Читаем далее: «Тела девяти человек облили серной кислотой – таким образом большевики рассчитывали обезобразить лица и тела до неузнаваемости. Тела беспорядочно побросали в яму, в болотную трясину. Останки снова облили кислотой для того, чтобы предотвратить смрад от разложения тел. Яму забросали землей и хворостом, с переезда 184 привезли на телеге или на грузовике около десятка старых шпал, выбрав самые гнилые, и положили поверх ямы в несколько слоев. Большевики взяли с переезда также «бревешки» из ограды дома сторожа и использовали их в настиле. По захоронению несколько раз проехали на грузовике, и следов от ямы не осталось» (с. 496). И снова вопросы к качеству предлагаемого нам текста экспертизы. Если тела перед захоронением облили кислотой, то как без использования защитных средств их смогли сбросить (не получив сильнейших ожогов) в яму? Почему следствие говорит о «болотной трясине», хотя официальная почвоведческая экспертиза в 2019-2020 г. заявила о том, что никакого болота в логу нет? Но даже если болото там было, то как же в нем смогли выкопать яму? После того, как тела были сброшены в яму, как их смогли облить серной кислотой, учитывая тяжесть сосуда и довольно большую площадь ямы – 1,6 м 2 (ходили по периметру и поливали?)? Учитывая малую глубину ямы – около 120 см, представляется сомнительным, чтобы положив друг на друга девять тел, а затем забросав землей (жижей?) и хворостом, положив несколько слоев железнодорожных шпал и также тес из ограды – и при всем этом «следов от ямы и не осталось». Думается, что не нужно даже проводить эксперимент, чтобы усомниться в такой «ловкости» чекистов, противоречащей законам физики. Но даже если предположить, что это правда, то куда, по крайней мере, делась вынутая земля, вернее, жижа – ведь если сухую землю еще можно собрать и вывезти, то с жижей это крайне проблематично. Ни один из свидетелей не видел в Поросенковом логу следы серьезных земляных работ, даже сам железнодорожный сторож Я. Лобухин, у которого были похищены шпалы и тес и который забрал «бревешки» на следующее утро – все эти противоречия нуждаются в разрешении.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/06/go...

