Учебные заведения издают хоровую музыку в качестве учебно-методических пособий, нотных хрестоматий (напр.: Украïнська духовна музика 20-х рр. ХХ ст.: Навчально-методичний nociбhuk для вищих навчальних зakлaдib культури i мистецтва/Haцioh. ун-т культури i мистецтв; упоряд.: М. Юрченко. К., 2001; Борисова О. О. Украïнська духовна музика: Навчально-метод. nociбhuk для cmyдehmib муз. cneцiaльhocmeй. Переяслав-Хмельницький: Bichuk Переяславщини, 2001 и др.). С 2002 г. Ин-т литургических наук (подразделение Украинского католического ун-та, ранее Львовская богословская академия) совместно с кафедрой славянской филологии Баварского ун-та (Вюрцбург) публикует серию памятников кон. XVI-XVII в. под названием «Антология украинской церковной монодии» (с 2006 «Антология византийско-славянской сакральной монодии»; ред.: Ю. П. Ясиновский , К. Ханник ). Эти издания, подготовленные благодаря архивно-поисковой работе львовских и нем. исследователей, имеют скорее научный, чем практический характер, т. к. в них воспроизводится нотация оригиналов без перевода на совр. нотное письмо. Сборник песнопений болгарского распева XVII в. (также в нотной транслитерации), дополненный описанием певческих рукописей, издала НБУВ ( Kophiй Л. П., Дyбpobiha Л. А. Болгарський hacnib з рукописних homoлihiйhux ipмoлoïb Украïни kih. XVI-XVII ст. К., 1998). Факсимильные издания укр. нотных Ирмологионов осуществлялись только зарубежными изд-вами (напр., единственный выпуск факсимиле фрагментов рукописных Ирмологионов 1675, 1684, 1735 гг.: Болгарский распев/Съст., транскр. и ред.: Е. Тончева. София, 1971). Христ. Церкви Украины разных конфессий и разной юрисдикции имеют собственные издательские базы, в т. ч. при учебных заведениях, выпускающих церковнопевч. лит-ру (Лimypriйhi cnibu/[УКЦ]. К., 1998; Nichecnibu Bcehiчhoï для oдhopiдhoro чoлobiчoro хору. К.: КДА УПЦ КП, 1994 и др.). С нач. XXI в. публикуются совместные нотные издания гос. учебных заведений и церковных учреждений («Благослови, душе моя, Господа»/Прикарпатський ун-т iм. В. Стефаника, Ibaho-Фpahkibcьka УГКЦ; упоряд.: Ж. Зваричук. Ibaho-Фpahkibcьk: Плай. 2000; Синиця I. Лimypriйhi та цepkobhi nichecnibu/Дyxobho-npocbimhuцьkuй центр «Biдpoджehhя» при Bcixcbяmcьkoмy xpaмi УПЦ КП; Hiжuhcьkuй держ. пед. н-т iм. М. Гоголя. Hiжuh: Аспект, 2001 и др.). На Зап. Украине духовно-муз. лит-ра наиболее активно публикуется издательствами во Львове и в Тернополе.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Внутриполитический курс Обасанджо был направлен на обеспечение демократических прав и свобод граждан, совершенствование партийно-политических структур, проведение реформы армии и полиции, интенсивное развитие народного хозяйства, усиление роли Н. на мировой арене. Особое значение придавалось борьбе с коррупцией и организованной преступностью. С сер. 2000 г. внутриполитическая ситуация ухудшилась. В Н. периодически возникали парламентские кризисы, конфликты между органами исполнительной и законодательной власти, федеральным центром и руководством регионов. Нестабильность режима была обусловлена также активизацией сепаратистских и центробежных сил. В стране проводилась кампания за возрождение Республики Биафра (март 2001), продолжали действовать радикально настроенные антиправительственные организации - Движение за освобождение дельты Нигера, «Добровольческие силы дельты Нигера», Коалиция за боевые действия, «Бригады мучеников» и др., организовывавшие массовые выступления за перераспределение нефтяных доходов и расширение региональной автономии. В 1999-2003 гг. заметно увеличилось число межэтнических столкновений в различных районах страны (в результате кровавых стычек в шт. Плато в 2001-2004 погибли неск. десятков тыс. местных