Если профессиональный геолог, вооруженный " естественным  постулатом " будет искать дейсвие естественных сил вот в этих слоях (см. по ссылке рис. 1,2,3 и 5), то он обнаружит и тут миллионы лет " осадконакопления " и " затвердевания " .  Если профессиональный геолог будет искать действие разумных сил в геологических слоях (например, см. рис 13, 14 вашей статьи), то он может увидеть результат быстрого Разумного Дизайна. ------------------------------------------ Irina Bugrova:  Мир-обман мог бы быть создан только величайшим мистификатором всех времен – «обезьяной Бога». «Талантливые дизайнеры» создают миры, пригодные для развлечения, но не для умного созерцани я. О мистификации никто и не говорит. Ведь дорожные инженеры не занимаются мистификацией геологов, когда быстро ложат несколько ровных слоев грунта, песка, бетона?   Мы говорим о зрелом творении. О том, что Бог создавал системы мира сразу (мгновенно) и уже в функциональном состоянии. Этого мнения, кстати, придерживаются единогласно (без исключений) Библии и все святые отцы, которые толковали Шестоднев. И стал свет... И стало так... И стало так... И стало так... И стало так... И стало так... И стало так... (Быт.1:1-31) ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось (Пс.32:9) Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Да хвалят имя Господа, ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148, 3) у Бога не останется бессильным никакое слово (Лук.1:37)  Ефрем Сирин: Итак, в ту же ночь, как скоро изрек Бог, воды собрались воедино, и поверхность земли во мгновенье ока осушилась... Злаки во время сотворения своего стали порождениями (появились) одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев... И самое место, где была луна при своем сотворении, ее величина и светлость показывают, что сотворена она в том виде, в каком бывает в пятнадцатый день. Как дерева, травы, животные, птицы и человек явились вместе и стары, и молоды: стары по виду членов и составов их, а молоды по времени своего сотворения, – так и луна была вместе и стара, и молода: молода, потому что едва сотворена, стара, потому что полна, как в пятнадцатый день.

http://bogoslov.ru/article/2474954

Именно в Русской Православной Церкви мы находим идеи, которые должны оформить наше государственное строительство. Это строительство , возможно, только под знаменем Христа, воскресающего в нашем естестве. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20; 19-23). В 90-е годы двадцатого столетия Русское Православие начало активно свидетельствовать о Христе. Не могу не упомянуть Владыку Иоанна Санкт-Петербургского, который открыто говорил о восстановлении монархического правления в стране. Собственно, он выражал то, о чем писал Солоневич еще в 50-х годах ХХ столетия. «1) Нам необходима законно наследственная, нравственно и юридически бесспорная единоличная монархическая власть, достаточно сильная и независимая для того, чтобы: а) стоять над интересами и борьбой партий, слоев, профессий, областей и групп б) в решительные моменты истории страны иметь окончательно решающий голос и право самой определить наличие этого момента. 2) Нами необходимо народное представительство, которое явилось бы не рупором “глупости и измены”, каким стало наше недоношенное заимствование из Европы в лице Государственных Дум всех созывов, а народное представительство, которое отражало бы интересы страны, ее народов и ее людей, а не честолюбивые вожделения Милюковых или Керенских, или утопические конструкции Плехановых или Лениных. Обе формы Верховной Власти необходимы одинаково: 1. Для того, чтобы обеспечить страну от крепостных прав под любым их номером, для предупреждения каких бы то ни было попыток навязать стране какое бы то ни было “дворянство”,белое или красное, капиталистическое или бюрократическое, социалистическое или солидаристическое.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/27/...

