– С. 14–23. 488 Гриневич К. Э. Отчет о херсонесских раскопках 1926 года в связи с раскопками 1907–-10 гг.//Хсб. – 1927. – Вып. 2. – С. 259; Гриневич К. Э. Сто лет херсонесских раскопок. – С. 26. 489 Косцюшко-Валюжинич К. К. О результатах, достигнутых археологическими разведками в Херсонесе и его окрестностях//Крымский вестник; – 1891.– С. 14 (отд. отт.); Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 г.//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 61. 490 Отчет заведующего раскопками, в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год. – С. 90–91; Романчук A. I., К. К. Косцюшко-Валюжинич. – С. 115. 492 Орешников А. Херсоно-византийские монеты//Труды Московского нумизматического общества. – М., 1905. – Т. 3. – Вып. 2 (отд. отт.). – С. 1–17, табл. VIII–X; ср.: Соколова И. В. Датировка некоторых монет Херсона//НС. – К., 1968. – Вып. 3. – С. 89. 494 Ср.: Романчук А. И., Шандровская В. С. Введение... – С. 22 («Раскопки Р.Х. Аепера... ничего нового в методику, в понимание стратиграфии не внесли»). 495 До прибытия Р.Х. Лепера в течение нескольких месяцев в 1908 г. раскопки некрополя против 20 куртины, на месте монастырского скотного двора около бухты вел сотрудник ИАК Н.И. Репников, вскрывший 316 могил и склепов, причем он оставил наиболее подробные записи результатов этих работ, которые не идут в сравнение с последующими записями Р.Х. Лепера (Репников Н.И. Дневник раскопок херсонесского некрополя в 1908 году//X сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 147–186). См.–Лепер Р.Х. Дневники раскопок херсонесского некрополя//X сб. –1927. – Вып.2. – С. 187–256 (раскопки 1908–1910 гг.); Косцюшко-Валюжинич Д. Н. О результатах раскопок последнего времени в Херсонесе. – С. 56–66 (раскопки некрополя в 1910 г.); Производство археологических раскопок: Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1913–1915 годы, – Пг., 1918. – С. 51–72 (особенно С. 64–65,67,68, раскопки некрополя в 1913–1914 гг.). 497 Гриневич К. Э. О плане дальнейшей научно-исследовательской работы Государственного Херсонесского музея//Вторая конференция археологов СССР в Херсонесе. 10–13сентября 1927

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полевой обер–священник и полевой главный священник, заведую значительною частью подчиненного им духовенства и чрез то имея множество сношений и значительное число производстве по делами подведомого ими духовенства, необходимо нуждались в каких бы то ни было вспомогательных органах для лучшего управления вверенною им частью и в особенности для исполнения письменных производств. В удовлетворении этой потребности еще в 1821 г., по представлению тогдашняя главнокомандующего 1–ю армией барона Сакена, Государь Император Высочайше повелеть соизволил: к полевому обер–священнику названной армии, коим в то время был протоиерей Меджугинский 176 назначить для лучшего и успешного по части производства письменных дел письмоводителя с жалованьем в год по 500 р. ассигнациями, с тем, чтобы сей письмоводитель не был чином выше того чиновника, который положен обер–священнику главного штаба Его Императорского Величества» 177 . По Высочайше утвержденному 28 февраля 1839 г. положению комитета гг. министров должность названного письмоводителя причислена к X классу по расписанию должностей 178 и за тем исключена из военного ведомства и причислена к ведомству духовых дел православного исповедания 179 . По Высочайше утвержденному 13 августа 1848 г. штату для действующей армии в виде опыта на три года с тем, чтобы этот штат возымел свое действие с 1 января 1849 г., при полевом обер–священнике названной армии, бывшем в Варшаве, для производства письменных дел по вверенному ему управлению вместо прежнего письмоводителя положено иметь: а) одного столоначальника из гражданских чиновников с жалованьем по 280 р. 20 к. в год, которого должность по чинопроизводству причислена к X классу, а по пенсии к VIII разряду; б) одного писаря из кантонистов и в) на канцелярские расходы производить по 50 р. в год 180 . По штатам