Нас встречает казначей прихода Михаил — один из тех, по чьей инициативе храм был построен. Михаил подтверждает сведения Павла Андреевича Суслова, согласно которым сейчас в Трехречье живет 8000 потомков русских при общей численности населения в 90 000 человек. Все они считают себя православными по вере, но крещено только старшее поколение — около 2500 человек. Старшие говорят по-русски, а их дети и внуки — в основном по-китайски, хотя по-русски многие понимают. Есть поселки православных тунгусов и якутов. Вообще местное русское население рассредоточено по 7-8 деревням. Существует в Трехречье и русский национальный уезд с административным центром в станице Караванная (пос. Эньхэ). Михаил рассказывает, что в начале 90-х годов один из местных русских жителей, нынешний староста прихода Геннадий, работал в Народном Правительстве Лабдарина начальником отдела национальностей и культов и тогда, занимая этот пост, смог добиться разрешения на строительство храма. Власти приняли также решение о финансировании этого строительства. Строили долго — с 1991 по 1999 г., что связано было с затянувшимся финансированием. Власти потратили на строительство храма 300 000 юаней (сейчас строительство 1 кв. метра в этом районе Китая в среднем стоит 1300-2000 юаней). Располагаемся в местной гостинице. Она, конечно, не такая роскошная как в Хайларе, но и цены здесь ниже. Что очень важно (и что далеко не во всех китайских гостиницах бывает) — горячая вода есть круглосуточно. Отношение к постояльцам менее официально-церемонное, в большей степени душевное — заметен во всем этом какой-то деревенский уклад. В Трехречье все происходит неспешно и степенно. За то время, что удалось там провести, мы смогли понять, что больше 2-3 дел за день сделать весьма сложно. Уже в первый день это стало понятно — после размещения в гостинице нас ждал долгий обед с прихожанами в гостиничном ресторанчике. После обеда — прогулка по Лабдарину. До начала 70-х годов здесь были лишь пастбища, только по окончании «великой культурной революции» возник поселок, разросшийся сегодня в городок, ставший административным центром Трехречья. В самом городе нет, пожалуй, ничего примечательного, разве что крытый рынок с надписями по-русски и по-китайски: «Центр китайско-русской торговли». Русского, правда, на рынке немного — разве что пуховые платки из Оренбурга. Остальные товары вполне типичны, и только по обилию и разнообразию мясных рядов понимаешь, что находишься во Внутренней Монголии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Ректор, инспектор и эконом живут в особом деревянном доме, где теснится и правление, а прочие учителя в монастыре. Почти все они жалуются на неудобство своих жилищ. Епархиальный преосвященный намеревается исправить настоятельские в монастыре комнаты и, что конечно пристойнее нынешнего помещения, поместит в нём ректора, а его нынешние комнаты отдать учителям. Местное начальство находит также нужным построить новый дом, который бы имел на нижнем каменном этаже верхний деревянный, но для жилых ли или для учебных комнат его назначить, ещё не решено. Вероятно, что в нём же нужно будет дать комнаты инспектору. Сумма на сие должна быть испрошена от Коммисси Духовных Училищ и должна быть испрошена по необходимости. Казеннокоштных Правление не находит возможности удовлетворять согласно со всеми требованиями устава; на своекоштных бедных учеников предположенная монастырская сумма ещё не собрана; своекоштные терпят недостаток в квартирах. Одни теснятся в малых домах у монастырских служителей, другие живут в ближнем селе Владимирской епархии, отдалённом от семинарии небольшою рекой. Для уменьшения обременительного числа учеников можно бы отпустить по принадлежности 55 иноепархиальных учеников, но некоторые из них родились неподалёку от Вифанской, вдали от епархиальной семинарии и, будучи даже сиротами, соглашаются нищенствовать на своём коште, только в Вифанской семинарии. Трудные местные обстоятельства Вифанской семинарии могут привести к мысли искать для неё иного места в епархии. Но здесь она имеет ту выгоду для своего благоустройства, что находится под, ближайшим надзором Академии, как Перервинская семинария под надзором епархиального преосвященного». После ревизии семинарское правление, по предложению преосвященного Августина, представило свои предположения о постройке нового корпуса для семинарии и об исправлении старого, но эти предположения не скоро осуществились. Между тем Платонов семинарский корпус всё более приходил в ветхость. В вакацию 1815 года начальство произвело в нём кое-какие исправления и для более удобного размещения своекоштных учеников испросило у преосвященного дозволение поместить