Ок. 705-707 гг. монах аббатства Ярроу Беда Достопочтенный создал Житие К., написанное гекзаметром (BHL, N 2020; CPL, N 1380). Оно содержит 46 глав (без деления на книги; о возможном символизме этого числа см.: Berschin W. «Opus deliberatum ac perfectum»: Why Did the Venerable Bede Write a Second Prose Life of St. Cuthbert?//St. Cuthbert. 1989. P. 101). Изложение в целом следует Анонимному Житию, добавлены лишь 12 рассказов о чудесах К. По-видимому, Беда стремился подражать агиографической традиции св. Мартина, состоявшей из прозаических сочинений Сульпиция Севера и стихотворных Житий, составленных Павлином из Перигё (BHL, N 5617; CPL, N 1474) и Венанцием Фортунатом (BHL, N 5624; CPL, N 1037). Возможно, образцом послужили также прозаическая и стихотворная версии сочинения Альдхельма Малмсберийского «О девстве» (CPL, N 1332-1333) (см.: Godman P. The Anglo-Latin «opus geminatum»: From Aldhelm to Alcuin//Medium Aevum. Oxf., 1981. Vol. 50. P. 215-229). В поэме Беды заметно влияние Вергилия, в меньшей степени - Лукана, а также раннехрист. поэтов: Аратора, Клавдиана, Киприана Галла, Ювенка, Павлина Ноланского, Пруденция, Целия Седулия. Так, подражая «Истории апостолов» Аратора, Беда уделял основное внимание не изложению подробностей жизни К., а раскрытию морального значения деяний святого. По-видимому, стихотворное Житие было предназначено для индивидуального чтения монахами и духовной медитации. Оно сохранилось в 2 редакциях; ранняя представлена единственной рукописью, вероятно скопированной с англосакс. экземпляра (Besançon. Bibl. municip. 186; Зап. Германия, сер. IX в.). Значительно шире была распространена 2-я редакция Жития, выполненная Бедой в 20-х гг. VIII в. (скорее всего, после завершения им прозаического Жития К.) и содержащая многочисленные стилистические исправления. В нее включено прозаическое посвящение другу Беды, некоему пресв. Иоанну, который собирался отправиться в Рим. Беда выражал надежду, что поэма послужит ему утешением в трудном путешествии. Эта редакция известна более чем в 20 рукописях, как английских, так и континентальных ( Lapidge. 2006. P. 129-130, 142-162); самая ранняя, сохранившаяся во фрагментах, была выполнена во 2-й пол. VIII в., возможно в аббатстве Фульда ( Gneuss, Lapidge. 2003).

http://pravenc.ru/text/2462347.html

неск. месяцев. Непосредственным результатом принятых мер по закрепощению населения стал застой в сфере местной торговли и резкий рост цен на городских рынках. При вступлении на престол нового халифа наместник по многочисленным жалобам египтян был смещен и отправлен на суд в столицу. В правление халифа Умара II (717-720) власти стали всячески поощрять исламизацию зиммиев и бороться с нарушениями мусульм. бытовых предписаний, в частности с торговлей вином. В целом, однако, в раннеараб. период виноделие оставалось важной отраслью егип. экономики; христиане нередко выплачивали поземельный налог поставками вина мусульманской администрации. Наряду с принятием жестких антихристианских мер халиф подтвердил налоговые льготы К. Ц. и ее мон-рям. Важной чертой правления Умара стала тенденция замены христ. пагархов мусульманскими. Этот процесс растянулся на неск. десятилетий. Впрочем, вскоре сама система кувар как самостоятельных фискальных и адм. единиц ушла в прошлое. В Египте была введена должность сахиб аль-харадж - главы налоговой службы провинции. В 724-734 гг. ее занимал Убайдаллах ибн Хабхаб, обладавший большей властью и влиянием, чем губернатор. Ставка налога была повышена им на 1/8 (согласно