для полевых обер–священников бывших армий в крымскую войну положен был тоже столоначальник в том же X классе по должности и VIII разряде по пенсии и с тем же 280 р. 20 к. содержания в год, при столоначальнике писарь из кантонистов 3-го разряда с содержанием 16 р. 45 к. 181 По подобному же штату была устроена и канцелярия главного священника 1–й армии в Варшаве, в которой состояли столоначальник и писарь 182 . При упразднении управления главного священника названной армии уничтожена была и состоявшая при нем канцелярия. Опускавшиеся на нее из казны по сметам военного министерства деньги в количестве 330 р. 20 к., из коих 280 р. 20 к. на жалованье столоначальнику и 50 р. на канцелярские расходы, по ходатайству главного священника армии и флота Кутневича, с Высочайшего соизволения, обращены на прибавку содержания его канцелярии 183 . По положению 17 апр. 1868 г. о полевом главном священнике действующей армии при нем для переписки полагается секретарь 184 . Глава V. Корпусные обер–священники, обер и главный священник кавказской армии

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Сокращенные варианты лат. Мученичества содержатся в зап. «исторических» Мартирологах IX в. и отличаются некоторыми деталями: в сказании из Мартиролога Рабана Мавра говорится, что Л. С. вел отшельническую жизнь в течение 34 лет (PL. 110. Col. 1135), в Мартирологе Ноткера Заики указывается, что после принятия христианства Л. С. прожил еще 38 лет (PL. 131. Col. 1055). В Мартирологе Адона Вьеннского добавлено, что комментарисий Афродисий также принял мученическую кончину за Христа (PL. 123. Col. 343; Quentin. 1908. P. 555). В XVI в. это сказание заимствовал Луиджи Липпомано для своего собрания Житий святых (Sanctorum priscorum patrum vitae/Ed. A. Lipomanus. Venetiis, 1554. T. 4. Fol. 199). Распятие. Миниатюра из Прекрасного Часослова герц. Беррийского. 1410 — 90-е гг. XV в. (собрание Клойстерс Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Распятие. Миниатюра из Прекрасного Часослова герц. Беррийского. 1410 — 90-е гг. XV в. (собрание Клойстерс Метрополитен-музей, Нью-Йорк) В лат. традиции получил широкое распространение рассказ об исцелении Л. С. от слепоты, после того как кровь, брызнувшая из раны Спасителя, попала ему на глаза. Возможно, впервые этот эпизод появился в Ирландии в VIII в.; в частности, о чудесном прозрении Л. С. говорится в поэме Блатмака (2-я пол. VIII в.; The poems of Blathmac son of Cú Brettan/Ed. J. Carney. Dublin, 1964. P. 20-21); в иллюминированных ирл. Евангелиях (напр., Cod. St. Gallen. Stiftsbibl. Sang. 51; ок. 750) также фигурирует данный сюжет. В дальнейшем рассказ был забыт и вновь появился в зап. средневек. лит-ре в XII в. Он встречается у Петра Коместора (XII в.; Petrus Comestor. Historia Scholastica//Pl. 198. Col. 1633-1634), Винцентия из Бове ( Vincentius Bellovacensis. Speculum quadruplex. Graz, 1964. Vol. 4: Speculum Historiale. VII 46), в «Золотой легенде» Иакова из Варацце ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 19982. Vol. 1. P. 307-308), а также в «Перечне святых» Петра Наталиса, составленном в XIV в. ( Petr. Natal. CatSS. III 201). При этом особый акцент в легенде о Л. С. делается на прощении, к-рое он получил от Христа после своего жестокого поступка. В эпической французской поэме XII в. «Песнь о Гильоме» говорится о том, что Л. С. пронзил копьем Христа, но после этого прозрел и, раскаявшись, получил прощение от Спасителя. Часто воспоминание о Боге и упоминание Его имени вызывали воспоминание о Л. С., как, напр., в рыцарском романе «Отмщение за Рагиделя» (Longis... 1958. Р. 530-531).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРОМВЕЛЬ Томас (ок. 1485, Патни, ныне в черте Лондона - 28.07. 