Город моего детства: Торжок (+аудио) Я помню Торжок 1920-х годов. Именно тогда я увидел и узнал его. Это был сохранивший свою патриархальность, мало изменившийся после революции город: очень уютный, чистенький, зеленый, с множеством храмов. Было тридцать шесть действующих церквей. И население предвоенное тоже составляло около тридцати шести тысяч человек. Так что на каждую тысячу населения приходился храм. 26 июня, 2013 Я помню Торжок 1920-х годов. Именно тогда я увидел и узнал его. Это был сохранивший свою патриархальность, мало изменившийся после революции город: очень уютный, чистенький, зеленый, с множеством храмов. Было тридцать шесть действующих церквей. И население предвоенное тоже составляло около тридцати шести тысяч человек. Так что на каждую тысячу населения приходился храм. Город, в котором прошло наше детство, формирует нашу личность так же, как и семья. Его образы, традиции, бытовой колорит, культурный аромат, его радость и его боль. Родной город — всегда в нас, где бы впоследствии мы ни оказались. Связь с городом, глубокая и сокровенная, живет в нас. Этот город у каждого свой. Архитектор, художник, профессор Московского архитектурного института Лев Васильевич Андреев родился 11 июня 1924 года в Торжке в семье учителей. В годы Великой Отечественной войны служил радистом переносной рации 248-го гвардейского минометного дивизиона, входившего в состав знаменитого 10-го Уральского гвардейского добровольческого танкового корпуса. Участник Курской битвы, боев на правобережной Украине, в Польше, Германии, битвы за Берлин и марш-броска на Прагу. Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Славы 3-й степени, медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги». Став архитектором, на протяжении многих лет изучал архитектурно-градостроительный ансамбль Торжка, выполнял проекты по реконструкции города. Автор эпопеи в двух томах «Этюды памяти: Мозаика моей жизни» (Торжок, 2009, 2012). Почетный гражданин города Торжка.

http://pravmir.ru/gorod-moego-detstva-to...

“Она пыталась нас убить”: в США семья бросила 6-летнюю приемную дочь, приняв ее за 22-летнего социопата, маскирующегося под ребенка 26 сентября, 2019. Бен Эшфорд Родители предстанут перед судом за то, что оставили девочку без присмотра 45-летней Кристине Барнетт и ее 43-летнему мужу Майклу предъявили обвинение в том, что они бросили свою приемную дочь, когда той было 9 лет. Родители оставили девочку в городе Лафайетт в Индиане, а сами бежали в Канаду. Но в интервью Daily Mail TV Кристина заявила, что они с мужем стали жертвами мошенничества. Усыновленная ими девочка была взрослой женщиной, которая пыталась убить ее. Что случилось В мае 2010 года девочка из Украины Наталья Грейс нуждалась в приемных родителях. Прежняя семья жила во Флориде и отказались от ее воспитания. Кристина и Майкл Барнетт согласились на экстренное усыновление. Им сообщили, что Наталье шесть лет. Как утверждает Кристина, за тот год, что девочка провела в их семье, она пыталась толкнуть приемную мать на забор, наливала ей в кофе отбеливатель и угрожала, что убьет ее, когда та будет спать. Наталью наблюдали психологи и психиатры. Они определили, что девочка уже взрослая. Тогда приемные родители через суд добились, чтобы в свидетельство о рождении Натальи внесли изменения.  В 2012 году Верховный суд округа Марион в Индианаполисе постановил, что Наталья родилась в 1989 году на основании медицинских данных. Семья Барнетт в 2013-м переехала в Канаду, оставив Наталью в квартире в Лафайете. Департамент шерифа округа Типпекано утверждает, что Наталья была ребенком, когда они родители ее оставили. В июне 2010 года эксперты провели Наталье тесты плотности костей и пришли к выводу, что ей восемь лет. Майкл и Кэтрин Барнетт сдались властям. Их освободили под залог.  Эта история напоминает сюжет фильма ужасов: ничего не подозревающая семейная пара усыновляет очаровательную маленькую девочку, а потом узнает, что это взрослый социопат, маскирующийся под ребенка. Это сюжет фильма 2009 года “Дитя тьмы”, где в финале выясняется, что девочке, которая пыталась убить свою семью, 33 года.

http://pravmir.ru/ona-pytalas-nas-ubit-v...

