У галлов эти демоны зовутся Dusii, поскольку этим непотребством они привыкли заниматься неустанно (adsidue) 70 . В народе называют одного такого Инкубоном – у римлян он зовётся ‘Смоковничным фавном’ (Faunus ficarius). Это о нём говорит Гораций (Carm. 3.18.1–3): Faune, Nympharum fugientum amator, per meos finis et aprica rura lenis incedas... Фавн, любовник Нимф, от тебя бегущих, По межам моим и по знойным нивам Ты пройди легко… Издания и переводы «Этимологий» Гараджа 2004 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.I: О Грамматике/Пер. (сокр.) и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.2. М.: РГГУ, 2004. С.365–392. Гараджа 2005 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.XVIII: О войне и играх/Пер. и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.3. М.: РГГУ, 2005. С.462–493. Гараджа 2007 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.XV: О постройках и полях/Пер. и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.4/2. М.: РГГУ, 2007. С.290–332. Гараджа 2008 – Исидор Севильский . Этимологии. Kh.VI: О книгах и церковных службах/Пер. и прим. А.В.Гараджа//Труды РАШ. Вып.5. М.: РГГУ, 2008. С.536–580. Харитонов 2006 – Исидор Севильский . Этимологии, или Начала. В 20 книгах. Kh.I–III: Семь свободных искусств/Пер., статья, прим. и указ. Л.А.Харитонова. СПб.: «Евразия», 2006. ALMA – Isidorus Hispalensis. Etymologiae. Paris: Les Belles Lettres, 1981–. [Международный проект A.L.M.A – Auteurs Latins de Moyen Âge: уточнённый латинский текст с параллельным переводом на один из европейских языков (англ., исп., итал., фр.) и комментариями; вышли книги: II (1983), III (2009), VI (2012), VII (2012), IX (1984), XI (2010), XII (1986), XIII (2004), XIV (2011), XVI (2011), XVII (1981), XVIII (2007), XIX (1995), XX (2010).] Arévalo – S. Isidori Hispalensis episcopi Hispaniarum doctoris Opera omnia/Rec. Faustino Arévalo. T.3–4. Roma: typis Antonio Fulgonio, 1798–1801. Lindsay – Isidori Hispalensis episcopi Etymologiarum sive originum libri XX/Rec. brevique adnotatione critica instruxit W.M.Lindsay. T.1–2. Oxonii: e typographeo Clarendoniano, 1911. Barney and al. 2006 – The Etymologies of Isidore of Seville/Trans., with introd. and notes Stephen A.Barney, W.J.Lewis, J.A.Beach, Oliver Berghof, with the collab. of Muriel Hall. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. Canale 2004 – Etimologie, o Origini di Isidoro di Siviglia. 2 voll./A cura di Angelo Valastro Canale. Torino: Unione tipografico-editrice torinese, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Тертуллиан использовал Послания П. при изложении своих аскетических убеждений, представляя апостола строгим блюстителем нравственности. Возможно, в этом сказалось влияние Маркиона ( Braun R. Tertullien et l " exégèse de I Cor 7//Epektasis: Mélanges patristiques offerts au Cardinal Jean Daniélou/Éd. J. Fontaine, C. Kannengiesser. P., 1972. P. 21-28). Тертуллиан совмещал отдельные высказывания П., чтобы обосновать превосходство целомудрия и необходимость единобрачия ( Bain. 2011. P. 221-222; ср.: Barnes T. D. Tertullian: A Historical and Literary Study. Oxf., 2005. P. 138-139). Опираясь на Послания, он отказывал женщинам в праве занимать церковные должности, но позволял им пророчествовать ( Clark. 2013). В соч. «О посте» он изображал П. как апологета постнического образа жизни ( Tertull. De ieiun. 