1540, Лондон), англ. гос. деятель. К. был единственным сыном Уолтера Кромвеля, сукнодела и содержателя трактира. О детстве и юности К. известно мало: по нек-рым данным, он попал в тюрьму за преступление, после уехал в Европу, где путешествовал и предположительно служил во франц. армии во время Итальянских войн. Есть сообщения, что он участвовал в битве при Гарильяно 1503 г. и после поражения франц. войск оказался во Флоренции, где устроился на службу к банкиру Ф. Фрескобальди, затем посетил Рим. По другим данным, в 1504 г. он участвовал в судебных тяжбах в Англии по земельным вопросам; его поездка в Европу (в т. ч. в Италию) состоялась после их завершения, следов., он не мог принимать участия в боевых действиях 1503 г. К. вернулся в Англию ок. 1514 г. и поселился в Лондоне, ок. 1515 г. женился на Элизабет Уикс, отец к-рой служил при дворе Генриха VII. Она умерла ок. 1528 г., во время эпидемии англ. горячки. Их сын Грегори Кромвель в 1540 г. получил титул барона и в 40-х гг. XVI в. был придворным кор. Генриха VIII, 2 дочери умерли во время эпидемии 1528 г. или вскоре после нее. В этот период К. работал вместе с тестем, занимавшимся стрижкой овец, и торговал шерстью и тканями. Через нек-рое время К. стал адвокатом и приобрел известность на этом поприще. О его юридическом образовании ничего не известно, однако уже в 1524 г. он вошел в состав Грейс-инн, одной из крупнейших адвокатских корпораций Англии. В 1517-1518 гг. он ездил в Рим, чтобы получить продление лицензии на продажу индульгенций в г. Бостоне в Линкольншире. Считается, что во время этой поездки он познакомился с переводом НЗ, сделанным Эразмом Роттердамским . К. свободно говорил по-итальянски и, возможно, по-французски, знал латынь и немного греческий. Ок. 1516 г. К. познакомился с лордом-канцлером кард. Томасом Уолси , выполнял его поручения в кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVI в. В 1523 г. скорее всего благодаря влиянию лорда-канцлера он был впервые избран членом палаты общин, во время одного из заседаний обратил на себя внимание речью в ответ на королевское требование о предоставлении средств для вторжения во Францию (получение этой субсидии было главной целью созыва парламента). В своей речи (нет достоверных сведений о том, что она действительно была произнесена) К. критиковал идею войны против Франции, указав на опасности этого предприятия, особенно если оно будет возглавлено лично королем. Несмотря на это, его речь не содержала нападок на монарха и его приближенных и была высоко оценена, в т. ч. и при дворе.

http://pravenc.ru/text/2462031.html

Азия) в 190 г. до н. э. . Имеется в виду убийство Антиоха III в Сузах в 187 г. до н. э. См.: 2Мак 1:13-16; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, 28.3. . Антиох IV Эпифан, вначале, в 175-170 гг. до н. э., правивший совместно с малолетним сыном Селевка IV Антиохом, которого затем он Умертвил. . Предполагают, что это говорится о визире Гелиодоре и его клике, Уничтоженной Антиохом IV. См.: La Bible, 1981. . Первосвященник Опия III. Ср. 9:26; 1Ен 90:8. . Первый поход Антиоха IV в Египет в 170-169 гг. до н. э. против малолетнего Птолемея VI Филометора, правившего в 181-145 гг. до н. э. и его соправителя с 170 г. Птолемея VIII Эвергета II (Фискона). См.: 1Мак 1:18-19; Иосиф Флавий. Древности, XII 5.2. . Антиох IV Эпифан. . Ср. Сив 3:614 (док-т 3 б). . Имеется в виду нашествие Антиоха IV на Иерусалим по возвращении из Египта в 169 г. до н. э. См.: 9:26; 1Мак 1:20-24; 2Мак 5:11-16; Иосиф Флавий. Древности, XII 5.3. . Второй поход Антиоха IV в Египет в 168 г. до н. э. . В разные времена под «землей Киттим», «киттиями» понимались разные области и народы. В Ис 23:1,12, Иер 2:10, Иел 27:6 это жители средиземноморских островов, прежде всего Кипра. В 1Мак 1:1, 8:5 это македоняне или, шире, греки. В кумранском «Свитке войны» под «киттиями Ассирии» подразумеваются Селевкиды, а под «Киттиями Египта» – Птолемеи (1QM 1:2,4). Но уже с конца II в. до н. э. этот термин стал обозначать римлян. В данном случае, вероятно, имеется в виду римский флот Гая Попилия Лената, прибывший на Кипр и угрожавший Антиоху IV. В Септуагинте и Вульгате слово «Киттимские» переведено как «Римские». Об этой флотилии см.: Полибий. Всеобщая история, 29.27; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека, 31.2. . Отступником автор считает следующих за Онией III первосвященников Иисуса-Йасона и Менелая-Манассию, которым покровительствовал Антиох IV Эпифан. . Выражение это, вероятно, указывает на хасидеев (тОЛ; οιδαοι – «благочестивые»), составлявших ядро Маккавейского движения (1Мак 7:13; 2Мак 14:6), в то время как выражение «люди, чтущие своего Бога» в предыдущем стихе обозначает вообще всех евреев, которые сопротивлялись давлению Селевкидов.