ЦВ 19 (463) октябрь 2011 /  14 декабря 2011 г. 01:00 Право на социальное обеспечение. Православные юристы отстаивают интересы верующих, не принимающих паспорта РФ Позиция граждан, отказывающихся по религиозным убеждениям от получения паспорта Российской Федерации, не является официальной позицией Русской Православной Церкви. Тем не менее Церковь выступила против дискриминации своих чад в социальных правах по причине их отказа по тем или иным причинам от использования цифровых технологий.  Русская Православная Церковь на протяжении многих лет ставит вопрос о недопустимости дискриминации граждан в социальных и других правах по причине отказа от социальной карты, медицинских полисов и других документов с использованием идентификаторов личности, штрихового кодирования информации, микрочипов. Об этом сказано в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, посланиях Архиерейского Собора 2004 года Президенту РФ В.В. Путину и Президенту Украины Л.Д. Кучме, обращении Священного Синода Русской Православной Церкви к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии от 6 октября 2005 года, определении Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (пункт 54), в принятых тем же Собором «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (пункт IV.7), письме Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла уполномоченному по правам человека в РФ В.П. Лукину от 28 июля 2009 года, разъяснении председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан от 6 июля 2010 года, докладе Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2011 года, определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (пункт 45).

http://e-vestnik.ru/society/pasporta_yur...

Закрыть Закат Европы - миф или реальность? Сергей Симаков   00:15 06.10.2011 1507 Время на чтение 20 минут «Европа пропагандирует культуру, которая, как никогда раньше, исключает Господа из общественного сознания, либо отрицая, либо оспаривая его существование...», - пишет нынешний Папа Римский в книге «Европа Бенедикта: кризис культур», увидевшей свет в 2005 г. В ней понтифик рассуждает о моральном падении западного общества, нарушении абсолютных библейских запретов. По сути, антихристианский характер европейского общества и политики лидеров крупнейших европейских стран приводит к политическому поражению и вытеснению христианства другими конфессиями, прежде всего исламом, а также к потере европейской идентичности. Самое яркое подтверждение тому - отказ от упоминания в Европейской конституции христианских корней Европы, что является фактическим приговором нынешней Европе. Может быть, понтифик резко сгущает краски относительно нынешних западных перспектив? Ведь там все хорошо, экономика развивается, «евро» устойчиво, демократия и свобода личности процветают, а то, что это не устраивает церковь, так это и понятно, - времена средневекового мракобесия и абсолютной власти Папы прошли, их не вернешь. Однако, вот точка зрения современного философа-марксиста, которого в любви к религии и церкви никак не обвинишь: «Наша эпоха - это эпоха глубокого духовного и экономического кризиса, охватившего, собственно говоря, все области обществознания, культуру и искусство, литературу, философию и т.д. Это эпоха деинтеллектуализации общества, эпоха шоу, стандартизации и унификации» (см. Гобозов, 2005). Можно, конечно, и это назвать марксистскими бреднями, но тогда получается, что на сегодняшний день «марксистские бредни» и «церковное мракобесие» смыкаются. Когда это было? Не так часто, например, в вопросах, касающихся Гитлера и нацизма в 30-е годы. В последнее время многие рассуждают о будущем России, путях ее развития, куда, каким путем (американским, китайским, европейским, являющимся на сегодняшний момент официальной позицией, или же, наконец, своим собственным) ей надо идти.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/06/...

Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в центре села Монастырщина был построен храм в русском стиле. Храм действовал до 1930 года. Спустя 11 лет, в 1941-м, в нем снова стали совершаться богослужения. В 1947 году местные власти попросили здание храма под Дом культуры, которого не было в районном центре, пообещав возвратить. Однако позже приспосабливали его под склад, под магазин, под спортзал. После 1947 года православная община сумела купить два дома, один из которых стал молитвенным - в честь апостолов Петра и Павла, а другой – крестильным. К началу восьмидесятых дома пришли в полную негодность, портились иконы, утварь храма. В самом центре поселка стояло обезображенное здание храма, без колокольни и куполов. Власти разрешили лишь разобрать молитвенный дом и крестильное помещение, а на их месте построить новый храм. Был создан проект, заложен фундамент, завезены материалы... 14 марта 1989 года Совет по делам религий разрешил вернуть верующим здание Успенского храма. Большой вклад в его восстановление внесли настоятели прихода - протоиерей Богдан Гайдук и протоиерей Михаил Бевцик. 2 октября 1994 года храм был вновь освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1996 году в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Смоленская область» Монастырщинский храм упоминается как «Церковь Успения». Протоиерей Михаил Бевцик, желая восстановить историческое название храма, направил прошение Владыке Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси) с просьбой о переименовании храма. Таким образом, через 49 лет храм обрел свое историческое название. Настоятели Свято-Успенского храма: 1991 - 1999 год-протоиерей Михаил Бевцик; 1999 - 2005 - иерей Андрей Никитенков; 2005 - 2008 -иерей Сергий Прокопов; 2008 - 2009 - иерей Михаил Дмитриев; с июня 2009 года - вновь иерей Андрей Никитенков. Из газеты Смоленской епархии «Смоленск православный», 2011, 5, стр.9

