И вот, в минуту глубокого уныния, когда в уме окончательно окрепла мысль о том, что надо прекратить это мучение одним махом, а воображение уже начало рисовать соблазнительные картины «свободной» холостой жизни, мой взгляд упал на сборник писем архимандрита Иоанна Крестьянкина. Я читал эту книжку, но никогда ранее не обращался к старцу с молитвой. А тут взмолился неожиданно для самого себя: «Батюшка, святой Иоанн, помоги мне! Подскажи, как быть, наставь на путь истинный!» С этими словами я открыл книгу и с некоторым изумлением прочитал: «А ведь за семью-то надо побороться, это не просто ваши с супругом отношения. Это разбитая с ранней молодости жизнь ваших детей. Первое, что надо делать постоянно, это молиться о супруге и молиться святым Гурию, Самону и Авиву о сохранении семьи». Я сразу же почувствовал большое облегчение, сердце наполнилось даже какой-то светлой радостью. Сразу откуда-то появились силы, спокойствие и уверенность в том, что сдаваться нельзя. Слова отца Иоанна принял к исполнению. С тех пор прошло 4 года, жизнь наладилась, семья сохранилась. А если бы не отец Иоанн, я бы тогда развёлся. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1155 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 24 февраля 2022, 13:37 Хочу поделиться своей маленькой историей. Каким-то непонятным мне образом примерно в году... 2010/2011 мне откуда-то стало известно имя " отец Иоанн " и что-то про крестьян.. )) я вела очень праздный мирской образ жизни, хоть и была крещена, но крайне редко была в церкви, службы не посещала, к таинствам не приобщалась много лет. И вот это имя. Мне почему-то очень захотелось узнать, кто это. И вот узнала об отце Иоанне Крестьянкине кое-какую информацию в сети (письма). Нашла и этот сайт. И это меня изменило, изменило мою жизнь и моё отношение к ней. я опомнилась. Это помогло мне пережить смерть отца. Я считаю, что батюшка Иоанн каким-то образом " позвал " меня. Это чудо для меня. Слава Богу! Анна 20 февраля 2022, 20:51 Батюшка, Иоанн Крестьянкин, моли Бога о сыне моём Артемии!!!

http://pravoslavie.ru/144457.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность епископу Брянскому и Севскому Александру, епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону, губернатору Брянской области Н.В. Денину, губернатору Смоленской области А.В. Островскому за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам. 4. Вознести молитву ко Господу об упокоении всех скончавшихся в дни наводнения в Краснодарском крае и об утешении скорбящих, лишившихся крова, а порой и родных, в трагические дни нашествия водной стихии. 5. Выразить благодарность всем волонтерам – священнослужителям и мирянам, которые потрудились и трудятся, оказывая духовную поддержку и физическую помощь в преодолении разрушительных последствий наводнения на Кубани, а также всем тем, кто по велению сердца оказал посильную материальную поддержку пострадавшим. 6. Поручить Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению контролировать согласно сложившимся на опыте предшествующих лет принципам прозрачности и целевой пользы расходование средств и иных пожертвований, собранных церковными структурами в пользу пострадавших в Краснодарском крае. ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о созыве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2013 году. Справка: Освященный Архиерейский Собор 2-4 февраля 2011 года подчеркнул " полезность частых собраний епископата Русской Православной Церкви, проводимых в форме Архиерейских Соборов или Архиерейских Совещаний " , отметив, что " эти собрания, вкупе с молитвенным общением архипастырей, особым образом являют церковное единство и способствуют правильному устроению церковной жизни " (пункт 4 определения " О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви " ). Согласно пункту 2 главы III Устава Русской Православной Церкви: " Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года " . При этом " по предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода... может быть созван внеочередной Архиерейский Собор " .

