539 На о. Фарос в III в. до н. э. находился знаменитый Александрийский маяк – одно из семи чудес света. 540 Письмо отправлено предположительно летом 399 г. из Кирены (или Фикуса) в Фикус. В августе 399 г. Синезию предстояла посольская миссия в Константинополь, а путь туда по морю из Фикуса проходил в непосредственной близости от Аттики. (Хотя время написания письма до сих пор вызывает споры среди исследователей, и некоторые считают, что оно написано в 410 г.) 541 Применение этого эпитета по отношению к городу лишний раз подтверждает приверженность Синезия эллинской культуре. Ср.: Гомер. Илиада, 1. 366 (священные Фивы); 2. 535 (священная Эвбея); Пиндар. Фр. 75; Аристофан. Всадники, 1037; Софокл. Аякс, 1221 (святые Афины). В Письме 103 (103) Синезий называет святой и Кирену. 546 Поселок к западу от Афин, в эпоху Античности славился свежей водой и обильной растительностью. 549 Основатель стоицизма – Зенон (ок. 300 г. до н. э.), Хрисипп же был схолархом с 232 по 204 г. до н. э., тем не менее это одна из крупнейших фигур в стоической философии. 550 Ср.: Письмо 69 (56), 13–14. Построенный во времена Кимона, портик был расписан великими эллинскими художниками: Полигнотом, Миконом и Панением. 551 Об Александрийской школе ср.: Е. Vacherot, Histoire critigue de l’Ecole d’Alexandre, t. 2 1846), р. 192–403. 553 Последователей Плутарха Афинского – платоника ямвлиховской ориентации, основателя афинской школы неоплатонизма (ум. в 432 г.). 556 Письмо написано в ноябре 402 г., отправлено с юга Пентаполя в Сирию (в Селевкию или, что более вероятно, – в Антиохию). 557 Образное выражение, обозначающее в данном случае, что Синезий упустил момент для отправки весточки Олимпию, так как навигация в этом году подошла к концу. Ср.: Письма 26 (133), 8–10; 107 (129), 8–11. 558 Обычная ситуация для периода с ноября по март, когда из-за зимних бурь навигация прерывалась. 562 Каноп (ныне Абукир) – восточный пригород Александрии. Расположен на берегу Средиземного моря, в устье самого западного рукава Нильской дельты, в 23 км к северо-востоку от Александрии. Располагает портовой гаванью, окруженною утесами, перед которой находится довольно широкий, но мелкий рейд. Традиционное место отдыха александрийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Неистовый Тертуллиан среди многих риторических вопросов задает своим читателям такой: «...когда играет женственный тибист, то разве придет кому-нибудь на память псалом?» (О зрелищах 25, 3). Само собой разумеется, что автор подразумевал только отрицательный ответ, и никакой другой. Музыка тибий не только противопоставляется псалму, но и толкуется как средство, уводящее человека прочь от духовной музыки. Во всех культурах известна практика, когда напев песнопения исполняется инструментом. Инструментальное освоение песни – прежде всего показатель ее популярности. Несомненно, что и в первые пять столетий христианской эры некоторые псалмы были особенно распространены. Так вот, было бы крайне любопытно узнать, привлекали ли они внимание инструменталистов и как на это реагировали наиболее рьяные противники инструментов из христианской элиты. Ведь в подобных случаях «языческий» инструмент выступал бы как средство воспроизведения христианского песнопения. Однако, к сожалению, подобных свидетельств не удалось обнаружить. В патристической литературе тибия, авлос и другие инструменты нередко ассоциируются с дьяволом . Для современников в этом не было ничего странного: согласно принятым нормам мышления, то, что уводило от псалма, обязательно приводило к дьяволу. А как мы видели, Юлий Матерн, выражая мнение определенных христианских кругов, считал, что именно инструменты отвлекают людей от псалмов. Значит, инструменты – сподвижники дьявола, причем их «дьявольская суть» проявляется в разных ипостасях. Так, например, епископ Саламина Епифаний (ок. 315–403 гг.) в своем