 1. 808 Ср.: Bestushew-Rjumin. Geschichte RuЯlands. 1 (1877), 230 и след., 265, 273 и след.; Любавский М. Древняя русская история до конца XVI в. (1918); Никитский. Очерки из жизни Великого Новгорода, в: ЖМНП. 1869. 10; Греков Б. Новгородский дом Св. Софии (1914). 810 Ср. также: Макарий. 2-е изд. 7. С. 467–492 и Голубинский. 2. 2. С. 225–229. Сравнительную характеристику Зиновия и Иосифа см. в: Макарий. 2-е изд. 7. С. 492–494; а также в: Тарасий, иером. Ук. соч. С. 7–16, 32–40, 98–110, 137, 146. Иеромонах Тарасий, предложивший это сочинение 18991900 гг. как диссертацию для защиты в Казанской Духовной Академии, разделяет иосифлянские взгляды на монашество и монастырские имения (с. 40–46). Очень характерное свидетельство того, как глубоко укоренились эти воззрения в русском монашестве. 813 Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2-е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др. 819 Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207. 823 Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. 824 ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Кондак, гл. 2. Вышних ища и земную славу презрев, церковь Божию обагрил еси твоею кровию, за нюже и пострадал еси святе Михаиле, заколение неправедное прием веселяся: темже со ангелы предстоя Христу Богу, моли непрестанно за вся ны. Парем. (см. 4 февр. Утр. Ев. см. 9 мар. Ап. см. 14 янв. Ев. см. 23 апр.). Совершается собор его в Твери, и идеже храм его. Мучч. и с нею свв. мучеников и пострадавших за Христа в Риме около 230 г. Св. Кикилия, богатая римлянка, вышедши замуж за язычника Валериана, обратила его ко Христу и убедила жить в девстве. Свв. супруги много помогали страдающим в темницах христианам, облегчая их страдания. Примеру их следовал и брат св. Валериана, Тивуртий. За исповедание Христа все они были обезглавлены. Максим, которому поручено было совершить над ними казнь, уверовал во Христа и также скончался мученически. Муч. чтеца. Родом из Иерусалима, он был чтецом в Кесарии Палестинской, где и пострадал за Христа в 303 г. Муч. белильника. Родом из г. Парии (в Геллеспонте, на бер. Черного моря), он занимался мытьем и чисткой одежд и холстов. В гонение Декия, он добровольно исповедал себя христианином, разорвав царский указ о гонении, за что ему отрезали пальцы и после мучений усекли мечом. Пр. Агаввы Исмаильтянина, подвизавшегося в Сирии в V в. Нося железные вериги и жесткую власяницу, он 38 лет день и ночь проводил в молитве и соблюдал при этом самый строгий пост. Св. праведного воина, болгарина. Родом болгарин, он с детства проводил жизнь в подвигах благочестия. Есть предание, что он убил молитвой страшного змея, обитавшего в одном озере и похищавшего людей. Скончался он в своем отечественном г. Потуке, в 866 г. Мощи его впоследствии были перенесены в Тернов, а в начале XIX в. – в Валахию. Убиение благоверного Ярополка – Петра Изяславича, князя Владимироволынского. Сын Изяслава и правнук св. Владимира, св. Петр, отличавшийся необыкновенной кротостью, смирением и благочестием, был коварно убит, по проискам князей Ростиславичей, в 1086 г. Он погребен в Киево-Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Рука представляется благословляющею и в тоже время призывающею. Как это может совместиться?! 968 Смотр. Сборник, начинающийся Историею о отцех и страдальцех Соловецких, лист. 193. Папа Формоз был папою с 891 по 896 год по Р. X. 969 Рукопись еретиков Капитонов. Она носится в руках простого народа у отступников в рукописных тетрадях. 972 Кирилл. книга, лист. 230. Здесь говорится что за Вонифатием следовал Роман, но несправедливо. Папа Роман следовал уже за Стефаном. Смотри сочинение Палатины о житии и деяниях Пап 114, 115 и 116. 