В рамках Дней Русской Православной культуры в Венгрии состоятся концерты духовного хора «Людмила» Будапешт, 24 июня 2010 г. В рамках дней планируются концерты духовного хора «Людмила»  (Россия, г.Самара) лауреата международных хоровых конкурсов – Золотая медаль, Золотой кубок «Musica Sacra a Roma» (Ватикан), Серебряная медаль I и III Всемирных хоровых олимпиад (Линц, Бремен) в г. Пакше – 23 июня, в Успенском Соборе Пресвятой Богородицы Московского Патриархата г. Будапешта 24 июня в 18 часов, в г. Эгере – 26 июня, выставка картин Анны Виденской «Лики Святых» в Российском Культурном Центре, выступления официальных лиц. Об этом сообщает сайт Венгерской епархии . Более подробную информацию Вы можете получить по телефонам: иерея Димитрия Корнилова, ответственного за проведение богослужений по русской традиции, по старому стилю в Соборе Успения Пресвятой Богородицы 0620/7708441 или старосты Прихода во имя Святой Троицы г.Будапешта Татьяны Каса 0630/5939159. Женский хор «Людмила» существует более 20 лет. Он был основан при Самарском институте повышения квалификации работников образования. Уже много лет этим уникальным коллективом руководит заслуженный деятель искусств России Валерия Павловна Навротская, человек неистощимой энергии, глубокого таланта  и большой души. Вокальное мастерство самарских педагогов было неоднократно оценено не только слушателями Самары, но и компетентным жюри на хоровых  конкурсах различного уровня. Официальное признание пришло к хору десять лет назад, когда хор завоевал первое место и Гран-при на I Международном хоровом конкурсе в Ялте. А затем были другие, не менее ценные победы и награды – «серебро», привезенное с I и III Всемирных хоровых олимпиад в Линце и Бремене. В 2007 году «Людмила» завоевала Золотую медаль и Золотой кубок престижного европейского конкурса «Musica Sacra a Roma», проводимым Ватиканом и Musica mundi – организацией, объединяющей хоровые коллективы всего мира, членом которой является хор самарских педагогов. Коллектив ведет большую просветительскую работу. Несколько лет женский камерный хор «Людмила» выступает с концертами в школах города, в 2005-2077 гг проводил концерты в зале Художественного музея для учащихся школ-интернатов города Самары, выступал в культурном центре Р.А. Быкова в Москве. «Людмила» была единственным коллективом, который открывал уникальную выставку икон и фресок Дионисия в Третьяковской галерее. Музыка, исполняемая хором, звучала под сводами Собора Святого Петра в Риме, в Троице-Сергиевой Лавре, в Казанском соборе Санкт Петербурга, в Вене, в Зальцбурге, Штутгарде, Будапеште, Сегеде, Сасхоломбаторе, Варне, Стара Загоре.

http://pravoslavie.ru/35790.html

Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента на заседании Правительства РФ, посвященном работе министерства культуры и массовых коммуникаций 2 августа 2007 г. 18:52 2 августа состоялось заседание Правительства РФ по вопросу «О результатах за 2006 год и основных направлениях деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2008 — 2010 гг.», в котором принял участие Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Многоуважаемый Михаил Ефимович, Уважаемые участники настоящего заседания! Хочу поблагодарить Правительство РФ за возможность выступить на данном заседании. Говоря о культуре, как духовном наследии следует иметь в виду, что к ней нельзя относиться как к атавизмам прошлого, надо понимать, что это фундамент, на котором покоится настоящее и созидается будущее России. Думается, очевидным является факт, что формирование культуры России на протяжении многих столетий проходило в контексте доминирующего влияния религиозного фактора на жизнь нашего народа и Отечества. Положительное значение данного явления на жизнь всего государства и общества еще не до конца оценено и грядущим поколениям историков и исследователей культуры еще предстоит немало работы в данной области. Тем не менее, как для людей церковных, так и светских значительный вклад Русской Православной Церкви в дело утверждения российской государственности, формирование нравственных идеалов общества, создания памятников истории и культуры поистине всемирного значения видится неоспоримым. Поэтому не имеет смысла противопоставлять духовную и светскую культуру. Их взаимосвязь проявляется в частности в том, что многие нематериальные памятники имеют и духовное значение, более того исторически именно духовная среда послужила источником культуры светской. Для примера можно сказать, что многие наши композиторы писали как светские, так и церковные произведения, а их творческий путь часто начинался с пения в церковном хоре. Многое художники в равной мере уделяли внимание как светскому, так и церковному творчеству.

http://patriarchia.ru/db/text/276274.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архитекторы кризиса на Украине, часть 2. Бильдербергский клуб, или темная сторона силы 24.03.2015 1815 Время на чтение 46 минут Источник: " Мы благодарны The Washington Post, The New York Times, Time Magazine и другим крупным изданиям, чьи директора посещали наши встречи и уважали своё обещание сохранить конфиденциальность на протяжении почти сорока лет. Нам было бы невозможно разработать наш план для всего мира, если бы он был предан огласке в те годы. Но теперь мир стал сложнее и он готов идти к мировому правительству. Наднациональная верховная власть интеллектуальной элиты и банкиров мира, несомненно, более предпочтительна, чем национальное самоопределение, практиковавшееся в прошлые столетия. " Дэвид Рокфеллер, 8 июня 1991 г. Обратим внимание на дату выступления - 8 июня 1991 года. Что могло решаться в это время? Почему после 40 лет молчания именно в этом году Рокфеллер произнес эти слова? В ночь с 18 на 19 августа 1991 года консервативно настроенные члены Советского правительства, выступающие против реорганизации Союза ССР, силами КГБ блокировали Горбачёва в его правительственной резиденции в Форосе, где он с семьёй находился на отдыхе, и сформировали Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП). Они были не согласны с распадом СССР . Несложно догадаться, что в июне судьба СССР была решена и уже ни у кого из членов клуба не вызывало сомнений, что СССР больше нет. - Помню тот вечер, когда Горбачев позвонил и сказал: «Я сижу в Кремле совершенно один. Только что советский флаг был спущен. СССР больше нет». Это был один из самых волнительных моментов в моей жизни. Холодная война закончилась,- делился воспоминаниями генерал Брент Скоукрофт, который был помощником президента по вопросам национальной безопасности в администрациях Джеральда Форда и Джорджа Буша-старшего. Несложно догадаться, кому отчитывался Горбачев. Он не думал в этот момент о судьбах советских людей. Первое, что он сделал - отчитался перед заказчиками распада СССР. Также несложно догадаться, что на другом конце провода был один из «Бильдербергцев». Брент Скоукрофт участвовал в заседании клуба в 1994 г. До него пост помощника президента по вопросам национальной безопасности занимал Генри Киссинджер (участник клуба в 1991, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2005, 2007, 2010, 2011, 2012 гг.), после - Збигнев Бжезинский. Это при президенте Джеральде Форде. При Джордже Буше Бренту Скоукрофту предшествовал Колин Пауэлл (участник клуба в 1997 г.), а после него пришел Энтони Лэйк.

