451); Лонгин (упом. 536; не значится в епископских списках); Иоанн (упом. 553); с кон. VI до кон. VIII в. известны: Савва, Константин, Даниил, Сергий, Панфирий, Евстафий, Мирон, Георгий, Христодул, Евстафий, Феодосий, Феодор, Иосиф; сщмч. Мануил (упом. 787, в 814/15 убит во время нашествия болг. хана Крума; пам. 22 февр.); Григорий; Филипп (ок. 879 или 880); Василий; Константин; Даниил; Стефан (нач. X в.); Никита (сер. X в.); Афанасий; Николай; Константин; Сергий (кон. X - нач. XI в.); Агапит или Агапий (1025-1043); Стефан; Евсевий (упом. 1054); Панферий (упом. 1072); Никифор (1082); Евстафий (кон. XI в.); Мирон; Марк (1-я пол. XII в.); Лев (1157-1170); Георгий (1173); Христодул; Евстафий; Феодосий (кон. XII - нач. XIII в.); Феодор; Герасим (сер. XIII в.); Герман (с 1265 - К-польский Патриарх); Василий или Варлаам (после 1265 - ок. 1280); Феоктист (ок. 1280-1283); Арсений (после 1307); Игнатий (ок. 1324); Григорий (ок. 1331); Иосиф (до 1344 - после 1351); Герасим (после 1351 - до 1365); Поликарп (1365 - после 1372); Матфей (1381-1391); Фаддей (1401); Никифор Мелессин или Меллисург (после 1428); Герасим (1433-1457); Марк Ксилокаравис (ок. 1464-1466); Макарий (ок. 1467); Феофан (ок. 1474); Матфей (ок. 1499); Иоахим (до 1528-1529); Софроний; Герасим (ок. 1536); Иоасаф (до 1541-1555, затем К-польский Патриарх); Арсений (до 1561 - после 1565); Иеремия (до 1572 - после 1580); Каллист (до 1583 - после 1593); Анфим (до 1600-1623, затем К-польский Патриарх); Парфений (1623-1639, затем К-польский Патриарх); Парфений (1639-1644, затем К-польский Патриарх); Неофит (1644-1650); Климент (ок. 1650); Неофит вторично (1651-1688, затем К-польский Патриарх); Герасим Палладас (1686-1688); Климент (до 1689-1692); Афанасий Критский (1692 - после 1701); Афанасий Адрианополит (до 1710 - между 1718 и 1721); Панарет (ок. 1721); Афанасий Адрианополит вторично (до 1721 - до 1739); Дионисий (ок. 1739); Кирилл (ок. 1744); Дионисий вторично (до 1746 - до 1757); Герасим (ок. 1757); Дионисий в 3-й раз (ок.

http://pravenc.ru/text/82160.html

  вдовство кафедры    (702-742)     Стефан III    (742-744)     Феофилакт бар Канбара    (744-750)     Феодор I   (751 - ок. 773)     Феодорит   (ок. 777 - ок. 794)     вдовство кафедры   (до 813)     Иов   (813-844)     Николай I   (847-869)     Стефан IV   (870)     Феодосий I    (870-890)     Евстафий     Симеон I ибн Зарнак    (892 - ок. 904)     Илия I   (ок. 905 - 24.07.934)     Феодосий II    (авг. 936 - ок. 942)     Макарий     Феохарист   (ок. 943/44 - ок. 946...48)     вдовство кафедры    (до 953)     Агапий I   (953-960)     Христофор   (960 - 22.05.967)     Феодор II    (23.01.970 - 29.05.976)     Агапий II    (22.01.978 - сент. 996)     Иоанн III   (4.10.996 - июнь 1021)     Николай II    (17.02.1025 - 7.11.1030)     Илия II   (1.04.1031 - 8.09.1032)     Феодор III Ласкарь    (3.03.1034 - 24.09.1042)     Василий II   (ок. 1043 - ок. 1052)     Петр III    (после июня 1052 - после авг. 1056)     Иоанн (Дионисий)   (1056-до 15.08.1057)   Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059)     Эмилиан   (до 1074-1079/80)     Никифор Мавр   (1079/80-?)     Иоанн IV Оксит    (ок. 1091 - окт. 1100)     Феодосий IV      Аристарх     Лука   (1137/38-1156)     Сотирих Пантевген    (1156 - 1.05.1157)     Афанасий I   (1157 - 22.06.1171)     Илия III   (?), в К-поле     Христофор II   Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. 1203)     Иоаким (I)     Дорофей (Иерофей)     Симеон II ибн Абу Шаиб    (1206 - ок.1240)     Давид   (после 1240 - после 1247)     Евфимий I   (после 1247-1273/74)     Феодосий V Виллардуэн    (июнь 1275 - ок. 1283/84)     Арсений I   (ок. 1284/85-1285/86)     Кирилл II    (26.09.1287-1308)     Дионисий I   (ок. 1309 - после 1316)     Кирилл III    (?- ?)     Дионисий II    (?- ?)     Софроний   (?- ?)     Иоанн VI      Марк     Игнатий II    (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск     Пахомий I   (до 1359-1368)     Михаил I   (1368 - 17.08.1375)     Пахомий I, вторично    (авг. 1375 - сер. 1377)     Марк I   (сер. 1377 - 10.04.1378)     Пахомий I, в 3-й раз   