Как можно видеть отчасти из приведенных образцов, в русской литературе последнего времени происходит какое-то передвижение идеалов: верховные идеалы низводятся до низших слоев, а подонки поднимаются на высоту. В области религиозно-философской это делают новохристиане, уравнивая плоть с духом и диавола со Христом. В области непосредственно наблюдаемой жизни это исполняют те писатели, которые идеализируют подонков общества, преступников возводят на высоту героев и сверх человеков. Если бы в этом процессе происходило сближение низших и высших для действительного подъема на духовную высоту низших лиц, то это был бы счастливый процесс. Но здесь происходит обратное явление: низшие сами не поднимаются на высоту, а между тем умаляют в своем сознании достоинство высших духовных светочей, чем совершенно теряют их для себя. И таким образом последствием всего процесса является непроницаемая духовная тьма. Позволительно после сего опять спросить: может ли человек неверующий в Бога или маловерный уразуметь и изобразить пред другими сокровеннейшие проявления веры и духовной жизни? Послушаем ответа на сей вопрос у св. апостол Павла: «душевный человек (который все хочет познать своим умом) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный (проникнутый верою) судит о всем, а о нем судить никто не может» ( 1Кор. 2:14, 15 ). Св. Димитрий Ростовский дает к сему такое разъяснение. «Как человек, не учившийся у людей, не может как должно разуметь учения человеческого; так и душа, не наученная от Бога чрез умное делание, чрез молитву и сердечное умиление, не может научиться Божественному разуму и всему Божиему. Но научившийся от Бога Божественному может разуметь и все человеческое, не учившись никакому учению человеческому» (Алфавит духовный, ч. 2, гл. 4). Таким образом специалист греховных состояний и человек не верующий безусловно не может сам разуметь и других поучать тому, что касается веры и благодатной жизни, хотя бы с той стороны их, которая граничит с обыкновенным естественным состоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Лучшим же примером резкого пророчественного обличения пустого обрядового формализма является известное классическое место из пророка Иеми. «К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев не хочу... Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня... Новомесяция ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их» ( Ис.1:1113–14 ). Помрачение истинного богопочения и утрата искреннего и живого религиозного чувства не замедлили, прежде всего, отразиться на нравственности народа Израильского, которая дошли до крайних степеней развращения и упадка всех общественных, семейных и личных моральных устоев. На это толкали Израиля, больше всего, господствовали среди него язычестве культы, освящавшие всевозможные виды нравственного распутства: «на вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень; потому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши ( Ос.4:13 ). «Блуд и вино и напитки завладели сердцем людей Моих... дух блуда ввел их в заблуждение» ( Ос.4:11 ). Разврат, освящаемые жестоко-сладострастными культами Астарты и Молоха, доходил до самых крайних пределов, в чем позднейшие Евреи превосходили даже древних жителей Содома и Гоморры. От этого поголовного разврата не были пощажены и наиболее интимные семейные связи: «иной делает мерзость с женой ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего» ( Иез.20:11 ). Неизбежным следствием такого полного религиозно-нравственного упадка была страшная деморализация всех классов общества, в особенности, его высших, правящих слоев. Призванные поддерживать и охранять социально-экономически строй, высшие светские и духовные власти сами первые же его ниспровергали, за что пророки жестоко и бичевали их, не щадя обличительных красок. Свои обличения пророки, по прежнему, начинают опять с царей, причем не могут простить Израилю той роковой его ошибки, какой было самое введете этого института. «Сами себе царя поставиша, а не Мною начальствоваша» говорит Иегова устами пр. Осия: «и дах тебе царя во гневе моем» ( Ос.8:4 и Ос.13:11 ). «Слыша слово Господне, царю Иудин, иже седяша на престоле Давидове, ты и дом твой... Ся глаголетъ Господь: творите суд и правду,... не угнетайте беззаконно и крове неповинные не изливайте на месте сем» гремит пр. Иеремия ( Иер.22:2–8 ). И он ж, продояжаетъ: «судите заутра суд и исправите и избавите силою угнетенного от руки обидящего, и да не зажжется, яко огнь ярость моя и возгорится и не будет угасающего, ради лукавых умышленнй ваших»! (12 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