жителей, еще 200 тыс. чел. пополнили ряды беженцев и перемещенных лиц), обострились противоречия между представителями основных религий - мусульман и христиан, активизировалась деятельность антиправительственных орг-ций. С 2002 г. в стране была создана радикальная исламистская группировка «Боко Харам», лидеры к-рой выступают против светского образования и требуют введения норм шариатского права на всей территории страны (действуют в ряде сев. штатов с 80-х гг. XX в.). Некоторые кризисные ситуации были вызваны противостоянием населения транснациональным компаниям (Mobil, Chevron, Техасо, Shell), игнорировавшим экологические, экономические и иные требования местных жителей (прежде всего в районах нефтедобычи). В марте 2007 г. Обасанджо объявил о начале реализации всеобъемлющей долгосрочной программы развития дельты Нигера.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Источники: Берг Л. С. Население Бессарабии: этнографический состав и численность. Пг, 1923.; Бухарин С. Н., Ракитянский Н. М. Россия и Польша. Опыт политико-психологического исследования феномена лимитрофизации. М, Институт русской цивилизации. 2001.; Попов А. Пора проснуться! Гонение на православие и русских в Польше в XX веке. СПб- Париж. 1993.; Преображенский В. Воля к жизни русского меньшинства в Латвии//Русские в Латвии. — 1934. — Сб. 2.; Русское национальное меньшинство в Эстонской республике (1918 - 1940). Под ред. С. Г. Исакова. Тарту; СПб. 2001.; Русская школа за рубежом. Книга 23. – Прага: Издание Объединения Земских и Городских Деятелей в Чехословакии, 1926.; Скворцова А.Ю. Русские Бессарабии: опыт жизни в диаспоре (1918-1940). Кишинэу, 2002.; Танклер Х. Л. Выходцы из России – преподаватели Тартуского университета 1919-1940 гг.//Биографика. I. Русские деятели в Эстонии ХХ века/Сост. и отв. ред. С. Исаков. Тарту, 2005; Шорников Петр Михайлович Русское сообщество Бессарабии и румынское государство. 1918-1940 гг.//Русин. 2010. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/01/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЙЛЕР [нем. Weiler] Рудольф (род. 12.03.1928, Вена), католич. теолог, прелат. Окончил католич. богословский и юридический фак-ты Венского ун-та. Рукоположен во пресвитера в 1951 г. Преподавал основы религии в школах и средних специальных учебных заведениях. В 1964 г. доцент, с 1966 г. проф. католич. богословского фак-та Венского ун-та. В. занимался проблемами этики, в т. ч. этики международных отношений; вопросами, связанными с социальной доктриной католич. Церкви, в основном концепцией «естественного права». В Венском ун-те стал ближайшим сотрудником Й. Месснера . После ухода последнего с преподавательской работы возглавил Ин-т этики и социальных наук Венского ун-та. В. на протяжении мн. лет редактировал журналы «Венский журнал изучения мира» (Wiener Blätter für Friedensforschung), «Общество и политика» (Gesellschaft und Politik), «Социальная этика и общественная политика» (Sozialethik und Gesellschaftspolitik). Его исследования были отмечены высшей католич. научной премией Австрии им. кард. Теодора Иннитцера. В 1980-1984 гг. В. руководил философским «Европейским обществом по изучению этики» (Societas Ethica). В наст. время возглавляет созданное им «Общество Йоханнеса Месснера» при Венском ун-те, в к-ром изучается концепция «естественного права». В СССР В. стал известен с 70-х гг. XX в., когда начались регулярные встречи европ. христ. и советских ученых для обсуждения актуальных вопросов изучения и укрепления мира в форме «диалога христиан и марксистов о мире». Со стороны католич. Церкви организация их была поручена В. Ватиканским секретариатом по делам неверующих и возглавлявшим его кард. Францем Кенигом . В 1988 г. в составе офиц. делегации Римско-католической Церкви В. принял участие в праздновании 1000-летия христианства на Руси. Соч.: Wirtschaftswachstum und Frauenarbeit. W., 1962; Wirtschaftliche Kooperation in der pluralistischen Gesellschaft. W., 1964; Die Frage des Menschen. Köln, 1968; Internationale Ethik. B., 1986-1989. 