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Parthey G. Hieroclis Synecdemus et Notitiae graeca episcopatuum. – Berolini, 1866. – 84; Липшиц E. Э.К вопросу о городе в Византии в VIII–IX вв.//BB. – 1953. – T. 6. – C. 117; Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staate. – Munchen, 1975. – S. 169–171; Treadgold W A History of the Byzantine State... – P. 443; ср.: Martin-Hisard B. La domination byzantine sur le litteral oriental du Pont Euxin (milieu du Vile – Ville siecles)//Byzantino-bulgarica. – 1981. – T. 7. – 141,156; Цукерман К. Два этапа формирования древнерусского государства//Археология. – 2003. – – С. 80 (о набеге народа Рос на Пропонтиду и Амастру, возможно, в начале 830-х гг., согласно свидетельству Жития Георгия Амастридского, и о прибытии в Византию послов от русов с мирной миссией около 837–838 гг.). Отражением этого внимания является происходящий из Херсонеса моливдовул стратига северо-малоазийской фемы Армениаков с резиденцией в Евхаите, который хранится в частной коллекции К.Д. Смычкова (размеры: диаметр – 20 мм, толщина – 5 мм). На его лицевой стороне – крестообразная монограмма обращения к Богоматери (тип V по В. Лорану), а в углах тетраграмма – tt]o so [dou]l[o] – «Богоматерь, помоги твоему рабу...». К сожалению, печать не сохранила имя владельца из-за смещения оттиска вверх. Надпись на обороте, размер литер, их расположение дают основания говорить о легенде в четыре строки и о том, что владелец моливдовула был в сане императорского спафария (b[asiliko] spfathario] [kai] stra[tego] ton Arm[eniakon]). На основании эпиграфических особенностей шрифта, формы знака сокращения, отдельных эпиграфических признаков в начертании литер, вида кружка печать может быть датирована второй четвертью IX в., но не ранее 30-х гг., то есть как раз тем временем, когда на южном побережье Понта и в Таврике назрели и стали постепенно осуществляться комплексные территориальные военно-административные преобразования. Хочу поблагодарить К.Д. Смычкова за возможность познакомиться с некоторыми материалами его коллекции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведущая роль в постепенном введении в 40-х гг. XVI в. в Церкви Англии новой формы богослужения принадлежала Т. Кранмеру (1489-1556), в 1533 г. ставшему архиепископом Кентерберийским. Кранмер, являвшийся убежденным сторонником протестант. Реформации, после опалы и казни Т. Кромвеля (ок. 1485-1540) был наиболее близким и доверенным советником кор. Генриха VIII по религ. вопросам и сохранил влияние при его преемнике кор. Эдуарде VI (1547-1553). Исполняя дипломатические поручения в континентальной Европе в нач. 30-х гг. XVI в., Кранмер имел возможность непосредственно познакомиться с различными литургическими реформами, осуществленными в европ. протестант. общинах. В частности, в 1532 г. в Нюрнберге он присутствовал на богослужениях, совершавшихся по чину, разработанному в 20-х гг. XVI в. М. Лютером (1483-1546). Значительное влияние на религиозные взгляды Кранмера оказало его знакомство с М. Буцером (1491-1551); Кранмер состоял с ним в постоянной переписке и был хорошо знаком с предложенными им вариантами реформирования богослужения. Кроме того, Кранмеру был известен англ. перевод нем. протестант. богослужебных текстов (A Simple and Religious Consultation of Us Herman by the Grace of God, Archbishop of Colone... L., 1547), подготовленных при участии Буцера и Ф. Меланхтона (1497-1560) архиеп. Кёльнским Г. фон Видом (1477-1552), который предпринял завершившуюся неудачей попытку реформирования церковной жизни в Кёльне (ср.: Cuming. 