– Наконец в 4-х, имя Лукий (или Люций) было в большом употреблении и едва ли Дееписатель (сам св. Лука) стал бы свое имя писать в сокращении (Лука вместо Лукий). Фаррар справедливо заметил, что предположение, чтобы Лукий (Люций) – одно и тоже лицо с евангелистом Лукою, слишком безосновательно и не заслуживает опровержения (Жизнь св. ап. Павла, 1887, 222). Церковное Предание (Дорофей и др.) ясно различает евангелиста Луку от Лукия (см. в списках 70 апостолов). Лука был епископ в Фивах (Виотии), а Лукий – в Лаодикии Сирской; память первого из них совершается 18 октября, а второго 10 сентября. В Церковной службе 70 Апостолам (4 янв.) отдельно прославляется и евангелист Лука: «Клеопа… Луку священными песньми, вернии, ублажим» (1-ая стихира на Господи воззвах). «Пуда… Лукия… почтим честныя богопроповедники» (2-я стихира там же). И в других песнопениях евангелист Лука ясно отличается от ап. Лукия, так что нет основания в смешении (соединении) этих лиц в одно и тоже (лицо). Об ап. Лукий остались краткие сведения в Новозаветных книгах (Деян. ХШ, 1; Puм. XVI, 21 ) из коих видно, что он был рабом из г. Киринеи и от того был назван Киринеянином – и стоял во главе Антиохийской церкви, со времени ее основания, вследствие чего он участвовал в посвящении св. Варнавы и Павла на проповедь среди язычников. «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава и Симеон, нарицаемый Нигер, и Лукий Киринеянин… когда они служили Господу и постились, Дух святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву возложивши на них руки, отпустили» (Деян. XIII, 1–3). Нужно думать, что св. Лукий призван был к Христовой церкви еще в праздник Пятидесятницы, в день сошествия Духа на Апостолов, так как, по заявлению евангелиста Луки среди видевших это дивное явление (событие) были из Египта, и странах Ливш, прилежащих к Киринее ( Дeяh. II, 10 ). Вероятно, св. Лукии был начатком Церкви в Киринее и в течении нескольких лет (7–8) он был основательно посвящен в тайны Евангельского учения, а потому занимал видное место в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Но Новорожденный немыслим без Матери. Она здесь. И не просто Мать, а Содетелева Матерь, Богородица и Дева (стихира на стиховне на Слава), плотски носившая во утробе Превечнаго и Непостижимого, всегда существующего с Невидимым Отцом — Едино и Неслиянное Троицы Божество (седален по 2-й кафизме). В этом великая глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! (стихира на стиховне на Слава). Здесь совершается для всей вселенной поистине величайшее знамение! Сам Господь, — говорит ветхозаветный евангелист — пророк Исайя, — даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). «Если бы это была не Дева, — поясняет святитель Иоанн Златоуст, — не было бы знамения. Знамение должно выходить из общего порядка вещей, превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным, так, чтобы каждый из видящих и слышащих замечал это. Потому оно и называется знамением, что заключает в себе нечто знаменательное; знаменательным же оно не было бы, если бы не выходило из общего порядка прочих вещей. Так и здесь: если бы речь шла о жене, рождающей по закону природы, то для чего пророк назвал бы знамением то, что бывает ежедневно?.. Пророк не сказал: се parfenos, но: се i parfenos, прибавлением артикля (i) указывая… на некую Особенную, Единственную Деву» . Предуказанное Господом знамение сбылось, и мы слышим на утрени в рождественскую ночь из уст первого новозаветного евангелиста — Матфея: Родившееся в Ней есть от Духа Святого… Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог…» Она родила Сына Своего первенца; и он (Иосиф) нарек Ему имя: Иисус (Мф. 1, 20, 22, 23, 25). Говоря о точном исполнении пророческих слов, относящихся к рождению Иисуса Христа, можно задаться вопросом: почему нет точности в исполнении предсказания о Его имени? Ведь пророк Исайя предрекает Ему имя Еммануил, а ангел повелевает дать имя Иисус. Сравнивая пророчество об имени Еммануил с совершившимся событием, на первый взгляд можно усмотреть как будто несоответствие, но если вникнуть в текст глубже, можно увидеть нечто другое.