2 Bde; Einführung in die katholische Soziallehre. Köln, 1991; Sportethik: Aufrufe zu Gesinnung und Bekenntnis. Graz, 1996; Herausforderung Naturrecht: Beitr. z. Erneuerung und Anwendung des Naturrechts in der Ethik. Graz, 1996; Naturrecht in Anwendung: J. Messer-Vorlesungen, 1996 bis 2001. Graz, 2001. Лит.: Frieden und Gesellschaftsordnung: Festschr. f. R. Weiler/Hrsg. A. Klose. B., 1988; Demokratie als Herausforderung: Christliche Perspektiven mit schwerpunkt Mittel- und Osteuropa: Festschr. f. R. Weiler/Hrsg. I. Gabriel. W., 1998; Величко О. И. Венский диалог христиан и марксистов//Многоликая Европа: Пути развития. М., 2002. С. 398-406. О. И. Величко Рубрики: Ключевые слова: ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской

http://pravenc.ru/text/153849.html

475 Там же. С. 53–56. Письма от 22 июня, 11 октября, 11 декабря 1922, 30 апреля и 2 сентября 1923. 481 О связях Г. Д. Гребенщикова с Рерихами см. его письма к Н. К. и Е. И.//Дельфис. 2001. (25). С. 29–37. 482 О нём см.: Росов В. А. Многоликий Чахембула//Декроа Н. Тибетские странствия полковника Кордашевского. Послесловие. СПб., 1999. С. 317–342. 490 См.: Манциарли Марсель. Связь между душами время не в силах уничтожить. Письма к Юрию Рериху. 1923–1925//Вестник Ариаварты. 2002. С. 27–40. 518 Шапошникова Л. В. Учителя//Утренняя Звезда. 1993. С. 15–16; см. так­же: Шапошникова Л. В. По маршруту Мастера. Кн. 2. М., 2000. С. 381.      . 531 Беликов П., Князева В. Рерих. М., 1973. С. 165–166. Об истинном отношении Н. Рериха к А. М. Горькому мы узнаём из дневников 3. Лихтман: «[Н. К.]... о Горьком рассказывал, какой это хитрый, неприятный человек, всегда «под стол смот­рит», никогда вам в глаза не взглянет» (запись от 4 августа 1922). С. 88. 553 См., напр., записи от 22 сентября и 7 октября 1924 г. в дневнике Е. И.//Вы­сокий путь. С. 330, 333. 565 [Нотович H.A.]. Неизвестная жизнь Иисуса Христа (Тибетское сказание)/Пер. с фр. Архимандрита Хр. СПб., 1910. Книга Нотовича впервые была издана по-французски под названием «La Vie inconnue de Jesus Christ» (Paris, 1894). Са­му идею о том, что Иисус учился в Индии, Нотович заимствовал в сочинениях JI. Жаколлио и Ж-М.Лауэнан (см.: Joannes Maria Laouenan (1822–92). Du brahmanisme et de ses rapports avec de judaisme et le christianisme. T. 1. Pondichery, 1884 ). Лауэнан, в частности, совершенно голословно утверждает следующее: «Маги Египта, мудрецы Греции, философы и законодатели всех народов, и сами Мои­сей и Иисус Христос поочерёдно изучали в брахманской школе учения и знания, которые культивировались в Индии с глубокой древности» (p. ii). 571 Письма Н. К. Рериха к В. А. Шибаеву//Вестник Ариаварты. 2002. С. 54. Письмо от 11 октября 1922 г. 576 Генри Кэнтвелл Уоллес (1866–1924), деятель фермерского движения в США, впоследствии министр земледелия (1921–1924) при президенте Уоррене Г. Хардинге. Не путать с Генри Агардом Уоллесом (1888–1965), сыном Г. К. Уоллеса, вице-президентом США (1941–1945), с которым Рерихи были тесно связаны в 1930-е гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

