2-я «Дивны твоя тайны

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... своего открытия " . 46 Вар. " с открытой области борений " . 47 Букв. " познанию опытов (испытаний) с помыслами " . 48 Вар. " умственную область борений " . 49 Букв. " перемены " . 50 Вар. " на стадионе " . 51 Ср. 1 Кор. 9: 24-25. 52 Вар. " спасения " . 53 Букв. " полные преткновения " . 54 Вар. " на всех часах " (т. е. на богослужениях часов) . 55 Букв. " через чистоту " . 56 Букв. " движения " . 57 Ср. Фил. 4: 18. 58 Сир. hullale - термин, означающий также разделы Псалтири, которые читались за богослужением. См. прим. 11 к Беседе 35. Беседа 11 О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой, и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; совокупность этого несет всесильный Крест. 1. В каком смысле и чей образ являет нам форма Креста, который содержится у нас в такой чести и которому радостно, с любовью и ненасытимым желанием поклоняемся, история которого как бы всей твари известна и повторяема ею? 2. Но как божественная сила таинственно живет в нем, - точно так же, как Бог имеет обыкновение действовать во всяком поколении, показывая чудо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Амбигвы к ИоаннуИскать в Источникеpravmir.ru
... божественного ковчега, и переведя через него всех людей незамочившимися, указал этим на типологически являемое им Спасительное Слово, по скончании буквы законных заповедей воспринявшее бывающее на высоте помыслов (εν τω υψει των νοημάτων) предводительство истинным Израилем и зрящим Бога и обрезающее всякую скверну души и тела острейшим логосом веры в Него и освобождающее от всякой укоризны [со стороны] подстрекающих ко греху, и через текучее естество времени и движимых [объектов] переводящее в состояние бестелесных, и имеющее на плечах добродетелей вмещающее [в себя] божественные тайны ведение. Примечания: 90. См. Нав. 3: 14-17; 5: 2-8. XIII (V, 9) . Умозрение об Иерихоне и о семи обхождениях, и о ковчеге, и о трубах, и о проклятии [92]. Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон, [Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы, показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > "праздник" 8 мартаИскать в Источникеmir-vam.ru
... у ног Его и плача, начала обли­вать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. 7: 39 Видя это, фарисей, при­гласив­ший Его, сказал сам в себе: если бы Он был про­рок, то знал бы, кто и какая женщина при­касает­ся к Нему, ибо она грешница. От Луки гл 7. У Христа было только 12 апостолов все остальные же были далеки от веры (и иудеи и язычники) но вместо высокомерного отвращения к ним апостол пишет " Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. 13: 2 Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто. 13: 3 И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы. 13: 4 Любовь долготерпит, мило­серд­с­т­ву­ет, любо­вь не завидует, любо­вь не пре­воз­носит­ся, не гордит­ся, 13: 5 не бес­чин­ствует, не ищет своего, не раз­дражает­ся, не мыслит зла, 13: 6 не радует­ся неправде, а сорадует­ся истине; 13: 7 все по­крывает, всему верит, всего надеет­ся, все пере­носит. " 1 кор гл13 Евгений Мельник 25. 7. 2013, 14: 51 Цитата ... далее ...
