Более обстоятельные исследования о древних рукавах Нила находятся у Du Bois Aymé в Memoire sur les anciennes branches du Nil (в Description de l " Egypte; см. выше предисл.), у Ritter в Erdkunde t. I, – Brugsch – Die Geographie d. A. Aeg. 79–92 и Schleiden – Landenge, 38–42, 45–56. В настоящее время Пелузийский рукав не существует более; его русло так занесено песком, что определить его направление исследователи признают чрезвычайно трудным (Brugsch. Gesch. Aeg. 193). Начало его определяют обыкновенно по каналу Мунедже (Mouneggeh), который начинается в 2 часах пути ниже Kaupa(Schleiden. Landenge. 52) и направляется по окраине пустыни к северо-востоку мимо Тель-Иегуд и Белбеиса к Аббасеэ. «К северу от Бубастиса следы древнего Пелуз. рукава едва можно различать вследствие густых слоев ила и песку» (Ritter. Erdkunde. I, 825–827). Новейшие исследователи различают следы этого рукава в частности у Салегъэ, где от древнего русла сохранился окаймленный тростником канал (Palestine Exploration Fund. 1880. Iuly. 140. 145), и затем – в оз. Мензалэ, где при прорытии Лессенсова канала встречена была отличная от окружающих по своему составу полоса земли, состоящая из густых слоев нильского ила, наполнившего Пелузийский рукав (Lepsius в Monatsbericht d. k. preüss. Akad. d. Wissensch. zu Berlin. 1866. 293). По каналу Мунедже «теперь вода обыкновенно доходит немного далее Белбеиса» (Ritter. Erdkunde. I, 824), и «только при особенно больших наводнениях Нил следует еще своему древнему руслу, как это было в 1800 г. » (Du Bois Aymé в назван. Memoire). В древнеегипетских памятниках найдены также указания на Пелузийский рукав, хотя и не вполне ясные. Так Бругш нашел символическое его изображение в мужской и женской фигурах, изображенных на стенах гробница Рамсеса III в Бибан-ел-Молюк; первая из фигур имеет на голове эмблематическое изображение северной половины Египта (произносимое емгит) и – пред собой надпись: Гапи муау=«река Нил»; вторая имеет надпись Ан-емгит=«Он (Гелиополис) северной страны», на голове ее начертано Га-бепбен, как называлась особая часть Гелиополиса. По объяснению названного египтолога, эти фигуры олицетворяют собой северный Нил и Гелиополис, вблизи которого первый начинал свое разветвление; «может быть», говорит Бругш, «здесь разумеется тот рукав, который брал свое начало в этом номе и назван был впоследствии Пелузийским или Бубастским». (Brugsch. Geogr. d. A. Aeg. 80. 81. Taf. XII. 2). Еще менее ясно другое указание, найденное тем же египтологом в изображениях Мемнониума Сефоса I (Ibid. 84. 85; ср. Schleiden. Landenge. 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

