Дивны Твоя тайны, Христе Боже,/премудростию Твоею/устроивый человека,/того паче всех тварей/почтил еси славою боголепною/и того богоподобными даровал еси чудесы,/от сих же всех Едину Пренепорочную/Матерь Деву избрал еси./Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй мирови Тобою велию милость. Твое славят Божественное смотрение/Власти и Престоли,/Начала и Господствия,/Силы и Херувими и страшнии Серафими,/радуются земнороднии,/неизреченней Твоей премудрости дивящеся,/припадают же Архангели и Ангели к Непорочней Твоей Матери, поюще:/Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подаяй мирови Тобою велию милость. Слава, и ныне, глас тойже: Богоначальным мановением: (Зри день сей выше). Вход. Прокимен дне. И чтения три Богородичная (Зри день сей выше). На литии и стиховне стихиры Успения (Зри день сей выше). 23 . На благословении хлебов Тропарь, глас 1: Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/средостение вражды разрушив,/освятил еси естество наше/и Царствие Твое нам отверзл еси;/сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/и рождшую Тя,/спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую,/православно величаем. Ин Тропарь, глас 4: Велия и неизреченная Премудрости Божии сила/смотрения плотскаго таинства!/Софие Преименитая,/девственных душе и неизглаголаннаго девства чистаго,/смиренныя мудрости истино,/покоище Святаго Духа,/пречестный храме непостижимыя славы Его,/огнезрачный престоле Христа Бога нашего,/в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть,/Невидимый явися,/и неприкосновенный из Тебе изыде,/и с человеки поживе, врага исконнаго уловляя/и человеки от клятвы древния свобождая,/возводя паки, отнюдуже испадохом./Молимтися, Владычице,/отягченныя ны во гресех лютых помиловати/и спасти души наша,/и, яко человеколюбивая и милосердая Царица,/Мати Премудрости Божия Слова,/призри на ны, грешныя люди Твоя,/и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых/и грады наша невредимы сохрани,/идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий язык славит Тебя со благодарением, исповедуя Тебя Материю Жизни. Вся земля исполнилась славы Твоей; все освятилось миром благоухания Твоего. Через Тебя пременились в радость скорби праматери. Через Тебя поют с нами все Ангелы: «Слава в вышних Богу, мир на земле». Гроб не может держать Тебя: ибо то, что погибает и разрушается, — не помрачает Владычнего тела. Ад не может владеть Тобою: поскольку царской души не касаются сорабы» (святой Андрей Критский).    Велика слава Богоматери на небе по преставлении. «Рая Божественнейшего сладостнейшая и всего мира видимого и невидимого прекраснейшая. Она по справедливости стала не только вблизи, но и одесную Бога, ибо где воссел Христос на небесах, там же ныне и Сия Пречистая Дева, Она есть и хранилище, и обладательница богатства Божества» (святой Григорий Палама). «Дивны Твои тайны, Богородице: Ты, Владычица, явилась Престолом Всевышнего. Богоподобна слава Твоя, сияющая подобающими Богу чудесами».    Успение Богоматери явилось переходом Ее к этой славе и блаженству на небесах. Потому это — день не печали, а радости всех земных и небесных. Успение Богородицы славят все чины Ангелов, «радуются земнородные, красуясь Божественной Ее славой».    «Солнце (Божественной) славы не только изливает на Нее свет блаженства, но даже входит в Нее, и таким образом заключается весь этот многотекущий источник света, что блаженный лик Пресвятой Девы бросает от себя лучи, как второе солнце славы, усугубляет свет невечернего дня». «Поймите разницу, — говорит далее знаменитый греческий вития и богослов Илия Минятий, епископ Кефалонитский, — между тем блаженством, которым наслаждаются все души прочих праведников, и тем, которым радуется Богоматерь Мария: те — отчасти воспринимают свет Божественной славы, а Сия — вся солнце славы. Те — получили здесь благодать отчасти и, по мере благодати, наслаждаются там славою. Сия там — обиталище всей славы, как здесь была обителью всей благодати. Она была здесь, как назвал Ее Архангел, благодатная, то есть имела всю полноту Божественной благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

