В Нижегородскую область прибыли 400 эвакуированных жителей Мариуполя. СК РФ возбудил дело по факту удержания украинскими боевиками заложников в роддоме Мариуполя. Москалькова заявила, что условия содержания РФ пленных ВСУ соответствуют нормам международного права. Минобороны РФ предоставило жилищные фонды в Крыму для размещения украинских военнопленных. Президент Южной Осетии обсудит вопросы оказания помощи с главой ДНР. Турция готова оказать поддержку судам, которые могут быть задействованы в эвакуации людей из Мариуполя, обсуждает это с РФ и Украиной, сообщили в МО республики. Словакия приняла в пятницу 2 846 беженцев с Украины, в том числе 1 457 женщин и 691 ребенок. По данным агентства TASR, 766 украинцев, прибывших 1 апреля, подали прошение о предоставлении убежища в Словакии. С 24 февраля границу республики пересекли 294 885 человек, спасающихся от конфликта на Украине. Из них около 60 тыс. обратились о предоставлении убежища в Словакии. Москалькова призвала Украину соблюдать международное право в отношении российских военных. Москалькова 4 апреля посетит во Владимире сложивших оружие украинских военных. В Росгвардии заявили о предотвращении теракта в месте выдачи гумпомощи в Киевской области. В ООН сообщили о прибытии более 35 тыс. беженцев за сутки в соседние с Украиной страны. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1, учитель: «Мы должны убивать от 3 до 4 млн русских в год». Генеральный план " Ост " .Реальные же военные захваты огромных территорий, населенные десятками миллионов людей, побудили нацистское руководство подойти к вопросу с истинно немецкой методичностью. «Генеральный план «Ост» предусматривал поселить 5 млн немцев в аннексированной Польше и на захваченных западных землях Советского Союза. Миллионы славянских и еврейских жителей должны были быть порабощены, изгнаны или уничтожены. Как признают немецкие авторы, «согласно планам РСХА от ноября 1941 г., должны были быть депортированы на Восток или умерщвлены 31 млн человек «инородного населения». Для 14 млн «инородцев» планировалось будущее рабов. «Генеральный план «Ост» Конрада Мейера от июня 1942г расставил акценты по-другому: местное население теперь следовало не насильственно депортировать, а «перемещать» внутри захваченных областей на колхозные земли. Но и этот план предусматривал уменьшение населения в результате широкомасштабных принудительных работ и форсированной «ликвидации городов» (Entstdterung). В дальнейшем речь шла о том, чтобы подавляющее большинство населения уничтожить или обречь на голодную смерть».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/02/os...

7) Свт. Арсений, еп. Тверской († 2.03.1409). Впервые местное празднование установлено еп. Тверским Вассианом (кн. Оболенским) в 1483 г. 8) Блж. Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский († 8.07.1303). Впервые местное празднование установлено по благословению еп. Ростовского в 1471 г. (или в 1495). 9) Блж. Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский († 29.05.1494). Имена всех святых, прославленных Собором 1547 г. к местному почитанию, были включены в месяцеслов Устава 1695 г., а в месяцеслове Устава 1682 г. отсутствуют ошибочно лишь свт. Арсений, еп. Тверской, и блж. Прокопий Устюжский. Но включение всех этих святых в месяцесловы Уставов общечтимых святых было сделано не на основании решения Собора 1547 г., как ошибочно полагал Голубинский (с. 253–254), а вследствие того, что они были вновь прославлены после 1547 г. уже к общецерковному почитанию. О Соборе 1549 г. известно из речи царя Иоанна IV Грозного к Стоглавому Собору, а список канонизированных Собором святых выявляется косвенным путем из жития свт. Ионы, митр. Московского: 1) свт. Нифонт, архиеп. Новгородский († 21.04.1156, пам. 8 апр.). Канонизирован впервые. 2) Свт. Евфимий (Вяжицкий), архиеп. Новгородский († 11.03.1458). Местное празднование установлено ок. 1474–1494 гг. 3) Свт. Иона, архиеп. Новгородский († 5.11.1470). Канонизирован впервые. 4) Свт. Иаков, еп. Ростовский († 27.11.1392). Местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 5) Свт. Стефан Пермский († 26.04.1396). Местное празднование установлено ок. 1475–1500 гг. 6) Блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Псковский († 11.02.1138). Местное празднование установлено в 1192 г. в связи с открытием мощей или же в 1284 г. (первое чудо). 