А.Н. Наумов А. А. Чубур, В. Н. Гурьянов. Новые данные об ареале иеневской культуры Еще недавно иеневская и бутовская культуры финального палеолита (мезолита) считались явлением, характерным только для Волго-Окского междуречья. В результате активизации в последние годы археологических исследований в Тульской, Калужской, Брянской областях, знания об ареале распространения памятников этого типа существенно расширились 3; 8; 9]. В процессе охранных раскопок 1997 г. на территории многослойного поселения Хотылево (селище 1) в устье р. Госома (Брянский р-н, Брянская обл.), ранее исследовавшегося Ф. М. Заверняевым, выявлен представительный комплекс изделий из кремня, не сопровождавшихся неолитической керамикой, первоначально отнесенный производившим охранные раскопки В. Н. Гурьяновым к неолиту С. 91]. Более детальное рассмотрение материала привело авторов к выводу о его мезолитическом возрасте. В свете этого была проанализирована и хранящаяся в фондах БГОКМ коллекция, собранная Ф. М. Заверняевым на поселении во время раскопок 1968 и 1971 гг., и их полевая документация. Этим находкам исследователь не уделил внимания в публикации, кратко назвав их остатками «древнего неолитического слоя, бедного и плохо сохранившегося» С. 126]. Находки мезолитического времени залегают в центральной части приустьевого мыса первой надпойменной террасы на левом берегу р. Госомы (по Ф. М. Заверняеву, это верхний горизонт слоя светло-желтой супеси – верх аллювия надпойменной террасы Десны и Госомы, залегающий в 4 м над поймой Десны). Супесь перекрыта темно-серым супесчаным и гумусированным пахотным слоями. Охранный раскоп 1997 г. на стрелке приустьевого мыса показал следующую стратиграфию (сверху вниз, указана мощность слоев): 1 . Дерн – 0,06–0,08 м; 2 . Супесь серая – 0,4–0,7 м; 3 . Серо-желтая супесь на части площади раскопа – 0,04–0,18 м; 4 . Плотный светлый серо-желтый песок (материк). Расщепленные кремни были распространены по всей толще слоев 1–3, концентрируясь в нижней части, что свидетельствует об их частичной переотложенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ниже, для сведения, приводим перечень современных методов датировки : Ледяные покровы – Подсчет годичных слоев пакового льда… позволяет датировать периоды до 10.000 лет назад, но можно экстраполировать и более древние периоды. Глубоководная (океаническая) кора – изотопы кислорода в раковинах… позволяет датировать периоды до 2.3 миллиона лет. Ежегодные отложения – Подсчет слоев донных осадков в озёрах или отложений в заливах… позволяет датировать периоды до 13.000 лет Дендрохронология – подсчёт годичных колец в стволах деревьев… позволяет датировать периоды до 10.000 лет. Радиоуглеродный анализ – Радиоактивный распад, начиная с момента гибели организма… позволяет датировать периоды до 50.000 лет. Радиоактивный распад (K/Ar, калий/аргон) – с момента отвердения расплавленных пород… период датировки – от менее 1 миллиона до миллиардов лет. Ar/Ar – метод похожий на тот, что выше. Урановый ряд – Радиоактивный распад… Карбонатные породы….От 50.000 до 500.000 лет назад. Отслеживание деления элементов – Радиоактивный распад….множество типов пород, минералов… От 300.000 до миллиардов лет. Термолюминисцентный метод – использование электронных ловушек при критическом нагревании исследуемого материала…. множество неорганических материалов… от 10.000 до 50.000 лет. Оптический метод датировки – использование электронных ловушек при исследовании продуктов седиментации (осадконакопления)…. любая осадочная порода…. от сотен до 60.000 лет (это то, о чем я рассказывал вам). Резонанс спина электронов – Множество материалов, особенно зубы… датировка периодов порядка 1 миллиона лет Обсидиановая гидратация – Вода абсорбируется изделиями из камня… позволяет датировать периоды длительностью до 120.000 лет. Аминокислотная рацемизация – Органические вещества… датировка до 100.000 лет. Уровень содержания катионов – Лакообразный покров, сформировавшийся на поверхностях горных пород… датировка периодов до 30.000 лет Археомагнетический метод – Изменение количества железа при затвердевании керамики, пород и т. д. … датировка периодов до 4.000 лет

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Токсичная роль этого металла в возникновении нейродегенеративных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, Паркинсона и амиотрофического латерального склероза, была показана доктором Exley и другими [C. Exley, Mol. Med. Today, v. 4, 1998, p. 107–109.]. Алюминий относят к так называемым металлам-эстрогенам (metalloestrogens), то есть веществам, которые могут имитировать эстроген и влиять на экспрессию генов, отвечающих на эстроген.Список metalloestrogens: алюминий кобальт сурьма свинец мышьяк никель кадмий В 2005 году вышла стать на тему воздействия антиперспирантов на организм человека. Автором статьи была доктор Филипа Дарбре, работы которой в области опасности парабенов обсуждались ранее. Дарбре показала, что алюминий в виде хлорида алюминия или хлоргидрата алюминия (АСН) отрицательно влияет на функции рецепторов эстрогенов MCF7 молочной железы человека, что может приводить к заболеваемости раком. Действительно, доктор Exley и др., (C. Exley, L. Barr, A., P.D. Darbre, J. Inorg. Biochem. 2007, p. 1334) проведя биопсию у 17 пациентов с опухолью молочной железы, подтвердили более высокое содержание соединений алюминия в верхней области груди (в области подмышки, где максимальная концентрация антиперспиранта). Опыты, проведенные на мышах в 1995 году, (R. Anane, M. Bonini, J.M. Grafeille, E.E. Creppy, Arch. Toxicol.v. 69,1995, p.568) показывают, что соли алюминия очень хорошо адсорбируются кожей мышей. Конечно, эпидермис мыши состоит из 2–3 слоев, в отличие от 20 слоев кожи человека. Однако, в Американском Медицинском журнале ученым Гуиллардом (O. Guillard, Am. J. Med. v. 117, 2004, p. 956–959) была опубликована статья о поглощении солей алюминия кожей подмышек при пользовании антиперспирантом. У женщины-добровольца измеряли уровень алюминия в крови. Токсический уровень его составил примерно 4 мкм в плазме крови при норме 0.1–0.3 мкм. Только спустя 4 года после прекращения использования антиперспиранта уровень содержания алюминия в крови и моче у пациента вернулся к нормальным показателям.

http://azbyka.ru/zdorovie/vred-antipersp...