«Дивны Твои тайны, Богородице! Вышнего Престол явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь, слава Твоя боголепная богоподобными сияет чудесы. Девы с Материю Царевою на высоту возноситеся; Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови велию милость». Твое славят Успение Власти и Престолы, Начала и Господства, Силы и Херувимы и страшные Серафимы, радуются земнородные о Божественной Твоей славе красящеся; припадают Цари со Архангелы и Ангелы и воспевают: Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость». Вся пространная церковь лавры наполнена была народом, стекшимся из Дальних краев России на сие священное торжество. Открылись царские врата для полиелея: митрополит с двумя епископами, шестью архимандритами и всем клиром, в полном великолепии своего сана вышел на средину церкви величать Честнейшую Херувим. Началось стихословие семнадцатой кафизмы: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни», подобно как то бывает над Плащаницею Божественного Сына Пречистой Девы в день Его гробового покоя, и Святители трижды обходили церковь с кадилом в руках по чину Великой Субботы. Спустилась пред царские врата и чудотворная икона Богоматери после шестой песни ее трогательного канона; Владыка, окруженный духовным собором подобно апостолам, сошедшимся на Сион для погребения Матери Слова, читал в слух всей церкви торжественный акафист Ее Успения, как бы пред лицом самой Царицы Небесной, и во всех сердцах отзывалось ангельское приветствие: «Радуйся Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая!» В глубокую полночь окончилась всенощная, и величественно было видеть обратное шествие митрополита из собора в свои келлии в сопровождении клира, который освещал путь его во мраке, при густом реве всех колоколов лавры. На следующее утро, в самый праздник Успения, после водоосвящения, Преосвященный викарий со всем духовенством, предшествуемый хоругвями и иконами, совершил крестный ход вокруг лавры, начиная от Северных врат ее, мимо Святых и до Пещерных; он останавливался пред каждыми вратами для литии, и окроплял древние стены и толпу богомольцев. Митрополит священнодействовал сам Божественную литургию с таким же духовным торжеством, как и всенощную, при том же числе сослужащих епископов и архимандритов, и сказал назидательное слово, приличное торжеству дня. С большим утешением всегда внимал я его проповеди , потому что он говорил без приготовлений, большею частию на текст дневного Евангелия, которое дьяконы держали пред ним отверстым у амвона, и он, опираясь на свой посох, изливал в простой речи свое сердце, проникнутое любовию к Господу Иисусу. Его святое имя беспрестанно слышалось в устах святительских, и сие невольное повторение, проистекавшее от пламенной веры, производило сладкое впечатление на душу. Я видел людей всякого звания и возраста, глубоко тронутых проповедию, которая не заключала в себе изысканной витиеватости, но ее красноречие вытекало из сердца, и потому находила она себе отголосок.