7) Блгв. кн. Михаил Александрович Тверской († 22.11.1318). Местное празднование установлено, вероятно, в 1318 г. 8) Прп. Авраамий Смоленский († 21.08 до 1224). Местное празднование установлено в 1й пол. XVI в. 9–11) Мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские († 1347, пам. 14 апр.). Местное празднование установлено в 1364 г. по благословению Кпольского Патриарха Филофея Коккина и митр. Московского и всея Руси Алексия.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Опыт подготовки и проведения канонизаций, приобретенный на Соборах 1547-го и 1549 гг., позволил в дальнейшем приступить к последовательной деятельности в этой области. К общецерковному почитанию в 1550–1721 гг. были прославлены 23 святых (из них девяти Собором 1547 г. было установлено местное почитание): 1–3) в 1553 г.— святые благоверные князья Константин († 1129) и чада его Михаил и Феодор, Муромские, пам. 21 мая. Собором 1547 г. им установлено местное празднование. В 1553 г. произошло обретение мощей и, вероятно, в связи с этим, а также как благодарность царя Иоанна Грозного за взятие Казани во исполнение данного им на могиле благоверных князей Муромских обета – установление общецерковного празднования. 4–5) Вероятно, в том же 1553 г., одновременно с благоверными князьями Константином, Михаилом и Феодором, как благодарность царя Иоанна Грозного за взятие Казани, прославлены к общецерковному почитанию святые благоверные кн. Петр и кнг. Феврония Муромские. Собором 1547 г. им установлено местное празднование. 6) Блж. Исидор, Христа ради юродивый Твердислов († 14.05.1474), Ростовский, был прославлен к общему почитанию, вероятно, в 1553 г. (или ок. 1550–1563), когда было установлено местное празднование св. Петру, царевичу Ордынскому, Ростовскому († 29.06.1290, пам. 30 июня), и одновременно с Муромскими святыми как благодарность царя Иоанна Грозного за взятие Казани. Во всяком случае в 1563 г. царь Иоанн Грозный уже упоминает св. Исидора в числе общих русских святых (АИ. Т. 1. 320). 7) В 1568 г. были обретены мощи и, вероятно, установлено общецерковное празднование блж. Максиму, Христа ради юродивому, Московскому († 11.11.1434). Собором 1547 г. ему установлено местное празднование. В 1598 г. мощи святого были положены открыто, и в честь св. Максима освящен храм в Москве на Варварке. 8) В 1579 г. установлено общецерковное празднование прп. Антонию Сийскому († 7.12.1556) по ходатайству старцев монастыря пред царем Иоанном IV. 9) В 1588 г. установлено общецерковное празднование Василию Блаженному, Христа ради юродивому, Московскому († 2.08.1557) в связи с начавшимися чудотворениями при гробе.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Местное празднование началось и всего спустя 5-ть лет по смерти, с 1581-го года. 1405 15 . Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского Новоторжского монастыря, который находится в городе Торжке Тверской губернии, скончавшийся (как принимается) 28-го Января 1053-го года. Местное празднование установлено при митр. Дионисии в 1584–1587-м году. 1406 16 . Василий Блаженный, юродивый Московский, скончавшийся 2-го Августа 1552-го года. В следствие начавшихся при его гробе многих чудес было установлено празднование ему в 1588-м году. 1407 17 . Филипп митрополит, удушенный в Тверском Отрочем монастыре, месте его заключения, 23-го Декабря 1569-го года. В 1590-м году перенесены были его мощи из Отрочего монастыря в Соловецкий монастырь, и при сем было установлено местное ему празднование 1408 ; в 1652-м —205— году мощи его перенесены были из Соловецкого монастыря в Москву, и при сем установлено было ему общецерковное празднование. 1409 18 . Роман Владимирович, князь Угличский, внук Константина Всеволодовича Ростовского, скончавшийся 8-го Февраля 1285-го года. В 1605-м году начались чудеса от мощей его (обретенных около 1485-го года); в следствие чудес, для дознания о которых патр. Иов посылал в Углич Казанского митрополита Гермогена, и было установлено ему местное празднование. 1410 19 . Гурий, первый архиепископ Казанский, скончавшийся 5-го Декабря 1563-го года, и 20 . Варсонофий, епископ Тверской (из архимандритов Казанского Спасо-Преображенского монастыря), скончавшийся 11-го Апреля 1576-го года: 4-го Октября 1595-го года одновременно обретены были мощи обоих, погребенные в одном и том же Казанском Спасо-Преображенском монастыре, и вслед за сим обоим установлено было празднование. 1411 21 . Герман, второй архиепископ Казанский, скончавшийся в Москве 6-го Ноября 1567-го года. В 1595-м году перенесены были мощи его из Москвы в Свияжский Богородицкий монастырь, из архимандритов которого он был поставлен в архиепископы, и с сего времени началось местное празднование ему. 1412 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

