Landau. N. Y., 1992; Sicherman H. Palestinian Autonomy, Self-Government and Peace. Boulder, 1993; New Encyclopedia of Zionism and Israel/Ed. G. Wigoder. Madison (N. J.), 1994. 2 vol.; Tessler M. A. History of the Israeli-Palestinian Conflict. Bloomington (Indiana), 1994; Нойбергер Б. Власть и политика в Государстве Израиль. Тель-Авив, 1995-1997. 12 ч.; Laqueur W. A History of Zionism. N. Y., 1996; Parker R. B. The Six Day War: A Retrospective. Gainesville, 1996; Hertzberg A. The Zionist Idea. Phil., 1997; Milstein U. History of Israel " s War of Independence. Lanham, 1996-1997. 4 vol.; Gilbert M. Israel: A History. N. Y., 1998; Sachar H. A History of Israel: From the Rise of Zionism to Our Time. N. Y., 19982; Карасова Т. А. Правящая элита Израиля//Политическая элита Ближ. Востока: Сб. ст. М., 2000. С. 66-70; Миграционные процессы и их влияние на израильское об-во: Сб. ст./Ред.: А. Д. Эпштейн, А. В. Федорченко. Иерусалим; М., 2000; Edelheit A. J. History of Zionism: A Handbook and Dictionary. Boulder, 2000; Scheindlin R. P. A Short History of the Jewish People: From Legendary Times to Modern Statehood. Oxf.; N. Y., 2000; Гейзель З. Политические структуры гос-ва Израиль. М., 2001; The Complete History of the Holocaust/Ed. M. G. Bard. San Diego, 2001; Merkley P. Ch. Christian Attitudes Towards the State of Israel: 1948-2000. Montreal, 2001; Morris B. Righteous Victims: A History of the Zionist-Arab Conflict, 1881-2001. N. Y., 2001; Воробьев В. П. Государство Израиль: Правовые основы возникновения и статус личности. М.; Иерусалим, 2002; Дубнов С. Н. Новейшая история еврейского народа. М.; Иерусалим, 2002; Листопадова А. В. Арабское меньшинство в израильском обществе: прошлое и настоящее//Востоковедный сб. М., 2002. Вып. 4. С. 93-113; Масюкова И. В. Иммигранты из стран СНГ в Израиле и проблема ближневосточного урегулирования//Ближний Восток и современность: Сб. ст. М., 2002. Вып. 16. С. 142-149; Морозов В. М. Палестино-израильские мирные переговоры: 1995-2001 гг.//Востоковедный сб.

http://pravenc.ru/text/293910.html

- в 2000-2001 гг. при поддержке зарубежных доноров Отделом был реализован проект «Обувь – детям», в соответствии с которым воспитанники 15 государственных детских домов, 6 церковных приютов и 1 центра милосердия получили 1391 пару обуви. Проект, стоимость которого составила 24 тысячи долларов США, охватил Архангельскую, Астраханскую, Барнаульскую, Вологодскую, Волгоградскую, Костромскую, Новгородскую, Оренбургскую, Ростовскую, Петрозаводскую и Тамбовскую епархии; - в 2001-2002 годах при участии Отдела были переоснащены пекарни в Костромской, Московской и Саранской епархиях. Общая стоимость данных проектов развития составила 122 тысячи долларов США. - в 2000-2002 годах Отделом по церковной благотворительности и Международной православной благотворительной организацией (IOCC) в Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иваново-Вознесенской, Йошкар-Олинской, Калужской, Костромской, Московской (Москва и Московская область), Новгородской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саранской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Чебоксарской и Ярославской епархиях было распределено 55 тысяч 147 тонн муки, риса, гречки, фасоли, сухого молока и растительного масла среди 2 миллионов 938 тысяч 255 человек. Общая стоимость данного проекта составила более 54 млн. американских долларов. - В 2003-2004 годах совместными усилиями Отдела по церковной благотворительности и IOCC был реализован проект по обеспечению церковных и государственных стационара социальной сферы и физических лиц одеялами. На 200 тысяч американских долларов в епархиях было закуплено 16 тысяч 313 одеял, которые были направлены в 46 церковных и 172 государственных стационаров социальной сферы. В данном проекте приняли участие Барнаульская, Биробиджанская, Благовещенская, Владивостокская, Вологодская, Костромская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Петрозаводская, Петропавловская, Саранская, Томская и Читинская епархии; - в 2004 году на 14,5 тысяч долларов США для 6 церковных приютов и 12 государственных детских домов в Костромской, Саранской, Тверской и Ярославской епархиях были приобретены постельные принадлежности, столовые приборы и посуда;

