– Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит – Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. – Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. – Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. – День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. – День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. – Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. – По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:2–3, 5 ). Антифон второй. Гл. 2. Услышит тя Господь в день печали. – Да услышит тебя Господь в день печали. Припев. Спаси ны, Утешителю Благий, поющыя Ти: аллилуйя. – Утешитель благий! Спаси нас, воспевающих Тебе: аллилуйя! – Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. – Да услышит тебя Господь в день печали, да защитить тебя имя Бога Иаковлева. – Послет ти помощь от Святаго, и от Сиона заступит тя. – Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит Тебя. – Даст Господь по сердцу Твоему, и весь совет твой исполнит. – Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит ( Пс. 19:2–3, 5 ). Прокимен, гл. 8. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. – По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18:5 ). Ап. чт. Деян. 2:1–11 . Ев. Ин. 7:37–52, 8:12 . Вм. Достойно есть... – Ирмос 9 п. Радуйся Царице (см. л. 184). Причастен. Дух Твой, Благий, наставит мя на землю праву. – Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (праведности) ( Пс. 142:10 ). По окончании Литургии совершается вечерня. На вечерне . Возглас: Благословен Бог наш. Обычное начало. Пс. 103 . Великая ектенья. Господи воззвах со стихирами. Вход. На Господи воззвах – стихира: Дух Св. бе убо присно (л. 184). Слава, и ныне: Царю небесный (л. 180). Стихира на стиховне. Гл. 3. Ныне в знамение всем яве языцы быша; иудеи бо от них же по плоти Христос, неверием недуговавше, Божия благодати отпадоша; и Божественнаго света сущии от языков сподобихомся, утвердившеся словесы учеников, вещающих славу Благодетеля всех Бога, с ними же сердца с коленами приклонше, верою поклонимся Святому Духу, утвердившеся Спасителем душ наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 8: Образ сияющего тройственным светом Божества расторгает узы и орошает пламя; юноши воспевают и вся созданная тварь благословляет Одного Спасителя и Создателя мира, как Благодетеля. Песнь 9: Радуйся, Царица, славная Матерь Дева, ибо никакой искусный и богатый язык не имеет достаточной силы красноречия достойно воспевать Тебя и никакой ум не в силах постигнуть рождение Тобою. Поэтому мы единогласно Тебя славим. Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл., 4: Дух Святой всегда был, есть и будет. Он – безначальный и нескончаемый, но равночествуемый; вечносущий со Отцом и Сыном; Он – жизнь и оживотворяющий; Он – свет и податель света; Он – самоблагой и источник благости; Им познается Отец и прославляется Сын и всеми исповедуется одна Сила, одно Соединение, одно поклонение Святой Троице. Литургийные антифоны Первый: 1. Небеса проповедуют славу Божию. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь. 3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4. По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их ( Пс. 18, 2–3.5 ). Второй: 1. Да услышит Тебя Господь в день печали. Припев: Спаси нас, Утешитель Благой, воспевающих Тебе: «Аллилуйя». 2. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. 3. Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит тебя. 4. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит ( Пс. 19, 2–3. 5 ). Входное: Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество ( Пс. 20, 14 ). На вечерне Стихира на Господи воззвах, гл. 3. Ныне в знамение всем языки явились, потому что иудеи, от которых Христос по плоти, страдая неверием, отпали от Божией благодати, а мы из язычников удостоились Божественного Света, утвержденные словами учеников, возвещающих славу Благодетеля всех Бога. С ними сердца и колена наши преклонив, с верою поклонимся Святому Духу, утвержденные Спасителем душ наших. Прокимен на вечерни, гл. 7: Кто Бог так великий, как Бог наш, Ты один Бог, творящий чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