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Преподобный Иоанн родился в конце VIII века. В юношеском возрасте он стал учеником преподобного Григория Декаполита († ок. 820; память 20 ноября) и принял от него иноческий постриг в Солунском монастыре. Под его руководством преподобный Иоанн достиг высокого духовного совершенства. Когда император Лев Армянин (813–820) возобновил гонение за почитание святых икон, преподобный Григорий Декаполит вместе с преподобным Иосифом Песнописцем († ок. 820; память 4 апреля) и своим учеником преподобным Иоанном отправился из Солуни в Константинополь, чтобы противодействовать иконоборческой ереси. Несколько лет, невзирая на гонения, святые Григорий и Иоанн безбоязненно защищали Православие, проповедуя почитание святых икон. После многих трудов преподобный Григорий скончался (около 820 года), а вскоре за ним отошел ко Господу и его верный ученик Иоанн. Преподобный Иосиф Песнописец перенес мощи святых Григория и Иоанна в построенную им церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Максимовская» Аще 18 апреля случится от субботы Лазаревой до недели Антипасхи, празднуем Пресвятей Богородице ради Максимовския иконы в понедельник Фоминой седмицы и поем службу Ея вкупе со службою Триоди. Аще же 18 апреля случится после недели Антипасхи, празднуем Пресвятей Богородице в свое время и поем службу Ея такожде вкупе со службою Триоди того дне. ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры Триоди 3 и Богородицы 5, глас 1. Подобен: О, дивное чудо: О, дивное чудо!/Царица Небесная святителю Максиму является/и омофор тому подает./Веселися, граде Владимире,/таковаго посещения сподобивыйся./Возопиим, вернии,/святителя Максима имуще предначальником./Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою Церкви Русской велию милость. Дивны Твоя тайны, Богородице!/В Вышних с Сыном Твоим пребывающи,/на землю присно призираеши/и людей, к Тебе притекающих,/Богоподобными чудесами осияваеши./Православнии, вкупе со святителем Максимом возопиим:/Благодатная, радуйся,/с Тобою Господь,/подаяй Тобою земли Русской велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мультимедиа: Радуйся, Обрадованная! М.: Горизонт, 2013. Формат: audio-СD//Фома. - – ноябрь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры . Мультимедиа »). Братский хор Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря исполняет духовную музыку – композиции, посвященные Божией Матери: «О, Дивное чудо», «Дивны твоя тайны», «Твое славят Успение», «Свете тихий», «Благословенная Владычице» и многие другие. «Слава в вышних Богу!». – Минск: «Студия во имя святого Иоанна Воина – творческая мастерская Свято-Елисаветинского женского монастыря, 2014. Формат: audio-CD, DVD-video//Фома. - – ноябрь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры . Мультимедиа »). Возвышенные строки из евангельского стиха дали название записи рождественского концерта Праздничного хора минского Свято-Елисаветинского монастыря. Таким же возвышенным и торжественным слышалось звучание гармонизаций старинных болгарского, греческого, византийского распевов в исполнении хора монастыря. В концертную программу вошли также народные песни и духовные стихи в авторской обработке руководителя хора, регента и композитора монахини Иулиании (Денисовой). Особую атмосферу, которая создается живым акустическим исполнением, передает видеоверсия концерта, выпущенная на одноименном DVD-дucke. Что читать: М. Ф. Мейендорф . Воспоминания . Сост., предисловие Е. Муравьевой. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. – 304 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – ноябрь 2014. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Семейная сага, историческая хроника, роман воспитания, философское эссе, остросюжетная беллетристика, пособие по психологии на тему «Как выжить в России» - все жанры смешались в этой книге. А всего-то - просто записки очень немолодой и очень мудрой женщины. Мария Федоровна Мейендорф (1869-1962) принадлежит к многочисленному роду обрусевших немцев. В большой и дружной семье Майендорфов на «баронство» в привычном обывательском понимании не было и намека, несмотря на близость к императорскому двору и родство почти со всеми аристократическими фамилиями России.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-139...