http://sedmitza.ru/lib/text/429553/

– К., 1986. – Т. 3. – С. 241,244–245; Баранов И А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1991. – С. 148–149; Паршина Е.А. Торжище в Партенитах//Византийская Таврика. – К., 1991. – С. 93–94. 1773 Активизация переселения алан и булгар в Таврику из Предкавказья могла быть вызвана последствиями разорительной арабо-хазарской войны 722–737 гг. (Плетнева С. А. Кочевники средневековья. – М., 1982. – С. 168–169). 1775 Талис Д.А. Вопросы периодизации истории Херсона в эпоху раннего средневековья//ВВ.– 1961. – Т. 18. – С. 63; Айбабин А.И. Этническая история ... – С. 197. 1776 Айбабин А.И. Указ. соч. – С. 200–201; Могаричев Ю.М. Крымская агиография как отражение изменений в политической и церковной структуре Таврики иконоборческого периода//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2003. – Вып. 13. – С. 265; Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Крыма середины – второй половины VIII в.//Х с б. – 2004. – Вып. 13. – С. 163–168. 1777 См.: Якобсон A.A. Крым в средние века. – М., 1973. – С. 44–47; Паршина Е.А., Тесленко И.Б., Зеленко С. М. Гончарные центры Таврики VIII–X вв.//Морська mopribля в Nibhiчhoмy Npuчophoмop’i. – К., 2001. – С. 72–77, рис. 1; Тесленко И.Б., Лысенко А.Б. Археологические разведки на Южном берегу Крыма в 2002 г.//Apxeoлoriчhi видкриття в Ykpaihi 2001–2002 pp.: 36ipka наук. прац. – К., 2003. – С. 270–272. 1779 Курбатов Г.Л. Ранневизантийские портреты. – Л., 1991. – С. 7; ср.: Якобсон А.Л. О численности населения средневекового Херсонеса//ВВ. – 1961. – Т. 19. – С. 161; Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – Л., 1983. – С. 10. 1780 Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – М., 1980. – С. 41,64,156,164. 1781 Ср.: Theophanis cronographia ex rec. С. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1. – P. 422–423; Mango C. Le developpement urbain de Constantinople, IVe – Vile siecles. – Paris, 1985. – P. 57 suiv. 1782 Сорочан С.Б., Зубарь B.M:, Марченко A.B. Херсонес-Херсон-Корсунь. – Κ., 2003. – C. 98–99, 190–191.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За большой вклад в благоустройство Н. Новгорода Б. был избран его почетным гражданином, состоял 32 года гласным городской думы, входил во мн. ее комиссии. Он участвовал в возведении бесплатного городского водопровода, в 1883 г. закончил начатое отцом строительство Ночлежного приюта им. А. П. Бугрова, в к-ром во дни отрочества жил М. Горький (мн. годы спустя писатель лично благодарил Б.). В 1887 г. почетными гражданами Б. и Блиновым был выстроен и подарен городу Вдовий дом на 165 квартир, где жили беднейшие вдовы с не менее чем 2 детьми до 12 лет, женщины должны были жить в согласии, целомудренно, соблюдать посты. Б. и Блинов также устроили богадельню в Саратове, на средства Б. в 1894 г. была создана богадельня в дер. Филипповское в Семёновском у., обеспеченная вкладом в Государственный банк. На содержание всех созданных Б. богаделен отчислялся процент от прибыли «Товарищества паровых механических мельниц Н. А. Бугрова». В Ессентуках Б. вместе с др. предпринимателями-старообрядцами устроил Старообрядческий санаторий для служащих торгово-промышленных фирм. В конце жизни Б. пожертвовал крестьянам ряда деревень Нижегородчины в общей сложности ок. 9 тыс. десятин земли, подарил 1000 кв. саженей земли в центре города нижегородской старообрядческой общине. За свою полезную общественную и предпринимательскую деятельность, а также благотворительность Б. получил чин мануфактур-советника и имел все рус. ордена до Владимира 4-й степени включительно. Похоронен на старообрядческом кладбище Н. Новгорода (уничтожено в 30-х гг. XX в.). Лит.: Памяти Н. А. Бугрова. М., 1911 (Прил. к ж. «Златоструй»; Май); Н. А. Бугров и Рожновская волость//Златоструй. 1911. 1. С. 31-32; Всероссийские старообрядческие съезды//Там же. 1912. 1. С. 41-51; Седов А. Как Нижний прощался с Н. А. Бугровым//Старообрядец. 1997. Апр. С. 1, 3; он же. Бугровские богадельни//Там же. 2002. Июль. С. 7; Митрополия «бугровской веры»//Там же. 1999. Апр. С. 8-9; 29 апреля исполнилось 90 лет со дня кончины Н. Бугрова//Там же. 2001. Апр. С. 4; Поповские «бугровцы»//Там же. 2001. Окт. С. 7; Ульянова Г. Н. Предприниматели и благотворительность в Н. Новгороде: XIX - нач. ХХ в.//Предпринимательство и городская культура в России, 1861-1914. М., 2002. С. 119-138.