копт. источникам, удвоена). Подати взимались самым беспощадным образом, в т. ч. с церковных институтов, чей налоговый иммунитет был отменен в нач. 20-х гг. VIII в. Ужесточение фискальной политики вызвало в 725 г. 1-е крупное восстание коптов в Вост. Дельте, где из-за плоского рельефа условия земледелия и урожайность были хуже, чем в остальной части Египта. Лишенный руководства и внятных целей, бунт был подавлен арабами с большим кровопролитием. В 727/8 г. власти начали переселять в Вост. Дельту и Саид (В. Египет) арабов племенного союза кайси из Сирийской пустыни. Возможно, это имело целью ослабить нагрузку на сир. ресурсы или создать противовес джунду Фустата, где доминировала соперничавшая с кайситами племенная группировка йемени. К нач. 40-х гг. VIII в. численность переселенцев достигла 5 тыс. Это была 1-я крупная колония арабов в Египте за пределами Фустата и Александрии. Переселение кайситов положило начало арабизации и исламизации аграрной глубинки. К 735 г. относится папирусный документ из Файюма, где впервые упоминается о наличии крупных мусульм. землевладельцев в сельской местности Египта.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Такие санкции были осуществимы и действенны только в отношении города не агроризовавшегося, лишенного собственной производственной сельской периферии и живущего за счет транзитной торговли с Романией. Они не носили для правительства характер дипломатического разрыва, как иногда считается 1860 , поскольку предусматривались византийскими властями в отношении собственных подданных, подчиненных Империи (ypekooi tes Romaion basileias), каковыми херсониты, по словам Константина Багрянородного и херсонесских «патриографов», считались уже со времени правления Диоклетиана (284–305) 1861 . Похоже, Константинополь действительно мог прибегать к своеобразной «торговой войне» и использованию флота южно-понтийских провинций не для вооруженного, а для экономического и, как следствие, политического давления на Херсон и его округу 1862 , пользуясь сложной ситуацией со снабжением, сложившейся там после прекращения совместного византийско-хазарского владения и последовавших административно-территориальных изменений. Поэтому невозможно говорить о восстановлении в Готфии ромейского правления ни в конце VIII в., ни в начале IX в., ни в 20-х гг. IX в., ни тем более в середине или конце IX в., как нередко заявляют исследователи 1863 , ибо в условиях кондомината, формально сохранявшихся до 840-х гг., «восстанавливать» было бы нечего, а после – не к чему. Система «двоевластия» стала рассыпаться с конца VIII в., но процесс этот оказался латентным и растянутым на несколько десятилетий. К концу 850-х гг. территория недавно созданной фемы распространялась фактически уже только на Херсон и его ближайшие окрестности, да и те были большей частью если не полностью, то «почти покинуты» 1864 . К этому времени стратиг Климата отступил в Херсон под натиском «диких народов», что хронологически совпадает с исчезновением печатей, а значит, и должности имперского архонта Херсона 1865 . Декларируемая власть Империи над областями – климата между Херсоном и Боспором оставалась весьма призрачной, как и возможности главы фемы при осуществлении действенного контроля за ситуацией на полуострове 1866 . Разумеется, Романия никогда не отказывалась от своих притязаний и не признавала потерь принадлежавших ей территорий, однако на деле слова Петроны Каматира оказались пророческими – она все же «упустила их из своих рук». Видимо, именно это прозаическое и вместе с тем суровое обстоятельство, заставившее официальный Константинополь свести все контакты преимущественно к Херсону, а не непонятно откуда взявшееся «...