109 .  Паисий Угличский, основатель Покровского Паисиева монастыря, который находится в 3-х верстах от города Углича Ярославской губернии, скончавшийся 6-го Июня 1504-го года. Судя по записям о чудесах при его гробе 323 , должно думать, что местное празднование ему установлено в конце XVI – начале XVII века. Служба ему известна по рукописям XVII века 324 . 110 . Харитон Сянжемский, преемник на игуменстве в Сянжемском монастыре его основателя преп. Евфимия, о котором сказали мы выше 99), скончавшийся 11-го Апреля 1509-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 325 . 111 . Лаврентий, юродивый Калужский, скончавшийся 10-го Августа 1515-го года. Местное празднование ему установлено во второй половине XVI или первой половине XVII века 326 . 112 . Серапион, архиепископ Новгородский, скончавшийся по низведении с кафедры в Троицком Сергиевом монастыре 16-го Марта 1516-го года. Местное празднование, вероятно, установлено после открытия мощей и вторичного их погребения в новом гробе, что, быв сопровождаемо чудесными знамениями, имело место в 1559-м году 327 . 113 . Иоанн, в монашестве Игнатий, сын Угличского князя Андрея Васильевича, заточенный дядей вел. кн. Иваном Васильевичем в Вологодский Прилуцкий монастырь и скончавшийся в монастыре 19-го Мая 1522-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 328 . 114 .  Филипп Иранский, основатель Филиппо-Ирапской Троицкой пустыни, которая находится в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 14-го Ноября 1527-го года. Служба на обретение мощей читается в рукописи конца XVI века 329 и, вероятно, около конца этого века и установлено местное ему празднование 330 . 115 . Стефан Озерский или Комельский, основатель упраздненного Николаевского Озерского монастыря, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1542-го года. Через год после его кончины, «по некоему видению», написаны были две иконы его, из коих одна была положена на его гробе в устроенной над последним часовне (палатке), а другая поставлена в церкви 331 ; но когда затем установлено было ему местное празднование, остается неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

93 . Косма Яхромский или Яхренский, основатель Козмина Успенского монастыря, который находится в Юрьевском уезде Владимирской губернии, скончавшийся 18-го Февраля 1492-го года. О начала местного празднования ему ничего не может быть сказано кроме того, что служба ему составлена не позднее XVII века. 1485 94 . Макарий, митрополит Киевский, 1-го Мая 1497-го года убитый на дороге, во время одного путешествия, Крымскими Татарами. Мощи, открыто почивающие в Киево-Софийском соборе, были обретены и местное празднование ему (в день кончины), по причине чудес от мощей, было установлено когда-то до 1625-го года. 1486 95 . Паисий Галичский, игумен и устроитель Успенского Паисиева (по его имени) монастыря, который находится близь города Галича Костромской губернии, живший во второй половине XV века. Об установлении местного празднования (23-го Мая) должно быть сказано то же, что о праздновании Косме Яхромскому. 1487 96 . Тихон Медынский, основатель Тихоновой пустыни, которая находится в Медынском уезде Калужской губернии, живший во второй половине XV века. Местное празднование (16-го Июня) установлено как будто не позднее времени Грозного (1533–1584). 1488 97 . Андрей, князь Смоленский, живший в правление вел. кн. Ивана Васильевича III (1462–1505). Выше мы говорили о неудачной попытке преп. Даниила Переяславского установить ему празднование. Но когда-то впоследствии (после 1531-го года, к которому относится попытка Даниилова) местное празднование (27-го Октября) было ему установлено. —227— XVI века: 98 . Паисий Угличский, основатель Покровского Паисиева монастыря, который находится близ города Углича Ярославской губернии, скончавшийся 6-го Июня 1504-го года. Судя по записям о чудесах при его гробе 1489 , должно думать, что местное празднование ему установлено в конце XVI-haчaлe XVII века. Служба ему известна по рукописям XVII века. 1490 99 . Лаврентий, юродивый Калужский, скончавшийся 10-го Августа 1515-го года. Местное празднование ему установлено во второй половине XVI или первой половине XVII века. 1491

