В рождественские дни 2001 и 2002 гг. Учебный комитет организовывал и проводил в Московской духовной академии благотворительную акцию «Книга к Рождеству» , направленную на повышение уровня обеспечения библиотечных фондов духовных учебных заведений. В 2003-2004 гг. Учебный комитет принимал участие во Всероссийской выставке «Православная Русь» . На информационных стендах Учебный комитет освещал свою деятельность в прошлом и настоящем, историю духовного образования в России, а также предоставлял информацию по духовным учебным заведениям Московского Патриархата. Посетители выставки имели также возможность ознакомиться с работой Образовательного портала Учебного комитета «Богослов.ru». 7. Информационная и издательская деятельность. Развитие информационной деятельности Церкви – одно из приоритетных направлений православной миссии в современном мире и, что не менее важно, одно из средств консолидации верных чад Русской Православной Церкви. Для Учебного комитета это еще и надежный способ осуществления всесторонней координации деятельности духовных школ в ходе проведения реформы системы духовного образования, преодоление определенной разобщенности и информационного вакуума, в котором, к глубокому сожалению, продолжают пребывать многие епархии, и как следствие, духовные учебные заведения Русской Православной Церкви. Для осуществления полноценной информационной и издательской деятельности, привлечения к повседневной работе современных средств научно-технического прогресса и использования современных издательских технологий в структуре Учебного комитета действуют отделы информатизации и инноваций, а также издательский отдел. Основным направлением в развитии информационной деятельности Учебного комитета стало поэтапное развитие его официального сайта –Образовательного портала «Богослов.ру», открытие которого состоялось 9 октября 2002 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Менее чем за год своего существования портал вошел в число наиболее посещаемых православных ресурсов российского интернета. На страницах Образовательного портала находит отражение многовековое наследие отечественного богословия, опыт пастырской практики, традиции миссионерского служения Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

