Пресвитерианская церковь близ г. Эболова. Фотография. 2011 г. Пресвитерианская церковь близ г. Эболова. Фотография. 2011 г. Ортодоксальная Пресвитерианская церковь Камеруна, отделившаяся в 1967 г. от Пресвитерианской церкви Камеруна, насчитывает 700 общин и более 100 тыс. прихожан. Африканская протестантская церковь, созданная в 1934 г. 2 членами Американской пресвитерианской миссии в Камеруне, является самостоятельной организацией племени нгумба и имеет 32 общины и 10 тыс. прихожан. Баптисты составляют самые многочисленные протестант. орг-ции в К. Впервые они объединились в Союз баптистских церквей Камеруна в 1845 г. благодаря деятельности миссионеров с Ямайки и из Великобритании. Союз насчитывает ок. 75 тыс. чел. и более чем 360 общин (2010). В 1864 г. из союза вышла Баптистская конфедерация Камеруна (7 тыс. верующих, 30 приходов), в 1931 г. стал самостоятельным т. н. Камерунский баптистский союз (2 тыс. чел., 30 приходов). Камерунская баптистская церковь была основана в 1884 г.; в наст. время она имеет 142 общины, ее прихожанами являются 108 тыс. чел. Камерунская баптистская конвенция была создана в 1891 г. амер. миссионерами, ее численность - 80 тыс. верующих, объединенных в 729 приходов. Камерунская библейская миссия действует с 1949 г., насчитывает 375 общин и ок. 2 тыс. верующих. Европейская баптистская миссия, базирующаяся в Швейцарии, начала свою деятельность в К. в 1954 г.; насчитывает 60 общин, 2 тыс. чел. Туземная баптистская церковь появилась в результате длительного процесса создания самостоятельных общин племени баквири (500 общин, 55 тыс. верующих). В стране также существует ряд баптистских независимых африкан. церквей, сформировавшихся в русле пятидесятнической традиции: к подобным организациям относятся Баптистская конгрегация Камеруна (1963; 10 общин, 1 тыс. верующих), Шведская баптистская церковь (1925; 135 общин, 45 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня, начавшие свою деятельность в К. в 1928 г., имеют в стране 4 подразделения: Конференцию Сев. Камеруна (312 общин, 49 662 чел.), Конференцию Центрально-Юж.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

В 1965-1982 гг. на территории СССР легально действовали следующие религ. орг-ции. Наибольшее число верующих объединяла в себе Русская Православная Церковь, против к-рой в первую очередь была направлена репрессивная политика гос-ва. Число приходов РПЦ постепенно уменьшалось, сократившись с 7523 в 1966 г. до 7007 в 1981 г., офиц. поводом для закрытия храмов служило в основном сокращение населения деревень. Число епархий сократилось с 73 в нач. 60-х гг. до 67 в 1974 г. при числе правящих архиереев в 1974 г.- 58. Грузинская Православная Церковь имела к нач. 80-х гг. 45 приходов, расположенных на территории Грузинской ССР. К нач. 70-х гг. в СССР насчитывалось более 300 старообрядческих приходов. Католич. церковь в СССР в 60-70-х гг. имела общины (в 1976 - 1070) в основном в местах компактного проживания католиков - в Литве и Латвии, зап. областях Белоруссии, Украины и Молдавии. Армянская Апостольская Церковь имела приходы на территории Армении, Азербайджана, Грузии, РСФСР (в нач. 80-х гг.- 38 действующих храмов). В 1961 г. произошел раскол Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), вызванный несогласием нек-рых общин с политической линией руководства ВСЕХБ. «Инициативники» обвинили руководство в соглашательстве с властями и вышли из ВСЕХБ, образовав Совет церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ), к-рый не был признан властями. В 70-х гг. во ВСЕХБ входило ок. 3 тыс. общин, в СЦЕХБ - свыше 400. Приходы Евангелическо-лютеранской церкви действовали в основном на территории Латвии, Эстонии и Литвы (в сер. 80-х гг.- 580 общин). К нач. 80-х гг. в СССР существовало 86 зарегистрированных реформатских общин, представлявших Евангелическо-реформатскую церковь Литовской ССР и Реформатскую церковь Закарпатской обл. Украинской ССР. Методистская церковь в СССР действовала на территории Эстонии (в сер. 80-х гг.- 15 приходов). Общины меннонитов объединяли этнических немцев, проживавших в ряде областей Зап. Сибири и республиках Ср. Азии; к сер. 80-х гг. действовали 53 общины, число незарегистрированных общин составляло ок. 100. К сер. 80-х гг. в СССР насчитывалось 235 зарегистрированных орг-ций христиан веры евангельской - пятидесятников , число незарегистрированных общин многократно превышало число действовавших легально. В 1981 г. произошло объединение общин адвентистов седьмого дня, действовавших на территории СССР, число общин увеличилось со 159 в 1968 г. до 342 к сер. 80-х гг. К сер. 70-х гг. в СССР было зарегистрировано 181 объединение иудаистов, столько же общин действовало без регистрации, 2 орг-ции буддистов (ок. 15 существовали без регистрации).