сочинении «Панарион» (Πανριον буквально: «домашняя аптечка ), призванном «излечить» людей от ересей, пишет, что и сам авлос, и авлет – это воплощение дьявола: «Действительно, сам авлос – подражание змее, посредством которой дьявол говорил с Евой и обманул [ее]... А понаблюдай за типом, который играет на авлосе, [и увидишь] кого он изображает с этим инструментом. Исполнитель отбрасывает голову назад, затем изгибается вперед; он наклоняется вправо, потом таким же образом влево. Дьявол использовал те же телодвижения... чиня направо и налево гибель тем, кто очарован его вероломством как обманчивыми звуками музыкального инструмента» (Панарион 25, 4). Движения авлета во время игры обязательно должны напомнить христианину змееподобный облик дьявола, пробудить его бдительность и оградить от порочного воздействия, которое оказывают на человека звуки музыкального инструмента.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так как Аларих, освобождая Рим от осады, выразил желание заключить договор и требовал выдачи ему в заложники детей знатных людей, то римский сенат решил отправить к Гонорию посольство. Оно состояло из трех лиц: Цецилиана, Аттала и Максимина. Послы сообщили императору о тех ужасах, которые пережил Рим, и передали ему требования Алариха. Но результатом этого посольства было только то, что Гонорий назначил Цецилиана префектом претория Италии и Аттала префектом города Рима. Чтобы усилить оборонительные средства Рима, Гонорий распорядился вызвать из Далмации шесть полков, имевших славное боевое имя. Их повел в Италию смелый, но неосторожный командир Валент. Аларих узнал о приближении этих войск, устроил засаду, и из пяти тысяч человек спаслось не более ста, а с ними и Валент. Так как Гонорий не вступал ни в какое соглашение с Аларихом, то положение Рима стало опять опасным. Решено было вторично отправить посольство. Участие в нем принял и папа Иннокентий. Аларих назначил отряд готов для охраны посольства по пути. В это время прибыл в Италию Атаульф из Паннонии с большими силами готов в подкрепление Алариху. Из Равенны вышли войска и близ Пизы напали на готов. Атаульф потерял 1500 человек, а римляне только 17. Очевидно, то был конный наезд гуннов. Ослабленный этой неудачей, Атаульф присоединился к Алариху. Вскоре придворные евнухи вооружили Гонория против Олимпия. Он был лишен своего сана и, опасаясь за свою жизнь, бежал в Далмацию; с тех пор о нем нет упоминаний в нашем предании. Префектом претория был назначен Иовий, или Иовин, 617 а главнокомандующим военных сил в Далмации, Паннонии, Реции и Норике – Гунерид. Подобно Фравите, Гунерид оставался язычником и пользовался всеобщим уважением за свою глубокую честность, бескорыстие и благородный характер. 618 Иовин состоял ок. 403 года префектом претория в Иллирике и имел тогда непосредственные сношения с Аларихом. С придворными евнухами и командирами войск, которые были назначены после смерти Стилихона, Иовин имел свои счеты. По соглашению с Аллобихом, занимавшим пост комита доместиков, Иовин устроил бунт в войсках, стоявших в Равенне. Солдаты потребовали удаления от двора людей, неугодных Иовину. Турпиллион и Вигилянций были арестованы и приговорены к ссылке; но на корабле их убили солдаты по приказанию Иовина. Евнухи Теренций и Арзаций были сосланы: один на Восток, другой в Медиолан. Освободившиеся посты магистров армии заняли Валент, бывший командир далматских полков, и Аллобих, а препозитом опочивальни стал Евсевий. 619