http://pravoslavie.ru/1989.html

Он остался, чем был — Богом Истинным, а из любви к людям, сделавшись человеком, принял то, чем не был. Воскликнем Ему: Господи, родившийся от Девы, помилуй нас».    2. " Когда родился Господь Иисус Христос от Святой Девы, весь мир просветился, ибо, когда пастухи на свирели восхваляли, волхвы поклонялись, Ангелы воспевали, — Ирод встревожился, ибо явился во плоти Бог, Спаситель наших душ».    3. " Что принесем в дар Тебе, Христе, за то, что Ты явился на земле и сделался человеком ради нашего спасения? Ибо каждое из творений, Тобою созданных, приносит Тебе благодарность: Ангелы — пение, небеса — звезду, волхвы — дары, пастухи — созерцание чуда, земля — пещеру, пустыня — ясли, мы же — Матерь Деву. Прежде веков живущий Боже, помилуй нас».    4. " Когда единоначальствовал на земле Август, прекратилось среди людей многовластие, и когда Ты, Христе, вочеловечился от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам: под одним царством мирским были города вселенной и в одно владычество Божества стали веровать народы; люди записывались в данники по повелению кесаря: записались и верующие в число граждан Царства Божия именем Божества, Тебя вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе».    Всеночное бдение начинается великим повечерием с пением: «С нами Бог…»     После великого славословия: стихира на литии, гл. 1: «Ныне по пророчеству небо и земля да веселятся; Ангелы и люди духовно да торжествуют, ибо Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, пещера и ясли приняли; пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно Ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу: слава в вышних Богу и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства диавола».     Стихира на стиховне, гл. 2: «Ныне совершилось великое и славное чудо; Дева рождает и чрево Ее не подвергается тлению; Слово воплощается и от Отца не отлучается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слава и ныне: гл. тот же: Архангел Гавриил послан с неба предвозвестить Деве зачатие и, придя в Назарет, изумлялся пред чудом и размышлял в себе: «Как Всевышний, будучи непостижимым, рождается от Девы? Как вмещается в девическое чрево имеющий престолом небо и подножием землю? По одному слову благоизволил воплотиться от Нее Тот, на Кого не могут воззреть шестокрылатые и многоочитые. Божие Слово присутствует! Что же стою и не говорю Отроковице: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; радуйся, Чистая Дева; радуйся, Невеста Вечнодевственная, Матерь Жизни, благословен Плод чрева Твоего». Стихира на литии гл. 1: В шестой месяц после возвещения о зачатии Иоанна Предтечи Архистратиг Гавриил был послан к Тебе, Деве и Чистой, возвестить слово о спасении людей и вместе с тем приветствовать Тебя: «Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою! Ты родишь Предвечного от Отца Сына; Он спасет людей Своих от грехов их». Стихира на стиховне, гл. 4: В шестой месяц Архангел послан был к Чистой Деве и он, сказав Ей: «Радуйся», – возвестил о рождении от Нее Избавителя мира. Поэтому Она, приняв приветствие с верою, зачала Тебя, Превечного Бога, неизреченно благоволившего вочеловечиться для спасения наших душ. Тропарь гл. 4: Ныне начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил благовествует благодать. Поэтому мы с ним воскликнем Богородице: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Величание: Словами Архангела восклицаем Тебе, Чистая: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Стихи псалмов Боже, даруй Царю Твой суд и Сыну Царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого ( Пс. 71. 1–2.4 ). Благовествуйте со дня на день спасение Его ( Пс. 95, 2 ). Господь даст слово: провозвестниц великое множество ( Пс. 67, 12 ). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее: от плода чрева Твоего посажу на престоле Твоем ( Пс. 131, 11 ). Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю ( Пс. 71, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. Елеонская гора – самая высокая из холмистых вершин, окружающих Иерусалим. На этой горе Господь молился ночами, поучал учеников, беседовал с ними о конце мира; с этой горы Он вознесся на небо, чтобы воссесть одесную Отца. Евангелие от Луки 24, 50–53 (Мк 16, 19–20) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. На месте Вознесения Господа святая царица Елена воздвигла величественный храм без купола: молящиеся могли созерцать из храма то самое небо, куда вознесся Спаситель. Этот храм был разрушен персами, из его развалин возведена стена, а над самым камнем Вознесения поставлена небольшая часовня «Стопочка». В настоящее время это место принадлежит мусульманам. Тропарь Вознесению Христову, глас 4 Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/радость сотворивый учеником/обетованием Святаго Духа,/извещенным им бывшим благословением,/яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак, глас 6 Еже о нас исполнив смотрение,/и яже на земли соединив небесным,/вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/никакоже отлучаяся,/но пребывая неотступный/и вопия любящим Тя://Аз есмь с вами и никтоже на вы. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/и почитаем еже на Небеса/с Пречистою Твоею Плотию//Божественное Вознесение. Стихира, глас 6 Господь вознесеся на небеса,/да послет Утешителя миру./ Небеса уготоваша престол Его,/облацы восхождение Его:/ангели дивятся, Человека зряще превыше себе./ Отец ждет, Егоже в недрах имать соприсносущна,/Дух же Святый велит всем ангелом Его:/возмите врата, князи, ваша,/вси языцы, восплещите руками,//яко взыде Христос, идеже бе первее. Стихира, глас 2 Родился еси, яко сам восхотел еси,/явился еси, яко сам изволил еси,/пострадал еси плотию, Боже наш,/из мертвых воскресл еси, поправ смерть,/вознеслся еси во славе, всяческая исполняяй,/и послал еси нам Духа Божественнаго,//еже воспевати и славити Твое Божество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Хеврон – один из древнейших городов мира. Здесь поселился Авраам, по повелению Божию вышедший из земли своей и от родства своего (Быт 12, 1). Здесь Авраам приобрел погребальную пещеру, где схоронил Сарру (Быт 23, 1–20), а потом и сам был погребен, и его потомки. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар. И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал [ей]: нет, ты рассмеялась. И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их. В окрестностях Хеврона сохранился Мамврийский дуб, где произошло явление Трех Ангелов, возвестивших Аврааму о рождении Исаака. Хевронский участок принадлежит Русской Духовной Миссии. Здесь располагается монастырь в честь Святой Троицы. Тропарь Пятидесятнице, глас 8 Благословен еси, Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе. Кондак, глас 8 Егда снизшед языки слия,/разделяше языки Вышний,/егда же огненныя языки раздаяше,/в соединение вся призва,//и согласно славим Всесвятаго Духа. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/и чтим Всесвятаго Духа Твоего,/Егоже от Отца послал еси//Божественным учеником Твоим. Стихира, глас 2 Видехом свет истинный,/прияхом Духа Небеснаго,/обретохом веру истинную,/нераздельней Троице покланяемся,//Та бо нас спасла есть. Ина Стихира, глас 8 Приидите, людие,/триипостасному Божеству поклонимся,/Сыну во Отце, со Святым Духом./ Отец бо безлетно роди Сына соприсносущна и сопрестольна,/и Дух Святый бе во Отце с Сыном прославляемь,/едина сила, едино существо,/едино Божество./ Емуже покланяющеся вси глаголем:/Святый Боже, вся содеявый Сыном содейством Святаго Духа;/ Святый Крепкий, Имже Отца познахом и Дух Святый прииде в мир;/ Святый Безсмертный, утешительный Душе,/от Отца исходяй и в Сыне почиваяй,/Троице Святая, слава Тебе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

