Сказав это, преподобная простилась со старцем и удалилась в пустыню. – Прошел год; наступила великая четыредесятница, дни поста и молитвы; старец Зосима помнил просьбу преподобной и, казалось, не мог дождаться страстной недели – так велико было в нем желание увидеть преподобную; наконец наступила неделя страстей Христовых, и в четверг старец, после литургии, взяв дары, вышел из монастыря. Дошедши до реки, он сел на берегу ее и ждал прихода преподобной. Уже старец, томимый душевной тоской, думал, что, по его недостоинству, она не желает придти к нему, или уже она была здесь и, не найдя его, удалилась: одна мысль прискорбнее другой тревожила старца. Вдруг увидел он преподобную, шедшую к нему по водам. Старец, устрашенный этим видением, хотел поклониться ей, но она сказала: «Св. отче, что делаешь? Ты пресвитер с божественными тайнами». Приблизившись к нему, она требовала благословения, и, по просьбе преподобной, он благословил ее и прочел Символ веры  и молитву Господню. По окончании молитв, она приняла тайны тела и крови Христовой и, подняв руки к небу, со слезами радости воскликнула, как некогда Симеон во храме Иерусалимском с Божественным на руках Младенцем: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему, с миром» ( Лк. 2:29 ). Простившись со старцем, она просила его придти к тому месту, где в первый раз они имели свидание и беседу, «И там, – сказала преподобная, – увидишь меня, если это угодно будет Создателю моему». Прошел еще год, и старец снова отправился на место первого их свидания, но не нашел уже преподобной в живых. Приблизившись к ее телу, он слезами омыл ее ноги, потом стал читать погребальные молитвы, и вдруг мысль, – угодно ли преподобной погребение, – смутила его, и он недоумевал. Вдруг он увидел на земле начертанные слова: «Зосима, на сем месте похорони тело недостойной Марии и, предавши тело погребению, молись о ней, преставившейся в первый день апреля, в ту самую ночь, в которую сподобилась принять от тебя спасительные дары тела и крови Христовой». Не дивны ли, не чудны ли дела Всевышнего, пекущегося о нас, недостойных рабах Его! Всещедрый Господь сподобил преподобную скончаться в тот день, в который она, причастившись тела и крови Христовой, сделалась причастницею жизни вечной... Прославив Бога и Его столь дивные благодеяния, оказываемые исполняющим волю Его, старец Зосима похоронил тело преподобной и, возвратившись в ту обитель, где он имел пребывание, разсказал там о всём, что Господь привел ему увидеть («Чет.-Мин.» апр. 1 д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

    Священник возносит молитву: «Милосердный и Человеколюбивый Боже, испытывающий сердца и намерения человеческие и Один знающий их тайны, потому что нет ничего скрытого от Тебя, но все явно и обнажено перед Твоим взором! Ты знающий все, что есть во мне, не гнушайся мною и не отклоняй от меня Твоего лица, но как прощающий грехи кающихся людей, прости в этот час и мои согрешения; омой меня от моей телесной и душевной скверны и Твоею Божественной невидимою силою и духовною десницею всего меня освяти, чтобы я, проповедующий другим о свободе и по совершеннейшей вере подающий ее, по Твоему неизреченному человеколюбию, сам, не был бы развращенным рабом греха. О, да не будет этого, Один Милосердный и Человеколюбивый Владыка! Да не останусь я немощным, но ниспошли мне силу свыше, укрепи меня для совершения предстоящего великого и вышенебесного Твоего таинства и через меня, недостойного, отобрази Христа Твоего в желающим вновь родиться и Сам наставляй Свое создание на основании Твоих апостолов и пророков и не допусти погибнуть ему, но насади его, — как насаждение истины, в Твоей Святой Соборной и Апостольской Церкви и не удали его от Себя, но возрасти в благочестии, чтобы через него славилось Твое святое имя, Отца и Сына и Святого Духа, теперь, всегда и во век вечный. Аминь».     