Аноним (Х в.). Житие Михаила Малеина (Х в.) СимеонМетафраст (ум. ок. 987). Жития: Николая, архиепископа Мир в Ликии (IV в.) Спиридона Тримифунского (ум. 348) Ефрема Сирина (306–378) Амфилохия, епископа Иконийского (ум. 394) Анронина и Афанасия (379–395) Иоанна Хрисостома (341/7–407) Арсения Великого (кон. IV – нач. V вв.) Евфросинии Александрийской (ум. 470) Аполлинарии (ум. 470) Маркиана Эконома (ум. 473) Евфимия Великого (377–473) Авксентия(ок. 408–474) Евсевии (Ксении) Миласской (ум. 475) Феодоры Александрийской (ум. 480) Даниила Столпника (409–493) Матроны Пергской (ок. 420/430ок. 510/515 или 524 г.) Сампсона Ксенодоха (ум. 530) Ксенофонта и Марии (VI в.) Авраамия и Марии (VI в.) Потапия (VI в.) Марина (Марии) и Евгения (VI в.) Анастасия Перса (ум. 628) Стефана Нового (ум. 764/765) Андрея, погребенного в Суде (en krisei) (ум. 767) Феофана (ум. 841) и Феодора Начертанных (ум. 844) Иоанникия Великого (754–846) Феоктисты Паросской (IX в.) Галактиона и Епистимии XI-XIV века Аноним (между 965–1037 гг.). Житие Нифонта Констанцского Аноним (нач. XI в.). Житие Афанасия Афонского (ум. ок. 1000 г.) Иаков Монах (XI в.?). Житие блаженного Владимира (ум. 1015) Варфоломей (ум. ок. 1065). Житие Нила из Рессано (Калаврийского) (910–1005) Чудеса иконы Св. Марии Римской (Римской Богородицы) (ок. 860–1060 гг.) Георгий (вторая пол. XI в.). Житие Лазаря Галесиота (Галесийского) (ок. 9671054) Феодор Продром (первая noлobuhaXII в.). Житие Мелетия Младшего Аноним (cepeдuhaXII в.). Житие Никона Метаноите (ум. 998) Григорий Кипрский (XIIIb.). Похвальное слово епископу Евфимию Мадитскому (ум. ок. 990) Максим Диакон (ок. 1300 г.). Чудеса муч. Косьмы и Дамиана Никифор Каллист Ксанфопул (ок. 1300 г.). Житие Евфросиньи Новой (854–922) Никифор Каллист Ксанфопул (1308–1312 гг.). Чудеса константинопольского монастыря Пиги Феоктист Студит (1330-е гг.). Чудеса Патриарха Афанасия I (после 1311 г.) Константин Лукит (ок. 1298–1330 гг.). Энкомий Св. Евгению [Трапезундско- му] (первая пол. XIII в.) Иоанн Лазаропул (ок. 1340–1364 гг.). Синопсис чудес Св. Евгения (первая пол. XIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свидетели Иеговы имеют в З. 2152 общины, 128 тыс. адептов. В 1936 и 1940 гг. от орг-ции отпочковались Независимое об-во Сторожевой башни и Сторожевая миссия исцеления. Имеются общины иеговистской маргинальной орг-ции Китавала , отделившейся от свидетелей Иеговы в 1908 г. в Ньясаленде (ныне Малави) и распространившей свое влияние на соседние страны. Помимо этого в З. много т. н. независимых протестант. орг-ций. Из числа Независимых африканских церквей (НАЦ) местного происхождения наиболее значительные - Христианская сионская церковь (18 тыс. верующих, 20 общин), Апостольская церковь Джохана Маранке (ок. 16 тыс. верующих, 50 общин), Центральноафриканская церковь (6 тыс. верующих, 12 общин), Церковь заповедей (3 тыс. верующих, 5 общин), Церковь остатка Израиля (6 тыс. верующих, 10 общин), Церковь спасения (6 тыс. верующих, 20 общин). К НАЦ можно отнести также и ряд маргинальных афрохрист. орг-ций, по характеру более похожих на орг-ции НРД, чем на христ. церкви. Так, церкви секты Лумпа (Видимая церковь спасения), распространенные