Необходимо сказать и о переводе католических епископов Беларуси. В 1992 г. была образована секция по переводу литургических и официальных документов при Конференции католических епископов в Беларуси. Первым вышел лекцыянарый» 5 , содержащий тексты, используемые во время богослужения. С 2002 по 2004 г. по благословению кардинала Казимира Свентка был подготовлен еще один вариант «Литургического Лекционария». Перевод был сделан, согласно предписаниям Католической Церкви, с оригинальных языков с учетом латинского текста Nova Vulgata Bibliorum Sacrorum и уже существующих переводов на белорусский язык [Крэмк, 2008]. «Лекционарий» издавался постепенно, по ходу работы переводческой секции. В итоге вышло 16 тетрадей, которые позднее были переизданы в 6 книгах. По информации официального сайта Католической Церкви в Беларуси, данный «Лекционарий» распространен по католическим приходам на территории всей Республики Беларусь. Впоследствии он стал основой для перевода всего Нового Завета, который выходил с 2011 по 2013 г. [ККББ, 2018]. Следующий белорусский перевод связан с именем католического священника Владислава Чарнявского. В 1967 г. он посетил папу Павла VI, который поручил ему перевести Библию на белорусский язык. Перевод В. Чарнявский начал в 1968 г. и до распада СССР успел перевести все книги Ветхого Завета. Он использовал тексты латинской Вульгаты, русского Синодального перевода, польской Библии Якуба Вуйка и «Библии Тысячелетия» 2012]. До 1990-х гг. никто особо не проявлял интереса к этому переводу. Однако во второй половине 1990-х гг. инициативная группа христиан, заинтересовавшись, попыталась издать труд В. Чарнявского. Он передал рукописи своих переводов Антонию Бокуну, который их набирал в течение пяти лет. В итоге в 1997 г. вышел перевод книги Бытия, в 1999 г. – Нового Завета, а в 2002 г. – Пятикнижие. В конце 2001 г. В. Чарнявский передал авторские права на свой перевод межконфессиональному Библейскому обществу в Беларуси, которое в 2003 г. опубликовало отредактированное издание Нового Завета. В 2010 г. вышел аудиовариант перевода Нового Завета, но он отличался от издания 2003 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В 90-х гг. XI в. в Вустере мон. Хеминг по поручению еп. св. Вульфстана (II) (1062-1095) составил новый К. (изд.: Hemingi Chartularium Ecclesiæ Wigorniensis/Ed. T. Hearne. Oxonii, 1723. 2 vol.). Монах использовал материал из «Вустерской книги» (нач. XI в.), но добавил к нему новые грамоты и тексты др. характера, в т. ч. краткое жизнеописание еп. Вульфстана и рассказ о владениях, утраченных монахами в разное время, в особенности из-за притеснений нормандцев ( Ker. 1948; Tinti. 2002). Картулярий из бенедиктинского мон-ря Абингдон. XII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. C. IX. Fol. 11r) Картулярий из бенедиктинского мон-ря Абингдон. XII в. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. C. IX. Fol. 11r) В XII в. среди англ. К. также стали преобладать «картулярии-хроники». Примером К., объединенного с обширным историческим и юридическим материалом, является «Рочестерский текст» (изд.: Textus Roffensis/Ed. P. Sawyer. Copehagen, 1957-1962. 2 vol. (Early English Manuscripts in Facsimile; 7, 11)), созданный ок. 1125 г. в кафедральном приорате Рочестера. Ряд «картуляриев-хроник» был составлен в сер. XII в. в бенедиктинских монастырях Ср. Англии: Питерборо (изд.: The Cartularies and Registers of Peterborough Abbey/Ed. J. D. Martin. Northampton, 1978), Рамси (изд.: Cartularium Monasterii de Rameseia/Ed. W. H. Hart, P. A. Lyons. L., 1884-1893. 3 vol.), Или (изд.: Liber Eliensis/Ed. E. O. Blake. L., 1962), Абингдон (изд.: Historia Ecclesie Abbendonensis: The History of the Church of Abingdon/Ed. and transl. J. Hudson. Oxf., 2002-2007. 2 vol.; см. также: Paxton. 2001). Известно также и о К., содержавших лишь актовый материал, напр. «Уинчестерский кодекс» (Codex Wintoniensis), созданный ок. 1130 г. в кафедральном приорате Уинчестера ( Rumble. 1982). Особняком стоит «Лландафская книга», составленная между 1120 и 1134 гг. в кафедральном соборе Лландафа (Юго-Вост. Уэльс) (изд.: The Text of the Book of Llan Dâv/Ed. J. G. Evans, J. Rhys. Oxf., 1893). В ней обнаруживаются черты сходства и с англо-нормандскими текстами (напр., с Вустерским картулярием мон. Хеминга), и с ранними бретонскими К. ( Davies. 2003).