14-15; см.: Bain. 2011. P. 219-220). Особое значение для Тертуллиана имел образ П. как мученика и наставника мучеников, к-рый беспрекословно выполнял волю Бога и мужественно противостоял силам зла. Раскрывая значение мученического подвига П., Тертуллиан заимствовал из Посланий П. мотивы состязания, воинской службы, нетленного венца и небесного гражданства ( Moss. 2013; Still. 2013). Пастырские послания были для Тертуллиана источником рассуждений о необходимости придерживаться «правила веры». П. предсказал появление ересей и запретил спорить с еретиками ( Tertull. De praescript haer. 4-6), к-рых должно постигнуть божественное возмездие ( Idem. Adv. Marcion. V 16. 2) (подробнее см.: Rankin D. Tertullian " s Use of the Pastoral Epistles//Australian Biblical Review. Mellbourne, 1984. Vol. 32. P. 18-19; Frisius M. A. Tertullian " s Use of the Pastoral Epistles, Hebrews, James, 1 and 2 Peter, and Jude. Bern; N. Y., 2011). Вслед за П. (Кол 2. 8) Тертуллиан призывал христиан избегать языческой философии, из к-рой, по его мнению, произошли ереси ( Tertull. De praescript haer. 7. 7). Послания П. были источником парадоксальных утверждений, к которым Тертуллиан испытывал особое пристрастие, напр. о «безумии Креста», о «необходимом бесчестье» и «глупости» Бога ( Osborn. 2003. P. 3, 11, 55-56, 58, 192).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Carth. Ep. 55. 16; 60. 3; ср.: Euseb. Hist. eccl. VI 43. 16; Pacian. Ep. 2. 14), что, скорее всего, следует понимать в смысле полученного им классического рим. образования, к-рое в то время находилось под сильным влиянием стоицизма (см.: Moreschini, Norelli. 2005. P. 383; Papandrea. 2008. P. 6; Idem. 2011. P. 55-56). Как и мн. образованные люди того времени, Н. обратился в христианство в зрелом возрасте и долго откладывал принятие крещения. Обстоятельства его крещения известны из единственного источника - послания его соперника, Корнелия, еп. Римского, к Фабию, еп. Антиохийскому; это свидетельство, как и др. свидетельства еп. Корнелия о Н., не может считаться объективным (см.: DeSimone. 1970. P. 28-29; Diercks. 1972. P. VIII; Papandrea. 2008. P. 7; Idem. 2011. P. 56; Hirschmann. 2015. S. 78). Как сообщает еп. Корнелий, Н. был одержим диаволом, и когда экзорцисты изгнали из него беса, он тяжело заболел; поскольку его жизнь была в опасности, его крестили, окропив водой прямо на постели; впосл. Н. выздоровел, однако над ним так и не были совершены остальные обрядовые элементы крещения, которые требуются церковными правилами (см. в ст. Крещение ), в т. ч. он не был запечатлен епископом, т. е. миропомазан (см.: Euseb. Hist. eccl. VI 43. 13-15; ср.: Phot. Bibl. 182). После крещения Н. оставил светскую карьеру и решил посвятить жизнь и таланты христ. Церкви ( Papandrea. 2011. P. 56). Согласно еп. Корнелию, вскоре после того как Н. уверовал, он был «почтен священническим саном по милости епископа», который рукоположил его во пресвитера (см.: Euseb. Hist. eccl. VI 43. 17; ср.: Hieron. De vir. illustr. 70; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 28. 7). Это произошло несмотря на возражения со стороны всего клира и мн. мирян, поскольку крещенному «крещением клиников», т. е. окроплением на смертном одре, как был крещен Н., не дозволялось быть членом клира. Однако епископ Рима, которым, по всей вероятности, был в это время сщмч. Фабиан , попросил сделать для Н. исключение; возможно, это было связано с тем, что он уважал лит.