1983. P. 73). Наряду с этим Кранмер опирался и на католич. источники: при работе над новыми богослужебными текстами он использовал как традиц. богослужебные книги сарумского обряда, так и подготовленную испан. кард. Ф. де Киньонесом (ок. 1482-1540) по поручению папы Римского Климента VII новую редакцию католич. Бревиария (1-е изд.- 1535; 2-e изд., с исправлениями - 1536; см. в ст. Бревиарий ). В XIX в. исследователи обнаружили и опубликовали 2 рукописных проекта реформирования богослужения (написаны отчасти Кранмером, отчасти его секретарями), которые относятся к кон.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

3 Хронология Древнего Египта (рубеж IV-III тысячелетий – V в. до РХ). Раннее время – конец IV – начало III тысячелетий до РХ. Древнее царство (1–6 династии) – 2800–2270 гг. до РХ. Период распада государства. Среднее царство (11–13 династии) – 2100–1700 гг. до РХ. Период господства гиксосов. Новое царство (18–20 династии) – 1555–1200 гг. до РХ. Позднее время (21–30 династии) – XIV столетия до РХ. 4 Хронология Древней Месопотамии ( конец IV тысячелетия – VI в до РХ). Раннешумерский период – конец IV – начало III тысячелетий до РХ. Старовавилонский период – XX-XVII вв. до РХ. Ассирия – XIII-VII вв до РХ. Урарту – VII-VII вв. до РХ. Новый Вавилон – VII-VI вв. до РХ. Персидское завоевание – VI-IV вв. до РХ. 5 Хронология Древних Греции и Рима (конец III тысячелетия до РХ – V в. по РХ). Крито-микенская культура – конец III – середина II тысячелетий до РХ. Вторжение дорийцев – XI в до РХ. Гомеровский период – X–VIII вв. до РХ. Архаика – VII–VI вв. до РХ. Классика – V в. до РХ. Эллинистический период – IV–I вв. до РХ. Римский период (период Западноримской империи) – I–V вв. по РХ. 6 Латинская специфика иконографии Распятия, связанная с положением ног Спасителя, пронзённых одним гвоздём, вероятно, связана с неправильным восприятием образа, запечатлённого на Плащанице: стопы находят друг на друга, но при внимательном наблюдении заметно, что каждая была пригвождена самостоятельно. Плащаница была увезена крестоносцами из Константинополя и появилась на Западе в XIII столетии в готический период. Надо заметить, что новая прорисовка вполне соответствовала стилистическим тенденциям готики. 7 Храм построен в римском пригороде ЭУР (EUR), именуемом по грандиозному комплексу “Essposizione Universale di Roma”. 8 “Повесть временных лет” свидетельствует об этом следующим образом: “…И приидохом же в Греки, и ведоша ны, идеже служат Богу своему, и не свемы, на небе ли есмы были, ли на земли: несть бо на земли такаго вида и красоты такоя, и недоумеем бо сказати; только то вемы, яко онъде Бог с человеки пребывает, и есть служба их паче всех стран. Мы убо не можем забыти красоты тоя, всяк бо человек, аще вкусить сладка, последи горести не приимаеть, тако и мы не имам сде быти.” с. 60]

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

986 ...речь, которую я недавно издал... – Новейший комментатор считает невозможным отождествить произведения, упомянутые в этом письме, с книгой, упомянутой в VIII.19 и еще не опубликованной, притом не доставившей автору полного удовлетворения. Речь, о которой говорит Плиний, вероятно, «За Аттию» (см. VI.33), а книга – та, которая упомянута в VIII.20.2. 987 Каниний Руф – обитатель Комо, друг Плиния. Плиний в некоторых письмах побуждает его заняться литературным трудом (I.3; II.8.1; III.7.14–15; IX.33.1). 988 ...собираешься описать дакийскую войну. – Руф собирался написать на греческом языке эпическую поэму о двух походах Траяна в Дакию против царя Децебала (101–103 гг. и 104–106 гг.); походы были удачными и оба закончились триумфами. 989 Ты будешь говорить о создании новых рек... – Децебал намеревался зарыть в землю свои сокровища и пустить по этому месту отведенную из старого русла реку; изменившие ему люди открыли его замысел Траяну, и это помогло римскому императору завладеть сокровищами (см. Кассий Дион XVII, 11, 14, 4). 990 ...о переброске через реки новых мостов... – Траян построил большой каменный мост через Дунай (см. Кассий Дион XVIII. 