Акцент, сделанный на свободе воли, был резко осужден рядом теологов, прежде всего доминиканцами, указавшими на несоответствие тезисов Молины доктрине томизма. Для тщательного изучения вопроса К. создал комиссию кардиналов (т. н. конгрегация «De Auxiliis»); с 20 марта 1602 г. он возглавил ее заседания. Когда работа комиссии подходила к концу, у К. случился апоплексический удар, от к-рого впосл. он не смог оправиться, в связи с чем решение так и не было вынесено. Его преемники на Папском престоле предпочли не высказываться по данному вопросу; впосл. критика позиции Молины еп. Корнелием Янсением в кн. «Августин» привела к возникновению янсенизма . К. провел 2 канонизации: 17 апр. 1594 г. был причислен к лику католич. святых польск. доминиканец Гиакинф (Гиацинт, Яцек), а 29 авг. 1601 г.- доминиканский теолог и канонист Раймунд Пеньяфортский . Важным общецерковным событием стало празднование юбилейного года, о начале к-рого 19 мая 1599 г. К. объявил буллой «Annus Domini Placabilis». Множество паломников, особенно на Пасху, прибывало в Рим, чтобы посетить св. места и получить отпущение грехов. В течение года римлянам было предписано побывать в папских базиликах 30 раз, иностранцам - 15 раз. К. принимал активное участие в празднованиях несмотря на физическую слабость: он совершил 60 посещений папских базилик, участвовал в 40-часовой молитве в ц. Иль-Джезу, омывал ноги нищим паломникам во время службы Великого четверга, часами исповедовал верующих ( Pastor. 1958. P. 514-521). Надгробие папы Римского Климента VIII в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. Первая пол. XVII в. Надгробие папы Римского Климента VIII в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме. Первая пол. XVII в. Понтификат К. был отмечен активизацией миссионерской деятельности среди нехристиан, а также активной униональной политикой среди христиан Вост. Церквей. В 1599 г. К. учредил Конгрегацию «super negotiis Sanctae Fidei et Religionis Catholicae», к-рая стала предшественницей Конгрегации пропаганды веры (основана в 1622 папой Григорием XV ).