46. Православный молитвослов и Псалтирь. М., Издание Московской Патриархии, 1988. С.84 (стихи Симеона Метафраста). 47. Там же. С.86. 48. Там же. С.87. 49. Служебник. М., 1977. С.584. 50. Там же. С.584. 51. Там же. С.583. 52. Николай Кавасила. Цит. соч. С.76-77. 53. Ср.: " Господи, избави мя окамененнаго нечувствия " (молитва 7-я св. Иоанна Златоустого на сон грядущим//Православный Молитвослов и Псалтирь. М., Издание Московской Патриархии, 1988. С.18). 54. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. Опыт к усовершенствованию перевода на русский язык священных книг Новаго Завета. СПб., 1906. С.467. 55. Рим.8:23. 56. Так в славянском переводе; в русской Библии имя помощника Веселеила переведено как Аголиав. 57. Стихира на Господи воззвах//Триодь цветная. М., 1975. Л.237. 58. Стихира на Хвалитех//Там же. Л.246 об.-247. 59. Амфитеатров Я.К. Беседы об отношении Церкви к христианам. СПб., 1885. С.57-59. 60. Архиепископ Иннокентий Херсонский. Жизнь св. Священномученика Киприана//Сочинения. Т.9. СПб.-М., 1872. С.490.  Письмо семнадцатое Крещение Господне. 1926 г. На этот раз я начинаю беседу с вами, мои дорогие, спустя лишь несколько дней по окончаний предыдущей. Да благословит ее Господь Дух Святый! Прошу вас припомнить сказанное мною в прошлом письме, а особенно в конце его, и тогда вам понятно будет начало настоящей беседы. " Если любите Меня, - сказал Сын Божий Своим ученикам в прощальном слове Своем к ним, - соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14:15-17,26). " При наступлении дня Пятидесятницы, - читаем мы в Деяниях (2:1 и след.), - все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4) Практика Церкви.   Под практикой Церкви можно понимать всё ее устройство: богослужение, обряды, песнопения, молитвы, установления и т. д. В них изложены все истины христианской веры, раскрыты многие места Священного Писания и показано множество сторон в событиях, упоминаемых в Писании. Например, в книге Бытия рассказывается, что Иаков благословил сынов Иосифа: «простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии» ( Быт. 48:14 ), и он сделал это с особенным намерением ( Быт. 48:17–19 ). Таинственное значение этого действия объясняет Церковь , когда воспевает: «рук пременение патриарха Иакова на благословение чад державное креста Твоего предъявляше знамение» (Стихира на литии на праздник Воздвижения Креста Господня). Св. ев. Матфей говорит, что Иосиф, приняв свою жену, «и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца» ( Мф. 1:25 ). Частица «наконец» (ως [еос]) в Священном Писании может означать не только предел времени, после которого оканчивается предшествовавшее ему действие (см. Лк. 24:49 ), но и показывать непрерывность действия до определенного предела, не исключая возможность продолжения того же действия и после этого предела (см. Втор. 24:6 , Мф. 22:44 , 1Тим. 4:13 ). Выбор из двух значений в этом месте можно сделать на основании учения Церкви, которая в своих песнопениях называет Матерь Бога-Слова «девство и рождество сочетавшею» (Акафист Пресвятой Богородице. Икос VIII), «в рождестве сохранившею девство» (Тропарь праздника Успения Пресвятой Богородицы), «столпом девства» (Акафист Пресвятой Богородице. Икос X), «неискусобрачною» (Стихира на стиховне праздника Благовещения), которая пребыла Девою не только до рождества, но и в рождестве и по рождестве. Прп.  Иоанн Дамаскин пишет: «О блаженнейшая и непорочнейшая чета, Иоаким и Анна! От плода чрева вашего мы познаём вас, как негде сказал Господь: от плодов их познаете их. Вы проводили жизнь богоугодную и достойную Рожденной вами. Пожив целомудренно и праведно, вы произвели на свет украшение девства: прежде рождества Деву, в рождестве Деву, и по рождестве Деву – единую и по уму, и по душе, и по телу приснодевственную» (Слово на Рождество Пресвятой Богородицы) 147 . Такое толкование не вступает в противоречие со словом «первенец», потому что первородного сына всегда можно так назвать, несмотря на то, были ли после него другие сыны, или нет ( Исх. 13:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