Затем громко возглашает: «Велик Ты, Господи, и дивны Твои дела и никакое слово не может вполне прославить величие Твоих чудес!» (трижды). «Ибо Ты по Своей воле привел все к жизни из небытия. Ты по Своему могуществу всем управляешь и Своим промыслом созидаешь мир. Ты, создавший из четырех стихий творение, увенчал четырьмя временами круг года; пред Тобою трепещут все духовные силы, Тебя воспевает солнце, Тебя славит луна, пред Тобою ликуют звезды, Тебе внимает свет, пред Тобою трепещут бездны, Тебе служат источники, Ты простер небеса, как шатер, Ты на водах утвердил землю, Ты оградил песком море, Ты для дыхания живущих излил воздух, Тебе служат ангельские силы, Тебе поклоняются соборы Архангелов, Ты окружен стоящими и летающими многоочитыми Херувимами и шестокрылыми Серафимами, прикрывающимися в страхе от Твоей неприступной славы. Итак Ты, будучи Неограниченным, Безначальным, Неизреченным Богом, пришел на землю и принял образ раба, сделавшись человеком; ибо Ты, Милосердный Владыка, по Своей милости не мог без сострадания видеть мучимый диаволом человеческий род, поэтому пришел и спас нас; и, так как Ты искупил все человечество, освятив Своим рождением девственное чрево, то мы исповедуем Твою благодать, проповедуем милость, не скрываем Твоих благодеяний и все творение воспевает Тебя, Явившегося, ибо Ты — Бог наш, Ты пришел на землю и жил с людьми и Ты, пославши с неба Святого Твоего Духа, освятил Иорданские воды и сокрушил головы гнездящихся там змеев».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

865. Господи! исповедую пред Тобою, что не на даче, не в лесу жизнь и здравие и крепость духовных и телесных сил, а у Тебя во храме, наипаче в литургии и в животворящих Твоих Тайнах! О, величайшее блаженство Святые Тайны! О, живот дающие Святые Тайны! О, любовь неизглаголанная Божественные Тайны! О, помышление чудное и непрестанное Господа Бога о спасении и обожении нашем Божественные Тайны! О, предображение вечной жизни Божественные Тайны! 866. Владычица моя, Пресвятая Богородица! Тебе я молился пред литургиею, да испросиши мне благодать совершить ее с силою многою, во славу Божию, во спасение мира и мое собственное! Ты все устроила во благо. Благодарю Тебя, всеблагая Помощница, Скоропослушница, упование непостыдное! 868. Господи, благодарю Тебя от всего сердца моего за благодатные веяния Духа Твоего Святого во время Богослужения общественного и домашнего, за очищение грехов, за мир, умиление и слезы, за отеческое утешение, за дерзновение, за силу. 877. …Дивны дела Твои, Господи! Дивен Ты, сидящий на престоле славы Своей, в храмах христианских. Господи, Судия праведнейший и Спаситель многомилостливый и Вседержитель! Слава непобедимой благости Твоей, Царь веков! 883. К пище и питию не спеши, а к делу Божию поспешай скорее и, совершая дело Божие, о пище и питии не помышляй. Помни твердо, пред Кем стоишь, с Кем беседуешь. Кого воспеваешь; весь будь в Боге, принадлежи всецело Ему одному, молись всем сердцем, пой всем сердцем, для ближних служи, как для себя, радушно, всесердечно, не двоясь сердцем и мыслями. Господи! помози: без Тебе не могу творити ничесоже ( Ин.15:5 ). 900. К славе пресвятого имени Владыки Господа Иисуса Христа и Владычицы Богородицы. – Ощущал я тысячекратно в сердце моем, что после причастия Св. Таин или после усердной молитвы домашней, обычной или по случаю какого-либо греха, страсти и скорби и тесноты, Господь, по молитвам Владычицы, или Сама Владычица, по благости Господа, давали мне как бы новую природу духа, чистую, добрую, величественную, светлую, мудрую, благостную вместо нечистой, унылой и вялой, малодушной, мрачной, тупой, злой. Я много раз изменялся чудным, великим изменением, на удивление самому себе, а часто и другим. Слава силе Твоей, Господи! Слава благости Твоей, Господи! Слава щедротам Твоим, Господи, яже являеши на мне грешном!

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-sv-...