4:26. Призыв избегать гнева взят из Пс. 4:5 ; о нечестивых, кто постоянно пребывает в гневе, см. в Ос. 7:6 ; ессеи и некоторые греческие философы также требовали, чтобы все споры были улажены в тот же день, до захода солнца. Умение преподносить истину, используя приличествующие случаю слова, избегая худого «речения», тоже подчеркивалось особо (4:29). 4:27. Здесь, вероятно, прослеживается связь с терминологией военных действий: согрешающий мог легко попасть на территорию дьявола (в тыл врага; ср: 6:10–20). 4:28 . Иудаизм ценил ручной труд и помощь бедным. Хотя греческие ремесленники, несомненно, гордились своей работой, представители высших слоев общества по всему Средиземноморью презирали физическийтруд, считая, что он предназначен для низших слоев. 4:29. В древней литературе часто подчеркивалась важность умения говорить правильно (ср.: 4:25; 5:3,4); многие изречения и сентенции в притчах подчеркивают эту мысль, в том числе умение произноситьблагородные, возвышенные речи (см., напр.: Прит. 12:25; 15:23; 25:11 ; ср.: Зах. 1:13 ). 4:30 . «Оскорбление» Духа является очень серьезным грехом. В Ис. 63 (в одном из двух случаев употребления в Ветхом Завете титула «Святой Дух») это относится к мятежу в пустыне, который привел к отказу от Бога. Аналогичным образом, мятеж Израиля против Духа заставил Моисея «согрешить устами», согласно Пс. 105 (ср.: Чис. 20:10 ; Втор. 3:26 ). О термине «запечат-ление» в значении печати, охраняющей товары от подделки, использовавшемся в торговле, см. коммент. к Еф. 1:13,14 . Эфесяне должны сохранить свою аттестацию до дня окончательного искупления (ветхозаветный «День Господень», когда Бог будетсудить мир и оправдает Свой народ). 4:31. Перечень пороков – это обычный литературный прием древних моралистов; иногда все эти грехи перечисляются в рамках конкретного прегрешения, как здесь (гнев). 4– 5:2. Разные моралисты, в том числе греческие, римские нехристианские и Филон, призывали к подражанию образу Бога, на котором зиждется вся этика. Но нехристианские писатели во времена Павла не могли сослаться на пример бога, который, руководствуясь безграничной любовью к людям, принес бы себя в жертву ради них (4– 5:2). (Некоторые богословы приводили в пример титана Прометея, который пострадал за то, что выдал людям божественные секреты. Но не ясно, осознавал ли Прометей возможность сурового наказания за свой труд, а потому данный пример не мог быть убедительным; с точки зрения наказания титанов и ран, которые получали бессмертные в греческой мифологии [напр., ранение Ареса в «Илиаде» Гомера], пример Прометея не мог служить параллелью христианской идее об Иисусе, Который, обладая Божественной природой, добровольно предложил Себя в жертву во имя человечества. Качественная разница между греческой и иудейской концепциями божественности делает сравнение между историями Прометея и Иисуса бессмысленным.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Для увеличения «водонепроницаемости» на нижние ветки дерева можно настелить дополнительный лапник, ветки с листьями или набросить расправленную куртку, плащ, чехол от спальника и пр. Под таким импровизированным навесом можно переждать недолгий дождь. При затянувшейся непогоде нижние ветви надо подпереть кольями с раздвоенными концами, вбитыми в землю, и наложить поверх несколько слоев густого лапника (рис. 221). Более усложненный вариант убежища под деревом представляет из себя круглой формы шалаш. У дерева до высоты человеческого роста обрубаются ветки. К стволу прислоняются вертикальные жерди, которые вкруговую переплетаются горизонтальными ветками. На полученный каркас в несколько слоев укрепляется кровельный материал – ветки, лапник. Таким образом, человека, сидящего внутри, защищает двойная крыша – крона дерева и сооруженная им дополнительная круговая стена (рис. 222). Для строительства следующего убежища надо найти обломанную, еще лучше – вывороченную с корнем ель, пихту, сосну. Первым делом нужно убедиться в устойчивости упавшего дерева. Затем обрубить все нижние ветки и уложить их сбоку на ветки, обращенные к земле. Под стволом образуется ниша, куда могут поместиться 2–3 человека. После этого надо обрубить ветки, торчащие вверх, и также уложить их с боков, увеличив тем толщину стен. Чем гуще и плотнее будет лежать лапник, чем круче получатся скаты, тем суше будет под стволом (рис. 223). Общеизвестное таежное убежище – простейший двускатный шалаш (рис. 224). В землю на расстоянии 2–3 м друг от друга вбиваются два раздвоенных в верхней части толстых кола. Сверху на них укладывается выполняющая роль потолочной балки горизонтальная жердь. Технология строительства шалаша существенно упрощается, если жердь уложить на сучья двух близко расположенных деревьев. К потолочной балке с двух сторон под углом примерно в 45—60° прислоняются несколько вертикальных жердей – каркас будущих стен. При их заготовке ветки следует обрубать таким образом, чтобы с одной стороны во множестве остались 3–5сантиметровые сучки. На жердины каркаса, на выступающие сучки укладываются параллельно земле стропила – 2–3метровые прямые палки. В свою очередь, к стропилам черепицеобразно прикрепляются ветки с густой листвой, лапник, кора деревьев. Укладка «черепицы» производится снизу вверх, таким образом, чтобы каждый последующий слой прикрывал расположенный ниже примерно до половины. Если укладку производить наоборот, т. е. сверху вниз, то вода будет стекать внутрь шалаша. В холодную и ветреную погоду торцы шалаша желательно заплести дополнительными ветками, а крышу обложить вторым слоем лапника. При выпадении снега стены шалаша можно обсыпать 15–30-сантиметровым слоем снега.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