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Нектарий I, 90-е годы XVI в.; около 1604 г. очутился в России, с 25.VI. 1613 г. Вологодский Архиепископ, с 1616 по 1621 г. в заточении в Кирилло-Белозерском монастыре, снова на Вологодской кафедре с 1625 по †3.VI.1626 г. Пройдоха. Митрофан, ок. 1614 г. Нектарий II, ок. 1616–20-е годы XVII в. Порфирий, 20-е годы XVII в. Георгий, ок. 1617 г. Иоасаф, ок. 1628 г. Аврамий, 30-е годы XVII в. Мелетий, ок. 1637–ок. 1645 г. Харитон, ок. 1643 г., вторично ок. 1651 г. Даниил, ок. 1650 г. Дионисий 1652 г. Афанасий II, ок. 1653–ок. 1657/8 гг. Игнатий, 60-е годы XVII в. Пафнутий, ок. 80–90-е годы XVII в. Арсений I, 60-е годы XVII в. Зосима, ок. 1663 – после 1670 г. Панарет, 70-е годы XVII в. Нектарий II, ок. 1673 г. Игнатий II, ок. 1676 г. Феофан, похититель Охридского престола в 1676 г. Григорий III, ранее 1679 г., вторично в 1683–88 гг. Мелетий II, 1676–7 г. Парфений II, 1677–1683 гг. Герман, 1688–91 гг., вторично в 1699–1702/3 гг. Григорий, 1691–95 гг. Игнатий III, 1693–95 гг., вторично в 1703–6 гг. Зосима II, 1695–99 гг., вторично в 1707–8 гг. Рафаил, 1699–1702 гг. Мефодий, 1708 г. Дионисий II, 1706–7 гг., вторично в 1709–14 гг. Филофей, 1714–18 гг. Церковный проходимец, «подвизался» в России. Иоасаф II, 1719–1745 гг., †1746 г. Иосиф, 1746–1751/2 гг. Дионисий III, 1752–1756 гг. Мефодий II, 1757–8 гг. Кирилл, 1759–1762 гг. Иеремия, †1763 г. Ананий, 1763 г. Арсений II, по происхождению болгарин, по фамилии Баласчев из охридского рода Баласчевых, 1763–1767 гг. (Список составлен по Ив. Снегаров, История на Охридската Архиепископия, т. т., C., 1924, 1932 г.) ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископ: Василий I, 1186, с 7.XI.1204 г. примас, †30-е годы XIII в. ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Великотерновские патриархи : Иоаким I, 18/31.I.1235–1237 или 1246 г. Василий II, XIII в. Виссарион, XIII в. Иоаким II, XIII в. Игнатий, 1272–77 гг. Свщмученик Макарий, 80-е годы XIII в. Иоаким ок. 1283-†l 301 г. Дорофей, XIV в. Роман, XIV в. Феодосий I, †ок. 1337 г. Иоанникий I, после 1337 г. – после 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Добровольная изолированность одной общины была бы рецидивом иудейского церковного сознания. Ветхозаветная церковь была только в Иерусалиме, где имелся храм и священная иерархия и где приносились жертвы. Храм был местом обитания Господа и Его присутствия. Новозаветное церковное сознание утвердило другое понимание Церкви: Церковь там, где Христос, а Христос там, где двое или трое собраны во имя Его. Единение всех церковных общин есть союз общин в любви во Христе. Одна община является для другой как предмет ее любви в Духе Святом. «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор 16:14). В то же время в любви к другой общине сама община является предметом собственной любви. Любя другую общину, она любит себя саму, так как конечным предметом любви является Церковь как Тело Христово. Отсутствие любви к другой общине, выход из любовного единения всех общин есть отказ от любви к себе самой и к Церкви. Любовь является тем связующим началом, которое создает любовное единение всех общин. Только «в истинной любви мы возра аем во всем в , Кто есть Глава Христос» (Еф 4:15). Любовный союз общин по отношению ко входящим и пребывающим в любви и согласии отдельным общинам не представляет из себя организма высшего порядка. В Церкви выше Церкви ничего не может быть. Если бы любовный союз общин был организмом высшего порядка, то это означало бы неполноту церковной природы входящих в него общин. Входя в любовный союз, каждая отдельная община остается самой собой, не растворяется в других общинах и не поглощается целым. Каждая отдельная община сохраняет в союзе любви общин всю свою абсолютную ценность и неповторимость. Единение общин в любви не приводит к их тождественности. Каждая община сохраняет в единении с другими свой лик, ею одной осуществляемый. Коринфская община не тождественна с Ефесской, ни эта последняя с Фессалоникийской. «Дары различны, но Дух один и тот же. И служения различны, а Бог один и тот же, производящий все во всем» (1 Кор 12:4—6). Отсутствие тождественности общин при абсолютной ценности каждой из них приводит, в союзе любви общин, к существованию иерархии общин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Баптисты состоят членами 4 орг-ций: Баптистской конвенции Зимбабве (Baptist Convention of Zimbabwe; 316 общин, 150 тыс. чел.), Национальной баптистской конвенции Зимбабве (National Baptist Convention of Zimbabwe; 45 общин, 7 тыс. чел.), Объединенной баптистской церкви Зимбабве (United Baptist Church of Zimbabwe; 47 общин, 10 тыс. чел.) и Баптистского союза Зимбабве (Baptist Union of Zimbabwe; 38 общин, 5,5 тыс. чел.). Братья представлены классическими орг-циями Христианских братьев (35 общин, 7 тыс. верующих). Методисты относятся к Методистской церкви Зимбабве (Methodist Church of Zimbabwe), имеющей 1,2 тыс. приходов и более 138 тыс. верующих, и к Объединенной методистской церкви (United Methodist Church), насчитывающей 650 общин, 165 тыс. верующих. Существуют независимые методистские орг-ции: Церковь Маи Чаза (Mai Chaza Church; 160 общин, 60 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 120 приходов, 32 тыс. чел.), Независимая африканская церковь (Independent African Church; 50 общин, 9 тыс. чел.), Африканская методистская церковь Зимбабве (African Methodist Church of Zimbabwe; 6 общин, 7 тыс. чел.), Церковь Зивезано (Ziwezano Church; 15 общин, 5 тыс. чел.), Реформированная истинная методистская церковь (Reformed True Methodist Church; 2 общины, 1 тыс. чел.). Движение святости учредило Церковь Назарянина (Church of the Nazarene; 32 общины, 4 тыс. чел.), Уэслианскую церковь (Wesleyan Church; 15 общин, 750 чел.) и т. н. Свободную методистскую церковь (Free Methodist Church; 20 приходов, 8,5 тыс. чел.). Армия спасения (территориальное подразделение З.) имеет 150 тыс. верующих в 687 общинах. В 1956 г. от нее отделилась Марширующая христианская церковь Центр. Африки (Christian Marching Church of Central Africa; 40 общин, 27 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД; см. ст. Адвентисты ) принадлежат к Зимбабвийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 944 общины, к к-рым принадлежат более 509,3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/199795.html