232 Ср.: Grabar A. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l ’art chretien antique. – Paris, 1946. – Vol. 1; Ward-Perkins J.B. Memoria, Martyrs Tomb and Martyr’s Charch//Art, Archaeologz and Architecture of Early Christianity. – New York; London, 1993. – P. 20–37. 235 Лепер P. X. Дневники раскопок III квартала в 1910–1912 гг.//X. сб. – 1930. – Вып. 3. – С. 77. 236 Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 191. 237 Ср.: Pulz A. Die fruhchristlichen Kirchen... – S.67; Романчук А. И. Очерки... – С. 235; Могаричев Ю. М. Средневековый Крым//Древний и средневековый Крым. – Симферополь, 2000. – Ч. 1. – С. 126; Rozpedouski ]. Kosciol z krypta w Chersonesie//Восток – Запад: межконфессиональный диалог. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – S. 32. 241 Ср.: Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 192, прим. 4. 246 Первые раскопщики подземного храма писали, что открытый ими «погреб», судя по монетам, «принадлежит древнейшему Херсонесу» (Отчет императорской ООИД с 14-го ноября 1883 г. по 14-е ноября 1884 г. – С. 20). Ср.: Гриневич К. Э. Херсонес Таврический. – С. 47; Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес. – С. 74; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 191; Якобсон А. Л. Крым в средние века. – М., 1973. – С. 20; Беляев С. А. Пещерный храм... – С. 40. 247 См.: Laskaris M.G. Monuments funeraires paleochretiens (et byzantins) de Grece. – Athenes, 2000. – P.144–146; Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. – К., 2000. – С. 93; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. –С. 62–64; Сазанов А. В. Погребения в христианских храмах Херсонеса XI–XIV вв.//Херсонес Таврический. У истоков мировых религий. Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 46. 248 Mango М. М. Pilgrimage//The Oxford History of Byzantium/Ed. by C. Mango. – Oxford, 2002. – P. 116; Арнаутова Ю. E. Колдуны и святые. Антропология болезни в средние века. – СПб., 2004. – С. 323.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2007. 5. С. 28-43; он же. Гетьман I. Мазепа як покровитель Cb.-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря у Мазепа та його доба: Icmopiя, культура, нац. пам " ять: Мат-ли мiжhap. наук. конф. К., 2008. С. 261-270; он же. Св. Костянтин Острозький як покровитель Cbяmo-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря у зап./Нац. ун-т «Острозька Akaдeмiя». Сер.: Icmopuчhi науки. Острог, 2008. Вип. 13. С. 26-43; Niдropa В. Hacmihhuй живопис мypib Muxaйлibcьkoro мон-ря//Киïвська старовина. 2000. 4. С. 156-162; Артамонов Ю. А. Формирование родовых некрополей на Руси в XI-XII вв.//Вост. Европа в древности и средневековье: Генеалогия как форма ист. памяти: XIII Чтения пам. В. Т. Пашуто: Мат-лы конф. М., 2001. С. 11-20; Ibakih Г. Ю., Козюба В. К. Icmopuчha monorpaфiя Muxaйлibcьkoi гори у в XI-XIII ст.//«А Зб. праць на пошану М. Ф. Котляра з нагоди його 70-piччя. К., 2002. С. 71-88; они же (Ивакин Г. Ю., Козюба В. К.). Ворота с надвратной церковью кон. XII в. в Киеве: (По исслед. 1998-1999 гг.)//Архитектура и археология Др. Руси: Мат-лы науч. конф. СПб., 2009. С. 85-100. (ТрГЭ; 46); Орленко М. Muxaйлibcьkuй Золотоверхий мон-р: Memoдuчhi засади i xpohoлoriя biдmbopehhя. К., 2002; Попова О. С. Мозаики Михайловского мон-ря в Киеве и визант. искусство кон. XI - нач. XII в.//ДРИ. 2002. [Вып.:] Русь и страны Визант. мира XII в. С. 344-364; [Клос В., свящ.] Icmopiя Cb.-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря. К., 2007; Коренюк Ю. О., Кот C. Мозаïки i фрески Muxaйлibcьkoro Золотоверхого собору в Сучасний стан мистецькоï спадщини//Пам " ятки Украïни. 2007. 1. С. 2-38; они же. Ophaмehmaльhi фрески Muxaйлibcьkoro Золотоверхого собору//Cmyдii мucmeцmboзhabчi. К., 2007. 1(17). С. 23-45; Яременко М. Киïвське чернецтво XVIII ст. К., 2007; Бiлoyc Н. О. Киïв hanpukihцi XV - у 1-й пол. XVII ст. К., 2008. С. 70, 77-78, 99, 101, 110, 126, 131, 199, 225, 252; Науковий зб., присвячений 900-лimmю Cb.-Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря: Мат-ли наук.-практ. конф. «Muxaйлibcьkuй Золотоверхий мон-р: Icmopiя kpiзь cmoлimmя»/Упоряд.: Дмumpiй (Рудюк), свящ.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