http://pravenc.ru/text/1841395.html

287 Concil. Bracar. I. c. 32; Concil. Vasens. C. 3. Concil. IV. C. 93. Ap. Bingham. Orig. lib. VIII. c. VI. § 11. 292 Synes., Catast. р. 303. 6; ар. Bingh. lib. VIII, с. VI.§ 6. πασαις ταις ιλιοι τα χειρε προσμαξομαι. 294 У Германа и Софрония. См. Писан. отц. и учит., относ, к истолк. богосл. Т. I, стр. 269 и 364. 295 У Льва остийского и др. См. Филимонова, Археол. исслед. по памятникам. Вопрос об устройстве иконостасов. 1859. стр. 27. 300 Филимонов, Археолог, исследования по памятникам. Вопрос о первонач. форме иконостасов в русск. церквах. Москва. 1859. стр. 29. 301 Голубинский. История иконостаса, в Прав. Обозр.1872, 2-я пол. стр. 584. Analecta graeca, изд. Бенедиктинцев t. I, р.60. 302 Lenoire, Architacture monastique. Paris. 1852. t. I. p. 193. Anastas. bibl. in vita Gregor. IV: cortinam fundatam pendentem ad arcum triumphalem. 304 Descript. eccl. s. Sophiae, ver. 685–693, 709–719. Migne t. LXXXVI. 2. col. 2115–2146. Голубинский. в Прав. Обозр. ук. ст. 305 Относительно того, как расставлены были эти колонны ученые не согласны между собою. Зальценберг, ссылаясь на ограниченность пространства полагает, что они стояли пучками по три вместе. Мнение это имеет свое основание в неправильном определение линии, по которой расположена была преграда. Линия эта, по более справедливому мнению Муравьева, должна была находиться под большой восточной аркой, образованной двумя основными столбами, поддерживающими купол, а не под малой, образующей вход в абсид или горнее место. См. Филимонов, Археол. исслед. по памятникам, стр. 37–38. 306 Lenoirt, Architect. monaetique, t. I. р. 186. fig., 117, у Филимонова табл. IX. Преграда эта состоит из 6 колонн, поддерживающих довольно широкий космитис, с промежутками, заполненными невысокими мраморными стенками, за исключением только среднего промежутка, служащего дверью. 308 Lenoire. р. 313 fig. 238; Филимонов, таб. VIII. Такие же как в Торчелло, только меньших размеров. 313 Филимонов, табл. VIII, стр. 43. См. также Струкова Древние памятники христианства в Тавриде. Москва. 1876, стр.32.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Критон, отпущенник Ликона V 72, 74 Кробил, лицо неустановленное III 24 Кротон, автор «Водолаза», лицо неустановленное. См. Ук. ист. Ксантиппа, жена Сократа, известная своей сварливостью II 26, 34, 37, 60; III 32 Ксанф Лидийский, родом из Сард, историк перв. пол. V в., написал историю Лидии, содержавшую сведения по лидийской мифологии и этнографии VI 101; ср. Ук. ист. Ксанф, афинянин, учитель музыки IV 29 Ксенократ IV 6–15; I 14; II 134; III 38, 46; IV 3, 6, 19, 24; V 2, 3, 4, 10, 39; VII 2; X 1, 13; соим. IV 15 Ксенофан Колофонский IX 18–29; I 15, 16; II 46; VIII 37, 56; IX 1, 5, 21, 22, 72; соим. IX 20; ср. Ук. ист. Ксенофил, пифагореец из фракийской Халкидики, слушатель Филолая и Еврита Тарентийского VIII 16, 46 Ксенофонт Афинский II 48–56; II 13, 22, 47, 64, 65; III 34; VI 84; VII 2, соим. II 59; ср. Ук. ист. Ксеркс, персидский царь в 486–465 гг., воевавший с Грецией I 9, 72; II 7; VIII 57; IX 34 Ктесарх, один из душеприказчиков Феофраста V 56 Ктесибий, друг Аркесилая, Менедема и Антигона Гоната, автор исторических сочинений IV 37 Ктесипп, сын сократика Критона, слушал Сократа II 121 Лаг, отец Птолемея I Сотера II 102 Лаида, прославлены две гетеры с таким именем: старшая – подруга киренаика Аристиппа и младшая – Алкивиада II 75, 84, 85; IV 7 Ламиск Тарентийский, пифагореец из круга Архита, руководил посольством в Сиракузы на помощь Платону III 22; VIII 80 Ламия, одна из знаменитых гетер, подруга Деметрия Полиоркета, которой был выстроен храм как Афродите; здесь, возможно, ошибочно связывается с Деметрием Фалерским V 76 Лампирион, перипатетик, ученик, доверенное лицо и душеприказчик Стратона V 61, 63 Лампрокл, старший сын Сократа II 26, 29 Лас, мудрец и музыкант, наряду с Арионом считался основателем дифирамбического жанра, существовал сборник его афоризмов, учитель Пиндара I 42 Ласфения из Мантинеи, ученица Платона, подруга Спевсиппа III 46; IV 2 Лахет, отец Демохара и шурин Демосфена IV 41; VII 14 Левкипп IX 30–33; I 15; IX 34; X 13 Леодамант Фасосский, математик, старший современник Платона, Архита и Феэтета III 24