Портал " Слово " проводит творческий конкурс " Памяти отцов посвящается " Москва, 28 февраля 2005 г. Православный образовательный портал " Слово " проводит творческий конкурс " Памяти отцов посвящается " . Положение о Всероссийском конкурсе " Памяти отцов посвящается " К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1. Учредители и организаторы конкурса: 1.1. Инициатором проведения конкурса является Межрегиональная общественная организация " Родители, педагоги и ученые за нравственную традиционную российскую школу " , г. Москва. 1.2. Учредители конкурса: редакционная коллегия портала " Слово " . 2. Цели и задачи конкурса: 2.1. Содействовать духовно-нравственному просвещению педагогической общественности и российской семьи, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников и молодежи России. 2.2. Способствовать сохранению исторической памяти у подрастающего поколения, изучению фактического материала по истории Отечественной войны, передаче культурных ценностей и традиций российской молодежи. 2.3. Содействовать возрождению, сохранению и развитию лучших традиций национальной российской культуры; освоению христианского мировоззрения и христианских ценностей. 2.4. Побуждать  интерес широких слоев общественности к истокам национальной российской истории и культуры; к размышлению над фактами и проблемами исторического пути нашей Родины, над духовным смыслом уроков войны и связью причин войны с духовно-нравственным состоянием общества, над ролью личности в истории. 2.5. Поддерживать педагогов и родителей, активно работающих в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. 3. Условия и порядок проведения конкурса: 3.1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить работы в Оргкомитет до 20 апреля 2005 года. Объявление победителей конкурса состоится на портале " Слово " 2 мая 2005 года. 3.2. Заключительные мероприятия конкурса состоятся в Москве 9 - 10 мая 2005 года. 3.3. В конкурсе могут принимать участие семьи, учителя и учащиеся в возрасте до 17 лет. 3.4. Отбор работ производится по следующим номинациям:

http://pravoslavie.ru/12820.html

Минтруд: к 2025 году пособие по беременности и родам вырастет до 795 тысяч рублей 9 октября, 2023. Новостная служба Максимальный размер пособия по уходу за ребенком станет также больше в 2 раза 9 октября. ПРАВМИР. К 2025 году в России больше чем в 2 раза вырастет пособие по беременности и родам без осложнений. Женщинам будут выплачивать максимальную сумму в 794,3 тысячи рублей за 140 дней отпуска, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минтруда. Сейчас сумма декретных составляет 383, 2 тысячи рублей. Также вырастет и сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет, и станет составлять 68,9 тыс. рублей (сейчас эта сумма — 33, 2 тыс рублей). Кроме того, за 2 года больше чем в 2 раза вырастет и максимальный размер выплат по больничному за один день — с 2,7 тыс. до 5,7 тыс. рублей Такое заметное увеличение социальных выплат — результат введения единого тарифа страховых взносов с 1 января 2023 года, по которой работодатели выплачивают за работника страховые взносы в единую предельную базу (а не по каждому виду страхования, как раньше). Страховые взносы от 15,1 до 30 % работодатель платит в зависимости от дохода работника. Эксперты считают, что новая система выплат станет более прозрачной и удобной. А доходы Соцфонда вырастут – как следствие, увеличатся социальные выплаты. «Увеличение размеров выплат позволит повысить качество жизни определенных слоев населения. В то же время представляется, что указанный рост в большей степени направлен на нивелирование последствий влияния инфляции на доходы граждан, то есть компенсирует их», — цитирует издание профессора Финансового университета при правительстве РФ Юлия Долженкова. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 6 марта, 2024 20 февраля, 2024

http://pravmir.ru/mintrud-k-2025-godu-po...