На самом же деле надо признать, что в боговоплощении и ниспослании Духа Св. мы имеем как бы вторничное творение мира в Боге, его обожение, которое и составляет главное содержание жизни мира. О нем не пророчествуется как об одном из будущих событий, но дается откровение Божие об этом свершении как таковом. К этому же относится и божественное ведение относительно отдельных черт этого свершения, как ряда событий в цепи земного бытия. Итак, мы приходим к различению в пророчествах, так сказать, разных слоев в связи с их содержащем: откровение Бога о самом Себе в отношении к миру; далее о плане творения, надвременно совершившегося и совершающегося во времени; наконец, о пути Промысла Божия в отношении к человеческой свободе. Пророчества, связанные с самоопределением человека в свободе, вообще имеют условный характер, и даже не могут его не иметь, если только свободе присуща ей свойственная реальность: Так и говорит Господь: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое промыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и удержу его; но если он будет делать злое пред очами моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иерем. 18, 7–10) Так, говорит Господь (пророку); «....может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их» (26, 2–3). «Итак, исправьте пути ваши и деяния ваши... и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас» (26, 13). Свобода вносит свои варианты в течение событий и, так сказать, нарушает или отклоняет их закономерность. Эти отклонения могут остаться незаметны в основном ходе событий, как он изображается в пророчестве, и тогда последнее остается во всей силе, не подвергаясь проверке свободы и ею, так сказать, не корректируясь. Подобно статистическому ряду, в правильности которого поглощаются индивидуальные отклонения, чем, однако он не уничтожается, так и пророчества в сильно обобщенном, символическом стиле являют собой эту внутреннюю закономерность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Полагаю, что обращение высших лиц государства к Православию — не политический шаг и не дань моде, но искренний поиск Божией помощи и водительства. Очень важно, чтобы в действиях государственных лиц присутствовала христианская, православная мотивация, забота о людях, о сохранении и утверждении тех моральных ценностей, без которых человеческое общество не может существовать. Русская Православная Церковь не стремится к статусу государственной — Церковь отделена от государства, и мы не собираемся это менять. Однако Церковь, будучи отделена от государства, не отделена от общества. Церковь не может снять с себя ответственность за духовное состояние нации, в том числе его руководящих слоев. — Нет ли в этом какой-то демонстративности? В Греции люди, видя молящихся политиков, склонны предполагать, что в их действиях может присутствовать желание привлечь, таким образом, голоса избирателей. — Мы не можем и не должны выискивать какие-то скрытые мотивы за обращением людей к Церкви, будь то политики, рабочие, профессора или домохозяйки. Церковь с любовью приветствует всех. Служение политика требует особой ответственности и мудрости, и если люди ищут ее в молитве к Богу, в учении Церкви — что же, именно здесь ее и следует искать. Как говорит Писание, «владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием» (2 Цар. 23:3). Один из библейских политиков, царь Соломон, смог обеспечить благополучие своего царства именно потому, что искал Божиего водительства. Библия передает нам его молитву: «даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? » (3 Цар. 3, 9). Церковь и государство — это разные институции, которые имеют разные задачи и разные методы. Задача Церкви — вечное спасение людей, задача государства — благоустроение их земной жизни. Но любой ответственный государственный деятель понимает, что и земное благоустроение невозможно без опоры на духовные ценности, на тот христианский фундамент, на котором с самого начала возводилась наша цивилизация.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-xristo...

Потому и сами итоги труда не просто хлеб насущный, но и внутренняя удовлетворенность: «Нет ничего лучше, чем наслаждаться человеку делами своими» ( Екк. 3:22 ). Периодическим напоминанием о том, что человеческая способность к созиданию даруется Богом и что труд божественная установка, Господь законодательно устанавливает два трудовых праздника: «Праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания первых плодов в конце года, когда уберешь с поля работу свою» ( Исх. 23:16 ). Два обстоятельства позволяют считать, что это праздники особого статуса. Первое то, что они представлены в одном ряду с праздником опресноков (Пасхи), являющимся фактически праздником свободы («ибо в оном ты вышел из Египта» Исх. 23:15 ); второе то, что их празднование не безадресно, не само по себе, а должно быть адресовано Богу установление этих праздников Господь предваряет словами: «Празднуй Мне» ( Исх. 23:14 ). Важно также, что праздники труда связываются с дающей жизнь землей. Посев и жатва становятся символикой труда вообще, в том числе труда на духовном поприще. Эта символика и закрепляется далее в Евангелии в известной притче Христа о сеятеле, равно как и в ряде евангельских афоризмов («Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий» Матф. 13.37 ; «Сеятель слово сеет» Марк 4.14 ; «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» 2Кор. 9:10 ; «Что посеет человек, то и пожнет» Гал. 6:7 ). В законах Моисея трудовые отношения освещены весьма скупо. Однако важно, что в сферу правового регулирования здесь вовлечено два самых главных момента: 1) условия труда, в том числе неукоснительное право на отдых, и 2) вознаграждение за труд. Первый из названных юридических аспектов, если отвлечься от установления субботнего отдыха, к чему мы вернемся чуть позже, регулируется в самых общих чертах в требовании обеспечения сносных условий труда и исключения жестокости со