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Ночью донатисты сбросили полумертвого М. с башни, но тот упал на кучу нечистот (subter cinere stercoris) и благодаря этому остался жив. «Его случайно обнаружил один бедняк, который зашел в то место, чтобы справить нужду». Узнав М., этот человек позвал жену и отнес епископа к себе домой «из жалости, а может быть, надеясь на небольшое вознаграждение» и затем передал его кафоликам. По словам блж. Августина, епископ чудом выжил; он оправился от ран, но его тело было покрыто шрамами. Августин впервые описал эти события в соч. «Против грамматика Крескония, сторонника Доната» (405/6 - Idem. Contr. Cresc. III 43 (47)). Ок. 417 г. в письме трибуну Бонифацию блж. Августин смягчил нек-рые детали (напр., упоминание о том, что епископа бросили в отхожее место - Idem. Ep. 185. 27). Возможно, вопреки мнению блж. Августина донатисты стремились не убить М., но лишь подвергнуть его побоям и унижению ( Hermanowicz. 2008. P. 142). Кафолические епископы Африки ссылались на происшествие с М., чтобы добиться от имп. Гонория принятия суровых мер против донатистов. Считая себя членами гонимой «Церкви мучеников», донатисты указывали на деятелей схизмы (напр., еп. Маркула († 347), Доната, еп. Багаи, и др.), убитых по приказу светских властей с одобрения кафолических иерархов. Однако к нач. V в. положение изменилось: донатисты, ранее подвергавшиеся гонениям, при поддержке циркумцеллионов стали прибегать к террору против сторонников кафолической Церкви. Так, в 403 г. Криспин, донатистский еп. Каламы, организовал нападение на кафолического еп. Поссидия, друга блж. Августина ( Aug. Contr. Cresc. III 46-47 (50-51)). По свидетельству Поссидия, однажды сам Августин едва не попал в засаду, устроенную циркумцеллионами ( Possid. Vita Augustini. 12). Причиной таких нападений нередко были судебные процессы между кафолическими и донатистскими клириками. Когда Сервус Деи, кафолический еп. г. Тубурсику-Буре (ныне Тебурсук, Тунис), подал в суд на донатистов, отнявших у него храм, он подвергся нападению вместе с одним из пресвитеров; пресвитер погиб, а епископ выжил и отправился в Италию, чтобы дать показания против раскольников. Т. о., происшествие в Багаи было не единственным подобным случаем: по словам блж. Августина, мн. кафолические клирики страдали от агрессии донатистов ( Aug. Ep. 185. 26).

http://pravenc.ru/text/2561652.html

Кроме того, в наст. время существует 6 жен. конгрегаций капуцинок, присоединенных (с сохранением автономии) к ордену К. Это присоединение предполагает следование общим монашеским идеалам и возможность сотрудничества с др. религ. структурами в социальном служении с сохранением независимости конгрегации. Наиболее крупные конгрегации: Капуцинки-терциарки Св. Семейства, Сестры-капуцинки матери Рубатто, Сестры-миссионерки, капуцинки св. Франциска Ассизского, в Бразилии. Капуцинки-терциарки Св. Семейства (испан. Hermanas Terciarias Capuchinas de la Sagrada Familia), конгрегация была основана в 1885 г. в Масамагреле близ Валенсии пресв. Луисом Амиго-и-Феррером, членом ордена К. Деятельность конгрегации имела целью перевоспитание падших девушек. В 1905 г. присоединена к ордену К. В 2011 г. в составе конгрегации было ок. 200 обителей (гл. обр. в Испании, Колумбии и Венесуэле), в которых подвизались 1292 монахини. Сестры-капуцинки матери Рубатто (итал. Suore Cappuccine di Madre Rubatto), община основана в Лоано близ Генуи в 1885 г. блж. Римско-католической Церкви Анной Марией (в монашестве Франческа) Рубатто (1844-1904). Генуэзский капуцин Иринео из Стелланелло составил первые правила. Монахини заботились о больных на дому. В 1909 г. новые общины были присоединены к ордену К., в 1916 г. конгрегация была утверждена Римским папой Бенедиктом XV . В 2011 г. конгрегация насчитывала 403 монахини, подвизавшиеся в 63 обителях (в Италии, Уругвае, Аргентине, Бразилии и Эфиопии). Сестры-миссионерки, капуцинки св. Франциска Ассизского, в Бразилии (португ. Irmãs Missionárias Capuchinas de São Fransisco de Assis do Brasil), конгрегация основана монахом-капуцином Клементе Рекалкати (1868-1913), прибывшим для оказания помощи католической миссии сестер-капуцинок матери Рубатто. В 1951 г. конгрегация утверждена Римским папой Пием XII . В 2011 г. в ней насчитывалось 249 монахинь, подвизавшихся в 54 обителях. Ист.: Constitutiones Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum saeculorum decursu promulgatae/Ed. C. Urbanelli. R., 1980-1986. 2 vol.; Acta et decreta causarum beatificationis et canonizationis Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum. R., 1964; I frati cappuccini: Documenti e testimonianze del primo secolo. Perugia, 1988-1993. 5 vol. in 6 pt.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

