__________ 1 Стихира Октоиха (глас 6, неделя, на стиховне, 1-я), поемая в Пасху.  Прочтите  толкования:    Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Деян.1:1 .   Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала. Напоминает (Лука) Феофилу о (своем) евангелии, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу; потому что и в начале того своего труда говорит:  рассудилось и мне по порядку описать тебе, и не как-нибудь, но так,  как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова ( Лк. 1:2, 3). Итак напоминает об евангелии с целию напомнить о том, с каким тщанием оно написано; а об этом вспоминает для того, чтобы, имея в мыслях такое же тщательное отношение к делу при составлении и настоящей книги, быть как можно более внимательным к тому, что пишется. Поэтому ему и не было нужды на этот раз в каком-либо ином одобрении; так как тот, кого удостоили написать о том, что он слышал, и кому верят в том, что он написал, по справедливости заслуживает гораздо большей веры, когда излагает не то, что слышал от других, но то, что сам видел. Посему не говорит: первое убо евангелие, еже благовестих, но: первое убо слово; так как он был чужд надменности и смиренномудр и думал, что название: евангелие выше его (труда), хотя апостол так величает его за этот труд: братом, « во всех церквах похваляемым за благовествование» ( 2Кор. 8:18 ). Но своим выражением: о всех он, кажется, противоречит евангелисту Иоанну. Тот говорит, что описать все не было возможности; а он (говорит): сотворих о всех от начала  даже до вознесения. Итак что скажем на это? То, что выражением о всех Лука указывает на то, что он не опустил ни одной из вещей существенных и необходимых, из которых познается божественность и истинность  проповеди; потому что и Лука и каждый из евангелистов в своих евангелиях во главе всего поместили то, из чего познается божественность и истинность проповеди, и притом в такой точной форме, как бы по какому образцу.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

20 Триодь постная, в среду сырную вечера, на стиховне самогласен, глас 3. 21 Триодь постная, в сырный четверток утра, на стиховне самогласен, глас 3. 22 Триодь постная, в сырный четверток утра трипеснец кир Иосифа, глас 4, песнь 8-я, тропари 2—3. 23 Триодь постная, в сырный понедельник утра трипеснец кир Иосифа, глас 1, песнь 1-я, тропари 1 и 3. 24 Триодь постная, в пяток сырный утра, канон кир Иосифа, глас 8. песнь 9-я, иный, тропарь 1. 25 Там же, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 26 Там же, песнь 9-я, тропарь 1. 27 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем»: 28 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»: 29 «Тогда Иисус сказал ученикам Своими: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»: 30 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея, в субботу вечера, на Господи воззвах стихира самогласна, глас 1. 31 «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»: 32 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, глас 3, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 33 Триодь постная, в неделю мясопустную на литии, Слава, самогласен, глас 7. 34 Умонастроение — вещь обманчивая. Как пишет один из комментаторов Апокалипсиса, отделенный от нас всего лишь столетием, и у апостолов на пути в Еммаус очи отверзлись для зрения Христа «тогда только, когда из слышателей Слова Божия они превратились в исполнителей заповеданной Христом любви», когда они вошли «в таинственное, благодатное общение со Христом как исполнители Закона» Его. Ведь даже вникать в учение Христово — «еще не значит быть верным хранителем оного, именно потому, что каждый в отдельности и не может знать самого необходимого: как следует применять на деле заповеди Евангелия». А без этого знания может случиться даже прямое отпадение (при формальном сохранении единства церковного организма), выражающееся в «низведении христианства на степень одного из культов практического ничегонеделания в сфере отношений человека к Богу» [см,: Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 15, 120, 131].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

4. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?» Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: «Учитель говорит-у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками». Слава и ныне: Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взяв Крест Твой, Иисусе, воскликнем: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних». Стихира на литии, гл. 3. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон». Стихиры на стиховне, гл. 8: 1. Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом осле и приветствуемый детьми в песни: «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас». 2. Носимый на херувимах и воспеваемый серафимами, Ты, Благой, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, один милостивый и человеколюбец. Тропарь, гл. 1: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне». Тропарь, гл. 4: Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

8:9–10 Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра... Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты. Песнь Песней показывает нам путь и высоту восхождения девства. Рабская и далекая от совершенства скиталица, ищущая своего пастыря и жениха, предстает перед нами в конце Песни как достигшая полноты и совершенства, как стена и башня . В начале Песни она еще только ищет Его, в конце же входит в полноту обладания Им. Сначала она сестра, которая еще мала, и сосцов нет у неё , – и подруги в переживании – что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за неё? В конце же она величественна и в полноте красы: Я – стена, и сосцы у меня, как башни, потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (8:8.10). Св. Амвросий: «Начав с поцелуя, (песнь) доходит до (упоминания) о ложнице... Та, которая забавлялась поцелуями, уже воздвигает башни; дабы огражденная драгоценными подвигами святых, как башнями, она (могла) не только сделать тщетными вражеския нападения, но и устроить безопасное место убежища для добрых заслуг» [«О девственницах», кн. II, гл. 6]. Это путь духовного совершенствования девственной души. От первого желания прикосновения ко Христу до совершенного возрастания и обладания Им. Таковые становятся башнями или столпами в Церкви Христовой. Их нетленная красота, обретенная во Христе, есть краса Церкви. Ими красуется, ликует и радуется Новый Иерусалим, Царя Христа узрев из гроба, яко Жениха, происходяща (2-я стихира Пасхи)! 