их в монастырском богаделенном дом, а тех, которые жили в монастырской конюшенной, поместить в домах штатных служителей на неводном двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Указанное выше обстоятельство, таким образом, также не может служить оправданием несоблюдения Германским правительством в вопросе о Румынии и в венгерско-румынском споре обязательств по консультации, предусмотренных Договором о ненападении. Советское правительство твердо уверено, что точное и неуклонное выполнение этого Договора, и в частности ст. III Договора, является одним из важнейших условий и в деле умиротворения Дунайского бассейна, о чем упоминает Памятная записка от 9 сентября с. г. В заключение Советское правительство считает необходимым к изложенному выше добавить, что в случае, если ст. III Договора о ненападении представляет с точки зрения Германского правительства известные неудобства и стеснения, Советское правительство готово обсудить вопрос об изменении или отмене этой статьи Договора. О времени и порядке обсуждения этого вопроса Советское правительство считает целесообразным договориться особо. АВП РФ. Ф. 06. Оп. 2. П. 15. Д. 157. Лл. 1627. Машинопись, заверенная копия. 122. Спецсообщение ГТУ НКВД СССР – информационно-разведывательная сводка по Германии б/н [не позже 25 сентября 1940 г.] Совершенно секретно По сообщениям зак. агентуры ДТО НКВД Львовской жел. дор. в 15 км западнее станции Журавицы, вдоль границы СССР, немцами производится строительство малых укрепленных точек, состоящих из окопов с пулеметными гнездами. Эта линия укреплений немцами маскируется, работы производятся только в ночное время и в зону строительства без специальных пропусков никто не допускается. Наряду с этим усиленно сооружаются крупные бетонные укрепления и проволочные заграждения вблизи г.г. Ярослава и Ржешева. На ст. Ярослав в большом количестве прибывают и разгружаются строительные материалы (камень, железо, лес), а также воинские соединения, танки, снаряды и мины. Для сооружения укреплений мобилизовано местное крестьянское население, начиная с 14-летнего возраста и переброшены строительные рабочие, занятые на развитии ст. Журавицы. В г. Радымно расквартировано около 2 полков германских войск, в числе которых имеются пехотные, артиллерийские, танковые и пулеметные соединения. Эти войска размещены в 5 казармах, вблизи железнодорожной станции.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В связи с размещением в Херсонесе и на подступах к нему римских гарнизонов этому полису дарована была Римом свобо­да, иными словами, прямой, а не через Боспорское царство, рим­ский протекторат. Однако при Адриане, когда в Боспоре правил сын Савромата Котис II, Херсонес возвращен был под опеку Боспора. Но вскоре, в царствование Реметалка, Боспор, по воле рим­ского правительства, вновь утратил власть над Херсонесом, и был опять объявлен свободным, и Рим контролировал его, как, впро­чем, и само Боспорское царство через легата Нижней Мезии. В Балаклаве, на территории военного лагеря, кастелла, рас­копан храм с вотивными надписями, посвященными Юпитеру, Геркулесу и Вулкану, которые были особенно популярны в вой­сках. Официальный культ и в Боспоре и в Херсонесе был анало­гичным тому, который поддерживался в других грекоязычных полисах империи. В городах Таврии почитали богиню Рому, обо­жествленных императоров, особенно Августа, гения правящего императора, а также олимпийских богов и иные божества грече­ского пантеона под их эллинскими именами – Зевса, Геру, Ареса, Гефеста. Цари Боспора возводили свое происхождение к Гераклу и Посейдону, не игнорируя при этом и свою менее фантастиче­скую генеалогию, которая связывала их через Митридата Вели­кого с Ахеменидами. Но под покровом официального культа скрывалось древнее местное почитание верховной богини. Страбон писал о Херсонесе: «В городе есть святилище Девы (какого-то божества). В 100 стади­ях перед городом находится мыс, названный по имени этого бо­жества Парфением, с храмом божества и его статуей» (Страбон, цит. изд., с. 282). Тавры почитали богиню, культ которой сопро­вождался человеческими жертвоприношениями, и которую гре­ки отождествили с дочерью Агамемнона Ифигенией. Почитание богини в Херсонесе и Боспоре имеет прозрачную генетическую связь с этим культом. Страбон называет эту богиню девой, пара­доксальным образом позже она была отождествлена с Афроди­той. По словам М. И. Ростовцева, в Боспоре «господствует, почти подавляя остальные, один культ – старый местный культ вели­кой верховной богини. Только ее храмы засвидетельствованы нам на Тамани, только ее изображения появляются на медных монетах боспорских царей, начиная с Динамии. Она, отождеств­ленная с Афродитой, всецело царит на монетах с того времени, когда в III в. по Р. Х. постепенно осуществляется эмансипация Боспора от Рима. Очень вероятно, – продолжает историк, – что ее спутником было великое мужское божество, которое позднейший синкретизм, не без влияния иудейства, называл высочайшим бо­гом (theos hipisistos) и который, вероятно, тождествен с фракий­ским и кавказским Сабазием» (Ростовцев. Эллинство и иранство на юге России, с. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Егип. христиане, принявшие монофелитское исповедание в период гонений Кира, массово переходили в монофизитство; возвращались бежавшие от преследований Кира в Киренаику. Коптам достались почти все мелькитские церкви и мон-ри. Мелькитская община резко сократилась в числе и потеряла влияние в Египте. К. Ц. постепенно вобрала в себя ряд мелких «диссидентских» группировок монофизитов - гайанитов , варсонофитов , фантазиастов и др. Преемники Вениамина продолжали его политику интеграции мелькитов в К. Ц. и укрепления иерархии. Перешли в монофизитство общины Киренаики и Ликополя. Патриарх Симон (692-700) стремился рукоположить епископа в каждое относительно крупное селение. Тем не менее в Египте сохранялись и другие исповедания. Так, в 695 г. наместник Египта собрал в Фустате 64 епископа от всех христианских деноминаций страны - коптов-монофизитов, гайанитов, варсонофитов и мелькитов - по поводу появившейся в Египте ереси, приверженцы которой отрицали брак. Сохранились сведения о дальнейшем противоборстве К. Ц. с варсонофитами: в 1-й трети VIII в. еретические общины ряда городов центральной Дельты, в частности Баны (Кинополь), были вынуждены воссоединиться с коптским Патриархатом под угрозой мусульманских властей удвоить налогообложение. В нач. IX в. патриарх Марк II крестил последних лидеров варсонофитов, примеру которых последовали их сторонники. Египет оказался одной из немногих провинций халифата, где завоевание не сопровождалось антиараб. восстаниями. Это объясняется тем, что местное население почти не ощущало мусульм. присутствия. Арабы жили отдельно от коптов. Численность арабского войска, размещенного в Фустате, не превышала 40 тыс. чел. Позже из его состава был выделен 15-тысячный контингент, переселенный в Александрию, однако арабы чувствовали себя там крайне неуютно. Гражданские войны в халифате 656-661 и 683-695 гг. затронули лишь араб. военную элиту Египта, но не христиан. Уровень налогообложения был не выше, чем при византийцах. Араб. власти не были заинтересованы в массовом обращении в ислам податного населения, т.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

«Короче, любое мошенничество надо «колоть» на конкретику», – подытоживает Берхин. Но это, естественно, требует времени и усилий, поэтому… «лучше выбирать надежные организации, о которых вам точно известно, что они добросовестные». Фото Екатерины Черепановой/забрабочий.рф Что может сделать обычный человек? Дело, хоть медленно, но движется. Проект «Все вместе против мошенников» ведет переговоры с РЖД о размещении в поездах и на вокзалах информационных плакатов. Готовит «карту мошенничества» – где будут указаны места сбора денег неблагонадежными организациями. Проводит конференцию, где пытается выработать общие меры против мошенников. Ждет ответа от правоохранительных органов – совсем недавно в Твери были задержаны лжеволонтеры, их бывший региональный руководитель подал заявление в полицию на свое начальство. Если люди делают пожертвования на улицах, значит, могут и хотят заниматься благотворительностью. Главное, направить это желание в правильное, честное, русло. Что можно сделать самим? Обычный человек, сделавший пожертвование в фонд, вправе интересоваться, куда пошли его деньги. По словам Владимира Берхина, у нас в стране еще нет культуры благотворительной помощи, и не у всех благотворителей есть культура общения с донорами: «А у простых людей – нет понимания, что за свои пожертвованные 50 рублей можно с организации спрашивать». Этому надо учиться. Гарантом добросовестности для московских фондов (а большая часть БФ – именно в Москве) будет членство в благотворительном собрании «Все вместе» . Туда нелегко попасть. Присутствие фонда в списках на Dobro.mail.ru – тоже гарантия качества: их проверяют сотрудники проекта, а также служба безопасности Mail.ru. А что, если встретили на улице подростка, собирающего наличные? «Лучше всего – сфотографировать его, – говорит Берхин. – И через сайт подать заявление в местное УВД. Когда подаешь через сайт, они обязаны дать ответ. Этот ответ можно переслать в проект «Все вместе против мошенников», они собирают такие данные». И, конечно, не давайте денег.