…по лечебнику Каменецкого лечит. — Имеется в виду составленное О. К. Каменецким (1754–1823), профессором хирургии Медико-хирургической академии «Краткое наставление о лечении болезней простыми средствами, 2 ч.». Сочинено по поручению бывшим государственной медицинской коллегии членом О. Каменецким, а в 1817 г. самим сочинителем исправленное и пополненное. Изд. 9-е, 1864 (1-е изд., 1803). 401 Посредник. — Для проведения в жизнь крестьянской реформы 1861 года была учреждена должность мирового посредника, в обязанности которого входило определение наделов и повинностей крестьян, установление поземельных отношений между крестьянами и помещиками, а также надзор за деятельностью крестьянских обществ и волостных управлений. 402 Фемиде ли вы служите…— Фемида — древнеримская богиня правосудия; служить Фемиде — находиться на службе в судебных учреждениях. 403 …я полюбопытствовал, умываясь, как Чичиков…— В 1-й главе «Мертвых душ» Гоголя Чичиков, умываясь, расспрашивает полового о губернских чиновниках и окрестных помещиках. 404 Проприетер — собственник. 405 Сами к ставцу лицом сесть не умеют…— Ставец — деревянная точеная общая застольная чашка; не умеет сесть лицом к ставцу — неуч, дурак. 406 …всего Макария выштудировал… — Макарий (Булгаков) (1816–1882) — русский церковный деятель и богослов, его книги «Введение в богословие» и «Догматическое богословие» неоднократно переиздавались и долгое время являлись основными богословскими руководствами. 407 Что твой Навуходоносор!.. коренье из земли норовит все выворотить. — Навуходоносор II (604–561 до н. э.) — вавилонский царь, взял Иерусалим и увел евреев в плен. По библейскому преданию, Навуходоносор был наказан богом, лишен разума и ел траву. 408 Пальмерстон Г. (1784–1865) — английский политический деятель, многие годы министр иностранных дел и премьер-министр (1855–1865), проводил жестокую колониальную политику и поддерживал реакционные правительства на континенте Европы. 409 Конфуций (ок.551–479 до н. э.) — китайский философ, учивший подчинять своеволие личности интересам семьи и государства. 410

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

247 При Иосафате пророчествовали Ииуй ( 2Пар.19:1–3, 20:34 ), Иозиил (20:14–17) и Елиезер (20:35–37); при Езекии – Исаия ( 4Цар.19:3 и д. Ис.1:1 и 36–39), Михей ( Мих.1:1 ) и Наум (Начерт. Церк. Библ. Ист. 1819 г. Стр. 477); при Иосии-Олдама ( 4Цар.22:14 и д. 2Пар.34:22 и д.), Иеремия ( Иер.1:2 ), Софония ( Соф.1:1 ), и может быть Аввакум (Delitzsch – Comm. Zu Habakuk 1843. Hengstenberg – на Пс. 94 . O. V. Gerlach-Comment. Bd. 4 Abth. 2). Другие впрочем охотнее относят его ко времени царствования Манассии (Начерт. Ц. Библ. Ист. Стр. 478; Голубев – кн. Прор. Аввакума. Христ. Чт. 1867 г. Ноябрь, Keil-Comment. Uber die zwolf Propheton. Leipz. 1866 г. S. 403–колеблется между этим и предшествующим мнением), а некоторые даже ко времени Иоакима (de-Wette, Ewald, Umbreit также в Real-Encyclop. Von Herzog. Bd. 5 под словом Habakuk). Что касается первых двух мнений, которым мы отдаем преимущество пред последним, то на наш взгляд они не настолько противоположны, чтоб нужно было, принимая одно, непременно и совсем усилием отвергать другое, как делает Голубев; так как царствование Манассии отделялось от времени Иосии только двулетним царствование Амона, и сам почтенный профессор (на стр. 692) время пророч. служения Аввакума относит к концу царствования Манассии, ок. 645 до Р. Христ., т.