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11) Прп. Сергий Радонежский († 25.09.1392). Празднование общецерковное установлено до 1448 г., когда Московский и всея Руси митр. свт. Иона упоминает прп. Сергия в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (АИ. Т. 1. 87). Празднование местное установлено, вероятно, в 1422 г. (пам. 5 июля), когда были обретены мощи прп. Сергия (житие святого написано монахом Троицкой обители прп. Епифанием Премудрым в 1418 г.). 12) Прп. Кирилл Белозерский († 9.06.1427). Празднование общецерковное установлено до 1448 г., когда Московский митр. Иона называет прп. Кирилла в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (Там же). Житие написано иером. Пахомием Сербом (см. Пахомий Логофет) весной 1462 г. 13) Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 12.02.1378). Празднование общецерковное установлено митр. Московским Ионой в кон. дек. 1448 г. Мощи обретены в 1431 г., вероятно, тогда было установлено местное празднование. Житие написано Пахомием Сербом весной 1459 г. 14) Прп. Варлаам Хутынский († 6.11.1192). Празднование общецерковное установлено, вероятно, в 1461 г., а местное празднование началось в кон. XIII в.— 1й пол. XIV в. (ранняя редакция жития датируется сер. XIII – нач. XIV в.). 15–17) Благоверные князья Феодор Черный († 1299) и чада его Давид († 1321) и Константин Ярославские, пам. 19 сент. Празднование общецерковное установлено в 1467 г. по благословению митр. Московского и всея Руси Филиппа I. Первое проложное житие было создано не позднее кон. XIV в., а самые ранние дошедшие до нас списки датируются XV в. 18) Свт. Исаия, еп. Ростовский († после 1089, пам. 15 мая). Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом (Рыло) в 1474 г. на день обретения мощей (15.05.1164), когда, вероятно, и установилось местное почитание святого. 19) Свт. Игнатий, еп. Ростовский († 28.05.1288). Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом ок. 1474 г., местное празднование, вероятно, с XIV в. (память указана в Уставе XIV в.— ГИМ. Син. 328, в агиографическом сборнике XIV в. — РГБ. Троиц. 745 и более поздних).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

100 . Серапион, архиепископ Новгородский, скончавшийся по низведении с кафедры в Троицком Сергиевом монастыре 16-го марта 1516-го года. Местное празднование, вероятно, установлено после открытия мощей и вторичного их погребения в новом гробе, чт, быв сопровождаемо чудесными знамениями, имело место 1559-м году. 1492 101 . Филипп Иранский, основатель Филиппоиранской Троицкой пустыни, находящейся в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 14-го Ноября 1527-го года. Служба на обретение мощей читается в рукописи конца XVI века 1493 и, вероятно, около конца этого века и установлено местное ему празднование. 1494 102 . Логгин Коряжемский, основатель Коряжемского Николаевского монастыря, который находится в Сольвычегодском уезде Вологодской губернии, скончавшийся 10-го Февраля 1540-го года. Об открытии мощей его в 1557-м —228— году говорится, что это было «по некоторому явлению». 1495 Можно поэтому думать, что местное празднование установлено вслед за открытием мощей. 103 . Стефан Озерский или Комельский, основатель упраздненного Николаевского Озерского монастыря, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии, скончавшийся 12-го Июня 1542-го года. Через год после его смерти, «по некоему видению», написаны были две иконы его, из коих одна была положена на его гробе в устроенной над последним часовне, а другая поставлена в церкви 1496 ; но когда затем установлено было ему местное празднование, остается неизвестным. 104 . Адриан Андрусовский, основатель упраздненной Андрусовой пустыни, которая находилась в Олонецком уезде Олонецкой губернии, скончавшийся 26-го Августа 1549-го года. В одном акте 1659-го года он называется преподобным отцом нашим и чудотворцем 1497 , из чего можно заключать, что тогда уже совершалось ему местное празднование. 105 . Адриан Пошехонский, основатель Адрианова монастыря, который находится близ города Пошехонья Ярославской губернии, скончавшийся 5-го Марта 1550-го года. Быв убит и брошен в поле разграбившими его монастырь разбойниками, он погребен был в пустом месте, у одной пустой или стоявшей без пения и вне жилья церкви; в 1626-м году патр. Филарет, по просьбе игумена Адрианова монастыря, дозволил перенести его мощи в монастырь, причем предписывал: «а привезчи тело его в монастырь, отпети над ним погребение и погресть его в церкве и сделать над ним гробницу дровяную и покровом покрыти; а положити его в старом гробе, будет гроб его не истлел, а будет старой гроб его хотя и потлел, а не развалился, и его в старом гробе погрести, а будет старой гроб развалился, и мощи его переложить в новый гроб, по иноческому чину, как иноков погребают; а как станет над ним отпевати