Статья 9. 1) Каждый имеет право на выход из членов Церкви или общины с уведомлением о своем решении правления Церкви или общины. 2) Дети в возрасте до 15 лет выходят из общины вместе с родителями, если родителями не принято иного решения. 3) О выходе из членов Церкви или общины ребенка в возрасте до 15 лет, не имеющего родителей, решение принимает его опекун. Глава III Правовые основы деятельности Церкви, общины или союза общин Статья 10. 1) Правоспособность Церкви, общины или союза общин как юридического лица возникает со дня регистрации их Устава. 2) Правление Церкви или союза общин имеют право издавать акты об их деятельности. Статья 11. 1) Община, насчитывающая не менее двенадцати совершеннолетних, дееспособных членов, имеет право ходатайствовать о регистрации. 2) Уставы Церквей, общин и союзов общин и внесенные в них изменения и дополнения регистрирует Министерство внутренних дел, которое ведет регистры Церквей, общин и союзов общин. 3) Ходатайство о регистрации общины, входящей в состав Церкви, представляет и о прекращении деятельности общины сообщает регистрирующему органу правление соответствующей Церкви. 4) Об объединении новой общины с союзом общин или о выходе общины или исключении общины из союза сообщает правление соответствующего союза общин. Статья 12. Устав Церкви, общины или союза общин должен содержать следующие данные: 1) наименование и место нахождения правления; 2) цель деятельности и основание для вероучения; 3) общественные религиозные обряды; 4) структура руководящих органов, порядок их образования, полномочия и срок полномочий; 5) духовный статус и иерархия; 6) порядок образования имущества и порядок пользования и распоряжения им; 7) порядок принятия Устава, внесения в него изменений, дополнений и прекращения Уставной деятельности; 8) порядок и условия приема в члены Церкви, общины или союз общин, выхода и исключения из них. Статья 13. 1) Церковь , община или союз общин выбирают свое наименование и определяют содержащиеся в Уставе понятия самостоятельно, независимо от терминологии, используемой в настоящем законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в 9 общинах. Движение святости представлено в И. Церковью Назарянина (7 общин, 500 чел.) и Христианским миссионерским альянсом (6 общин, 500 чел.). Пятидесятники в И. представлены организациями Ассамблеи Бога (17 общин, ок. 2 тыс. чел.) и Церковь Бога с центром в Кливленде (1 община, ок. 200 чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют в И. 10 общин в составе т. н. Восточносредиземноморского отделения Объединенной ближневосточной миссии Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов ок. 500 чел. Помимо этого в стране ведет работу ряд мелких протестантских групп (пресвитериане, квакеры , Свидетели Иеговы , мормоны ), общая численность которых составляет, по разным подсчетам, от 1 до 2 тыс. чел. Ислам являющийся гос. религией страны, исповедует подавляющее большинство жителей И. 98% из них сунниты шафиитского толка; ок. 2% - шииты-имамиты, преимущественно выходцы из Ирака. Общее количество мусульман составляет 6 млн. 20 тыс. чел. Друзы этноконфессиональная общность, сформировавшаяся в нач. XI в. в среде егип. шиитов- исмаилитов (см. ст. друзы ); компактно проживают в сев. части страны на границе с Сирией. Общая численность друзов ок. 15 тыс. чел. Новые религиозные движения представлены адептами Бахаизма, численность к-рых составляет ок. 17 тыс. чел. Э. Небольсин История Древнейшие следы деятельности человека на территории И. относятся к палеолиту. Поселение Бейда в Вади-эль-Араба (1-я пол. 7 тыс. до Р. Х.) относят к тахунийской культуре докерамического неолита Палестины. Керамический неолит представлен ярмукской культурой (5500-4000 гг. до Р. Х.), существовавшей между р. Ярмук, Тивериадским оз. и Голанами. Характерная черта этой культуры - развитое изобразительное искусство, связанное с культом плодородия. К наиболее известной группе памятников т. н. палестинского энеолита относится гхассульская культура (4300-3300 гг. до Р. Х.), развивавшаяся в горах на сев.-вост. побережье Мёртвого м. Археологами изучен ряд земледельческих поселений, принадлежавших к этой культуре: для них характерно наличие высококачественной керамики сложных форм и изделий из меди, к-рую добывали в 100 км к югу, в долине Тимна около зал.