(3) Модель слоев представлена различными вариантами. Согласно одному из них (W. Th. in der Smitten, U. Kellermann, M. Noth и W. Rudolph), хронист создал большую композицию Ездр.1 – Неем.13 из многочисленных источников. Основной текст, написанный хронистом, был затем существенно расширен «редактором, любящим перечни». По другой версии (К. Galling), «меморандум Неемии» был принят лишь во второе, дополненное издание хронистического произведения. (4) Дж. Райт (Wright) недавно обстоятельно разработал (по следам Р. Кратца [Kratz]) гипотезу дополнения или дописывания. Он основывается на Книге Неемии, а затем распространяет свою теорию на Книгу Ездры. Первоначальный «меморандум» был лишь краткой строительной надписью ( Неем.1 :2а, 11b, 11, 16a, 17, 18b, 6:15). На следующих ступенях развития Неемии приписывается более широкий круг задач и в конце концов он занимает положение идеального правителя ( Неем.1 :1b–4, 5, 13:4 слл.). Наиболее серьезный содержательный сдвиг происходит в тот момент, когда в повествование включается фрагмент Неем.7:1–13:3 (сам по себе состоящий из нескольких слоев), в котором принесение присяги Торе становится кульминацией и целью деятельности Ездры и Неемии. Древнейшая часть рассказа о Ездре ( Ездр.7–8 ) представляет собой чисто литературную композицию и возникла отчасти на базе Неем.1–6 ; то же относится к Ездр.1–6 . Ездр.9 и 10 зависят от Неем.13:23–31 . Неем.7 и Неем.12:27–43 основаны при этом на Ездр.2 и 6:15–22. Слабость этой модели – в базовом предположении, что можно выделить с точностью буквально до одного слова большое число обработок и полностью реконструировать процесс возникновения. (5) Существует предположение, что «меморандум Неемии» является вторичным добавлением, сделанным в процесс левитской редакции всего произведения (K.–F. Pohlmann и O.Kaiser). Эта редакция, согласно данной версии, отвечает и за перестановку первоначальной концовки истории Ездры, торжественного чтения закона Ездрой – помещение этой сцены после Неем.8 . Д. Бёлер (Böhler) принял эту точку зрения и развил (вслед за А.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

В 1982 г. состоялся III съезд НРПЛ, на к-ром был провозглашен отказ от политики директивного форсирования темпов социально-экономических преобразований, переход к комплексу поэтапных мер, рассчитанных на вывод страны из состояния отсталости, и положено начало качественно новой политике гос-ва, направленной на стимулирование и активизацию экономической деятельности всех слоев населения. Большинство прежних кооперативных хозяйств были распущены, стали создаваться новые формы объединения крестьян в сфере промысловой и снабженческой кооперации, в т. ч. и путем предоставления им кредитной и экономической помощи; была модернизирована структура хозяйственно-управленческого аппарата. Благодаря принятым мерам наметился рост промышленного производства, улучшилось товарное снабжение городов, снизилась эмиграция и безработица. В февр. 1979 г. состоялся II съезд ПФЛ, где он был переименован в ФНСЛ. В его состав вошли патриотически настроенные профсоюзы, молодежная и женская орг-ции, представители буддийской общины; были поставлены задачи мобилизации крестьянства на путь кооперирования, воспитания молодежи в соответствии с идеологическими установками НРПЛ, обеспечения равноправия женщин, укрепления национального единства всех народностей и этнических групп. В сент. 1987 г. состоялся II съезд ФНСЛ. Были внесены изменения в его устав, состав ЦК ФНСЛ был расширен и обновлен более чем наполовину. Была обозначена роль Фронта как координатора деятельности всех массовых орг-ций страны, проводника курса партии и правительства среди всех слоев населения республики. Особое внимание стали уделять межнациональным отношениям. Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. наметился переход к радикальным рыночным реформам, включающим либерализацию экономики и формирование рыночной модели развития. Была создана либеральная законодательная система, и в 1994 г. пакетом важнейших законодательных актов были введены либеральные формы управления хозяйством, социальных и земельных отношений, гражданских прав, внешнеторговых связей, взимания налогов, создания и функционирования коммерческих банков и проч.