983 См. Полное историческое известие о древних Стригольниках и новых раскольниках и проч. Часть 3 в статье об Онуфриевщине. 1007 Там же, стр. 489. Смотри также третье окружное послание Игнатия Митрополита Тобольского в обличение Сибирских еретиков и раскольников. Означенную картину в наше время можно находить у вас во многих местах. 1018 Так наприм. пишет св. Ефрем Сирин : «Ограждай себя честным крестом... и не рукою только полагай на себе крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай им всякое свое занятие, и вход свой и исход свой во всякое время, и сидение твое и востание, и одр твой, и какое ни проходишь сдвижение, прежде всего запечатлей во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Ибо весьма крепко оружие сие, и ничто не может сделать тебе вреда, ежели ты огражден сим оружием». Смотр. Творения св. Ефрема в новом переводе. Часть 4, стр. 371 и 372. изд. 1850 г . в Москве. 1019 Книга правил св. Апостол и проч., лист. 303 и на обор. Представляется здесь полное правило Василия Великого для того, что правило, находящееся в нашей книге Кормчей, слишком сокращено, так что в нем и мысли нет о благословении. А эта мысль должна быть, как показывает находящееся в Кормчей толкование на сие правило. Смотри самое толкование на 27 правило св. Василия Великого . 1025 Смотр. Беседы к глаголемому старообрядцу. Здесь, кроме сих указанных, есть на стр. 220, 239, 240 и 241 и другие примеры. 1027 Смотр. Сказание о странствии и путешествии по России, Турции и св. Земле, инока Парфения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Нилова пустынь: Мон-рь и мир. М., 20173; она же. Владимирская-Селигерская икона Богоматери: История и архетип чудотв. образа//III Дёминские чт.: Тез. докл. М., 2018. С. 19-20; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 96; Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2004. С. 168-169, 234. Кат. 124, 125; Гадалова Г. С. Лит. памятники, посвященные прп. Нилу Столобенскому в тверских хранилищах//Нил Столобенский: Животворящие истоки: Мат-лы науч. конф. Тверь, 2005. С. 34-39; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. С. 188-189, 198-199, 329, 330. Кат. 160, 171; Ступени мастерства: Кат. икон, реставрированных студентами Рос. академии живописи, ваяния и зодчества, 1997-2007 гг. М., 2007. С. 192-195. Кат. 47; Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерус. искусство в собр. Вологодского музея-заповедника: Путев. по экспозиции/ВГИАХМЗ. М., 20082. С. 141, 145-146. Ил. 115, 116; Тысяча лет рус. паломничества: Кат. выст./ГИМ. М., 2009. С. 290-293. Кат. 846-857; Нило-Столобенская пуст.: Новые открытия: Из истории Спасо-Андроникова мон-ря: Сб. ст./Сост.: Т. В. Барсегян. М., 2010. (Труды ЦМиАР. Т. 4); Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 184-187, 230-231. Ил. 112-114, 143; Прил. к альбому: Компакт-диск/ГРМ. СПб., С. 292-296, 343-344, 349-350, 356-359. Кат. 258-261, 300, 305, 310-312; Музей рус. иконы: История собрания, обзор коллекций, новые поступления и открытия. М., 2011. С. 64-65, 132. Ил. 73, 143; Чубур А. А. Из истории духовного подвига пустынножительства: Мифы, факты и «белые пятна» в житие прп. Нила Столобенского//История в подробностях. М., 2014. 5(47). С. 50-57; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова. М., 2016. С. 303-306. Кат. 57; Русские святые: Кат. выст./Авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014; Образы рус. святых в собр. Исторического музея. М., 2015. С. 280-287, 378-381, 390-399. 66, 67, 90, 93; Новые открытия рус. иконописи: К 10-летию основания Музея рус. иконы: Кат. выст. М., 2016. С.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010