И ото всех коварств и озлоблений злых духов Господь державно всеблагостно избавил меня. А утреню и обедню, по благодати Божией, я служил с торжествующим, победоносным, радостным духом: царскую фамилию на великом входе сказал порядочно, «В первых помяни» всё; заамвонную молитву – с величайшей свободою, отпуст – весь, тихо, плавно, неторопливо, бодро, дерзновенно. Слава Господу! (Прикосновение верою сердечною к Святым Тайнам в соборе, на пьедестале, чрез футляр – чудно, державно спасло меня от озлоблений бесовских. Дивны Тайны Твои, Владыко!) 23. Благодарю Господа, яко меня, первоначально побежденного злом брата, сподобил Господь покаятися в своем безумстве и злобе и победить зло брата добром. Да дарует мне Господь всегда побеждать зло добром. Ибо если мы будем отвечать на зло злом, хотя только тайно, в сердцах, то вместо одного зла всегда будет два зла, вместо одного больного – два, вместо одного умопомешанного – два, а может быть, и гораздо больше. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», говорит святой Апостол [ Рим.12:21 ]. Зачем вы топчете Мою землю? Дворы Мои? Зачем дышите Моим воздушным бальзамом, озаряетесь и согреваетесь лучами солнечными, питаетесь плодами земли, зачем участвуете в Моих пренебесных Таинствах, зачем совокуплены вы телу Церкви Моей, когда вы не покоряетесь Мне и живете по воле суетного и злого, развратного сердца своего и не исправляетесь, не очищаетесь? Господи! Потерпи нам по благоутробию Твоему еще и еще; воздвигни Сам сердца наши к покаянию и помилуй нас. 23. Воскресенье. Вечер, десять с половиной часов. Благодарю Господа за неисчетные, великие благодеяния, явленные мне во время литургии и особенно после причащения животворящих Таин, при сказывании проповеди митрополита Григория в Неделю о блудном сыне. Святые Тайны оживили меня, умерщвленного грехом и отчаянного, и весь день были для меня великою духовною силою и щитом крепким от стрел лукавого, особенно при венчании двух браков при множестве народа: благодатию Божиею я венчал их громогласно, непреткновенно, ровно, сердечно. Пред венчанием, между прочим, я верою прикасался к ковчегу, в котором сокрыты Святые Тайны, как бы к Самому Господу, в Тайнах почивающему, – и веяния спасительные прикасались к сердцу моему и исцеляли его от язв, наносимых невидимыми врагами, и укрепляли душу мою, оживотворяли ее. Дивился я дивом великим столь скорому в заступлении Господу и Его присутствию во Святых Тайнах. Благодарю Господа за превеликую милость мира, жизни, правды и свободы, дарованную мне после усиленной молитвы веры и покаяния пред Господом после размолвки с бывшим отцом Матфеем (ныне Мелхиседеком), приходившим к отцу Петру Клепачевскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

С тех пор лавра Фарранская, освященная его мощами, сделалась матерью всех прочих обителей Палестины и рассадником для иноческой жизни. Все великие отшельники почерпнули в ней свои уставы, и напитанные духом ее основателя, стремились уединиться или в юдоль плачевную, на Кедронский поток, или в длинную долину Иорданскую. Там, скитаясь по берегам священной реки, они созидали свои уединенные келий по соседству с обширным опустевшим руслом ее, где дикими их сожителями были вепри и львы Иорданские, таившиеся в густых ивах побережья. Звери исторгались из логова своего, по мощному зову одиноких владык пустыни, смиренно рыкая, падали к ногам их, стерегли их безлюдные приюты и служили им как домашние животные, ибо пустыня уже была домом отшельников. Иногда старцы эти, неведомые миру в своих вертепах, сами заключали уединенную дверь в последний день жизни и на коленах, с распростертыми к небу руками, предавали Богу дух свой; и так через многие годы обретал молебное их тело, бдящее и по смерти, новый отшельник, избиравший себе их вертеп и долю. Там, над мощами незнакомого брата, текли его молитвы, доколе иногда усопший предшественник открывал ему в ночных видениях свое имя, прося немного земли для усталых костей своих, ибо уже другой пришлец сменял его на страже пустыни. Дивны для нас сверхъестественные подвиги тех единоборцев. Но неужели, через пятьдесят и более лет беспрестанного умерщвления плоти, человек, созданный, чтобы властвовать в мире, не в силах покорить себе земной своей оболочки и действовать уже как бы отдельно от нее, во всей полноте духа, повелевая стихиями и проникая в тайны будущего? Если плоть может постепенно обуять человека и, изгладив в нем мысль о назначении высоком, унижает его до подобия скота, то почему и ежечасно возвышающийся дух, сокрушением всего плотского, не может достигнуть силы сверхъестественной? Глава 18. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ПРИ КОНСТАНТИНЕ Событие утешительное для всех христиан исполнилось тогда в Палестине: обретение Честного Креста Господня и сооружение великолепного храма Воскресения, усердием благочестивой царицы Елены. Супруга Констанция Хлора, расположением своим к Христианству, первая посеяла семена благочестия в душе юного сына и, приняв святое крещение в преклонных летах, отличалась подвигами смирения. Уже восьмидесяти лет пожелала она посетить те места, которые обходил Господь во дни земного Своего странствия, и ознаменовала путь свой милосердием к нищим и узникам. Любящий сын, с титулом Августы, облек ее полною властью и писал святому епископу Макарию, что им дано повеление областному правителю употребить все возможные средства: и деньги, и мрамор, к устроению великолепного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Март 4 марта Воскресение. Благодарю Господа, чудно меня оживившего Божественным Тайнами Тела и Крови Своей, ибо прежде причастия я ощущал лютую смерть во глубине существа своего, был связан по рукам и ногам и никак не мог сам себя разрешить от уз адовых, постигших меня за вчерашнее невоздержание, за питье водки, чаю с коньяком, ядение икры и пр. Столько раз невоздержание причиняло мне лютую духовную смерть, величайшую скорбь, тесноту, срамоту, и я доселе не вразумился отстать от чревоугодия и жадности! Столько закоренела дурная привычка! Поистине, многие богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода [ Лк. 8, 14 ] Царствия Божия! О, невоздержание! Невоздержание! Но еще повторю: дивны Божественные Тайны, оживившие и сегодня меня, мертвеца духовного! Дивно видеть внутренними очами воскресение духовного Лазаря – души моей! Вдруг разрушается смерть и воцаряется жизнь Христова в душе. Слава Господу о сем! Слава долготерпению Его! Слава милосердию Его! А близок я был к отчаянию! Сами себе и друг друга (жену, свояченицу и всех домашних) и весь живот наш со всеми преткновениями, слабостями, невзгодами, скорбями, бедствиями, счастием и несчастиями, с обидами и притеснениями, насилиями, пояданиями и тунеядствами от ближних или от близких, дарованными нам от Бога, предадим Христу Богу, ища единого на потребу – всетерпящей любви Христовой и предоставляя Самому Богу устроять жизнь нашу. Оставим рвение и зломыслие и досаду на близких, обижающих и поядающих нас, ибо Господь воздаст нам за них, если без злобы будем терпеть их. Согрешил я пред Богом и пред собою, что поел я корюшки с жадностию в Великий пост на Второй неделе вечером. Оттого у меня, кажется, сделалась боль в правой стороне груди. Боже, помилуй мя! Или оттого, что после горячего чаю и корюшки ел холодную красную икру и холодные грузди и немного выпил холодного сотерну. Или от испугу в нужнике у Никитина? Вследствие питья холодного пива, особенно вследствие заплетения волос после бани, что бывает крайне редко, я получил боль в правом боку, боль золотушную, или колотье, – и из-за этого колотья не ходил два дня в класс, не принимал исповедников в пятницу (на Третьей неделе), и доктору да за лекарства в аптеку платил, и нищим не подавал, и на воздух не выходил, и пост нарушил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Проходит указанный год, и преподобный Зосима спешит исполнить волю святой подвижницы. В вечер таинственной вечери Господней (в Великий четверток) влагает в небольшую чашу св. дары, берет несколько сушеных смокв, фиников и чечевицы, и идет к Иордану, ожидая Преподобной. Долго не приходила Преподобная из пустыни, так что Зосима начал скорбеть и слезно сокрушаться, что он за грехи свои лишается этого блага. «Увы мне, недостойному, взывает он, увы мне, кто меня лишил такого добра»! И когда он так думал, явилась Преподобная на другой стороне Иордана, на духовную радость Зосимы, – оградила крестным знамением реку, тотчас вошедши в нее, пошла по поверхности ее, к как по соху. Дивны дела твои Господи! Невольно скажет верующее сердце. С благоговением смотря на это чудо, Зосима хотел поклониться ей, Авва, – ты священник и со св. дарами. Благослови меня, отче, благослови! Тогда Зосима сказал: воистину Бог не ложен, обещавший уподобить себе тех, которые заботятся об очищении своем; слава Тебе, Христе Божий наш, показавший мне через рабу свою сию, как я еще не совершенен. Затем он, по просьбе ее, прочел Символ Веры (Верую во единого Бога Отца...), молитву Господю (Отче наш, иже еси на небесех...) и причастил святую Животворящих Тайн Христовых. (Православные! Видите, как дорожат св. причастием святые Божии, и с каким благоговением приступают к нему. Не откладывайте с году на год этого таинства – приступайте к нему хоть раз, на каждый год. В этом св. деле не должно быть никаких отговорок, нужно помнить, что без этого таинства нет спасения, и те будут отвержены Вечным Судией, которые уклоняются от участия в нем). Принявши св. тайны, Преподобная, с воздетыми к небу руками, в слезах, возопила: ныне отпущаеши рабу твою, Владыко, по глаголу твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое. После сего сказала старцу: прости, Авва отче, еще прошу исполнить одно мое желание: в следующий год опять приди на то место, где я повествовала тебе жизнь свою, и, если угодно Господу, паки узришь меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

И вот святые, которыми так богата наша Церковь , действительно были присутствием этого животворного, преображающего, радующего душу сияния вечной жизни. Это были люди, которые уже на земле жили вечностью, которые действительно, верой и любовью, стали как бы частицами Тела Христова, ломимого ради спасения мира. Это были люди, которые стали по обетованию Ветхого и Нового Завета местом селения Духа Святого. Они приобщились, по слову апостола Петра, самой Божественной природе ( 2Пет. 1:4 ); они своим бытием были как бы присутствием тайны Божией среди нас, присутствием вечности. Глядя на них, можно хоть сколько-то предугадать славу человеческую, которая откроется в конце времен, так же как видя пречистое Тело и Кровь, так же как взирая на воды крещения, мы видим тварь уже преображенную; мы видим, что будет с миром, когда Бог будет «все во всем» ( Еф. 1:23 ). Разве не дивно, разве не радость, что нам дано иметь такой сонм святых Церкви нашей? Разве не счастье, что мы могли сегодня вечером собраться и ликовать вместе, одним сердцем, одной мыслью, одной торжествующей радостью о том, что наша русская земля принесла Богу такой плод? Святитель Петр – один из нас, мы – плоть от его плоти, кость от костей его. Он наш, родной, и он нам показывает, что может с человеком сделать любовь Божия, если человек ей отдастся беззаветно; и что эта Божественная любовь, охватившая человека, как пожар, может сделать вокруг себя. Господь всех нас зовет к тому же: так приобщиться к Его любви, так стать едиными с Ним, так раскрыться действию живоносного Духа, всесозидающего Господа, чтобы через нас и в нас то же самое случалось. Посмотрите, как дивны наши святые! Неужели нам не жалко и себя, и других людей вокруг себя? Неужели мы не забудем себя по любви к Богу и по любви к другим? А если мы только захотим того – Господь пожаром любви и нам дарует гореть так, чтобы мы светили миру и согревали мир вокруг себя. Почитать святого – значит не только о нем ликовать, это значит вдохновиться его примером. Вот вдохновимся сегодня. Посмотрим новыми глазами друг на друга, на тех, кто нам не дорог, на тех, кто нам безразличен, как будто чужд – и подумаем о том, что их любит Господь, и что нам Он поручил друг друга так любить, чтобы среди нас было Царство Божие. Станем же, как говорит апостол, «друг друга тяготы носить, и так исполним закон Христов» ( Гал. 6:2 ). А если кто сомневается, что хватит сил, вспомните, что Господь ответил апостолу Павлу, который просил о силе: " Довольно тебе благодати Моей, – сила Моя в немощи совершается» ( 2Кор. 12:9 ). И Павел продолжает, говоря: И потому буду радоваться только на мою немощь, потому что «все мне возможно в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе!» ( Флп. 4:13 ). Аминь. СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ Слово, произнесенное на литургии