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Все комплексы образованных слоев являют собой болезненную реакцию на ложное экзистенциальное положение . Они могли соединяться, могли проявляться раздельно и выглядеть антагонистическими. Из-за родовой болезни и ложного статуса попытки обращения к народу были обречены на неудачу. Но эта непреодолимая, хотя искаженная тяга к народу свидетельствовала о стремлении культурных слоев к оздоровлению. Весь XIX век общество так или иначе волнует этот вопрос, эта боль. И в болезненном состоянии душа русского культурного человека оставалась русской. В аналогичных обстоятельствах европейские культурные слои не были склонны к народническим комплексам. Виктор Аксючиц 8 ноября 2007 года Смотри также: Интернет-журнал Код для блогов/сайтов Посмотреть анонс Разместить анонс Добавить ссылку Печать RSS Виктор Аксючиц Русский характер. Статья 2: Комплексы образованного общества Всякая культура произрастает из национальных корней – эта тривиальная истина к XIX веку была забыта русским образованным обществом. Абсурдно было бы представить немецкую культуру, созданную на английских и французских заимствованиях. Но русское образованное общество именно так и видело русскую культуру. Более того, отечественной культуре рекомендовано было всеми силами уподобляться европейским образцам. Другие статьи автора «Когда помутилось сердце человеческое».О романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 3 Достоевский показывает неразрушимость метафизических основ души человека. Даже после величайшего преступления искра Божия сохраняется в человеке, он может воскреснуть. И после самого низкого падения у человека остается обязанность подняться. История Раскольникова напоминает нам, что и смертный грех искупим для покаявшегося и обращающегося ко Христу. «Когда помутилось сердце человеческое».О романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Часть 2 Достоевский вскрывает закономерности развития такого духовного заболевания, как идеомания. Болезнь начинается с гипертрофированной рационализации жизни и эгоистического своеволия.

http://pravoslavie.ru/jurnal/07110811183...