http://pravenc.ru/text/153403.html

верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

Пятидесятники представлены несколькими орг-циями. Наиболее многочисленная и быстрорастущая из них - Ассамблеи Бога (Asambleas de Dios), ее миссионеры прибыли в Н. из США в 1912 г. В нач. XXI в. их насчитывалось ок. 220 тыс. чел. По данным самой орг-ции, в наст. время в стране ок. 647 тыс. членов в 1164 общинах. Кроме того, в стране действуют: Церковь Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios (Cleveland); 280 общин, 40,3 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecía; 177 общин, 23,8 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (Iglesia Pentecostal Unida; 140 общин, 30 тыс. чел.; унитарии), Церковь четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; 60 общин, 3 тыс. чел.), Церкви Христа пятидесятнической миссии (Iglesias de Cristo de la Misión Pentecostal; 100 общин, 16 тыс. чел.; латиноамер. пятидесятники; в Н. с 1975). К независимым латиноамериканским организациям пятидесятников-унитариев относят Апостольскую церковь веры во Иисуса Христа (Iglesia Apostólica de la Fe en Cristo Jesús; 4 тыс. чел., гл. обр. мекс. метисы; в Н. с 1949), Свободную апостольскую церковь (Iglesia Apostolica Libre; 11,7 тыс. чел.; в Н. с 1953), Всемирную христианскую церковь (Iglesia Universal Cristiana; 2 тыс. чел., с 80-х гг. XX в.), Никарагуанскую апостольскую церковь (Iglesia Apostolica Nicaragua; 1 тыс. чел.). Евангелики состоят в неск. организациях. В 1900 г. (по др. данным, в 1890 или в 1901) амер. миссионерами была основана Центральноамериканская евангелическая миссия (Iglesias Evangélical Misión Centroamericana), которая в нач. XXI в. насчитывала ок. 6 тыс. чел. в 70 общинах. От нее в 1955 г. откололась Центральноамериканская евангелическая конвенция (Convención Evangélica Centroamericana; 30 общин, 6,5 тыс. чел.), а в 1965 г.- Национальная евангелическая миссионерская ассоциация (Asociación Misionera Evangélica Nacional; 16 общин, 4 тыс. чел.). Евангелики содержат 2 частных ун-та в Н. Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе), присутствующая в Н. с 1985 г., имеет ок. 10 общин (1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Пятидесятники двух и трех кризисов представлены неск. организациями. Наиболее ранние из них - Божия церковь полного Евангелия (Igreja do Evangelho Completo de Deus; 149 общин, 51 тыс. чел.), созданная в 1931 г. амер. проповедниками и имеющая тесные связи с Ассамблеями Бога в ЮАР, Португалии и с Церковью Бога (Кливленд, шт. Теннеси); Пятидесятнические ассамблеи Бога (Assembleia Evangelho de Deus Pentecostais; 600 общин, 150 тыс. чел.), основанные канад. миссионерами в 1938 г. Ассамблеи Бога (Assembleia de Deus; 880 общин, 400 тыс. чел.), подчиненные Центру ассамблей в США, начали деятельность в М. в 1960 г. и в наст. время являются самой крупной пятидесятнической орг-цией страны. Также действуют Апостольская миссия веры (Missão de Fé Apostólica; 50 общин, 12 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (Igreja Pentecostal Santidade; 28 общин, 8,5 тыс. чел.; из США, в М. с 1985), Международная церковь четырехугольного Евангелия (Igreja do Evangelho Quadrangular; 5 общин, 700 чел.; в М. с 1965), Церковь Бога пророчеств (Igreja de Deus da Profecia; 24 общины, 3 тыс. чел.; в М. с 1975). Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария), начавшая проповедь в 1980 г., имеет в М. 40 общин с 8 тыс. прихожан. Иеговы свидетели , действующие в М. с 1925 г., насчитывают 90 тыс. адептов в 1154 собраниях (по др. данным, число иеговистов в М. превышает 250 тыс. чел.). Помимо этого в М. существует ряд независимых церковных организаций различных протестант. направлений. Наиболее известные из них: Международные ассамблеи Бога (Assembleia de Deus Internacional), основанные в М. амер. проповедниками в 1970 г. и насчитывающие 96 тыс. чел. верующих в 900 общинах; Африканские ассамблеи Бога (Assembleia de Deus Africana; 360 общин, 90 тыс. верующих), основанные миссионерами из Зимбабве в 1970 г.; Церковь Христа в Замбезии (Igreja de Cristo em Zambezia; 141 община, 25 тыс. чел.), основанная Диашем Бенту Фелисиану в кон. 60-х гг. ХХ в.; Евангелическая церковь (Igreja Evangélica; 112 общин, 15 тыс. чел.); Церковь Христа в Манике и Софале (Igreja de Cristo em Manica e Sofala; 75 общин, 15 тыс. чел.), возникшая в 1965 г. в Бейре; Церкви Христа (Igrejas de Cristo; 100 общин, 12 тыс. чел.), основанная миссионерами из Малави в 1992 г.; Португальская евангелическая церковь (Igreja Evangélica Portuguesa; 1 община, 200 прихожан), начавшая свою деятельность в 1933 г., но потерявшая прихожан в результате массового выезда из страны португальцев после 1976 г.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

чел.; в 1975 г. отделилась от Англиканской Церкви); Всемирная церковь живой веры (Living Faith Church Worldwide; 800 общин, 400 тыс. чел.; с 1983); Библейская церковь более глубокой жизни (Deeper Life Bible Church; более 6 тыс. общин, 800 тыс. прихожан; с 1973); Церковь Бога ( Аладура ) (Church of the Lord (Aladura); 2600 общин, 1,5 млн верующих; с 1930) и отделившиеся от нее Церковь нового Салима (Аладура) (New Salem Church (Aladura); 20 общин, 4 тыс. чел.; с 1956), Национальная церковь Христа (Аладура) (National Church of Christ (Aladura); 30 общин, 7 тыс. чел.; с 1965). От Церкви вечного священного ордена херувимов и серафимов (Eternal Sacred Order of Cherubim & Seraphim Church; более 1 тыс. общин, 300 тыс. чел.), основанной в 1925 г. в Н., отделились такие афрохрист. орг-ции, как Святой орден херувимов и серафимов (Holy Order of Cherubim & Seraphim; 400 общин, 200 тыс. чел.; в 1927), Вечный священный орден херувимов и серафимов - гора Сион (Eternal Sacred Order of Cherubim & Seraphim Mt. Zion; 600 общин, 50 тыс. чел.; в 1929), «Святое Божие стадо» (The Holy Flock of God; 20 общин, 10 тыс. чел.; в 1932), Сионская церковь херувимов и серафимов в Нигерии (Cherubim & Seraphim Church of Zion in Nigeria; более 1 тыс. общин, 800 тыс. чел.; в 1948), Объединенная церковь херувимов и серафимов (United Church of the Cherubim & Seraphim; 50 общин, 150 тыс. чел.; в 1948). Проч. менее массовые НАЦ насчитывают в совокупности от 2 до 5 млн верующих. Отдельным феноменом являются такие межденоминационные церковные структуры, как Содружество церквей Христа в Нигерии (Fellowship of Churches of Christ in Nigeria; 2,5 млн чел. в 5 тыс. общинах) и Церковь братьев в Нигерии (Church of Brethren in Nigeria; 403 общины, 160 тыс. чел.). Первое было создано в 1955 г. общинами Объединенной суданской миссии, Церкви братьев в США, Нидерландской реформатской церкви Юж. Африки, методистами и различными независимыми нигерийскими группами. Церковь братьев в Нигерии была создана в 1973 г. в результате миссионерской деятельности Церкви братьев в США (с 1923) и Базельской миссии из Швейцарии (с 1959), присоединившейся к первой в 1963 г.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

К эпохе тринитарных споров, в которую прошли I-й (325 – I Никейский) и II-oй (381 – I Константинопольский) Вселенские Соборы, можно отнести весь IV век – «Золотой век святоотеческой письменности» 1024 , и живших в это время богословов, рассматривавших в том числе и антропологические вопросы, среди которых на Востоке могут быть названы Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) 1025 , Св. Василий Великий (ок. 330–379) 1026 , Св. Григорий Богослов (329–389) 1027 , Св. Григорий Нисский (ок. 335 – после 394) 1028 , Св. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407) 1029 , Св. Амфилохий Иконийский (ок. 340 – ок. 396) 1030 , преп. Макарий Египетский (ок. 300 – 391) 1031 , преп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) 1032 , преп. Исаия Отшельник († 370) 1033 , преп. Марк Подвижник (конец IV – начало V вв.) 1034 , Иаков Афраат 1035 , Немесий Эмесский (IV – до середины V вв.) 1036 , Евагрий Понтийский (345–399) 1037 , Дидим-слепец (ок. 313 – ок. 398) 1038 , а на Западе Св. Иларий Пиктавийский (310-е годы – не позднее 367) 1039 , Блаж. Иероним Стридонский (ок. 342–420) 1040 , Блаж. Августин Гиппонский (354–430) 1041 , преп. Иоанн Касиан Римлянин (ок. 360–435) 1042 . Из них специальные труды, посвященные антропологии, составили только Св. Григорий Нисский («Об устроении человека») 1043 , Немесий Эмесский («О природе человека») 1044 , а Св. Василий Великий говорит на антропологические темы в двух беседах («Беседа первая о сотворении человека по образу» 1045 , «Беседа вторая о человеке» 1046 ). У Блаж. Августина Гиппонского несколько работ, например, «De quantitate animae», касаются антропологических понятий 1047 . Практически не присутствуют антропологические темы в дошедших до нас трудах Св. Кирилла Иерусалимского (ок. 313 – ок. 386) 1048 , Св. Евстафия Антиохийского († 337 или 346) 1049 , Св. Епифания Кипрского (367–403) 1050 , у многих аскетических писателей и др. На V-oм Вселенском Соборе «целью соборных осуждений был не некий призрачный оригенизм, но подлинные взгляды одного из духовных наставников восточного монашества, Евагрия» составившего, в частности свою христологию, «однако его учение о созерцании и молитве» сохранилось Восточным монашеством 1051 . Также «в современных Собору источниках, сообщающих об осуждении 553 г., наряду с именами Оригена и Евагрия упоминается и имя Дидима» 1052 . Составителем поучений преп. Макария Египетского мог быть один из его учеников 1053 , т. к. «ни один из древних авторов не приписывает ничего перу Макария Египетского » 1054 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010