720 Бурицлейв – персонаж, упоминающийся в ряде древнескандинавских произведений (наиболее подробно о нем говорится в «Пряди об Эймунде»; см. выше V.6.2), отождествлен исследователями со Святополком Владимировичем (Святополком Окаянным), великим князем киевским в 1015 – 1019 гг. Подробнее см.: Глазырина 2002. С. 288–292. 721 О роли Эймунда в противостоянии Ярослава и его брата в «Саге об Ингваре» подробно не рассказывается, однако, эти события освещены в «Пряди об Эймунде» (см. выше V.6.2; см. также: Джаксон 1994в. С. 87–119). 722 Хольмгард (Hlmgarðr) – древнескандинавское обозначение Новгорода. Подробно об этимологии топонима и литературу см.: Древняя Русь 1999. С. 465–466; Джаксон 2000а. С. 287–290. 724 Хотя отъезд Ингвара из Швеции объяснен в саге личным желанием Ингвара, М. Ларссон, основываясь на летописной статье 1036 г. (ПВЛ. С. 203–204), связывает появление отряда норманнов на Руси с необходимостью привлечения русским князем свежих сил, для борьбы с печенегами, и датирует поход Ингвара ко двору Ярослава 1036 г. (Larsson 1990. S. 36). 725 В связи с упоминанием в саге о столь длительном (в течение «трех зим») пребывании отряда Ингвара на Руси, было высказано предположение о том, что Ингвар и его люди служили в дружине Ярослава Мудрого (Мельникова 19766. С. 81; Мельникова 2001. С. 58). 726 Общее число засвидетельствованных в ряде рукописей и отдельных произведений названий восточноевропейских рек приближается к десяти (см. табл. 7 в кн.: Древняя Русь 1999. С. 466–474; таблицу в кн.: Джаксон 2001а. С. 34–37). Однако, наименования только трех рек регулярно упоминаются в письменных памятниках разных жанров – Dýna (Западная Двина), (Северная Двина) и Tanais (Дон). Если учесть, что традиционный маршрут движения скандинавов проходил с запада на восток, то «рекой посередине» из этих трех рек (и только в том случае, если у скандинавов имелось хотя бы приблизительное представление об их реальном географическом положении и направлении их течения) условно могла бы считаться Западная Двина, и именно это мнение выразил в своем сочинении автор «Саги о Хрольве Пешеходе» (см. Х.6.1). Однако, упоминание далее в «Саге об Ингваре» целого ряда деталей, таких, как рассказ о крупных порогах, потребовавших от членов отряда больших усилий для их преодоления, а также Красного моря и др., привел исследователей к заключению, что маршрут Ингвара пролегал, либо по Волге, либо по Днепру (подробнее см.: Глазырина 2002. С. 152–168, 308–312 Ср.: Джаксон 2007. С. 316–325).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

edespose pases tesperatikes ges mechri tes Pontikes thalasses) (Чичуров И.С. Указ. соч. – C. 37). Берзилиго – страну прабулгар большинство исследователей располагают в Северо-Западном Прикаспии (см: Чичуров И.С. Указ. соч. – С. 117, комм. 280). К. Цукерман отождествляет ее с районом Самарской Луки на Средней Волге (Цукерман К. Хазары и Византия: первые контакты//МАИЭТ. – 2001. – Вып. 8. – С. 325–329). Поскольку речь идет о движении хазар с запада, будь это Прикаспий или Поволжье, в «противолежащие земли», на восток, можно думать, что вскоре после 679– 680 гг. граница их распространения, а затем и «господства» достигла северо-восточных и восточных берегов Черного моря, то есть земель «над Понтом Евксинским» – земель, расположенных севернее Черного моря, лесостепи и лесов, населенных антским союзом племен, но не собственно территории Крыма (Приходнюк О.М. Восточные славяне и степной мир в период становления Хазарского каганата//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 129–130; Сазанов A.B. Боспор и Хазария в конце VII – начале VIII вв.