в день памяти святителя Петра Московского , 6 сентября 1972 г., в храме святителя Николая, что в Кузнецах, Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Дивлюс же крайнем вашем троцы, к недомти посред гн сще, рекосте: И нсть во врем ни начальника, ни пророка, ни вожд, и прч: но дшею сокршенною, и дхомъ смиреннымъ. Дивлюс же и сил бывшей въ васъ, и во пророц, коже глаголетъ дамаскинъ: Из пламене преподбнымъ рос источилъ праведнаг же жертв водою попалилъ вс бо твориши хрт, токм хотти. Но ка, разсмотрю прежде; Стаг ли ил стыхъ аплъ стыхъ мчениквъ ил стыхъ подвиги; древнихъ ил новыхъ стыхъ мжей и женъ; всхъ и словеса, ил и ихъ; Недомваю и во прихожд. Но молюс т, человколюбче гди, не попст на мн быти, за недостоинство мо, и неблагодарный мой нравъ, внегда разсмотрти м тайны, же стымъ твоимъ крылъ и нми мн гршном и недостойном раб твоем. Се бо влко, рабъ твой празденъ сый всег пред тобою, и безгласенъ, мертвеца бразъ им, не дерзаетъ ино что рещ, ил безстдно разсмотрти, но бычн припадаю, из глбины дш зовый и глагол: влко многомилостиве, и молитвы глаголы. дргой же молитв и алмхъ прилжати подобаетъ въ нраввъ дш и тла, да въ бжественныхъ да вс находщыс въ бжественныхъ тайны и дивны въ чвств мнози уразмти можетъ, и дивс дармъ, достигнетъ во любити и съ за него пострадати, коже и вс Ибо вскаг ужаса сть коже глаголетъ соломнъ. Съ прочими же чдесы дивлюс и сил манны к тойже видъ не соблюдашес до но возсмердваше, и брташес полнъ червей 747 , да не пектс но въ стамн, сщей въ присн пребываше невредимь. И паки гнемъ уб пекома, пребываше несгараема, малы же лч солнечны раставаше, да не собираютъ боле нжны потребы 748 . чдес! как везд бгъ содловаетъ человче коже глаголетъ гдь промысл: цъ мой досел длаетъ, и азъ длаю 749 . Иже упражднйс бз въ семъ, начаетс бжественныхъ чвственн, промысла же умн. Начинаетъ же зрти по коже глаголютъ и дамаскинъ, и не ктом крадомь бываетъ вншней красоты вещей сег, глаголю же доброты, богатства, преходщей славы, и подобныхъ, ниж прельщаетс сщей на нихъ тни, коже

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Дивны дела Твои, Господи…   Дивны дела Твои, Господи…       В издательстве Новая мысль вышла странная книга «Лекарство от греха. Притчи». Наряду с другими притчами в ней приводятся и притчи монаха Симеона Афонского. Причем, составитель А.В. Фомин не дает никаких ссылок и не спрашивает у нас благословение на публикацию.   Требовать от православных людей соблюдения авторских прав как-то неудобно. Было бы на пользу. Но в этой книге встречаем по меньшей мере странные комментарии к притчам. Пример, стр. 100 в комментарии к одной из притч автор успокаивает читателя, пытаясь убедить нас, что даже апостолы были великие грешники,  приводит указание на послание Апостолов: «В одном из посланий перечисляются очень страшные грехи, и апостолы говорят, что они сами были грешники, как и все люди, но изменились». Речь идет об известном месте1Кор.6:   «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники…»   Ссылка, конечно, не приводится, потому что, если бы автор заглянул в послание, то увидел бы совершенно противоположное утверждение:   «11 И такими были некоторые из вас…. но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего…»     Апостолы никогда не совершали тех страшных грехов, о которых говорится в1Кор.6, где апостол Павел обличает самих коринфян и прямо указывает: «К стыду вашему говорю…».   Более того, Апостол не только не совершал ничего подобного, но и даже произносить эти слова стыдился: " ...срамно есть и глаголати... "   Вспоминая о пророке Моисее, автор припоминает его " грех убийства " . Но если бы он почитал Библейскую Историю, то  удивлением обнаружил бы, что убийство Гоподь не вменил Моисею, зато не простил ему маловерия, а именно, его сомнения при водах Мерры (Втор 32:51), (Деян 7;24). И т.д.   Если вдуматься поглубже в комментарии, то станет ясно, что у автора вообще большие проблемы с догматикой. Не мешало бы ему повторить разделы: " Учение о Боге в Самом Себе " , " Учение о Божественных энергиях " . Считается, что лучше иметь богословское образование, это дает определенные гарантии истины.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=236

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010