http://ruskline.ru/opp/2015/3/24/arhitek...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Сергеев: «Из царства всеобщего терпильства - к свободе и демократии» Интервью с научным редактором журнала «Вопросы национализма» 17.07.2011 2944 Время на чтение 25 минут Сергей Михайлович Сергеев родился в 1968 году в Москве. Окончил исторический факультет и аспирантуру МПГУ. Кандидат исторических наук, докторант кафедры истории России истфака МПГУ. В течение 17 лет преподавал историю в школах, лицеях, вузах. Работал в редакциях газет «Голос Родины» и «Десятина». С 1994 года - научный сотрудник отдела рукописей Российской государственной библиотеки, с 2002 по 2008 гг. заведующий сектором научных исследований и издательской деятельности этого отдела, ответственный редактор и составитель «Записок отдела рукописей» (выпуск 53). С мая 2005 года - заведующий отделом публицистики, а с декабря 2008 года некоторое время был главным редактором авторитетного журнала « Москва ». Автор книги «Пришествие нации?» (2010). Ныне научный редактор журнала «Вопросы национализма». Сотрудник РНЛ Александр Жучковский встретился с историком и записал интервью во время его визита в Петербург с редакцией журнала « Вопросы национализма » в июне сего года. Комментарий к интервью с С.М.Сергеевым гл. редактора РНЛ А.Д.Степанова можно прочитать здесь . Александр Жучковский: Сергей Михайлович, с чем связан Ваш уход с поста главного редактора журнала «Москва»? Сергей Сергеев: Уйти с поста главного редактора мне пришлось по воле генерального директора журнала Леонида Бородина. Причина моей опалы - идеологические разногласия. Бородин - представитель классической «старопатриотической» имперской мысли, я - сторонник национально-демократических взглядов. Странно только, что наше окончательное расхождение произошло столь поздно, потому что эти взгляды я выражал и ранее, мои статьи Бородин пропускал без единой правки, и они печатались в журнале (например «Нация и демократия» 2007 года). Вероятно, Бородин питал большой оптимизм по поводу своих возможностей влиять на меня, но я его в этом плане на посту главреда «Москвы» разочаровал, и тогда уже произошла наша окончательная размолвка. Кроме того, Леонида Ивановича вообще раздражала моя излишняя, с его точки зрения, самостоятельность. Он-то ведь думал, что формально перестав быть главредом, он все равно продолжит фактически определять лицо журнала, а я буду при нем этакой ширмой и приказчиком одновременно. Но меня такая роль не устраивала.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/18/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 11 февраля 2008, 14:34 10 февраля, в день памяти святых новомучеников и исповедников российских, в Санкт-Петербургской епархии вспоминали всех погибших за православную веру. В храме-часовне во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских на Миргородской улице был престольный праздник. В тот же день сразу несколько приходов епархии совершили традиционное паломничество на Левашовскую пустошь. 8 февраля 2008, 22:49 8 февраля в Москве подведены итоги федерального конкурса на производство реставрационных работ в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга на период в 2008 - 2010 гг. Победителем объявлено ФГУП НПО " Ресма " (Москва) - реставрационная компания, успешно выполнившая первоочередные противоаварийные работы в 2007 году. 8 февраля 2008, 12:22 6 февраля тысячи людей прибыли в Северную столицу почтить память одной из самых почитаемых святых в Русской Православной Церкви - Ксении Блаженной. Божественную Литургию по случаю праздника в храме Смоленской Иконы Божией Матери возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. 8 февраля 2008, 11:42 7 февраля на встрече с журналистами председатель Совета Федерации Сергей Миронов выразил удовлетворение в связи с восстановлением регулярного богослужения в Санкт-Петербургском императорском Петропавловском соборе. 7 февраля 2008, 22:44 Первое в русской классической музыке произведение, посвященное блаженной Ксении, прозвучало в исполнении Петербургского камерного хора под управлением заслуженного деятеля искусств Николая Корнева.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=59&t...

Митрополит Калужский и Боровский Климент принял участие в заседании Правительства РФ, посвященном работе министерства культуры и массовых коммуникаций 2 августа 2007 г. 17:05 2 августа в Москве состоялось заседание Правительства РФ по вопросу «О результатах за 2006 год и основных направлениях деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2008 — 2010 гг.», в котором принял участие председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам сохранения культурного и духовного наследия, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . С докладами на заседании выступили министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов и министр финансов РФ Алексей Кудрин. В докладе , представленном Правительству РФ, митрополит Калужский и Боровский Климент отметил, что в настоящее время сложились хорошие отношения Церкви и Министерства культуры. Одной из основных сфер сотрудничества владыка Климент назвал сохранение памятников истории и культуры, в том числе в малых городах, особенно в Центральной России и на Русском Севере. Митрополит Климент подчеркнул, что духовное богатство, сформированное многими поколениями православных христиан и имеющее не только религиозную, но и общекультурную, общенациональную или даже общечеловеческую ценность, не может быть предметом заботы и попечения только Православной Церкви, но требует участия  Российского государства. «Для этого, — продолжил иерарх, — необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в сфере безвозмездной передачи в собственность религиозных организаций храмов и иных объектов религиозного назначения. Министерство культуры оказывает в этом большую помощь, но необходим специальный федеральный закон, четко определяющий основания и порядок такой передачи». Митрополит Климент отметил положительный опыт взаимодействия Церкви и Министерства культуры при проведении мероприятий в «Дни славянской письменности и культуры». По его словам, данное направление требует дальнейшего развития и расширения — например, возможно проведение совместных программ и в День народного единства.

http://patriarchia.ru/db/text/276245.htm...

