левов пожертвовали русские церковные эмигранты в Болгарии: 4403 – архиепископ Серафим (Соболев) 2 тыс. игумен Иннокентий и 500 левов иеромонах Сергий Вторым крупнейшим источником продовольствия в 1944 г. стали покупки продуктов Красного Креста при посредничестве Священного Кинота, сначала из расчета на 263 инока, а затем – на 247. Первая такая партия поступила через антипросопа Руссика монаха Василия (Кривошеина) 9 мая, вторая – 16 июня, третья – 4 сентября, четвертая – в декабре. Всего через Красный Крест удалось получить 1427 ок пшеницы, 478 ок рувита, 60 ок сахара, 22 ока риса и 247 банок консервов, заплатив за них 4 золотых турецких лиры. Соль, нефть и некоторые другие товары закупались в Салониках, часть пшеницы – на Кассандре. Интересно отметить, что среди других расходов была и выдача пособия греческому ученику для продолжения обучения в размере 100 тыс. драхм В начале мая 1943 г. настоятели Свято-Пантелеймоновского монастыря и Свято-Андреевского скита получили письма из Одессы (написанные еще 5 февраля) от русофильски настроенного митрополита Виссариона (Пую), возглавлявшего тогда Румынскую духовную миссию в Транснистрии (на Юго-Западе Украины). Владыка предложил им прислать монахов и вступить во владение бывшими подворьями этих обителей в Одессе 11 мая Собор старцев Руссика, заслушав дело об Одесском подворье, решил согласовать свои действия с братией Свято-Андреевского и Свято-Ильинского скитов. На своем следующем заседании 20 мая, после проведенных переговоров с другими русскими обителями, Собор старцев постановил написать митрополиту Виссариону в Одессу, что при первой возможности пришлет на подворье просимых лиц Настоятель Свято-Пантелеймоновского монастыря схиархимандрит Иустин (Соломатин) в ответе от 26 мая писал: «Несмотря на серьезные затруднения, созданные обстоятельствами военного времени, тяжелым материальным положением, в котором сейчас находимся (в силу тех же обстоятельств), а так же очень ограниченным количеством лиц из нашей братии, подходящих для дела церковного и хозяйственного восстановления нашего подворья, наш монастырь все же решается принять Ваше предложение о посылке монахов… Не можем бросить на произвол судьбы наше монастырское достояние.

http://sedmitza.ru/lib/text/6793200/

С согласия братии Руссика они получили из прибывшего груза по 25 мешков муки, часть сахара и чая . . 6 мая 1923 г. в монастырь снова приплыл американский пароход с благотворительной помощью от предпринимателей США – Ч. Крейна, Г. Пратта и К. Кормика. Он привез 577 мест (мешков и коробок) муки, риса, сахара, чая, кожи и т. п. Груз, как и раньше, сопровождали представители Американского Красного Креста, которые находились на Афоне до 16 мая. Игумены трех главных русских обителей подписали и передали им благодарственную грамоту. Весь груз был поделен между Руссиком, Свято-Андреевским, Свято-Ильинским скитами и болгарским монастырем Зограф. На долю Свято-Пантелеймоновского монастыря досталось 217 мест: 150 мешков муки, 40 мешков риса, 20 мешков сахара, 6 ящиков чая и 1 баллон кожи. 10 апреля 1925 г. американские благотворители прислали новую небольшую помощь Руссику и двум русским скитам – тысячу ок муки, 500 ок сахара, 200 фунтов чая и 125 фунтов кожи. В последний раз подобная помощь русским обителям прибыла 3 апреля 1926 г. В середине ноября 1923 г. в Свято-Пантелеймоновский монастырь приехала комиссия Протата для переговоров об оплате долгов Кинота, который достиг огромной суммы – 344 тыс. драхм. Значительных расходов потребовали оплата юристов для подготовки «Уставной хартии святой горы Афонской» (известной как «Новый канонизм»), содержание афонской жандармерии и т. п. В октябре большинство членов Протата приняли решение распределить сумму долга между 20 монастырями пропорционально численности братии. Так как Руссик имел больше всего насельников, на его долю пришлась пятая с лишним часть всего долга – 73 тыс. драхм. Когда игумен Мисаил выразил свое несогласие, предлагая разделить долг Кинота поровну между монастырями, в крайнем случае, между крупнейшими из них, ему указали, что в случае отказа выплатить положенную сумму будут приняты меры вплоть до отобрания монастырской печати. После этого братия Руссика обратилась с письмом протеста ко всем афонским монастырям и получила некоторую поддержку. Это и стало причиной приезда в обитель комиссии Протата, с членами которой удалось достичь договоренность о снижении суммы выплаты почти вдвое – до 40 тыс. драхм .