стремление империи ограничит местное самоуправление и усилить центральную власть» повлекло изменение названия стратигии, которая уже через десяток лет после своего создания оказалась переименованной из Климата (или Климата и Херсона) в Херсон. 1867 Впрочем, надо учесть, что под названием Херсон византийцы понимали не только сам город-крепость, кастрон, но и «местности в нем» (tes Chersonos kastron kai tous en aute topous), то есть область, регион, «страну» 1868 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23:21–30. Празднование Пасхи. См. информацию в коммент. ко 2Пар. 35 . 23:31–35 Иоахаз Иудейский 23:31. Хронология. Иоахаз начал и завершил свое короткое правление за три месяца 609 г. до н. э., незадолго до окончательного падения Ассирийской империи в Харране и накануне решительного сражения между Египтом и Вавилоном за господство на Ближнем Востоке. 23:33. Отношения с Египтом. После падения Ассирии в 612–610 гг. до н. э. обстановка в Леванте не отличалась стабильностью. Отныне в непримиримую войну за доминирование в регионе вступили Египет и Вавилон. Египет без видимых успехов пытался поддержать осаду последнего ассирийского центра в Харране в 610–609 гг. до н. э. Четыре года спустя Иосия Иудейский попытался остановить египетское вторжение в Сирию, но был ранен в битве при Мегиддоне и вскоре умер. В результате образовавшегося в регионе вакуума власти Иудея стала египетским протекторатом (609–608 гг. до н. э.). Египтяне, хотя и с опозданием, двинулись на север и сразились с халдеями при Кархемише, где потерпели сокрушительное поражение (605 г. до н. э.). Следующим шагом халдеев стало вторжение в Египет в 601–600 гг. до н. э., но там они понесли тяжелые потери. Во всяком случае, власть Египта над Иудеей была только временной. 23:33. Ривла в земле Емафской. Ривла (совр. Tel Zerr " a) была важным административным и военным пунктом близ Кадеса-на-Оронте в Сирии, примерно в 20 милях к югу от крупного арамейского центра Емафа (Хамата). В VIII в. до н. э. ассирийцы построили здесь крепость. Позднее Навуходоносор II Вавилонский использовал ее для размещения своих войск во время западной кампании. 23:33. Пеня, наложенная на Иудею. Это значительно меньше, чем дань, которой был обложен Езекия (3 таланта серебра и 30 талантов золота; 18:14). Отношение серебра (7500 фунтов) к золоту (75 фунтов) также изменилось (100вместо 10:1). 23:34. Изменение имени. Изменение имени было довольно несущественным, поскольку оно затронуло только элемент, содержащий имя Бога: Jeho- (имя Яхве) вместо Е1-(общее понятие, обозначающее божество). Вероятно, изменение имени было связано с клятвой верности новому господину, что практиковали и ассирийские цари. Несколькими десятилетиями ранее Псамметих I Египетский (отец Нехао) был переименован ассирийским царем Ашшурбанипалом в Набушезибанни, когда последний был утвержден в качестве правителя провинции. Следует также обратить внимание на изменение имен Даниила и его друзей ( Дан. 1:6,7 ). 23:36–24:7 Иоаким Иудейский