У рецензирования православной литературы нет альтернативы Мы столкнулись с тем, что некоторые недружественные по отношению к Церкви СМИ пристально следят за этим списком, и как только в нем появляется новое издание, моментально об этом сообщают, создавая довольно мощную антирекламу. 19 марта, 2013 Мы столкнулись с тем, что некоторые недружественные по отношению к Церкви СМИ пристально следят за этим списком, и как только в нем появляется новое издание, моментально об этом сообщают, создавая довольно мощную антирекламу. Три года назад были введены новые правила издания православной литературы: все книги, предназначенные для распространения в храмах и церковных лавках, должны пройти рецензирование и получить соответствующий гриф. За это время состоялось 72 заседания коллегии Издательского Совета, на которых было отрецензировано 8045 книг, из них 510-ти отказано в грифе, а 445 возвращены на доработку. О том, как это повлияло на развитие православного книгоиздания и какие принципы положены в основу рецензирования, ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» Сергею Чапнину рассказывает председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. — Ваше Высокопреосвященство, как вы оцениваете ситуацию на рынке православной литературы в 2010–2012 годах? Как можно обозначить основные тенденции и проблемы? — К моменту реорганизации Издательского Совета в 2009 году рынок православной литературы в целом уже сложился. Большинство представленных на нем издательств начали свою деятельность еще в 1990-е и в начале 2000-х годов. Наиболее крепкие позиции здесь заняли те издательства, которые сумели наладить свои каналы книгораспространения, опирающиеся главным образом на церковную сеть — епархии, монастыри и приходы. Господствующим направлением книгоиздания на протяжении почти 20 лет было удовлетворение спроса сугубо церковного читателя: отсюда большое количество изданий, а если быть более точным — переизданий и репринтов с дореволюционных изданий Священного Писания, творений святых отцов, молитвословов, духовно-аскетической литературы.

http://pravmir.ru/u-recenzirovaniya-prav...

Еще в 2009 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил задачу поддержать писателей, оставшихся верных своему долгу — говорить о добре, терпении, сострадании, любви к людям. Тогда и была учреждена Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Ее цель заключается в том, чтобы о литературе, заслуживающей внимания, узнало как можно больше людей. В 2011 году — в первом премиальном сезоне — лауреатом Патриаршей литературной премии стал Владимир Николаевич Крупин. В 2012 году премия была вручена Олесе Александровне Николаевой и Виктору Николаевичу Николаеву. Тогда стало очевидно, что достойных авторов немало. С 2013 года стали избирать трех лауреатов ежегодно. Исключением стал прошлый год, когда церемонию избрания и награждения невозможно было провести из-за действовавших тогда ограничений. Следует сказать, что сегодня поэтам приходится сложнее, чем прозаикам. Издать сборник стихотворений мало кто соглашается из-за опасений, что тираж не удастся быстро продать. Конечно, есть Интернет, и произведения можно размещать на понравившемся ресурсе. Только возникают совсем разные ощущения, если «просматривать» стихотворения с телефона или же читать их в бумажном сборнике, со вкусом изданном. Лирика обращена к душе человека. Она требует особого настроя. Печатное издание способствует более внимательному восприятию поэтического текста. Не всякий автор это понимает, не все после первых неудач в издательствах решаются связывать свою жизнь с поэзией. Но радостно отметить, что, несмотря на вызовы современного мира, среди лауреатов Патриаршей литературной премии есть и поэты. Это Олеся Александровна Николаева, Юрий Михайлович Кублановский, Владимир Андреевич Костров, Мушни Таевич Ласуриа. Среди лауреатов немало мастеров-прозаиков. Я говорю о нынешнем ректоре Литературного института Алексее Николаевиче Варламове; Викторе Федоровиче Потанине; Михаиле Александровиче Тарковском; Александре Николаевиче Стрижеве; Викторе Ивановиче Лихоносове; Станиславе Юрьевиче Куняеве; Валерии Николаевиче Ганичеве, долгие годы возглавлявшем Союз писателей; Борисе Николаевиче Тарасове; Александре Юрьевиче Сегене; Борисе Федоровиче Спорове; Андрее Юрьевиче Убогом.

http://patriarchia.ru/db/text/5855477.ht...