http://sedmitza.ru/lib/text/8837397/

И не то что бы я был как то против жуликов и воров - а в том, что проблема не жуликах - а проблема в некомпетентности - и уже не важно жуликов или нет. И зря он привел пример линии Ленск - Пеледуй - энергетическое строительство в Якутии - яркий тому пример, киния Томмот Майя 1000 и 20 млрд руб км есть одна серьезная проблема - она вообще не нужна и будет загружена на 10-15% потому потому что одновременно с ней строится генерация в Якутии и идет объединение Западной и восточной частей якутской энергосистемы. Далее можно поговорить о строительстве пеледуйской кольца и т.д. и т.д. Это примерно как если бы МКАД построили в сибирской тайге. В срок. Можно перечислять и далее - линия Мильково - Усть- Камчастск - 36 млрд руб - заместит 4 дизеля мощностью 20 МВт загрузка 5-10% потери до 50%. Линия ВЛ 500 для Ванкорского м-я - 15 млрд руб - загрузка ок т.к. на Ванкоре за это время строится своя генерация. Линия Надым-Салехард - 23 млрд руб - загрузка также ок. - ...не буду утомлять дальнейшим перечислением бессмысленных миллиардных строек. Гвоздь 24 сентября 2014, 18:24 Страшно не то, что воруют по крупному. Страшно, что вор оправдывая себя совращает и окружающих его. Что по его образу мышления страшного? Ну завысил стоимость подряда, ну положил разницу себе в карман, из кармана дал на храм Божий. Зато вокруг меня все процветают. А по настоящему то все по другому. Храм стоит ,построенный из золотых стен, а благодати в нем нет. Служащие его фирмы грызутся, идут по головам друг друга к заветным начальственным креслам. Простые рабочие, видя огромный отрыв по зарплатам ,работают в пол силы.

http://pravoslavie.ru/jurnal/73778.htm

На средства закупили генераторы, солнечные панели с аккумуляторами, дренажные помпы, противогрибковые и очистительные средства, продукты, бытовую химию, газовые печи, пауэр-банки. Помощь доставила в регион «Миссия милосердия» социального отдела Украинской Православной Церкви. Спасателям социальный отдел передал 500 раскладушек, энергетики и продукты питания. Ростовская епархия направила 12 тонн гуманитарной помощи в пострадавшие регионы. 2 тонны передадут в Мариуполь, а 10 тонн доставят в Симферополь для дальнейшей раздачи в Херсонской области. В помощь вошли продукты питания, постельное белье, подушки, одеяла, пледы, спальники, бытовая химия, антисептики, средства гигиены, портативные газовые печки и другие необходимые вещи. Конотопская епархия (Сумская область) направила более 2 тонн гуманитарной помощи в Херсон. Киевская епархия раздала 14 тонн гуманитарной помощи пострадавшим в Херсонской области. В помощь вошли питьевая вода, лекарства, продуктовые наборы, консервы, средства гигиены, постельное белье, одежда и другое. Одесская епархия передала продукты быстрого приготовления, средства гигиены и вещи первой необходимости в Херсонскую область. Духовная помощь Священник Тамбовской епархии совершил в ПВР. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на diaconia@patriarchia.ru указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана специальной странице Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются Telegram-kahaлe «Дела Церкви» «Дела Церкви. Кратко» «Помощь беженцам» в группе Синодального отдела по благотворительности VK ОК Viber , Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь 1 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6036544...