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Тимон Афинский, знаменитый человеконенавистник времен Пелопоннесской войны I 107; IX 112 Тимон Флиунтский IX 109–116; IX 69, 102, 109, 112; ср. Ук. ист. Тимон, отец Феофраста V 55 Тимонид, друг и соратник Динона в его походе против Дионисия II, посвятил Спевсиппу «Историю», в которой описал эту борьбу. См. Ук. ист. Тимофей, афинский автор жизнеописаний философов; все цитаты из него касаются физических изъянов философов. См. Ук. ист. Тиррей, сын тиранна Питтака I 76 Тиррен, младший брат Пифагора VIII 2 Тиртам, настоящее имя Феофраста V 38 Тиртей (VII в.), хромоногий афинский элегический поэт, которого оракул назначил предводителем спартанцев во II Мессенской войне II 43 Тисамен, отец Филократа, доверенного Стратона V 64 Тихон, раб Платона III 42 Тихон, отпущенник Аристотеля V 15 Фавмасий, родственник Аристотеля, хранитель его завещания IV 43, 44 Фаворин Арелатский (перв. пол. II в. н. э.), ритор, представитель II софистики, склонялся к скептицизму и платонизму, автор энциклопедических сочинений на греческом языке, друг Плутарха, Герода Аттика, Фронтона и Авла Геллия. См. Ук. ист. Фала, упомянута в завещании Аристотеля V 14 Фалес Милетский I 22–44; I 13, 14, 21, 106, 121; II 4, 46; VIII 1; IX 18; соим. I 38; ср. Ук. ист. Фалес, отец Фидиада, у которого в доме родился Платон III 3 Фаний, перипатетик, адресат Феофраста V 37 Фаний, отец стоика Клеанфа VII 37, 168 Фаний, друг Посидония, написал сочинение о его школе. См. Ук. ист. Фанодик (II в.?), историк Делоса. См. Ук. ист. Фанострат, отец Деметрия Фалерского V 75 Фантон (IV в.), пифагореец, слушатель Филолая и Еврита Тарентского VIII 46 Феак, старший современник Алкивиада, предводитель молодежи, осмеянный Аристофаном II 63 Феано, дочь или жена Пифагора, принадлежала к пифагорейской школе VIII 42, 43, 50 Федон II 105; I 19; II 31, 47, 64, 76, 85, 107, 125, 126; VI 19 Федр, любимец Платона, герой его диалога III 29, 31 Федр, избран на установление гробницы Зенона Китийского VII12 Федрия, отпущенница Эпикура X 21 Фейод Лаодикейский, скептик, ученик Антиоха Лаодикейского IX 116

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Др. исследователи предлагают и более поздние, чем классическая теория Де Ветте, датировки В., полагая, что В. явилось не причиной, а результатом религ. реформ царя Иосии (639-608 гг. до Р. Х.), и относят появление этой книги ко времени пророков Аггея и Захарии (посл. четв. VI в. до Р. Х.) или даже позднее ( Holscher. 1922. P. 161-256). Существуют, однако, и др. т. зр. относительно обстоятельств, времени и места возникновения В. Так, Й. Кауфман, хотя и принимает в общем мнение Де Ветте, считает повествовательный и назидательный материал во вступлении достаточно древним. Соглашаясь с существованием различных источников Пятикнижия, он объясняет встречающиеся повторения поэтически-толковательным характером книги: составитель В. пытается довести слова своих наставлений до слушателей, повторяя их и усиливая различными вариантами. Законы В., за исключением требований централизации культа, также достаточно древние. Дать точную датировку книги Кауфман затрудняется, но ее влияние отмечается со времени иудейского царя Езекии и прор. Исаии (2 пол. VIII в. до Р. Х.). Ряд исследователей относят создание В. (или его прототипа) ко времени иудейских царей Езекии (729/715-686 гг. до. Р. Х.), проводившего религ. реформу по централизации культа в Иерусалиме, или Манассии (696/686-641 гг. до Р. Х.), при к-ром свиток закона мог быть спрятан в храме ( K ö nig. 1917). Нек-рые исследователи усматривают ряд аспектов, общих для В. и книги израильского прор. Осии (1-я пол. VIII в. до Р. Х.), и полагают, что В. было создано не в Иудейском, а в Израильском царстве ( Alt A. Kleine Schriften. 1959. Bd. 2. S. 250-275). Оттуда книга была доставлена в иерусалимский храм и хранилась там. И. Ш. Шифман датирует В. временем правления иудейского царя Иосафата , а именно 870 г. до Р. Х. (Пятикнижие. С. 43), подчеркивая близость описания его судебной реформы (2 Пар 19. 4-11) к указаниям о судьях (Втор 16. 18-20 и 17. 8-12), а также предписаний о порядке ведения войны (Втор 20. 1-4) к рассказам о событиях войны между Иосафатом и аммонитско-моавитской коалицией.