Трудами в т. ч. И. были выявлены и исследованы древнейшие переводы на слав. язык старонем. христ. текстов VIII - нач. IX в., осуществленные баварскими миссионерами, к-рые проповедовали христианство среди карпатских (в Каринтии, Паннонии) и альпийских славян до начала деятельности равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия (Die althochdeutschen Beichten und ihre slavische Übersetzung//ZSP. 1942. Bd. 18. S. 283-309; Nachträgliche Bemerkungen zur Frage der ältesten deutsch-slavischen literarischen Beziehungen//Ibid. 1947. Bd. 19. S. 303-311). В переводах со старонемецкого представлены предназначенные для мирян христ. тексты: «Оглашение», «Верую», «Отче наш», молитва Богородице, записи вопросов, которые священник задавал на исповеди, и др. Один из таких переводов сохранился в составе глаголического Синайского Евхология (XI в.), другие же, представляющие собой записи слав. слов латиницей, известны по Фрейзингенским отрывкам (части 1 и 3) (2-я пол. X в.). И. установил различия в переводческой технике между Синайским Евхологием и Фрейзингенскими отрывками (части 1 и 3) и доказал, что эти тексты являются 2 независимыми друг от друга редакциями переводов. Проведенное И. исследование Фрейзингенских отрывков (Jazyk a póvod Frizinských pamiatok. Brat., 1943) показало, что если 1-я и 3-я части памятника имеют старонем. оригиналы, то у 2-й ч.- проповеди - такой оригинал отсутствует, и она по лексике, грамматике и стилю во многом близка к памятникам кирилло-мефодиевского круга. Ученый предположил, что 2-я ч. не является переводом со старонемецкого и могла быть переписана с первоначального слав. глаголического текста. И. пришел к заключению о наличии 2 языковых слоев во Фрейзингенских отрывках, которые соответствуют 2 периодам христианизации моравских и альпийских славян - докирилло-мефодиевскому и кирилло-мефодиевскому. Древнейшие слав. переводы докирилло-мефодиевского периода со старонемецкого («Символ веры», «Отче наш» и др.) также проанализированы в монографии И. «Zaiatky vzdelanosti vo Vel " komoravskej ríši» (Turiansky Sv. Martin, 1948). И., в частности, установил, что святые Кирилл и Мефодий использовали в работе переводной западнослав. текст молитвы «Отче наш», сохранив его лексические и синтаксические особенности.

http://pravenc.ru/text/674866.html

Эти слова Игумена земли Русской и стали девизом Всероссийского фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи, посвященного 625-летию Куликовской битвы и 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг, сообщает Патриарший центр духовного развития детей и молодежи www.cdrm.ru target=. 1. Учредители и организаторы Фестиваля. 1.1. Фестиваль учреждается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 1.2. Учредителем Фестиваля является Московская Патриархия. 2. Цели и задачи Фестиваля. 2.1. Духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание детей и молодежи России; 2.2. Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения о подвигах героев, жизнь отдавших «за други своя»; 2.3. Проявление дани уважения к воинам, в разное время защищавшим наше Отечество; 2.4.Сохранение и развитие лучших традиций национальной российской культуры; 2.5.Пробуждение интереса широких слоев общественности к истокам национальной российской истории и культуры; 2.6.Поддержка образовательных и воспитательных учреждений, а так же отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей и молодежи; 2.7.Выявление и поддержка детей и молодежи художественно, музыкально, литературно одаренных. 3. Условия и порядок проведения Фестиваля. 3.1.Фестиваль проводится с января по май 2005 года. 3.2.Заключительные мероприятия Фестиваля состоятся в Москве в июле-октябре 2005 года. 3.3.В фестивале могут принимать участие детские и молодежные творческие студии, центры, школы, воскресные школы, православные гимназии, высшие и средние учебные заведения, а так же отдельные участники (граждане РФ) от 6 до 23 лет. 3.4.Фестиваль проводится по следующим номинациям: - «Музыкальное искусство» (канонические духовные песнопения, былины, баллады, гимны, песни, духовные стихи в исполнении хоров, вокальных ансамблей (академических, народных), солистов, гусляров (инструменталистов), сказителей), хореографические композиции. Проводится в три этапа: первый – отборочный (февраль-апрель 2005 г.), второй – конкурсный (Москва, май-июль 2005 г.); третий – Гала-концерт (Москва, Зал Церковных Соборов ХХС, октябрь 2005 г.). Возраст участников – до 23 лет;