//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 220–221). О датировке переселения Аспаруха и создания славяно-болгарской державы см. Ангелов Д. История на Византия 395–867. – София, 1973. – Ч. 1. – С. 260–261; История на България. Първа Българска държава. – София; 1984. – Т. 2. – С. 98–100; Nicephoros Patriarch of Constantinople. Short History. – P. 196; Treaagold W. A History of the Byzantine State and Society. – Stanford, Calif., 1997 – P. 328. 1102 Аитаврин Г.Г. К проблеме становления Болгарского государства//Литаврин Г.Г. Византия и славяне. – СПб., 1999. – С. 212. 1103 Подр. см. Науменко В.Е. К вопросу о времени и обстоятельствах образования Хазарского каганата. – С. 52–70. 1104 Патканов К. Из нового списка географии, приписываемой Моисею Хоренскому//ЖМНП. – 1883. – Ч.226. – Март. – С. 27–31. 1107 См.: История халифов Вардапета Гевонда, писателя VIII в./Пер. с арм. К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проблема не только в " материальных затруднениях " . Согласно последним исследованиям, немалый процент россиян в силу плохого здоровья попросту не может иметь детей. По словам главного гинеколога России Владимира Кулакова, более 15 процентов женщин репродуктивного возраста в нашей стране являются бесплодными. " Из 38 млн женщин в возрасте от 15 до 49 лет шесть миллионов не могут иметь детей, - сказал RBC daily специалист Московского центра акушерства и гинекологии. - Однако и мужчинам особенно похвастаться нечем, у " сильного пола " проблем в этой области также предостаточно. Около 69% мужчин в возрасте до 50 лет в России имеют различные расстройства репродуктивной системы. В то же время в нашей стране огромен процент семей или одиноких женщин, которые легко расстаются с желанной для многих других беременностью " . Сегодня только 30% беременностей заканчиваются родами, утверждают медики. " Из 1,3 миллиона регистрируемых ежегодно беременных женщин 60% делают аборты, - сказал RBC daily врач 4-го московского роддома. - Таким образом, до родов беременность сохраняют лишь треть женщин " . Тем не менее, пусть и не так активно, как хотелось бы, в последние два года ситуация начала улучшаться. По словам замминистра здравоохранения РФ Ольги Шараповой, за последние пять лет количество абортов в стране уменьшилось в 1,3 раза. Также благодаря программе " Безопасное материнство " (потрачено в 2001-2002 гг. около миллиарда рублей) значительно сократилась младенческая и материнская смертность во время родов. Однако, по мнению специалистов, наибольший оптимизм внушают показатели рождаемости. В Госкомстате считают, что " устойчивую тенденцию приобрело увеличение числа родившихся детей " . " Общий показатель рождаемости в стране в 2002 году был самым высоким за последние 10 лет " , - сообщили RBC daily в Госкомстате. По мнению экспертов, эти тенденции в первую очередь связаны с улучшением экономической и политической обстановки и с изменением взглядов россиян на семейную жизнь. " В последние годы наблюдается явная смена " родительских " настроений: россияне, которые еще несколько лет назад считали, что одного ребенка в семье вполне достаточно, сегодня полагают, что их должно быть минимум два " , - сказал RBC daily врач одного из российских роддомов. Это подтверждают и результаты социологического опроса, проведенного Агентством региональных политических исследований. Правда, подавляющее большинство опрошенных одним из основных условий рождения детей по-прежнему называют материальное благополучие. Поэтому только треть россиян могут себе позволить иметь двоих детей " в данный момент " . А 54% считают, что больше одного им " не потянуть " .

http://moral.ru/news/news03_0429 ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010