[v] Донецкий Т., прот. Вниманию о.о. законоучителей [Объявление]//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101.  [vi] Донецкий Т., прот. К предстоящему Епархиальному Законоучительскому Съезду//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101-102.  [vii] См.: Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22-23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с.; Гудков А[ндрей], свящ. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительсткого Съезда 1917 года//Там же. С. 4-7; Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916-1917 уч. год)//Там же. С. 8-13; Донецкий Т[ихон], прот. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы//Там же. С. 24-29; Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства//Там же. С. 33-35.  [viii] Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения (1913-1920 гг.)//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 70-71; Смутное время 1913-1920 гг. глазами священника. Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения, составленная священником Петром Протопоповым (Публикация, предисловие и примечания С.П.Синельникова)//Волга. 2000. N 7-12 (413). С. 99-197.  [x] [Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы]//Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включит[ельно] 1917 г.: [Материалы]. Новочеркасск, 1917. С. 13.  [xiii] Протокол 16 заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища, состоявщегося 20 июля 1917 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 302. Л. 49.  [xv] Постановление Калачёвского-на-Дону благочиннического собрания//Донская христианская мысль [Еженед. христиански-православный журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии]. 1917. 7 (13 августа). С. 102-103.  [xvi] Постановление прихожан церкви при станции Раковка Юго-Восточной железной дороги Усть-Медведицкого округа Донской епархии [об обязательном преподавании Закона Божия в церковных и министерских школах] от 6 августа 1917 г.//Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 400. Л. 373.

http://bogoslov.ru/article/690378

Торжественный въезд имп. Карла V с франц. кор. Франциском I и кард. Алессандро Фарнезе в Париж в 1540 г. Фрагмент росписи. 1557–1566 гг. Худож. Т. Дзуккари (Вилла Фарнезе, Капрарола) К 1519 г. относится открытое соперничество монархов - К. и Франциск I были претендентами на титул императора. Избрание К. императором и объединение под его властью огромной державы изменили характер борьбы в Италии: крупные военные конфликты теперь порождали не противоречия между итал. гос-вами, а противостояние франц. монарха и императора; европ. правителям, пытавшимся решить в ходе Итальянских войн свои проблемы, приходилось выбирать между ними. В нач. 20-х гг. XVI в. союзниками К. были англ. кор. Генрих VIII и папа Римский Лев X, удовлетворенный тем, что император возглавил в Германии борьбу с Реформацией. 4-я из Итальянских войн, или 1-я франко-габсбургская война (1521-1526), шла гл. обр. за обладание Миланом, но боевые действия велись и на территории Сев. Франции, и на франко-испан. границе, когда французы, воспользовавшись восстанием Комунерос, вторглись в испан. Наварру. В нояб. 1521 г. армия К. вступила в Ломбардию и захватила Милан. Франц. войска были разбиты при Бикокке (27 апр. 1522). Папа Римский занял Парму и Пьяченцу, испан. армия оккупировала Геную. В июле 1522 г. англичане из остававшегося под их властью Кале атаковали французские Бретань и Пикардию, а К. вторгся в Юж. Францию через Пиренеи. В сент. 1523 г. английская армия под командованием Чарлза Брандона, герц. Саффолка, из Кале дошла почти до Парижа, но, не дождавшись действий имп. войска, отступила. В февр. 1524 г. К. отбил у французов г. Фуэнтеррабия. Франциску I удалось собрать новую армию, и в окт. 1524 г. она перешла через Альпы и двинулась к Милану. 24 февр. 1525 г. французы были разбиты К. в битве при Павии и король попал в плен. В плену, в Мадриде, Франциску I пришлось подписать мирный договор (янв. 1526): франц. король отказывался от претензий на итал. владения и от прав на Бургундию, а также обещал оказывать императору помощь в борьбе с протестантами (Мадридский договор не был ратифицирован во Франции).