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Сотрудничал с коммунистическими газетами в Польше, Швейцарии и Германии. Во время Первой мировой войны сблизился с В. И. Лениным. После Февральской революции 1917 г. в России Радек становится членом Заграничного представительства РСДРП в Стокгольме, действует как связной между руководством социалистических партий и германским Генштабом, содействуя организации отправки Ленина и его соратников в Россию через Германию. Вместе с Я. С. Ганецким Радек организовывает зарубежные пропагандистские издания «Корреспонденция «Правды» и «Вестник Русской революции». После Октябрьской революции приезжает в Петроград. В ноябре 1917 года становится заведующим отделом внешних сношений ВЦИК. С декабря того же года участвует в советской делегации на мирных переговорах в Брест–Литовске. С 1919 по 1924 гг. Радек — член ЦК РКП(б). С 1923 года Радек — активный сторонник Л. Д. Троцкого. В 1927 году исключён из ВКП(б) и Особым совещанием при ОГПУ приговорён к 4 годам ссылки и выслан в Красноярск. 62. Раковский Христиан Георгиевич (1873–1941) — советский политический деятель, член ЦК в 1919—1927 гг., входил в состав Оргбюро ЦК в период между VIII и IX съездами РКП(б). Родился в г. Котеле в Болгарии. В 1897 г. окончил Женевский университет. С 1917 г. на революционной работе в Петрограде и Одессе, председатель Верховной коллегии по борьбе с контрреволюцией на Украине. В 1919—1923 годах Председатель СНК Украинской ССР. С 1923 г. полпред СССР в Англии, в 1925—1927 гг. — во Франции, одновременно с 1923 г. зам. наркома иностранных дел СССР. В 1928—1934 гг. находился в ссылке в Астрахани и Барнауле. С 1934 г. нач. управления Наркомата здравоохранения РСФСР. Решением ЦК и ЦКК ВКП(б) 14 ноября 1927 г. исключен из состава ЦК, XV съездом ВКП(б) исключен из партии за участие в троцкистской оппозиции, в 1935 г. восстановлен, в 1937 г. вновь исключен. В январе 1937 г. арестован. Военной коллегией Верховного суда СССР 8 марта 1938 г. приговорен к 20 годам лишения свободы, 8 сентября 1941 г. ею же приговорен к расстрелу.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

2252 Речь идеть о делении Марком Теренцием Варроном (116–27 гг. до н. э.) теологии на три вида (theologia tripartita): мифологический, гражданский и физический (см. Varro. Antiquitates rerum divinarum. Fr. 7–10). 2253 De civ. Dei VIII 5: Non solum ergo ista, quae duae theologiae, fabulosa continet et civilis, Platonicis philosophis cedant, qui verum Derum, et rerum auctorem, et veritatis illustratorem, et beatitudinis largitorem esse dixerunt: sed alii quoque philosophi, qui corporalia naturae principia corpori deditis mentibus opinati sunt, cedant his tantis et tanti Dei cognitoribus viris... Cedant ergo et isti, ut dictum est Platonicis: cedant et illi, quos quidem puduit dicere Deum corpus esse, verumtamen ejusdem naturae, cujus ille est, animos nostros esse putaverunt. Ita non eos movit tanta mutabilitas animae, quam Dei naturae tribuere nefas est. 2254 Contra Acad. III 19.42; De civ. Dei VIII 4; 6–8; Confess. VII 10.16; 20.26; Попов. 2005. С. 146–148. 2262 Courcelle. 1948. P. 156–159; Drecoll. 2007. S. 66–67. Хорошо известно, что Августин не любил греческий язык и учил его с большим трудом и неохотой (см. Confess. I 13.20; I 14.23). Как признается он сам в своем зрелом трактате «О Троице»: «Греческий язык нам не настолько знаком, чтобы мы оказались каким-либо образом способными читать и понимать книги о подобных вещах» (т.е. о Троице, De Trinit. III 1; ср. Contra litt. Petilian. II 91). О степени владения Августина греческим ведется длительная дискуссия; большинство исследователей придерживаются «среднего пути», не находя оснований приписывать Августину ни полное незнание греческого, ни совершенное владение этим языком (Courcelle. 1948. P. 137–138). Впрочем, к концу жизни Августин достиг определенного уровня владния греческим, так что мог при необходимости уточнять какие-то места Нового Завета в орининале (см. Retract. I 7.2–3; 19.4; II 24.2; 32). 2263 De civ. Dei VIII 12; 14; 19; Ep. 138.4.19 (Apuleius enim, ut de illo potissimum loquamur, qui nobis Afris Afer est notior).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