4. Когда единоначальствовал на земле Август, прекратилось среди людей многовластие, и когда Ты, Христе, вочеловечился от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам; под одним царством мирским были города вселенной, и в одно владычество Божества стали веровать народы; люди записывались в данники по повелению кесаря; записались и верующие в число граждан Царства Божия именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе. Всеночное бдение начинается великим повечерием с пением: С нами Бог… После великого славословия стихира на литии, гл. 1: Ныне по пророчеству небо и земля да веселятся; ангелы и люди духовно да торжествуют, ибо Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, пещера и ясли приняли; пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно Ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу: «Слава в вышних Богу и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства диавола». Стихира на стиховне, гл. 2: Ныне совершилось великое и славное чудо: Дева рождает и чрево Ее не подвергается тлению; Слово воплощается и от Отца не отлучается. Ангелы с пастухами прославляют; и мы с ними воскликнем: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Тропарь, гл. 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом истины, ибо чрез него служившие звездам звездою научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе. Величание: Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, ради нас ныне по плоти родившегося от не познавшей мужа и Пречистой Девы Марии. Стихи псалмов Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих ( Пс. 65, 1–3 ). Да веселятся небеса и да торжествует земля. Пойте Господу, благословляйте имя Его ( Пс. 95, 11. 1 ). Дело Его – слава и красота. Избавление послал Он народу Своему. Свято и страшно имя Его ( Пс. 110, 3. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

    Слава и ныне, гл. 8: «Дева, уневестившаяся Богу Владычица! По рождестве Своем Ты пришла в храм Господень, чтобы воспитаться во Святом Святых, как освященная. Тогда и Гавриил был послан к Тебе Пренепорочной, принося Тебе пищу. Все небесные силы удивлялись, видя Святого Духа, вселившегося в Тебя. Поэтому, Пречистая и Непорочная, на небесах и на земле прославляемая Божия Матерь, спаси род наш».     Стихира на литии, гл. 4: «Ныне Боговместимый Храм — Богородица приводится в храм Господень и Захарий принимает Ее; ныне Святое Святых радуется и все Ангелы таинственно торжествуют; с ними и мы, ныне празднуя, воззовем с Гавриилом: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, имеющий великую милость».     Стихира на стиховне: «Сегодня мы, верные, во множестве собравшись, духовно будем праздновать, и Богоотроковицу Деву и Богородицу, приводимую в храм Господень, благочестно восхвалим, как предызбранную из всех родов в жилище Царя всех, Христа Бога. Девы, держа в руках светильники, идите вперед, почитая честное вхождение Вечнодевы. Матери, отложивши всякую печаль, сопутствуйте радостно, воспевая имеющую быть Богоматерью и Виновницею радости мира. Поэтому все радостно вместе с ангелом «Радуйся» воскликнем. Благодатной, всегда молящейся о душах наших».     Тропарь, гл. 4: «Ныне вступление к исполнению милости Божией и предвестие о спасении людей, в храме Божием торжественно появляется Дева и всем Христа предвозвещает, Ей и мы громко воскликнем: радуйся, исполнение предначертания о нас Создателя».     Величание: «Прославляем Тебя, Богом избранная Отроковица и почитаем Твой вход в храм Господень».     Стихи псалмов:     «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на Святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли» (Пс. 47:2-3). «Славное возвещается о Тебе, град Божий» (Пс. 86:3). «Город великого Царя, как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердит Его на веки» (Пс. 47:3, 9). «Святое жилище Всевышнего» (Пс. 45:5). «Сила и великолепие во святилище Его» (Пс. 95:6). «Стала Царица по правую сторону Тебя в Офирском золоте. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Дочери царей между почетными у Тебя. Вся слава дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю, за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя. Слыши, Дщерь, и смотри и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего и возжелает Царь красоты Твоей. Сделаю имя Твое памятным в род и род. Поэтому народы будут славить Тебя во веки и веки» (Пс. 44:10-16, 18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихира на литии, гл. 1: «Вечный Господь, в древности давший закон Моисею на Синае, ныне видимый нами, как Младенец и как Творец закона, исполняя закон, приносится в храм и дается старцу. Праведный же Симеон, приняв Его на руки и видя совершающееся исполнение обещаний, с радостью взывает: «Очи мои увидели тайну, скрываемую от вечности и открывшуюся в последние дни, — свет, разгоняющий мрак неверия язычников и даюший славу новоизбранному Израилю — христианам. Поэтому, отпусти раба Своего от уз плоти в нетленную, вечную и чудную жизнь, подавая миру великую милость.     