в основном среди представителей народа бемба в центральном и сев. районах страны, насчитывают ок. 5 тыс. чел., кимбангуизм (Церковь Иисуса Христа на Земле, основанная пророком Симоном Кимбангу) исповедуют в основном в пров. Коппербелт ок. 15 тыс. выходцев с территории совр. Демократической Республики Конго (бывш. Заир). Общее количество членов остальных протестант. организаций составляет ок. 1 млн чел. Ислам. В З. мусульман 240-250 тыс. чел., в основном это сунниты ханифитского и шафиитского толка и исмаилиты, привезенные в страну в колониальную эпоху из Пакистана и Сев. Индии. Во 2-й пол. XX в. значительное количество людей, исповедующих ислам, попали в З. из Кении и Сомали. Мусульмане преимущественно проживают в городах, хотя характерным явлением последних десятилетий стал рост популярности ислама среди беднейших слоев сельского населения. Жизнь мусульман в стране координирует Исламский совет Замбии. Индуизм в З. исповедуют ок. 13 тыс. чел., это выходцы из Индии и Пакистана. Верующие индуисты объединены в Индуистскую ассоциацию Замбии.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

В ведении РС ДПЦ состоит более 200 общин и организованных групп поморцев в России (зарегистрировано ок. 50), общины на Украине (в 1996 - 18 общин), в Казахстане (в 1996 - 10 общин), в Киргизии (3 общины) и в Молдавии (1 община). РС включает: Поволжский региональный совет ДПЦ (организован 3-5 нояб. 1997 в Самаре на совещании представителей поморских общин Поволжья - Самары, Сызрани, Саратова, Петровска), Житомирский обл. совет ДПЦ (сформирован на совещании представителей общин Житомирской обл. 25 мая 2003), Северо-Кавказский региональный совет ДПЦ (сформирован на совещании общин Сев. Кавказа 10 авг. 2003 в Лабинске Краснодарского края); Сибирско-Алтайский совет (образован 21 мая 2006 на съезде общин из городов Новосибирска, Красноярска, Бийска, Таштагола, Темиртау, Новокузнецка, Белова, Бердска, Минусинска). РС ДПЦ включает в себя совет старейшин, дирекцию, секретариат, канцелярию, духовно-канонический, учебно-издательский, хозяйственно-экономический, историко-архивный и рассылочный отделы. Заседания РС ДПЦ проходят дважды в год. С 1989 г. РС ДПЦ издает «Извещение Российского совета Древлеправославной поморской Церкви», с 1995 г.- Календарь ДПЦ, с 2004 г.- ж. «Христианская семья». Издательскую деятельность ведут также самарская и саратовская общины. При невской общине в С.-Петербурге с 1995 г. периодически проводятся 2-недельные курсы для церковнослужителей. 4-5 мая 2006 г. в С.-Петербурге состоялся 3-й всероссийский собор, собравший 153 участника, в т. ч. 109 делегатов, представлявших 74 (41 зарегистрированную и 33 незарегистрированные) общины России, Казахстана, Украины, а также гостей из духовных центров ДПЦ в Белоруссии, Латвии, Литве. Обсуждались вопросы соборности управления ДПЦ и изменения устава, жизни общин в условиях секуляризации, а также ок. 20 вопросов, присланных из регионов; состоялось избрание руководства РС ДПЦ. Собор выразил протест в связи с попытками поиска священства, к-рые предпринимались нек-рыми общинами ДПЦ (см. ниже), и утвердил мнение об исчерпанности поисков «благочестивого священства».