http://pravenc.ru/text/153547.html

Стихи, проза, публицистические статьи и литературоведческие исследования опубликованы в центральных и региональных, литературно-художественных и научных изданиях (сборниках вузов гг. Москвы, Воронежа, Ельца, Кирова, Самары, Тамбова, Тобольска) , в альманахах «День поэзии» (М., 2000, 2007; СПб., 2007), «Проза» (М.2001); журналах  - «Час России», «К единству», «Наш современник»; газетах – «Воскресная школа», «Литературная Россия», «День литературы», включены в антологии «Молитвы русских поэтов» (М., Т.2, 2013), «Поэзию любят красивые люди» (СПб., 2012), «Душа хранит» (к 70-летию Н.М. Рубцова), «Вятская поэзия XX века» и « Вятский рассказ XX века» и др.; член Союза писателей России (1997), кандидат филологических наук (2012). Библиография работ автора: Автор книг:    «Иван Бунин. Гармония страдания» (литературно-художественное исследование; Самара, 2001), «Пересеченная местность» (рассказы; Киров, 2002), «Береженый хлеб» (книга стихов в коллективном сборнике; Киров 2003). 1. Смоленцев А.И.  Роман И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»: «контексты понимания» и символика образов : дис. … канд. филол. наук/А. И. Смоленцев ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2012. – 223 с. 2. Смоленцев А. И.  Роман И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»: «контексты понимания» и символика образов : автореф. дис. … канд. филол. наук/А. И. Смоленцев ; «НАУКА-ЮНИПРЕСС» – Воронеж, 2012. – 24 с. монография 3. Смоленцев Алексей Иван Бунин. Гармония страдания : лит.-худож. исследование : «Жизнь Арсеньева». Художественный мир. Пафос. Жанр – автобиография лирического героя. Инстинкт истины. Творческий космос/А. И. Смоленцев ; предисл. Н. Переяслова, послесл. протоиерея Евгения Шестуна. – Самара : Самар. отд-ние Лит. фонда России, 2001. - 96с. - ISBN 5-8530-467-X. научные статьи в изданиях, рецензируемых ВАК РФ 4.  Смоленцев А.И.  Замысел «Воскресить чей-то далекий юный образ...» (стихотворение И. А. Бунина «1885 год» и роман «Жизнь Арсеньева»)/А.И. Смоленцев//  Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН» . – Самара, 2012. – т. 14, 3 (2). – С.776-783.