Стихира на стиховне, гл. 7: «Сион, приукрась свой храм и прими Царя-Христа; приветствуй Марию — небесную дверь, ибо Она явилась престолом вместо херувимов; Она носит Царя славы; Дева есть облако света, носящая на руках Существовавшего прежде света Своего Сына, Которого принял на руки Симеон, проповедуя людям, что Этот есть Владыка жизни и смерти и Спаситель мира».     Тропарь, гл. 7: «Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец, принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение».     Величание: «Прославляем Тебя, Податель жизни — Христе, и почитаем Твою Пречистую Матерь, Которою во исполнение закона Ты ныне принесен в храм Господень».     Стихи псалмов: «Излилось из сердца моего благое слово; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца. Ты прекраснее человеческих сынов. Препояшь себя по бедру мечем Твоим, Сильный. И в этом украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое» (Пс. 44:2-5, 8, 11-13). «Господь во Святом храме Своем, Господь — престол Его на небесах» (Пс. 10:4). «Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне» (Пс. 67:25). «Свят и дивен правдою храм Твой. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс. 92:5). «Сделаю имя Твое памятным в род и род» (Пс. 44:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Ахпатском Евангелии 1211 г. (Матенадаран) миниатюра Входа Господня в Иерусалим решена совсем иначе: художник изобразил торжественный въезд Христа как уличную сценку встречи кем-то из горожан приехавшего к нему гостя, – именно гостя, почетного, уважаемого, – но не царя. Кроме Иисуса Христа и сопровождающих Его двух апостолов, остальные участники одеты в светские костюмы – хозяин нарядного дома встречает Христа, слуга стелет на дорогу одежду, хозяйка из окна приветствует подъезжающих, а две дочери на балконе принимают ветви, срубленные юношами с удивительно реально исполненных деревьев (юноши вскарабкались на дерево) Заметим, миниатюра некоторым образом перекликается с праздничными чтениями, звучащими в армянском богослужении на Вход Господень в Иерусалим: Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам… Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку… Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние… (Песн. 2:8, 9, 11–13). Еще одна интересная миниатюра Входа Господня в Иерусалим находится в лекционарии киликийского царя Этума II (1286 г., Матенадаран). Как и в Солунской церкви Св.Апостолов, везущий Господа осел пробирается через плотную толпу людей и движется не Иерусалим, а от него. Впрочем, подчиняясь воле своего Седока, животное пытается повернуть в нужном направлении. Укажем еще несколько интересных памятников более позднего времени, выполненных в разной технике. Это миниатюры рукописей Евангелия XIV века из Калифорнийского университета и Евангелия XIII века из Иверского монастыря на Афоне, резная створка двери 1300 г. из церкви Богородицы в Старом Каире. В иконографии XV–XVI вв. есть, как нам представляется, некоторая общая особенность, созвучная богослужебным текстам праздника: Господь, в смирении движущийся «во град Иерусалим, исполнити писание» (стихира на стиховне), показан именно тем Царем Кротким, о котором пророчествовал Захария (Зах. 9:9). Царем, царствующим во веки, но идущим на вольные страдания ради общего воскресения. Не только печать наступающих страстей отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, но и близость грядущего Воскресения Христова. Самый Вход в Иерусалим, в котором царственное достоинство Христово проявилось с такой очевидностью для множества жителей Иерусалима, вышедших Ему навстречу, образно свидетельствует о Воскресении, о Втором Пришествии Христовом и о Царстве Будущего Века, в котором Христос «всяческая во всем» «Общее воскресение прежде вольныя страсти Твоея, во уверение всех предпоказавый …во святый град со ученики Твоими вшел еси, седя на жребяти осли, пророческая исполняя проповедания, якоже на херувимех носимый» (стихира на хвалитех).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