http://sobory.ru/article/?object=15442

Москва. Церковь Игоря Черниговского в Переделкине. Карта и ближайшие объекты Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкино строится с 2009 при центре Православного наследия РПЦ рядом с Патриаршей резиденцией. Идея строительства принадлежит Патриарху Алексию II, который в 2005 г. указал место и благословил начало строительства. Храм сможет вместить 1200 человек. 4 марта 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения крестов и колоколов для строящегося храма в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Храм возводится вблизи Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкино. На богослужении присутствовали схиархимандрит Илий (Ноздрин), глава ЗАО «Балтийская строительная компания» И.А. Найвальт, клирики столичных и подмосковных храмов, участники строительства. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом, а также вручил церковные награды руководителям ряда строительных организаций, осуществляющих возведение храма. «Радуюсь тому, что в этом районе Москвы, где есть живая потребность в храме Божием, усилиями " Балтийской строительной компании " созидается этот прекрасный величественный храм, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Сегодня Церковь наша приступает к великому и значительному этапу храмоздательства. Многое уже сделано, построены тысячи храмов, но этого еще не достаточно, если принять во внимание количество православных людей, особенно тех, кто, приняв Крещение и став членами Церкви, еще не в полной мере живут церковной жизнью». Затем Святейший Патриарх Кирилл и И.А. Найвальт совершили первый звон и осмотрели строящийся храм. Идея строительства большой церкви рядом с Патриаршей резиденцией принадлежит приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию II. В 2005 году он указал место и благословил начало строительства храма, которое осуществляет ЗАО «Балтийская строительная компания». Председатель совета директоров компании И.А. Найвальт лично обсуждал со Святейшим Патриархом Алексием детали строительства, в частности эскизный проект храма. Патриарх Алексий II утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского.

http://sobory.ru/article/?object=13911

Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ Она родилась в верующей семье и пошла учиться в православную гимназию. Там приняла решение навсегда уйти из Церкви 24 февраля, 2011 Она родилась в верующей семье и пошла учиться в православную гимназию. Там приняла решение навсегда уйти из Церкви Портал « Правмир » продолжает путешествие по закулисью религиозной журналистики. Идея серии бесед принадлежит публицисту Марии Свешниковой , исполнение – редактору портала Анне Даниловой . Она родилась в верующей семье и пошла учиться в православную гимназию. Там приняла решение навсегда уйти из Церкви. Ушла из гимназии, поступила на журфак и… стала снимать передачи о Русской Церкви. Передачи, которые задели за живое и которые телезрители не могут не помнить: «Русский взгляд», «Ортодокс», трансляции схождения Благодатного огня, фильмы о Святейшем Патриархе Алексии … В машине диск с утренним и вечерним правилом: «Когда совсем уже устаешь вечером — просто спасение». Здание канала «Культура», маленькая комната, рассказ на одном дыхании… Ольга Борисовна Любимова закончила факультет журналистики МГУ, факультет театральной журналистики ГИТИС (РАТИ). Работала корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3 канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «выводы») (2001–2003); автор и шеф-редактор программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактор программы «Регион» (2003); шеф-редактор программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсер программы «Русский взгляд» (2005), ведущая ток-шоу «Горожанка», руководитель итоговой программы «Контекст» на «Культуре». — Ольга, почти для всех журналистов, пишущих о религии, с кем мы уже беседовали, путь начинался с пути к Церкви, с открытия веры. Ваш путь начинается с обратной стороны, пути из Церкви. Что произошло? — Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской Православной Церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды. Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я решила: для меня есть Церковь, где есть таинства, есть вера, которую мы исповедуем, и слава Богу, а все, что связано с официальной Церковью по адресу: Чистый переулок, дом 5 — для меня закрытая история.

http://pravmir.ru/olga-lyubimova/

D. Oliver Herbel BIBLIOGRAPHY Introduction Agadjanian, Alexander and Victor Roudometof, «Introduction: Eastern Orthodoxy in a Global Age – Preliminary Considerations.» In Eastern Orthodoxy in a Global Age: Tradition Faces the Twenty-First Century, edited by Victor Roudometof, Alexander Agadjanian, and Jerry Pankhurst, 1–26. Walnut Creek, California: AltaMira Press, 2005. Behr, John. The Mystery of Christ: Life in Death. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 2006. Berger, Peter L. «Orthodoxy and the Pluralistic Challenge.» In The Orthodox Parish in America: Faithfulness to the Past and Responsibility for the Future, edited by Anton C. Vrame, 33–42. Brookline, Massachusetts: Holy Cross Orthodox Press, 2003. Bicha, Karel D. «Hunkies: Stereotyping the Slavic Immigrants, 1890–1920.» Journal of American Ethnic History 2:1 (1982), 16–38. Bjerring, Nicholas. «Which the True Church: A Roman Catholic Savant Renounces Rome.» The Sun, January 12, 1870. Bozeman, Theodore Dwight. To Live Ancient Lives: The Primitivist Dimension in Puritanism. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1988. Breck, John. Scripture in Tradition: the Bible and its Interpretation in the Orthodox Church. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 2000. Brookline, Massachusetts. «Some Further Thoughts on Religion and Modernity.» Sociology 49(2012), 313–316. Calhoun, Craig, Mark Jurgensmeyer, and Jonathan VanAntwerpen. Rethinking Secularization. New York: Oxford University Press, 2011. Cherry, Conrad ed. God " s New Israel: Religious Interpretation of American Destiny. Revised edition, Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1998. Ferencz, Nicholas. American Orthodoxy and Parish Congregationalism. Piscataway, New Jersey: Gorgias Press, 2006. Fisch, Thomas, ed. Liturgy and Tradition: Theological Reflections of Alexander Schmemann. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 1990. Gallaher, Brandon. « " Waiting for the Barbarians»: Identity and Polemicism in the Neo-Patristic Synthesis of Georges Florovsky.» Modern Theology 27:4 (2011), 659–691.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Резюме Каклюгина Николая Владимировича Об известном борце с наркоманией и сектантством, удерживаемом в СИЗО 03.03.2019 2594 Время на чтение 15 минут Как мы сообщали, известный в России и за рубежом ученый, борец с наркоманией и сектантством Николай Каклюгин до сих пор находится в СИЗО города Новочеркасска . Его задержание произошло 19 октября 2018 года в Ростове-на-Дону по анонимному звонку. Есть основания утверждать, что при задержании Николаю Каклюгину были подброшены наркотики. Специализация: врач психиатр-нарколог Учёная степень: кандидат медицинских наук Должность: председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Биографические сведения Место рождения: г. Новочеркасск Ростовской области Дата рождения: 02.12.1980 г. Тема диссертационной работы: «Клинические, терапевтические и организационные принципы духовно ориентированной реабилитации больных опийной наркоманией». Защита состоялась 18 июня 2013 г. в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского. Образование: 2004-2005 гг. - Ростовский государственный медицинский университет, лечебно-профилактический факультет 1996-2002 гг. - Ростовский государственный медицинский университет, медико-профилактический факультет Повышение квалификации: 2011 г. - Психиатрия-наркология, ГОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Росздрава, г. Москва 2011 г. - Психотерапия в наркологии, Кафедра психотерапии и сексологии ГОУДПО «Российская мед.академия последипломного образования Росздрава», г. Москва 2007 г. - Психиатрия, ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского» Росздрава, г. Москва Во время обучения в клинической ординатуре и очной аспирантуре Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского одновременно являлся сотрудником научно-методического отдела Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского Московской патриархии (руководитель и духовник - доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов)).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/04/...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Григорий Геронимус " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 3  голоса:  5.0 из  5) Священник Григорий Геронимус для «Азбуки супружества» Священник Григорий Геронимус родился в 1982 году в семье священника. В 1998 году окончил школу, в 2000 поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне ПСТГУ). Окончил его в 2005 году. В этом же году рукоположен в диаконы. Служил в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне , в 2007 году командирован в женский монастырь. В августе 2011 года, еще в сане диакона, назначен настоятелем строящегося храма Всемилостивого Спаса в Митино. В декабре 2011 года рукоположен в священники. Женат, отец шести сыновей. – Отец Григорий, ваш отец, протоиерей Александр Геронимус, перед тем как стать священником, уволился из научного института и устроился в храм сторожем. – Это было до моего рождения. Я родился в 1982 году, а отец был рукоположен в 1979. Все события, которые связаны с крещением моих родителей, их воцерковлением, и насколько это в то время было против шерсти, я знаю только по рассказам. Мои старшие братья помнят многое из того, что предшествовало пути отца к священству (в частности, его увольнение из научного института), а я уже родился и рос в семье священника. – Но период, когда он служил в Белгородской области, а мама со всеми вами жила в Москве, и то он изредка выбирался в Москву, то вы к нему, вы помните? – Конечно. Всё мое детство так прошло. Даже немножко помню время, когда отец служил в Старом Осколе, но это отрывочные воспоминания – мне было четыре года, когда его перевели оттуда в село Малакеево Белгородской области, где он прослужил до 1993 года. Мы жили с мамой, а когда отец приезжал домой, это был праздник. Он ехал каким-то сложным путем, на перекладных, чтобы приехать домой не в семь утра, а в пять, и эти два часа пробыть с мамой. А потом приходили люди, и, хотя физически отец был дома, ни мама, ни мы его особенно не видели, но всё равно радовались его присутствию. Это сейчас в Москве много храмов и священников, а тогда у верующих редко бывала возможность прийти к священнику, исповедоваться, о чем-то с ним посоветоваться, и люди очень ценили моменты, когда такая возможность появлялась. Многие люди приходили к отцу для того, чтобы исповедоваться и молиться прямо дома.