Элементом предвыборной кампании БДП была атака на лидера ИНК С. Ганди: заявлялось о недопустимости прихода к власти политика итальянского происхождения. Однако выборы 2004 года БДП проиграла. Особенно чувствительным было поражение в Тамилнаде и Андхра-Прадеш. Одной из его причин была кампания «Сияющая Индия», оттолкнувшая бедняков. Однако со 138 местами БДП осталась ведущей оппозиционной партией и одержала ряд побед на региональном уровне (в том числе в Бихаре). Как следствие первым пунктом в следующем манифесте БДП стало обеспечение бедных семей едой, доступом к кредитам и работой. В 2009-м БДП проиграла из-за роста насилия, заставившего мусульман голосовать за ИНК, ошибок Л. К. Адвани в ведении кампании и высоких темпов экономического роста при правительстве М. Сингха, но мировой кризис разрушил базис политической платформы ИНК и возглавляемого им альянса. Темпы экономического роста снизились с девяти до пяти процентов, увеличилась безработица, поднялись цены на продукты питания и товары первой необходимости. Это и подготовило успех БНП на выборах 2014 года, которые партия выиграла во главе с Н. Моди. Нарендра Моди: путь в премьеры Впервые этот уроженец города Ваднагара, 1950 года рождения, учившийся в Гуджаратском и Делийском университетах политолог, в молодости активист РСС, увлекающийся йогой вегетарианец, пишущий стихи на языке гуджарати, возглавил избирательную кампанию БДП в штатах Гуджарат и Химачал-Прадеш в 1998-м по поручению лидера БДП Л. К. Адвани. Уже в октябре 2001 года он стал главным министром Гуджарата, сменив ушедшего в отставку К. Пателя, а в 2007 и 2012-м был переизбран на третий и четвертый сроки, несмотря на резкую критику, которую вызвали его действия во время Гуджаратского погрома 2002 года. Мстительный и нетерпимый к критике, он пользовался поддержкой населения: именно ему ставился в заслугу экономический рост штата в 2000-е. По версии журнала India Today, в 2006 и 2011-м Н. Моди был признан лучшим главным министром Индии. 13 сентября 2013 года Н. Моди стал кандидатом в премьер-министры от БДП, возглавив кампанию на парламентских выборах 2014 года, в ходе которой, по его словам, провел 440 встреч с избирателями. Впервые в истории Индии он использовал социальные сети, прибегнув к трехмерным голограммам, чтобы общаться с избирателями в виртуальном пространстве. Число подписчиков его страницы в твиттере составило восемь миллионов человек. При этом девизом партии БДП на выборах стало: «Национализм - наше вдохновение. Развитие и хорошее управление - наша цель». В ходе избирательной кампании Н. Моди давал понять, что в случае победы хочет стать лидером, который в традициях индуизма будет заново строить Индию, утвердив за страной статус великой державы с глобальными амбициями.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/17/hod_slo...

А если у него ничего не всплывает, если вытягивать наружу нечего, потому, что, он не знает этих  смыслов, этих символов, этих имен, этих евангельских персонажей и сюжетов — то чего говорить о большем? Проблема, что мы келейно Евангелие  не читаем. — Что посоветуете читателям, которые хотят лучше понимать богослужение? — Было бы хорошо купить в свою домашнюю библиотеку Триодь Постную и Триодь Цветную, Минею праздничную, Октоих. И пред богослужением сесть и проглядеть хотя бы не все стихиры подряд, но некоторые. Или, в конце концов, найти это в интернете. И посмотреть переводы богослужений на русский язык. Но именно не постфактум, не после богослужения, а перед богослужением. Ну и, конечно, задавать вопросы преподавателям воскресных школ или священникам, которые эти занятия ведут, чтобы они посвящали часть занятий изучению этих текстов. И главное – самим читать и усваивать Священное Писание, ведь на его основе святые отцы и писали богослужебные тексты. Беседовала Оксана Головко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2009 30 января, 2012 24 мая, 2013 24 мая, 2022 27 января, 2020 15 сентября, 2019 6 сентября, 2018 23 ноября, 2015 26 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/bogosluzhenie-parol-dl...