е. за два года до смерти Манассии и за четыре года до Иосии. Древнее предание о том, что пророк пережил разрушение Иерусалима Навуходоносором (см. также у Голубева стр. 693–94), также побуждает скорее к примирению обоих мнений. Из всех остальных царей Иуейских до начала пленения Вавилонского, – в царствование Иоанима, – только при Озии одновременно встречаются трое пророков: Захария ( 2Пар.26:5 ), Иоиль (Начерт. Ц. Б. Ист. 475–6) и Исаия ( Ис.1:1 ). 249 Книга прор. Исаии, подобно большей части книг пророческих, за исключением немногих исторических мест, вся написана языком поэтическим; но при этом некоторые его пророчества по преимуществу излагаются в виде песней, которые он влагает в уста сынам Израилевым, каковы напр. гл. 5:1–30, 12:1–6, 14:4–21, 26:1–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Георгий Кипрский (VI в.) упоминает обл. Σλτων Γερατικος среди населенных пунктов Палестины Первой ( Georgii Cyprii Descriptio orbis romani. N 1027/Ed. H. Gelzer. Lpz., 1890. P. 52). Возможно, что адм. центром области служил г. Бирсама (локализованный в Хирбет-эль-Фар ) , в то время как епископской резиденцией был г. Орда или Арда (Хирбет-Ирк ) ( Abel F. M. Géographie de la Palestine. P., 1938. Vol. 2. P. 403, 443). Еп. Герарский (Γερρων) Маркиан участвовал в Халкидонском Соборе (451), Стефан Ордский (Ардский) - в Иерусалимском Соборе 518 г. ( Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 1023). «В Герарах, у потока» (т. е. в русле Вади-эш-Шария) Созомен локализует один из первых мон-рей Палестины, основаный мон. Сильваном ( Sozom. Hist. eccl. VI 32); в 415 г. этим мон-рем руководил его преемник Захарий, упоминаемый Иоанном Руфом (PO. Т. 8. Fasc. 1. P. 100, 177). А. Альт , следуя карте из Мадабы, помещал Г. на Хирбет-Ирк, в 6 км восточнее Газы и южнее р. Герар, где сохранились остатки визант. периода (JPOS. 1932. Vol. 12. P. 139). Й. Ахарони (1956. P. 28) отождествил Г. c Телль-Харором (Телль-Абу-Хурайрой), самым большим теллем в этом районе, что наиболее вероятно (см.: Oren. P. 989). Телль-Харор стоит на сев. берегу р. Герар, при главной дороге между Газой и Вирсавией, примерно на 20 км западнее последней и на 20-25 км юго-восточнее Газы. Он состоит из нижнего трапециевидного в плане телля (площадь ок. 40 акров, высота над уровнем моря 120 м), спускающегося к глубокому руслу речной долины, и высокого верхнего телля овальной формы в сев.-вост. углу (площадь 4 акра; высота над уровнем моря 130 м). Исследования Телль-Харора в 1954 г. Д. Аллоном и Ахарони показали, что эта территория заселялась еще с эпохи бронзы, что позволяет видеть в ней Г. эпохи Авраама и Авимелеха. Хронология Телль-Харора установлена после раскопок 1982-1988 гг. и включает как самые ранние уровни эпохи халколита (XVIII-XVI вв. до Р. Х.), так и самые поздние - персид. эпохи (IV в. до Р. Х.). В эпоху средней и поздней бронзы Телль-Харор был одним из самых крупных поселений юга Ханаана, обладал изощренной системой укреплений из стен со рвами, напоминающей соседние Телль-эль-Аджуль и Телль-эль-Фар. Раскопки открыли хорошо сохранившийся комплекс храма-святилища эпохи средней бронзы. Ниже храмового комплекса прослеживаются остатки более раннего строения, относившегося к предшествующей стадии среднебронзового века (XVI в. до Р. Х.). Храм был заброшен в позднебронзовом веке, но не был уничтожен (в руинах продолжали сооружать ямы для приношений, к-рые оказались заполнены фрагментами культовых сосудов). Телль-Харор раннего железного века (город филистимлян XII-XI вв. до Р. Х.) занимал только угол нижнего телля и был построен поверх остатков зданий позднебронзовой эпохи. Фрагменты самого верхнего сооружения датируются кон. XI в. до Р. Х. Это поселение свидетельствует о быстром продвижении культуры филистимлян к востоку с юж. побережья в иудейскую Шефелу.