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10) 1.06.1591 прославлен прп. Иосиф Волоцкий († 9.09.1515), почитание которого установлено было в мон-ре 20.12.1578, а местное – 15.01.1589. 11–12) 4.10.1595 при копании рвов для новой каменной церкви в Спасо-Преображенском мон-ре Казани были обретены мощи свт. Гурия (Руготина), архиеп. Казанского († 5.12.1563), и свт. Варсонофия, еп. Тверского и Кашинского († 11.04.1576), и установлено им общецерковное празднование на этот день. 13) В 1597 г. в связи с открытием мощей установлено общецерковное празднование прп. Антонию Римлянину († 3.08.1147). 14) 25.01.1600 установлено общецерковное празднование прп. Корнилию Комельскому († 19.05.1537). 15) В 1606 г. установлено общецерковное празднование блгв. царевичу мч. Димитрию Угличскому, Московскому († 15.05.1591), в связи с перенесением мощей из Углича в Москву и чудотворениями. Первоначально общецерковное празднование распространялось на три памяти: 15 мая – убиение, 3 июня – перенесение мощей, 19 окт.— рождение. 16) В авг. 1619 г. установлено общецерковное празднование прп. Макарию Унженскому († 25.07.1444) вследствие многочисленных чудес при гробе, начавшихся в 1618 г. Местное празднование началось в 1й пол. XVI в. 17) Вероятно, общецерковное празднование блгв. вел. кн. Владимирскому мч. Георгию († 4.03.1238, пам. 4 февр.) установлено Патриархом Иосифом (1642–1652), т. к. память св. Георгия под 4 февр. отмечена в «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» 1643 г. 18–19) Общецерковное празднование блж. Прокопию († 8.07.1303) и Иоанну († 29.05.1494), Христа ради юродивым, Устюжским установлено, вероятно, при Патриархе Иосифе (1642–1652), когда кн. С. И. Шаховской в 1647 г. составил Похвальное слово святым Прокопию и Иоанну Устюжским. Местное почитание было установлено Собором 1547 г. 20) В 1648 г. в связи с обретением мощей и начавшимися чудесами установлено общецерковное празднование прп. Кириллу Новоезерскому († 4.02.1532) (особая пам.— 22 авг., на внесение мощей в 1652 г. в новую церковь), местное почитание которого относится ко времени Патриарха Филарета (1619–1633).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

58 . Герасим Вологодский, основатель упраздненного Кайсаровского Троицкого монастыря, который находился в городе Вологде, скончавшийся (как принимается) 4-го Марта 1178-го года. Из сказанного нами выше о преп. Галактионе Вологодском, – 53, видно, что местное празднование (если только оно действительно есть) установлено когда-то после 1691-го года. 59 . Кирилл, епископ Туровский , знаменитый проповедник, живший во второй половине XII века и скончавшийся неизвестно в каком году. Есть проложное сказание о нем, написанное во второй половине XIII – в XIV веке, в котором делается молитвенное обращение к нему как уже к признанному святому. 1459 Память 28-го Апреля. XIII века: 60 . Евпраксия, в мipe Евфросиния, княгиня Псковская, супруга князя Ярослава Владимировича, скончавшаяся 8-го Мая 1243-го года. 1460 Можно думать, что местное почитание ее как мученицы (она была убита своим пасынком) началось более или менее рано, ибо на 10-й день после ее кончины было знамение от иконы, стоявшей над ее гробом. 1461 —221— 61 . Великий князь Георгий Всеволодович, убитый Татарами на Сити 4-го Марта 1238-го года. Празднование ему началось не позднее первой половины XVII века, ибо оно есть в Уставе Московского Успенского собора этой первой половины XVII века. 1462 62 . Василько Константинович, князь Ростовский, взятый Татарами в плен в битве на Сити и потом убитый ими. Местное празднование памяти в Ростове началось, вероятно, не позднее празднования памяти Георгия Всеволодовича. 1463 63 . Меркурий, мученик Смоленский, скончавшийся (как принимается) 24-го Ноября 1238-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. 64 и 65. Князья Ярославские Василий Всеволодович, скончавшийся 8-го Февраля 1249-го года, и брат его Константин, скончавшийся неизвестно, когда. 1464 Местное празднование памяти установлено более или менее вскоре после 1501-го года, когда обретены их мощи. 1465 66 . Харитина Новгородская, жившая неизвестно, когда, вероятно – во второй половине XIII века, и подвизавшаяся в Петропавловском монастыре на Синичьей горе. Чтится местно (5-го Октября), неизвестно – с какого времени, в Петропавловской кладбищенской церкви Новгорода, остающейся от прежнего монастыря. 1466

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010