В.В. Виноградов Медовый месяц МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ Особенно легко и быстро стираются внешние и внутренние признаки «заимствования» с калькированных выражений (Lehnübersetzungen), если их «внутренняя форма» оправдывается семантическим строем и самого русского языка. Выражение медовый месяц (в значении «первый месяц брачной жизни») проникает в русский литературный язык из французского или английского языков в начале XIX b. 177 . Оно является переводом английского honey moon или франц. la lune de miel (ср. нем. Hönigmonat). Пушкин в «Выстреле» употребляет соответствующее английское выражение в речи графа, оставляя его без перевода: «Пять лет тому назад я женился. – Первый месяц, the honey moon провел я здесь, в этой деревне». Известно, что влияние английского языка на бытовую речь разных слоев русского образованного общества (за пределами профессиональных, специальных диалектов) становится особенно заметным лишь с десятых – двадцатых годов XIX b. Английские выражения в это время употребляются по большей части как иноязычные цитаты. Ср. у Пушкина в «Евгении Онегине»: Как dandy лондонский одет... (1 гл., 4 строфа). Никто бы в ней найти не мог Того, что модой самовластной В высоком лондонском кругу Зовется vulgar... (8 гл., 15 строфа). Быть может, именно эта волна английского влияния оживила в стиле высших слоев русского дворянства выражение медовый месяц (the honey moon), уже ранее известное из французских источников (la lune de miel). Во всяком случае, в русском литературном языке 20–30-х годов XIX b. это выражение еще носит отпечаток модного «европеизма». Но Марлинский, сознательно стремившийся к пополнению запаса русских «крылатых слов» иноязычными, интернациональными фразеологическими оборотами, меткими афоризмами, поговорками, пользуется выражением медовый месяц без указаний его западноевропейского источника. Так, у Марлинского в повести «Фрегат Надежда»: «Она еще в медовых месяцах супружества». У Гоголя выражение медовый месяц уже употребляется как общелитературное, ставшее ходячим: «Находясь, так сказать, в медовом месяце, сидят они в роде двух ангелочков за чаем» («Мертвые души», 2, 2). У кн. П. А. Вяземского в «Автобиографическом введении» к «Собранию сочинений»: «Сначала медовые месяцы сожития моего с Полевым шли благополучно, работа кипела» (Вяземский, 1878, 1, с. 48). Ср. у Л. Толстого в «Крейцеровой сонате»: « – Так все женятся, так и я женился, и начался хваленый медовый месяц. Ведь название-то одно какое подлое! – со злобой прошипел он». У Мамина-Сибиряка в романе «Приваловские миллионы»: «Медовый месяц для молодой четы Приваловых миновал, оставив на горизонте ряд тех грозовых облачков, без которых едва ли складывается хоть одно семейное счастье» (ч. 5, п. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

О длительности перерывов в осадконакоплении можно судить и по так называемым угловым несогласиям( http://en.wikipedia.org/wiki/Unconformity ; Данбар, Роджерс, 1962; Михайлов, 1984; Короновский, Якушова, ; Караулов, Никитина, 2006) (рис. 25). О них знает даже студент-первокурсник. Но знает ли о них С. Вертьянов? Видимо, нет, так как ему пришлось бы и для них придумывать фантастические объяснения. аб   в  Рис. 25. Примеры угловых несогласий (см. объяснения в тексте) а – классическое угловое несогласие между силурийскими песчаниками-граувакками и девонскими красными песчаниками на скалистом мысу Сиккар-Пойнт (Шотландия), впервые описано Дж. Хаттоном в 1788 г., ; б – угловое несогласие между сланцами верхнего карбона и песчаниками и глинами позднего триаса (Телхейро, Португалия) ; в – угловое несогласие между породами протерозоя и кембрия в Большом Каньоне Колорадо (США)   Такой перерыв разделяет не просто два параллельных слоя или толщи, а два структурных этажа пород, которые лежат под разными углами. Породы ниже размыва обычно сильно смяты в складки и разорваны, а породы, залегающие на них, располагаются полого. Такое соотношение наблюдается тогда, когда отложение верхнего этажа происходит на месте разрушенных эрозией пород (например, когда на месте горных сооружений возникает море). Так вот смятие твердых пород под давлением, их подъем на высоту нескольких километров, последующая эрозия и наступление моря – длительные процессы, скорости которых в настоящее время могут быть измерены прямыми методами. Продолжительность их никак не укладывается в несколько тысяч лет (подчеркиваю, несколько тысяч современных лет, т. е. лет в нашем измерении). 2.5. О крупных надвигах   «В земных недрах встречаются загадочные случаи расположения старых слоев поверх молодых. В Альпах такая инверсия наблюдается на площадях в сотни километров. Классическая геология пытается объяснить этот “непорядок” наползанием друг на друга громадных толщ земной коры, иногда в таких переползаниях должны были участвовать горы..! Сами геологи понимают, конечно же, неуклюжесть таких доводов, но как иначе объяснить подобное расположение слоев?» (стр. 103 в труде С. Вертьянова).