http://bogoslov.ru/person/4030613

К. Доршем по заказу Я. В. Брюса (ГЭ). Согласно «Запискам» Я. Штелина, по представлению А. А. Нартова на основе серии Дорша в 70-х гг. XVIII в. были созданы медали, на лицевой стороне к-рых размещались портреты правителей в окружении легенды с именем и титулом, на обороте - краткая надпись, характеризующая события жизни и правления изображенного персонажа (жизнеописания князей и царей взяты из «Краткого российского летописца» М. В. Ломоносова 1760 г.). Внизу проставлен номер медали в серии, И. И. изображен на медали 38 (резчик И. Б. Гасс; Щукина. 2000. С. 40, 63-64. Прил. С. 256). Коллекция факсимильных копий «ломоносовских» медалей была выпущена в 2002 г. (НПО «Геральдика»), в ней изображение И. И. находится под 58. Образ И. И. входит в состав серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова), барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина, созданных для интерьера Чесменского дворца в С.-Петербурге (с 1831 находятся в Оружейной палате Московского Кремля, их копии - в Петровском дворце и здании Сената в Кремле; Рязанцев. 2003. С. 16, 117, 470), 2 серий бюстов российских вел. князей и царей, выполненных на с.-петербургской фабрике Ф. Ю. Шопена (1849, 60-70-е гг. XIX в.; Гончарова Л. Н. Русская художественная бронза XIX в. М., 2001. С. 84-85. Примеч. 238). В 2003 г. была выпущена почтовая марка из сер. «История Российского государства» с изображением И. И. (худож. Л. Зайцев): в центре - оплечный портрет И. И., по сторонам представлены сцены его поставления на великое княжение в Успенском соборе и изгнания из московских земель ордынского посла. Лит.: Срезневский И. И. Родословное дерево рус. князей и царей: Рисунок 1676-1682 гг.//ИИАО. 1863. Т. 4. Стб. 308-310. Рис. 17; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 37, 57, 81, 86, 102; Щукина Е. С. Два века рус. медали: Медальерное искусство в России, 1700-1917 гг. М., 2000; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XX в.: Очерки. М., 2003; Гос. Ист. музей: [Альбом]/Отв. ред.: Е. М. Юхименко.

http://pravenc.ru/text/469778.html

А. Н. Крюкова Почитание М. на Руси и у южных славян Ап. Матфей. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись Димитриевского собора во Владимире. 1194–1197 гг. Ап. Матфей. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись Димитриевского собора во Владимире. 1194–1197 гг. Об особом почитании апостола и евангелиста М. свидетельствует наличие его памяти даже в самом сокращенном варианте древнерус. месяцеслова ( Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 34). К апостолу обращались за помощью в молитвах и в заговорах, потому что он, как и др. апостолы, «преемше власть от превечнаго Сына Божия наступати на змию и на скорпию, и на всяку силу вражию, и целити всяк недуг и всяку язю в людех и во всех странех» ( Конзал В. Старослав. молитва против дьявола. М., 2002. С. 109). М. часто фигурирует в заговорах в качестве заступника от разных бед и напастей (Отреченное чтение в России XVII-XVIII вв. М., 2002. (по указ.)). Вытеснение в визант. агиографической традиции Мученичеств М. историей проповеди ап. Матфия в стране людоедов (CANT, N 267; BHG, N 1224-1225) непосредственно сказалось на славяно-рус. переводных памятниках. Житие под 16 нояб. в краткой редакции нестишного Пролога представляет собой перевод текста (кон. XI - нач. XII в.) из Минология Василия II, где упоминание о стране людоедов и сообщение о поставленном там еп. Платоне занимают лишь незначительное место в общем объеме повествования, посвященного М. Кончина апостола, согласно этой версии, произошла в Иераполе Сирийском (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сентябрь-февраль. М., 2010. Т. 1. С. 358). Любопытно, что при переработке данного Жития в составе пространной редакции нестишного Пролога (в XII в.) было добавлено, что М. вернулся к людоедам, претерпел мучения и был убит (ВМЧ. Нояб. День 16. Стб. 2061). Слав. стишной Пролог (переводы XIV в.) вслед за своим оригиналом - греч. стишным Синаксарем - представляет весьма подробный вариант текста апокрифа, посвященного на самом деле ап. Матфию ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 3. С. 58-61). Этот текст распространился на Руси в кон. XIV - нач. XV в. Не позднее нач. XIV в. на слав. язык был переведен еще один вариант краткого Жития, который помещался в качестве предисловия к Евангелию от М. (один из старших серб. списков - ГИМ. Хлуд. 13, ок. 1308-1311 г.). На Руси этот тип Евангелия с предисловиями-житиями евангелистов получил распространение с посл. четв. XIV в., в эпоху «второго южнославянского влияния».