http://pravenc.ru/text/578380.html

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

«Движение святости» представлено в Г. Церковью Бога, основанной Андерсоном (6 приходов, 500 верующих), а также крайне малочисленными общинами таких орг-ций, как Восточная апостольская Церковь (6 приходов, 100 верующих) и Церкви восточных миссионерских сообществ (1 приход, 75 верующих). Пятидесятники имеют в Г. такие орг-ции, как Ассамблеи Бога (ок. 11 общин и ок. 1,5 тыс. верующих), а также более мелкие пятидесятнические группы, напр. Церковь Бога пророчеств (6 общин, ок. 300 верующих), Божия Церковь Пятидесятницы (6 общин, 550 верующих), Христова Церковь Пятидесятницы (1 община, 50 верующих), Международная Церковь 4-стороннего Евангелия (4 общины, 700 чел.), а также созданную в 1965 г. в Г. Свободную апостольскую Церковь Пятидесятницы (10 общин и ок. 2 тыс. верующих). Адвентисты седьмого дня объединены в Греческую миссию АСД и принадлежат к Трансъевропейскому дивизиону АСД. Имеют 8 общин, в к-рые входят более 460 чел. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) насчитывает 210 адептов в 3 общинах. Иеговы Свидетели имеют в Г. 332 общины, 30 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. Церквей (Свободные евангелические Церкви Греции, Цыганское евангелическое движение, Церковь Христа, Новоапостольская Церковь , Греческий Библейский центр и проч.), общая численность к-рых ок. 10 тыс. чел. Ислам Мусульмане являются в Г. крупнейшей нехрист. группой, преобладают сунниты ханафитского толка, живущие преимущественно в Вост. Фракии. В 2005 г. их численность превысила 220 тыс. чел. В этническом отношении это в основном турки, также в незначительном количестве есть арабы, цыгане, мусульмане-болгары (помаки), в последние годы резко выросло число мусульман-албанцев. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Фессалонике, на северо-востоке Г. В наст. время в Г. насчитывается ок. 10 тыс. приверженцев иудаизма. Новые религиозные движения представлены такими группами, как сайентологи, бахаиты, различные орг-ции спиритического толка. Количество их последователей составляет не более 2 тыс. чел. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/597843.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010