http://pravenc.ru/text/1681065.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 После разминирования территории города древних хеттов, упоминаемого в Библии, в нем начнутся раскопки 17.04.2011 На территория древнего города хеттов Каркемиш в этом году начнутся раскопки, сообщает «Hurriyet Daily News». Остатки города расположены в северо-восточной провинции Турции Газиантеп рядом с сирийской границей, а отчасти — на территории Сирии. Местность была недоступна археологам в течение почти целого столетия со времени военных столкновений между Турцией и Сирией в 1920-е — 1930-е гг., главным образом потому, что оказалась на обильно заминированной территории. В последние несколько лет турецкие власти предприняли ряд мер по разминированию местности. На сегодняшний день практически все мины числом 1200 извлечены саперами вручную. Уже в конце года международная команда археологов из Италии и Японии планирует начать раскопки на месте древнего города, для чего уже получено соответствующее разрешение от властей. Также планируется, что в исследованиях примут участие ученые из местного Газиантепского университета. В Министерстве культуры и туризма Турции заявляют, что со стороны государства на раскопки будет выделено 100 тыс. лир. «Это не весть, какая большая сумма, но это – только начало; а главное, тем самым мы стремимся показать, что поддержка со стороны турецких властей тоже будет по мере сил оказываться», — сказали в министерстве. Эти деньги, по словам представителя министерства, уже в ближайшее время позволят начать полноценные раскопки. Город Каркемиш, основание которого датируется временем не позднее 3000 г. до Р.Х., был долгое время столицей одного из хеттских царств. В VIII в. до Р.Х. город с подчиненной ему территорией входил в состав Ассирийской империи. Каркемиш упоминается несколько раз в Библии (Иер 46:2; 2 Пар 35:20) как место сражения между египтянами и вавилонянами в 605 г. (или 607 г.) до Р.Х., которое закончилось поражением египтян. Кроме того, о нем есть упоминания в египетских и ассирийских текстах. Археологические работы в XIX — начале XX в. проводились здесь Британским музеем. В 1876 г. раскопки осуществлялись под руководством Джорджа Смита, в 1881 г. – Патриком Хендерсоном, в 1911 г. - Д. Дж. Хогартом и Р. К. Томпсоном. С 1912 по 1914 гг., и затем в 1920 г. здесь работали археологи под руководством сэра Ч.Л. Вулли и Т.Э. Лоренса. Исследования были прерваны I мировой войной, а затем почти полностью свернуты по причине начавшихся в Турции военных действий. В ходе этих археологических экспедиций было найдено множество артефактов ассирийского и новохеттского периодов, в частности — остатки оборонительных сооружений, храмов, дворцов и огромное количество базальтовых статуй и барельефов с иероглифическими надписями на лувийском языке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.04.2011 22:49:22

http://drevo-info.ru/news/10580.html

Текст М. э. не сохранился. Реконструировать его с достаточной точностью позволяет текст эдикта, изданного имп. Лицинием в Никомидии от имени 2 императоров 13 июня 313 г., вскоре после освобождения этого города от войск Максимина Дайи. Этот акт представлен на латыни в книге Лактанция «О смертях преследователей» ( Lact. De mort. persecut. 