Основная черта, выделяющая Бога из числа всех существ, состоит в том, что Он ни от кого не заимствует Своего бытия, но обязан им Самому Себе. Его бытие в Нем Самом, ниоткуда не заимствовано. То, что Он есть, Он имеет из Себя Самого и в Себе содержит 2008 . Нет ничего прежде Него, нет ничего отынуду, нет ничего вне Его 2009 , Но, подобно Тертуллиану , в личной религиозности Илария имела наибольшее значение и более всего поражала его ум и воображение идея величия Божия, выражающаяся в Его бесконечности по пространству, времени и мощи. Бог «бесконечен, потому что не Сам Он в чем-либо, но все в Нем; всегда вне пространства, потому что в нем не содержится; всегда прежде века, потому что время имеет бытие от Него» 2010 . Пророк говорит: «Велий Господь и хвален зело и величию Его несть конца» ( Пс. 144:3 ). «Первая и преимущественная хвала Бога состоит в том, что в Его величии и хвале нет ничего посредственного, ограниченного, конечного. Сила Его не укладывается в наше представление, не содержится в пространстве, не выражается в именах, не подчиняется временам. Узко для этого наше чувство, косен ум, безгласно слово. Его величие не знает границ, и безграничное величие не допускает мысли о каком-либо измерении» 2011 . Бесконечность Бога по пространству выражается в Его вездеприсутствии. Формулой для выражения этой идеи служит выражение, обычное в первоначальной христианской литературе и само по себе имеющее пространственный характер: Бог все объемлет, но Сам ничем не объемлем; Он содержит в Себе мир и Сам проникает его внутренне. Он «весь все содержит в Себе и вне Себя, бесконечный, Он не отсутствует во всем и все не не содержится в Нем, бесконечном... Нет места без Бога и нет места, которое не в Боге. Он на небе, в преисподней, за пределами моря. Присутствует внутри, объемлет совне. Таким образом, содержа, содержится Сам не в чем-либо, но во всем» 2012 . «Все в Боге, а Бог Сам в Себе» 2013 . «Он вне всего и во всем, содержащий вселенную и никем не содержимый» 2014 . Подобно тому как душа, имея преимущественное седалище в теле, присутствует во всех его членах, так Бог везде присутствует Своими силами, и ничто не остается без Бога 2015 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В этом заключался предмет вопроса, в этом –суть спрашивания; Христос должен был ответить на это. Он никого не боялся, чтобы казаться или избегающим вопросов, или показывающим мимоходом с их помощью то, чему в других случаях открыто не учил. Итак, Он ответил, что сыны века сего женятся, 2009 – ты видишь, сколь это относится к делу, ибо вопрос был о будущем веке; собираясь сказать, что в нем никто не женится, 2010 Он заранее заявил, что женятся здесь, где и умирают, – а , которых Бог удостоил обладания тем веком и воскресения из мертвых, не женятся и замуж не выходят, поскольку они уже не умрут, так как оказываются подобными ангелам Божьим, сделавшись сынами воскресения. 2011 6. Итак, поскольку содержание ответа не должно быть обращено ни к чему иному, кроме как к теме вопроса, – если этим содержанием ответа исчерпывается тема вопроса, – то не иное подразумевает ответ Господа, чем то, посредством чего разрешается вопрос: есть у тебя времена с допускаемым и отрицаемым браком, появляющиеся не из вопроса о них самих, а из вопроса о воскресении, есть у тебя и подтверждение самого воскресения, и все το, о чем старались выведать саддукеи, не спрашивавшие о другом боге и не пытавшиеся узнать о своем собственном брачном праве. 7. А если ты заставляешь Христа отвечать на το, о чем Его не спрашивали, ты отрицаешь, что Он мог ответить на το, о чем был спрошен, уловленный, надо думать, мудростью саддукеев. В дополнение к тому, что необходимо было теперь сказать, и после принципиального возражения 2012 я примусь за сопутствующие измышления . Ведь они, наткнувшись на текст Писания: которых удостоил Бог того века, 2013 – при чтении пробегают 2014 так, 2015 соединить с «Богом», дабы благодаря сему получился «бог того века», в то время как читать следует так: «а которых удостоил Бог», чтобы при разделении в этом месте после «Бога» «того века» относились к следующим, т. е.: которых удостоил Бог обладания тем веком и воскресения. 8. Ведь вопрос был не о Боге, но об обстоятельствах того века: чьей должна стать жена после воскресения в том веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010