http://pravenc.ru/text/160983.html

ч. имп. Энгельберге. Монастырские историки приписывали ему авторство трактата «Антикименон» (Chronica monasterii Casinensis. I 33; в действительности автором трактата был Иулиан Толедский). Из сочинений Бертария сохранились проповедь в день св. Схоластики (BHL, N 7516-7517) и поэма о св. Бенедикте (BHL, N 1107-1108). Проповедь содержит толкование на притчу о купце и жемчужине (Мф 13. 45-46) и пересказ неск. эпизодов из «Диалогов» свт. Григория Великого. Автор восхваляет св. Бенедикта как «учителя всех монахов... отца отцов, наставника наставников», а М.-К.- как «главу всех монастырей» (caput omnium monasteriorum; см.: Lentini A. Il sermone di S. Bertario su S. Scolastica//Benedictina. 1947. Vol. 1. P. 197-211). Поэма о чудесах св. Бенедикта - стихотворное переложение 2-й кн. «Диалогов» из 93 дистихов и 13 гекзаметров. Сохранилась также версия поэмы, переработанная в XI в.; в ней исправлены грамматические и стилистические погрешности (MGH. Poet. T. 3. P. 389-402; см.: CSLMA.AI. P. 67-70; Leonardi C. La cultura cassinese al tempo di Bertario//Montecassino. 1987. P. 318, 324-325). В VIII в. в Кассинском мон-ре появился скрипторий. На это указывают сведения о большом количестве рукописей, вскоре после 774 г. вывезенных св. Ансельмом в аббатство Нонантола; они составили основу книжного собрания Нонантолы и впосл. служили образцами для местных переписчиков (см.: Pollard R. M. «Libri di scuola spirituale»: Manuscripts and Marginalia at the Monastery of Nonantola//Libri di scuola e pratiche didattiche dall " antichità al rinascimento. Cassino, 2010. P. 331-401). В скрипториях М.-К. и Беневенто сложился беневентский минускул - разновидность письма, которая доминировала в Юж. Италии до XIII в. В аббатстве были созданы самые ранние «протобеневентские» рукописи, к-рые датируются 2-й пол. VIII в. (Bamberg. Staatsbibl. Patr. 61; Cassin. 753; Cava de " Tirreni. Bibl. dell " Abbazia. 2 (XXIII) и Paris. lat. 7530). Немногие сохранившиеся рукописи VIII-IX вв. свидетельствуют о разносторонних интересах монастырских книжников (см.: Bloch.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

В традиц. картине истории И. большое значение придавалось верховному правителю Диармаду мак Кербаллу († 565). В нек-рых источниках он представлен язычником - последним правителем, отмечавшим праздник Темры (558 или 560), противником св. Колумбы, привлекавшим на службу язычников-друидов. Однако в источниках, связанных с церковной общиной Клуан-Мокку-Нос, подчеркиваются доброжелательные взаимоотношения правителя со св. Киараном, а св. Адамнан, несмотря на конфликт св. Колумбы с Диармадом, именует его «правителем всей Ирландии, помазанным по воле Бога» (totius Scotiae regnatorem Deo auctore ordinatum - Adomnani Vita Columbae. I 36// Adomnan " s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. Edinb., 1961. P. 280). Диармад считался предком правящих родов Южных И Нейлов -Кланн Колман и Сил н-Аэдо Слане. Христос-Судия. Миниатюра из ирл. Евангелиария из Санкт-Галлена. 2-я пол. VIII в. (Stiftsbibliothek St. Gallen. Sang. 51. P. 267) Христос-Судия. Миниатюра из ирл. Евангелиария из Санкт-Галлена. 2-я пол. VIII в. (Stiftsbibliothek St. Gallen. Sang. 51. P. 267) К VI в. относятся сведения об экспансии И Нейлов на северо-восток И. и о борьбе с правящими родами Улада. Так, в 563 г. представители Северных И Нейлов захватили пиктские земли в долине р. Банн, а в 565 г., вероятно, во время военного вторжения, погиб Диармад мак Кербалл. После его гибели среди И Нейлов начались распри, когда на титул «царя Темры» претендовали неск. представителей династии. Вероятно, уже в нач. VI в. потомки Ниалла разделились на северную (Кенел Коналл, Кенел н-Эоган) и южную (Кланн Колман, Сил н-Аэдо Слане) группы, к-рые со временем оформились в самостоятельные династии. Род Сил н-Аэдо Слане установил контроль над обл. Брега, а род Кланн Колман - над обл. Миде. Из-за разногласий среди И Нейлов усилились позиции Баэтана, сына Карелла, правителя Улада из рода Дал Фиатах († 581), к-рый попытался подчинить княжество Дал-Риада, поддерживавшее в то время союзнические отношения с И Нейлами. Для урегулирования начавшегося конфликта потребовалось вмешательство св.