http://pravenc.ru/text/164535.html

Заключает он это письмо похвалой нового перевода блаженным Иеронимом Евангелия с греческого, который почти во всех случаях не представляет проблем при соотнесении с «греческим Писанием» (scripturam Graecam) (ep. 71,6). В связи с этим Августин вновь касается вопроса об источниках Священного Писания и просит Иеронима пояснить, почему во многих местах разнятся значения и смысл еврейских и греческих кодексов (Септуагинты)? (ep. 71,6). По его мнению, далеко не малое значение имеет также то обстоятельство, что Септуагинта получила такое широкое распространение и употреблялась апостолами; да и Иероним свидетельствовал о ее достоинстве (ep. 71,6). Поэтому назрела необходимость перевести именно Септуагинту на правильный латинский язык, потому что существующие версии латинского перевода столь неисправны, что его боятся даже цитировать в качестве богословского аргумента из опасения, что в греческом кодексе может быть по-иному (ep.71,6). Итак, Августин в этом письме придерживается своей ясной позиции преимущества Септуагинты и необходимости нового латинского перевода, который в силах выполнить только Иероним. Этим он сослужил бы огромную службу Церкви. Ответ Иеронима на это письмо Августина не сохранился 22 . Письмо 72 Иеронима Августину (в перепике Иеронима 105), написанное ок. 403 г., по содержанию схоже с 68-м письмом. Здесь Иероним вновь повторяет требование заверенной копии 40-го письма Августина, которое имеет широкое хождение в Италии уже несколько лет. Некоторые пункты 40-го письма, не уточняя, он считает еретическими (ep.72,2) и отказывается удовлетворить просьбы Августина, содержащиеся в том же письме, исправить несуразности и смущающие моменты в своих трудах, поскольку не уверен, подлинное ли то письмо (ep. 72,4). Письмо 73 Августина Иерониму (404 г.) является ответом на 68-е письмо Иеронима, составленным до того, как блаженный Иероним отреагировал на 71-е письмо. Августин здесь выказывает чрезвычайное уважение к учености Иеронима и, в частности говорит о том, что он не имеет и не может иметь таких познаний в Божественных Писаниях, которыми обладает его старший собрат (ep. 73,5). Более того, он готов обсуждать спорные вопросы с Иеронимом лишь при том условии, что этим не поколеблется их дружба, поскольку следовать за тем, что надмевает (знание), можно до тех пор, пока не страдает то, что назидает (любовь) ( 1Кор 8,1 ) (ep. 73,9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

К менее значимым, но все-таки ценным историческим источникам следует отнести 30 : 1) Bibliotheca Фотия, глава 59 31 , где патриарх Фотий повествует о “соборе под дубом”, в том числе цитирует основные пункты обвинений против Златоуста; 2) Vita Porphyrii ep. Gazensis; это сочинение было написано дьяконом Марком, который повествует о своих путешествиях в марте 389 г. и в начале 401 г. в Константинополь и о встречах там с епископом Иоанном и императрицей Евдоксией 32 . У диакона Марка мы находим уникальное подтверждение тому, что Златоуст обличал Евдоксию по поводу виноградника, который та отняла силой у некой вдовы (как известно, эта история не упоминается ни у Палладия, ни у Сократа, ни у Созомена, на основании чего историчность упомянутого события иногда подвергается сомнению). Несколько глав жития епископа Порфирия Газского цитирует в своем исследовании Баур 33 . 3) Historia nova, написанная Зосимой (ок. 450–500 гг.) 34 . Повествование этого ревностного язычника, почитателя “старых богов”, откровенно пристрастно; кроме того, оно полно фактических ошибок 35 . Однако работа Зосимы интересна тем, что в ней изложена точка зрения человека, не симпатизировавшего ни Златоусту, ни христианам вообще. Таковы основные документы, дающие мозаичный материал, из которого нам и предстоит составить портрет “исторического” Златоуста. К сожалению, до сих пор не существует сравнительно-сопоставительного анализа всех существующих источников о жизни Святителя. Данный краткий обзор — первый шаг на пути к преодолению этого препятствия 36 . 1 Hansack E. Die Vita des Johannes Chrysostomus des Georgios von Alexandrien in kirchenslavischer Ubersetzung. Band I–III. Wurzburg, 1975–1984. 6 Coleman-Norton P. R. The “Vita S. Chrysostomi” by Georgius Alexandrinus//Classical Philology. 1925. 20. P. 69–72. 8 Личные свидетельства см.: О священстве (PG 48, 624–625); О сокрушении (PG 47, 403); К молодой вдове (PG, 48, 601); 38 гомилия на Деяния Апостолов (PG 60, 274–275). 12 Coleman-Norton P. R.The Correspondence of St. John Chrysostom. (With special reference to his Epistle to Pope Innocent I)//Classical Philology. 1929. 24. P. 279–284.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010