Например, православный Уоитиве-канал для глухих и слабослышащих «Десница» имеет 3350 подписчиков, 350 тысяч просмотров, а одноименный Telegram-kahaл - более 500 подписчиков. Секрет в регулярности размещаемого контента, его разнообразии, высоком качестве и информативности. А еще в том, что ведут его сами люди с нарушением слуха. Переводчики жестового языка также создают свои каналы, на которых выкладывают созданные видео по популяризации жестового языка и знакомства светской аудитории с православной культурой. Иерей Игорь Шиляев, клирик Вятской епархии , председатель Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский и социальный центр Елена для глухих» рассказал о созданном «Медиацентре для глухих». «Главная задача создание духовно-просветительского и учебного видеоконтента для инвалидов по слуху на русском жестовом языке. В съемках в качестве ведущих участвуют глухие молодые люди. В настоящее время создано и размещено 11 фильмов разной тематики», — рассказал иерей Игорь Шиляев. Организаторы круглого стола отметили, что выступления получили живой отклик у аудитории. «Эти семинары всегда получаются семейные, потому что среди заинтересованные люди: переводчики, священники, которые на своих приходах уже много лет занимаются просвещением глухих людей, и глухие прихожане из разных храмов России», — отметил настоятель Тихвинского храма иерей Евгений Морозов. Еще одна секция о помощи людям с ограниченными возможностями здоровья прошла 26 января. Она была посвящена церковному попечению о заикающихся. В организации работы секций помогали студенты кафедры социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются Telegram-kahaлe «Дела Церкви» «Дела Церкви. Кратко» «Помощь беженцам» в группе Синодального отдела по благотворительности VK ОК , Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по «Поможем» .

http://patriarchia.ru/db/text/6099230.ht...

Можно предположить, что намерение покончить жизнь самоубийством он имел давно, так он некоторым говорил, что его место в аду вместе с Иудой и Аггелом; прощался кое с кем. Страдая некоторыми слабостями, он расстроил свою нервную систему и не мог противиться внушениям злого духа. Смерть его произвела гнетущее впечатление на всю братию: с одной стороны, было жалко собрата, с другой, возмущал поступок самовольного оставления жизни. Попрание иноческих обетов и соблазн для мирян. Утром был необычайный ураган, которым выбило стекла из колокольни. 20 февраля. Уехал в Сербию для сбора иеромонах Неарк вместе с андреевским и ильинским представителями. 11 марта. Стало теплее – проснулись лягушки. 14 марта. Прилетели ласточки. 28 марта. Приехала экскурсия из 130 человек сербов. 31 марта. Сербы отправились в Хиландар. 10 апреля. Обитель посетила греческая экскурсия УМС (Союз христианской молодёжи). Американец Крейн прислал небольшую жертву: чая 200 фунтов, сахара 500 ок, муки 1000 ок и кожи 125 фунтов; была такая жертва скитам Андреевскому и Ильинскому. 13 мая. Получен приказ правительства о сдаче Преображенского корпуса монастырю. Было послано приглашение Киноту прислать членов Протата для приёма здания от правительства и передать его обители. Прибывшие три делегата Кинота приступили было к осмотру Преображенского корпуса, но офицер заявил им, что ему приказано сдать корпус обители, а с ними он дела иметь не будет. Оскорблённые этим греки поспешили оставить монастырь. Акт передачи, подписанный офицером греческим и игуменом Мисаилом, был написан в 3-х экземплярах: два вручено офицеру, а один остался монастырю. 18 мая. Греческие солдаты окончательно оставили обитель и выехали в Солунь. Кинот потребовал от нашего антипросопа извинение за оскорбление членов, присланных для приёма здания Преображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это время при одном из ПВР поселка Лазурное работал также мобильный госпиталь церковной больницы. Врачи вели прием в одном из выделенных помещений поселка, а рентген делали в мобильном госпитале. Еще несколько дней врачи церковной больницы останутся в Лазурном, а затем отправятся в другие ближайшие ПВР и Геническ. Во время посещения Херсонской области представители Синодального отдела по благотворительности встретились с делегацией Джанкойской епархии во главе с руководителем епархиального социального отдела. Представители епархии вместе с руководителем Специального гуманитарного центра Крымской митрополии протоиереем Димитрием Кротковым доставили в районы, пострадавшие от затопления, гуманитарную помощь. Джанкойская епархия передала три тонны гуманитарной помощи — 300 наборов продуктов и средств гигиены, Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии — 500 наборов бытовой химии, генераторы, топливо, удлинители, которые закупили на средства Синодального отдела по благотворительности. В поселке Лазурное представители Синодального отдела по благотворительности встретились с помощником руководителя православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Ростовской епархии Маргаритой Чемышевой. Она доставила пострадавшим на епархиальной газели генераторы, которые закупили на средства Синодального отдела по благотворительности. Кроме того, Маргарита Чемышева привезла средства гигиены и подарки для детей, которые служба помощи Ростовской епархии собрала собственными силами. Для детей были переданы игрушки, мячи, раскраски, канцелярия, В завершение поездки в Мелитополе состоялась встреча со священниками. На ней обсуждались перспективы развития социального Новости и истории о церковном социальном служении публикуются Telegram-kahaлe «Дела Церкви» «Дела Церкви. Кратко» «Помощь беженцам» в группе Синодального отдела по благотворительности VK ОК Viber , Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела Яндекс.Кью .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6038949...