соборе: апостолы мерным шагом, один за другим, приближаются к Иисусу Христу, фигуры и позы их одинаковы; расстановка фигур – редкая. Ангелы с рипидами, неизвестные в Евхаристии по памятникам ранее XI в., и появившиеся в этой композиции, вероятно, под влиянием средневековых литургических изъяснений, не позволяют признать целое изображение памятником ранее VIII в.; возможно, что оно не древнее киевских мозаик. Точное решение вопроса о древности его на основании копий кн. Гагарина невозможно. 1820 Крыжановский, Киев. моз. Зап. арх. общ., т. VIII, 251 (автор говорит на основании «Писем с Востока»); Dobbert, S. 20 (со слов Крыжановского). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 62, примеч. 7. 1821 Древн. Росс. госуд., особая таблица. Dobbert, S. 18. Крыжановский: Зап. археол. общ., т. VIII, стр. 249–251. Закревский, II, 792–793. Митр. Евгений, Опис. Киево-Соф. соб., стр. 42–43. Сементовский, стр. 84. П.Н. Полевой, Очерки русск. ист. в пам. быта, II, рис. 15–16. Schlumberger, Un empereur byzantin au X-me siècle Nicephore Phocas, p. 353 (неполное изображение). Айналов-Редин, Киево-Соф. соб., стр. 59–64. Прохоров, Христ. древн., 1875–1877 гг., табл. без Прот. Скворцов, Опис. Киево-Соф. соб., 15. Фундуклей, Обозр. Киева, табл. к стр. 38. Е.Е. Голубинский , Истор. русск. церкви, т. I, 2-я полов. стр. 167. Снимок в натур. велич. в моск. историч. музее. 1823 Прохоров, Хр. др., 1875–1877. Крыжановский, стр. 261–265. Закревский, II, 536–538. А.В. Прахов, Киев. пам. виз. русск. иск., табл VI (Труды Моск. арх. общ., т. XI, вып. III). 1827 Зап. общ. люб. кавказ. археол., кн. 1 под ред. Берже и Бакрадзе, стр. 35. Кавказ. стар., 1872 г., 1, стр 23. 1831 Примеры: Еп. Макарий, цит. соч., II, 50–52; В. и Г. Холмогоровы, Историч. матер. о церквах и селах XVI-XVIII вв., IV, 14, 30, 46, 47; V, 39, 107, 108; VI, 24, 25, 26 и др. 1834 Platner u. Bunsen, Beschreib. d. Stadt Rom, II Bd., S. 204. Bock, Gesch. d. liturg. Gewänder, I, Taf. VII. Прохоров, Xp. др., 1864, табл. I-III. Didron, Annales archéol., I, p. 152. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III Bd., 1; Abtheil, S. 263. Bayet, L’art byzant., p. 218. Schlumberger, Un empereur, p. 301. Мы полагаем, что это не есть одежда западных императоров, но саккос греческого патриарха, и относим его, вместе с Прохоровым, к XVI в. 1835 K.H. Тихонравов, Шитая пелена XV в. в суздальском Рожд. соб. Изв. археол. общ., т. I, стр. 212–214. 1836 С. Крыжановский, О древн. воздухе, хранящ. в ряз. Крестовой церкви. Изв. археол. общ., т. II, стр. 297 и след. Снимок в красках доставлен нам А.В. Селивановым; сравнивая его с кратким описанием суздальской пелены Тихонравова, полагаем, что эти два памятника очень сходны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Крал. Акад. 1890. Т.5. С. 12–14; Евсеев И. Б. Толкования пророческих мест с обличениями жидовина//ИОРЯС. 1900. Т.5. С.788–825, особ. 800–802; он же. Толкования на книгу пророка Даниила в древнеславянской и старинной русской письменности//Древности. 1902. Т.З. С. 1–44; он же. Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Μ., 1905. 