В первом тропаре 3-й песни второго канона Кирилл называется «Философом Богогласным»: «Лествица избрана явися, Философе Богогласне, вся бо учением на небо возводиши». Во всей службе именование Кирилла Философом встречается один раз, тогда как в Пространном житии, по нашим подсчетам, — 52 раза. Конечно, слово «философ» употребляется в службе в его христианском смысле: Кирилл не философ в традиционном смысле, не представитель внешнего знания, а любитель Божественной премудрости — он «любомудр», он «Богогласный» философ. Здесь опять надо отметить, что речь идет не просто о личной человеческой учености Константина Философа, хотя он действительно для того времени исключительно образованный человек в области «внешней премудрости». Речь здесь идет о Божией Премудрости, которая даруется свыше и в некотором смысле противостоит, мудрости мира сего. Причем, надо отметить, с этой Божественной мудростью Кирилл был обручен, согласно житию м службе, еще в семилетнем возрасте. Кирилл «от отрочества премудрость в сожитие себе избрал» (Минея 1987: 406–407). Итак, Кирилл мудр Божественной мудростью, которая дарована ему от Бога. Сама Премудрость — источник его мудрости и его личная покровительница. В общей сложности о Премудрости и мудрости в службе говорится 15 раз. На третьем место по числу упоминаний в богослужении выходит учительство, т.е. учительская деятельность Кирилла и Мефодия, их проповедь христианства среди других народов. 2-я стихира на Господи воззвах называет братьев «мудрыми учителями»: так соединяются темы мудрости и учительства. Другая стихира называет Кирилла «златоглаголивым» (Минея 1987: 406). В этой оценке ораторских способностей Кирилла можно видеть скрытую отсылку к Иоанну Златоусту, сравнение с ним. Кирилл и Мефодий «винограда Христова делатели», благодаря им, люди словенские «прицепились» как дикая маслина к благоплодному корню (Минея 1987: 406). Здесь имеется скрытая ссылка на ап. Павла, который пишет Римлянам: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями» (Рим. 11: 17). В другой стихире говорится, что они взыскали людей словенских, как «погибшую драхму». Это отсылка к притче о потерянной драхме из Евангелия от Луки: «Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 8–10). В тропаре, составленном в XIX веке, говорится: Кирилл и Мефодий — «апостолам единонравнии», «словенских стран учители». Далее в тропаре содержится просьба «все языки словенские утвердить в Православии и единомыслии» (Минея 1987: 409). Итак, Кирилл и Мефодий — Учители и Первоучители, о чем поется в службе 14 раз.

http://pravoslavie.ru/46730.html

Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 8: Евангелие от Луки, зачало 8 Во время оно, бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон. И человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы, и Дух бе Свят в нем. И бе ему обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь. И егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем. И той прием Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение Твое, Еже еси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языком и славу людей Твоих Израиля. В то время был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и человек этот – праведный и благоговейный, ожидающий утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: “Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля”. Лк 2:25–32 По 50м псалме стихира, глас 6: После 50 псалма стихира, глас 6 Да отверзется дверь Небесная днесь:/Безначальное бо Слово Отчее,/начало приим под леты,/не отступль Своего Божества,/от Девы яко Младенец четыредесятодневен/Материю вольне приносится в церковь законную,/и Сего на руки приемлет старец,/отпусти, зовый, раба, Владыко,/ибо очи мои видеста спасение Твое./Пришедый в мир спасти род человечь,/Господи, слава Тебе. Да отверзаются в сей день небесные врата,/ибо Безначальное Слово Отчее,/принявшее во времени начало/не утратив Своего Божества,/Девой-Матерью как Младенец сорокадневный/добровольно приносится в Храм подзаконный,/и Его в объятия принимает старец,/“Отпусти”, – взывая, как раб Владыке –/“ибо видели очи мои спасение Твое!”/Пришедший в мир спасти род человеческий,/Господи, слава Тебе!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010