Оптина пустынь и ее времяИскать в ИсточникеИсточник
... но мы оставили въ сторонѣ его столь же великій даръ церковнаго оратора и проповѣдника. Вотъ какъ Владиміръ Николаевичъ Лосскій въ краткихъ и сжатыхъ словахъ касается этой темы: «Не будучи до сихъ поръ канонизованнымъ, Филаретъ Московскій (1782–1867) принадлежите къ великой линіи епископовъ–богослововъ, которыхъ церковь прославляете, именуя ихъ «Отцами». Дѣйствительно, можно сказать, что онъ былъ отцомъ богословской мысли въ Россіи. «Послѣ Екатерининскаго вѣка «просвѣгценія», послѣ смугценія отъ «религіи сердца піэтистовъ», Филарете обращается къ мысли, призывая ее изслѣдовать бездонныя тайны Откровенія. «Христіанство не есть юродство, или невѣжество, но Премудрость Божія». Подобно самымъ величайшимъ между Отцами Церкви, онъ настаиваете надъ необходимостью богословскаго разсужденія, надъ бдительностью мысли, которая должна приступать безъ страха къ разрѣшенію умственныхъ затрудненій. Проповѣди Филарета напоминаютъ гомиліи св. Григорія Назіанзина своимъ богословскимъ богатствомъ, также св. Василія — безупречнымъ мастерствомъ, которымъ онъ сдерживаете полете своей мысли, требуя отъ нея точной мѣры. Въ классической своей проповѣди на Великій Пятокъ (1816) Филарете развиваете ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... " великим миром " , он поставляется царем и самодержцем всех ромеев, т. е. всех христиан. " Богом помазанный " император прежде всего " должен сохранять в целости чистую веру христианскую и охранять от всех волнений состояние святой кафолической и апостольской Церкви " . " Православный " василевс " есть канонический полномочный попечитель Церкви, защитник неповрежденных догматов и всякого благочестия. Он один несет этот вселенский православный сан для других православных народов " , и по Иоанну Златоусту имеет особое мистическое значение в мире, как " удерживающий " свершение той " тайны беззакония, которая уже в действии " ( 2 Фесс. 2: 7 ) . Итак, империя имеет православную миссию и император и есть прежде всего символ и носитель этой миссии. Должное служение в царском сане расценивается Церковью как великий, трудный подвиг, и поэтому император может быть причислен к лику святых " именно, как император, как Богопомазанный возглавитель христианской империи " . С момента утверждения мировой христианской империи центр мировой жизни переместился из Древнего Рима в Константинополь — Новый Рим. С необычайной легкостью восприняла Русь от Византии Православие и вместе с ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... закон Христов, и святых апостол, и святых отец, и отьидоша. По умертвии же тех молодии, неутверждении, прельсти немчьстии въследоваша и впадоша в вины различны многы, отречены от Божественнаго закона и похулены, и тех ради вин в жидовьство явлене впадоша, и с многыми у тех и съветы инех церкв; остатися зла творимаго ими не въсхотевше, отвержени быша от нас. Евангелие же их убо, акы доброе и поклоняемое, почитается в велицей церкви, на обличеньих и на стыд почитается, яко не живуть, како велить. 1 (Иже опреснокы служать и ядять, иже есть жидовскы. Христос бо не предал есть того, ниже съверши тайны, юже предасть опреснокы святы им, нъ хлебом свершеным и кислым. 2) Иже постригают бороды своя бритвою, иже есть отсечено от Моисеева закона и от Евангельска. 3 (Иже в святей литургии в время причащенья един от служащих, ед опреснокы, целует прочых, егоже Христос не дал есть, ни рече: «Приими, и яжь, и целуй прочих», нъ рече: Приимете и ядите.) 4 (Иже в святей службе на перенос не выходять — ни на великый, ни на малый, а службу творять не в олтари, нъ по всей церкви 3, и 4, и 5 в един день, а гробы в олтарех их. 5) Иже в святем правиле, рекше: «Верую в единаго Бога», таковаго приложенья ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 5 - 12Искать в Источникеni-ka.com.ua