48) и по-гречески в «Церковной истории» Евсевия Памфила ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 1-14). Между 2 вариантами есть небольшие разночтения, к-рые, возможно, указывают на наличие неск. редакций М. э., к-рый публиковался на Западе и Востоке империи в разное время. Лактанций привел эдикт в форме имп. письма или распоряжения наместнику (президу) вост. провинций. Из его текста ясно, что это распоряжение опиралось на изданный ранее М. э., в основном (скорее всего почти дословно) повторяя его содержание. Повторение М. э. для чиновников и подданных на Востоке было необходимо, поскольку этим же распоряжением имп. Лициний отменял антихрист. законы, издававшиеся Максимином Дайей в 311-312 гг. Евсевий, завершавший «Церковную историю» в сер. 20-х гг. IV в., привел текст М. э. в ряду др. постановлений имп. Константина, вероятно используя те документы, к-рые были в разное время получены в Кесарии Палестинской из имп. канцелярии. В начале М. э. законодатели ссылаются на акт о свободе веры, изданный имп. Галерием в Никомидии 30 апр. 311 г. ( Lact. De mort. persecut. 33-35; Euseb. Hist. eccl. VIII 17) и также объявлявший об амнистии христиан. Императоры отмечают, что по ряду обстоятельств тот эдикт не везде вступил в силу и поэтому нуждается в уточнении. В М. э. объявлялось, что императоры «даровали христианам и всем возможность свободно следовать той религии, какую бы кто ни пожелал, так чтобы божественность спокойно и умиротворенно могла существовать как в небесной обители, так и у нас и среди тех, кто под нашей властью находятся». Т. о., была объявлена полная свобода вероисповедания без предварительных условий для всех подданных империи, но отмечено право христиан, поскольку именно их преследование стало поводом для издания эдикта. Упоминая христиан специально, законодатели продемонстрировали свое благоволение и некое особое отношение к ним, пока еще не сформулированное в ясных выражениях. Было заявлено, что обеспечение возможности христианам молиться их Богу беспрепятственно является благом для гос-ва. Тем самым Константин и Лициний перешли границу простой толерантности и высказали отношение к христианам как к одной из тех общин, к-рые выполняют важную для гос-ва миссию поддержания должных отношений между земным мирозданием и небом.

http://pravenc.ru/text/Миланского ...

1373 См.: Sevcenko I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm/Ed. A. Bryer, J. Herrin. – Birmingham, 1977. – P. 114; Беляев С. А. История христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира и современная историческая наука// Макарий (Булгаков) . История русской церкви. – М., 1994. – Кн.1. – С. 61; Auzepy M.–F. Gothie et Crimee de 750 a 830 dans les sources ecclesiastiques et monastiques grecques//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – P. 326, 330; Сухоребров В.В. Крымский полуостров в иконоборческую эпоху. – С. 76–77. Вывод о том, что Стефан Сурожский не был идейным борцом с иконоборчеством, впервые был высказан мной и Ю.М. Могаричевым независимо друг от друга (ср.: Могаричев Ю.М. К вопросу о начальной истории Сугдейской епархии//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты: V Междунар. Крым. конф. по религиоведению: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2003. – С. 30; Сорочан С. Б. Византия и хазары в Таврике: господство или кондоминиум? – С. 518–519). Ныне его аргументация развивается дальше (см.: Могаричев Ю.М. Крымская агиография... – С. 262–264; Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Восточного Крыма... – С. 240–243). 1375 Рассказ об этом был впервые включен в составленное в 807–810 гг. константинопольским диаконом Стефаном Житие Стефана Нового, убитого в ноябре 765 г. (Stephanus Constantinopolitanus Diaconus in vitam et martyrium beatissimi et sancti martyris Stephani Junioris...//PG. – 1864. – T. 100. – Col.l 181; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Иконоборческая Таврика//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 187; Герцен А.Г. Могаричев Ю.М. К вопросу о церковной истории Таврики в VIII в.//АДСВ. – 1999. – Вып. 30. – С. 104). Он же с некоторыми вариациями был повторен в греческой синаксарной редакции, где тоже говорилось о ссылке в Херсон какого-то отшельника из Состениона, у которого был отрезан нос, а угроза смерти заставила бежать в Хазарию и стать там епископом (Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae... – Col. 363. 20–264.10; Rochowl. Kaiser Konstantin V. – S.62). Α.Λ. Бертье-Делагард предлагал понимать в данном случае под Хаэарией политический термин, означавший Боспор или земли на южном берегу Крыма, на которые распространялось влияние хазар (Бертье-Делагард А.А. Исследование некоторых недоуменных вопросов средневековья в Тавриде//ИТУАК. – 1920. – – С. 46). Однако нельзя исключить возможность осуществления миссионерской деятельности, собственно, в Хазарии, за пределами Таврики, где, вопреки византийским правилам, мог действовать предстоятель без постоянной кафедры, не признанный официальным Константинополем. К примеру, на курганном кладбище под городищем Беленджер (на р. Сулак в Дагестане) обнаружены две небольшие церкви, выстроенные как раз в VIII в. и свидетельствующие о том, что кто-то проводил христианизацию хазар, прежде всего знати С. А. Хазары. – М., 1986. – С. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ориген «Комментарий на Евангелие от Луки» (лат. перевод блж. Иеронима Стридонского). Рукопись. VIII–IX вв. (Contabr. Corp. Christ. 334. Fol. 2 r) Ориген «Комментарий на Евангелие от Луки» (лат. перевод блж. Иеронима Стридонского). Рукопись. VIII–IX вв. (Contabr. Corp. Christ. 334. Fol. 2 r) Руфин Аквилейский является вторым по времени и первым по объему сохранившихся текстов лат. переводчиком трудов О. С 80-х гг. IV в. Руфин находился в Палестине, где общался с последователями О., к числу к-рых относил и блж. Иеронима. В период 1-го оригенистского спора блж. Иероним перешел на антиоригеновскую позицию, тогда как Руфин остался сторонником и апологетом О., что привело к острому конфликту между ними, к-рый нашел отражение в ряде писем и трактатов. Вернувшись в Италию, Руфин в 399 г. завершил латинский перевод трактата «О началах». Переводом трудов О. Руфин продолжал заниматься в Италии до кончины ок. 411 г. (см.: Фокин. 2010. С. 44-46). Он перевел 118 гомилий О., относящихся к 8 библейским книгам, «Комментарий на Послание к Римлянам» (со значительными сокращениями), а также начальные книги (3 из 10) «Комментария на Песнь Песней Соломона» (см.: F ü rst, Lona. 2018. S. 3; F ü rst. 2017. S. 20-21). Если не учитывать краткие цитаты и ненадежные пересказы, в наст. время известен лишь один древний лат. перевод сочинения О., не принадлежащий блж. Иерониму или Руфину - выполненный предположительно в VI в. неизвестным автором перевод «Комментария на Евангелие от Матфея» (сохр. лишь 2-я часть, начинающаяся с 12-й кн.). Вопрос о точности и надежности лат. переводов сочинений О. впервые был поднят еще на рубеже IV и V вв. в ходе полемики между блж. Иеронимом и Руфином Аквилейским; в совр. исследованиях он остается предметом обсуждений и споров (см., напр.: Bardi. 1923; Peri. 1962; Pace. 1990; Idem. 1992; Grappone. 2007; Idem. 2014; ср.: F ü rst. 2011. S. 232-233). В дискуссии с Руфином по поводу перевода трактата «О началах» блж. Иероним настаивал на том, что он в отличие от Руфина стремился перевести это сочинение О.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

В святоотеческой лит-ре время служения И. относится в согласии со Свящ. Писанием ко времени правления Иеровоама II (см., напр.: Theodoret. In Jon. 1. 1; Суг. Alex. In Jon. Praef.). Христ. хронисты считали, что он проповедовал в правление иудейских царей Амасии и его сына Озии (VIII в. до Р. Х.) (Chron. Pasch. 102-103; Hieron. Chron. 75). К этому периоду относит пророчества И. и Климент Александрийский ( Clem. Alex. Strom. I 118. 1). Блж. Иероним, ссылаясь на иудейское предание, отождествляет отца И. с сыном вдовы сарептской, возвращенным к жизни прор. Илией (3 Цар 17. 17-24; Hieron. In Jon. Prologus//PL. 25. Col. 1118). Блж. Иероним считал родным городом И., где пророк был похоронен, небольшое сел. Геф, расположенное примерно в 5 км восточнее Сепфориса или Диокесарии ( Hieron. In Jon. Prologus//Ibidem). В рецензии Псевдо-Епифания на псевдоэпиграфическое соч. «О жизни и смерти пророков» (VII в.) говорится, что И. «происходил из области Кариафмаум (Καριαθμαομ, Καριαθιαρμ), неподалеку от приморского греческого города Азот» (De prophetarum vita et obitu. 16//Vitae prophetarum. P. 18-19). В этом тексте определение «греческий» следует понимать как «языческий», поскольку город был населен филистимлянами. В сочинении И., а не его отец (как у блж. Иеронима) отождествляется с воскрешенным сыном вдовы из Сарепты и, т. о., деятельность И. относится примерно к сер. IX в. до Р. Х.- периоду правления израильского царя Ахава (ок. 874-853 гг. до Р. Х.). Далее рассказывается, что после проповеди в Ниневии из-за упреков со стороны евреев за неисполнившееся пророчество И., «опечалившись, вернулся домой, но не остался в своем отечестве, а взяв с собой мать, переселился в Сур (Σορ; Тир?), страну иноплеменную» (Ibid. P. 19). Затем И. поселился в земле Саар (Σαρ; Сараар?), где умер и был похоронен в пещере некоего судии по имени Кенезей. И. приписано не имеющее параллелей в Свящ. Писании пророчество: «Когда увидят в Иерусалиме множество языческих народов с запада, тогда он будет разрушен до основания» (Ibid. P. 20). В рецензии Псевдо-Дорофея (ок. VIII-IX вв.) сообщается, что после воскрешения И. (происходившего из Кариафмауса) по молитве прор. Илии он, когда закончился голод, отправился в землю Саар, в Иудею. В пути умерла его мать, и он похоронил ее у ливанского дуба. В конце этой версии приводится еще более странная формулировка пророчества И.: «Когда увидят камень, вопящий жалобно, тогда близок будет конец; когда увидят в Иерусалиме все языческие народы, тогда город будет стерт с лица земли» (De prophetarum vita et obitu: Dorothei recensio//Vitae prophetarum. P. 31). Эта версия предания об И. повторена в Пасхальной хронике (VII в. по Р. Х.) (Chron. Pasch. 149-150). Историческая ценность этих данных невелика: очевидно, в их основе лежит иудейское предание, которое подверглось небольшой переработке христ. авторов (OTP. Vol. 2. P. 380; Schwemer A. M. Studien zu den frühjüdischen Prophetenlegenden Vitae Prophetarum. Tüb., 1995. Bd. 1. S. 56).

http://pravenc.ru/text/578248.html