http://religare.ru/2_96071_1_21.html

15 Икос новомучеников см. в Минее дополнительной (М., 2005. С. 207), в Минее общей новомученикам и исповедникам Российским (М., 2011. С. 15–16); ср.: Минея общая, гл. 15, «Служба обща мучеником», л. 88 об.–89. 16 Расширительно толкуя схематичные указания Устава относительно богослужебных текстов по 3-й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак новомучеников, глас 3-й: «Днесь новомученицы...», и икос новомучеников: «Красный личе...»; седален новомучеников, глас 2-й. «Слава» – седален Триоди, глас 4-й: «Смирение вознесе...», «И ныне» – ин седален Триоди, глас тот же: «Смирение древле...». 17 «Сице долженствует пролог прежде яко обычай читати, потом же синаксарий Триоди, даже до Недели всех святых» (Типикон, гл. 49, 2-е «зри»). 18 Согласно Уставу, во все воскресные дни годичного богослужебного круга (за исключением праздника Святой Пасхи) по отпусте утрени при пении стихиры бывает исхождение в притвор, где читаются Оглашения прп. Феодора Студита, после чего поется тропарь прп. Феодора, глас 8-й: «Православия наставниче...» (без Богородична), и читается 1-й час, который заканчивается воскресным малым отпустом. (В день Пасхи на утрене читается Огласительное слово святого Иоанна Златоуста; исхождение в притвор по отпусте утрени не совершается.) При исхождении в притвор, согласно Типикону (ср.: 2 гл.), поется «стихира самогласна, яко обычай», под которой подразумевается храмовая стихира (ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 2. С. 322–323) или стихира празднуемого святого (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 40, 74), которая в определенные дни года (в частности, в период пения Триоди) должна заменяться евангельской стихирой (ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 2. С. 323). При совпадении с воскресным днем памяти великого святого или праздника, имеющего, по Уставу, всенощное бдение (с литией), а также полиелейного праздника, в который Типикон указывает помазание елеем (ср.: Типикон, 27 января), исхождение в притвор дополняется чином елеопомазания и, видоизменяясь, приобретает следующую форму. После выхода в притвор с пением стихиры совершается лития – кадится праздничная икона в притворе, читается литийная молитва «Владыко Многомилостиве...», совершается помазание елеем от лампады перед иконой святого или праздника, затем читаются Оглашения прп. Феодора Студита, поется тропарь прп. Феодора, глас 8-й: «Православия наставниче...» (без Богородична), и совершается 1-й час, который заканчивается малым отпустом. Таким образом, с точки зрения Устава, помазание елеем в воскресные дни назначается не Недели ради, а ради памяти великого святого или праздника, случившегося в этот день (ср. 3-ю главу Типикона с главами 2, 4, 5 и 7), поэтому в других случаях в воскресные дни (например, при службе шестеричного или славословного святого и т. п.) елеопомазание не совершается.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-05/

Кончина и прославление святого 18 октября 1879 года блаженный, ослабевший и недомогавший, был помещен в Киевскую братскую богадельню. И хотя сам Паисий был немощен и нездоров, он принялся ухаживать за другими больными братьями. Незадолго до того, как перейти в вечность, монах Паисий подарил своему племяннику Казанскую икону Божией Матери в качестве благословения. Потом ушел в Лавру. 17 (30) апреля 1893 года блаженный мирно преставился. Он был погребен на братском кладбище Спасо-Преображенской пустыни при Киево-Печерской Лавре. Как местночтимый святой старец Паисий был прославлен в 1999 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, а 10 февраля 2011 года при установлении почитания Собора Киевских святых был включен в их сонм. 30 ноября 2017 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви было принято решение об общецерковном почитании святого. Рейтинг: 10 Голосов: 1352 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 24 июня 2022, 23:29 Отче Паисие, моли Бога о скорейшем даровании мира нашей земле! Обо мне, моих сродниках, близких и дорогих нам людях! Елена Толпыго 5 мая 2019, 23:31 Христос Воскресе! Благодарю за статью, теперь знаю, что в моем городе Лубны родился святой Паисий Киевский. Мария 2 мая 2019, 23:26 Христос Воскресе! Святой Паисие!моли Господа Бога о нас грешных! р. Б. Любовь 2 мая 2019, 23:15 ХВ! Спаси Господи! Св.Бл.Паисий,моли Бога о нас! Бл. Паисий мой земляк. Сподобилось побывать в Мгарском Спасо Преображенском м.монастыре. Святое место! Дивен Бог во Святых своих! рбМарина 2 мая 2019, 16:14 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!СПАСИ ГОСПОДИ МАРИНА ЗА СТАТЬЮ!!!СВ батюшка ПАИСИЙ ПОМОЛИСЬ о р Андрея Александра Андрея Димитрия Романа Никиты. Ольга 1 мая 2019, 09:01 Спаси ГОСПОДИ Наталия 30 апреля 2019, 21:00 Паисие! Моли Бога обо мне, сродниках моих и обо всех, кто нам дорог! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/120890.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за понесенные труды. 3. Выразить признательность епископу Брянскому и Севскому Александру, епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону, губернатору Брянской области Н.В. Денину, губернатору Смоленской области А.В. Островскому за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам. 4. Вознести молитву ко Господу об упокоении всех скончавшихся в дни наводнения в Краснодарском крае и об утешении скорбящих, лишившихся крова, а порой и родных, в трагические дни нашествия водной стихии. 5. Выразить благодарность всем волонтерам — священнослужителям и мирянам, которые потрудились и трудятся, оказывая духовную поддержку и физическую помощь в преодолении разрушительных последствий наводнения на Кубани, а также всем тем, кто по велению сердца оказал посильную материальную поддержку пострадавшим. 6. Поручить Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению контролировать согласно сложившимся на опыте предшествующих лет принципам прозрачности и целевой пользы расходование средств и иных пожертвований, собранных церковными структурами в пользу пострадавших в Краснодарском крае.   ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о созыве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2013 году. Справка: Освященный Архиерейский Собор 2-4 февраля 2011 года подчеркнул «полезность частых собраний епископата Русской Православной Церкви, проводимых в форме Архиерейских Соборов или Архиерейских Совещаний», отметив, что «эти собрания, вкупе с молитвенным общением архипастырей, особым образом являют церковное единство и способствуют правильному устроению церковной жизни» (пункт 4 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»). Согласно пункту 2 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года». При этом «по предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода… может быть созван внеочередной Архиерейский Собор».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2367551...