http://pravoslavie.ru/13034.html

2.1 Модели возникновения книги Тот, кто желает прояснить конкретные обстоятельства возникновения этой книги, неизбежно должен дать объяснение многочисленным противоречиям и накладкам, встречающимся в ней. Объяснения сводятся к пяти основным моделям, которые в некоторых случаях выступают в комбинированном виде: (1) Литературно–критическое решение проблемы видит в противоречиях и накладках книги результат истории ее литературного роста. Самое дифференцированное решение предлагает здесь К. Зигфрид (Sigfied). Он обнаруживает в книге в общей сложности девять слоев: основной слой, «книгу философа-пессимиста» (в основном первые три главы); четыре группы глосс (вставок), принадлежащих, соответственно, эпикурейцу из саддукейских кругов, «мудрецу», набожному иудею (хасидею) и нескольким авторам, черпавших свои дополнения из обычных мудрых речений; затем еще две редакции и два эпилога. Крайняя ориентация К. Зигфрида на литературную критику не нашла поддержки в науке. Умеренные литературно-критические позиции занимают, в частности, G.A. Barton, E. Podechard и D. Buzy: как правило, предполагают, что было два автора, дополнявших первоначальный текст, и один издатель текста. А. Лауха (Lauha) считает, что редакторов было два: первому (R 1 ), ученику Экклезиаста, принадлежат 1:1, 2, 12:8, 9–11, второму (R 2 ) – «догматические корректуры» 2:26аЬ; 3:17a; 5:18; 7:26b; 8:12b,13; 11:9b; 12:12–14. Чисто литературно–критический подход к проблеме встречается в последнее время лишь изредка (R. Brandscheidt; M. Rose). Умеренную литературно-критическую позицию представляет собой также редакционно-историческая модель А. Фишера (Fischer). Фишер видит в 3:16–12:7 собрание эскизов, предназначенных для обучения, и школьных текстов, связанных с определенными темами; это собрание было составлено автором первого эпилога (12:9–11). Редакторская работа издателя, бывшего, видимо, учеником Экклезиаста, содержательно усиливает скептическую черту в мышлении его учителя. Независимо от школьных текстов возник трактат 1:3–3:16, восходящий в полном объеме к Экклезиасту и составленный им как поздняя сводная версия его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

«День Яхве» в Иерусалиме Третье лицо (наблюдатель) 1:12–13 Яхве наказывает богатых в Иерусалиме Я (Яхве) 1:14–16 «День Яхве» близок Третье лицо (наблюдатель) 1:17–18 Истребление всего с лица земли Я (Яхве) Композицию, в центре которой, 1:8–11, с одной стороны, показана ужасающая концентрация культовых и социальных преступлений, совершаемых властями в Иерусалиме, и, с другой стороны, детально описано катастрофическое истребление в «день Яхве» Н. Лофинк характеризует следующим образом: «Два голоса чередуются здесь: голос Яхве, возвещающий Его вмешательство в судьбу мира, Иуды и особенно – Иерусалима, и голос наблюдателя, появляющийся тогда, когда нужно описать ужас наступающего несчастья («дня Яхве»). Кроме того, в словах Яхве раскрывается причина божественного вмешательства: грехи Иуды и Иерусалима. Бог ни к кому не взывает, никого ни к чему не призывает. Просто на одно мгновение в театре мировой истории приподнимается обычно опущенный и плотный занавес, скрывающий сцену будущего. На ней готовится «День Яхве». Почему Яхве открывает через своего пророка эту картину? Мы узнаем ответ из начала второй части книги, в которой, наконец, объясняется: перед лицом грядущего следует искать Яхве и, возможно, удастся избежать Его гнева» (H. Lohfink, Zefanja 103 f.). Вторая часть 2:1–3:5 также содержит кольцевую композицию: А Смиренные земли: призыв к исканию Бога Контрастный образ по как пути к спасению отношению к 3:1–5 Императив Суд над землей Филистимской Западные соседи 2:8–10 Суд над Моавом и Аммоном Восточные соседи Обращение и спасение «островов народов» Истребление богов Суд над ефиоплянами Южные соседи 2:13–15 Суд над Ассуром и Ниневией Северные соседи Высшии слои городского населения: Горесный возглас (погребальная обращение и спасение более не возможно песня) Эта часть начинается с призыва к «смиренным земли», которые являются жертвами власть имущих в Иерусалиме, всеми силами стараться жить праведно и смиренно перед лицом надвигающейся катастрофы, для того чтобы «может быть» (богословская оговорка!) спастись (2:1–3). Этот путь невозможен более для высших слоев общества и должностных лиц в городе, наполненном жестокостью, поскольку они уже заражены смертью (возглас «горе» как оплакивание умерших) (3:1–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010