http://pravenc.ru/text/Ирландия.html

Следующими аббатами, к-рые упоминаются в анналах, были Менн Баренн († 695), Скандал (Сканнал; † 782) и Фергил († 789). Ирл. эрудиты XVII в. (Джон Колган, Михал О Клери) отождествили Фергила со св. Виргилием († 784), еп. Зальцбурга, ирландцем, прибывшим на континент в 743 или 744 г. Эта гипотеза получила отражение в Анналах Четырех наставников: «Фергил... умер в Германии на 30-м году епископства» (Annala Rioghachta Eireann. 1848. Vol. 1. P. 390) (см.: Grosjean P. Virgile de Salzburg en Irlande//AnBoll. 1960. T. 78. P. 92-123; Enright M. J. Iona, Tara and Soissons: The Origin of the Royal Anointing Ritual. B.; N. Y., 1985. P. 95-97; Ó Fiaich T. Virgil " s Irish Background and Departure for France//Seanchas Ardmhacha. 1985. Vol. 11. N 2. P. 301-318; Wolfram H. Virgil als Abt und Bischof von Salzburg// Idem. Salzburg, Bayern, Österreich: Die Conversio Bagoariorum et Carantanorum und die Quellen ihrer Zeit. W.; Münch., 1995. S. 254-255). Отождествлению аббата Фергила с Виргилием Зальцбургским препятствует то, что предшественник Фергила, Скандал, потомок Тадга, скончался в 782 г., когда Виргилий находился в Зальцбурге и управлял епископской кафедрой. С кон. VIII в. в анналах регулярно упоминаются аббаты Ахад-Бо, с кон. IX в. они именуются «наследниками Каннеха» (comarba Cainnig; запись о кончине Маэл Мартана, «наследника Каннеха», в 889). По мнению М. Херберт, в Житии К. содержатся данные о конфликте между Ахад-Бо и монастырской конгрегацией св. Колумбы во 2-й пол. VIII в. Согласно этой гипотезе, описанные в Житии отношения между К., правителем Колманом Малым и св. Аэдом, сыном Брекка, являются отражением связей общины Ахад-Бо с потомками Колмана и с церковными общинами, возводившими происхождение к св. Аэду. В средневек. ирл. традиции Колман Малый считался прародителем незначительной династии Каилле Фолломан, земли которой находились на территории совр. графства Уэстмит. Однако совр. исследователи полагают, что Колман Малый - то же лицо, что и его брат Колман Большой (Колман Мор), основатель могущественной династии Кланн Колман, к-рая с VIII в.