стороны работодателя, причем это положение привязывается к самой уязвимой группе лиц рабам: «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, ты не налагай на него работы рабской; он должен быть у тебя как наемник, как поселенец» ( Лев. 25:3940 ). И далее: «Не господствуй над ним с жестокостью» ( Лев. 25:43 ). Само то обстоятельство, что это специально оговаривается в отношении наиболее беззащитных слоев, подразумевает универсальность нормы. В ее формулировке отчетливо указано, что она относится равным образом и к наемнику, и к поселенцу. Хотя в законодательстве нет определенных санкций за нарушения этого закона, тем не менее они строго караются Самим Богом. Так, сын Соломона Ровоам, наложивший непосильное бремя на своих подданных («Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами» 3Цар. 12:14 ), расплатился за это расколом своей страны: «За домом Давидовым не осталось никого, кроме колена Иудина» ( 3Цар. 12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Сопоставление показало, что появление шестикамерных ворот с казематными стенами приходится на вторую половину X века. Эту датировку подтверждает и толщина шести слоев, верхний из которых приходится на 732 год до н.э. А стало быть, строительство шести ворот и казематной стены в западной части города действительно укладывается во время правления Соломона или, что менее вероятно, его сына Иеровоама I. В следующем столетии при царе Ахаве территория Хацора расширилась. Восточная часть верхнего города была укреплена мощной стеной и застроена зданиями различного назначения, среди которых выделяются складские помещения. Тогда же появились цитадель и знаменитая система водоснабжения города. Хацор неоднократно разрушали как арамеи, так и ассирийцы. Окончательный удар городу был нанесен в 732 году до н.э. царем Тиглатпаласаром III в ходе кампании, уничтожившей Израильское Царство. Согласно библейскому тексту, жители Хацора были уведены в плен ассирийцами, однако раскопки Ядина позволяют предположить, что какая-то часть населения пережила гибель города и возвратилась на пепелище: в одном из районов удалось найти дома, принадлежавшие одним и тем же людям до ассирийского пожара и после него. В последующие пять столетий какая-то жизнь в городе продолжалось, но только лишь в пределах цитадели. Последнее упоминание Хацора в исторических документах содержится в книге Маккавеев, где говорится, что Йонатан воевал против Деметрия в долине Хацора. Эти события датируются 147 годом до н.э. Часть 2 " В то же время, возвратившись, Иисус (Навин) взял Хацор, и царя его убил мечем (Хацор же прежде был главой всех тех царств). И побили все дышащее, что было в нем, мечем, предав заклятию, как повелел Моисей, раб Господень. Впрочем, всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли израильтяне, кроме одного Хацора, который сжег Иисус Навин " (Книга Иисуса Навина 11:11-13). " И вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Хацор, и Мегиддо, и Газер " (3 Книга Царств 9:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Скажем, при насморке и головных болях я накладываю круговую повязку на лоб и затылок на ночь. Через час-полтора насморк проходит, а к утру исчезает и головная боль. При любых простудных заболеваниях применяю повязки при первых же признаках. А если все же упустила время и инфекция успела проникнуть в глотку и бронхи, то делаю одновременно полную повязку на голову и шею (из 3–4 слоев мягкого тонкого полотна) и на спину (из 2 слоев влажного и 2 слоев сухого полотенца) обычно на всю ночь. Излечение достигается после 4–5 процедур. При этом я продолжаю работать. Несколько лет назад ко мне обратилась родственница. Ее дочь страдала от острых приступов холецистита. В течение недели я ей прикладывала хлопчатобумажное полотенцеповязку на больную печень. Складывала его в 4 слоя, смачивала в солевом растворе и оставляла на всю ночь. Повязка на печень накладывается в границах: от основания левой грудной железы до середины поперечной линии живота, и в ширину — от грудины и белой линии живота спереди до позвоночника сзади. Бинтуется плотно одним широким бинтом, туже — на животе. Через 10 часов повязка снимается и на ту же область на полчаса накладывается горячая грелка. Делается это для того, чтобы в результате глубокого прогревания расширить желчные протоки для свободного прохождения в кишечник обезвоженной и сгустившейся желчной массы. Грелка в данном случае обязательна. Что же касается девочки, то после того лечения прошло немало лет, и она на свою печень не жалуется. Солевой раствор можно использовать только в повязке, но ни в коем случае не в компрессе. Концентрация соли в растворе не должна превышать 10%, но и не опускаться ниже 8%. Повязка с раствором большей концентрации может привести к разрушению капилляров в тканях в области наложения. Очень важен выбор материала для повязки. Он должен быть гигроскопичен. То есть легко промокаем и без всяких остатков жира, мазей, спирта, йода. Недопустимы они и на коже, на которую накладывается Повязка. Лучше всего использовать льняную и хлопчатобумажную ткань (полотенце), многократно бывшую в употреблении и не однажды стиранную. В конечном счете можно воспользоваться и марлей. Последняя складывается в 8 слоев. Любой другой из указанных материалов — в 4 слоя.