http://pravmir.ru/blagotvoriteli-vyihody...

Однако материалы раскопок самой крепости на мысу коренного берега Дона, которыми в конце XIX в. не располагал автор гипотезы, вместе с данными письменных источников недвусмысленно свидетельствуют о принадлежности Левобережного Цимлянского городища хазарам, изначальном, длительном присутствии в нем тюркского, а не византийского гарнизона 2105 . Вместе с тем, Ф.И. Успенский оказался не прав лишь отчасти, ибо в определенной степени это было строительство для ромеев, всегда заботившихся прежде всего о собственных интересах. По мнению C. А. Плетневой, сама внутренняя планировка Саркела указывает на то, что «Белый приют» мог быть не только военным укреплением, но административным, торгово-таможенным постом, своеобразным «караван-сараем» с системой двух постоялых дворов, обслуживавших купцов Шелкового пути 2106 . Сразу же после сооружения крепости в ее цитадели был размещен хазарский отряд, вероятно, из наемных кочевников, позже из мусульманских наемников – ларсиев, а на остальной части обосновалось местное, салтовское население. Этому же населению, участвовавшему в строительстве в качестве рабочих, принадлежали наиболее ранние погребения в ямах и подбоях, некоторые – в скорченном положении 2107 . Саркел оставался «царской» крепостью, а возможно, и таможней, вокруг которой так и не вырос посад, до конца IX – начала X в., когда городище превратилось в значительный торгово-ремесленный центр или, как выразилась C. А. Плетнева, «переразвилось» из укрепленного поселения в небольшой торгово-ремесленный городок 2108 . Вместе с тем, по мнению B.C. Флерова, эта самая совершенная крепость каганата, для построения которой были приглашены иноземные специалисты, могла быть и не «караван-сараем»: для этого она была мала (2,08 га), слабо заселена, а холодные кирпичные помещения гораздо вероятнее служили не гостиничными помещениями или караульнями, а складами для хранения запасов гарнизона из трех сотен воинов того самого опорного пункта, который изначально намеревались основать хаган и пех Хазарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война в белых перчатках? Продолжать боевые действия против укрофашистов надо без оглядки на вопли наших правозащитников-либералов 10.03.2022 1317 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Военная специальная операция на территории бывшей Украины приносит свои горестные плоды. Уже поступили первые официальные данные о потерях наших вооруженных сил – почти пятьсот убитых и более полутора тысяч раненых. Это очень болезненные потери для нашей страны, хотя и ожидаемые. Тем болезненнее, что погибшие и раненые – это молодые, самые лучшие и умелые офицеры и солдаты нашей армии. Как в христианстве, так и в исламе души погибших за Родину, за други своя воинов попадают прямо в рай. Но как утешить родных и близких погибших? Достаточно ли только молиться за них и выплачивать компенсации? Лучшими памятниками погибшим должны быть не гранитные мемориалы, а полный разгром украинских неонацистов и их приспешников. Но как разгромить быстро и с наименьшими потерями? Провозглашённая нашими военными тактика невозможности бомбить населённые пункты безусловно благородна. Но она может оправдать себя на открытой малонаселенной местности. Здесь отступающим киевским нацистам негде передохнуть и не за что зацепиться. Другое дело, крупные города. Мы все видим, что бандеровцы применяют шакалью тактику размещения своих бандитов в многоэтажных домах, прикрываясь насильственно согнанным населением. Многие называют такую тактику тактикой террористов или фашистов. Это правильно лишь частично, поскольку террористы и фашисты прикрываются чужим населением, берут их в заложники. ВСУ и укронацисты берут в заложники своих же граждан. И не только на Донбассе, где все местное население для них чужое, но и в Харькове, Киеве, Сумах. В каждом доме получается бункер Гитлера, да еще такой бункер, что его нельзя просто взять и разбомбить. Конечно, можно брать каждый дом измором, но нацисты Зеленского сначала угробят заложников. Можно каждый дом брать штурмом, но такие спецоперации чреваты большими потерями. Причём, потерями среди наших лучших военных – спецназовцев, росгвардейцев, десантников. С моей точки это оправдано на Востоке Украины, там, где население в массе своей враждебно укронацистам, ждёт наши войска как своих освободителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/10/vo...