Никольский храм (Никулино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм построен в 2010 году на месте старинной деревянной церкви XVII века расположенной в обители Иосифо-Волоцкого монастыря. Содержание История [ править править код ] Самое раннее упоминание Никулина (или Микулина) в письменных источниках относится к первой половине XVI в. В Сотной книге А.С. Упина записано, что в 1538 г. Микулино входило в Мушкову волость (или Мушков стан, или Мушкова гора), известную с 1328 г. Центр Мушкова стана находился недалеко от современной дер. Синево и принадлежало Иосифо-Волоцкому монастырю. По писцовым книгам 1584-1586 гг. Микулино — сельцо Сурожского стана Московского уезда, вотчина дьяка Ивана Андреева. В писцовой книге было указано: «за дьяком за Иваном за Ондреевым что прежде было за Микитою за Матвеевым сыном Пушкина». По смерти дьяка И. Андреева сельцо перешло к его сыну Алексею. При этом владельце Микулино стало деревней. По имеющимся сведениям, в 1669 г. в Микулино находилась деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом свт. Николая Чудотворца. В соответствии с замыслами патриарха Никона все ближайшие окрестности монастыря получили палестинские названия. Село Микулино носило название Преображенского, и новое освящение церкви, по всей вероятности, было осуществлено патриархом Никоном. По неподтвержденным данным, церковь сгорела в 1929 г. 17 августа 2000 года была зарегистрирована община прихода Никольской церкви села Никулино, которой был выделен земельный участок под строительство храма общей площадью 1000 кв.м. 7 сентября 2003 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, благочинный церквей Истринского церковного округа священник Димитрий Подорванов освятил крест на месте строительства храма. С 25 августа 2007 года во временном храме-вагончике началось регулярное служение Божественной литургии. 11 октября 2009 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинный церквей Истринского церковного округа протоиерей Димитрий Подорванов совершил чин закладки храма в честь святителя Николая Чудотворца. В том же году началось строительство здания воскресной школы.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Родился в Москве в 1973 году. В 1995 г. с отличием закончил исторический факультет Московского педагогического университета. В 1997 досрочно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Проблемы государственной власти в концепции русских консервативных мыслителей конца XIX – начала ХХ вв. (исторический аспект)». В 2006 защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук на тему «Консервативные концепции переустройства России в контексте исторического процесса кон. XIX – нач. XX вв.». С 1999 г. преподает в высшей школе. В 2000-2001 гг. старший научный сотрудник «Центра политической и экономической истории России» Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСИНП). В настоящее время (2013) заместитель начальника Центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ). Профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Автор и соавтор более 500 опубликованных научных работ. Печатался в журналах: «Вестник архивиста», «Отечественные архивы», «Отечественная история», «Российская история», «Новая и новейшая история», «Вопросы истории», «Исторический архив», «КЛИО. Журнал для ученых», «Ab imperio». « «Русское время. Журнал консервативной мысли», «Россия XXI», «Россия и современный мир», «Вопросы философии», «Москва», «Наш современник», «Аврора» и др. Автор книг: Консервативная концепция российской государственности (М., 1999); «Эстетический аморализм» в произведениях К.Н.Леонтьева (М., 1999); Консервативные представления о переустройстве России (конец XIX — начало ХХ веков) (М., 2006); Консервативные концепции переустройства России (М., 2007), Две жизни Льва Тихомирова (М., 2011, в соавторстве с О.А. Милевским). Составитель и автор комментариев к книгам П.Н.Милюкова «История второй русской революции» (М., 2001) и С.П.Мельгунова «На путях к дворцовому перевороту. Заговоры перед революцией 1917 г.» (М., 2003). Составитель, автор вступительной статьи, комментариев и примечаний к книге «Дневник Л.А. Тихомирова 1915–1917 гг.» (М., 2008). Один из составителей, авторов вступительной статьи и комментариев к книге «Тюремная одиссея Василия Шульгина: материалы следственного дела и дела заключенного» (М., 2010). Ответственный секретарь, член редакционной коллегии и редакционного совета, а также автор ряда статей энциклопедий: «Общественная мысль России XVIII – начала ХХ века» (М., 2005); «Общественная мысль Русского зарубежья» (М., 2009); «Русский консерватизм середины XVIII – начала ХХ века» (М., 2010). Составитель, автор вступительной статьи и комментариев к книгам: Данилевский Н.Я. «Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к германо-романскому» (М., 2010, в соавторстве); Леонтьев К.Н. «Избранное» (М., 2010); Победоносцев К.П. «Избранное» (М., 2010); Тихомиров Л.А. «Монархическая государственность» (М., 2010); Шарапов С.Ф. «Избранное» (М., 2010).