http://pravenc.ru/text/1681195.html

10 Государственная дума четвертого созыва работала неполных 5 лет: с 15 ноября 1912 г. по 6 октября 1917 г. Во время своей пятой сессии (с 1 ноября 1916 г. по 25 февраля 1917 г.), после двух месячных каникул, Дума продолжила свою работу 14 февраля 1917 г. В послефевральский период 1917г. ее влияние на политическую жизнь страны становилось все меньшим и меньшим. 6 октября 1917г. Дума была официально распущена Временным правительством в связи с началом выборов в Учредительное собрание (см. подробнее: Высшие и центральные государственные учреждения России (18011917 гг.). Отв. сост. Д.И. Раскин. СПб., Изд. Наука. 1998. Т. 1. С. 187; Гайда Ф.А. Либеральная оппозиция на путях к власти (1914 – весна 1917 г.). М., РОССПЭН. 2003. С.252:265). 11 До 10 марта 1917 г. Временное правительство официально, в целях «преемственности власти» именовало себя Советом министров (Высшие и центральные государственные учреждения России... Т. 1. С. 232). 12 За 238 дней своего существования Временное правительство сменило 4 состава: однородно-буржуазное (02.0302.05), 1-е коалиционное (05.0502.07), 2-е коалиционное (24.0726.08) и 3-е коалиционное (25.0925.10) (см. подробнее: Высшие и центральные государственные учреждения России... Т. 1. С. 232). 13 Временный комитет Государственной думы был образован в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Председателем его стал М.В. Родзянко. 1 марта комитет взял на себя управление государством и по договоренности с руководством Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов сформировал Временное правительство (Милюков П.Н. История второй русской революции. М., РОС СПЭН. 2001. С. 42, 44, 45, 51). Временный комитет Государственной думы назывался также Исполнительным комитетом Государственной думы и Временным Исполнительным комитетом Государственной думы (Высшие и центральные государственные учреждения России... Т. 1. С. 227). 14 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Сост. Мануил (Лемешевский) , митрополит. Куйбышев, б/и. 1966. В 6 тт.; Каталог русских архиереев-обновленцев. Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев». Сост. Мануил (Лемешевский) , митрополит. «Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). (19221944 гг.). Сост. И.В. Соловьев. М., Изд. Крутицкого под ворья. 2002. С. 6131018; Акты святейшего Тихона... Приложения 24. С. 833996; Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). М., Изд. МП. 1993. Т. 1. Л. XVIIXVIII; Т. 2. С. 13941418; Иерархия Российской Православной Церкви. Список конца 1918 г. с собственноручной правкой святителя Тихона. Публ. П.Н. Грюнберга, Ф.А. Гайды. Материалы по истории русской иерархии. Статьи и документы. М., Изд. ПСТБИ. 2002. С. 165185; Энциклопедический словарь. Т. «Россия». Сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Л., Лениздат. 1991. Репринтное издание: СПб., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для тех людей, которые не смогли адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, не могут реализовывать свои возможности, ординарные распри на " бытовой почве " легко становятся детонатором межнациональной розни. Наибольшую опасность представляют возможные столкновения между двумя наиболее крупными этноконфессиональными общностями, определившими цивилизационное своеобразие евразийской России -православно-христианской и мусульманской. Так, в г. Ставрополе решение о возвращении мусульманской общине исторического здания Соборной мечети вызвало в начале 2000 г. митинги протеста, грозившие перерасти в крупномасштабные столкновения. В 2000-2001 гг. антимусульманские волнения с участием представителей казачества и русских беженцев из Чечни, вызванные планами строительства мечетей, прошли в городах и станицах Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей (4). В регионах же исторического проживания мусульманских народов, напротив, возникают антиправославные настроения. Так, зоной перманентного конфликта в 2000-2002 гг. стал г. Набережные Челны (Республика Татарстан), где активисты местного отделения Татарского общественного центра выступают против строительства Православного духовного центра с храмом св. Татианы (хотя мечетей в городе сейчас больше, чем православных храмов). Уже в октябре 2002 г. была предпринята попытка разрушить в Набережных Челнах православную часовню (5). Все это, на первый взгляд, подтверждает расхожее суждение западных политологов о вероятности геополитического разлома России вследствие крупномасштабного православно-мусульманского конфликта, восходящее к концепции Э.Хантингтона о неизбежности " столкновения цивилизаций " . Однако здесь следует иметь в виду, что подобные факты все же не имеют массового распространения. Конфликтные ситуации провоцируются, как правило, не верующими обеих конфессий, а весьма далекими от религии представителями национал-экстремистских течений маргинального характера (будь то отдельные организации казачества или татарские националисты). Благодаря традиционной религиозной толерантности в России, здравомыслию религиозных руководителей, их моральному авторитету пока попытки полномасштабного использования религиозного фактора в преступных целях этнократически настроенными группировками успешно нейтрализовывались. Даже в Чечне, вопреки стремлению сепаратистов, противостояние не приняло религиозного характера. Вместе с тем, опасность такого рода явлений нельзя и недооценивать. Объективные отрицательные факторы, питающие социальную базу политического экстремизма при одновременном отсутствии устойчивых традиций ненасилия в российской политической культуре XX в., способны стать мощными катализаторами конфессиональной нетерпимости.