http://pravenc.ru/text/180417.html

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Состоит из 609 депутатов, избираемых свободными и прямыми выборами на 5 лет. Из числа депутатов формируется Гос. совет (31 депутат) - постоянно действующий орган, который представляет Ассамблею в перерыве между сессиями и ей подотчетен. Председатель Гос. совета является главой государства и главой правительства. Высший исполнительный и административный орган - Совет министров, члены которого назначаются Ассамблеей по представлению председателя Гос. совета. Коммунистическая партия К., согласно Конституции (ст. 5), является руководящей и направляющей силой кубинского гос-ва и общества, действующей в тесном контакте с массовыми общественными орг-циями. Религия Ок. 60% населения К.- католики, ок. 3% - протестанты, от 2 до 25% - адепты карибских синкретических культов «сантерия» и «палерия». Представители др. конфессий немногочисленны. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Православие. Действуют приход Русской Православной Церкви, приход К-польской Православной Церкви. Православие в основном исповедуют русские, греки, украинцы, ливанцы. На 2014 г. правосл. общины насчитывают ок. 2 тыс. чел. Римско-католическая Церковь. Имеется 3 архиепископства-митрополии: Сан-Кристобаль-де-ла-Абана (епископства-суффраганы: Пинар-дель-Рио, Матансас), Камагуэй (епископства-суффраганы: Сьенфуэгос, Санта-Клара, Сьего-де-Авила), Сантьяго-де-Куба (епископства-суффраганы: Ольгин, Сантисимо-Сальвадор-де-Баямо-Мансанильо, Гуантанамо-Баракоа). Насчитывается ок. 6,7 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшими протестант. орг-циями К. являются Иеговы свидетели (800 общин, ок. 96 тыс. чел.) и независимые латиноамер. пятидесятнические церкви: Евангелическая пятидесятническая церковь К. (156 общин, ок. 56 тыс. чел.), Христианская пятидесятническая церковь К. (80 общин, свыше 20 тыс. чел.) и др. Также представлены англикане (Епископальная церковь К., 25 общин, ок.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

Адвентисты седьмого дня имеют в Г. 3 общины, насчитывающие 566 прихожан. У Церкви Христа 5 общин и ок. 130 чел. адептов. Церковь Пятидесятницы имеет 7 общин и ок. 170 верующих. Новоапостольская Церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 100 общин, объединяющих 6 тыс. верующих. Пятидесятнические и неохаризматические общины, принадлежащие к разным орг-циям, насчитывают ок. 11 тыс. адептов, в т. ч. представителей свидетелей Иеговы - 3 общины, 165 чел. Значительное число нигерийских иммигрантов этноса йоруба посещают собственные независимые афрохрист. церкви, включающие 30 общин с общим количеством верующих 1,8 тыс. чел. Помимо указанных в Г. действуют еще ок. 20 протестант. орг-ций, таких как Христианское миссионерское товарищество, Миссионерская Церковь Зап. Африки и проч., с незначительным числом верующих. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 11 тыс. чел.). Анимизм культивирующийся в местных традиц. верованиях, исповедует небольшая часть племен серер, диола, фульбе, вулоф и пакари. Общее количество приверженцев традиц. культов - ок. 120 тыс. чел. История О довольно древнем заселении территории Г. свидетельствуют находки каменных топоров и керамических изделий в районе Банжула. Остатки поселений из камня в верховьях р. Гамбии по результатам радиоуглеродного анализа относятся примерно к 750 г. по Р. Х. Первым историческим упоминанием о р. Гамбии и населяющих ее бассейн народах является повествование карфагенского историка Ганнона о поездке в Зап. Африку ок. 450 г. до Р. Х. С V по VIII в. эта территория была заселена племенами этнической группы сарахули (потомки к-рых и в наст. время живут в Г.) и принадлежала раннеполитическим образованиям Фони, Комбо, Ниани, Вули и Фуладу. Сюда переселялись люди из разных частей Зап. Африки в основном с целью торговли. С III по VIII в. наиболее крупным гос. образованием была империя Гана, столица к-рой располагалась на территории совр. Мавритании. Позднее на этом месте образовались империи Мали и Сонгай, к-рые вели активную торговлю с арабами и берберами из Сев.-Зап.