55. Резникова, И. Православие на Соловках: материалы по истории Соловецкого лагеря. СПб.: Изд-во НИЦ «Мемориал», 1994. 208 с. 56. Резникова, И. А. Материалы к истории лагерного периода Муксалмы (1923–1939)//Соловецкие острова/под общ. ред. П. В. Боярского. М., 1996. Т.2: Остров Большая Муксалма. С. 28–34: ил. (Труды МАКЭ; Вып. 9). 57. Русская церковь на Голгофе//Россияне. 1992. 5/6. С. 71–72. 58. Священнослужители были обречены на глумление: из воспоминаний Б. М. Сапира «Путешествие в северные лагеря»//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 56–57. 59. Соловецкие лагеря особого назначения: фотолетопись/авт.-сост. Т. А. Сухарникова; Гос. музей истории Санкт-Петербурга, Музей С. М. Кирова, СГИАПМЗ. СПб., 2004.105 с.: фот. 60. Сошина, А. «Наш путь – смиренная преданность Отцу Небесному»: исполнение пастырского долга в условиях лагеря//Соловецкое море: ист.-лит. альм./ред. В. Матонин. Архангельск; М., 2006. 5. С. 107–116: фот.; То же//Сошина, А. А. На Соловках против воли: судьбы и сроки, 1923–1939. Соловки; М.: Изд-во ТСМ, 2014. С. 21–34: фото. 61. Чирков, Ю. И. А было все так .../вступ. ст. А. Приставкина. М.: Политиздат, 1991. 379 с. 62. Ширяев, Б. Н. Неугасимая лампада. Соловки: Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь РПЦ (Московский Патриархат), 2012. 559 с. 63. Воздвижение Соловецкого Поклонного Креста в Москве 3–4 февраля 2001 года//Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. Изд. Соловецкой обители, 2002. С. 165–167. 64. Дамаскин (Орловский). Исповедничество не знает отступничества: слово игумена Дамаскина (Орловского)//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 268–270. 65. Обозный, К. Россию в XXI веке может спасти опыт духовного сопротивления тотальному злу XX века//Псковская губерния. 2011. 26 окт. – 1 нояб. (Неперемолотые).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталья 2 февраля 2011, 12:05 Когда будет митинг? Я пойду. Иначе кто еще защитит наших детей, если не мы сами. Ольга 2 февраля 2011, 12:04 По поводу беременных женщин - все заявления власти остались на словах, никаких законов нет. Поэтому декретные деньги рассчитывают за 2 года. Я это прекрасно знаю, т.к. сама только что вышла в декрет. Больших лицемеров, чем наша власть еще поискать! Сергей 2 февраля 2011, 11:49 Ну, конечно, вся надежда на беременных женщин! Александр 2 февраля 2011, 07:12 Спасибо Господи что я родился в 84 году. р.Б.Александр 2 февраля 2011, 05:42 окончание. 4.Недавно на собрании предложили родителям подписать заявления на переход к " Электронному дневнику " ,с доступом через комп. по и-нету...с отменой в будущем " бумажных " дневников.Мой отказ(и других некоторых родителей)вряд ли будет учтен директором школы,от лица которой продвигается " инновация " -очередной повод вытащить из родительских карманов и кошельков на услуги и-нет провайдеров.Преимущества замены неубедительны. 5.Мат принял среди подростков даже в присутствии взрослых на улице форму уже не ругательного,а разговорного жанра,при этом уроков с духовным или культурологическим направлением не ожидается.Свято место пусто не бывает-ОБЖ научит...Про курение я не говорю.Мои дети не курят. Видимо учителя уже ни к чему нас не призывают,становятся простыми винтиками...государственной машины . р.Б.Александр 2 февраля 2011, 05:39 У меня просто слов нет все тут выплеснуть...Попытаюсь. 1.Дочь,8кл.учится прилежно.в списке успеваемости классе,(несколько 4-ок в четвертях).Носит сумку весом 5-7 кг.ежедневно(причина-тяжелые учебники;в наше время были легкие,из неплотной бумаги)Отсюда скалеозы и проч.опасности для школьников(где Онищенко?ловит Мавроди???) 2.Занятия 6 дней,по 6 уроков,приходит домой после 15часов и позже.Оказывается санпин увеличил время перемен... 3.Задают невероятно много на домашнюю работу,так,что после всех домашних мероприятий,включая отдых,досуг-время сна наступает после 24 часов(недосыпания накапливаются в усталость)При этом мы " литературу " просто даже не успеваем читать.Учебники некоторые плохие(к прим.англ.яз.)каждый год меняются...