13). Мосты изображены на колонне Траяна. 991 ...о лагерях, расположившихся на горных крутизнах... – О крепостях, расположенных на возвышенностях, упоминает Кассий Дион (XVI II, 9,3), Изображения таких крепостей есть на колонне Траяна. 994 ...над народом, не знавшим поражений... – Плиний, вероятно, сознательно игнорирует триумф Домициана над хаттами и даками (см. Светоний. Домициан 6, 1; Кассий Дион XVIII, 7, 4; 8, 1). 996 ...по праву поэтов призови богов... – «Илиада» и «Одиссея», а также «Энеида» начинаются с обращения к музам. 997 ...среди богов того... чьи подвиги, дела и советы ты собираешься воспеть...– т. е. Траяна. Так, Вергилий в «Георгиках» (I, 34) и Гораций в «Одах» (III, 5, 2) приветствуют Августа как бога. 999 ...нашего Макрина...– Новейший комментатор склонен видеть в этом Макрине Цецилия Макрина, которому адресованы все письма, адресатом которых является Макрин; Миниций Макрин отпадает, так как в письме I.14.5–7 нет упоминания о жене.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

пер. Г.А. Тароняна 47. Прокопий Кесарийский (ок. 500–ок. 565 гг. н. э.) грек из Кесарии в Палестине; выдающийся византийский историк, а также ритор, философ, юрист, при Юстиниане I. Автор исторических произведений (на греческом языке): 1) «О войнах» (Юстиниана), в 8 книгах: I–II книги – «О войне с персами»; III–IV – «О войне с вандалами» (в Северной Африке); V–VIII – «О войне с готами» (в Италии); в книге VIII – пестрая история; Прокопий сопровождал полководца Велисария во всех этих войнах и принимал участие в них; 2) «О постройках императора Юстиниана», в 6 книгах; 3) «Тайная история» (разоблачительный памфлет против Юстиниана, которого в остальных своих произведениях непомерно восхваляет) а) О войне с персами I, 19, 23–26 (В начале главы 19 говорится о том, что Юстиниан задумал заключить союз с эфиопами, т. е. авксумитами, и гомеритами для войны с Персией. Эти переговоры велись в течение 530–531 гг. В связи с этим Прокопий дает географическое описание этого региона) (23) Суда, однако, все, сколько их есть у индов и в этом море 667 , построены не так, как корабли у всех других: они не обмазываются ни смолой, ни чем бы то ни было другим, и даже доски не железом, проходящим насквозь между ними, скреплены, а петлями какими-то связаны. (24) Причина же – не скалы какие-то, будто бы находящиеся там и притягивающие к себе железо, как многие и думают (доказательство: с римскими кораблями, плывущими из Элы в это море, хоть они и со многими железными скрепами, никогда не случалось такого), а в том, что и у индов, и у эфиопов нет ни железных, ни каких-нибудь других приспособлений для этих целей. (25) И даже покупать у римлян ничего этого они не могут, так как законом все это в точных выражениях запрещено всем. (26) Кара уличенному – смерть 668 . (...) I, 20, 9 и 11–12 (9) А тогда царь Юстиниан, когда у эфиопов царствовал еще Геллистеей, а у гомеритов Эсимифей, отправил к ним послом Юлиана с просьбой к обоим, по единоверию, присоединиться к римлянам, ведущим войну с персами, с тем чтобы эфиопы, покупая метаксу у индов и продавая ее римлянам, сами стали хозяевами больших денег, римлянам же от этого только та была бы выгода, что они, конечно, больше не будут вынуждены переводить свои собственные деньги к врагам (это метакса, из которой обычно изготовляют одежду, которую в старину эллины называли мидийской, а сейчас называют серской), а гомериты чтобы (...) вторглись в землю персов. (...) (11) Так вот, и тот и другой, пообещав исполнить просьбу, отпустил посла, но ни тот ни другой из них не исполнил обещанного. (12) Дело в том, что и эфиопам невозможно было покупать метаксу у индов, так как персидские торговцы, всегда находясь у самих стоянок, куда как раз на первую остановку причаливают корабли индов, поскольку они живут на сопредельной земле, обычно покупают все товары, и гомериты решили, что тяжело (...) идти на более воинственных людей. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010