   Первоначально праздник совершался в разное время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «кончина (depositio) Девы Марии», а 14 августа — «взятие (assumptio) на небо». Такое разделение знаменательно тем, что показывает, как древняя Западно-Римская Церковь в согласии с Восточной Церковью смотрела на кончину Богоматери: не отрицая телесной смерти Богоматери, к чему склонна нынешняя Римо-католическая Церковь, Древнеримская Церковь верила, что за этой смертью последовало воскрешение Богоматери. Общее празднование Успения 15 августа в большинстве Восточных и Западных Церквей было установлено в VIII-IXbb.    Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой цели с IV-V вв. присоединяется и другая: обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан (еретиков IV века), отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы и, соответственно, отрицавших и Ее телесную кончину.    В V веке патриархом Константинопольским Анатолием были написаны стихиры на праздник Успения, а в VIII веке — Космою Маиумским и Иоанном Дамаскиным два канона.    Сообразно наиболее древнему и общепринятому преданию Церкви празднуемое событие совершилось следующим образом. После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева, оставаясь по завещанию Своего Сына на попечении святого Апостола Иоанна Богослова, постоянно пребывала в подвиге поста и молитвы и в живейшем желании созерцать Сына Своего, седящего одесную Бога Отца. Высокий жребий Преблагословенной Девы, Ее причастность к делу благодатного смотрения Божия о спасении мира соделал всю Ее жизнь дивной и поучительной. «Чудно рождение Твое, — восклицает Церковь, — чуден образ воспитания, чудно, дивно и неизъяснимо для смертных все в Тебе, Богоневеста». «Дивны Твои тайны, Богородице! Ты, Владычица, явилась Престолом Всевышнего и сегодня преставилась от земли к Небу. Богоподобна слава Твоя, сияющая подобающими Богу чудесами».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Я в точности исполнила приказание, и, когда икона была готова, за день до праздника Успения Божией Матери, послала монахиню в Москву за нею. – Пошёл проливной дождь, некоторые плотины прорвало, реки наполнились, проезда нет. Монахиня с иконой пробралась с трудом до села Рождествина, надеясь, что в этом месте удобнее переедет через реку, но на берегу Истры остановилась в недоумении. Кн. Голицын, помещик села, всячески отклонял её, представляя невозможность переезда. Но мать Макрина с простой и твёрдой верой отвечала: „завтра праздник Владычицы, а с Нею потонуть нельзя“. – Между тем собрался народ у берега, взяли ящик с иконой на головы и пустились в брод, едва головы были видны из – под воды, перенесли благополучно и прибыли в обитель в повечерие, устроили св. икону на столике к северной паперти Троицкого храма. – В ту же, можно сказать, минуту начал стекаться народ и ко всенощной не только храм, но и монастырь наполнился толпами богомольцев. Спрашивали у них, кто сказал им о принесённой иконе? – Иные говорили: старичок нам повестил, другие: мальчик объявлял всем и звал в Аносин монастырь. Удивительно и трепетно было видеть множество болящих, притекавших к заступлению Богоматери; многие получали исцеление, о которых находится запись в монастырской летописи, а другой экземпляр всегда представлялся Владыке Митрополиту. —726— 1882 г. Сначала исцеления были чаще, впоследствии уменьшились. Бывают часто изменения в лике Богоматери, на иконе Пречестного её Успения. Иногда выражение скорбное и лик темноватый, иногда светлое и благолепное, как например о Пасхе сего 1868-го года. Сии изменения лика несколькими замечаются. Благодетель обители и строитель храма П. Г. Цуриков передавал мне грешной, что часто видит колебание средней лампады, возожжённой пред Св. Иконой сей во время богослужения; прочие предстоящие не видят сего колебания, что и на себе самой испытала, ибо сверялась с ним после богослужения. – Дивны Твоя Тайны, Богородице Дево! Сама Владычица печётся об обители сей и утверждает веру и усердие в благодетеле и в нас недостойных её великие милости“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак есть на небеси Заступница и Ходатаица и за нас грешных. Никакая мать не может столь нежно любить чад своих, как Она любит всех христиан, за которых Сын Ея пролиял дражайшую кровь свою. Она сохраняет нас от бед, избавляет от напастей, утешает скорбящих, возставляет падших. Нет такой скорби, от которой бы Матерь Всемогущего не могла избавить уповающих на милость Ея. О, да не оскудевает упование наше на всесильную помощь Владычицы и в жизни и в смерти нашей! Молитвы Ея покроют множество грехов наших, и кающимся отверзут входы в светлые обители Отца небесного. Радуйтеся, яко Матерь Божия и по успении с нами есть во вся дни! Велика милость Царицы небесной к нам недостойным! И если Она всегда утешает нас святым своим покровом: утешьте и Ее – Заступницу нашу. Предание говорит, что «Богородица с веселием ублажала веру собравшихся к Ней Апостолов и труды, в благовестии Христове подъемлемые». Веру и труд любве Она завещала и нам, возлюбленные братия! Любите Сына Ея – Господа Бога нашего, и прославляйте Его в душах ваших и в телах ваших ( 1Кор. 6, 20 ). Всякий труд во славу Господа Ее радует, всякое доброе предприятие, всякую жертву из любви к Нему Она благословляет, всякое лишение, добровольно на себя налагаемое, или по воле Господа посылаемое, и с благодушною покорностию приемлемое, одобряет, облегчает и услаждает, – всякую милость и утешение, оказываемое во имя Господа, бедствующим братиям нашим, с любовию приемлет как дар благоприятный. Дивны Твоя тайны, Богородице, и в Твоем успении и в Твоем о нас милостивом промышлении! Оне укрепляют веру нашу в общее воскресение, – оживляют надежду наследия блаженной вечности, – ободряют в подвигах любви во имя и славу Господа Бога – Искупителя нашего. Буди благословенно имя Твое во веки, Царице Ангелов и человеков! Аминь. Речь, произнесенная по совершении священного коронования Их Императорских Величеств в Московском Большом Успенском соборе, 15 мая 1883 года. Благочестивейший, Богом венчанный, Великий Государь Император! Торжественно совершившееся Священное Венчание Твое на прародительском Престоле приветствуем как благодатный дар свыше – от Отца светов, венчающего Тя милостию и щедротами ( Псал. 102, 4 ), славою и честию ( Псал. 20, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

И ныне, Богородичен. Тропарь, глас 1: Просветився Божественною благодатию,/неверныя люди наставил еси к свету Богоразумия:/и по смерти сияя светлостию жития твоего,/источаеши исцеления притекающим с верою к тебе,/Авраамие отче наш,/Христа Бога моли даровати нам велию милость. Слава, и ныне, Богородичен воскресен. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, на 8, глас 1. Подобен: О дивнаго чудесе: О преславнаго чудесе!/Источник благочестия в Ростове является/и лествица к Небеси Авраамий бывает нам;/веселится град Ростов, имея в себе мощи того./Радуется православных множество,/Авраамия имуще в бедах заступника,/и к нему вопиюще:/преподобне, радуйся/и Господу молися/даровати душам нашим мир и велию милость. О дивнаго чудесе!/Ветвь благодати в России воспитовается/и кипарис добровонный в Ростове возрастает,/и столп непоколеблемь православным утверждается,/и крепкий адамант душею бывает Авраамий Богоблаженный./Тем Богомудрых собери на высоту духом вознеситеся,/преподобному вопиюще:/отче Авраамие, радуйся/и Господу помолися/даровати душам нашим мир и велию милость. Дивны твоя тайны, Христе Боже,/яко даровал еси нам таковаго светильника,/Авраамия предобляго,/православному отечеству нашему на сопротивныя поборника,/Велеса погубившаго и храм Имени Твоему святому воздвигшаго,/в немже Имя Твое прославляется/и вернии укрепляемся,/припадающе к Тебе, всех Владыце,/просяще, Человеколюбче,/даровати душам нашим мир и велию милость. Слава, глас 5: Добродетели подражателя похвалим днесь,/Авраамия, похвалу Российскую,/и память его светло торжествуим,/верных собори сошедшеся в церковь Господню,/и к нему сице вопиюще:/прииди ныне, преподобне,/и о нас непрестанно молися,/празднующих твое торжество,/да твоими молитвами дарует нам Христос/велию и богатую милость. И ныне, Богородичен: В Чермнем мори: Вход. Прокимен