[Назаренко А. В.] Основные научные труды А. В. Назаренко в 2009–2017 гг.   1. Древняя Русь и славяне: (Историко-филологические исследования). М., 2009 (Древнейшие государства Восточной Европы, 2007 г.). 2. «Зело неподобно правоверным»: Межконфессиональные браки на Руси в XI–XII вв.//Древнейшие государства Восточной Европы. 2009. 2007. С. 269–283. 3. Изяслав (Димитрий) Ярославич//Православная энциклопедия. Т. 21. М., 2009. С. 669–671. 4. К спорам о происхождении названия Киева, или о важности источниковедения для этимологии//Forma formans: Studi in onore di B. Uspenskij/A cura di S. Bertolissi, R. Salvatore. T. 2. Napoli, 2010. P. 85–99. 5. Митрополии Ярославичей во второй половине XI в.//Древнейшие государства Восточной Европы. 2009. 2007. С. 207–245. 6. Немцы в окружении святителя Мефодия, архиепископа Моравского?//Древнейшие государства Восточной Европы. 2009. 2007. С. 162–171 7. Несостоявшееся посольство папы Евгения III (1145–1153 г.) на Русь//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 3(37). С. 81–82. 8. «Новороссия», «Великороссия» и вся Русь в XIII в.: церковные истоки этнополитической терминологии//Древнейшие государства Восточной Европы. 2009. 2007. С. 246–268. 9. Об обстоятельствах учреждения Смоленской епископии//Великий Новгород и Средневековая Русь: Сборник статей к 80-летию академика В. Л. Янина. М., 2009. С. 468–481. 10. Памяти Людольфа Мюллера (05.04.1917 – 22.04.2009): [Некролог]//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. 3(37). С. 137–138. 11. «Слово на обновление Десятинной церкви» " – одно или два «Слова»?//Восточная Европа в древности и Средневековье. Автор и его источник: восприятие, отношение, интерпретация: XXI Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В. Т. Пашуто: Москва, 14–17 апреля 2009 г.: Материалы конференции. М., 2009. С. 231–236. 12.Территориально-политическая организация государства и епархиальная структура Церкви в Древней Руси (конец X –XII век)//Древнейшие государства Восточной Европы. 2009. 2007. С. 172 –206. 13. Территориально-политическая структура Древней Руси в первой половине X в.: Киев и «Внешняя Русь» Константина Багрянородного//Сложение русской государственности в контексте раннесредневековой истории Старого Света: Материалы международной конференции, состоявшейся 14–18 мая 2007 года в Государственном Эрмитаже. СПб., 2009. С. 411–425. (Труды Государственного Эрмитажа. Т. 49).

http://sedmitza.ru/lib/text/8067916/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ватикан: курс на мировое правительство 29.10.2009 326 Время на чтение 9 минут С 16 по 23 октября на Кипре проходила встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками, посвящённая обсуждению вопроса " О роли епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии " . В силу различий в толковании участниками обеих сторон данного вопроса и в позициях отдельных Православных автокефальных церквей дискуссии оказались болезненными и не завершились принятием итогового документа. Тему оставили открытой для обсуждения до следующей встречи, запланированной на сентябрь 2010 г. в Вене. Между тем работе данной комиссии Ватикан придаёт особое значение, рассматривая её как важный шаг на пути к достижению признания православным миром идеи папского примата. Это было всегда одной из главных целей той политики " наведения мостов " , начало которой было положено II Ватиканским собором 1962-1965 гг. Но если при Иоанне Павле II Ватикан проявлял здесь определённую гибкость, то при Бенедикте XVII она уступила место более наступательной и жёсткой линии поведения, направленной на открытое возвышение авторитета римского понтифика. В июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры издала документ " Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины " , в котором римское католичество названо " единственной подлинной христианской Церковью, которая одна обладает полнотой истины христианства " и в присоединении к которой другие христиане только и могут обрести подлинную полноту Христа. Православие и протестантизм названы неправомочными и " обладающими только некоторыми элементами истины и святости " . Как уточнил позже кардинал Левада, стоящий во главе данной конгрегации, " Восточные (православные) Церкви, которые не признают папу как преемника Петра, страдают несовершенством и являются лишь " частными или локальными Церквами " . Основой для обсуждения, состоявшегося на Кипре, стал Равеннский документ, принятый единогласно на заседании упомянутой Смешанной комиссии в октябре 2007 г. в отсутствие делегации РПЦ, вынужденной покинуть встречу. Он представляет собой описание административной структуры церкви, существовавшей до 1054 г., и теоретической модели первенства, представленной в трактовке Рима. Равеннский документ призван склонить православных к признанию особых прав римского епископа как " первого среди патриархов " 1. Речь идёт о том, чтобы добиться пересмотра православного понимания римского первенства в раннехристианской церкви как " первенства в любви " или " первенства чести " , но никоим образом не как некого специфического института, обеспечивающего особые права понтифика. Другими словами, Ватикан напрямую пытается утвердить своё главенство, мыслимое им как главенство власти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАФИЗМА [греч. κθισμα], обозначение разделов богослужебной Псалтири в совр. правосл. традиции: в рукописях и изданиях Псалтири, предназначенных для богослужения или келейного молитвенного чтения, 150 библейских псалмов разделены на 20 К., за которыми, как правило, следует серия библейских песней . Термин В визант. текстах слово κθισμα, образованное от глагола «καθζω» (сидеть), употребляется в различных значениях: к.-л. сиденья вообще, имп. ложи на К-польском ипподроме и проч. (см.: Lampe. Lexicon. P. 690; ODB. Vol. 2. P. 1116). В визант. гимнографии термином κθισμα обозначается один из видов монострофных песнопений - седален (см.: Arranz. Typicon. P. 407; ODB. Vol. 2. P. 1116). В отношении частей Псалтири слово κθισμα стало систематически употребляться с VIII-IX вв. В более древних памятниках разделы Псалтири, соответствующие скорее совр. «Славам», а не К., называются «антифонами» либо «статиями» (στσεις), т. е. «стояниями», поскольку псалмопение осуществлялось стоя (ПБЭ. Т. 9. С. 302). Периоды псалмопения чередовались с периодами отдыха, когда разрешалось присесть (в это время молящиеся могли, напр., слушать уставные чтения), и для указания на это в Псалтирях могла ставиться особая пометка: κθισμα. Но со временем подобные пометки, вероятно, стали восприниматься уже в качестве обозначения самих разделов Псалтири. При этом до XIV в. в греч. рукописной традиции слово «кафизма» все еще ставилось в конце, а не в начале разделов Псалтири (см.: Parpulov. 2010. P. 89. Not. 52). Впервые в этом значении термин κθισμα зафиксирован в хранящейся в центральной б-ке Цюриха «пурпурной» Псалтири (ркп. выполнена на пергамене соответствующего цвета - см.: Crisci Е., Eggenberger Chr., Fuchs R., Oltrogge D. Il Salterio purpureo Zentralbibliothek Zürich, RP 1//Segno e testo. Cassino, 2007. Vol. 5. P. 31-98). Термин встречается здесь 20 раз, причем он был добавлен в оригинальный текст не позже 80-х гг. VIII в. (также см.: Parpulov. 2010. Р. 89. Not. 51). В том же значении слово κθισμα употребляется в некоторых синайских Псалтирях IX в. (напр., Sinait. gr. 30 - см.: Weitzmann, Galavaris. 1990. Pl. XXIX, 3).

http://pravenc.ru/text/кафизма.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОДЕКС ФЕОДОСИЯ (лат. Codex Theodosianus), один из важнейших памятников постклассического рим. права, первый офиц. сборник конституций рим. императоров; составлен по распоряжению имп. Феодосия II , был обнародован в вост. части Римской империи 15 февр. 438 г. и вступил в силу 1 янв. 439 г. Издание К. Ф. было одним из значительных этапов систематизации рим. права, к-рая началась с создания Законов XII таблиц (451-449 до Р. Х.), продолжилась затем в неосуществленных планах кодификации Юлия Цезаря ; в Вечном Эдикте Сальвия Юлиана, который осуществил в нач. II в. по поручению имп. Адриана окончательную систематизацию преторского права; в кодексах имп. конституций (в Грегориановом и Гермогениановом кодексах) и завершилась созданием Институций Юстиниана , «Дигест» Юстиниана и Кодекса Юстиниана в 528-534 гг. Некоторые исследователи выражают мнение (см., напр.: Falchi. 1989. P. 242; Barone Adesi. 1998. P. 77. N 64; Сильвестрова. 2007. С. 8-15), что завершением процесса систематизации рим. права можно считать и создание «Василик» или же всю работу по «очищению древних законов», предпринятую императорами Македонской династии Василием I Македонянином и Львом VI Мудрым во 2-й пол. IX - нач. X в. Язык К. Ф.- латынь (единственное исключение - написанное на греческом постановление CTh. IX 5. 4; см.: Stolte. 2008). Создание К. Ф. Предпосылки систематизации Непосредственными предшественниками К. Ф. считают составленные в кон. III в. в правление имп. Диоклетиана Грегорианов и Гермогенианов кодексы, к-рые также представляли собой сборники имп. постановлений, однако не получили офиц. признания. Оригинальный текст кодексов не сохранился, за исключением недавно обнаруженных фрагментов Грегорианова кодекса ( Corcoran, Salway. 2010. S. 677-678). О составе кодексов можно судить по их фрагментам, включенным в более поздние своды, в основном в Кодекс Юстиниана. Грегорианов кодекс состоял по меньшей мере из 13 книг. В него вошли преимущественно частные имп. рескрипты, а также эдикты и письма, начиная с правления имп. Адриана и заканчивая правлением имп. Диоклетиана. Затем в Гермогенианов кодекс были добавлены имп. постановления нач. IV в.

http://pravenc.ru/text/1841632.html

Сколько домов можно построить на месте петербургских кладбищ. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Сколько домов можно построить на месте петербургских кладбищ 16.12.2010 10:19 Версия для печати Современная петербургская цивилизация неожиданно выдвинула проблему, которой не было прежде. Проблему уничтожения (с последующим коммерческим использованием) старых кладбищ. Альтернативой коммерческому использованию является мемориализация. Но кому нужны наши аскетические северные мемориалы? Толк-то от них какой? К тому же наводят на грустные мысли, а хочется веселья и шопинга в ТРЦ. Ничего не свято Понятно, что кладбище, на котором производятся захоронения, - это сверхприбыльное коммерческое предприятие. Но мемориальное-то кладбище – это же один убыток! Впервые с этой альтернативой мы вплотную столкнулись в 2007 - 2009 гг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Хлевино. Церковь Михаила Архангела (старая). Карта и ближайшие объекты Храм Архистратига Михаила в Хлевино основан в 1677 году. Клировая ведомость за 1851 г. церкви Архистратига Михаила в с. Архангельском, Хлевино тож, сообщает, что когда и кем построена - неизвестно. Зданием каменная с таковою же колокольней, крепка. Престолов в ней два: в холодной во имя Святого Архистратига Михаила, в приделе теплом во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причта положено по штату издавна священник, диакон, дьячок и пономарь. Дома у священно-церковнослужителей собственные деревянные на церковной земле. Дьяческого дома нет, а земля для него есть. В 1851 г. в церкви Михаила Архангела с. Хлевино служил священник Симеон Петрович Смирнов, 54 лет. На 1868 г. трапеза церкви Михаила Архангела с колокольней строится вновь с разрешения Его Высокопреосвященства. В ведомости 1868 г. священник тот же - Симеон Петрович Смирнов. http://hramvhlevino.ru С 2002 по 2010 гг. прихожане собирались на месте будущего храма для молитвы. С 2004 по 2007 гг. молились уже перед поклонным крестом. С 2007 по 2010 гг. каждую субботу молились вместе с назначенным настоятелем отцом Иоанном Подоксёновым, но всё ещё под открытым небом. В 2010-2011 гг. был построен временный храм. 21 ноября 2010 года отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. С 2011 по 2016 гг. проводится внутренняя отделка и возводится надежный фундамент. По клировой ведомости 1868 г. о церкви Святого Архистратига Михаила села Архангельского, Хлевина тож: «Построена когда и кем неизвестно. Зданием каменная, крыта железом, трапеза с колокольнею строиться вновь с разрешения Его Высокопреосвященства митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова)». Новый расцвет Михаило-Архангельского храма связан с именем и неусыпными трудами благочинного священника с. Хлевино Василия Павловича Ильинского, который с помощью купца Якова Прошина расписал весь храм стенной живописью.

http://sobory.ru/article/?object=22434

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Кшуташвили А., иер Профессиональные интересы: История поместных и автономных Церквей, Церковное право Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Иерей Алексий (Джамбул) Кшуташвили - клирик Грузинской Православной Церкви, доктор богословия (PhD), профессор Тбилисской духовной академии. Родился 25 января 1973 г. В 1992-1996 гг. обучался в Тбилисской духовной семинарии. В 1997 году поступил в Тбилисскую духовную академию, после чего был направлен для обучения на факультет православного богословия Бухарестского государственного университета. В 1997-2001 гг. обучался в бакалавриате факультета православного богословия Бухарестского государственного университета. В 2001-2003 гг. обучался в магистратуре факультета православного богословия Бухарестского государственного университета. В 2004-2007 гг. обучался в докторантуре факультета православного богословия Бухарестского государственного университета, где защитил докторскую диссертацию (PhD). C 2007 г. является редактором журнала " Детская библейская энциклопедия " . С 2010 г. работает редактором богословского журнала “Pheritsvaleba”. С 2007 г. является профессором канонического права Тбилисской духовной академии. С 2009 г. занимает должность доцента канонического права Грузинского университета св. Андрея. С марта 2010 г. является доцентом канонического права Сухумского государственного университета. С 2011 г. занимает должность доцента канонического права Университета Грузии.

http://bogoslov.ru/person/2296870

Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кировограде. 1812 г. Фотография. 2010 г. УПЦ основана 26 дек. 1946 г. как Кировоградская и Чигиринская, 12 мая 1947 г. преобразована в Кировоградское викариатство , с дек. 1947 по окт. 1949 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1949-1950 гг. кафедра снова была викарной в составе Херсонской и Одесской епархии, с 17 марта 1950 по 20 июня 1992 г.- Кировоградская и Николаевская епархия, в 1992-1994 гг.- Кировоградская и Новомиргородская, в 1994-2007 гг.- Кировоградская и Александрийская, с 27 июля по 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новоархангельская, с 14 нояб. 2007 г.- Кировоградская и Новомиргородская. Территория епархии включает зап. районы Кировоградской обл.: Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский и расположенный в центре области Кировоградский р-н. Кафедральный город - Кировоград (Украина) (в 1754-1775 крепость Св. Елисаветы, в 1775-1924 Елисаветград, в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово). Кафедральные соборы (в Кировограде): в честь Рождества Пресв. Богородицы (деревянный храм построен в 1766, освящен во имя равноап. царя Константина, вскоре переосвящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный собор воздвигнут в 1812, в 1937-1942 богослужения в храме не совершались, в 1944 главный престол переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы), в честь Преображения Господня (деревянный храм построен в 1788, каменное здание в 1813, собор не действовал в 30-х гг. XX в. и в 1961-1991, статус кафедрального получил в 2013). Правящий архиерей - еп. Иоасаф (Губень ; с 10 февр. 2011, с 9 июля 2012 в сане архиепископа). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Кировоградские городской и районный, Гайворонский, Голованевский, Добровеличковский, Маловисковский, Новоархангельский, Новомиргородский, Новоукраинский, Ольшанский, Ульяновский. В 2014 г. в епархии насчитывалось 125 приходов, мужской мон-рь, в клире епархии состояли 108 священников и 5 диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Бурега В. В. Профессиональные интересы: История Церкви Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в городе Сумы (Украина). В 1996 окончил с отличием исторический факультет Сумского государственного педагогического института. В 2000 окончил Московскую духовную семинарию. В 2004 окончил Московскую духовную академию. 3 июня 2004 защитил в МДА кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему: «Православная Церковь в Чешских землях в 1918-1938 гг». В 2004-2008 — преподаватель Московской духовной академии и семинарии. Читал курсы истории Поместных Православных Церквей, истории Римско-католической Церкви, гомилетики. С сентября 2008 — преподаватель Киевской духовной академии и семинарии. С сентября 2009 года — помощник ректора Киевской духовной академии и семинарии по научно-исследовательской работе. С 13 декабря 2009 года — доцент. С 30 августа 2010 года — проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе. Преподает историю славянских Церквей, историю западных исповеданий, сравнительное богословие. 20 октября 2009 года в Институте славяноведения Российской Академии наук защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук на тему: " Государство и Православная Церковь в Чехословакии (1918-1938) " . С 2007 года член редколлегии научного богословского портала «Богослов. Ru». Библиография работ автора: Диссертации Православная Церковь в Чешских землях в 1918-1938 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2004. Машинопись. (Защищена в МДА 3.06.2004. Искомая степень присвоена Ученым Советом МДА 8.06.2004)

http://bogoslov.ru/person/261580

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУРЕГА ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимир Бурега, профессор Киевской духовной академии Владимир Викторович Бурега (род. 1971 ), церковный историк, профессор Киевской духовной академии Родился 24 августа 1971 года в городе Сумы Украинской ССР в семье преподавателя Виктора Мартовича Буреги. В 1988 году окончил Сумскую среднюю школу в 1996 году - исторический факультет Сумского государственного педагогического института имени А.С. Макаренко. В 2000 году окончил Московскую духовную семинарию , в 2004 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (тема диссертации: " Православная Церковь в Чешских землях в 1918-1938 гг. " ). С 2004 по 2008 год - преподаватель Московской духовной академии и семинарии. Читал курсы истории Поместных Православных Церквей, истории Римско-Католической Церкви, истории протестантизма, католического богословия, гомилетики. В 2007 - 2010 годах - член редколлегии научно-богословского портала Богослов.Ru. С сентября 2008 года - преподаватель Киевской духовной академии и семинарии , с 2009 года - доцент, с 2012 года - профессор. В разные годы читал курсы сравнительного богословия, истории славянских Церквей, истории западных конфессий, архивоведения, истории киевских духовных школ, методологии и организации научных исследований в высшей школе и тому подобное. С 1 сентября 2009 года - помощник ректора Киевской духовной академии по научной работе. 20 октября 2009 года в Институте славяноведения Российской академии наук защитил кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук на тему: " Государство и Православная Церковь в Чехословакии (1918-1938) " . С 2009 по 2014 год - член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви . С 2009 года - член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви .

http://drevo-info.ru/articles/13679779.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010