Рапфа – 23. VII, 2, 13 (Ρπφα) – город в Индии по ту сторону Ганга, в области народа ганганов (см.), на самом севере, т. е. в предгорьях Гималаев, на востоке от верхнего течения Ганга; локализуется у нын. Darinde (?) (у выхода реки Гхагра, северного притока Ганга, в джунгли Тераи у южных подножий Гималаев, ок. 29°06», 80°13»?). рарунги – 11. VI, 74 (Rarungae) – народ в Индии, неопределенно локализованный здесь, названный между мароями (см.) и морунами (см.), ниже пустынь (т. е. нын. пустыни Тар?), к востоку от Инда, обитавший в горах (т. е. нын. хребет Аравали). Локализуется на юге пустыни Тар между Индом и хребтом Аравали (т. е. в нын. штате Раджастхан). Некоторые (принимая чтение Rarugae, предположительно, сопоставляют это название с Roruka, древней столицей народа саувиров, обитавших в Синдхе, у нижнего течения Инда (в штате Раджастхан). Другие считают, что рарунги не идентифицируются. Рахия – 11. VI, 85; 88 (Rachia; в некоторых рукописях – Rachias и Rachaia; в § 88 Rachiae, род. п., – конъектура; рукописные чтения: rhaciae; rhacie; thatiae; haciae; aciae; acie; у Солина, 53, 10 – tracia) – глава посольства из четырех человек, отправленного с о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка) в Рим во время принципата Клавдия (41–54 гг. н. э.). По поводу этого имени существуют разные мнения: 1) это передача санскритского слова «раджа» (rj); 2) передача слова ratiya (или rajia) или raika (пали raika) в сингальских надписях Шри-Ланки, означающее «коммендант, губернатор» и т. п.; 3) личное имя Rakkha (пали), которое носили многие военачальники или чиновники Шри-Ланки. Рен – 11. XVI, 161 – река в Бононии (нын. Болонья в Северной Италии), нын. река Рено. В болотах вдоль ее течения растет тростник Arundo Pliniana Turra (в Тоскане названный «ренский тростник» – canna del Reno), высотой в 1–1,50 м. Рим, римляне, ромеи, римский – 7. II, 17, 3. 9. 11. VI, 84; VIII, 4; XII, 20; XVI, 144. 17б. 8, 9. 18в. V, 9. 19. VIII, 29, 3. 26. X, 438d. 28. LIV, 9, 8; LVIII, 15; LXXVII, 1. 41. 44.1, 10. 45. III, 4. 47a. I, 19, 24; 25; I, 20, 9. 47б. IV, 17, 1–8. 49. XI, 18; 19; см. также Романия, Византий, 1. – Римляне на латинском языке называются Romani, на греческом Ρωμαοι. Греческое название относится и к римлянам в собственном смысле и к жителям Византии (в позднем греческом произношении – «ромеи», как их часто и называют в литературе; в 49 – ο ’Ρωμες). В поздних греческих текстах под «римлянами» обычно имеются в виду жители обширной Византийской империи. Римскую империю (Рим) китайские источники II–III вв. н. э. называют Да-Цинь («Великий Китай»). Греки и другие иноземцы назывались в Индии «явана».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

понтийский – 2б. р. 47b – орехи в области Понт; предположительно фундук. попугаи – 2б. р. 45а. 10. VIII, 9, 16 (sc.). 11. X, 117. 17б. 15, 8–9. 21a. 12. 23. VII, 2, 23. 29б. XIII, 18. 45. III, 11 – в Индии; впервые встречается у Ктесия 2б) в форме βτταος (по рукописному чтению в изложении Фотия). У остальных авторов формы: греч. σιττας 17б); σιτη 45); ψιττας 23; 29б) и др.; лат. psittacus 11; 21a). Плиний 11) говорит, что попугая (psittacus) в Индии называют siptaces (полагают, что это ошибка, вместо psittacus). Санскритское название попугая – шука (uka), хинди – tta, персидское – tt. В 29б сообщается, что брахманы считали попугаев священными птицами. Индийские легенды приписывают попугаям способность разговаривать. Известен знаменитый сборник «Шукасаптати» («Семьдесят рассказов попугая») на санскрите (ср.: «Тути-наме» – «Книга попугая» Зийа ад-Дин Нахшаби, XIV в.). По поводу «белых попугаев» в 23 см. вороны. Некоторые в отряде белых попугаев, который называется Kktv, видят подтверждение локализации города Триглиф (см.) в области Аракан (сейчас Ракхайн, на юго-западе Бирмы), тогда как другие считают, что их там нет. Считают, что имеются в виду попугаи и майны (Graculus religiosa; инд. main, скворец). Пор, 1, – 7. XVII, 87, 1–3; 88, 4–5; 89, 6; 91, 2; 93, 2; 3; 95, 5. 