http://azbyka.ru/zdorovie/solevye-povyaz...

Если поверхность доски сильно загрязнена воском или олифой, то после промывки и обезжиривания тампонами поверхность древесины прочищается и проскребывается скальпелем. Затем приготовленный клеевой отвар разбавляют до концентрации 2,5–3%, для чего в него добавляют дистиллированной или кипяченой воды в соотношении 1:4 или 1:3. Разбавленный клей наносят на очищенную доску и края левкаса щетинной кистью. Не должно быть затеков и сгустков, то есть заметного слоя клеевой пленки. Наносят левкас шпателем или глазным скальпелем, аккуратно смазывают края старого левкаса приготовленной левкасной массой. Затем эту массу наносят коротко обрезанной щетинной кистью на участки доски с утраченным левкасом. Первый и второй слои грунта торцуют жесткой кистью, чтобы придать им шероховатую поверхность. Позднее, нельзя повторять торцевание по непросохшему левкасу, так как при этом можно отодрать его от доски. На хорошо просохшие первый и второй слои наносят третий слой – шпателем, мастихином или другим лопатообразным инструментом. А всего накладывается пять-шесть равномерных по толщине слоев. В целом реставрационный грунт должен быть немного выше авторского, так как при высыхании происходит его усадка, а главное, он утоньшается во время выравнивания и шлифовки. Шлифуют поверхность левкаса плоской стороной натуральной пробки или наждачной бумагой 0, 00. Пробкой шлифуют с желтком куриного яйца, разведенного водой (1:6 или 1:7), чтобы левкаса не ослаб, а, наоборот, приобрел большую прочность и был подготовлен к восприятию красок акварельной тонировки. Наждачной бумагой левкас шлифуют всухую, без смачивания. Однако перед тонированием его протирают эмульсией из желтка с водой (1:2), чтобы связующие из красок им не впитывались.   Укрепление живописного слоя К разрушениям живописного слоя относятся кракелюры, шелушения, отставания и утраты красочного слоя. Эластичное, медленно сохнущее масло желтка куриного яйца, как правило, не вызывает растрескивания красочного слоя. Последовательная многослойность живописного процесса, тонкость слоев красок, а также особенности просыхания эмульсионного связующего обычно предохраняли живописный слой от растрескивания. Кракелюры в красочном слое произведений желтковой темперной живописи можно видеть иногда на изображениях лиц и тел – тех частей изображений, которые состоят из многих слоев охр и свинцовых белил. Причиной растрескивания здесь является то, что охры содержат в своем составе большое количество каолина (глинозема). При многослойном наложении красок свежий верхний слой краски обезвоживается за счет впитывания воды в нижележащий слой. Быстрее высыхая, верхний слой образует сухую пленку, которая растрескивается, лежа на влажном нижнем слое. Наложением слоя из свинцовых белил на увлажнившиеся охры, также способствует их растрескиванию. В результате получаются мелкие жесткие кракелюры.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010