http://ruskline.ru/author/r/repnikov_ale...

Антоний, архиепископ Гродненский и Волковысский (Доронин Денис Валентинович) Дата рождения: 18 декабря 1980 г. Дата хиротонии: 3 января 2015 г. Дата пострига: 14 августа 2009 г. Страна: Белоруссия Биография: Родился 18 декабря 1980 г. в г. Баку (Азербайджанская Республика) в семье служащих. В 1986 г. семья переехала в Белоруссию. В 1987-98 гг. обучался в Дубовлянской средней школе Минского района. В 1998-2003 гг. обучался в Минской духовной семинарии, по окончании зачислен на первый курс Минской духовной академии . С октября 2005 г. по июль 2006 г. проходил обучение в Высшем институте православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Женева, Швейцария). В сентябре 2008 г. в Минской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Белорусские требники XVII-XVIII вв.: история и литургическое богословие». С февраля 2007 г. по апрель 2010 г. исполнял послушание иподиакона Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета . 1 ноября 2007 г. принят в Минское епархиальное управление на должность референта по общим вопросам. 14 августа 2009 г. в Успенском соборе Жировичского мужского монастыря митрополитом Минским Филаретом пострижен в мантию с наречением имени Антоний в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. 28 августа 2009 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иеродиакона, назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска с поручением несения послушания личного секретаря Патриаршего экзарха всея Беларуси. 6 апреля 2010 г. в Успенском соборе Жировичского монастыря митрополитом Минским Филаретом рукоположен во иеромонаха. 14 декабря 2010 г. митрополитом Минским Филаретом возведен в сан игумена. С октября 2010 г. по июнь 2011 г. проходил обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре по программе повышения квалификации «Основы церковного управления». С августа 2011 г. — духовник православного молодежного братства в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Свято-Духовом соборе г. Минска.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199031...

Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский (Казанов Николай Львович) Дата рождения: 10 июля 1973 г. Дата хиротонии: 27 декабря 2015 г. Дата пострига: 30 июня 2000 г. День ангела: 2 октября Страна: Россия Биография: Родился 10 июля 1973 г. в г. Ярославле в семье служащих. Крещен в отрочестве. В 1988 г. закончил 8 классов средней образовательной школы 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика — телемеханика». В 1992 г. по окончании техникума поступил в Ярославский политехнический институт (c 1996 г. — Ярославский государственный технический университет). В 1997 г. окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В 1998-2000 гг. обучался в Ярославском духовном училище. 30 июня 2000 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь прп. Феодора Смоленского, Ярославского чудотворца (память 19 сентября/2 октября). 2 июля 2000 г. архиепископом Ярославским Михеем рукоположен в сан диакона, 16 июля — в сан пресвитера. С 2000 г. служил на приходах и монастырях Ярославской епархии . С 2002 г. личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 г. В 2007 г. к празднику Святой Пасхи возведен в сан игумена. 23 октября 2007 г. назначен председателем отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии. С 29 апреля 2009 г. — благочинный приходов Некрасовского р-на Ярославской обл. В 2006-2010 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии . В 2010 г. назначен председателем епархиального отдела по благотворительности, социальному служению и взаимодействию с медицинскими учреждениями. 22 октября 2010 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен и.о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. ( журнал 144 ) назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199097...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010