дне. Чтения 3. Премудрости Соломоновы чтение (главы 5 и 6): Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго./Сего ради приимут Царствие благолепия и венец доброты от руки Господни:/зане десницею покрыет я и мышцею защитит их./Приимет всеоружие рвение свое, и вооружит тварь в месть врагом./Облечется в броня правды и возложит шлем, суд нелицемерен./Приимет щит непобедимый, преподобие;/поострит же напрасный гнев, во оружие: споборет же с ним мир на безумныя./Пойдут праволучныя стрелы молниины,/и яко от благокругла лука облаков на намерение полетят./И от каменометныя ярости исполнь падут грады,/вознегодует на них вода морская, реки же потопят я нагло./Сопротив станет им дух силы, и яко вихор развеет их,/и опустошит всю землю беззаконие, и злодейство превратит престолы сильных./Слышите убо, царие, и разумейте, навыкните судии концев земли./Внушите держащии множества и гордящиися о народех языков:/яко дана есть от Господа держава вам и сила от Вышняго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Дивны Твои тайны, Богородице! Вышнего престол явилася еси, Владычице, и от земли к небеси преставилася еси днесь: слава Твоя боголепная, богоподобными сияет чудесы: девы с Материю Царевою на высоту вознеситеся; благодатная радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови велию милость.» «Твое славят успение Власти и Престоли, Начала и Господствия, Силы и Херувими и страшнии Серафими, радуются земнородные, о божественной Твоей славе красящеся; припадают Царие со Архангелы и Ангелы и воспевают: благодатная радуйся с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость. » Вся пространная церковь лавры наполнена была народом, стекшимся из дальних краев России на сие священное торжество: открылись царские врата для полуелея: Митрополит с двумя епископами, шестью архимандритами и всем клиром, в полном великолепии своего сана, вышел на средину церкви величать Честнейшую Херувим. Началось стихословие семнадцатой кафисмы: «блажени непорочны, в путь ходящий в законе Господнем», подобно, как то бывает над плащаницею Божественного Сына Пречистой Девы в день Его гробового покоя, и Святители трижды обходили церковь с кадилом в руках, по чину великой субботы. Спустилась пред царские врата и чудотворная икона Богоматери после шестой песни ее трогательного канона; Владыка, окруженный духовным собором, подобно Апостолам, сошедшимся на Сион для погребения Матери Слова, читал в слух всей церкви торжественный акафист ее Успения, как бы пред лицом самой Царицы небесной, и во всех сердцах отзывалось ангельское приветствие: «радуйся Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая!» В глубокую полночь окончилась всенощная, и величественно было видеть обратное шествие Митрополита из собора в свои кельи в сопровождении клира, который освещал путь его во мраке при густом реве всех колоколов лавры. На следующее утро, в самый праздник Успения, после водоосвящения, преосвященный викарий со всем духовенством, предшествуемый хоругвями и иконами, совершил крестный ход вокруг лавры, начиная от северных врат ее, мимо святых, и до пещерных; он останавливался пред каждыми вратами для литии и окроплял древние стены и толпу богомольцев. Митрополит священнодействовал сам божественную литургию, с таким же духовным торжеством, как и всенощную, при том же числе сослужащих епископов и архимандритов, и сказал назидательное слово, приличное торжеству дня. С большим утешением всегда внимал я его проповеди , потому что он говорил без приготовления, большею частью на текст дневного Евангелия, которое диаконы держали пред ним отверстым у амвона, а он, опираясь на свой посох, изливал в простой речи свое сердце, проникнутое любовью к Господу Иисусу. Его святое имя беспрестанно слышалось в устах святительских, и сие невольное повторение, проистекавшее от пламенной веры, производило сладкое впечатление на душу. Я видел людей всякого звания и возраста, глубоко тронутых проповедью, которая не заключала в себе изысканной витиеватости, но ее красноречие вытекало из сердца, и потому находила она себе отголосок.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010