35 Триодь постная, в среду сырную утра, на стиховне самогласен, глас 1. 36 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы утра, трипеснец кир Иосифа, глас 2, песнь 9-я, иный, тропарь 1. 37 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, песнь 8-я, иный, глас 2, тропарь 2. 38 «Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»: 39 Макарий Египетский, преподобный. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694) Изд. подг. А.Г. Дунаев. М., 2002, 8, 3, 1; ср.: 8, 1, 1. 40 Триодь постная, в неделю сырную утра, на Хвалитех стихира самогласна 2-я, глас 5. 41 См.: тропарь Входу Господню во Иерусалим, глас 1. 42 «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»: 43 Последование погребения мирских человек, стихиры подобны на целование, Слава, глас 6. 44 Каллист Катафигиот, преподобный. 20, 90/Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным но деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В 2 т.: Т. 2. М., 2000. С. 495, 568 (далее цитируем как Добротолюбие славянское). 45 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»: 46 Как говорит (в 7-м абзаце от начала) «Известие учительное» в Служебнике, для совершения литургии прежде всего необходимо «намерение и волю священнику имети крепко к совершению тайны Тела и Крове Господни» (см.: Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественней литургии, и каковии бывают бедственнии и недоуменнии в скорости случаи, како в том исправлятися, предложися вкратце/Служебник. М., 1995. С. 381; также: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. 4-е изд. Т. 2. Тутаев, 1999; репринт. изд.: СПб., 1883. С. 514).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Молитва предначина€ тельная1 Го€споди Иису€се 2 Христе€ 3 , Сы€не Бо€жий4, моли€тв ра€ди 5 Пречи€стыя Твоея€ Ма€тере и всех святы€х, поми€луй нас. Ами€нь. 1 Предначинательная – первоначальная, начальная. 2 Иисус – с евр. Спаситель. 3 Христос – с греч. Помазанник, по-еврейски Машиах, отсюда слово Мессия. 4 См. 2 Ин. 1, 3: ... Да будет с вами благодать... от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего. 5 Молитв ради – по молитвам. Сла€ва 1 Тебе€, Бо€же наш, сла€ва Тебе€. 1 Слава – от слова слыть (быть известным). Соответствующее еврейское слово в Ветхом Завете имеет такие значения, как весомость, значительность, почет, уважение. Молитва Святому Духу Царю€ 1 Небе€сный, Уте€шителю 2 , Ду€ше и€стины 3 , Иже везде€ сый и вся исполня€яй 4 , Сокро€вище благи€х 5 и жи€зни Пода€телю 6 , прииди€ и всели€ся в ны 7 , и очи€сти ны от вся€кия скве€рны, и спаси€, Бла€же 8 , ду€ши на€ша. Молитва Святому Духу – это стихира праздника Пятидесятницы. С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается. По слову апостола Павла, мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). 1 Царю, Утешителю, Душе (Дух) , Подателю, Блаже (Благой) – формы звательного падежа. 2 Утешителю – означает призываемый на помощь, Покровитель, Заступник. Греческий глагол утешать имеет также значения: успокаивать, умиротворять, утешать в скорби, а также убеждать, наставлять к добродетельной жизни. 3 См. Ин. 15, 26: Когда же приидет Утешитель , Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины , Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. 4 Иже везде сый и вся исполняяй – пребывающий везде, как Бог, и все (весь мир, все бытие) наполняющий. 5 Сокровище благих – Источник, Сокровищница всего благого, доброго. См. Лк. 6, 45 (по церк.-слав.): Благий человек из благаго сокровища сердца своего износит благое... Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). 6 Жизни Подателю – букв. значение греч. слова хориго€с (податель) – тот, кто за свой счет поставлял (в Афинах) хор для празднеств (что было одной из самых расходных общественных повинностей, а потому вменялось в обязанность лишь самым богатым гражданам города). Позднее это слово стало означать вообще помощник, тот, кто доставляет что-либо или снабжает чем-либо: провиантом, жизненными припасами, принимая на себя все расходы. Сравните в Новом Завете (подчеркнуты слова с этим корнем): Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9, 10); говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь (1 Пет. 4, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