1087 Предыстория: ПСРЛ. Т.2. Стб.319–345 (под 1146–1147 гг.); мучение: стб.345–354 (под 1147 г.). Ср. выше, прим. 1051. 1088 О формуле “Nudum Christum nudi sequentes” (“Нагому Христу нагими воспоследуем”. – Прим, перевод.] см.: Bernards N. Nudus nudum Christum sequi//Wissenschaft und Weisheit. 1951. Bd. 14. S. 148–151; Grégoire R. Nudit//DSAM. Paris, 1981. Т.П. P. 509–513. 1094 ПСРЛ. Т.2. Стб.545 (под 1171 г.), 560 и сл. (под 1173 г.), 612 (под 1179 г.), 690 (под 1195 г.); ср.: стб.638 (под 1185 г.). 1095 Там же. Стб.550 и сл. (под 1172 г.), 563 и сл. (под 1173 г.); аналогично и в отношении Романа Ростиславича: стб.617 (под 1180 г.). 1097 Там же. Стб. 610–612 (под 1179 г.). Эта позиция сходна с убеждением западных крестоносцев, что гибель в битве против неверных предопределяет прямой путь в рай: Mayer Н.Е. Bibliographie zur Geschichte der Kreuzzüge. Hannover, 1960. S.88 f., 188 f. (здесь литература вопроса). 1100 Там же. Стб.708–715 (под 1198–1199 гг.). О речи Моисея (содержание, цитаты, оформление) см.: Tschiewskij D. (прим. 477). S.262 f.; Бегунов Ю.К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.60–74; о ее влиянии на позднейшую литературу: Gorlin Μ. Un écho de l’éloge de Rjurik Rostislavi//RESl. 1942. T. 20. P. 156–158. 1102 Ср., например, анафору (“днесь”); если Кирилл склонен к нарастающей динамике построения, то Моисей предпочитает размеренное течение речи; см.: Франчук В.Ю. Киевская летопись как памятник языка//ВЯ. 1982. С.41–51. 1103 Греческий оригинал не сохранился; см. немецкий перевод древнеславянского текста: Bonwetsch N. Methodius. (GCS. Bd.27). Leipzig, 1917. S.475– 489, особ. 486 f. VIII); современный русский перевод, приближенный к славянскому оригиналу, см.: Чуб Μ. Извлечение из славянского сборника творений св. священномученика Мефодия//БТр. 1961. Т. 2. С. 184–190, особ. 189 1104 “...на золотом волосе, свисавшем с неба...”. Популярный топос, восходящий в конечном счете к “золотой цепи” Гомера (Iliad. VIII, 19) и в данном случае позаимствованный, видимо, из константинопольского предания о возведении Св. Софии: ср. у Прокопия Кесарийского о куполе Св. Софии, “спускающемся с неба на золотой цепи” (De aedif. I, 1:46). (К.А.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наилучшим образом православное богословие иконы изложено в статьях Лукаса Коха. 19 См. Мелиоранский Б. M. Георгий Кипрянин и Иоанн Иерусалимский, два малоизвестных борца за православие в VIII веке. СПб., 1901; и Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites. 20 См., например, Vasiliev A. Histoire de l’Empire Byzantine. Vol. I. Paris, 1932, p. 379: «Quant au parti de la cour et au haut clerge, on peut dire que ces fonctionnaires du gouvernement et eveques n’obeirent pas pour la plupart aux ordres de leur conscience, mais qu’ils professerent les doctrines qui s’harmonisaient avec leur crainte et leurs ambitions» [Что же касается приближенных ко двору и высшего духовенства, то эти правительственные чиновники и епископы по большей части не внимали голосу собственной совести, но выбирали себе взгляды в соответствии со своими страхами и амбициями]. Эта точка зрения широко распространена в литературе. 21 Это особенно подчеркивает А. Грегуар в своей рецензии на «Studien» Острогорского («Byzantion,” IV, pp. 765–771). 22 Ср. Vernet F. Juifs (Controverses avec les)//Dictionnaire de Theologie catholique. T. VIII.2, col. 1878 ss.; и Sirarpie der Nersessian. Une Apologie des images du septieme siecle//Byzantion. XVII (1944–1945). См. также Frey J. B. La question des images chez les juifs//Biblica. XV (1934). 