http://religare.ru/2_10368.html

1997, 1998 гг. – дважды стипендиат Президента Российской Федерации. 2000 г. – стипендиат Министерства культуры Российской Федерации. С 1999 г. – член Московского Союза художников. 2002 г. – получил диплом Союза художников России. С 2007 г. – член Союза художников России. С 1994 г. – активный участник Московских, Российских и международных выставок. 1994 г. – участник выставки дипломников МСХШ в ЦДРИ (Москва). 2001 г. – участник Всероссийской молодежной выставки в ЦДХ (Москва). 2003 г. – участник выстави в Выставочном зале «Зеленоград». 2006 г. – участник выставки в «Lazare Gallery» совместно с Н. Козловым и Д. Уэрдманом (США). 2009 г. – персональная выставка «Православная Россия» совместно с женой Н.Ф. Братерской, государственный выставочный зал «Замоскворечье» (Москва). 2009 г. – персональная выставка в префектуре зеленоградского округа города Москвы. 2008–2012 гг. – участник ежегодных выставок товарищества «Москворечье» в Государственном центральном музее современной истории России (Москва). 2011 г. – участник выставки товарищества «Москворечье» в ЦДХ (Москва). 2011–2012 гг. – участник выставки «Enchanted by Georgia», Georgian National Museum (Грузия), совместно с Д. Уэрдманом и И. Кугачом. 2012 г. – участник выставки «Мир вокруг нас», Музейное объединение РОСИЗО (Москва). С 2012 г. – совместно с Н. Братерской начинает писать иконы. 2013 г. – участник выставки товарищества «Москворечье» в ЦДХ (Москва). 2013 г. – участник выставки четырех художников Подмосковья в Музейном объединение РОСИЗО (Москва). 2014 г. – участник выставки «Ю.П. Кугач и ученики» в Российской академии художеств (Москва). 2014–2015 гг. – участник выставки «Captivated by pleinair Lazare Gallery» (США), совместно с Д. Уэрдманом и И. Кугачом. 2014 г. – участник выставки «Большая интернациональная выставка» (г. Линьи, Китай). 2014 г. – участник выставки «Мастера русской живописи» (г. Нинбо, Китай). 2014 г. – персональная выставка в «Tsiolkovsky Loft» (г. Калуга). 2015 г. – участник выставки «Русская масляная живопись» (г. Пекин, Китай).

http://pravoslavie.ru/98926.html

В 40-томном своде приведены не только сочинения К. В 38-м сб. помимо трудов К. содержатся списки неизвестных по др. рукописям старообрядческих соборных уложений 1919 и 1927 гг., в которых отразились эсхатологические настроения. В частности, на последнем соборе прозвучал призыв: «Не пора ли воспрянуть от погибельной спячки и посмотреть на исполнение пророческого изречения, свидетельствующее о деятельности последнего антихриста, не исполняется ли все уже фактически!» (Ч. 38. Л. 32-32 об.). 37-я часть собрания - это сб. «Пчела» , 40-я часть - Стихарник. К. собирал рукописи и старопечатные издания, переплетал, реставрировал и украшал книги. В 90-х гг. XX в. он участвовал в конференциях археографов МГУ. О нем снят фильм «Покров день семьи Килиных». Соч.: Коллекционирование жизненных явлений, или Повесть дней и страстей 1-й пол. ХХ в./Публ.: Е. А. Агеева//Из фонда редких книг и рукописей НБ МГУ. М., 1993. [Вып. 5]. С. 229-235. Лит.: Агеева Е. А. Современный старообрядческий писатель А. К. Килин//Традиционная духовная и материальная культура рус. старообр. поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосиб., 1992. С. 277-282; она же. Век минувший и век нынешний в эпистолиях старообр. писателей Я. Е. Ларина и А. К. Килина//Skupiska staroobrzedowców w Europie, Azji i Americe. Warsz., 1994. S. 73-80; она же. Старообрядческая полемика об антихристе на исходе ХХ в.//Уральский сб.: История, культура, религия. Екатеринбург, 1997. [Вып. 1]. С. 9-16; она же. Старообрядческое согласие «не приемлющих общин» и его историографы//Традиционная народная культура населения Урала: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 1997. С. 172-178; она же. «Мысль и мышление староверов» на пороге XXI в.: (По трудам старообр. писателей)//Уральский сб. 2001. Вып. 4. С. 3-17; она же. Старообрядческий род Килиных//Старообрядчество: История и современность, местные традиции, рус. и зарубежные связи: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ, 2001. С. 94-100; Салливан Дж. Духовные стихи в одной совр. старообрядческой семье//Мир старообрядчества. М., 1998. Вып. 4. С. 196-205; Бахтина О. Н. Проблемы поэтики старообрядческой лит-ры: (Агиогр. тексты): АДД. Томск, 2000. С. 33-34; Зольникова Н. Д. «Стихотворение о всеядцах»: (Памятник старообр. полемики)//Проблемы истории рус. книжной культуры и обществ. сознания. Новосиб., 2000. С. 42-51; Покровский Н. Н., Зольникова Н. Д. Староверы-часовенные на востоке России в XVIII-XX вв. М., 2002. С. 302-308.