http://pravoslavie.ru/44438.html

Закон 1986 года учредил компенсационный фонд, финансируемый налогом, который уплачивают производители вакцин — 75 центов за дозу. Он действует как щит для фармкомпаний: люди, требующие компенсации, должны обратиться за возмещением в программу, Федеральный суд США и в Министерство здравоохранения, и только потом смогут подать в суд на производителя. Судебные тяжбы занимают в среднем два-три года. Если люди отклонят компенсацию или ее откажутся им выплачивать, они могут подать в суд на производителя вакцины. Но, по словам госпожи Джентри, программа требует меньшего бремени доказывания, чем гражданский суд. Выиграть на основе той же претензии судебный процесс трудно. Источник: The New York Times Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 октября, 2008 6 февраля, 2016 2 мая, 2019 21 марта, 2024 6 марта, 2024 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/doza-bezopasnosti-v-ss...

Постепенно противник угомонился под Луцком. К концу сентября захлебнулось германское наступление на Ригу. Фронт стабилизировался по линии Рига – Двинск (Даугавпилс) – озеро Нарочь – Барановичи – Пинск – река Днестр. Армия вновь почувствовала уверенность в своих силах, пошли разговоры о том, что в кампании 1916 года войска пойдут вперед. В Петрограде оппозиция ясно ощутила, что в новых реалиях победа в войне вполне возможна и тогда смена государственного строя в России отложится на неопределенное время. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 сентября, 2014 11 сентября, 2014 15 сентября, 2014 18 июня, 2022 5 июня, 2022 11 ноября, 2021 4 ноября, 2021 9 июля, 2021 19 февраля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/stavka-bolshe-chem-vla...

Постановили: Выразить удовлетворение в связи с состоявшимся визитом Предстоятеля Православной Церкви в Америке.   ЖУРНАЛ 6 Имели суждение о проведении в городе Москве с 2 по 4 февраля сего года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Постановили: Предложить на утверждение Архиерейского Собора:   ЖУРНАЛ 7 Имели суждение о составе Президиума предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 г.). Справка: Согласно пункту 7 главы III Устава Русской Православной Церкви «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод». Постановили: Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей различных частей Московского Патриархата, имея в виду, что предстоятели Японской Православной Церкви и Эстонской Православной Церкви уведомили Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о невозможности для них принять участие в заседаниях Архиерейского Собора по состоянию здоровья, — включить в состав Священного Синода на время работы Собора:   ЖУРНАЛ 8 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о визите делегации Русской Православной Церкви в Литву. Справка: С 10 по 12 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Епископской конференции Литвы делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом посетила Литовскую Республику. 10 января митрополит Иларион выступил на межхристианской конференции «Христиане перед вызовом, брошенным институту семьи», проходившей в Каунасе. В ходе работы форума была подтверждена общность позиции представителей Русской Православной Церкви, Католической и Евангелическо-лютеранской церквей Литвы по ключевым вопросам социальной этики. По итогам дискуссии было принято совместное коммюнике. 11 января Владыка Иларион встретился в Вильнюсе с архиепископом Вильнюсским Аудрисом кардиналом Бачкисом, архиепископом Каунасским Сигитасом Тамкявичюсом и другими представителями епископата Католической Церкви Литвы. В тот же день прошла встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата со спикером Сейма Литовской Республики Иреной Дегутене.

http://pravoslavie.ru/44408.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010