8. XV, 1, 3; 17; 29. 10. VIII, 14 (в лемме); IX, 2, 5–6. 17а. V, 15, 5; 7; 16, 1; 18, 2; 4–7; 19, 1–3; 20, 2; 4; 5; 21, 3; 5; 22, 2; 29, 2; VI, 2, 1 (греч. Προς; лат. Porus) – индийский царь (ок. 370–317 гг. до н. э.) в северном Пенджабе, царство которого находилось между реками Гидасп (нын. Джелам) и Акесин (нын. Чинаб). Этот Пор был одним из могущественных индийских царей, над которым Александр Македонский в 326 г. до н. э. одержал решительную победу, взял в плен, но оставил царем своего царства, присоединив к нему другие завоеванные им области до нын. реки Биас. После смерти Александра Пор был предательски убит сатрапом Эвдемом в 317 г. до н. э. Имя «Пор» соответствует санскритскому «Пуру» (Рги), «Паурава» (Paurava). В индийской мифологии Пуруравас (Purravas), внук бога Луны Сомы, или Чандры, был родоначальником Лунной династии (один из двух главных царских родов; другая династия – Солнечная), потомки которого царствовали во многих областях северной Индии (от западных до восточных пределов) и были родоначальниками многих народов. Наиболее могущественными из них были потомки Пуру, которые, как и народ, назывались Пауравы. Одним из этих потомков и был Пор (=Пуру), носивший, по-видимому, как обычно, титульное имя по названию своего народа пауравов (а также Пор, 2, Пор, 3 (?), Пор, 4; см. также поруары).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

S. 12. 85.    Ciceronis. De leg. II, 8 (Никто не должен иметь богов отдельно для себя и не должен поклоняться частным образом новым или чужеземным богам, если они не признаны государством); Тертуллиан. Апология, гл. 5.    Буассье. Ук. соч. С. 318—319.    Евсевий. Церковная история. VII, 11.    Tacit. Annal. lib. XI, 15; lib. II, 85.    Бердников. Государственное положение религии в Римской империи/Прав, собеседн. 1881. Т. I. С. 225—226.    Буассье. Ук. соч. С. 27, 125—127.    Там же. 144.    Там же. 140.    Tacit. Annal. XVI, 28—35.    Orig. Cont. Celsum. VII, 63 et 67.    Тертуллиан. Апология, гл. 45.    Бердников. Ук. соч. С. 211—212.    Hausrath. Op. cit. Bd. II. S. 84.    Ibid. S. 86.    Бердников. Ук. соч. С. 227—224.    Hausrath. Op. cit. Bd. II. S. 119—122; Neander. Ibid. S. 43.    Бердников. Ук. соч. С. 228—31, 234.    Orig. С. Celsum. V, 25.    Genus tertium («третий род» — лат.) означает кастратов, евнухов, т.е. ни мужчины, ни женщины, а что-то среднее между теми и другими, как древние представляли себе евнухов.    Минуций Феликс. Октавий, гл. 10.    Orig. С. Celsum. VIII, 72.    Тертуллиан. Об идолопоклонстве, гл. 15.    На такие случае указывает Тертуллиан в сочинении De corona militis; См. также: Минуций Феликс. Октавий, гл. 12.    Tertulliani. De praescriptionibus adv. omnes haereses, cap. 7.    Тертуллиан. О зрелищах, гл. 30.    Татиан. Речь против эллинов, гл. 1—2.    Тертуллиан. О зрелищах, гл. 10.    Лактанций. Божеств, установления. Кн. VI, гл. 20—21.    Тертуллиан. Об идолопоклонстве, гл. 10.    De corona militis, cap. 11.    Origen. С. Celsum, VIII, 68.    Ad uxorem. II, 3.    Минуций Феликс. Октавий, гл. 25.    Фридлендер. Картины римских нравов. СПб., 1873. С. 257—258.    Neander. Op. cit. S. 51; Тертуллиан. Апология, гл. 40.    Neander. Ibid.    Евсевий. Церк. история. Кн. IV, 16.    Pressense. Geschichte der drei Jahrh. der Christl. Kirche. Leipz., 1863. 2 Theil S. 57.    Гонение Траяна в начале II века (99—117 гг.) было первым систематическим гонением на христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2643...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010