28 H. IV, с. XVII, col.485 A. Cp. Григорий Б. Or. XXX (Theolog. IV) c.XIX. T. XXXVI, col. 128 B. Histor. Lausiaca. c. CIX, col. 1212 A. 31 Григорий Б. Ок XLIII. Т. XXXVI, col. 500 С: «родители Василия Вел. упражнялись во всех видах благочестия» 32 Kraus. Real-Encyclopedie. S. 96–97. Cp. Du-Cange col. 140; Энциклопедический словарь, под редакцией проф. И. Е. Андреевского. Т. II, СПБ. 1890. стр. 294. 34 Commentarii in Psalmos. , v. 7, p. 318. Издание Монфокона Parisiis MDCCVII. (Cp. Weingarten. Der Ursprung des Mônchtums im nachkonstantinischen Zeitalter. Zeitschrift f. Kirchengeschichte I (1877), S. 18. Schiwietz, S. 55. Zôckler Askese und Mônchtum I, S. 180). 36 Vita A. Procem.col. 837 А. Ср. col. 837B: Apophthegm. Patrum. Praefatio col. 73. Historia Laus. Prooem. col. 995–996. 37 Cp. Historia Laus. C. CVI, col. 1011C: .... 41 Lib. cit. c. XIX–XX, col. 1065 A. Cp. Apophtheg. col. 77 B. 8 (Verba Seniorum. X, T. col. 912 B). 42 Феодорит. Rel. Histor. c. XIII, col. 1401 AC. Cp. 51 Прав. Апостольск.; 53 Прав. Василий B. Constitutiones monast. c. XIX, col. 1389 A. 45 Cp. Григорий Б. Or. XL, c. XVII, T. XXXVI, col. 381 A. Histor. Laus, c. VIII, col. 1025 C, 1025 D; Ориген. In. Matth. Comment. T. XIV, n. 16, col. 1228–1229. 47 Hist. Laus. C. XLV, col. 1123B: Cp. Historia Relig. c. XVII, col. 1420 BC. 48 Hist. Laus. c. XXIII, col. 1068 C. Cp. Евсевий K. De mart. Pal. c. XIII, 9: Lib. cit p. 436. 50 Наряду с употребляются и синонимические, преимущественно См. напр., Макарий E. H. V, c. VIII, col. 513 A; c. VII, col. 512 C; c. X, col. 516 A. H. IV, c. IV, col. 473 D. H. XVI, с. XIII, col. 621 D. Авва Дорофей. Doctr. XVII, c. III, col. 1804 В. 51 Значительное количество других случаев употребления в патристической литературе терминов и указано и в 345–346.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Вместе с офицерами прибыли немецкие ученые, в частности профессор Ф. Дёльгер и доктор Е. Вайганд, которые при содействии Священного Кинота были допущены во все библиотеки святогорских монастырей. Помимо старинных рукописей эти специалисты изучали православные медитативно-духовные практики и традиции исихазма. Результаты проведенной в августе–сентябре 1941 г. немецкой научной экспедиции на Святую гору были частично опубликованы в книге «Монашеская страна Афон», изданной в сентябре 1943 г. штабом управления при рейхсминистре занятых восточных территорий А. Розенберге в Мюнхене при участии рейхсгауптштелленлейтера А. Дейндля Германское руководство гарантировало афонским монастырям сохранение прежней автономии и правил управления жизнью обителей, но оставило немецкого губернатора Святой горы. Эту должность весь период оккупации занимал упомянутый ученый-византолог Ф. Дёльгер, по отзывам современников, много сделавший для защиты уникального афонского материального и духовного наследия. После окончания войны он преподавал в Мюнхенском университете и в 1945 г. выпустил в Мюнхене второе, дополненное им, издание книги «Монашеская страна Афон». В ней помещена фотография, сделанная в монастырской библиотеке Руссика, на которой вместе с одним из немецких ученых запечатлены архимандрит Кассиан (Безобразов) и монах Василий (Кривошеин) Братии афонских монастырей регулярно приходилось выполнять различные требования германских оккупационных властей. Так, например, 9 августа 1941 г. Собор старцев Свято-Пантелеймоновского монастыря заслушал требование немецкой администрации выделить ей масло – со всех монастырей требовали 500 ок и Руссику пришлось выдать свою долю – 25 ок. 7 декабря Собор старцев обители принял к сведению требование немецкой полиции об ограничении приема посетителей монастыря и сдаче всего оружия, а 13 декабря заслушал приказ губернатора предоставить сведения о количестве имевшегося в каждом монастыре продовольствия Летом 1943 г. афонским обителям, в том числе Руссику, пришлось продавать лесоматериалы для нужд немецкой армии. 9 октября того же года вышло срочное распоряжение германской администрации в Салониках – ликвидировать освящение на всем Афоне в ночное время и в 10-дневный срок представить сведения обо всех бывших монастырских метохах на полуострове Кассандра. 23 ноября немецкий офицер потребовал, чтобы монастыри в течение 5 дней доставили в Дафну и Руссик 1600 елок (для дальнейшей перевозки в Салоники). 5 февраля 1944 г. немецкая полиция в Карее приказала, чтобы святогорцы за неделю доставили ей 750 столбов по 2 метра в длину (на долю Руссика пришлось 40 столбов) и т. д.