http://pravenc.ru/text/2577751.html

На волне перестройки Гарифуллин начал интересоваться исламом и приступил к его самостоятельному изучению. Основатель исламского учебного заведения «Белем», которое работало с 1993 по 2000 годы. В июне 1999 года был избран председателем Тюменской городской мусульманской религиозной организации ДУМАЧР, в октябре 2001 года избран председателем (казыем) Казыятского управление мусульман Тюменской области ДУМАЧР. В мае 2005 года завершил заочное обучение в Исламском медресе имени Марьям Султановой в Уфе. В августе 2011 года получил духовное звание муфтия. В начале 2016 года объявил об уходе с поста председателя Казыятского управления, однако фактически сохранил свою должность. Награжден орденом Совета муфтиев России «Аль-Фахр» II степени, медалью «60 лет Кемеровской области». Гаязов Валиахмад (Винер), муфтий, председатель ДУМ Республики Коми Валиахмад (Винер) Рифкатович Гаязов родился в 1962 году в Башкортостане. По национальности татарин. Окончил Горный институт в Ленинграде, в годы учебы вместе со студентами из арабских стран проводил религиозные собрания и коллективные молитвы, в ходе общения с ними приобрел основы религиозного образования. С 1991 года – председатель и имам-хатыб мусульманской общины города Усинска. С 1993 года – директор Исламского культурного центра Республики Коми, с 2003 года муфтий и председатель ДУМ Республики Коми. Гацалов Хаджимурат, председатель ДУМ Республики Северная Осетия-Алания, сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Хаджимурат Харумович Гацалов родился 1954 году в селе Чикола Ирафского района Северной Осетии. По национальности дигорец. В 1977 году окончил факультет механизации Горского сельскохозяйственного института. Работал на производстве и на различных должностях в органах государственной власти республики. Являлся членом Совета Духовного управлении мусульман РСО-А. В мае 2009 года его избрали заместителем муфтия Республики Северная Осетия-Алания. С июня 2010 года по март 2011 года был исполняющим обязанности председателя этого муфтията. 17 марта 2011 года избран муфтием республики. Член Общественной палаты РСО-А.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Рассматриваемый проект федерального закона обладает и другими значительными недостатками, вследствие чего обоснованно считать, что он не в полной мере отвечает современным потребностям общества и государства и без внесения в него соответствующих изменений будет способствовать ущемлению конституционных прав и законных интересов значительной части граждан Российской Федерации. Вывод. Проект федерального закона 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» обладает множеством существенных недостатков, требующих его основательной переработки. 12.10.2012 Доктор юридических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования М.Н.Кузнецов Доктор юридических наук, профессор А.Г.Богатырев Доктор юридических наук И.В.Понкин В рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» (2005). Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 15785) (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22.09.2011 2357)// . Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 19644)// . Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 24480)// . Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 19644). Например, внедрявшееся в российские школы в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» пособие «Основы религиозных культур и светской этики.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/15/...

16:44 на Преображенському м. Москви в день початку 22 червня, в день початку Московський Кирил звершив на Преображенському м. Москви, де поховано понад десять тисяч померлих в роки Фото 9 травня 2011 р. 17:38 свято «Руська Православна Церква в роки 1941-1945 рр.» в Христа Спасителя Вдень 9 Травня Кирил взяв участь у «Руська Православна Церква в роки 1941-1945 рр.», яке в церковних Храму Христа Спасителя. Фото 16 березня 2011 р. 16:28 групи при з до святкування з дня народження преподобного Радонезького 16 березня в Червоному кафедрального соборного Храму Христа Спасителя перше групи при з до святкування з дня народження преподобного Радонезького. Фото 3 березня 2011 р. 17:04 присвячене скасування права в 3 березня в Храму Христа Спасителя урочисте присвячене скасування права в реформи Олександра II приклад Фото 14 жовтня 2010 р. 19:10 Московських духовних 14 жовтня 2010 року, у свято Покрова Московський Кирил очолив урочистий акт, присвячений Слов " Московських духовних Фото 26 серпня 2010 р. 16:10 Першосвятительський до Божественна в Задонському 26 серпня , в день преставлення (1783) другого мощей (1991) святителя Тихона, Воронезького, Задонського чудотворця, Московський Кирил звершив Божественну у Володимирському Задонського монастиря. Фото ← попередня 1 2 3 4 5 6 Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота → Богослужебные указания 19 2024 р. Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/photo/1264/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я против свободы умирать» Известный российский политолог и публицист анализирует причины наших демографических провалов 14.06.2013 378 Время на чтение 14 минут - Сергей Александрович, еще в 2005 году наши эксперты подготовили доклад с данными о том, какой ущерб наносит экономике страны депопуляция. Начиная с 60-х годов прошлого столетия российское население перестало самовоспроизводиться. В середине 2000-х страна теряла ежегодно не менее чем по 750 тысяч человек. По прогнозам специалистов, при сохранении подобной ситуации через каждые 50 лет численность коренного населения страны будет уменьшаться на 30 процентов. Но вот нам сообщили: меры по улучшению демографической ситуации привели к тому, что в 2012 году нас стало на 300 тысяч человек больше - впервые со времен СССР . Статистика рисует чуть ли не радужную картину, но ведь свой вклад в рост численности населения вносит миграция. Если в 2011 году в стране поселилось более 250 тысяч иностранцев, то в 2012 - уже более 270 тысяч... - К сожалению, тенденция очевидна, и переломить мы ее пока не можем. Видимо, сегодня речь идет о тактических успехах, но не о стратегической победе. Скажем, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев в сентябре 2011 года подтвердил: численность населения в трудоспособном возрасте с 2011 по 2025 годы уменьшится не менее чем на 10 миллионов человек. Как он сказал, «резервы повышения уровня экономической активности в молодом и старшем возрастах фактически исчерпаны». Вектор остается прежним: снижается численность населения, соответственно - и количество тех, кто может работать на благо нашей экономики. В ближайшие годы мы с этим еще не раз столкнемся и, конечно, станем пытаться найти выход из положения. Но надо учитывать, что вряд ли эту тенденцию можно переломить в течение трех-четырех лет, потому что формировалась она давно. Причин ее появления много, и они самые разные. - Кажется, мы попали в замкнутый круг. Для того чтобы мрачные прогнозы не оправдались, надо развивать экономику - конкретно в смысле повышения уровня благосостояния людей. Для развития экономики людей не хватает. Исследования, проведенные с 1960 по 2000 год в 100 странах мира, показали, что увеличение на один год продолжительности жизни дает прирост внутреннего валового продукта на 4 процента. Как сказала министр здравоохранения Вероника Скворцова, если будет выполнена государственная программа, то увеличившаяся до 74,3 лет продолжительность жизни принесет рост ВВП на 20 процентов! Тогда и заживем - но когда?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

культуры, 1618-1652. М., 2001; они же. То же, 1652-1700. М., 2007. Кн. 1; 2011. Кн. 2; Починская И. В. Из истории организации единоверческой типографии в Москве//Уральский сб.: История, культура, религия. Екат., 2001. С. 143-151; она же. Московская типография в 1-й пол. XVIII в.: Адаптивные процессы в офиц. книгопечатании//Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. Екат., 2011. 1(87). С. 204-213; Постернак А. В. Очерки по истории общин сестер милосердия. М., 2001; Борисова Т. С. К вопросу о времени создания рукописи//Евангелие Успенского собора Моск. Кремля. М., 2002. С. 27-35; Стефанович П. С. Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII вв. М., 2002; Панова Т. Д. Некрополи Московского Кремля. М., 20032; Лукичёв М. П. Из истории книжной торговли в Москве XVII в.// Он же. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению. М., 2004. С. 381-384; он же. К истории школьного образования в России в XVII в.//Там же. С. 344-351; Саенкова Е. М. Чиновники (Типиконы) Успенского собора Моск. Кремля как источник по истории рус. искусства позднего средневековья: АКД. М., 2004; Борисов Н. С. Московская архимандрития в XIV в.//От Древней Руси к новой России: Юбил. сб., посвящ. Я. Н. Щапову. М., 2005. С. 169-176; Коновалова С. П. Становление общественного призрения в пореформенный период (на примере Московской губ. 1861-1917 гг.): Канд. дис. М., 2005; Давиденко Д. Г. Московские кремлевские и пригородные монастыри в XIV в.: К проблеме организации монашества//Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники. М., 2009. С. 146-159; он же. Священнослужители кремлевского Архангельского собора и их материальное обеспечение в XVII ст.//Московский Кремль XV ст. М., 2011. Т. 2. С. 253-255; он же. Митрополичьи наместники в XIV-XV вв.