Местное население не справилось бы, как справляется на Донбассе? Душили бы Китай? Автор серьёзно? Душили бы обладателя более чем триллиона облигаций Госрезерва США, способного уничтожить своего противника просто продажей этих долговых расписок? Душили бы первую экономику мира? Третью по размерам ядерного арсенала страну в мире? У «душителей» оказались руки коротки даже для удушения Северной Кореи. Потому что, по видимому, генералы Пентагона объяснили кое-что на пальцах инициатору конфликта Дональду Трампу. Китайцы, наверное, первыми очень удивились бы, узнав, что именно «свобода рук России» из-за отданной на растерзание бандеровцам Новороссии и Малороссии не даёт США их «душить» в Тихокеанском регионе или где-нибудь ещё. Во-первых, тогда активно обсуждался вопрос о целесообразности роспуска НАТО. У блока не осталось врагов и европейцы не желали больше нести слишком большие военные расходы. В конечном итоге НАТО удалось сохранить, но США пришлось взять на себя основное бремя расходов по его содержанию и срочно искать Альянсу занятие в виде гуманитарных интервенций. Прямой конфликт НАТО (в составе ЕС и США) с Россией был отложен на десятилетие (до первых цветных переворотов на постсоветском пространстве). Россия получила время для консолидации. А вместо этого Россия получила расширение НАТО, включение в блок всех стран Варшавского договора, войска НАТО в Прибалтике, полное окружение Калининградского анклава и размещение вражеской военной инфраструктуры в 140 км от Санкт-Петербурга. Прямая угроза размещения войск и структуры НАТО в Грузии и на Украине существует уже сегодня и прогноз по дальнейшему развитию событий отнюдь не в пользу России. Гуманитарные интервенции США оказались удачным дополнением, подготовкой почвы к реальному продвижению враждебного блока непосредственно к границам России, что в данный момент уже практически реализовано. Отсутствие таких интервенций со стороны России и обеспечили ей поражение на Украине, разгром гражданского сопротивления пророссийски настроенного населения и беспрепятственное установление антироссийской диктатуры.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/14/...

Комиссар обязан был наблюдать порядок и благочиние в своем уезде об руку и даже по указаниям начальства расположенного в нем полка. Полковник с офицерами должен был преследовать воров и разбойников в своем округе, удерживать крестьян от побегов и ловить беглых, искоренять корчемство и контрабанду, не позволять чиновникам губернских управителей разорять уездное население, охранять его от всяких обид и налогов. Полномочия их были так широки, что по соглашению с губернаторами и воеводами они могли отдавать под суд выборных комиссаров, даже наблюдать за действиями самих воевод и губернаторов по исполнению указов, донося о неисправностях в столицу. Если бы эти полки сохранили территориальный состав и были размещены по своим родинам, они, пожалуй, на что-нибудь пригодились бы землякам. Но, оставаясь чуждыми пришельцами, вбитые какими-то клиньями в местное общество и управление, они не могли уживаться мирно с местным населением и ложились тяжелым и обидным бременем не только на крестьян, но и на самих помещиков. Крестьянин не мог уйти на работу в другой уезд даже с отпускным письмом от своего помещика или приходского священника, не явившись на полковой двор, где отпускное письмо свидетельствовалось и записывалось в книгу комиссаром, выдававшим крестьянину пропускной билет за подписью и печатью полковника со взысканием пошлины. Правительство Екатерины I принуждено было сознаться, что бедные крестьяне бегают не только от недорода и подушной, но " и от несогласия у офицеров с земскими управителями и у солдат с мужиками " . Но всего тяжелее для населения был сбор подушной при содействии полков. Еще первый указ о переписи 1718 г. возложил это дело на одних выборных комиссаров, без участия полков. Но дворяне надумались выбрать их только к 1724 г. При своей неодолимой вере в офицера Петр в 1723 г. начертал коротенький указ, предписывая из опасения, чтоб комиссары по новости дела " какой конфузии не сделали " , на первый год собирать подать с участием штаб- и обер-офицеров, " дабы добрый анштальт внесть " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010