    Слава: «О, каким образом преступное собрание присудило Царя творения к смерти, не устыдившись благодеяний, о которых Он напоминал в Свое оправдание, говоря: «Народ Мой, что сделал Я вам? Не наполнил ли Я чудесами Иудею? Не воскрешал ли мертвых одним словом? Не исцелял ли всякий недуг и болезнь? И чем же вы за это воздаете Мне? До чего вы забыли Меня, за исцеление покрывая ранами; за воскрешения умерщвляя; вешая на кресте своего Благодетеля, как злодея, Законодателя, как законопреступника, Царя мира, как осужденного. Долготерпеливый Господи, слава Тебе».     И ныне: «Страшная и невероятная тайна сегодня видимо совершается: Неосязаемый берется, Освобождающий от проклятия Адама связывается; Знающий сердца и сокровеннные мысли неправедно допрашивается; Замкнувший бездну ада заключается в темницу; перед Пилатом стоит Тот, пред Которым с трепетом предстоят небесные силы; Создатель ударяется рукою Своего создания; Судящий живых и мертвых присуждается к распятию на древе; Победитель ада заключается во гробе. Все переносящий по состраданию и всех спасший от проклятия, незлобивый Господи, слава Тебе».     Прокимны перед паремиями, гл. 4:    1. «Делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий».     Стих: «Боже Мой, Боже Мой, внемли Мне; для чего Ты оставил Меня?» (Пс. 21:19, 2).    2. гл. 4: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною».     Стих: «Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2).    3. гл. 4: «Господи, Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле».     Стих: «Слава Твоя простирается превыше небес» (Пс. 8:10, 2).     Прокимен Апостола, гл. 6: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак и в бездну».     Стих: «Господи, Боже спасения моего, днем вопию и ночью пред Тобою» (Пс. 87:7, 2).     Стихира на стиховне, гл. 2: «Когда Тебя, Христе, Жизнь мира, мертвым снял с крестного древа Иосиф Аримафейский, тогда, обвивши Тебя погребальным полотном с благоуханным маслом, он с любовию порывался сердцем и устами облобызать Твое нетленное Тело, но, удержанный страхом, радостно воскликнул Тебе: «Слава снисхождению Твоему, Человеколюбец».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

П. 5: «Омытые очищением Духа от яда темного и оскверненного врага, мы вступили на новый неуклонный путь, ведущий к недоступной радости, доступной только тем, с кем примирился Бог». П. 6: «Отец всерадостным голосом явил Возлюбленного, Которого родил из Своего чрева; истинно, говорит, этот Единосущный Мой Сын светоносно произошел от человеческого рода, как живое Мое Слово и вместе человек по промышлению». П. 7: «Тот, Кто охладил великий пламень печи, об " явший благочестивых юношей, попалил струями головы змиев, а нсудобоочищаемую нечистоту греха всю омывает росою Духа». П. 8: «Тварь признается свободною и прежде бывшие во мраке–сынами света; один князь тьмы стенает; да благословят же ныне усердно Виновника этого все, прежде страдавшие племена народов». П. 9: «О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, Пречистая Невеста, Благословенная Матерь. Получив через Тебя совершеннейшее спасение, мы достойно восхваляем Тебя, как Благодетельницу, принося в дар песнь благодарности». Стихира на хвалитех, гл. 2: «Ныне Христос пришел на Йордан креститься; ныне Иоанн касается головы Владыки. Небесные силы ужаснулась, видя чудное таинстве; море увидело Его и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу и на земле виденному и просветившему мир». Литургийные антифоны. Первый: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «Иуда сделался святынею Его, Израиль–владением Его». 3. «Море увидело и побежало, Иордан возвратился назад». 4. «Что с тобою, море, что ты избежало; и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113; 1–3. 6). Второй: 1. «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое». Припев: Сын Божий, кресавшийся во Иордане, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя». 2. «Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои». 3. «Об " яли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне». 4. «Милостив Господь и праведен и милосерд Бог наш». (Пс. 114; 1–3. 5). Входное: «Благословен грядущий во имя Господне. Бог–Господь, Он явился Нам». (Пс. 117; 26–27). Прокимен на вечерни, гл. 7. «Бог наш на небесах и на земле творит все, что хочет». Стихи: 1. «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его». 2. «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад». 3. «Что с тобою, море, что ты побежало, и стопою, Иордан, что ты обратился назад». (Пс. 113; 11, 1–2, 3. 5). ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (6 Августа).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010