http://azbyka.ru/semya/my-dva-rebenka-iz...

4 февраля 2013 г. 23:00 Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных Документ подготовлен Межсоборным присутствием в 2012 году и принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. 1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия. Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах. 2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

http://e-vestnik.ru/docs/church_personal...

В 1922 г. Синод Сербской Церкви одобрил предложение проф. Белградского ун-та прот. Лазаря Мирковича о создании МСПЦ и в 1923 г. инициировал сбор сведений о предметах церковного искусства, хранящихся в серб. храмах и мон-рях. В 1927 г. Синод разрешил каждой епархии Сербской Церкви создать свой церковный музей и издал «Правило» для их организации. В 1936 г. патриарх Сербский Варнава (Настич) вновь поднял вопрос о формировании центрального музея Сербской Церкви и др. церковно-просветительских орг-ций. Для подготовки открытия музея пригласили прот. Радослава Груича , к-рый начал поиск предметов церковного искусства в Королевстве сербов, хорватов и словенцев и в соседних странах. В 1937 г. Груич и Миркович на выделенные Сербской Патриархией средства объехали Румынию и Венгрию для регистрации памятников серб. искусства. В том же году Сербская Патриархия арендовала на 50 лет дом (конак) кнг. Любицы в Белграде для размещения в нем буд. музея. В нач. 1940 г. в связи с планировавшимся в окт. того же года открытием музея были приобретены витрины для экспонатов. Но по причине предвоенных событий в июне 1940 г. лица, занимавшиеся созданием музея, были освобождены от своих обязанностей. В 1942 г. Груич вновь был назначен управляющим музеем, в 1948 г. на этой должности его сменил проф. С. С. Душанич (оставался на ней до 1990 г.). Благодаря Груичу после окончания войны, в апр. 1946 г., в музей были переданы предметы церковного искусства, эвакуированные во время военных действий из храмов и мон-рей Сербской Православной Церкви в Загреб (11 вагонов). В мае 1946 г. Мин-во финансов Югославии расторгло договор с Сербской Церковью об аренде Дома кнг. Любицы, поэтому все предметы к концу года были перевезены в здание Сербской Патриархии. 14 июня 1954 г. при участии патриарха Сербского Викентия (Проданова) состоялось торжественное открытие музея в здании Сербской Патриархии. С 1990 по 2005 г. управляющим музеем был проф. С. Милеуснич , затем - М. Илич (до 2010) и В. Радованович (по наст. время). В 2011-2013 гг. были проведены реконструкция музея, реставрация, съемка и оцифровка многих его экспонатов. Помимо постоянной экспозиции в музее регулярно проводятся выставки.

http://pravenc.ru/text/2564318.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010