... делает себя стяжанием Божиим, именем для него становится самое дело. Но это пусть будет так, как угодно читателям. А что Евномий присовокупляет к сказанному, будто первые слова миротворения свидетельствуют, что существующим вещам от Бога положены звуки слов, то предыдущие достаточные о том исследования повторять я считаю излишним. Пусть также и слова Адама, которые, как говорит Апостол, были пророчественными относительно Христа и Церкви ( Еф. 5, 31-32 ) , толкует он по произволу, как хочет. Ибо никто не будет столь неразумен, чтобы вместо Павла, силой Духа открывающего нам сокровенные тайны, считать более достоверным толкователем божественных Писаний Евномия, явно противоборствующего словам богодухновенного свидетельства и усиливающегося через перетолкование изречения об сем (Писания) доказать, что виды бессловесных животных не были наименованы Адамом. Пусть обойдены будут и оскорбительные слова его, и та неприятная грубость, и смердящий наземом его голос, с обычным красноречием называющий нашего учителя сеятелем плевел, (находящий у него) и гнилость плода, и пагубу Валентина, и плод от него, который, как он говорит, скопился в душе наставника, и прочее, что им сказано ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и не может приять чувства духовной славы посредством слова, как и те, которые слепы от рождения, не могут мысленно представить света солнечного по одним словам о нем. Посему будем умолять Бога, да откроет Он очи души нашей, чтоб увидеть нам умный оный свет в себе самих, и тако прославлять Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь. Слово восьмидесятое 1. О том, какое ведение есть истинное ведение, и о том, что ведение Бога в добродетельных не от учения происходит, но от чистоты души и от Божественной благодати. 2. Что осуждение есть худое дело. 3. Обличение тех, которые думают, что знают тайны Духа, не имея благодати Духа. 4. О святости Духа. 5. Коль блага вера, какой плод ее и как он множится. 6. Которые имеют сокровище Духа в себе, узнают, когда оно есть и в других, и знают, какие отличительные признаки святых. 7. Кто не родился свыше, тот не может видеть Бога и узнать того, кто достиг сего благодатию Духа Святого. Ныне такое время, в которое прилично сказать с Пророком Давидом: Господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго ( Пс. 13: 2-3 ) . Где ... далее ...
Отношение Церкви к существующим разнообразным ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и тоже имя собственное в различных книгах (а иногда и в пределах одной книги) передается в СП по разному, и напротив, иногда различные еврейские имена совпадают в русской транскрипции. Нередко имена собственные переводятся так, как если бы они были нарицательными или даже глаголами, а в ряде случаев имена нарицательные передаются транскрипцией в качестве имен собственных. Постоянно отмечается неточность в передаче реалий, бытовых и социальных особенностей древнего мира, неизвестных или неверно понимаемых наукой 19 в. Обнаруживаются также и откровенные «нелепости». Например, в СП Малахии 2: 16 читаем «... если ты ненавидишь ее (т. е. жену юности своей) , отпусти, говорит Господь Бог Израилев». Славянский текст: «Но аще возненавидев отпустиши ю, глаголет Господь Бог Израилев, и покрыет нечестие помышления твоя». Тогда как еврейский текст допускает следующий перевод: «Ибо Господь Бог Израилев говорит, что Он ненавидит развод». Конечно СП Нового Завета выполнен с большей тщательностью, но и к нему можно предъявить немало претензий. Например: Дважды в посланиях апостола Павла ( Еф 5: 16; Кол 4: 5 ) встречается греч. выражение τον καιρον εξαγοραζομενοι покупая время (слав. ... далее ...
Конфликт интерпретаций: «чудо благодатного огня» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как я тебе изобразил, и будешь причащаться божественных Таин, как я тебе указал, то вся твоя жизнь будет одно непрерывное празднество, одна непрестающая пасха - прехождение от видимого к невидимому, туда, где пре станут (т. е. перестанут иметь место, курсив наш. - А. П.) все образы, тени и символы празднеств, бывающих в настоящей жизни, и где вечно чистые вечно имеют наслаждаться чистейшею жертвою, Христом Господом... всегда созерцая Его» [24] [1] Седакова О. А. «Церковнославяно-русские паронимы: материалы к словарю». - М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2005. - С. 397. [2] Сергей Aверинцев. Собр. сочинений Под ред. Н. П. Аверинцевой и К. Б. Сигова. Киев: София-Логос. Словарь, 2006 г. - С. 498-502. [3] См. главу «Знак. Знамя. Знамение» в кн. : Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1997. - С. 114-134. [4] Сергей Aверинцев. Собр. сочинений Под ред. Н. П. Аверинцевой и К. Б. Сигова. - Киев: София-Логос. Словарь, 2006 г. - С. 499. [5] Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Репринтное издание. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. - Т. 1. - С. 539, 17; о понимании святителем Григорием таинства см. Слово 39-е, с. 532 ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2-я «Дивны твоя тайны
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера