Красной нитью проходит сквозь ткань повествования тема воды: спасающей и исцеляющей в руках Того, Кто является Источником самой жизни. « Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную » (Ин. 4,13-14), – эти евангельские слова могли бы стать эпиграфом ко всей кинокартине. Поэтому ключевыми сценами фильма, конечно же, являются те, в которых Бен-Гур встречает своего Спасителя. Для нас важно, что именно в картине 1959 года было наиболее ярко продемонстрировано одно из самых важных и деликатных кинематографических решений:  рассказ о сакральном, духовном на языке образов, а не слов. Речь идет о воплощении на экране образа Самого Христа. Ни разу мы не увидим Его лица и не услышим Его голоса. Но мы будем свидетелями Его проповеди, Его милосердия, Крестного пути и страданий на Голгофе. Создателям фильма удалось добиться удивительного: не навязывая зрителю своей точки зрения, избегая пафоса, ложного морализаторства и ригоризма, дать ему прикоснуться к Тайне Боговоплощения. На сем оставляю вас наедине с вашими размышлениями. До новых встреч! Читайте также: Горы и пустыни Человек на все времена Честь Божия Святость на экране Месье Венсан: наперекор Глубина обыденных историй, или что делает фильм христианским? Две стороны кинохроники Борис Годунов как наш современник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 28 мая, 2012 23 февраля, 2012 16 февраля, 2012 9 февраля, 2012 2 февраля, 2012 26 января, 2012 19 января, 2012 29 декабря, 2011 15 декабря, 2011 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/ben-gur/

31 мая 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствияпо вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. 31 мая 2012 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления». Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в качестве промежуточных предложений по рассматриваемой теме. На Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставлялась возможность оставлять свои комментарии. Итоги дискуссии подводились редакционной комиссией под председательством Патриарха осенью 2011 года. Затем президиум Межсоборного присутствия в своем заседании 26 декабря 2011 года поручил редакционной комиссии внести предложения в соответствии с полученными из епархий и в интернете отзывами, после чело повторно разослать в епархии и опубликовать с целью проведения общецерковной дискуссии. 31 мая 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/?page=2

Совершенно естественно, что в столь серьезном и важном деле Патриарх Московский и всея Руси Кирилл опирался на церковный принцип соборности, чтобы вновь и вновь подчеркнуть важность этой работы, привлечь все имеющиеся возможности, и, говоря военным языком, отмобилизовать все резервы. Так на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви, которое состоялось в первых числах февраля 2010 года Патриарх Кирилл в своем докладе подробно охарактеризовал ситуацию, сложившуюся в результате принятия главой государства решения о введении института военного духовенства в Вооруженных Силах и поставил, в связи с этим конкретные задачи. Это нашло свое отражение в Постановлении совещания от 2 февраля 2010 года, в пункте V.1. которого было сказано: Озаботиться подбором кадров священнослужителей для назначения на штатные должности военных священников в войсковые части и соединения, находящиеся на канонической территории епархий. При этом правящим архиереям следует координировать свою деятельность с Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями 3 . О степени важности этой задачи для Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл сказал в своем интервью 11 февраля 2010 года для ежегодника «Предстоятель»: «… ключевой темой останется для Церкви ведение диалога с государством. Если говорить о Российской Федерации, особенно хотелось бы подчеркнуть, что 2010 год станет годом запуска двух важных церковно-государственных проектов: введения в школах «Основ православной культуры» и создание института военного духовенства. Чтобы они не оказались малоэффективными, нам всем предстоит много и усердно потрудиться». При этом для священнослужителей задача состоит в том, чтобы «мы своим трудом, своей молитвой, своим словом — тем духовным импульсом, который мы передаем нашему народу, — служили великому и святому делу — защите нашего Отечества» 4 . Спустя год 2 февраля 2011 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл вновь обратился к теме формирования института военного духовенства в связи с тем, что в решении кадровых вопросов выявились определенные трудности. В своем докладе на соборе Предстоятель Церкви отметил, что в центре и на местах проводится работа по подбору кадров на должности штатных военных священнослужителей, и попросил правящих архиереев без промедления включиться в работу по возрождению института военного духовенства. Это требование было закреплено в пункте 40 Определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» 5 .

http://old.pobeda.ru/patriarh-kirill-i-v...

1) заболевания (состояния) родителей, не позволяющего им выразить свою волю и связанного с необходимостью госпитализации в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях; 2) если родители пропали без вести и находятся в розыске; 3) нахождения родителей в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, связанного с утратой ими способности самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке и необходимостью их доставления в соответствующую медицинскую организацию в порядке, предусмотренном пунктом 14 части 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции»; 4) административного задержания родителей, назначения им судом наказания в виде административного ареста за совершение административного правонарушения; 5) задержания родителей в качестве подозреваемых по уголовным делам или применения к ним мер пресечения в виде заключения под стражу; 6) выявления детей, нуждающихся во временной защите, в ходе реализации органами полиции полномочий, предусмотренных пунктом 13 части 1 статьи 13, частью 121 статьи 14 и подпунктом 1 части 3 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года 3-ФЗ «О полиции»; 7) обнаружения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны; 8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом . «Иные случаи» применение временных мер защиты также жестко ограничены следующими основаниями: 1. Когда временное устройство ребенка в организацию осуществляется по заявлению родителей (ст. 65.2. ПФЗ): «Временное устройство ребенка в организацию допускается в целях обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка в течение периода, когда его родители по уважительным причинам, указанным в пункте 5 статьи 65.1 настоящего Кодекса, временно не смогут осуществлять свои родительские права». 2. На основании п. 2 ст. 77 ПФЗ: «В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, лицо, отстраненное от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя) ребенка вправе обжаловать Акт органа опеки и попечительства об его отстранении в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. До вступления в законную силу судебного решения ребенок имеет право на временную защиту, предусмотренную главой 12 1 настоящего Кодекса».

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/09/...

10 февраля 2011 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских соборов в системе церковного управления». Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в качестве промежуточных предложений по рассматриваемой теме. На портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. 28-29 января в Москве под председательством Святейшего Патриарха Кирилла прошел первый пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Участники пленума внесли поправки и утвердили семь документов, подготовленных тематическими комиссиями Присутствия, для рассмотрения на Священном Синоде и Архиерейском Соборе. О работе пленума интернет-порталу «Татьянин День» рассказал главный редактор портала «Богослов.Ru» протоиерей Павел Великанов, член нескольких комиссий Присутствия. 16 декабря 2010 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Общественная деятельность православных христиан», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. 16 декабря 2010 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект «Временного положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта, сотрудников церковных учреждений, духовных учебных заведений и их семей», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/?page=3

1 .8. Отчетность по миссионерским практикам. По окончании практики представляется отчетная документация или квалификационный миссионерский проект. 2. Содержание миссионерских практик Определяя самостоятельно формы реализации миссионерских практик, учебное заведение обеспечивает реализацию основных содержательных блоков. 2.1. Социально-миссионерская практика – это социальное служение, направленное на оказание различной помощи нуждающимся, призванное воспитать в студенте чувства милосердия, сострадания и любви к ближним, необходимые для совершения миссионерского служения. 2.1.1.Целью социально-миссионерской практики является приобретение опыта организации социальной работы на приходе и реализации церковных проектов в социально-благотворительной сфере. 2.1.2.Задачи осуществления «социально-миссионерской практики» студентами духовных учебных заведений определяются документом «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», принятым 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2 . 2.1.3. Направления социально-миссионерской практики: – Работа в должности социального работника прихода – окормление лиц, находящихся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения – работа с больными ВИЧ/СПИД. – церковная реабилитация лиц, страдающих различными видами зависимости. – социальное тюремное служение. – попечение о людях с ограниченными возможностями. – попечение о слепых, глухих и слабослышащих. – социальная помощь инвалидам и пожилым людям. – забота о детях-сиротах. – социальная деятельность в психоневрологическом диспансере. – участие в волонтерских движениях различной направленности. – в рамках патроната совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям, неполным семьям). – практическая работа в молодежных общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально значимую ценность.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

6. обеспечение участия молодежи епархии в реализации общецерковных молодежных программ и проектов Синодального отдела; 7. распространение методических и информационных материалов, подготовленных или одобренных Синодальным отделом и предназначенных для обучения молодежи различным видам церковного служения; 8. содействие созданию на приходах православных молодежных объединений, их сотрудничеству, поддержка их участия в государственных и иных конкурсах; 9. взаимодействие с государственными и общественными организациями, подготовка соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с региональными органами власти, ответственными за работу с молодежью; 10. осуществление совместных с региональными властями и общественными организациями молодежных проектов и акций; 11. содействие установлению постоянных связей приходов с государственными и муниципальными учреждениями в сфере работы с молодежью, заключению между ними соглашений о сотрудничестве; 12. содействие освещению в средствах массовой информации общецерковной и епархиальной молодежной работы; 13. ходатайство перед епархиальным архиереем о поощрении лиц, ведущих активную молодежную работу; 14. проведение епархиальных целевых денежных сборов; 15. привлечение учащихся православных учебных заведений к молодежной работе. 16. подготовка ежегодного отчета о проделанной молодежной работе епархиальному архиерею и в Синодальный отдел по делам молодежи. В соответствии с пунктом 18 Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 года) «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», в епархиях создается коллегия епархиального отдела по делам молодежи. Коллегия является совещательным органом при отделе по делам молодежи епархии. Коллегия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии типовым Положением, принимаемым Священным Синодом. Благочиннический уровень На уровне благочиния общая организация, координация и контроль работы с молодежью ведутся под руководством благочинного. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного ответственного за молодежную работу в благочинии. Ответственный за молодежную работу в благочинии назначается на должность и освобождается от должности епархиальным архиереем по представлению председателя отдела по делам молодежи епархии, согласованному с благочинным. Ответственный за молодежную работу в благочинии зачисляется в штат одного из приходов благочиния с окладом согласно штатному расписанию. Ответственный за молодежную работу в благочинии подчиняется благочинному и согласовывает свою деятельность с председателем отдела по делам молодежи епархии. Благочинный имеет попечение о привлечении средств для проведения молодежных программ и мероприятий в благочинии.

http://patriarchia.ru/db/text/1639899.ht...

В соответствии с пунктом 18 Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 года) «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» , в епархиях может создаваться профильная коллегия. Коллегия, являясь совещательным органом, формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с типовым Положением, принимаемым Священным Синодом. I.3. Просветительская работа на благочинническом уровне На уровне благочиния общая организация, координация и контроль катехизической и религиозно-образовательной работы ведутся под руководством благочинного. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного сотрудника, ответственного за катехизическую и образовательную работу в благочинии. Ответственный за катехизическую и образовательную работу в благочинии назначается на должность и освобождается от должности епархиальным архиереем по представлению благочинного, согласованному с председателем профильного отдела епархии. Ответственный за катехизическую и образовательную работу в благочинии зачисляется в штат одного из приходов благочиния с окладом согласно штатному расписанию. Ответственный за катехизическую и образовательную работу в благочинии подчиняется благочинному и согласовывает свою деятельность с председателем профильного епархиального отдела (профильным ответственным епархиальным сотрудником). Благочинный имеет попечение о привлечении средств для проведения профильных программ и мероприятий в благочинии. Ответственный за катехизическую и образовательную работу в благочинии: осуществляет взаимодействие с епархиальным отделом, участвует в работе коллегии при нем, в благочиннических и епархиальных мероприятиях в области образования и катехизации; осуществляет регулярное взаимодействие с приходскими катехизаторами, директорами воскресных школ и координирует их деятельность; осуществляет регулярное взаимодействие с директорами православных образовательных учреждений, участвует в представлении их интересов перед государственными и муниципальными органами; помогает настоятелям приходов, в штат которых не входит приходской катехизатор, в организации и осуществлении катехизической деятельности по направлениям, указанным в п. 1.4; организует мероприятия в области образования и катехизации в масштабе благочиния; проводит анализ приходских отчетов по катехизации и деятельности воскресных школ; составляет годовой план работы и годовой отчет о деятельности по соответствующей форме, согласовывает их с профильным епархиальным отделом (ответственным епархиальным сотрудником) и утверждает у благочинного; регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации.

http://patriarchia.ru/db/text/1909451.ht...

Говоря об усилиях Сербии в евроинтеграции, митрополит подчеркнул, что нельзя «разорять собственный организм, чтобы войти в фатаморгану ЕС. феодальный род (потомки Стефана Воислава), различные представители которого в период с 1016 по 1189 года правили Сербией и некоторыми другими балканскими государствами. Обычно к Воиславлевичам также относят Ивана (Йована) Владимира, двоюродного брата Стефана Воислава. Иван Владимир (1016), Стефан Воислав (1040–1051),Михайло Воиславлевич (1053–1081),Константин Бодин (1081–1101) Перевод Светланы Луганской Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 17 марта, 2021 2 ноября, 2018 10 октября, 2018 18 июля, 2018 11 июня, 2016 26 мая, 2016 4 февраля, 2016 21 октября, 2015 29 июня, 2015 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/mitropolit-amfiloxij-r...

16 июня 2011 Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в период с 29 января по 01 октября 2010 года. 14 апреля 2011 года проект был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Рассмотрев проект 15 июня 2011 года, президиум Межсоборного присутствия постановил разослать его в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. На портале «Богослов.Ru» и в Официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Вопрос о соотношении присутствующих в Уставе Русской Церкви понятий «Поместный собор» и «Архиерейский собор» и о соотношении обозначаемых ими явлений был поднят на Поместном соборе РПЦ 2009 года. Затем этот вопрос был рассмотрен одной из комиссий Межсоборного присутствия РПЦ. Результатом этого стал обсуждаемый сегодня документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления». Алексей Львович Беглов делится размышлениями на эту тему. Участие мирян в управлении Церковью остается одним из наиболее актуальных вопросов в современной жизни РПЦ. Что следует понимать под «соборностью» Церкви? Насколько соответствует современная практика проведения Поместных и Архиерейских соборов каноническому наследию древней Церкви? Над этими и другими вопросами рассуждает протоиерей Александр Задорнов. 10 февраля 2011 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг». Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам богословия. На портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/?page=3

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010