//Религии мира: История и современность, 2006-2010. М.; СПб., 2012. С. 246-279; он же. Монастыри-архимандритии в городах Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси в XIV-XV вв.//Средневек. Русь. М., 2012. Вып. 10. С. 248-331; Нетужилов К. Е. История церковной журналистики в России XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Рижский М.И. (1978). Русская библия: История переводов библии в России. Новосибирск: Наука. Робинсон Д. (2005). Как стать переводчиком. Введение в теорию и практику перевода. М.: Кудиц-образ. Самков М., свящ. (2011). Теория скопоса//Скрижали, 2, С. 139–151. Скребцова Т.Г. (2011). Когнитивная лингвистика: Курс лекций. СПб.: Филологический факультет СПбГУ. Стилианопулос Т. (2008). Новый Завет: православная перспектива. Писание, предание, герменевтика. М.: ББИ. Суворова О. (2012). «Мы только стоим на берегу...». М.: ЭКСМО. Уорф Б.Л. (1960). Отношение норм поведения и мышления к языку//Под ред. М.Л. Обориной, Новое в лингвистике. Вып. 1. М.: Издательство иностранной литературы, С. 135–168. Фаст Е. (2000). Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск: Енисейский благовест. Федоров А.В. (1953). Введение в теорию перевода. М.: Издательство литературы на иностранных языках. Фурули Р. (2011). Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. М.: Библеист. Халилов М.Ш. (2003). Из опыта перевода Евангелия от Луки на бесписьменный бежтинский язык//Под ред. М. Беерле-Моор, Перевод Библии в литерятурах народов России, стран СНГ и Балтии: Материалы конференции. М.: ИПБ, С. 445–456. Чистович И.А. (1899). История перевода Библии на русский язык. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича. Швейцер А.Д. (1988). Теория перевода: статус, проблемы, аспекты. М.: Наука. Эдельман Д.И. (2010). Опыт перевода Библии на бесписьменные памирские языки (на примере язгулямского языка)//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 187–201. Якобсон Р. (1978). О лингвистических аспектах перевода//Под ред. В.Н. Комиссарова, Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. М.: Советский писатель, С. 16–24. Якобсон Р.О. (1975). Лингвистика и поэтика//Под ред. М.Я. Поляковой, Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, С. 193–230. Abernathy D. (2010). Translating «Son of God» in Missionary Bible Translation: A Critique of «Muslim-idiom Bible Translations’: Claims and facts»//St. Francis Magazine. 6(1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Заменик за црквене послове Московске Игор 8. фебруара 1971. у Загорску (сада Посад) у области. У периоду од 1999. до 2008. био референт у Уметничко-производном Руске Православне Цркве „Софрино“, диригент хора храма Светог Серафима Саровског. Године 1999. у за црквене послове Московске као сарадник за односе. Од 2003. године на Свецрквеним постдипломским и докторским „Свети и (до 2009. године – огранак Докторских Московске духовне при ОСЦП-у). Од 2007. до 2009. године био професор на Дана 18. 2008. године рукоположен у чин Дана 20. априла 2008. године рукоположен у чин презвитера. На место секретара ОСЦП-а за односе именован 2009. године. У периоду од 2011. до 2012. године био свештеник московског храма Свете у Хорошеву. Дана 15. 2011. године уведен у чин Од 1. августа 2012. године храма Славног у области Даниловска слобода. Члан присуства (од 2014. године). Члан за црквено право. Одлуком Светог Синода Руске Православне Цркве од 25. августа 2022. године именован за вршиоца дужности заменика за црквене послове. Одлуком Светог Синода Руске Православне Цркве од 29. децембра 2022. године именован за заменика за црквене послове Московске и Московска духовна (1995). Московска духовна (завршио 1999. године). Докторске Московске духовне (2001). Награде: Црквене: Има награде, су напрсни крст (2009), надбедреник (2018).            ·         грамата (2002) ·         грамата (2005) ·         грамата (2006) ·         Орден Светог Апостола Марка 2010) ·         Орден Светог Серафима Саровског III степена (2011) ·         Орден Свете Магдалене Православна Црква, 2012) ·         Орден Светог Апостола Павла (Грчка Православна Црква, 2013) ·         Орден Светог Саве српског III степена (Српска Православна Црква, 2014) ·         „1000 година од Светог равноапостолног кнеза Владимира“, 2015. ·         грамата (2016) ·         Светог Марка Ефеског IIcmeneha (2017) ·         Орден благоверног кнеза Данила Московског III степена (2021) Световне: ·         „75 година Победе у Великом рату“ (2020) ·         Орден „За заслуге према II степен (2021) Повратна

http://mospat.ru/sr/department/leaders/y...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010