http://pravenc.ru/text/161611.html

В отчете Подольского губотдела ГПУ за 1923 г. «тихоновское течение» квалифицировалось как самое многочисленное, наиболее влиятельное и «контрреволюционное» в Подолье. Несмотря на количественное преобладание тихоновских общин, во главе всех окружных епархиальных управлений Подолья стояли обновленцы, раскольниками были все викарные архиереи и незначительная часть благочинных. Центры обновленческих окружных управлений не всегда располагались в центрах округов: Винницкое окружное управление находилось в Жмеринке, Тульчинское - в с. Жабокрич, Гайсинское - в с. Райгород. В нач. 1923 г. в Подолье РПЦ насчитывала 1013 общин (156 - в Винницком окр., 246 - в Каменец-Подольском, 102 - в Проскуровском, 198 - в Тульчинском, 106 - в Гайсинском, 205 - в Могилёв-Подольском окр.), к-рым принадлежало 1300 церквей. Второе место по числу приходов занимала УАПЦ - ок. 200 общин. На 3-м месте были обновленцы - 25 общин. В 1923 г. в регионе было 687 действующих священнослужителей РПЦ, 395 священников-автокефалистов, 164 священнослужителя-обновленца. Власти регулировали численность религ. орг-ций путем регистрации общин или отказа в регистрации. К июлю 1924 г. в Подолье из 1013 общин РПЦ были зарегистрированы 760, из 200 общин УАПЦ - 165, были зарегистрированы все 53 обновленческие орг-ции. Обновленцам были переданы крупнейшие храмы Подолья: 5 церквей в Каменце-Подольском, собор в Проскурове, городская церковь в г. Гайсине и мн. др. К 1925 г. в Подольской губ. насчитывалось 730 приходов РПЦ, к УАПЦ принадлежали ок. 200 приходов (из них ок. 50 относились к группе П. Погорилко (лубенский раскол)), у обновленцев было 289 приходов. Верующие Подолья в большинстве были решительно настроены против обновленцев, обновленческие храмы пустовали. Благочинные, присоединившиеся к расколу, в церковной жизни придерживались прежних принципов, подчиняясь обновленческому руководству из-за страха увольнения. По свидетельству ГПУ, «синодальное течение» ничего нового в церковную жизнь Подолья не внесло, четкой границы между «синодальным» и «тихоновским» течениями не было.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Кальвинизм представлен Христианской реформатской церковью Никарагуа (Iglesia Cristiana Reformada de Nicaragua), возникшей после разрушительного землетрясения 1972 г. в Манагуа в результате работы реформатских волонтеров и миссионеров из Сев. Америки и Мексики, оказывавших помощь пострадавшим. Первая постоянная миссия была направлена в Н. в 1975 г. В 2004 г. церковь насчитывала 8 общин (ок. 200 чел.). Меннониты представлены неск. орг-циями: Конвенцией евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Convención de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 97 общин, 5,8 тыс. чел.), Ассоциацией евангелической миссии братьев во Христе в Никарагуа (Asociación Misión Evangélica de los Hermanos en Cristo en Nicaragua; 114 общин, 3,5 тыс. чел.), Братством евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Fraternidad de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 32 общины, 930 чел.). Всего в Н. насчитывается 10,4 тыс. меннонитов (все данные за 2012). Баптистская конвенция Никарагуа (Convención Bautista de Nicaragua) объединяет ок. 28 тыс. баптистов в 173 общинах (2006). В Манагуа действует баптист. теологическая семинария. Методисты представлены Евангелической методистской церковью в Никарагуа (Iglesia Evangélica Metodista de Nicaragua), возникшей в 1994 г. при поддержке Объединенной методистской церкви и Методистской церкви Великобритании. В наст. время насчитывает ок. 15 общин. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 75 общин, 6,5 тыс. чел., гл. обр. на западе страны; действует в Н. с 1943 благодаря миссионерам из США), Национальной церковью Назарянина (Iglesia Nacional del Nazareno; 4 общины, 1,4 чел.; в 1973 откололась от Церкви Назарянина), орг-цией «Объединенные братья во Христе» (Hermanos Unidos en Christo; 7 общин, 600 чел.). Армия спасения официально начала работу в Н. с 2010 г. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с нач. XX в., образуют 3 орг-ции в составе Южно- и Центральноамериканской объединенной миссии Межамериканского отд-ния Генеральной конференции: Центральную никарагуанскую миссию (102 общины, 45,3 тыс. чел.), Северо-западную никарагуанскую миссию (119 общин, 68,3 тыс. чел.) и Южную атлантическую никарагуанскую миссию (51 община, 27,4 тыс. чел.) (статистические данные за 2016).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

431?); Афанасий (457 или 458); Анатолий (459); Иоанн (V в.); Феофилакт (VII в.); Иоанн (680-681); Андрей ( 693/94); Феохарист (702); Марин (704); Иоанн ( 713/14); Григорий (780); Адамантий (810); Иоанн ( 819); Феодосий (IX в.); Ипатий (IX в.); Димитрий (IX в.); Герман ( 841); Димитрий (ок. 846 или 857); Гавриил (ок. 850 или 860); Григорий; Косма; Никита (870); Савва (879); Анастасий ( 889); Савва (894/95-913); Георгий ( 922); Никита (922-926); Константин (ок. 945 или 975); Филипп ( 981); Феодегий (997-1006); Михаил (1027-1030); Лев (1038-1060); Лев ( 1069); Иоанн Влахернит (1086); Никита (1089-1103); Никифор ( 1121); Герасим (?); Феофилакт (XII в.); Лев Ксир ( 1153); Георгий (1157-1160); Николай Агиофеодорит (1166-1175); Георгий (ок. 1172); Георгий (? - 1180); Иоанн (1180-1182); Михаил Хониат (1182 - ок. 1222); неизвестный (1274); Мелетий (1280); Анфим (ок. 1300); Лазарь (ок. 1320); Неофит (ок. 1366); Никодим (1371); Дорофей (1387-1394); Макарий (1394-1395); Гервасий (1432); Фантин (ок. 1440); Феодор (ок. 1453); Исидор (1458); Дорофей II (1472?); Анфим (1489); Неофит (1498); Лаврентий (1528-1550); Каллист (1550-1564); Софроний (1564-1570); Никанор (1570-1592); Феофан Карикис (1592-1596); Неофит (1596-1602); Самуил Примбетос (1602); Нафанаил Емборос (1602-1606); Анфим (1606); Кирилл (ок. 1611); Митрофан (ок. 1619); Феофан (1620 - 1633); Софроний (1633-1636); Даниил (1636-1655); Анфим (1665-1676); Иаков I (1676-1686); Афанасий (1687-1689); Макарий (1689-1693); Анфим (1693-1699); Кирилл (1699-1703); Мелетий (1703-1713); Иаков II (1713-1734); Захарий (1734-1740); Анфим (1741-1764); Варфоломей (1764-1771, 1775-1780); Неофит (1771-1775); Дионисий (1820-1823); Неофит (Метаксас; местоблюститель - 1824-1825; митр.- 1833-1861); Григорий (1827-1828); Анфим (1828-1830); Мисаил (Апостолидис; 1861-1862); Феофил (Влахопападопулос; 1862-1871); Прокопий (Георгиадис; 1874-1889); Герман (Каллигас; 1889-1896); Прокопий (Икономидис; 1896-1901); Феоклит I (Минопулос; 1902-1917, 1920-1922); Мелетий (Метаксакис; 1918-1920); Хризостом I (Пападопулос; 1923-1938); Хрисанф (Филиппидис; 1938-1941); Дамаскин (Папандреу; 1941-1949); Спиридон (Влахос; 1949-1956); Дорофей III (Коттарас; 1956-1957); Феоклит II (Панайотопулос; 1957-1962); Иаков III (Ваванацос; 1962); Хризостом II (Хадзиставру; 1962-1967); Иероним (1967-1973); Серафим (Тикас; 1973-1998); Христодул (Параскевиадис; с 1998).

http://pravenc.ru/text/77100.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010