http://pravenc.ru/text/2562632.html

эту орг-цию возглавлял сибирский муфтий Н. Аширов. В М. открылась его резиденция. В 1998 г. этот центр перестал существовать после примирения муфтия Аширова с муфтием Гайнутдином. В нояб. 2000 г. ДУМ «Ассоциация мечетей» удалось повторно пройти регистрацию в Минюсте в качестве централизованной религ. организации, главой к-рой стал И. Шангареев. 28 сент. 2001 г. эта структура была перерегистрирована под названием «Ассоциация мечетей России». 13 нояб. 2010 г. организация вновь перерегистрировалась как «Исламский объединенный центр мусульманских организаций России», с 2012 г. именовалась «Объединенный исламский конгресс России (Объединенный муфтият)». Решением Верховного суда РФ от 14 апр. 2016 г. эта орг-ция была ликвидирована, после чего большинство ее мечетей перешли в ведение ДУМЕР. При открытой в 2002 г. в М. резиденции главы ЦДУМ муфтия Таджуддина было устроено молитвенное помещение. На пленуме президиума ЦДУМ в Уфе 7 дек. 2010 г. было принято решение восстановить в юрисдикции ЦДУМ «Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона «Московский муфтият»» (зарегистрировано в 2011). Назначенный его председателем муфтий А. Крганов одновременно (до 2012) являлся 1-м заместителем председателя ЦДУМ. Новый муфтият разместился в здании московского представительства ЦДУМ. Позднее при участии Московского муфтията, вышедшего в 2014 г. из подчинения ЦДУМ, был учрежден новый религ. центр - «Духовное собрание мусульман России» (зарегистрировано в окт. 2016). Его также возглавил А. Крганов. Независимый статус в кон. 90-х гг. получили московские общины «Байт-Аллах» и «Далиль». Автономными с момента регистрации являются учрежденные иностранными религиозными центрами общины «аль-Марказ аль-ислами» (зарегистрирована в 1992), «Харамайн» (зарегистрирована в 1994) и «Единобожие» (зарегистрирована в 1995). На северокавказские диаспоры М. ориентирован независимый «Координационный центр мусульман Северного Кавказа в Москве» (зарегистрирован в 1998). В М. действуют мечети др. ислам. традиций. В 1993 г. зарегистрирована «Ахмадийская мусульманская община Москвы». В сер. 90-х гг. XX в. сооружены 2 шиитские мечети: «Хатм аль-Анбия» на территории посольства Ирана (открыта в 1996, прихожане - сотрудники дипломатического корпуса) и мечеть «Ярдям» в Отрадном (построена в 1997). Первый имам мечети «Ярдям» З. Хасянов первоначально подчинялся главе ДУМЕР муфтию Гайнутдину, но в 1999 г. мечеть перешла в юрисдикцию ЦДУМ. В янв. 2003 г. председатель исполнительного органа мечети «Ярдям» Р. Баязитов принял решение вывести мечеть из состава ЦДУМ и присоединиться к Духовному управлению мусульман Сибири (Омскому муфтияту). В окт. 2002 г. зарегистрирована шиитская община «Ахли-Бейт», объединяющая азерб. диаспору М. После прекращения связей с ДУМЕР она стала независимой структурой.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Марина Юрченко. Рождество и Крещение в Якутии Об авторе МАРИНА ЮРЧЕНКО родилась в Москве. Закончила факультет журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова. С 1975 по 1999 гг. работала фоторедактором и фотокорреспондентом Агентства печати «Новости». С 1984 года участвовала в многочисленных фотовыставках в СССР и за рубежом: в США, Швейцарии, Германии, Италии, Испании, Финляндии. По приглашению американских издателей участвовала в съёмках для книг: «Один день из жизни СССР» (1987), «Changing Reality. Recent Soviet Photography» (1991), «The Circle of Life. Rituals from the Human Family Album» (1991), «More Reflections of the Meaning of Life» (1992), A Day in the Life of Israel» (1994), «Jerusalem. In the Shadow of Heaven» (1996). Неоднократно публиковала фотографии на православную тему в американских журналах «Time» и «Life» (1987, 1991, 1996). В 2000 году персональная выставка Марины Юрченко «Да исправится молитва моя...» с успехом прошла в «Фотоцентре» Союза журналистов России, культурном центре «Эстамп», гольф-клубе «Moscow Country Club». В 2001 году выставка экспонировалась в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. С 2001 года вернулась к разработке темы паломничества к святым местам, начатой в 1994 году. В 2002 году персональная выставка «Святая Земля» экспонировалась в музее-заповеднике Новый Иерусалим. Часть работ там пребывает и по сей день. В 2007-2010 гг. неоднократно бывала в Якутии, где по благословению владыки Зосимы, епископа Якутского и Ленского, участвовала в миссионерской поездке по Лене, снимала жизнь православных приходов Якутии и крупные церковные праздники: Рождество, Крещение, Преображение Господне. Комментарии читателей: 2014-01-19 10:44 Полина : Замечательные фотографии! Спасибо Вам большое!!! 2012-01-11 19:24 р.Б.Алла : Восторг!!!Родная Якутия,столько лет прошло,а как будто снова оказались в этом прекрасном краю.Красивая природа,очень удачно получились фотографии.У людей православных вообще добрые лица,резко отличающиеся от других,а якуты так же просты,как дети и так же добры и отзывчивы.Как радостно,что столько православных храмов возведено на Лене и что они наполнены верующими.Рыба на " строганину " такая свежая,так и хочется попробовать!Необычайное удовольствие от Ваших снимков ,Марина ,получили всей семьей.Храни Вас Христос! Ваш комментарий:

http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogal...

Холмске и в Южно-Сахалинске. В 2001 г. была зарегистрирована МРО последователей веры Бахаи в г. Долинске. К настоящему времени сохранилась одна организация Бахаи в г. Южно-Сахалинск. В 1993 г. в областном центре стараниями миссионеров из Владивостока были зарегистрированы 2 общины Общества сознания Кришны (ОСК) (вайшнавы), после 1997 г. они не стали перерегистрироваться, в последующие годы действует одна группа ОСК в областном центре. В Южно-Сахалинске существует община Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), первые представители которой появились на Сахалине в 1997 г. В 2000 г. на остров приехали первые миссионеры из Владивостока (граждане США). Главным способом привлечения новых членов церкви стали бесплатные курсы английского языка. Собрания верующих с 2007 г. проводились в здании в центре города, по соседству с Городским собранием, что вызвало негативную реакцию части городской общественности . Сегодня организация зарегистрирована и продолжает свою деятельность. Образование первой буддистской общины в Сахалинской области стало следствием поездки на остров миссионера одной из самых представительных буддистских организаций Японии «Риссё Косэй-кай» из г. Саппоро (Япония, Хоккайдо) в 1992 г. Южно-Сахалинская буддистская МРО «Риссё Косэй-кай» («Общество по утверждению истинного закона и совершенствованию сообщества верующих») была зарегистрирована в 2011 г. Свидетели на территории Сахалинской области начали действовать в середине 1970-х гг. В 1993 г. организация была зарегистрирована . В 2001–2002 гг. в Южно-Сахалинске был построен Зал царств (пр. Победы, д. 67б). Жители города активно протестовали, и в 2003 г. мэр Южно-Сахалинска Ф. Сидоренко отменил разрешение на строительство. Начались судебные процессы . В 1997–1999 гг. были зарегистрированы общины Свидетелей в Корсакове, Холмске, Александровске-Сахалинском, Охе, п. Ноглики. Количество Свидетелей по области составляло около 2000 чел . В апреле 2017 г. Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей в России и 395 их местных религиозных организаций экстремистскими.

http://bogoslov.ru/article/6194001

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010