3. Эпилог к духовно-аскетическому прочтению книги Песнь Песней Соломона Песнь Песней – гимн девству, брачная песнь души, сочетающейся Христу. На земных браках воспевают песни. А девственно сочетающаяся Христу душа – воспевает Песнь Песней. Девство – жизнь будущего века «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22:30 ). Потому девственники «земные ангелы» и «небесные человеки», что уже здесь живут жизнью будущего века, презрев век сей преходящий. Монашество – ангельский чин.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

    П. 6: «Отец всерадостным голосом явил Возлюбленного, Которого родил из Своего чрева; истинно, говорит, этот Единосущный Мой Сын светоносно произошел от человеческого рода, как живое Мое Слово и вместе человек по промышлению».     П. 7: «Тот, Кто охладил великий пламень печи, объявший благочестивых юношей, попалил струями головы змиев, а неудобоочищаемую нечистоту греха всю омывает росою Духа».     П. 8: «Тварь признается свободною и прежде бывшие во мраке — сынами света; один князь тьмы стенает; да благословят же ныне усердно Виновника этого все, прежде страдавшие племена народов».     П. 9: «О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, Пречистая Невеста, Благословенная Матерь. Получив через Тебя совершеннейшее спасение, мы достойно восхваляем Тебя, как Благодетельницу, принося в дар песнь благодарности».     Стихира на хвалитех, гл. 2: «Ныне Христос пришел на Иордан креститься; ныне Иоанн касается головы Владыки. Небесные силы ужаснулась, видя чудное таинстве; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу и на земле виденному и просветившему мир».     Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного».     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Иуда сделался святынею Его, Израиль — владением Его».    3. «Море увидело и побежало, Иордан возвратился назад».    4. «Что с тобою, море, что ты побежало; и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113:1-3, 6).     Второй:    1. «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое».     Припев: «Сын Божий, крестившийся во Иордане, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя».    2. «Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои».    3. «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне».    4. «Милостив Господь и праведен и милосерд Бог наш». (Пс. 114:1-3, 5).     Входное: «Благословен грядущий во имя Господне. Бог-Господь, Он явился нам» (Пс. 117:26-27).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Слава и ныне: «Вот, душа моя, Владыка вверяет…».    См. Стихира на стиховне стр. 323.     Прокимны, гл. 6:    1. «Стань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего».     Стих: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение Его» (Пс. 131:8, 1).    2. гл. 4: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе».    Стих: «Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову» (Пс. 132:1-2).     В Св. великую среду на утрени кондак, гл. 4: «Совершив беззаконий более блудницы, я совсем не принес Тебе, Благий, потока слез, но в безмолвной молитве припадаю к Тебе, с любовию лобызая пречистые ноги Твои, чтобы Ты, как Владыка, даровал мне отпущение грехов, и восклицаю: Спаситель, избавь меня от скверных моих дел».     Трипеснец Св. Косьмы Маюмского.     Песнь 3. Ирмос: «На камне веры утвердив меня, Ты раскрыл уста мои на врагов моих, ибо дух мой возвеселился, воспевая: нет столь Святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи».     Тропари:    1. «Собирается совет беззаконников на тщетное дело со злобным намерением произнести осуждение на Тебя, Избавителя, Христе, Которому мы воспеваем: Ты — Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи».    2. «Злое собрание беззаконных с душою богоненавистною намеревается умертвить, как злодея, Праведного Христа, Которому мы воспеваем: Ты — Бог наш, и нет Святого, кроме Тебя, Господи».     Песнь 8. Ирмос:: «По грозному повелению мучителя семикратно разжена была некогда печь, в которой юноши, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».     Тропари:    1. «Жена, вылив драгоценное миро, на Владычнюю и Божественную чудную голову Твою, Христе, касалась чистых Твоих ног нечистыми руками к взывала: все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все века».    2. «Слезами омывает и своими волосами отирает ноги Создателя виновная во грехах; поэтому она и не лишилась прощения сделанных в жизни согрешений, но взывала: все творения Господни, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихира на стиховне: «Проповедник покаяния, Иоанн Креститель, когда отсечена была твоя голова, ты освятил землю, ибо уяснил верующим заповеди Божии и истребил нечестие. Как предстоящий ныне пред престолом Небесного Царя Христа, моли Его о помиловании наших душ».     Тропарь, гл. 4: «Память праведника чтится похвалою, для тебя же, предтеча Христов, достаточно одного свидетельства Господа. Ты, явившись воистину славнейшим из всех пророков, удостоился крестить в водах Проповеданного; и пострадав за истину с радостью, ты благовестил и находящимся в аду о явившемся во плоти Боге, взявшем на себя грехи мира и подающем нам великие милости».     Величание: «Прославляем тебя, Креститель Спасителя, Иоанн, и все почитаем честной головы твоей усекновение».     