http://sedmitza.ru/lib/text/6793200/

В Берлинско-Германской епархии разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ульме, в приходском доме в Гамбурге, в приходском доме храма Святой Троицы в Дортмунде. Приход святителя Николая Чудотворца Сурожской епархии беженцев в церковном доме в Кидлингтоне, недалеко от Оксфорда. Гуманитарная помощь Киевское волонтерское движение «Парасолька» передало около 1,2 тонн продуктов и средств гигиены в Горняк и Красногоровку на Донбассе. В состав гуманитарной помощи вошли мясные консервы, подсолнечное масло, крупы, овощи, горох, чай, сахар и другое. 19-20 июля специальный гуманитарный центр Крымской митрополии доставил более 14 тонн гуманитарной помощи пострадавшим мирным жителям в Голую Пристань Херсонской области. Специальный гуманитарный центр привез более 1000 продуктовых наборов, около 500 наборов бытовой химии, резиновые сапоги, три тонны воды, свечи, молитвословы, Евангелия, крестики, православную литературу, медикаменты. С начала затопления гуманитарный центр отвез в Херсонскую область свыше 85 тонн гуманитарной помощи. При храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Киеве трижды в неделю проводят благотворительные трапезы для нуждающихся, беженцев, пожилых, бездомных. Каждый раз за питанием приходят до 200 человек. Адресная помощь Социальный отдел Северодонецкой епархии раздает адресную помощь в отдаленных населенных пунктах Луганского региона. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на diaconia@patriarchia.ru указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана специальной странице Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются Telegram-kahaлe «Дела Церкви» «Дела Церкви. Кратко» «Помощь беженцам» в группе Синодального отдела по благотворительности VK ОК Viber , Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела Яндекс.Кью .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6044430...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010