http://pravenc.ru/text/1470219.html

Перенесение мощей св. Бенедикта в Галлию между сер. VII и нач. VIII в. оказало существенное влияние на последующую историю М.-К. Это событие по-разному описывается в источниках, степень достоверности к-рых трудно определить. Вероятно, самое раннее упоминание о нем сохранилось в послании папы Римского Захарии (741-752) франк. епископам и всему духовенству с требованием вернуть похищенное франками «тело блаженного Бенедикта» (750 или 751 - MGH. Epp. T. 3. P. 467-468; см.: Hoffmann. 1967. S. 338-346; Hourlier J. La lettre de Zacharie//Le culte et les reliques. 1980. P. 241-252). Павел Диакон, повествуя о событиях 2-й пол. VII - нач. VIII в., сообщает о неких франках «из краев ценоманских и аврелианских» (т. е. из Ле-Мана и Орлеана), к-рые пришли на место заброшенного мон-ря и притворились, что желают провести ночь в молитве у мощей святого (следов., его гробница не была покинута людьми). Похитив останки св. Бенедикта и его сестры св. Схоластики, франки увезли их в Галлию, где построили мон-ри во имя обоих святых ( Paul. Diac. Hist. Langobard. VI 2). О перенесении мощей сообщается также в неск. франк. сказаниях. Самое раннее анонимное сказание было составлено предположительно в VIII в.; рукописи, в которых сохранился текст, указывают на его баварское происхождение (BHL, N 1116; CPL, N 1853; изд.: Weber. 1952; PLS. Vol. 3. Col. 1438-1440). В сказании говорится об ученом франк. пресвитере, к-рый вместе с товарищами отправился в Италию на поиски могилы св. Бенедикта, находившейся «в небрежении» (inculta ab hominibus). В «пустыне», в 70 или 80 милях от Рима, некий свинопас показал им место, где некогда стоял Кассинский мон-рь. Ночью пресвитеру было видение, благодаря чему он нашел останки святых под мраморной плитой. Скрываясь от римлян, к-рые могли остановить их, франки беспрепятственно вернулись в Галлию и доставили реликвии в мон-рь Флориак (см. Флёри ). Более подробные сведения приведены в пространном «Сказании о перенесении св. Бенедикта», автором к-рого был мон. Адревальд из Флёри († ок.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Они создавались в период до провозглашения христианства гос. религией Византии (1-я пол. IV в.). Груз. мартирологи возникли во 2-й пол. V в., спустя 150 лет после Крещения Грузии, в христ., а не в языческой среде, их героями стали христиане, пострадавшие во времена господства в Грузии зороастризма (Иран) и ислама (Арабский халифат). Несмотря на то что груз. мартирология сформировалась под влиянием визант. лит-ры, она отошла от мн. формул первоисточника и отражает национальные груз. особенности. В основе груз. агиографии, и особенно произведений мартирологического жанра, наряду с бескомпромиссной защитой христ. заповедей присутствует идея борьбы за национально-гос. независимость Грузии: для героев этих сочинений защита христ. веры неразрывно связана с защитой целостности страны. Груз. мученичества актуальны с т. зр. истории с первых веков принятия христианства до XVIII в. Кименные редакции груз. мученичеств в отличие от визант. не имеют метафрастических параллелей. Мученичество св. Шушаник в Пархальском Многоглаве. Х в. (Кекел. А 95) Мученичество св. Шушаник в Пархальском Многоглаве. Х в. (Кекел. А 95) Груз. мученичества делятся на 3 группы: произведения, созданные о мучениках периода господства в Грузии зороастрийского (маздеистского) Ирана (до VII в.); араб. (после VIII в.) и персид. (XVII-XVIII вв.) ислама. К 1-й группе относятся мученичества св. Шушаник († 475), Раждена Первомученика († 457), Евстафия Мцхетского († 589), свт. Авива Некресского (2-я пол. VI в.), сохранившиеся в поздних рукописях (после X в.), что объясняется их использованием в качестве палимпсестов в связи с переходом груз. языка на новую орфографию. Мученичество св. Шушаник (476-482) признано наиболее ранним, дошедшим до нас груз. агиографическим произведением. Его автором является личный духовник царицы Якоб (Яков) Цуртавели. Самая древняя неполная рукопись датируется X в. (Кекел. А 95. Л. 353-359 об.); полностью Мученичество дошло лишь в 11 рукописях XVIII-XIX вв. (Кекел. А 130. Л. 99 об.- 107 об., 1713 г.; А 170, 1733 г.; А 176. Л. 98 об.- 109 об., 1743 г., и др.; 7-е изд., наиболее полное - Яков Цуртавели. Мученичество Шушаник. 1938). Автор Мученичества св. Евстафия Мцхетели (Кекел. Н 341, XI в.; А 130, 1713 г.; А 176, 1743 г.; 5 рукописей 1736-1838 гг.- ПГП. Т. 1. С. 30-45) неизвестен, хотя, судя по реалиям, отраженным в произведении, он является свидетелем описанных событий. Наиболее раннюю рукопись Мученичества епископа Некреси Абибоса, созданного неизвестным автором, часть ученых датирует VI-VII вв., хотя наиболее вероятным представляется IX в. (Sinait. iber. 50, новая коллекция. Л. 92 об.- 105; Кекел. А 199, XII-XIII вв.). По сведениям о мученической кончине св. Раждена Первомученика, изложенным в «Истории Горгасали» Джуаншером (КЦ. Т. 6. С. 138-204), католикос-патриарх Вост. Грузии Виссарион (Орбелишвили) составил Мученичество (Кекел. S 3269, 1720 г.; Кекел. А 170, 1733 г.- ПГП. Т. 5. С. 64-75).

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010