http://pravenc.ru/text/1684616.html

Николай Балашов, протоиерей Дата рождения: 13 декабря 1956 г. Дата хиротонии: 23 апреля 1989 г. Страна: Россия Биография: Родился 13 декабря 1956 г. в Москве. Рукоположен в сан диакона 9 апреля, в сан священника — 23 апреля 1989 г. архиепископом Вологодским и Великоустюжским Михаилом (Мудьюгиным). Служил на приходах Вологодской (1989-94 гг.) и Новгородской (1994-98 гг.) епархий. С 1998 г. — сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 2001 г. — и.о. секретаря ОВЦС МП по межправославным связям и заграничным учреждениям Русской Православной Церкви, с 2002 г. — секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям. 31 марта 2009 г. определением Священного Синода назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Учился на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1973-77 гг.). Окончил заочно  Московскую духовную семинарию (1991 г.), Санкт-Петербургскую духовную академию (1997 г.) со степенью кандидата богословия за диссертацию по теме «История предсоборного движения. Вопросы упорядочения и развития литургической жизни Русской Православной Церкви по материалам церковно-общественной дискуссии 1905-1917 годов». В 2006 г. в Московской духовной академии присвоена ученая степень магистр богословия. В 1999-2000 гг. принимал участие в деятельности Рабочей группы по подготовке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. В 2003-2007 гг. — секретарь Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью . Решением Священного Синода от 25 августа 2022 г. ( журнал 63 ) назначен советником Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, также освобожден (журнал 87) от должности заместителя председателя ОВЦС МП, Синод благословил продолжить деятельность в сфере внешних церковных связей в качестве советника Патриарха Московского и всея Руси.  Член Синодальной библейско-богословской комиссии , Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (с 2005 г.), член Совета Императорского православного палестинского общества (с 2007 г.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1315060...

Часть мусульман региона с сер. 90-х гг. стала ориентироваться в своей деятельности на ДУМ Центрально-Европейского региона России (ДУМЕР; с 2014 ДУМ РФ) с центром в Москве. В 1999 г. было учреждено его представительство в Пермской обл., а 12 сент. 2006 г. на его основе было создано Централизованное религиозное управление мусульман (ЦРУМ) П. к., под контролем к-рого оказались 15 мусульм. орг-ций региона. В 2001-2002 гг. в ведение сторонников ДУМЕР перешла соборная мечеть Перми. В 2013 г. ЦРУМ П. к. было преобразовано в Централизованную религиозную орг-цию ДУМ П. к. (Пермский мухтасибат). В 2006-2012 гг. председателем ЦРУМ П. к. был Хамит Галяутдинов, в 2013 г. председателем избран имам-хатыб соборной мечети Перми Ильхам Бибарсов. ДУМ П. к. (Пермский мухтасибат) издает газ. «Ислам в Пермском крае» и ж. «Искренность». С 2009 г. в Перми ежегодно проходит межрегиональный форум «Мусульманский мир», в его рамках проводятся круглые столы, научные чтения и конференции, выставки, конкурсы, в т. ч. конкурс чтецов Корана. Иудаизм Первая запись о евреях, ставших постоянными жителями Перми, относится к 1823 г. В этом году пермский магистрат принял в податное состояние 2 евреев, отбывших 10-летнюю ссылку. Пермь являлась местом службы рекрутов-кантонистов из евр. семей, при этом одной из основных целей подготовки к службе в школах и батальонах кантонистов было обращение в Православие: в 1837-1842 гг. в Перми было обращено в Православие 380 мальчиков-кантонистов. В 1840 г. на участке, где хоронили евреев-кантонистов, возникло 1-е евр. кладбище в городе. В 1861 г. в Перми насчитывалось 194 еврея, которые пребывали «все без исключения в военной службе». В 1869 г. в городе действовал молельный дом, в к-ром также размещался хедер. Изменения в законодательстве, направленные на снятие ряда ограничений и предоставление права некоторым категориям евреев на повсеместное жительство (купцам 1-й и 2-й гильдий, лицам с высшим образованием, провизорам, аптекарским помощникам, дантистам, фельдшерам, повивальным бабкам, фармацевтам, ремесленникам), привели к росту иудейского населения региона. Так, в Перми в 1886 г. проживали 190 иудеев, а в 1896 г.- уже 382. В 1886 г. евр. община Перми получила разрешение и в том же году построила деревянную синагогу на ул. Кунгурской (ныне Комсомольский проспект), к-рая именовалась в городе солдатской. Согласно данным Всеобщей переписи населения 1897 г., в Пермской губ. проживали 2075 иудеев, из них 945 (45%) - в Перми. В 1912-1913 гг. по проекту В. Е. Гладких была возведена каменная синагога на ул. Екатерининской. В 1914 г. на углу улиц Екатерининской и Оханской на средства общины было построено здание евр. 2-классного уч-ща, в к-ром обучалось до 170 детей. Община содержала на свои средства богадельню, детский очаг (своеобразный детский дом), погребальное братство, обеспечивавшее в т. ч. охрану кладбища. В Перми действовало отд-ние Об-ва для распространения просвещения между евреями в России.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