Стихи псалмов: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Обилие и богатство в доме Его и правда Его пребывает во век. В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:1, 3, 6). «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобной кедру на Ливане» (Пс. 91:13). «Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него» (Пс 63:11). «Я не возбранял устам моим, Господи» (Пс. 39:10). «Ты знаешь правду мою и истину мою. Язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день» (Пс. 34:28). «Свет сияет на праведника и на правых сердцем — веселие» (Пс. 96:11). «Род правых благословится» (Пс. 111:2). «Славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6). «Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Посетил нас Восток свыше просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:78-79).     Прокимен на утрени, гл. 7: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».     Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне» (Пс. 115:6, 3).     Кондак, гл. 5: «Славное усекновение Предтечи совершилось по особенному Божественному промышлению, чтобы он проповедывал и находившимся в аду пришествие Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство, ибо не закон Божий, не истинную вечную жизнь она возлюбила, но жизнь обманчивую и временную».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Тропарь, гл. 4: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, обрадововав Своих учеников обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Ты — Сын Божий, Искупитель мира».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Божественное Твое вознесение на небеса с пречистою Своею плотию».     Стихи из псалмов: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости, ибо Всевышний Господь страшен — Великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; взошел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:1-6). «И воссел на Херувимов и полетел и понесся на крыльях ветра» (Пс. 17:11). «Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, в войдет Царь славы» (Пс. 23:7). «Господь на небесах поставил престол Свой и царство Его всем обладает»(Пс. 102:19). «Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня, доколе положу Твоих врагов в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1). «Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его» (Пс. 96:7). «Бог воссел на святом престоле Своем» (Пс. 46:9). «И Он будет судить вселенную по правде» (Пс. 9:9). «Престол Твой, Боже, вовек» (Пс. 44:7). «Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс. 8:2). «Будь провознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» (Пс. 56:6). «Кто как Господь Бог наш, обитающий на высоте» (Пс. 112:5). «Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество» (Пс. 20:14). «Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему пойте» (Пс. 46:7).     Прокимен, гл. 4: «Вознесся Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном».     Стих: «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости» (Пс.46:1, 6).     Стихира после Св. Евангелия, гл. 6: «Ныне ангельские силы, видя нашу природу, на небесах находящуюся, удивляясь чудному образу восхождения, в недоумении говорили друг другу: «Кто Этот пришедший?». Видя же своего Владыку, повелели поднять небесные врата. С ними и мы непрестанно будем прославлять вновь Идущего с плотию с неба, как Судию всех и Бога Всемогущего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   То, что они имеют, отнимается от них. «Пришедшей бо смерти вся потребишася». «Вся суета человеческая елика не пребывает по смерти, не пребывает богатство, не сшествует слава» (стихира на погребение).    В Неделю 17-ю в евангельском чтении (Мф. 15:21-28) дается образ надежды и веры в милосердного и всемогущего Господа, явленный не кем-либо из сынов Израилевых, но язычницею – женщиной хананеянкой, которая неотступно шла за Христом, слезно прося исцелить ее жестоко беснующуюся дочь. Слава о Великом Пророке и Чудотворце, каким был Христос, разносилась и за пределами земли Иудейской. Слух о Его милосердии и всемогуществе дошел до несчастной хананеянки. И как только Христос вошел «в страны Тирские и Сидонские», женщина устремилась к Нему, веря, что только Он может исцелить ее страдающую дочь. Но Христос молчал, а когда ученики обратили внимание на ее настойчивые просьбы, последовал отказ их Учителя. Замолкла хананеянка? Нет: крепко было ее упование, столь тверда вера, что не мог их ослабить отказ Спасителя. Напротив, она всё более и более укреплялась в вере.    Велико было терпение хананеянки, поддерживавшее и окрылявшее ее веру. Единственная надежда, и вдруг – сначала молчание, а затем отказ. Это было испытанием ее смирения. Она не по праву прибегла к Спасителю, ибо Он «послан только к погибшим овцам дома Израилева». И вновь отказ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Нет, она не оскорбилась и приняла это как должное, сказав: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их», и тем самым поднялась на новую, высшую ступень смирения.    Дивный образ веры, надежды и смирения являет хананеянка! Мы – христиане, но как далеки иногда по своей жизни от женщины-язычницы, которая уверовала в Него по дошедшим до нее слухам, а мы знаем о Нем по Священному Писанию и имеем «облак» свидетельств о Нем. Она не знала, что Он Божественный Спаситель рода человеческого, что Он Сын Божий, Искупитель, и веровала, не зная необходимости веры, а мы знаем, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Она не имела благодатного озарения, а мы получаем благодатные дары в таинствах Святой Церкви. Она не имела образа веры, а пред нашим взором бесчисленный сонм мучеников, подвижников, преподобных, непоколебимо стоявших в вере. Никто не научал ее терпению, а мы научены Самим Господом, Который заповедал: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19). Никто не наставлял ее в смирении, а мы наставлены Самим Господом, Который призывал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29) и дал нам величайший образец смирения: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010