http://bogoslov.ru/article/2474954

Два препарата также воздействуют на вазопрессин противоположным образом. Один из них, баловаптан, блокирует рецепторы для вазопрессина в мозгу и снижает активность гормона. Другой препарат – назальный спрей, содержащий вазопрессин. Несмотря на противоположное действие, оба препарата увеличивали социальное функционирование у аутичных людей, ни у одного из них не было серьезных побочных эффектов. Parker K.J. et al. Sci. Transl. Med. 11, eaau7356 (2019) Bolognani F. et al. Sci. Transl. Med. 11, eaat7838 (2019) 4. Анализ отдельных клеток мозга выявил нейроны, связанные с аутизмом Впервые был проведен анализ отдельных клеток мозга аутичных людей. Это исследование позволило определить группу нейронов, которые играют центральную роль в аутизме. Эти нейроны отвечают за коммуникацию между различными отделами мозга, связанными с высшими психическими функциями, такими как социальное взаимодействие и речевые навыки. Исследование также показало потенциально важную роль микроглии – иммунных клеток мозга. Исследование основано на данных анализа более 100 000 клеток мозга от 15 аутичных людей и 16 человек из контрольной группы. Ученые брали образцы из участков коры головного мозга, которые контролируют сложное социальное поведение и другие когнитивные функции. В коре головного мозга существует шесть слоев нейронов, и исследователи попытались изолировать и проанализировать клетки каждого из слоев. Затем они изолировали ядра и определили последовательность РНК для клеток каждого слоя. В результате, ученые обнаружили 513 генов, экспрессия которых наблюдалась чаще или реже у аутичных людей по сравнению с контрольной группой, 26 из этих генов относились к генам повышенного риска аутизма. Нейроны с наиболее измененной экспрессией генов, включая «гены аутизма», располагались во 2 и 3 слое коры головного мозга. Как правило, экспрессия этих генов была недостаточной. Нейроны в этих слоях отвечают за связь с другими клетками в коре головного мозга и формируют сети, которые управляют различными высшими психическими функциями.

http://pravmir.ru/10-otkrytij-v-oblasti-...

Оценивая всю совокупность отличительных особенностей качественного и количественного состава изученных спектров, следует признать, что они характеризуют растительный покров территории, которая подверглась существенному влиянию человека. Это проявилось как в уменьшении роли пыльцы древесных пород в общем составе по сравнению с естественными зональными спектрами, так и в большом количестве сорняков и культурных злаков среди травянистых растений. Исследуемый слой, таким образом, скорее всего является древнепахотным горизонтом, где в большой степени получила отражение стадия деградации пахотного клина и, возможно, его частичного уничтожения и появления пустошей. После окончания сельскохозяйственного использования почвы ее поверхностный слой скорее всего подвергся воздействию склоновых, делювиальных процессов, что в разрезе иногда фиксируется появлением налета мелкой щебенки. " > 13 – современная почва 12 – темно-серый суглинок с костями, керамикой, обломками кирпичей (культурный слой XIV–XVI вв.) 11 – супесь зольная рыхлая с гумусом и мелкой щебенкой 10 – пачка, состоящая из слоев (снизу вверх): а) древесный уголь б) доломитовая мука под крупными камнями в) темно-серый суглинок с крупной щебенкой г) красно-бурый обожженный суглинок 9 – палево-желтый суглинок, тонкослоистый, с мелкой щебенкой карбонатных пород (делювий) 8 – суглинок темно-серый с угольками, в основании крупная щебенка с доломитовой мукой 7 – суглинок темно-серый с мелким щебнем и кусочками обожженной глины, лепной керамикой. В самом верху – следы почвообразования 6 – темно-серый суглинок со множеством камней, костей, лепной керамики 5 – очагоподобное углубление, сложенное переслаиванием тонких слоев древесных углей и темно-серого суглинка с мелкой щебенкой и костями животных 4 – суглинок темно-серый, с гравием и мелкой щебенкой карбонатных и кристаллических пород; угольки. В верхней части – антропогенные выбросы 3 – темно-серый суглинок с костями, углем, мелкой и средней щебенкой 2 – погребенная почва – суглинок черный гумусированный с хорошо выраженной мелкозернистой структурой

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010