188 Белов Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1949 и 1951 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 17; Белов Г. Д. Итоги раскопок в Херсонесе за 1949–1953 гг.//СА. – 1955. – Т. 24. – С. 275, рис. 17; Завадская И. А. Баптистерии ранневизантийского Херсонеса//Взаимоотношения религиозных конфессий в многонациональном регионе. – Севастополь, 2001. – С. 36; Завадская И. А. Баптистерии Херсонеса (к истории крещального обряда в ранневизантийский период)//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 263, рис. 16, 17; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес... – С. 156. Результаты обмеров помещения даны по состоянию на 2003 г. 191 Об обряде крещения и о расположении помещений, в которых происходили разные части ритуала, см.: Ristow S. Fruhchristliche Baptisterien (Jahrbuch fur Antike und Christentum, Erganzungsband. 27). – Munster, 1998. – S.23–25, 81–85; Хрушкова Л. Г. Раннехристианские памятники... – C. 84, 308–311. 192 В связи с этим стоит обратить внимание на голословность заявления А. Бернацкого о том, что херсонские базилики с полукруглой апсидой с внешней стороны относятся к V – середине VI вв., а базилики с полукруглой апсидой внутри и пятигранной снаружи – ко второй половине VI – началу VII вв. (Бернацки А. Б. Веша в раннехристианских базиликах Херсонеса Таврического и Новы (Болгария)//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. V Международ. Крым. конф. по религиоведению. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2003. – С. 8–9). Во всяком случае, храм с пятигранной апсидой, на месте которого не ранее конца VI в. появилась большая базилика 1935 г. с полукруглой апсидой, явно не вписывается в предлагаемую исследователем схему. 193 Белов Г. Д. Отчет о раскопках Херсонеса в 1932 г.//Архив НЗХТ. – Д. 324. – Л. 3–3 об.; Белов Г. Д. Раскопки в северной части Херсонеса в 1931–1933 гг.//МИА – 1941. – – С. 224, maбл.II; Фирсов Л. В. Ориентировка... – Л. 30. 194 Белов Г. Д. Отчет... 1932 г. – Л. 5 об.; Белов Г. Д. Раскопки в северной части Херсонеса в 1931–1933 гг. – С. 231, 232, рис. 49; Дневник раскопок 1935 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 32; Белов Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонесе за 1935–36 гг. – С. 91–92. Вслед за Г. Д. Беловым эта плинфа с прослойками цемянки обычно безоговорочно рассматривается исследователями как арки из кирпича, которыми, возможно, соединялись ряды колонн (ср.: Романчук А. И. Очерки... – С. 227).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010