23 Подобное мнение давно стало общим местом в литературе. Из последних работ см., например, Dawson, Christopher. The Making of Europe. London, 1946, p. 136: «За этим стояли не ясные формулировки какой–либо богословской школы, но смутный и бесформенный дух восточного сектантства, напрочь отрицавшего всякую систему эллинистических принципов.» Ср. Every, George. The Byzantine Patriarchate, 451–1204. London, 1946, p. 105: «Иконоборческие расколы 730–786 и 815–843 гг. не являлись расколами между Востоком и Западом, но были противостоянием азиатской партии, воцарившейся в Константинополе, и греко–латинской оппозиции Греции, Италии и Рима.» 24 Подобное мнение давно стало общим местом в литературе. Из последних работ см., например, Dawson, Christopher. The Making of Europe. London, 1946, p. 136: «За этим стояли не ясные формулировки какой–либо богословской школы, но смутный и бесформенный дух восточного сектантства, напрочь отрицавшего всякую систему эллинистических принципов.» Ср. Every, George. The Byzantine Patriarchate, 451–1204. London, 1946, p. 105: «Иконоборческие расколы 730–786 и 815–843 гг. не являлись расколами между Востоком и Западом, но были противостоянием азиатской партии, воцарившейся в Константинополе, и греко–латинской оппозиции Греции, Италии и Рима.» 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Амфиклид, отец Софокла, внесшего закон против философов V 38 Амфикрат Афинский (I в.), ритор, бежавший после прихода Суллы к парфянам, а оттуда ко двору Тиграна, покончил с собой, заподозренный в измене. См. Ук. ист. Амфикрит, друг Аркесилая, хранитель его завещания IV 43, 44 Амфимен Косский, соперник и поноситель Пиндара, время жизни неизвестно II 46 Амфион, друг и наследник Ликона V 70 Анаксагор Клазоменский II 6–15; I 14, 16, 42; II 16, 19, 35, 45, 46; VIII 56; IX 20, 34, 37, 41, 57; X 12; соим. II 15 Анаксандрид, комедиограф средней комедии, театральная деятельность – 382–347 гг. См. Ук. ист. Анаксарх Абдерский IX 58–60;IX 61, 63 Анаксикрат, афинский архонт в 307/06 г. X 2 Анаксилаид, возможно идентичен следующему. См. Ук. ист. Анаксилай, вероятно, пифагореец из Ларисы, занимавшийся магией и изгнанный в 28 г. Августом из Италии. См. Ук. ист. Анаксилай, поэт средней комедии, которого высмеивал Платон. См. Ук. ист. Анаксимандр Милетский II 1–2; I 13, 14, 122; II 3; VIII 70; IX 18, 21; соим. II 2 Анаксимен Милетский II 3–5; I 14; II 6; VIII 49; IX 57; соим. II 3; ср. Ук. ист. Анаксимен Лампсакский (ок. 380–320), ритор, исторические анекдоты связывают его с Александром Великим и Филиппом II; ему приписывается учебник риторики, посвященный Александру II 3; V 10; VI 57 Анахарсис I101–105; I 13, 30, 41, 42, 106; ср. Ук. ист. Андрон Аргосский, прославлен тем, что, не испытывая жажды, объездил Ливийскую пустыню и дважды посетил оазис Аммона IX81 Андрон Эфесский, автор сочинения о семи мудрецах. См. Ук. ист. Андросфен Эгинский, сын Онесикрита Эгинского, вместе с братом Филиском ученик Диогена Синопского VI 75 Андросфен, один из душеприказчиков Феофраста V 57 Анит, богатый афинянин, видный политический деятель V в., участвовал в свержении тираннии «тридцати», выступал главным обвинителем Сократа, видимо, из личной обиды II 38, 39, 43; VI 9, 10 Анникерид II 96–97; II 85, 96; III 20 Антагор Родосский, эпический поэт, современник и друг Кратета, Крантона, Полемона, автор «Фиваиды», жил с 276 г. при дворе Антигона Гонта II 133; ср. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010